Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками
Содержание:
- Лучшие восковые полироли для автомобиля
- 8 Farecla G3
- Четвертое место — автополироль Meguiar’s Ultimate Wax
- Пасты или твердые полироли
- Классификация средств
- Как выбрать полироль для автомобиля
- Виды полиролей
- Лучшая автокосметика для кузова в 2020 г.
- Лучшие полироли для хрома автомобиля
- 4 Auto Magic E-Z-Wax
- Критерии выбора
- 4 G12310 Plast-X Meguiars
- Как полировать авто абразивным методом?
- Основные способы устранения царапин
Лучшие восковые полироли для автомобиля
Восковыми очистителями придавали металлу невероятно красивый блеск с далёких времён. Это полностью натуральное средство, требующее предварительной обмывки автомобиля от грязи. Способ нанесения, если это паста или крем — тонким слоем. В данной категории представлены составы, произведённые японской фирмой Willson, южнокорейской Kangaroo и американской Turtle Wax.
Willson PRX
Полирольный комбинированный восковый состав содержит пальмовый воск высшего качества, смешанный с микрополимерами PRX. Благодаря наличию фтора, на кузове автомобиля создаётся эффект «мокрого» блеска. Также это отличный водоотталкивающий слой. В отличие от обычных восковых паст, Willson PRX хорошо держится на металле, так как включает усилительные добавки. Рекомендуется для нанесения на машины тёмного цвета.
Плюсы полироли:
- Хорошо держится — 2-3 месяца, в зависимости от условий эксплуатации.
- Одной банки хватает на 5 автомобилей E-класса.
- Полностью безопасен для кузова — не содержит абразивов.
Минусы полироли:
- Наличие синтетических компонентов — силикон, фтор и другие добавки негативно влияют на организм человека.
- Требуется ручная полировка губкой и тряпкой — если этого не делать, на кузове останутся пятна, а вещество будет трудно стереть.
- Быстро высыхает летом, поэтому нужно втирать поэлементно и быстро — как правило, начинают с капота.
- Большая цена.
- Плохо смотрится на машинах со светлой краской.
Kangaroo Higo Wax
Жидкий воск, выпускаемый в 650-миллиграмовой бутыли с распылителем. Наносится легко — достаточно встряхнуть ёмкость, и распылить средство круговыми движениями на сухом кузове. Если поверхность мокрая, излишки жидкости в конце удаляются вместе с каплями воды (за счёт свойств полироли они скатываются и собираются вместе).
Плюсы полироли:
- Легко наносится.
- Подходит для стекла и пластика, не оставляет пятен.
- Даёт стильный блеск.
- Удобный распылитель.
- Хорошо отводит воду.
- Подходит для автомобилей с любым цветом кузова.
- Низкая стоимость.
Минусы полироли:
- Держится недолго — редко больше 7 дней при активных осадках.
Turtle Wax Platinum
Суперблеск барьерной защитой в 0,5-литровой ёмкости. Восковое средство из платиновой серии производителя. Отличается непривычной жидкостью и отсутствием ароматизированного запаха. Наносится и растирается довольно легко. Отлично усиливает естественный глянец кузова, поэтому рекомендуется для новых моделей автомобиля.
Плюсы полироли:
- Зеркальный блеск— салфетка летает по кузову.
- Высокое содержание воска карнауба — бразильской пальмы.
Минусы полироли:
- Большая стоимость.
- Не всегда встречается в продаже.
- Вреден для стёкол и пластика.
8 Farecla G3
Farecla G3 входит в линейку универсальных средств, предназначенных для большинства полировочных работ. Паста справляется с малыми и средними царапинами, несильными загрязнениями без применения дополнительных препаратов. Она равномерно очищает лакокрасочную поверхность авто, в том числе усиленную пластмассу, мебель в салоне. Для лучшего эффекта ее рекомендуется разводить водой. Остатки формулы легко удаляются салфеткой из микрофибры.
