Как изготовить обогрев руля своими руками?
Содержание:
- Разбор и снятие руля
- Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция
- Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото
- Назначение функции подогрева
- Особенности монтажа
- Установка
- Купить комплект или сделать своими руками?
- Зачем прогревать руль
- Как сделать систему подогрева?
- Можно ли сделать подогрев самому
Разбор и снятие руля
Для установки подогрева руля своими руками, руль необходимо разобрать и снять. Мы будем рассматривать установку подогрева руля на автомобили, руль которых имеет подушку безопасности. В таких автомобилях электрические приборы на руле (подушка безопасности, сигнал, кнопки управления) подключаются к электрике автомобиля через специальный спиральный или U‑образный шлейф (clock spring (англ. часовая пружина)/ подрулевой шлейф/ «улитка»), который позволяет вращаться рулю и не нарушать электрическое соединение с ним. Подробнее тему подключения нагревательных элементов мы рассмотрим в этой статье ниже.
Итак, для разбора и снятия руля нужно выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Далее необходимо подождать 5 минут после снятия клеммы, чтобы заряд полностью исчез из системы SRS.
Поставьте колёса ровно. Разберите руль. Сделайте метки на шлицах вала и на руле, чтобы можно было в дальнейшем установить руль обратно в то же положение. Для снятия открутите не до конца гайку крепления руля и резко потяните на себя руль. Так руль освободится и упрётся в гайку, после чего его можно спокойно снять, открутив гайку до конца.
Установка нагревательных элементов предполагает снятие оплётки руля и её повторную установку, либо замену оплётки на новую. Если на руле нет оплётки, то также будет необходимо установить новую оплётку. Перед установкой нагревательных элементов нужно учитывать расположение стыковых швов сегментов оплётки и заранее вырезать под них углубления в руле. Можете почитать подробную статью о перетяжке руля своими руками.
Нить старой оплётки можно попытаться расплести, чтобы использовать повторно, либо нужно купить новую нить похожего размера.
На корпусе подрулевого шлейфа («улитке») может располагаться датчик угла поворота рулевого колеса. Его лучше зафиксировать скотчем или изолентой, чтобы он случайно не сбился. Либо нужно будет его выставить по меткам до включения напряжения, иначе возникнет ошибка в системе.
Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.
2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего “Емели” я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.
3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.
4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.
5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.
6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.
7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.
Теперь собственно о том как подключить наш подогрев руля
Вариантов есть несколько:
- Использовать clockspring, в случае наличия “лишних” проводов.
- При помощи контактной площадки, используя принцип так называемых скользящих контактов.
Первый вариант мне не подошел, т. к. лишних проводов у меня не было, кроме того разбирать улитку исключительно ради того, чтобы впихнуть туда два провода — не особо хотелось. Короче, решил подключить самодельный подогрев руля следующим образом:
- У знакомого токаря заказал два медных кольца по 1,5 мм толщиной, затем кинул на них, как вы понимаете «+» и «-» .
- При помощи паяльника подсоединил к ним провода и подключил через реле к аккумулятору. Во избежание проблем из-за оставленного включенным на ночь подогрева решил сделать чтобы включение реле происходило только при включенном зажигании.
- При помощи двухстороннего скотча закрепил кольца на clockspring.
- Между кольцами налил эпоксидный клея, чтобы не допустить замыкание.
- Один контакт оставил на «плюс», второй минусовой взял с рулевого вала, в итоге один остался не задействован.
- Напротив колец сделал контакт, расположил его в руле, для этого пришлось просверлить в нем отверстие.
- Затем все как следует заизолировал, чтобы не допустить контакта с рулем.
- Потом решил поставить пружину для того чтобы контакт постоянно был прижат к кольцам. Для этого использовал тонкую пластинку, с одной стороны она прижимается к рулю, а с другой давит на контакт.
Как то так… Теперь все это добро нужно установить на место дальнейшей эксплуатации.
Впечатления:
- Подогрев руля своими руками — вполне реальная задача, если к ней подойти с умом.
- Процесс нагревания довольно быстрый и что самое главное — равномерный, буквально за 2-3 минуты руль достаточно теплый.
Держаться за такой руль очень приятно, а управлять машиной стало намного комфортнее. Руки сами тянутся к приятной, теплой, кожаной баранке
Подогрев руля своими руками — пошаговая инструкция
1. Первым делом снимите руль. Процесс не описываю, т. к. у каждого он будет разным, как вариант можете посмотреть эту инструкцию.
