Бензин или дизель, что лучше?
Содержание:
- Общий и акустический комфорт
- Ресурс
- Достоинства и недостатки бензина
- Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах
- Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
- Безопасность
- Принцип работы бензинового двигателя
- Виды бензиновых двигателей
- Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
- Сравнение бензинового и дизельного мотора
- Принципы работы моторов
- Дизель или бензин: плюсы и минусы
- Топливо и зима
- Минусы дизельного двигателя
Общий и акустический комфорт
Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне
Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.
Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.
То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.
Ресурс
Выбираем двигатель бензиновый или дизельный и рассматриваем их ресурсы.
Согласно статистике, срок эксплуатации нового автомобиля в среднем составляет от 5 до 8 лет. Так что вопросов по моторесурсу обоих агрегатов нет, хотя производители автомобилей и держат в секрете данные о максимально возможных моточасах и километраже пробега.
А вот те, кто приобретает подержанные авто, очень интересуются этим моментом. Общий ответ есть: по этому параметру бензиновый вариант уступает дизельному.
Причин две:
- Первая: конструкция бензинового движка – она жестче, чем у дизельного, а значит узлы будут быстрее изнашиваться.
- Вторая: дизтопливо по химическому составу представляет собой дополнительную смазку, что продлевает срок эксплуатации. Среди двигателей, которые смогли пройти миллион километров значительно больше дизельных.
Достоинства и недостатки бензина
Достоинства бензиновых агрегатов:
- Конструкция двигателя. Любая модель разбирается и собирается легче дизеля. Потому ремонту в домашних условиях больше подвергаются бензиновые моторы.
- Частота использования. Любые магазины запчастей и автосервисы ваши. Все умеют обращаться с бензиновыми моторами. С дизельными всё гораздо сложнее.
- Погодные условия. Двигатель заведётся в любом случае, если в баке есть бензин, а в аккумуляторе — электричество.
- Бюджетность автомобилей. Бензиновая машина при одинаковых характеристиках стоит заметно дешевле дизельного конкурента.
Недостатки мотора:
- Запах топлива. Если вы хоть раз соберётесь менять бензонасос, доступ к которому есть только через салон, лучше даже не покупайте ароматизатор — не поможет в ближайшие несколько месяцев.
- Неквалифицированный ремонт. Много специалистов — это не всегда хорошо. При любой нетривиальной поломке каждый второй будет кивать на плохой бензин и ремонт затянется надолго.
- Опасность взрыва. Бензин — летучее топливо, которое воспламеняется легче солярки. В аварии риск взорваться у такой машины куда выше.
- Система зажигания. Высоковольтные электронные цепи выходят из строя довольно часто, в то время как в дизельном агрегате ничего подобного нет.
Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах
Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.
В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.
Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.
Параметр сравнения | Диз. | Бенз. |
Объем мотора, л | 1,6 | |
Крутящий момент (Н*м) | 270 | 160-240 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 11,2-12,6 (в зависимости от модификации) | 9,3-12,6 |
Паспортный расход горючего на 100 км, л | 3,8-4,3 | 6,4-7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,1 млн | 1 млн |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб. | От 60 тыс. | От 45 тыс. |
При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.
KIA Sportage
Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора | 2 | 2-2,4 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
180 км/ч
11,8 |
Момент (Н*м) | 400 | 192 |
Паспортный расход горючего, л | 6,3 | 8,3 |
Стоимость, руб. | 1,8-1,9 млн | 1,7-1,8 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 60 тыс. | От 50 тыс. |
Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 2 | 1,6 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч
9,5 |
201 км/ч
9,1 |
Крутящий момент, Н*м | 400 | 265 |
Траты горючего, л | 6,5 | 7,7 |
Стоимость, руб. | 1,7-1,8 млн | От 1,65 млн |
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 117 тыс. | От 106 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.
Nissan Qashqai
Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 1,2 и 2 |
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 11,1 | 10,1 |
Крутящий момент, Н*м | 320 | 200 |
Траты горючего, л | 4,9 | 6,9 |
Стоимость, руб. | От 1,43 млн | От 1,4 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 53 тыс. | От 57 тыс. |
Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.
Renault Duster
Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,5 | 1,6 и 2 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 167 км/ч
13,2 |
166 км/ч
12,5 |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 156 |
Затраты горючего, л | 5,3 | 7,6 |
Стоимость, руб. | От 905 тыс. | От 820 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 103 тыс. | От 86 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.
Nissan X-Trail
Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 2 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 186 км/ч
11 |
180 км/ч
12 |
Момент, Н*м | 320 | 200 |
Паспортный расход горючего, л | 5,3 | 7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,67 млн | От 1,7 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 55 тыс. | От 50-53 тыс. |
Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.
