Неисправности свечей зажигания

Содержание:

Проверка производительности двигателя

Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя

Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин

Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так.

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.

Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.

Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.

Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапана;
  • залегли или износились поршневые кольца;
  • в двигателе допущен перелив моторного масла;
  • имеются проблемы с вентиляцией катера;

Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.

Действия водителя при заливке свечей

Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент. 

В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор. 

Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата. 

Что должно насторожить

Чтобы своевременно поменять свечи, тем самым сведя к минимуму всевозможные неприятности, необходимо знать главные признаки плохих свечей. Автовладельцу следует насторожиться, если:

  • затруднен запуск двигателя — происходит срабатывание стартера, но мотор не запускается или запускается после нескольких включений стартера;
  • двигатель начинает «троить» — «подергивается» во время езды (особенно отчетливо это проявляется на холостых оборотах), снижается мощность/тяга;
  • увеличивается расход горючего;
  • увеличивается показатель СО в выхлопе;
  • ухудшилась динамика мотора (плохо набирает обороты, а значит, падает мощность).

Износ свечей зажигания (СЗ) владелец может определить при визуальном осмотре. Для этого необходимо извлечь и посмотреть, как выглядит СЗ. При нормальной работе силового агрегата нагар на СЗ имеет светлый серо – коричневый цвет. Если вы обнаружите одно из перечисленных далее отклонений от нормы, то свечи требуется заменить.

Признаки замены свечей зажигания и причины их появления:

  1. Корпус свечей имеет повреждения механического характера, электроды или уплотнительные шайбы имеют измененную форму. Наличие данных симптомов говорит о необходимости заменить СЗ. Причины могут быть следующими:
  2. несоответствие калильного показателя СЗ типу мотора;
  3. система охлаждения работает со сбоями;
  4. высокий угол опережения зажигания.
  5. Нагар черного цвета является признаком чрезмерно обогащенного топлива, которое, сгорая не полностью, образует копотные излишки, либо искра зажигания не обладает достаточной силой.
  6. СЗ приобрела блестящий стеклообразный вид. Данный симптом является признаком перегрева свечей, который возникает при применении обедненной топливной смеси или автомобиль эксплуатируется на газо-воздушной смеси.
  7. Образование маслянистых нагаров свидетельствует о наличии моторной жидкости внутри камеры сгорания из-за просачивания смазочных материалов сквозь масло-съемные колпачки клапанов ГБЦ, или изношена поршневая система.
  8. На СЗ присутствует окалина коричнево-желтого цвета, образующаяся из-за копоти на диэлектрике кончика свечи.
  9. Скол/обрыв изоляторов СЗ говорит о резком перегреве/охлаждении.
  10. Возникновение эрозии на свечных контактах обусловлено наличием свинцовых реакций окислительного характера. Причиной становится увеличенный свечной зазор.
  11. Расплавленный контакт СЗ — следствие перегревания.
  12. Окалина красноватого оттенка явный признак превышения в топливной смеси присадки, содержащей металлы.

Распространенная ошибка при осмотре СЗ

Исследование СЗ проводится после долгой работы силового агрегата. Заблуждением автомобилистов становится то, что в процессе холодного запуска силового агрегата при температуре ниже нуля и нестабильности в работе двигателя выкручиваются свечи. Увидев чёрный нагар на СЗ, делается поспешный вывод

Однако это может произойти при эксплуатации мотора в процессе холодного старта, в этот момент смесь обогащается по принуждению, а к нестабильности работы приводит, например, неудовлетворительное состояние электрики (обратите внимание на высоковольтные провода пр.)

Неисправность свечей зажигания практически всегда приводят к различного рода проблемам в работе двигателя автомобиля. Например, неустойчивый холостой ход (двигатель «троит», плавают обороты), провалы, рывки, подергивания, потеря мощности и приемистости, затруднительный запуск (как холодный так и горячий) зачастую являются следствием использования дефектных свечей.