Farecla G3 одинаково хорошо показывает себя при ручной и машинной работе. Она усиливает эффект блеска на темных автомобилях. Отлично взаимодействует с молочком Farecla G10. В отзывах рекомендуют сильно втирать пасту в поверхность, нанесение выматывает. Хоть занятие не из легких, эффект заметен невооруженным глазом. Паутинка и царапины пропадают быстро, более сильные повреждения затираются машинкой. Ручную работу немного облегчит влажная микрофибра, с ней результат проявится быстрее.
Четвертое место — автополироль Meguiar’s Ultimate Wax
Четвертое место как лучший полироль для кузова автомобиля занимает Meguiar’s Ultimate Wax. Производитель использует технологию тончайшей полимерной пленки Meguiar’s ThinFilm, что позволяет без особенного труда применять этот автополироль даже в жаркий летний день.
Плюсы и минусы
Новый технологичный состав
Надежная защита
Высокий коэффициент отражения
Быстрая полировка
Защита пластика и резины во время работы (специальные полимеры в составе)
Можно применять только для глянцевых покрытий
Нестойкий
Нужно 2 подхода для полного покрытия всей поверхности
Немного растекается
Небольшой объем упаковки
Гидрофобные полимеры в составе обеспечивают защиту от влаги и загрязнений за счет уменьшения поверхностного натяжения воды.
Полимерная основа очищает авто от загрязнений и предотвращает повторное загрязнение, но защитный эффект длится меньше, чем при использовании восковых полиролей.
Технические характеристики | |
---|---|
Действие | Очищающее, влаго- и грязеотталкивающее |
Сезон | Всесезонный |
Эффект | Зеркальный блеск |
Основные компоненты | Полимеры различного свойства |
Цвет | Бесцветный |
Страна производитель | США |
Объем | 325 мл |
Средство наносят аппликатором на вымытую и высушенную поверхность авто. Оставляют высыхать до матовости, затем растирают до блеска.
85% автолюбителей рекомендуют это средство
Блеск 4.4
Защита 4.6
Удобство в применении 4.6
Итого 4.5
Мне нравитсяНе нравится
Пасты или твердые полироли
Самыми лучшими являются пасты или твердые полироли, они придают поверхности зеркальный блеск. Твердую полироль можно наносить толстым слоем, поэтому машина приобретает глубокий цвет.
Минусом нанесения твердых полиролей является трудоемкий процесс их нанесения, полировка машины занимает много времени и требует много сил.
Наиболее оптимальным вариантом стали кремообразные полироли. В их составе есть воски и высокополимерные силиконы. Их удобно использовать, легко наносить, они не растекаются.
Для полировки автомобиля кремообразными пастами не нужно много времени, цвет получается более глубоким, автомобиль приобретает особый блеск.
Цена на кремообразные полироли более демократичная. При выборе полироли нужно учитывать состояние кузова и лакокрасочного покрытия.
Важно, что для автомобиля, который прослужил 2-3 года, не используют полироли, которые имеют абразивные частицы. При наличии на лакокрасочном покрытии царапин и трещин выбирают защитные полироли
Различают полироли:
- Синтетические;
- Восковые;
- Абразивные.
Классификация средств
Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.
Полироли классифицируют:
По консистенции:
- пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
- жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
- цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.
Также полироли разделяют по видам и маркам.
Восковые полироли
Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.
Распространенными среди восковых полиролей являются:
- Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
- Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
- Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.
Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.
Синтетические полиролиРазделяются на:
- очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
- силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
- полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.
Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:
- Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
- Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
- Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Абразивные полироли
Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.
Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:
- Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
- Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.
Нано-полироли
Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.
В продаже представлены марками:
- Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
- 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.
Как выбрать полироль для автомобиля
Выбор полиролей для авто целесообразно вести по параметру разновидности. В этом случае их можно разделить на следующие группы:
- Пасты. Густые многокомпонентные составы, требующие нанесения специальными щётками или губками. Подразделяются на три вида: абразивные, восковые и синтетические.