Volkswagen Caddy
Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем, л | 2 | 1,2 |
Затраты горючего, л | 4,7-6,9 | 6-8,1 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 10-16,4 (в зависимости от привода) | 10,3-12,5 |
Момент, Н*м | 250-320 | 155-220 |
Стоимость, руб. | 900 тыс. | 852 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 45 тыс. | От 37 тыс. |
Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.
Бензиновый или дизельный двигатель: в чем разница
Принцип работы дизельного ДВС
Здесь смесеобразование происходит быстрее, чем у бензинового двигателя. Воспламеняется топливо благодаря высокой степени сжатия (от 15:1 и выше). Чем выше давление – тем горячее воздух в цилиндре, температура которого на пике около 1000 градусов.
Впрыскиваемый дизель легко детонирует, образуя рабочий ход цилиндра. Отсюда итог: максимальная мощность и крутящий момент достигается намного раньше, чем у бензинового агрегата.
Дизельный двигатель имеет намного больший момент, но меньшую мощность, относительно бензинового агрегата такого же объема, при условии отсутствии турбины у первого.
Как работает бензиновый мотор
Формирование топливно-воздушной смеси происходит либо во впускном коллекторе, либо в камере сгорания (непосредственный впрыск).
В такте сжатия топливо и воздух, а также частицы угарных газов, окончательно смешиваются, после чего сжатая смесь поджигается, происходит воспламенение, резкое повышение температуры (около 2500 градусов) и давления, что позволяет толкать поршень вниз.
Отношение мощности к экономичности
Несмотря на то, что что стоимость дизельного топлива и бензина практически одинакова, дизельные агрегаты, при равном объеме, экономичнее бензиновых. ДТ намного эффективнее сгорает, поэтому разница между расходом одинаковых по объему двигателей, варьируется от 20 и до 50%. Соответственно, здесь в выборе — бензиновый или дизельный двигатель — лидирует второй.
Бензиновые агрегаты имеют большую мощность при одинаковом объеме, например: 2-х литровый двигатель Mercedes-Benz E-class W124 в бензиновом варианте имеет мощность 135 «лошадей», а дизельный – 75.
Компенсируется недостаток мощности крутящим моментом, который достигается при 1800-3500 об/мин. Это объясняет факт, что вся грузовая, и частично коммерческая техника, имеет под капотом дизельный мотор.
Экологичность
Дизельное топливо более тяжелое, относительно бензина, однако имеет повышенный спрос в Европе и США, так как выбрасывает в атмосферу намного меньше СО2, но только при условии исправного двигателя, иначе ситуация кардинально меняется.
Безопасность
Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.
В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.
Принцип работы бензинового двигателя
Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).
После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.
После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.
Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».
Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:
https://youtube.com/watch?v=IoILtG2fWJg
Ниже в статье подробно описаны преимущества и недостатки каждого из типов двигателей.
В Центральной полосе России чаще используются бензиновые двигатели.
Причина этого – глубоко засевший стереотип «тракторного дизеля Советских времен», но при этом лишь немногие знают, что легковые автомобили времен СССР, оснащенные бензиновыми моторами получили весьма широкое распространение за рубежом и в 70-90-е годы ХХ века постоянно поставлялись на экспорт.
При всем этом в Европе около 50 % автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а в Австрии все 60 %.
Виды бензиновых двигателей
Современные бензиновые двигатели можно классифицировать по нескольким категориям.
- По количеству цилиндров – с одним цилиндром, двумя цилиндрами и несколькими цилиндрами.
- По расположению цилиндров:
- рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонным или вертикальным способом);
- V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
- W-образные двигатели (цилиндры располагаются в четыре ряда под углом с коленвалом)
- оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
- По способу получения топливной смеси – инжекторные, карбюраторные.
- По типу смазки — раздельные (масло находится только в картере), смешанные (масло смешивается с топливом).
- По методу охлаждения — охлаждение жидкостью, охлаждение воздухом.
- По типу циклов – двухтактные, четырехтактные.
- По типу подачи воздушной смеси в цилиндры — с наддувом, без наддува.
Преимущества бензинового двигателя:
- Проще конструкция
- Легче по весу
- Двигатель дешевле
- Возможность эксплуатации на высоких оборотах
- Проще в сервисном обслуживании
- Меньше шума
- Легче заводится при низких температурах
- Менее требователен к качеству топлива
- Более широкие возможности для переоборудования на газ
Недостатки:
- Выше пожаро- и взрывоопасность
- Более требователен к качеству масел
- Хуже тяга на низах
- Выше расход топлива с ростом нагрузки
Учитывая все особенности бензинового и дизельного двигателей можно сделать вывод, что у обоих имеются как плюсы,так и минусы. Если коротко — для легковых машин больше подойдет бензин, для внедорожников и коммерческого транспорта часто выбирают дизель. Какой двигатель вам подойдет больше — это зависит от ваших потребностей и условий эксплуатации.
