Комплект подогрева сидений ваз 2170-2172 /лада-приора se/
Содержание:
- Лада 2109 2003, 78 л. с. — своими руками
- Как снять задний диван
- Принцип работы
- Установка подогрева сидений «накидка»
- Ремонт
- Подогрев сидений на Лада Приора
- Схема подсоединения в блоке предохранителей
- Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подогрев сидений часть 2 (схема+работа)
- Поэтапная установка подогрева сидений
- Принцип работы подогрева сидений
- Проверка мультиметром
- Установка подогрева сидений
- Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками
- Обогрев сидений гранта установка
Лада 2109 2003, 78 л. с. — своими руками
Лада 2109, 2004
Комментарии 38
Подскажите включаю обогрев сидений, то греет то нет в чем может быть причина? лада 21093 штатный обогрев
Скорее всего где то обрыв, то есть контакт, то нет.
Подскажите включаю обогрев сидений, то греет то нет в чем может быть причина? лада 21093 штатный обогрев
Может быть и плохой контакт в штатных колбах — предохранителях помучился я с ними, избавился заменив на обычные флажковые, теперь всё ок)
У меня и лампочки горят на кнопках и пассажирское сидение греет, а водительское не греет, там две розетки идет к сидению, так вот на одной рожетке ток есть а на другой нету, которые от машины идут, цепь на сидение проверял в норме.
Проблему решил? У меня тоже самое
Да нет, положил подогрев сидений(накидку) так и катаюсь.
Виталий, а если перегорела нить на спинке должен ли работать поджопный подогрев?
У меня тоже есть подогрев, и тоже не работает, но кнопка светиться при включении и ток к сиденьям поступает, но там же видимо и теряется)))оторвал нахер провода с сидений, а то пожар-дело такое
Я когда предохранитель заменил, ток к сиденьям пошел и кнопки засветились, а все равно не грело пока не разобрал кресла и не поменял элемент подогрева на обоих спинках спираль подогрева была целая а вот на сидухах спираль порвана в нескольких местах так что на сиденьях с подогревом лучше не прыгать)))
Доброго времени суток Виталий, подскажи пожалуйста где покуал эти элементы подогрева и возможно ли заменить этот элемент на сиденьях? У меня тоже только спина греется.
Покупал в Самаре на Раките, а так во многих магазинах автозапчастей продаются. Конечно можно, снимаешь кресло, снимаешь обивку и безовсяких проблем меняются элементы подогрева, на твоём месте я бы не стал сразу покупать подогрев, сначало лучше разобрать и посмотреть, может там просто провод оторвался…
Спасибо очень признателен, так и сделаю сниму, посмотрю, а элементы эти в продаже уже нашел у нас в Чебах в «Навигаторе» 1300р.
Всегда пожалуйста) Ну а так чаще всего в нижней части обогрева сиденья спираль рвётся, у меня даже в нескольких местах была порвана и пришлось покупать новые элементы, а вот на обоих спинках всё нормально, это говорит о том что на сиденьях с подогревом прыгать не стоит) У отца на бывшей 2112 тоже подогрев не работал разобрали, оказалось просто провод оторвался, сразу решили его удлинить чтобы когда садишься провод не натягивался.
Доброго времени суток Виталий, подскажи пожалуйста где покуал эти элементы подогрева и возможно ли заменить этот элемент на сиденьях? У меня тоже только спина греется.
Такая же фигня… причем после покупки сразу так было, я сначала думал, что так и надо, только спину, а потом у товарища прокатился на такой же. надо ехать в салон.
С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.
С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.
Как отремонтировать подогрев сидения: все способы
Знание причин неисправности — уже половина успеха. Чтобы избежать лишних затрат времени, разберитесь, почему не работает подогрев водительского сидения. Основных причин несколько:
- Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
- Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
- Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.
Как снять задний диван
Снятие заднего ряда сидушек редко производится – только для чистки, или обивки новыми чехлами. Тем не менее, с инструкцией по снятию заднего дивана тоже ознакомтесь и держать ее в голове «на всякий случай».