2. Далее придется немного порисовать. Возьмите маркер и сделайте разметку бороздок, в которые позже будут проложены нагревательные элементы. Из своего «Емели» я вытащил почти 7 метров провода. Разметку делайте на свое усмотрение, можете сделать по моему примеру, см. фото шаг приблизительно 2-3 см.
3. Когда линии нанесены, пришла пора вырезать борозды под нагревательный элемент. Для этого я использовал острый нож, если у кого есть бормашина можете попробовать ею, мне кажется с использованием подходящей насадки получится не хуже чем у меня и возможно намного быстрее.
4. Провод, в принципе, и так должен держаться, поскольку после того как будет сделан подогрев, руль будет обтянут кожей. Но я все-таки рекомендую посадить нагревательный элемент на клей для пущей верности так сказать. В местах поворотов или изгибов можно зафиксировать положение при помощи изоленты. Когда все подсохнет ее можно будет убрать.
5. После прокладки провода я все покрыл герметиком, это для того чтобы канавки не ощущались под кожей. Зашпаклюйте канавки, затем можете убрать лишнее при помощи ножа.
6. Когда все элементы проложены и заклеены герметиком необходимо перетянуть руль кожей, как это сделать вы можете узнать в одной из моих более старых статей.
7. Когда руль с подогревом готов его необходимо подключить к питанию.
Подогрев руля своими руками пошаговая инструкция +фото
Подогрев руля сейчас доступен практически на всех автомобилях, но эта опция редко идет в базовой комплектации, а за установку ее в автомобиль автосалоны берут не маленькие деньги. В этой статье я расскажу вам, как можно сделать подогрев руля своими руками и сэкономить приличную сумму денег.
- Руль (лучше купить на авто разборке недорогой можно потрепанный для того чтоб потренироваться)
- Накидка для подогрева сидений (из нее будем извлекать проводку и термореле)
- Нож (должен быть острый можно использовать канцелярский) или скальпель
- Клей, изолента, герметик, маркер, двухсторонний скотч, паяльник
- Снимите руль используя «Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей» (если есть старый руль берем его)
- Извлеките провод с термореле из комплекта подогрева сидений, должно получится около 7 метров провода
- Берем маркер и рисуем на руле спираль (в эти места будем укладывать проводку подогрева) рисовать линии нужно с небольшим уклоном, расстояние между линиями должно быть минимум 2-3 сантиметра (должно получиться приблизительно как на фотографии)
Подогрев руля своими руками фото 1
Далее берем нож и аккуратненько делаем углубление в руле по меткам и укладываем туда извлеченный провод
Подогрев руля своими руками фото 2
- Теперь чтобы вернуть рулю прежнюю гладкую поверхность, нужно заделать углубления с вложенными в них проводами, для этой процедуры используем герметик (наверх герметика можно намотать фольгированный скотч он выдерживает температуру в 70-80 градусов)
- Теперь руль следует обтянуть кожей. С детальной пошаговой инструкцией вы сможете ознакомиться в этой статье «Перетяжка руля кожей своими руками»
Подогрев руля своими руками фото 3
После выполнения всех процедур изложенных выше то можно начинать подключать подогрев руля на автомобиле.
Но нужно реально оценивать свои возможности и если вы не очень сильно разбираетесь в электрике, то лучше обратитесь к авто электрику.
Чтобы подключить подогрев руля своими руками, нужно использовать один из методов clockspring с использованием резервных проводов или использовать медную контактную площадку метод скользящих контактов. По первому варианту все очень просто находим с помощью тестера где «+» «-» и соединяем «+ к +» « «- к -». Второй вариант по сложнее его и рассмотрим:
- Берем две медные пластины или кольца толщина которых не должна быть больше чем 1.5 мм и цепляем на один «+» на другой «-».
- Провода припаиваем, затем подключаем их через реле зажигания к АКБ. Сделать так нужно, что бы подогрев включался только после включения зажигания.
- После крепим кольца с помощью двухстороннего скотча на clockspring
Подогрев руля своими руками фото 4
- Чтобы избежать замыкания пространство между кольцами.нужно залить эпосидной клеящей смолой
- Берем один контакт на «+», и один «-» берем с рулевого вала, другой должен остался не задействован.
- Далее нужно создать отверстие небольшого размера в корпусе руля как можно ближе к медному элементу и разместить там дополнительный контактподогрев руля своими руками фото 5
- Все нужно хорошо заизолировать, чтобы провода не прикасались к рулю.
- При помощи пружины нужно сделать, чтобы медные элементы плотно прилегали к контактам. Также вместо пружинки допускается использование пластинки не больших размеров, которая с одной стороны будет давить на контакт, а с другой соприкасаться с рулем.
