Покраска пластидипом, насколько это оправданно, все подробности
Содержание:
Подготовительный этап
Любая покраска начинается с приготовления помещения. Оно должно исключать наличие пыли, проникновение прямых солнечных лучей и осадков. Идеальный вариант — наличие покрасочной камеры. Её простейший вариант можно выполнить из полиэтилена. Оптимальный температурный режим — около двадцати градусов тепла. Но не менее шестнадцати градусов. Высокая температура также противопоказана. Краска будет быстро высыхать, каждый новый слой будет ложиться на пересушенный. Это нарушит толщину покрытия, приведёт к быстрому износу краски. Для полной безопасности покрасочная мастерская должна хорошо проветриваться.
Перед работой следует идеально вымыть машину, особенно её части под покраску. Поверхность должна быть ещё и идеально сухой. Для сушки подойдёт строительный фен или обычный компрессор. Покрытие пластидипом не приемлет мокрой поверхности. Жидкая резина не ляжет на мокрые участки, не сможет удержаться. На полученной плоскости будут видны пузыри
Важно просушить даже мелкие, плохо заметные участки. Особенно это важно, если вы решили красить и дверные проёмы, где грязь очень любит собираться
Все места, которые должны сохранить прежний цвет, следует защитить от краски. Для этого можно использовать бумагу, полиэтилен, малярный скотч. Можно только не переживать за края стёкол. Структура пластидипа такова, что можно его легко удалить механическим путём. Не стоит сильно переживать и за хромированные детали автомобиля — эмблемы, молдинги. Поверхность перед покраской надо тщательно обезжирить. Для этого подойдёт изопропиловый спирт или антисиликон. Последнее вещество менее предпочтительно, при неумелом использовании может навредить.
Что предлагает рынок
На рынке России с каждым годом ассортимент жидкой резины Plasti Dip постоянно расширяется.
Уже существует как оригинальная продукция, так и подделки, поэтому будьте внимательны.
Для локальной покраски можно использовать аэрозольные баллончики от лидера рынка, компании Performix (США).
Вес 311 грамм, объем 400 мл.
Таким образом несложно будет покрасить радиаторную решетку, логотипы, другие детали небольших размеров.
Также существует специальный набор, состоящий из двух аэрозольных баллончиков.
Один из них содержит основной состав, который и дает главный цвет, второй баллончик содержит специальный глянцеватель.
Другие наборы могут состоять из четырех баллончиков. Предназначены они для покраски колесных дисков.
Цвет жидкой резины в них естественно одинаковый.
Каждый баллончик рассчитан на покраску одного диска радиусом R20.
Но существуют и специальные наборы для полной самостоятельной покраски автомобиля.
Набор Plasti Dip 1.
В набор входит два состава, непосредственно жидкая резина объемом 3,8 литра и растворитель F-740 в этом же количестве.
Предназначен для покраски небольших машин класса «С».
Набор 2.
Здесь уже можно увидеть три элемента:
- Основной состав объемом 3,8 литра;
- Специально для жидкой резины 4 л растворителя Thinner f740;
- Краскопульт WAGNER W550 обладающий мощностью в 280 Вт.
Этим набором вы уже сможете покрасить автомобили классов «С» и «D».
Набор Plasti Dip 3.
Все то же самое, что и в наборе 2, за исключением краскопульта, только объем составов уже не 3,8, а 5 литров.
Машины, которые можно покрасить, те же, класс «С» и «D».
Набор Пласти Дип 4.
В комплектацию этого набора входят все элементы, что перечислены в наборе 2, только объем составов по 5 литров, что то же позволяет провести покраску машин класса С» и «D».
Так же на рынке реализуется Plasti Dip для профессиональной прокраски в ведрах объемом 18,9 литров.
Может использоваться совместно, как с электрическими, так и с воздушными краскопультами.
Но учтите, что в данном случае электрический краскопульт должен поддерживать возможность HVLP (высокий объем, низкое давление).
Это позволит значительно сэкономить на материале.