- Отщелкнуть подушки сидений с двух сторон (они углообразные) и вынуть из салона.
- Над одной из спинок найти лямку фиксатора и потянуть ее наверх. То же самое проделать с другой спинкой.
- Открутить болты крепления подлокотника и снять его;
- Открутить болты крепления петель к кузову.
Ресталийлинговая и дорестайлинговая Приора, по мнению многих автообзорщиков, почти ничем не отличаются. Но, если копать глубже, то даже в комплектах обогрева можно найти одно большое различие. В комплекте для дорестайлинговой версии тумблер работает только в двух режимах: ВКЛ/ВЫКЛ. А в рестайлинговой версии весь комплект предназначен для того, чтобы обогрев работал в четырех режимах: ВЫКЛ, минимальный, средний, максимальный.
То есть, в комплекте для рестайлинговой версии добавлено то, что есть далеко не во всех иномарках: возможность изменять степень и температуру нагрева сидушки. На Приоре, которая выпускалась с 2007 по 2012 год, нагревательные элементы сразу включались на максимум.
Штатный набор для Приоры Рестайлинг подойдет и для владельцев первой модели, ведь конструкция ничуть не изменилась. Сами нагревательные элементы идеально лягут на сидушки, а проводка подключится все также – «по стандарту».
Нельзя пренебрегать комфортом в автомобиле, иначе каждая зимняя поездка станет настоящей пыткой. Если печка, не будет греть воздух, пока прогревается двигатель, значит, можно найти другие варианты согреться. Для этого придется потратить половину дня, но старания этого дня будут «окупаться» когда на улице минус 25.
Принцип работы
Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.
При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени. Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.
Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.
Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.
И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Дешевый подогрев руля своими руками.
Установка подогрева сидений «накидка»
Подогрев сидений «накидка» надевается поверх чехла или сидения вашего автомобиля. Фиксируется на сидении с помощью резинок. Штекер подогрева вставляется в прикуриватель и уже, после чего на кнопке подогрева выбирается нужный режим работы. Опасен такой подогрев тем что некоторые модели не имеют защиты и оставив его в прикуриватели это может обернуться печальными последствиями.
Установка подогрева сидений на ваш автомобиль завершена.
Штатный подогрев работает только при включенном зажигании автомобиля.
Надеемся, наша статья была вам полезна.
Категория: Аксессуары, Ремонт, Тюнинг
Ремонт
Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:
- неисправный предохранитель;
- обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
- пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.
К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.
Проверяем предохранители
От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.
Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.
С чего нужно начать восстановительные работы
Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.
Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.
Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.
Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.
Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.
Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.
Проверяем целостность нагревающей ленты
Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:
- Максимально наклоните спинку.
- В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
- Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
- Снимите крепёж обивки спинки.
Читать дальше: Как проверить правильность установки ремня грм
После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.
Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:
- два контакта на спинку;
- четыре на подушку;
- два крайних и два средних.
После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.
Подогрев сидений на Лада Приора
Зимой без подогрева сидений в автомобиле Лада Приора очень холодно, поэтому чтобы добавить немного комфорта в салоне, устанавливаем подогрев сидений своими руками.
Прежде всего нужно купить штатный подогрев сидений для Лада Приора:– 4 нагревательных элемента (2 спинки, 2 сиденья) с проводкой и разъемами– жгут соединительных проводов с разъемами– блок кнопок обогрева
Так же нужно купить:– реле 4-х контактное 1119-3747210-10 (98.3747-111)– предохранитель 15А– клеммы типа “мама” (средние и малые)– клеммы под “массу”– двухсторонний скотч– тонкую гофрированную трубку– клеммы-замки для соединения проводов– провода
Для удобства работы снимаем сиденья с машины, понадобится специализированная головка под “звездочкой” либо головка на “8”. Также для прокладки проводов демонтируем обшивку центрального тоннеля.
Снимаем обшивку сиденья. Отгибаем отверткой металлические крючки на спинке.
И отщелкиваем пластиковые защелки на сидушке.
Задираем обшивку в сторону, чтобы не мешала.