- Абразивные пасты. Основой данного типа полиролей служат различные абразивные частицы, такие как мел, мраморная пудра или глины. Обладает ярко выраженным очищающим действием, однако пользоваться ими следует очень аккуратно. При правильном приложении такие пасты позволяют добиться удаления небольших царапин на краске, однако могут и сами послужить источником возникновения потертостей и привести к оцарапыванию слоя.
- Восковые пасты. Наиболее популярный вид полиролей, предназначенный для придания кузову (или отдельным элементам) блеска и коррекции цвета. Требует предварительной обмывки обрабатываемых деталей от грязи, после чего наносится на поверхность тонким слоем. Как правило, одной обработки хватает на в среднем на три месяца, после чего процедуру требуется проводить заново.
- Синтетические пасты. Очень «богатая» разновидность автополироля, подразделяющаяся на три больших группы: восстановительная, полимерная и силиконовая. Все они так или иначе обеспечивают кузов устойчивым плёночным покрытием, предотвращающим негативное воздействие факторов среды на лакокрасочное покрытие. Однако, вместе с тем, восстановительная синтетическая паста способна «наращивать» металл на местах сколов, трещин и царапин благодаря действию полимерных присадочных веществ, дислоцирующихся внутри перечисленных дефектов. Очень действенный и недорогой вариант решения проблемы с внешним видом кузова.
- Жидкости. Данная группа полиролей обладает теми же свойствами, что и пасты, но использует иные методы нанесения на поверхности. Чаще всего на рынке можно найти аэрозольные составы с содержанием одного главного компонента, но нередки и полироли со взаимным действием всех трёх элементов (синтетики, абразива и воска). Отличаются более высоким расходом, но простым нанесением и лучшей проникающей способностью.
- Пены. Производная от жидкостных полиролей с улучшенными проникающими функциями. Используется преимущественно в средствах для обработки пластиковых панелей (особенно текстурированных), поскольку нанесение на кузов требует больших временных затрат.
Виды полиролей
В химический состав полироли входит воск, силикон и силиконовые смолы. Но не все так просто как звучит. Это сложные формулы, включающие в себя определенные виды перечисленных веществ. Кроме того, полироли включают в себя различные красящие пигменты, которые необходимы для закрашивания потертостей и царапин.
Многие полироли включают в себя химические элементы, способствующие реакции пасты с краской автомобиля. Благодаря силиконовым полимерам, включающимся в состав полироли, красители, содержащиеся в пасте, и сама автомобильная краска соединяются, благодаря чему заполняются царапины, улучшается цвет покрытия. Они могут быть различных цветов: белого, красного, черного и любого другого.
Эффект носит временный характер из-за разрушительного действия внешней среды. Когда входящие в состав полироли силикон и воск разлагаются, эффект, который производит полироль, уходит. И появляется необходимость повторения процедуры.
До полировки поверхность автомобиля немного неровная и свет из-за этого искажается на ней. Этот процесс позволяет не только снять слой тусклой, застаревшей краски, но и освежить покрытие, заполнить повреждения. Грамотно отполированная поверхность идеально отражает и имеет высокий уровень блеска.
Данные растворы для обработки кузова разделяют на виды, в зависимости от воздействия на автомобиль.
- Абразивные. Снимают верхний слой краски. Это помогает освежить автомобиль, выровнять неудачную покраску, снять микроскопичные повреждения. Если автомобиль покрашен краской металлик, необходимо подобрать полироль, предназначенную именно для этого типа краски. В противном случае есть риск оставить на автомобиле матовые пятна на кузове, которые очень сложно вывести. К сожалению, данную процедуру не рекомендуется повторять часто, ведь каждый раз снимается очень тонкий, но все же слой краски.
- Цветообогащенные. В ее состав входят пигменты краски. Нужно подобрать правильный тон. Подходят для освежения цвета и подкраски царапин. К недостаткам можно отнести отсутствие защитного слоя, без которого не будут держаться необходимый срок. Подойдут для любой краски.
- Защитные. Содержат в составе тефлон. Когда кузов обрабатывается этим покрытием, полироль взаимодействует с краской и создает защитный слой, который более стоек к окружающей среде и загрязнения. Это облегчает мойка автомобиля и помогает защитить кузов от загрязнений. Процедуру нужно повторять раз в несколько месяцев.