Нанесение краски
Покраска своими руками не представляет особой сложности. Для этого потребуется распылитель (в народе — краскопульт). Отличная модель для этих целей — Wagner w-550. Его легко купить в торговой сети хозяйственных магазинов. Подойдёт и элементарный компрессор, к которому потребуется найти покрасочный пистолет с радиусом от 1,5 до 2 миллиметров. Идеальный вариант — 1,8 миллиметра. Расходование красящего вещества на приборе надо поставить на максимальную отметку. Зато воздушной массы не должно быть много. Давление манометра — чуть более одного бара, а угол рассеивания факела — в районе среднего. При правильной настройке на расстоянии 20 сантиметров от поверхности краска должна падать маленькими, еле заметными каплями. Это хороший тест, чтоб знать, как покрасить более грамотно.
Самый лучший эффект выходит при нанесении от трёх до шести тонких слоёв. Ошибочно пытаться сразу нанести толстый слой. Если plasti dip наносить таким слоем, оттенки будут изменяться более красиво и плавно. Удобный и рациональный вариант — покрасить машину в её исходный цвет. Чем сильнее цветовая разница — тем больше слоёв надо нанести.
Направление нанесения краски идёт сверху вниз. Между слоями надо выдержать паузу минут 20. На шестислойное покрытие уйдёт до двух часов работы. Верхний слой сохнет более часа. Потом можно снять защиту с неокрашиваемых мест, убирать её со стёкол и фар. Полное высыхание наступает через сутки. Но ещё несколько дней будет идти процесс полимеризации. Краска будет набирать прочности.
Процесс покраски
Покраска автомобиля пластидипом происходит в специальной покрасочной камере, которая должна хорошо проветриваться, где нет пыли и поддерживается постоянная комнатная температура.
Технология чем-то схожа с использованием автомобильной краски, но требует большей сноровки и внимания.
Давление в компрессоре всегда должно быть одинаковым, слои наносятся только равномерными слоями.
В общем, своими руками покраска пластидипом возможна, но требует определенной сноровки.
Если вы раньше красили автомобиль другими методами, то и этот способ будет вам подвластен.
Если же вы красите свою машину впервые и решили использовать для этого Пласти Дип, то здесь уж точно, лучше довериться профессионалам.
Рекомендовано, перед применением Plasti Dip в любой форме, аэрозоль или жидкость, прогреть до 40 градусов.
Возможные цветовые гаммы.
Что может получиться.
ВАЖНО. Plasti Dip в процессе распыливания, обладает легкой воспламеняемостью и может загореться буквально в мгновенье от любого открытого источника огня, и даже от статического электричества.. Очень сложно выдержать такие меры безопасности в обычном гараже
Помните про это
Очень сложно выдержать такие меры безопасности в обычном гараже. Помните про это.
Существуют и другие тонкости, нюансы, которые при использовании Plasti Dip, известны только профессионалам.
Но это не касается покраски колесных дисков, небольших пластиковых и металлических деталей машины с использованием пластидипа.
Это можно сделать и самому. Но про это мы поговорим дальше.
Расход жидкости.
Расход аэрозолей и жидкой субстанции разный.
К примеру, одного 311 граммового (400 мл) баллончика хватит покрасить 1 кв. метр площади, покрыв его шестью — девятью слоями.
На один слой в 1 кв. метр площади уходит от 50 до 80 мл. жидкой резины.
Какой будет приблизительный расход смотрите в таблице ниже.
Для покраски жидкой резиной всего автомобиля будет уходить другое количество материала.
Смотрите таблицу ниже.
Использование пигментных добавок.
Эти добавки придают эксклюзивный цвет основному составу и делает автомобиль индивидуальным.
Чтобы их применить, нужно знать правильный расход. Смотрите таблицу ниже.
Преимущества метода
Многие фирмы, которые занимаются покраской автомобилей пластидипом начали идеализировать данный метод.
Их можно понять, ведь все, что новое, еще мало известно потенциальному клиенту и поэтому вызывает у него интерес. В связи с этим у них есть возможность немного перераспределить рынок.
Метод действительно революционный и позволяет многое.
Ряд преимуществ мы уже перечисляли выше, они указаны производителем.