В первую очередь проверяем наличие искры на электродах свечей. После чего необходимо вывернуть их из двигателя и внимательно осмотреть. Одновременно эта процедура будет являться диагностикой работы двигателя вашего автомобиля так как их внешний вид это показатель происходящего у него внутри.

Ниже приведен перечень основных, повсеместно встречающихся, неисправностей свечей зажигания.

Трещины на изоляторе

Визуально видимые трещины и сколы на изоляторе свечи зажигания являются поводом к немедленной её замене. Они могут появиться как на верхней части изолятора свечи, так и на тепловом конусе вокруг центрального электрода. Причины их появления — естественный износ в результате длительной эксплуатации, низкое качество материала изолятора, несоблюдение технологии его изготовления (например, при заметном продольном шве от соединения двух его половинок), детонация, в следствии неправильно выставленного угла опережения зажигания, некачественного топлива или несоответствие калильного числа требуемому для данного двигателя.

Свечи зажигания облиты моторным маслом.

Мы уже рассмотрели, что свечки могут заливаться бензином или моторным маслом в карбюраторных двигателях и инжекторе.

При обнаружении залива свечей моторным маслом, надо посмотреть, в каком именно месте находится масло.

Если масло в верхней части свечи, вначале изолятора, то, вероятнее всего, проблема в прокладке клапанной крышке, сальниках.

Если маслом залита резьба свечи и электрод, то, вероятнее всего, произошел износ цилиндро-поршневой пары, а также вышли из строя маслосъемные поршневые кольца. Все это приводит к образованию нагара, лака, шлама, кокса. Затем приходится очищать, делать раскоксовку поршневых колец.

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Диагностика своими руками

Проверка свечи зажигания относится к типу работ, выполнение которых под силу даже начинающему водителю. Трудности могут возникнуть, если у вас оппозитный мотор. В таких типах двигателей месторасположение свечных колодцев требует от мастера некоторых ухищрений и более специализированного инструмента. Самая лучшая диагностика свечей – это выкручивание каждой из них и внимательный осмотр. Что можно обнаружить при беглом осмотре:

  • пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При такой поломке часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТПВС);
  • эрозия электродов. В таком случае будет заметна впадина напротив центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выработка будет негативно сказываться на работе двигателя. Поэтому рекомендуем не превышать лимит ресурса эксплуатации, указанного производителем;
  • неправильный зазор. Для проверки вам необходимо приобрести специальные мерные щупы. Рекомендованный искровой зазор для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор обеспечивает мощную, но короткую искру. Из-за небольшого размера искрового разряда топливо поджигается неполноценно, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Также существует риск замыкания, при котором между электродами возникает более продолжительный заряд. Эффект длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее ВВП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и ТВС, но значительно возрастает риск обрыва искры. Поэтому на высоких оборотах происходят пропуски зажигания.

Статья в тему: Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

Ореол на изоляторе свечи зажигания

Что же касается темного ободка (ореола) на наружной поверхности изолятора свечи зажигания, то он, как правило, вовсе не связан с трещинами на нем, с «проникновением газов из камеры сгорания», как можно иной раз прочитать на автомобильных форумах. Некоторые «спецы» даже советуют менять свечи зажигания, как только появился такой ободок. Смешно, но это вовсю, на полном серьезе, обсуждается «знатоками». Которые потом «раскручивают» своих клиентов на замену свеч, а также создают впечатление о своей квалификации.

На самом же деле, причина появления ореола банальная. В процессе работы свечи зажигания ее наружная часть (изолятор) электризуется, т.е. на ней появляются электрические заряды, причем высокой величины. Это приводит к тому, что находящиеся в подкапотном пространстве частички пыли, масла и т.п., ионизируясь, в свою очередь, притягиваются к изолятору. И, так как последний при работе двигателя нагревается достаточно сильно, прикипают и остаются там в твердом коксообразном состоянии. Кстати, подобный эффект используется в электроочистке газов. Так что ничего такого парадоксального здесь нет.