- Восковые. Не имеют собственного цвета, помогают придать машине свежий вид и блеск. Часто используются для предпродажной обработки автомобиля.
- Экспресс-полироли. Используются для придания машине более свежего вида за короткий срок. По сути просто наносятся на кузов и протираются тряпкой. Практически не защищают кузов.
Лучшая автокосметика для кузова в 2020 г.
Рейтинг лучших полиролей для ухода за кузовом автомобиля представлен в таблице.
Рейтинг | Продукт | Объем | Стоимость | Артикул |
1 | 3М Synthetic Wax Protectant | 473 мл | 850 ₽ | 39030 |
2 | Runway Carnauba Car Polish With Teflon | 250 мл | 220 ₽ | RW2502 |
3 | Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) | 227 мл | 730 ₽ | DW8203 |
4 | TURTLE WAX Color Magic | 500 мл | 640 ₽ | с учетом цвета |
1. 3М Synthetic Wax Protectant
3М Synthetic Wax Protectant – защитная синтетическая полироль для кузова автомобиля. Главный компонент — синтетический воск. Многие автовладельцы, выбирая, какая полироль для ручной обработки кузова автомобиля лучше, останавливаются именно на этом продукте.
Порядок работ:
Этот восковой полироль мягко втирается поролоновым спонжем. Распределять его нужно после того, как проявится помутнение. Работать можно сразу по всему элементу.
Трудозатраты — 10-15 минут. Полировка кузова завершается шлифовкой микрофиброй.
Преимущества:
- после полировки элементов кузова автомобиля образуется плотный защитный слой, ограждающий лак от мелких повреждений;
- минимизирует воздействие ультрафиолета, реагентов, воды;
- приятный аромат.
Недостатки:
- взрывоопасно;
- колпачок следует аккуратно откручивать.
2. Runway Carnauba Car Polish With Teflon
Основа Runway Carnauba Car Polish With Teflon — воск карнаубы и тефлон. Прежде начала работ поверхность кузова тщательно моют, сушат. В работе пользуются специальной пористой губкой. Полировать лучше в закрытом пространстве с определенной температурой.
Порядок работ:
Втирая средство, постепенно захватывают небольшие зоны. Его распределяют равномерно. Финишная обработка осуществляется мягкой тканью без ворса.
На полировку кузова потребуется 2-5 часов.
Преимущества:
- долго сохраняет блеск лака;
- восстанавливает внешний вид потускневших участков;
- нет абразивов;
- защитная полировка ограждает от выцветания, водяных подтеков, реагентов, грязи;
- получается устойчивый слой;
- применяется для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и хромированных элементов.
Недостатки:
- даже если поверхность слегка влажная, то после обработки возможны подтеки, которые следует тщательно затереть сухой тряпкой;
- нельзя наносить на теплые поверхности;
- рекомендуется полировать в закрытом боксе, в прохладе.
3. Doctor Wax
Doctor Wax (Carnauba Cleaner Wax) – паста для полировки производства США. Автовладельцы предпочитают использовать эту полироль для серебристых авто, красок металлик.
Порядок работ:
Полировка кузова автомобиля выполняется в 2 этапа. После очистки поверхности наносят первый слой воска. Когда он высохнет (через 5-10 минут), обработку повторяют.
Преимущества:
- в комплектацию входят специальный спонж и микрофибра для полировки;
- водоотталкивающий слой держится до 4-5 моек;
- низкоабразивный состав;
- придает эффектный внешний вид.
Недостатки:
- средство предназначено исключительно для свежих поверхностей. Если нужно обработать старую машину — пользуются другим средством серии;
- более жидкая консистенция, нежели у аналогов, что затрудняет использование в жару;
- после дождей выступает белесый налет, что снимается тряпочкой;
- большой расход.
4. TURTLE WAX Color Magic
Полироль TURTLE WAX Color Magic производится в нескольких вариациях — для черного, серебристого, голубого, зеленого и других цветов. Всего доступно 15 видов.