Нагревательные элементы клеим на двухсторонний скотч.
Провода от нагревательных элементов выводим под сиденье через отверстие, предватерильно одев гофрированную трубку, закрепляем хомутом.
Устанавливаем на место обшивку сидений.
Снимаем облицовку центрального тоннеля. Основной жгут с проводами прокладываем в тоннеле от блока кнопок обогрева к подлокотнику, предварительно одев на него гофрированную трубку. В тоннеле есть канал в пластиковой перегородке между блоком кнопок и прикуривателем.
Порядок подключения проводки:– клеммную колодку соединяем с блоком кнопок обогрева– черный провод (‘масса’) закрепляем под болт возле ручника– белый провод (подсветка кнопок) подключаем к подсветке прикуривателя– красный провод (+12 В) протягиваем вдоль штатного жгута проводов под обшивкой пола под водительским сиденьем и вдоль левого порога к монтажному блоку
Собираем центральный тоннель. Устанавливаем в него блок кнопок вместо заглушки. Провода к сиденьям выводим в щель между полом и тоннелем, соединяем со штекерами от сидений и закрепляем все хомутами.
Порядок подключения проводки в монтажном блоке:
– Реле 1119-3747210-10 устанавливаем в монтажный блок в свободный слот К11 (ответная клеммная колодка не нужна):– контакт ’87′ соединяем с красным проводом от блока кнопок обогрева– контакт ’86′ соединяем с ‘массой’, болт на корпусе возле монтажного блока– контакт ’85′ соединяем с сине-черным проводом (см. фото), идущим от замка зажигания к блоку управления светом (+12 В при включенном зажигании)
Контакт ’30′ соединяем с розовым проводом контакта ’30′ реле К7 (реле дальнего света фар)
Предохранитель установлен между реле К7 и К11. Специальных колодок для предохранителя не нашел, поэтому использовал обычные клеммы ‘мама’ в пластиковой изоляции.
Новый предохранитель вынес в отверстие в монтажном блоке между запасными предохранителями. Теперь в холодное время года подогрев сидений будет радовать вас и пассажиров!
– все работы по подключению электрики следует производить при отсоединенной клемме АКБ– нагревательные элементы следует клеить качественно, т.к. основная причина выхода нагревателей из строя — ‘съезжание’ нагревателей и повреждение нитей накала– время прогрева сидений при включенном подогреве зависит от материала, толщины обшивки сидений и наличия чехлов
Если у Вас еще остались силы на тюнинг, попробуйте установить фронтальную акустику на лада приора своими руками.
Схема подсоединения в блоке предохранителей
Работы по подсоединению проводов следует выполнять при отключенной аккумуляторной батарее.
Установить реле (1119-3747210-10) в монтажный блок, разъем К11.
87-й контакт реле соединяется с проводом красного цвета блока кнопок.
86-й контакт реле соединяется с «массой» кузова.
85-й контакт реле соединяется с проводом черно-синего цвета от замка зажигания.
30-й контакт реле соединяется с проводом розового цвета 30-го контакта реле дальнего света фар.
Предохранитель можно установить между реле дальнего света и реле К11 на розовый провод.
Как видно из описания, схема подключения подогрева Лады Приора очень простая.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъема 2172-3709710АХ с проводами к блоку управления обогревом сидений с терморегулятором на ВАЗ 2172, в строке «Комментарий» указывайте какой установлен блок переключателей , модель вашего автомобиля, год выпуска.
Большинство современных автомобилей оборудуется множеством систем обеспечивающих комфорт водителю и пассажиру, одним из которых является обогрев сидений. Он управляется с помощью блока, выглядит привлекательно, современно, не только красиво вписывается в салон, но и очень прост в использовании.
Несмотря на то, что подогрев сидений сравнительно молодая опция на рынке «наворотов», это не помешало ей, за такой небольшой промежуток времени завоевать мировое признание всех автомобилистов мира. Благодаря подогреву сидений водитель автомобиля может избавиться от неприятных ощущений, которые сопровождают его каждый раз, когда он садится в «холодный» автомобиль.