Подогрев руля своими руками фото 6
Остается только установить руль в автомобиль и можете собой гордиться вы сделали подогрев руля своими руками.
Назначение функции подогрева
Функция обогрева руля, сидений и даже дворников была разработана и внедрена относительно недавно. За относительно короткое время ею начали пользоваться автолюбители во всём мире. Большинство из них с одобрением восприняли то, что позволило сделать поездки на машине более комфортными.
Поначалу подогрев руля устанавливался исключительно на моделях премиум-класса. Сейчас подобная функция есть и в более доступных автомобилях, но только в относительно новых.
Рекомендуем: Почему автомобиль плохо разгоняется: возможные причины и их устранение
В том случае, если транспортному средству много лет, или когда речь идет о дешёвом варианте, оснастить его обогревом руля можно такими способами:
- отправиться на СТО и установить его там;
- приобрести в готовом виде и поставить;
- сделать обогрев самостоятельно.
Особенно актуально будет сделать обогрев руля своими руками для старых машин советского производства. Подобный тюнинг станет для них выгодным новшеством. Для работы потребуется купить некоторые детали. Экономить не нужно, ведь именно от них зависит то, насколько надёжно будет работать устройство.
По своей конструкции устройство представляет собой несколько нагревательных элементов.
Для того, чтобы можно было контролировать степень нагревания, а также отключить устройство, когда температура достигнет возможного предела, используется реле. Конструкция обогрева не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Если приложить усилия, её можно без труда собрать самостоятельно, не обращаясь к специалисту.
Особенности монтажа
Для работы в домашних условиях лучше всего взять специальные нагревательные элементы, которые используются в механизмах подогрева автомобильных сидений. В магазинах можно приобрести такой набор, как «Емеля Горыныч». Он хорош тем, что оснащён качественным термореле. Благодаря ему подогрев будет отключаться автоматически, когда достигнет той или иной температуры.
Для изготовления самодельного подогрева руля, кроме самих реле и нагревательных элементов, нужны следующие инструменты и материалы:
- фломастер;
- нож и эпоксидный клей;
- двусторонний скотч и изолента;
- герметик;
- контакт выключения устройства, два кольца из меди;
- кожаный чехол для руля (его при желании тоже можно сшить самому);
- паяльник.
Чтобы начать процесс монтажа, рулевое колесо нужно снять. После этого в первую очередь ставятся нагревательные элементы.
Процесс представляет собой последовательность действий:
- С помощью маркера нужно отметить места установки нагревателей. При этом шаг может быть разным. Допустимое расстояние между бороздками — от 20 до 30 мм.
- После разметки колеса необходимо ножом проделать углубления для нагревательных элементов. Вместо острого лезвия можно использовать для этого специальную бормашину с насадками.
- Провода можно зафиксировать, а можно оставить как есть. В итоге они закроются чехлом.
Специалисты советуют ставить нагревательные элементы на клей, а участки поворотов и изгибов крепить с помощью изоленты. Её можно убрать, когда клей высохнет. Как только он затвердеет, борозды с нагревательными элементами потребуется наполнить герметиком. Благодаря этому под кожаным чехлом канавки совершенно не будут ощущаться. Затем борозды шпаклюют, а поверхность колеса выравнивают ножом.
Установка
- Снимите минусовую клемму АКБ.
- Демонтируйте обшивку рулевой колонки.
- Дотроньтесь до любой неокрашенной металлической части кузова автомобиля, чтобы снять излишки статического электричества.
- Отщелкните модуль подушки безопасности, после чего отсоедините ее разъем. Хранить и транспортировать подушку следует стороной срабатывания кверху.
- Выровняйте колеса, установив руль в центральное положение.
- Ослабьте гайку крепления рулевого колеса. Откручивать гайку полностью нужно после срыва руля с посадочного места.
- Распорите и снимите старую обшивку руля.
Монтируем обогрев
В комплекте для установки подогрева руля должны идти контактные кольца, которыми соединяются части углеродной нагревательной ленты. В ободе необходимо пропилить углубления для контактных колец. Удобнее всего это делать с помощью отрезного диска и гравировальной машины. Такие же канавки для укладки проводов пропилите в ободе, спицах руля.
Установка термореле необходима для размыкания цепи обогрева при достижении заданной температуры. Не забудьте, что к термодатчику также подходят провода, для выхода которых нужно пропилить канавки в спице. Если вы самостоятельно собрали комплект для установки, рекомендуем использовать нормально замкнутые термореле с температурой срабатывания 45º.