Но существуют и еще ряд удобств, про которые стоит упомянуть.
Легкость и быстрота смены имиджа.
Если автовладелец решит изменить внешний вид автомобиля, то сделать это будет намного проще, чем в другой ситуации.
Plasti Dip очень легко снимается без привлечения профессионалов. При этом лакокрасочное покрытие остается невредимым. Про карбоновую пленку такого не скажешь.
К примеру, можно покрасить машину в другой цвет, потом, через время, опять снять жидкую резину и повторить процесс.
Предпродажная подготовка автомобиля.
Такие работы, как правило, забирают много времени и денег. Особенно это касается кузова.
Ведь внешний вид машины, это первое, на что обращает внимание покупатель. И если на кузове есть незначительные повреждения, царапины, другие проблемы, то было бы неплохо быстро их исправить или скрыть
И если на кузове есть незначительные повреждения, царапины, другие проблемы, то было бы неплохо быстро их исправить или скрыть.
И тут как раз поможет технология Plasti Dip. Сутки и все готово. При этом авто будет выглядеть, как новое.
Небольшие царапины.
Покрытие из жидкой резины первое принимает на себя все неприятности. Незначительные повреждения можно легко ликвидировать, используя специальный состав и микрофибру.
Такую жидкость вы можете попросить при покупке основного состава или набора.
Удобство работ и их стоимость.
Технология Plasti Dip для того, чтобы правильно нанести слой жидкой резины, не предусматривает разборку кузова автомобиля и снятие деталей.
Что не скажешь, к примеру, про карбоновую пленку, где, для того чтобы качественно обернуть делать, нужно ее снять.
Стоимость покраски пластидипом в 1,5 – 2 раза ниже, чем при использовании автоэмали. Это еще один плюс к данному методу покраски авто.
Но ничего нет идеального, это касается и Plasti Dip. Идеализировать, конечно можно все что угодно, а что говорит практика и отзывы людей?
Что он «умеет»?
— Защитная функция
Кузов автомобиля, мотоцикла, квадроцикла или любого другого транспортного средства, покрытый Plasti Dip, надежно защищен от появления мелких царапин, вмятин, сколов и повреждений.
— Гидроизоляция и «химическая защита»
Поверхность, покрытая Plasti Dip, не подвергается агрессивному воздействию дорожной химии, соли, моющих средств. Вода и грязь быстро и легко смываются с нее, не оставляя разводов.
— Восстановление
Жидкая резина Plasti Dip способна подарить «вторую жизнь» хромированным деталям, литым колесным дискам, на которых появились царапины или сколы. Разумеется, она не настолько высокотехнологична, чтобы восстановить повреждение. Зато, если покрыть ею «травмированную» поверхность, солнечные лучи будут преломляться и отражаться особым образом: скол просто не будет заметен.
Перекрасить кузов можно в любой момент, быстро, легко и удобно.
Читать больше информации…
Как наносится Plasti Dip?
Кстати, ударную «дозу» популярности этому средству принесло удобство нанесения. Единственное, что нужно сделать, так это тщательно вымыть и обезжирить поверхность. А дальше открывается пространство вариантов: Plasti Dip можно наносить краскопультом, как спрей, или же погружать нужную деталь в него, как в жидкость. Если использовать Plasti Dip в качестве спрея, то от расстояния зависит фактура поверхности
С 10-ти см получится глянцевый, гладкий слой, чуть дальше – матовая поверхность.
Палитра ПластиДип
Особое внимание стоит уделить доступным расцветкам. ПластиДип имеет просто огромное количество цветов и оттенков, среди которых удастся выбрать максимально удовлетворяющий ваши запросы вариант. А для создания дополнительных «визуальных эффектов» создана серия финишных покрытий, то есть лаков: Glossifier, он же глянцеватель, и несколько Metalizerов, лаков, создающих не только ровную блестящую поверхность, но и придающих металлический блеск.
Но самое большое преимущество жидкой резины ПластиДип состоит в том, что она легко, буквально моментально снимается, вне зависимости от срока эксплуатации.