Эту полироль для кузова автомобиля разрешено наносить только на просушенную поверхность. Иначе она не образует необходимой пленки.
Порядок работ:
трещины заполняют специальным карандашом, медленно проводя им поперек
Важно выровнять слои;
излишки убирают салфеткой;
флакон встряхивают;
состав наносят на ткань, распределяют по небольшому участку;
когда появится белый налет, TURTLE WAX растирают чистой салфеткой;
приступают к другому участку;
повторяют цикл.
Преимущества:
- это лучшая восковая полироль для усиления и восстановления цвета кузова;
- выравнивается светоотражающая плоскость;
- TURTLE WAX позволяет визуально скрыть мелкие дефекты;
- обеспечивается надежная защита от коррозии.
Недостатки:
- обработка проводится в несколько заходов;
- чем меньше средства использовано, тем слабее эффект;
- для усиления блеска лучше пользоваться шлифовальной машинкой;
- защита держится до первой мойки;
- не стоит наносить средство при температуре ниже 5°С.
Лучшие полироли для хрома автомобиля
ГОИ, толчённый мел, зубная паста давно в прошлом. Сегодня выпускаются профессиональные средства, очищающие хромированные детали и защищающие их от налёта. Такие составы лучше всех делают немецкие Liqui Moly и Sonax.
Liqui Moly Chrom Glanz-Creme
Специальный белый или зелёный гель с полирующим эффектом для чистки хромированных элементов автомобиля, мотоцикла, велосипеда. Быстро нейтрализует коррозийный налёт. Защищает от УФ-лучей. Данная полироль способна возвращать хрому первоначальный блеск. Применение не требует каких-либо особых приёмов — достаточно встряхнуть ёмкость, положить крем на тряпку и втереть с лёгким нажимом. После быстрого высыхания, отполировать тем же материалом или ватой. Выпуск в 0,25-литровых пластиковых баночках.
Плюсы полироли:
- Отлично справляется с ржавчиной, снимая матовый слой.
- Предохраняет от ультрафиолета.
- Без неприятного запаха.
Минусы полироли:
- Большая цена.
- Чувствительность к холоду.
Sonax Chrome and Alupaste
Хорошо очищающий металлические поверхности крем в тюбике. Предназначение: решётка радиатора, пороги, арки дверей и другие хромированные элементы. Легко удаляет окислы, растворяет накопившуюся грязь. Быстро восстанавливает изначальный блеск, оставляя защитную плёнку.
Плюсы полироли:
- Превосходно очищает и защищает от ржавчины хромированную поверхность.
- Простое и удобное нанесение.
Минусы полироли:
Маленький тюбик.
Наносится обязательно на сухую поверхность.
Гель вреден для кузова, стекла, тканей и винила — наносить с осторожностью.
Затвердевает и теряет свойства на холоде — хранить при плюсовой температуре.
Крем чувствителен к прямым лучам солнца.
4 Auto Magic E-Z-Wax
Отзывы потребителей стали лучшей рекламой воска Auto Magic E-Z-Wax. Он прекрасно справляется с поставленной задачей: создает глянцевую поверхность с эффектом влажности, защищает ЛКП кузова от агрессивных факторов внешней среды, придает гидрофобность. В состав входит воск карнаубы. Пользователи отмечают, что удаление дорожной грязи и остатков насекомых с отполированной поверхности происходит значительно лучше, менее трудозатратно.
Производитель утверждает, что средства хватает для применения на 30 автомобилях, и, как показывает практика, это в полной мере соответствует действительности. Воск прост в полировке, рекомендуется наносить максимально тонким слоем. Заявленные сроки сохранения результата (90 дней) несколько преувеличены, но в течение двух месяцев лакокрасочное покрытие выглядит действительно безупречно.