Купить комплект или сделать своими руками?
Желание дооснастить автомобиль подогревом руля можно воплотить 4-мя путями.
- Купить готовый для установки комплект, который будет включать в себя термовыключатель, нагревательный элемент, кнопку, реле, провода с держателем для предохранителя. В некоторых системах для повышения эффективности в цепь включен преобразователь напряжения с 12 В ≥ 30 В.
- Собрать комплект для установки своими руками. Если не учитывать преобразователь напряжения, который есть далеко не во всех моделях, комплект состоит из легкодоступных для покупки элементов.
- Установить штатный руль с подогревом. Вам потребуется купить руль, кнопку и, возможно, заменить подрулевой шлейф. Но это лишь при условии, что на вашу модель автомобиля более поздних годов выпуска либо в дорогих комплектациях штатно устанавливался обогрев руля.
- Изготовить подогрев своими руками, использовав в качестве нагревательного элемента провод МГТФ. Ранее, наряду с нихромовой проволокой, мы рассматривали изготовление нагревательного элемента из провода МГТФ для подогрева зеркал заднего вида. Этот же элемент часто используется в конструкции подогрева сидений.
Для выбора собственного пути вам достаточно оценить себестоимость готового комплекта, элементов по отдельности и временные затраты на установку подогрева руля каждым из способов.
Оплетка
Преимущества установки оплетки с подогревом:
- обогрев питается от прикуривателя, поэтому нет необходимости вмешиваться в конструкцию бортовой сети автомобиля;
- снятие и установка занимает не более 2-3 минут.
За кажущееся удобство придется заплатить серьезными недостатками:
невозможность включение подогрева руля в движении. Провод питания, идущий к прикуривателю, будет сковывать движения рулевого колеса, что затрудняет управление автомобилем и чревато попаданием в ДТП;
- незначительный эффект. При кратковременном включении руль будет нагреваться очень слабо и быстро отдавать тепло после снятия оплетки. Мы не рекомендуем ездить постоянно с такого рода аксессуаром на руле. Из-за своей универсальности и особенностей изготовления оплетка с подогревом плохо фиксируется на руле, что может помешать совершить контраварийное руление в случае заноса;
- оплетку, провод и переходник для питания подогрева руля придется постоянно хранить в автомобиле.
Инструмент и материалы
Для установки комплекта подогрева рулевого колеса вам потребуются:
- паяльник, флюс и немного припоя;
- инструмент для снятия обшивки рулевой колонки, руля. Подробную инструкцию по снятию вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;
- перовое сверло для отверстия в спице руля под термовыключатель;
- универсальный клей «Момент». Клей не позволит токопроводящей ткани мяться, слезать с обода при подключении и перешивке.
Зачем прогревать руль
Действительно, а может и вовсе эта затея и яйца выеденного не стоит? Зачем подогревать руль, если есть перчатки меховые. Об этом задумались еще лет 60 назад в США, но конструкцию признали слишком сложной для реализации и от нее отказались. Оно и понятно. Зачем в Майями руль греть. Только в конце 80-х годов японскими инженерами была разработана такая конструкция, которая не удорожала автомобиль втрое, а стоила адекватных денег и работала вполне сносно.
Вместе с тем, система подогрева руля не нашла широкого распространения и считается экзотикой даже на седанах бизнес-класса. Но если сделать обогрев руля своими руками, не в смысле обогревать руками руль, а наоборот, то вождение станет не только комфортным, но и безопасным. С мороза в перчатках не особенно удобно манипулировать кнопками и рычагами, а ледяной руль, даже если он кожаный, больше раздражает, чем бодрит.
Как сделать систему подогрева?
Для установки подогрева рулевого колеса вы должны немного разбираться в автоэлектрике. Наша инструкция поможет разобраться во всем даже новичкам без опыта.
Подготовительные работы
Оборачивание руля кабелем
Прежде всего, нужно очень осторожно и неспешно вытащить нагревательный элемент из найденной или купленной накидки на сиденье
Важно не повредить нагревающий кабель и вытащить его вместе с реле
После этого можно приступить к демонтажу рулевого колеса. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто. Используйте документацию по обслуживанию своего транспортного средства для решения этой задачи
Важно при демонтажных работах нанести маркировку положения руля относительно вала, чтобы не сместить руль относительно оси – это сделает управление машиной невозможным
Прокладка кабеля
Припаивание провода
Далее на руле нужно сделать разметку для прокладки нагревающего кабеля. Для этого сначала маркером нанесите линии пролегания провода – сделать это можно витками или по кругу. Постарайтесь соблюдать расстояние между витками около 2 см, иначе кабеля может не хватить. После работы надрежьте внешнюю поверхность руля, разместив в канавке греющий провод.