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.
Эксплуатация
Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:
- Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
- Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
- Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
- Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.
Особенности эксплуатации в холодное время года
При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива
Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.
После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.
Вибрации и шумы
Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.
Безопасность
Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.
Экологичность
Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.
Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.
Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.
Финансовая сторона вопроса
Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.
Мощность и потребление топлива
Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.
По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.
Подержанные автомобили
Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.
Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.
Требовательность к качеству топлива
Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.
Тип горючего | Преимущества | Недостатки |
Диз. |
|
|
Бенз. | Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности | Более высокий расход горючего |
Сравнение бензинового и дизельного мотора
Чтобы беспристрастно сравнить бензин и дизель, нужно рассмотреть два одинаковых автомобиля с разными моторами, но только чтобы их объёмы были примерно равными. Допускается отличия по 100 кубиков в ту или иную сторону, но масса движков должно быть примерно одинаковой.
Начнем с самого злободневного параметра – расхода топлива. В этой категории дизельный мотор является бесспорным лидером. При одинаковом объёме мотора, расход топлива у дизеля обычно меньше как минимум на 30 %. Например, если среднестатистический автомобиль с объёмом мотора 1,6 бензин в городе расходует 10-11 литров бензина, то дизель с объёмом 1,7 будет расходовать 7-8 литров на сотню. При этом бензиновый двигатель будет простым атмосферником, а дизель турбированным. Если на бензиновой машине будет турбина, то расход возрастёт не менее чем на 10-15 %.
Что касается мощности, то у бензинового движка она выше при одинаковом объёме, зато тяга дизеля на низких оборотах вне конкуренции. Если вы ищите универсал для частой транспортировки тяжелых, но малогабаритных грузов, то дизельный мотор будет предпочтительней. Именно из-за высокого крутящего момента дизельные движки устанавливают на большинство современных микроавтобусов и грузовых автомобилей.
Зато максимальная скорость у бензиновых машин будет выше, так как мощность такого двигателя больше. Поэтому и не встретишь спортивных дизельных машин. Но, несмотря на это, современные дизели тоже бывают мощными. Например, компания БМВ давно устанавливает на свои машины мощные моторы, работающие на тяжёлом топливе. Они отличаются просто ураганной динамикой. Конечно, речь идёт о большеобъёмных движках с новейшими технологиями.
Многие бояться покупать дизельные авто из дороговизны их ремонта. На самом деле считается, что бензиновые движки имеют меньший ресурс по сравнению с дизельными. Просто пробеги последних гораздо больше, поэтому и ломаются они достаточно часто. А вот то, что ремонт дизеля обойдётся существенно дороже – это факт.
Поэтому специалисты не рекомендуют покупать старые автомобили, работающие на тяжёлом топливе. Их ресурс серьёзно выработан, а постоянные ремонты вытянут из вашего кошелька все деньги.
Принципы работы моторов
Чтобы понять, в чем заключаются отличия дизельного двигателя от бензинового агрегата, нужно, прежде всего, разобраться в принцах работы обоих моторов.
Подобный подход считается наиболее правильным, когда рассматриваются плюсы и минусы дизеля и бензинового движка
Однако даже такой метод не всегда является правильным, так как некоторые покупатели автомобилей обращают внимание в первую очередь на уровень вредных выбросов или шумность силовой установки
Принцип работы бензинового двигателя заключается в следующем:
В конце такта сжатия происходит формирование воздушно-топливной смеси, которая занимает весь объем свободного пространства в отдельном цилиндре. Температуры внутри последнего нередко поднимается до 500 градусов. В отличие от дизельного у большинства бензиновых моторов коэффициент сжатия достигает 9-10 единиц. В редких случаях этот показатель равен 11.
Из-за данного ограничения производителям моторов приходится дополнительно устанавливать свечу зажигания, при помощи которой происходит воспламенение топливной жидкости.
Для увеличения компрессии применяется бензин с большим октановым числом. Но избавиться от указанного ограничения этот подход не позволяет, так как одновременно с применением более качественного топлива необходимо добиться пропорционального соотношения в блоке цилиндра между смесью и воздуха. Превышение или, наоборот, недостаток объема бензина способствует ухудшению эксплуатационных характеристик мотора.