Критерии выбора
Автополироль, выбранный правильно, позволяет решить несколько задач сразу:
- защита автомобильного кузова от негативного влияния осадков и химически агрессивных соединений;
- создание барьерного слоя, позволяющего сохранить ЛКП в целости;
- сохранение на длительный срок первоначального оттенка авто;
- препятствие развитию коррозии;
- устранение сколов, царапин и других незначительных повреждений;
- восстановление глянцевого блеска кузова.
Конкретный выбор состава для полировки зависит, прежде всего, от области использования: стекло, кузов или пластиковые детали.
Назначение полироли для автостекол — поддержание их чистоты, предупреждение появления мелких царапин. Состав обладает хорошим водо- и грязеотталкивающим эффектом, а, значит, видимость на дороге улучшается. Есть и многозадачные марки, отвечающие нескольким требованиям одновременно.
Автополироль для пластиковых деталей появился на рынке не так давно. Различают средства, предназначенные для наружного и внутреннего пластика. Они также хорошо очищают элементы из резины и винила. Пропитки, используемые для торпедо, бывают матовыми или блестящими. Преимущество матового варианта перед глянцевым в том, что он дает меньше бликов на ветровое стекло при ярком солнечном освещении. Эти средства препятствуют износу и растрескиванию пластиковых частей, не оставляют жирной пленки, удаляют грязь даже из микротрещин.
Полироль для кузова защищает ЛКП, а также восстанавливает краску и эмаль (цветные, черные разновидности). Средство наносят на чистую сухую поверхность. Кузовные восковые автополироли стоят сравнительно дешево. Удобны силиконовые составы, расфасованные во флаконы с распылителем. Процесс применения кузовного набора для полировки — видео:
Общие критерии выбора следующие:
- способность маскировать незначительные повреждения;
- экономичность расходования;
- стойкость покрытия;
- сложность нанесения;
- наличие приятного запаха;
- компания-производитель (цена).
Выбирая полироль для авто, следуйте таким полезным советам:
- определитесь с целью покупки. Какое именно средство вам необходимо: для защиты кузова от дорожных реагентов или для восстановления блеска ЛКП;
- не выбирайте слишком дешевые марки. По-настоящему хорошее средство вряд ли будет иметь демпинговую цену. Не следует бросаться и в другую крайность, приобретая что-то слишком дорогое. Скорее всего, это плата за известный бренд или хитрая маркетинговая уловка;
- у вас новый автомобиль? Абразивные пасты — не ваш вариант. Если автомашине менее 3 лет, пользоваться чем-то подобным просто грешно. Полимерного или воскового аналога будет вполне достаточно;
- после полировки кузова закрепите результат другим средством, образующим защитный слой. Такое комплексное воздействие особенно эффективно;
- не уверены, что сможете правильно нанести средство? Обратитесь к специалистам. Обойдется мероприятие гораздо дороже, чем покупка полироли, но результат получится впечатляющий. Не забудьте узнать, с какими видами расходников работают мастера.
4 G12310 Plast-X Meguiars
Полироль Meguiars G12310 создана специально для пластиковых фар. Аналогов этой формуле практически нет на рынке. Она мягко удаляет пятна и загрязнения, затирает небольшие царапины, следы химического воздействия и окисления. Масла в составе возвращают фарам прозрачность. Полимеры наделяют их влагоотталкивающими свойствами. В составе нет токсичных веществ и мощных растворителей. Паста для полировки продлевает жизнь фар, повышает безопасность вождения ночью. Компания Meguiars уже давно закрепилась в списке лучших производителей косметики для авто, ей доверяют Bentley и Rolls-Royce.
Хоть паста и стоит недешево, на фары требуется совсем немного состава. Его можно наносить аппликатором или салфеткой, обработка занимает минимум времени. Бренд рекомендует использовать наборы для полировки Headlight Restoration Kit, в которые дополнительно входят препараты для уменьшения мутности. Однако и без них паста дает отличный результат.
Как полировать авто абразивным методом?