Произведите укладку кабеля, чтобы он нормально держался на руле. В нескольких местах зафиксируйте клеем. При этом прокладывайте провод таким образом, чтобы он прилегал к рулю достаточно плотно. В противном случае, он не прогреет рулевое колесо достаточно быстро и качественно. В случае необходимости временно зафиксируйте кабель изолентой, которую потом можно будет снять.
Завершающие работы
Финишная отделка
Установка подогрева руля своими руками подходит к концу. Вам нужно покрыть все канавки и кабель прозрачным герметиком. Работайте аккуратно, чтобы слой не выступал за края канавки и не ощущался на руле. После высыхания герметика можно срезать излишки малярным ножиком.
Обтяните руль готовым чехлом или кожей, в зависимости от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений. В любом случае без дополнительной накладки вам не обойтись. За счет наличия чехла тепло от провода будет лучше распространяться по поверхности руля и греть равномерно.
Установите руль на место и подключите систему к бортовой сети машины. Это одна из самых сложных задач в процессе работы. Для этого вам понадобятся три свободных контакта, предусмотренные конструкцией. К ним подключите провода от греющего элемента.
Для удобства использования подогрева руля можно подключить его к кнопке подогрева задних стекол машины, отыскав соответствующую электрическую цепь и подключившись к ней. Для этого используйте медные пластины и паяльник.
Можно ли сделать подогрев самому
Подогрев собственными силами является вполне реальной задачей, если подойти к ней грамотно. Воплотить её можно одним из таких способов:
- приобрести готовый комплект, состоящий из термовыключателя, нагревательного элемента, кнопки, проводов с держателем для предохранителя и реле, который будет включать подогрев автоматически, когда будет достигнута необходимая температура. Некоторые системы включают также преобразователь напряжения с 12 ≥ 30 В;
- самостоятельно собрать комплект из легкодоступных деталей;
- осуществить установку штатного руля, где уже имеется подогрев. Для этого нужно купить руль, кнопку, в некоторых случаях придётся также выполнить замену подрулевого шлейфа. Такой вариант возможен только в том случае, когда производителем предусмотрен выпуск такого руля для вашей модели автомобиля;
- изготовить опцию с помощью провода МГТФ.
Выбор способа должен основываться на подсчете себестоимости каждого из них, а также временных затрат на осуществления установки и подключения.
Перед ознакомлением, как сделать подогрев руля с помощью приобретённого комплекта для сидений, следует заблаговременно подготовить:
- сам комплект. Он будет использоваться как донор, из него нужно взять нагревательные элементы, термореле, который позволит осуществить автовыключие при достижении определенной температуры;
- клей «Момент»;
- паяльник;
- герметик;
- небольшой нож;
- изоленту, двухсторонний скотч;
- маркер.
Когда инструменты собраны, можно заняться самим процессом установки. Чтобы сделать подогрев руля своими руками, придерживайтесь инструкции:
- Приступим к снятию руля. Для этого нужно обесточить бортовую сеть, отключая минусовую клемму АКБ, затем вывернуть руль на 180 градусов и максимально выдвинуть на себя, после опустить вниз. Проделав такие движения, становятся доступными отверстия на рулевой задней стороне, сюда следует установить до упора и под углом предмет, который подходит по диаметру. Это может быть спица. Внутри отверстий имеются элементы, их нужно потянуть используемым предметом, при этом также рукой поддеть корпус, где установлена подушка безопасности, которая в результате действий отщелкнет. Подушка тянется на себя и отсоединяется разъем. Далее выравниваются колёса, руль устанавливается в центральное положение. Торцовым ключом нужно открутить крепежный болт.
- Делается разметка бороздок – около 2-3 см. шаг. Из комплекта (при использовании готового комплекта для сидений) вытаскивается синий провод.
- Вырезаются борозды, можно применить нож, бормашину.
- Нагревательный элемент посадить на клей. Изгибы, места поворотов можно зафиксировать, применяя изоленту, после высыхания клея убрать её.
- Прокладывается провод и всё покрывается герметиком, это следует делать чтобы под чехлом не чувствовались канавки. Лишний герметик легко убирается ножом.
- Надевается чехол на руль с подогревом. Эксперты советуют использовать кожаный чехол, который заранее должен быть распарен или смягчен в спирте. Это позволит материалу хорошо растянуться и идеально, без проблем сесть на руль.