Блок выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 с трех режимным регулятором, расположен в салоне автомобиля ВАЗ 2170/2171/2172 на кожухе туннеля пола между передними сиденьями. Для снятия блока, необходимо поддеть отверткой за облицовку.
Неприятные ощущения — всего лишь вершина айсберга, холодное сидение чревато более серьезными последствиями, нежели кажется на первый взгляд.
Большинство современных автомобилей имеют подогрев сидений уже в базовой комплектации, однако, как же быть тем, у кого данной опции нет, она не предусмотрена производителем или просто не установлена. Чтобы исправить эту ошибку производители подогрева сидений стали выпускать комплекты подогрева сидений, которые можно установить своими руками, избавив тем самым свою «пятую точку» от неприятных ощущений.
Блок управления 21720-3709710-00 обогревом сидений (с трехуровневым регулятором) предназначен для включения / выключения и регулировки подогрева сидения (коммутации электрических цепей обогревателей сидений водительского и пассажирского) в трех положениях на автомобилях ВАЗ 2172 / Лада Приора 2.
Контактный носитель 191 972 724АХ с 8 контактами в сборе с проводами для подключения блока управления обогревом передних сидений с терморегулятором 21720-3709710-00 / Лада Приора 2/ ВАЗ 2172 и её модификаций. Может быть использован разъём для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.
С помощью данного блока 21720-3709710-00 имеющего терморегулятор, идет управление режимами обогрева сидений водительского и пассажирского на автомобилях ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2, путем изменения положения клавиш.
Замена разъема 2172-3709710АХ 8 pin в сборе с проводами для соединения с трех режимным регуляторным модулем выключателей подогрева передних сидений 21720-3709710-00 / ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора 2 и её модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.
Схема подогрева сидений на Лада Приора 2 рестайлинг
Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подогрев сидений часть 2 (схема+работа)
Всем добрый день вот наконец и настал день когда в 9:00 утра я поехал к знакомым в сервис ставить штатный подогрев сидений про который писал в первой части блога. Ставил подогрев я с отцом, сервис нам любезно предоставил тёплый бокс за что огромное спасибо. Что необходимо:
1) Различного рода ключи (головка на 10/13 + рожковый на 10, отвёртки плоские крестообразные, молоток) 2) Плоскогубцы, кусачки, 3) Термоусадка, провода (4шт. на 15А (можете взять и большего сечения никто не запрещает)), клемма земля, ремкомплект для реле (4-х контактного) — так намного проще, чтобы не изолировать всё на выходах с реле, 4-х контактное реле, вообще без разницы от чего (калина/приора/2110 и т.п.) выходы там одинаковые как сама схема этого реле, штаны если кому охота через них делать, изолента, «кейс» для предохранителя на 15А (почему на 15А, потому как проводка у «нас» тоже на 15А, поставь пред. большего номинала, первой плавиться пойдёт проводка потом уже пред.) 4) сам набор подогрева 5) хомуты пластиковые для стяжки проводки и прокладки оной 6) мультиметр
— это вещь ну просто незаменимая, покажет что где и как не верно установили 7) паяльник, тут на любителя, можете сделать и скрутки везде
Установка: Условимся для начала что за основу я брал схему товарища, ссылку на которого давал в первой части (тут выложу фото нарисованной мной схемы) 1) Откручиваем удерживающий механизм передней части сидений (торсионы будь они прокляты, ну и пластиковые держатели); 2) Снимаем тоннель, как это делается думаю объяснять не нужно, всё довольно просто и интуитивно, единственное что если первый раз — напаситесь терпения или закупитесь пивом); 3) дальше следующая тема по подцепу проводов:
выход на сидения разводим с фишками на сидушки правую/левую синий провод с припаянной клеммой «земля» цепляем на болт который держит нижний пластик
(составная часть тоннеля)жёлтый провод цепляем к белому проводу (идёт от фишки прикуривателя) — это подсветка блока кнопоккоричневый провод ведём через предохранитель к входу 30 купленного релевыход 87 с розовым проводом реле дальнего света выход 85 с жёлто-синим(ху2 увидишь эту синюю полоску но вы сможете, я верю)) выход 86 на землю (я прицепил к шпильке над блоком предохранителей(на фото увидете))
P.s.: все «выходы» — это выходы с купленного нами реле!