Чтобы добиться нужной пропорции, бензиновый двигатель дополнительно оснащается устройствами типа дозатора топлива или воздуха.
Дизельный мотор функционирует по иному принципу. В его цилиндрах коэффициент сжатия топливно-воздушной смеси достигает 15-25 единиц, а ее температура составляет 700-900 градусов. В итоге после поступления дизеля происходит его воспламенение без участия свечи зажигания.
Все сказанное свидетельствует в пользу того, что, отвечая на вопрос, какому двигателю, дизельному или бензиновому, лучше отдать предпочтение, покупателю автомобиля нужно определиться со следующим: что важнее, уровень мощности или показатель крутящего момента. При равном показателе объема отдача мотора, работающего на тяжелом топливе, будет меньшей. Однако он выдает гораздо больше крутящего момента, максимум которого достигается уже на низких оборотах.
Что это означает на практике? Хороший дизельный движок обеспечивает быстрое ускорение с места. Но благодаря тому, что бензиновая силовая установка при том же объеме развивает большую мощность, автомобиль с таким агрегатом выдает более высокую скорость.
Еще один важный показатель, который непосредственно влияет на выбор того или иного мотора: показатель КПД. В данном случае преимущества дизельного двигателя перед бензиновым выглядят более существенными. За счет того, что первый обеспечивает больший коэффициент сжатия, его показатель КПД превосходит возможности второго агрегата примерно на 40%.
То есть, сгорание топливной смеси в дизельном моторе происходит эффективнее, чем в бензиновом. Это обстоятельство оказывает прямое влияние на показатель экономичности силовых установок.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Преимущества дизеля
- небольшой расход горючего;
- высокий КПД;
- большой крутящий момент;
- небольшой транспортный налог;
- экологичность;
- износостойкость.
Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).
Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем
Недостатки дизеля
- высокие требования к качеству горючего;
- проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
- долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
- более высокая цена ремонта и обслуживания;
- меньшее количество автосервисов;
- высокая цена машин с дизельным двигателем.
Бензиновый мотор: плюсы
У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.
Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.
Бензиновый автомобиль на трассе
Минусы бензинового мотора
- не редкость — проблемы с системой зажигания;
- небольшой рабочий диапазон;
- большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.
Топливо и зима
Почему я хочу это выделить в отдельный абзац – да все потому что, зима для многих дизельных агрегатов просто губительна, дизельное топливо густеет и оно не может проходить в ТНВД, соответственно форсунки как и сам насос просто могут накрыться!
Самое безобидное, что может произойти – вы просто не запустите автомобиль. Конечно, сейчас появляются различные антигели (вещества, которые добавляют в бак и они не дают солярке «густеть»), также они уже есть на заправках (зимний вариант), то есть их добавляет производитель. Но факт нарваться на подделку большой, поэтому если пришла зима – антигель очень необходим.
Бензин в этом плане намного проще, его не нужно ни чем разбавлять, он не густеет даже при «- 40», « — 50» градусах, а поэтому его предпочитают большее количество автовладельцев нашей родины.
Минусы дизельного двигателя
Теперь поговорим про минусы дизельного двигателя, конечно, их мало, но все-таки они имеются, поэтому немногие спешат с покупкой такого автомобиля. Итак, рассмотрим каждый минус по порядку:
Для запуска двигателя в холодное время года используется прибор Webasto
- Запуск в холодное, зимнее время года, если столбик термометра опускается слишком низко − работа двигателя резко снижается, то есть ему достаточно трудно прогреться, поэтому салон в таких машинах очень долго нагревается, и владелец испытывает дискомфорт. Но в России давно уже научились справляться с этой проблемой и устанавливают специальный прибор Webasto, который помогает мотору не замерзнуть и, соответственно, затем быстро разогреться. Этот способ дорогой, но эффективный, если ваша машина будет стоять под окном вашего дома. Второй вариант – это теплый гараж, если он у вас есть, автомобиль будет в тепле, поэтому двигатель не промерзнет и сразу будет готов к работе.
- Продажа некачественного дизельного топлива. К сожалению, у нас не так легко купить качественный, отвечающий всем требованиям дизель, поэтому многие владельцы таких машин пользуются специальными присадками. Самое главное нужно помнить, что если автомобиль находится на гарантии, ни в коем случае не следует пользоваться этими присадками.
В связи с большим спросом на автомобили с дизельным мотором, сегодня в России существует хороший сервис, где справятся с любыми недостатками этого мотора, поэтому владельцы не боятся отдавать свои кровные деньги за такие автомобили. Они знают и уверенны, что плюсы этого двигателя дадут им возможность ощутить все преимущества транспортного средства, работающего на безопасном топливе.