Подготовка краски
Мудрая расфасовка позволяет сделать эту процедуру комфортной. Не надо искать подручные средства. Надо только перемешать краску, используя миксер. Только обороты должны быть маленькие или средние. А потом слить краски из всех ёмкостей в одну банку. Качество перемешивания можно оценить отсутствием остатков пигмента на дне ёмкости. Но в процессе, пигмент будет стремиться осесть на дно. Поэтому, в ходе работы перемешивание необходимо периодически повторять.
Некоторые краски можно разводить. Но такая экономия иногда оборачивается убытками. Если такая возможность и есть — строго соблюдайте инструкцию. Пластидип для авто не «уважает» растворитель. Ведь он снижает прочность покрытия, ухудшает химический баланс, возня с ним забирает время, «привлекает» дополнительную грязь.
Как покрасить колеса вашего авто пластидипом?
Правильная покраска дисков пластидипом приносит несколько важных преимуществ. Во-первых, можно поменять внешний вид колеса, полностью его восстановить. После любых повреждений можно покрыть колесо данным полимером и вернуть ему привлекательный внешний вид. Также происходит защита от повреждений, которая будет приятным дополнением для владельца машины. С помощью Plasti Dip покраска авто выполняется следующим образом:
при желании можно замыть металлические поверхности от старой краски, заматировать металл;
жидкая резина наносится в шесть слоев, так же как и на кузов, нет никаких отличий в процессе окрашивания;
можно использовать варианты в баллончике, чтобы не покупать и не арендовать оборудование;
при нанесении краски следует учитывать особенности изгибов колеса, его форму и прочие факторы.
Что происходит на самом деле
Отзывов об Plasti Dip очень много, и они сильно разняться. Одни водителя очень довольны, другие начинают предъявлять претензии.
Если проанализировать все отзывы, то можно сделать вывод, что во многих из них претензии действительно обоснованы.
Но причины проблемы находились не в самом продукте, а в условиях, в которых автомобиль эксплуатировался и в профессионализме работ.
В некоторых случаях использовался поддельный материал. Поэтому приобретать товар нужно у официальных представительств компании Performix, к примеру, на сайте pldip.ru.
Теперь давайте поговорим про эксплуатационные нормативы. Сравните их с европейскими и нашими, земля и небо, не правда ли?
Не удивительно, что буквально через пару месяцев езды по нашим дорогам, особенно в сезон осень-зима-весна, на покрытии могут появиться сквозные сколы, которые будут и на самом кузове. Покрытие же мягкое и эластичное, что вы хотели?
Не во всех случаях отпечатки пальцев рук исчезают с покрытия, как заявляет производитель. В некоторых случаях они остаются и водой не смываются. Также возможно появление и других пятен.
Чтобы их удалить, приходится использовать любой обезжириватель на спирту, но ни в коем случае растворитель, уайт-спирит или бензин.
Встречались случаи, когда по краям деталей кузова покрытие Plasti Dip отходило.
Это приводило к тому, что в результате попадания под отошедший слой жидкой резины воды, на морозе она замерзала и края оттопыривались. Не говоря уже про другие недостатки этой проблемы.
В общем, Пласти Дип, это хорошее решение при приемлемых условиях эксплуатации в хороших погодных условиях.
Жидкая резина очень красива и приятна на ощупь. Автомобиль с таким покрытием отлично будет смотреться на автошоу и различных фестивалях.
Но вот с практической точки зрения ситуация спорная.
Тут многое зависит от опыта мастера наносившего состав, правильности разведения и нанесения пластидипа. Выдерживания нужных температур, как внутри помещения, так и самого материала.
Так же многое зависит от правильно выставленных настройках краскопульта и давления в компрессоре.
И конечно же, оригинальность используемых материалов.
Только тогда покраска пластидипом будет оправдана, а само покрытие прослужит достаточно долго.
Что же такое Plasti Dip?
Plasti Dip – это резиновое покрытие имеющее толщину от 0,15 до 0,35 миллиметра, которое образуется в результате нанесения на поверхность специального жидкого состава.
В первоначальном виде состав имеет консистенцию краски, а застывает он в течении 24 часов только после того, как его нанесли на поверхность.