Поэтапная установка подогрева сидений
Перед тем как приступать к основной работе, следует разобраться, где именно находится в Приоре блок предохранителей. А расположен этот элемент слева от руля, в самой нижней части приборной панели. Зная, где находится блок, автовладельцам не нужно будет спешить на СТО, если не работает один предохранитель или несколько, поэтому подключение дополнительного электрооборудования обойдется в несколько раз дешевле.
Установка подогрева сидений, по мнению специалистов, должна осуществляться в следующей последовательности:
-
В первую очередь владельцам авто нужно приобрести полный, т. е. штатный комплект для подогрева сидений, который продается, как в реальных специализированных магазинах, так и Интернете.
-
Сиденья снимаются со своего постоянного места и частично разбираются.
-
При помощи головки размером на 10 отвинчиваются крепежи, фиксирующие сиденья сбоку, чтобы можно было снять спинку с автомобильного кресла.
-
Откручиваются пластиковые крепления – 4 штуки, снимается внешняя обшивка.
-
Разбирается спинка кресла, заглушки извлекаются из отверстий, которые расположены в подголовнике. После того как заглушки будут извлечены, их аккуратно разгибают и не спеша снимают обшивку. Выполняя эту операцию, необходимо следить, чтобы обшивочный материал ровно попал в щели, в дальнейшем это поможет упростить обратный процесс сборки.
-
Полностью сняв обшивку, можно приступать к установке подогрева, подготовив заранее скотч, желательно двусторонний. При помощи скотча нагревательные элементы фиксируются к сиденьям, чтобы предотвратить их смещение в процессе сборки обшивки.
-
Таким же способом фиксируются нагревательные элементы и на спинку автомобильного кресла.
-
Перед тем как натягивать обшивку, рекомендуется еще раз проверить надежную фиксацию всех нагревательных элементов. Если они зафиксированы надежно, можно приступать к сборке обшивки. В первую очередь в подголовники забиваются заглушки, для этого отлично подойдет деревянный молоток.
-
Материал следует протянуть точно в щель, ткань натянуть на специальные крючки.
-
Собирается верхняя и нижняя часть автомобильного кресла, следя за тем, чтобы провода для подключения подогрева точно попали в отверстие, сделанное в поролоне.
-
Чтобы правильно выполнить подключение, следует воспользоваться специальной схемой, ознакомиться с которой можно на интернет-ресурсе в удобное для себя время.
Как можно понять, процесс установки подогрева сидений довольно прост, поэтому с этой задачей способен справиться даже начинающий автолюбитель, придерживаясь рекомендаций специалистов. Если в процессе работы все же возникнут трудности, обучающий видеоурок будет ждать каждого желающего на просторах виртуального мира.
Принцип работы подогрева сидений
Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.
Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.
Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.
Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.
Проверка мультиметром
В том случае, когда нагреватель не выдаёт номинальную температуру, но всё-таки греет, проверяем мультиметром сопротивление самого нагревательного элемента, каждого по отдельности:
- сопротивление нагревателя подушки должно быть 1,18 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
- сопротивление ТЭНа спинки составляет 1,13 Ом с погрешностью 0,02 Ом;
- нагреватель в сборе должен выдать показатель 2,31 Ом .
Прозвонка контактов нагревательного элемента
Одно из слабых мест контактов подогрева сидения.
Если нагреватель отказывается работать вовсе, берём мультиметр и прозваниваем контакты нагревательного элемента.
Каждый из нагревателей состоит из датчика температуры и ТЭНа . Разъем с управляющими и силовыми проводами находится в задней части на изгибе сиденья. Каждый разъем имеет 4 контакта и для начала проверяем два крайних, это нагреватель, остальные два — датчик температуры.