Посредством инструмента, который предоставляет возможность регулировки оборотов, выполняют грубую полировку – восстановление ЛКП при условии наличия глубоких царапин, шероховатостей и т.д. Периодичность – не чаще 1 раза в год. Заводской лак, нанесенный поверх краски, способен выдержать 10 грубых обработок. Последующие – повреждение лакокрасочного покрытия, как следствие – коррозия. С тем, как правильно полировать автомобиль своими руками, можно ознакомиться посмотрев несколько видео в сети, но гарантии безупречного результата это не даст. Итог – лучше полировку кузова автомобиля доверить специалистам http://lrsauto.ru/polirovka.
Что понадобится?
- электрическая или пневматическая полировочная машинка;
- насадка с липучкой соответствующего диаметра под круги (диски); Обычно крепится посредством гаечного ключа на 14.
- диски поролоновые двух видов; Как правило, один для абразивной пасты, а другой для придания блеска.
- абразивные пасты 3М 09375 и 3M 09377;
- защитная паста;
Достаточно купить недорогую восковую пасту. В простонародье – «черепашка». Исходя из опыта и публикуемых практических наработок маляров и кузовщиков, лучшим материалом на отечественном рынке является продукция компании 3М. Идеально подходит для самостоятельного применения, при этом оставляя выбор между инструментом.
Как правильно полировать машину абразивом?
Предварительно ТС нужно вымыть и обезжирить. Место обработать водой. Сама паста наносится на поролоновый диск (выполняет роль увлажнителя последнего), и только после этого, круговыми движениями (машинка выключена) растирается на участке 60×60 см.Сразу после равномерного распределения пасты между полировальником 3M 09550 Perfect-it или шерстяной разновидностью последнего 01927, оправками 09552/3, нужно включить машинку и приступить к работе. Оптимальная скорость вращения – от 1 500 до 2 500 оборотов в минуту. Начинать нужно с небольших – 200-400 об/мин, постепенно наращивая их количество.
Обратите внимание! Обязательно учитывайте соотношение скорости вращения полировальника с поточным состояние ЛКП, так как последнее подвергается значительному нагреву
Силу воздействия на ручной инструмент и, соответственно, кузовные элементы авто также стоит распределять. Плоские поверхности полируют при среднем или легком нажатии. В местах изгибов, резких переходов геометрии кузова стоит быть немного усерднее. Физическое состояние пасты также регламентирует интенсивность воздействия. По мере ее высыхания, усилия стоит поумерить. Так как паста крупнозернистая, весьма велика вероятность наличия незначительных круговых царапин, особенно на черной краске. Убрать такие можно посредством смены упомянутого абразива на 3M 09376 Perfect-III и полировальника 09378 той же системы.
Преимущества такой полировки заключаются не только в возможности восстановления первоначального вида транспортного средства, но и внесении корректив в неудачную покраску, которой предшествовал кузовной ремонт – эффективное удаление перепыла.Абразивный метод идеально подходит для домашней полировки, так как в полной мере рассчитан на удаление царапин и рисок, которые, возможно, появились после шлифования
- кругами 3M 260L (зернистостью P1200, P1500);
- бумагой 3M Perfectit Magic для шлифовки с водой (P1500 и P2000).
Основные способы устранения царапин
В зависимости от «тяжести» повреждения и его особенностей, устранить его можно несколькими способами. Царапина может иметь разную глубину: если задет только лак и совсем немного верхний слой эмали, можно попробовать воспользоваться защитной полиролью (состав на основе воска, тефлона, силикона), но этим способом вы скорее маскируете царапину, нежели устраняете ее. Кроме того, сразу наносить защитную полироль нельзя – предварительно необходимо уменьшить глубину царапины. Для этого сгодится обычная мелкая «наждачка». После этого на поврежденный участок наносится полироль, которая заполняет собой пустоты на лакокрасочном слое.
Если царапина настолько глубока, что достигла металла, защитная полироль не поможет. Можно попробовать ее закрасить, но, во-первых, сделать это самостоятельно без соответствующего опыта и навыков очень тяжело, а во-вторых, велик риск «промахнуться» с выбором цвета.
Если вам нужна гарантия результата, ваш вариант – это полировка кузова автомобиля от царапин.