По заверению разработчика, покрытие Plasti Dip:
- Защищает кузов автомобиля от сколов и других неприятных внешних факторов, включая влагу, агрессивные составы, которыми покрывают дороги в гололед и т.д.;
- Не скользит и очень эластично;
- Долго сохраняет приятный матовый цвет;
- Защищает кузов, диски, детали автомобиля от коррозии;
- Не меняет свои свойства при температурах от -35 °С до 95 °С (не трескается и не становиться хрупким);
- Легко наноситься на сложные, труднодоступные поверхности кузова, детали автомобиля, и также, при необходимости, удаляется с них;
- Может наноситься не только на металлическую поверхность, но и на пластик, стекло, дерево и другие материалы;
- Может применяться, как противоскрипное средство;
- На нанесенном слое, после прикосновения к нему, не остается жирных следов;
-
Благодаря технологии Plasti Dip покраска автомобиля занимает до 12 часов (полное высыхание состава 24 часа).
Но действительно ли это так, мы поговорим ниже.
Как наносится материал на кузовные детали?
Вы можете покрасить транспорт пластидипом полностью или выполнить покраску только некоторых элементов. Производят эти работы с целью тюнинга, а также для функциональной защиты кузовных элементов. Отзывы говорят о том, что выполнение процедуры окрашивания довольно сложное и длительное. Сразу оговоримся, что материал в баллончиках годится только для небольших локальных работ. Покраска происходит следующим образом:
прежде чем покрасить авто пластидипом, нужно подготовить оборудование и камеру для процедуры;
автомобиль моется и обезжиривается, чтобы полимерный материал отлично схватился и не отслаивался;
производится защита стекол, фар и других деталей, которые вы не собираетесь окрашивать пластидипом;
авто красится в 6 слоев, начинается покраска с крыши, затем переходит вниз до дисков и других деталей;
между наложением слоев должно пройти минимум 10 минут, а шестислойный материал сохнет сутки.
Полное схватывание полимера происходит за неделю, так что в этот период необходимо пощадить авто. Судя по отзывам, пластидип не формирует потеков, всегда ложится ровным слоем и не требует никаких особых условий окрашивания. Покраска Plasti Dip предлагает различные цвета, но большинство оттенков матовые. Это также позволит выполнить определенное визуальное изменение машины, которое приятно удивит владельца.
https://youtube.com/watch?v=YE8e46HIB80
Какие функции выполняет Plastidip?
Первой задачей полимерного материала является защита ЛКП от повреждений, выгорания и прочих неприятностей. Достаточно высокая прочность и эластичность позволяют использовать его на внедорожниках для защиты нижней части кузова. На колесных дисках полимер держится отлично и не сходит даже при сложных условиях эксплуатации транспорта.
Ваше авто также получит значительное изменение внешнего вида. Можно использовать яркие цвета для контрастной покраски некоторых деталей. Прочитав отзывы про Plasti Dip, вы увидите, что большинство владельцев автомобилей используют этот материал для тюнинга и внешнего изменения. Это отличная возможность быстро и не слишком дорого провести реформации в машине. Цена на такие работы варьируется от 16 до 30 тысяч рублей, а для дисков – около 4000-6000.
Подводим итоги
Существует множество вариантов защитных материалов для авто. Но не все они выполняют свои задачи действительно качественно. Plasti Dip – покраска авто с использованием простой и эффективной технологии полимеров. Это нанесение резинового слоя, который отлично защищает поверхность и при необходимости может быть снят на любом СТО. Продукция продается в различных формах, вполне можно нанести полимер самостоятельно и не платить за профессиональные услуги малярных мастерских.
Следует изучить ассортимент цветов и вариантов поставки материала, чтобы выбрать наиболее подходящий способ окрашивания машины. Если вы не имеете опыта в автомобильном малярном деле, лучше доверить работу специалистам. Тем более, что цены это позволяют. Так вы сможете без сложностей получить высокое качество поверхности, идеально ровное нанесение полимера и его отличный внешний вид. Какие бы цели вы ни преследовали, пластидип сможет решить многие поставленные задачи.