Если есть подозрение, что перегорел нагревательный элемент, его можно прозвонить на обрыв на двухконтактной колодке на жгуте проводов, выходящей из-под обшивки сидушки.
Установка подогрева сидений
Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере
установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет
аналогично установки штатного подогрева сидений.
Для того чтобы установить подогрев сидений своими руками
необходимо демонтировать сидения с автомобиля и снять с них обивку. Установка подогрева будет разделяться на несколько
этапов.
- Снятие сидений
- установка в них термоэлементов
- установка сидений обратно
Снятие сидений
Инструмент, который понадобиться для снятия сидений:
- Трещотка
- Головка на «13»
- Головка на «8»
- Головка на «10»
- Отвёртка «+», «-»
- Изолента
Процесс снятия сидений
Пододвигаем сидение максимально вперед и вытаскиваем пружины 1 и 2
Трещоткой с головкой на «13» откручиваем скобы крепления сидения
Трещоткой с головкой на «8» откручиваем лыжи сидений в 5-ти местах
Отключаем штекер датчика пристёгнутого ремня
Вынимаем сидение
Далее переходим к разборке самого сидение и установки термоэлементов
Установка термоэлементов
Отгибаем пластиковые фиксаторы обивку сидения и задираем обивку вверх.
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к поролону.
Натягиваем обивку на каркас сидения и фиксируем ее пластиковыми зажимами.
Складываем спинку, оттягивая крючки фиксирующие спинку.
Эти фиксаторы необходимо отжать
Снимаем ручку регулировки положения спинки. Необходимо потянуть на себя пластмассовую шестерню и она снимется.
Головкой на «10» откручиваем болт крепления шестерни к сидению
Отгибаем штырьки держащие обивку спинки и снимаем ее с них.
штырьки аккуратно отгибаем и снимаем ткань
Подсовываем термоэлемент под обивку и пришиваем его к спинке.
Натягиваем обивку на спинку сидения и фиксируем ее зажимами.
Соединяем штекер обогрева сидения со штекером обогрева поясницы
Продлеваем такую же процедуру со вторым сидением.
Установка кнопки и подключение
Простая схема для монтажа штатного подогрева сидений в Ладе Приоре
Подключение
Сверлим с обеих сторон отверстия возле воздуховода ног задних пассажиров для вывода штекеров под каждый термоэлемент.
Снимаем заглушку кнопки подогрева сидений.
Просовываем провода в отверстия под кнопку подогрева сидений и разводим провода термоэлементов в разные стороны и просовываем отверстия.
Прикручиваем провод массы под гайку крепления центральной торпеды возле рычага КПП.
Протягиваем плюсовой провод к блоку предохранителей под центральной торпедой.
Подключаем плюсовой провод к предохранителю F11, это предохранитель дворников, питание на нем появляется только после включения зажигания.
Вставляем штекер проводки в кнопку подогрева и устанавливаем кнопку в штатное место.
- Соединяем свободный штекер на сидении с проводкой обогрева.
- Проверяем на правильность подключения, то есть права кнопка должна отвечать за правое сидение. Если наоборот, вынимаем кнопку и меняем провода местами.
- Установка сидений выполняется в обратной последовательности снятию.
Состав комплекта подогрева сидений и как установить нагреватели на Гранту своими руками
Подготовка к монтажу нагревательных элементов
Перед тем, как подключить обогрев сидений на Гранте, необходимо закрепить нагреватели под обшивкой кресел. Безусловно, удобнее это делать на демонтированных «сидушках», предварительно разобранных на две части: спинку и опору. Создание приемлемых условий для установки нагревательных элементов – цель подготовительного этапа. К слову, при определении причин стука гидрокомпенсаторов несколько иная логика.
Предварительные мероприятия выполняются по следующему сценарию:
- Разъединить колодку питания датчика непристегнутого ремня безопасности, расположенного под сидением. Во многих комплектациях данная опция доступна только для водителя.