И вот для того, чтобы образующийся ореол, благодаря своему пониженному, по сравнению с фарфором изолятора, электрическому сопротивлению, не мешал ( посредством шунтирования электроискрового промежутка между электродами свечи ) процессу искрообразования, на свечу и надевается специальный колпачок ( обычно черного цвета ), закрывающий достаточную длину изолятора, где ореол образовываться не будет. Поэтому наличие ореола практически абсолютно не мешает нормальной работе свечи (о чем, кстати, сообщают и производители свеч зажигания), свидетельствуя, разве что, о ее возрасте и/или об интенсивной ее эксплуатации. А также о том, что в подкапотное пространство попадают пары масла, частицы пыли или еще чего.

Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику

Если удалось заметить, что белый налет на свечах зажигания образовался, значит, с транспортным средством не все в порядке. Вывод сделан на основе того, что именно свечи являются главным индикатором состояния машинки. Это как на приеме у доктора, когда анализ крови показывает здоров человек или нет. Сегодня многие автомобилисты уверены, что диагностика выполняется исключительно при помощи специальных стендов, а старинные методы уже никто не использует. Частично это действительно так, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании будет стоить достаточно дорого. Необходимые суммы есть не у каждого. Есть и те водители, которые привыкли все работы выполнять самостоятельно, получая от этого массу положительных эмоций.

Белый налет на свечах зажигания или же другого цвета, не имеет значения. В любом случае, имеются проблемы, касающиеся всей топливной системы. Дабы выполнить грамотную проверку, придется выяснить, как долго силовой агрегат проработал до появления проблем и сколько он не эксплуатировался после. Именно эта информация может сыграть определяющую роль в определении итогового результата.

Распространенная ошибка среди автомобилистов заключается в том, когда мотор заводится после длительного нахождения машины на холоде, услышав, как во время прогрева появляются странные звуки, они начинают выкручивать свечи. Делать так нельзя. Вне зависимости от модели, минусовая температура может привести к небольшим сбоям в работе движка. Это явление временное.

Если свечи уже эксплуатируются около нескольких сот километров пробега, тогда необходимо выкручивать их в той последовательности, в которой они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что менять их нужно после того, как цифра их пробега достигает 35 тысяч километров пробега. Есть возможность приобрести на автомобильном рынке более совершенный вариант. Речь про многоэлектродные. Они могут использоваться ровно в два раза дольше. В продаже имеются также иридиевые и платиновые. Отличатся сроком эксплуатации, который достигает сотни тысяч километров. Единственный минус — стоимость.

Оптимально, когда оттенок чуть-чуть кофейный. Не должно быть абсолютно никаких маслянистых пятен

Обратить внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие каких-либо наружных дефектов

Когда нагар черного цвета, топливовоздушная смесь в камере сгорания обогащенная. Причина в электронном блоке управления или же в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр очистки воздуха или сломался датчик кислорода. Из-за этого существенно увеличивается расход горючего.

Нагар белый или с серым оттенком — смесь в камере сгорания обедненная. Нужно срочно принимать меры по устранению проблемы. Не сделав этого, свечи и вовсе могут расплавиться. Самое страшное, что прогорают клапаны. Вероятно, неправильно отрегулировано зажигание либо просто залит бензин низкого качества. Вероятно куплены свечи с низким калильным числом. Стоит покупать именно то, что написано в руководстве по эксплуатации авто. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.

Когда цвет нагара немного красноватый, значит, содержание тяжелых металлов в горючем превышает допустимые нормы. Как результат, начинает проскакивать искра в момент воспламенения в камере.

На свече есть масло? Из этого следует, что сильно износились маслосъемные кольца и подходит время замены клапанных втулок. Также из выхлопной трубы будет идти дым сине-белого цвета. Мотор может троить. Тут не обойтись без ремонта.

Встречается и такое, что на свече отсутствует электрод. Сей факт указывает на то, что силовой агрегат функционировал с детонацией. Также это мог быть самый обычный заводской брак.