- Открутить головкой Е10, посаженной на вороток, четыре болта, связывающих основание рамы кресла с кузовом и вынуть кресло. Для удобства доступа к крепежным элементам переместить сидение в крайнее дальнее или ближнее положение. Аналогично снять и вытащить из салона вторую переднюю «сидушку».
- Снять барашек регулировки угла наклона спинки, поддев его двумя плоскими отвертками.
- В месте соединения спинки и сидения демонтировать пластиковые накладки с левой и правой сторон, выкрутив по одному саморезу.
- Открутить по 2 болта с каждой стороны, фиксирующие каркас спинки на металлическом основании.
- Отсоединить спинку от сидения.
- Пункты 3-6 повторить для второго кресла.
Заводские чехлы крепятся к каркасу четырьмя фиксаторами. С обратной стороны фиксирующие элементы зажаты проволоками. Раскрутив последние, стягиваем ткань. Перед снятием чехла спинки, отсоединить пластиковый замок внизу конструкции. При сборке проволоку целесообразно заменить на пластиковые хомуты.
Установка нагревателей
Цель предварительного позиционирования – добиться такого расположения нагревателей, чтобы провода выходили в стык спинки и сидения. Играть с продольной базой не получится – штатный комплект рассчитан строго по размерам впадин. Сняв защитную ленту, приклеить элемент к каркасу. При необходимости пеноматериал подрезается для незаметного вывода провода.
Обогрев сидений гранта установка
В первой части
данной статьи я описал о внедрении комплекта обогревательных элементов с «Аламара» в сиденья Гранты. Во второй части я постараюсь описать как нам подключить их к бортсети автомобиля. Давайте вместе разберёмся в подключении. Многие подключают подогрев через одно или два реле. У меня в комплекте с жгутом проводки для подключения обогрева была небольшая схемка. На ней не было отмечено никаких реле, как и собственно в проводке они отсутствовали. А питание бралось с разъёма аварийной сигнализации. Также там было указанно, что необходимо заменить родной предохранитель этой цепи на 5 А на более мощный — 10 А. Давайте проверим, безопасно ли такое подключение: После установки обогревателей в кресла я подключил их к мощному блоку питания на 12 V, чтобы проверить их работоспособность. Заодно я решил разобраться более подробней в подключении, и удостовериться в надёжности и правильности этой схемы. Я подключил в цепь амперметр, и померил ампераж при нагрузке. Результаты Вы видите на фото:
Как видно выше, при нагрузке питания обогрева одного сиденья, потребление тока в пределах 2,4-2,5 А. Смотрим максимальный ток нагрузки нашей кнопки обогрева — он равен 5А (Выбито на самой кнопке). То есть запас по току для нашей кнопки довольно большой. Отсюда следует вывод — кнопки свободно можно использовать без реле.
Далее необходимо выяснить общий ампераж потребления обогревов на двух креслах. Включаем, замеряем.
Видим что ампераж не вышел за пределы 5 А. Отсюда следует, что рекомендация в схеме с проводкой правильная. Тоесть можно взять плюс (при включённом зажигании) от разъёма аварийной сигнализации и увеличить номинал предохранителя данной цепи на 5А. Но я решил не тянуть так далеко провода, и взял плюс от разъёма регулировки скорости обдува отопителя. Там и провод более толстого сечения чем на аварийке, и тянуть через всю панель не надо.
Теперь после теоретической части, перейдём к делу:
Подключение проводки удобнее всего выполнять со снятыми сиденьями. В первую очередь нам надо снять пластиковый тоннель пола. Он крепится пятью саморезами. Для начала откручиваем справа и слева тоннеля по два самореза. Ихнее расположение видно по фотографиям:
Делая выбор в пользу комплектации Classic, пользователь отказывается от приятных теплых опций и акустической системы, представленных в следующем уровне оснащения Comfort. Посыл рентабелен: за дополнительные 50 000 рублей можно оснастить Lada Granta более качественной аудиосистемой, а оставшиеся деньги потратить на комплект штатного обогрева сидений. Монтажные мероприятия берем на себя – сократим расходы и грамотно запитаем цепь.