Налет из золы показывает водителю, что в камеру сгорания прорывается масло. Следует отправляться на станцию технического обслуживания как можно скорее. Не стоит дожидаться пока из трубы будет исходить запах гари.

Эрозия разных видов встречается, когда на протяжении длительного времени используются одни и те же свечи или заливается бензин с низким октановым числом. Часто можно увидеть следы от топлива. В этом случае проблемы с инжектором или карбюратором. Не обойтись без профилактики.

Собственно, на этом можно заканчивать. Напрашивается весьма логичный вывод, что не только белый налет на свечах зажигания показывает, что имеются определенные проблемы с мотором или с конкретными его узлами. Дабы этого избежать, нужно лить только хороший бензин и покупать исключительно рекомендуемые свечи. В этом случае удастся существенно сэкономить собственные средства на ремонте.

Совет 4: Как сделать свечи

Для того чтобы сделать свечи, вам понадобится довольно много разнообразного материала и столько же терпения, но если вы доведете дело до конца, то вы захотите все это повторить.

Итак, вам понадобится фитиль. В зависимости от того, какой будет ваша свеча, вы можете выбрать плетеный фитиль, который чаще всего используется для свечей квадратных форм, или фитиль в оболочке, но этот фитиль лучше использовать для свечей, которые будут заливаться в емкость.

Далее вам нужен держатель для фитиля. В качестве держателя может быть использован кусочек проволоки или металлический специальный держатель.

Затем идет герметик. На самом деле герметик в данном случае это липкий воск, с помощью него вы закрываете отверстие, которое образуется после того, как вы протаскиваете фитиль через основание вашей будущей свечи.

Далее в изготовлении свечи идет воск. Выбор воска ограничивается двумя вариантами, вы любо используете пчелиный воск, либо парафин. Только тут следует помнить о том, что парафин при горении не издает запаха, а также помните то, что он горит намного быстрее, чем воск.

Затем вам нужна емкость, в которой вы будете плавить воск. Лучше всего для этой цели приобрести специальную емкость, однако можно применить для этих целей и старую турку, результат будет тот же самый. Только следите за тем, чтобы в вашей посуде не было швов.

Подставка. Это очень важный элемент, который пригодится вам, в то время как вы изготавливаете свечу. Потому что помните о том, что вы имеете дело с горячими ингредиентами, поэтому подставка будет тут очень кстати.

Также вам понадобится специальный термометр, если у вас его нет, то лучше приобретите, обычный термометр тут не подойдет. Если вы будете работать без термометра, то вы рискуете вскипятить воск, что чревато нежелательными последствиями.

И, конечно же, вам понадобятся формы, потому что для того чтобы сделать свечи, формы для них просто обязательны. Существует достаточно большой выбор подобных форм, однако вы можете использовать формы для заморозки сока и приготовления кексов.

И, конечно, при изготовлении свечи вам не обойтись без разнообразных декоративных деталей, ведь именно благодаря им ваша свеча и станет тем уникальным творением, на изготовление которого вы потратили столько времени.

Присутствует искра

Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде. 

Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей

Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора. 

Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом. 

Основные неисправности свечей зажигания

  • замасливание и покрытие нагаром электродов и юбочки изолятора
  • изменение зазора между электродами вследствие их износа
  • образование трещин в изоляторе
  • загрязнение изолятора копотью
  • нарушение герметичности изолятора

Признаками неисправности свечей зажигания служат трудный пуск и перебои в работе двигателя, а иногда его остановка.

Нормальная рабочая свеча

Перед вами фотография, на которой вы можете видеть рабочую (нормальную) свечу зажигания, которая имеет минимальное выгорание электрода. В итоге двигатель на такой свече будет работать эффективно и правильно.

Отложения сажи

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.

Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.

В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания

Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом. 

Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах

На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок. 

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения

На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла. 

Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания

Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.

Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи

На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.

Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания

Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева. 

Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи

Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.

Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.

Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector