Подробная инструкция и секреты параллельной парковки на автодроме в 2020 году

Содержание:

Парковка задним ходом: способы и схемы

Парковка задним ходом – лучший из всех вариантов парковки, поскольку упрощается выезд с парковочного места, что немаловажно, когда человек куда-то спешит. Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

Известны несколько методов, используемых для такого вида парковки:

  • перпендикулярно тротуару;
  • параллельно к тротуару.

Для каждого из видов существует схема, как правильно парковаться между автомобилями задним ходом. Придерживаясь ее, это будет сделать можно просто и без повреждений.

Перпендикулярная парковка имеет 2 варианта ее выполнения задним ходом.

  1. Первый используется чаще всего на довольно просторных площадках для парковки и имеет такую схему:
  • производим прямое движение вдоль дороги, проезжая перпендикулярно стоящие авто слева. Если замечаем свободное место, то замедляемся;
  • приравниваем передние колеса справа к краю стоящего авто, за которым будет производиться стоянка. Делаем так, чтобы авто было перпендикулярно к припаркованному, для этого крутим максимально влево руль и начинаем дуговое движение. После завершения маневра выравниваем руль и притормаживаем;
  • на самой низкой скорости двигаемся назад при помощи заднего хода. Обязательно смотрим во все зеркала, контролируя ситуацию. Машина должна расположиться на парковочном месте так, чтобы быть прямо между двумя рядом стоящими.
  1. Второй ‒ известный еще как въезд в гараж:
  • первым делом нужно проехать около 1,5-2 м вперед за машины, которые будут, соответственно, справа и слева. Останавливаемся, поравняв с отдаленным краем припаркованной машины задний бампер авто по тому направлению, в котором двигаются водители;
  • после выкручиваем вправо руль до упора и плавно начинаем продвигаться назад, смотря в правое зеркало, вводим машину на малый круг;
  • остановившись между стоящим автомобилем и своей правой стороной, точнее, передним углом слева, возвращаем руль в нормальное положение, спокойно продолжаем движение назад, повернувшись полубоком, до тех пор, пока спинка вашего заднего сидения не сравняется с левым передним углом припаркованного авто;
  • как только сравнялись, крутим вправо руль аж до упора, плавно заезжаем на место вашей парковки и возвращаем руль в нормальное положение, чтобы ваше авто было строго между двумя другими.

Параллельная парковка требует большей внимательности и аккуратности. К тому же решив совершить такую парковку, нужно удостовериться, что расстояние между передним и задним автомобилями не меньше, чем 1,5 длины вашего авто.

  1. Продвигаясь вперед по дороге, делаем остановку рядом с уже припаркованным авто. Остановить машину нужно таким образом, чтобы проехать определенную линию своими задними колесами (линию задних колес переднего авто). Если остановиться прямо на этой линии, то будет трудно произвести поворот руля, особенно новичку. За ориентир берется спинка заднего сидения, а между вашим и соседним автомобилем должно сохраняться расстояние не менее метра.
  2. Повернувшись полубоком, плавно ведем машину задним ходом. Сравнявшись колесами с бампером авто, который сзади, проворно крутим руль в правую сторону и, производя плавное движение, продвигаемся. Но нельзя забывать поглядывать на дорогу, ведь левая часть автомобиля может быть с легкостью задета другими водителями.
  3. Оценив габариты, чем машина больше – тем угол будет меньше, занимаем по отношению к тротуару положение под углом 40-45˚ и останавливаемся, выровняв руль. Угол определяется двумя способами: а) рядом с задним углом слева припаркованного автомобиля должна расположиться средняя часть вашего кузова; б) проверив боковое зеркало слева, видно переднюю часть, точнее, бампер машины позади вашего авто. Проверив угол, под которым стоит авто, двигаемся плавно назад и прямо.
  4. Пройдя задний бампер авто, что стоит спереди, своим правым углом, делаем остановку и выворачиваем руль в левую сторону.
  5. После того как руль повернут, снова возобновляем плавное движение назад до момента, когда машина встанет параллельно по отношению к тротуару. Смотрим за тем, чтобы не въехать в передний бампер заднего авто, и останавливаемся. Выравниваем руль.

Как припарковаться задом между двумя авто?

В первую очередь проверяются зеркала заднего вида. Они должны быть отрегулированы и в точности передавать информацию о расстоянии по бокам и позади машины. Оборудование выставляется так, чтобы в поле зрения попадали боковые части машины и расстояние за автомобилем.

Возможен и другой вариант. Правое зеркало необходимо расположить так, чтобы в нем отображалось заднее колесо. Это позволит избежать повреждений автомобиля в том случае, если поблизости парковки устанавливается высокий бордюр или существуют иные дефекты проезжей части.

Принято различать два способа парковки задом:

  1. Параллельная.
  2. Перпендикулярная.

В больших городах, где нет специально отведенного парковочного места, водители оставляют свои машины поблизости бордюра одна за другой. При парковании данным способом необходимо помнить, что поставить авто можно исключительно задним ходом. Иначе машина будет выглядывать из так называемого «кармана» и создавать помеху для всех участников движения.

На площадке

Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, выполненная неоднократно, не только подготавливает учеников к поездкам по городу. Упражнения учат ориентироваться при маневре по определенным признакам. Пошаговая инструкция параллельной парковки по зеркалам поможет даже неопытному водителю успешно справиться с заданием. Что же нужно делать при сдаче этого элемента на автодроме?

  • Приблизиться к разметке «Старт» и остановиться. Так как на выполнение каждого задания отводится определенное количество времени, в ГИБДД существует специальный регламент, согласно которому вы обязаны остановиться перед началом маневра. Только тогда, когда вы будете готовы и начнете движение, сотрудник ГАИ включит секундомер. Во время этой «передышки» у вас есть время успокоиться и осмотреться.
  • Проехать вперед до крайней фишки, которая обозначает припаркованный автомобиль.
  • Сместить зеркала так, чтобы было видно землю и задние колеса.
  • Вывернуть руль вправо и начать движение, следя за правым боковым зеркалом.
  • Остановиться в тот момент, когда вы заметите фишку, стоящую в углу места по диагонали движения машины.
  • Повернуть руль прямо и начать движение.
  • Когда угловая фишка поравняется с вашими ногами, вывернуть руль влево и заехать на парковочное место.

Одна из самых частых ошибок новичков – слишком раннее завершение маневра. Зачастую, водители не до конца заезжают на место и оставляют колесо на линии, что считается грубым нарушением. Не забывайте о том, что маневр не считается законченным до того момента, пока вы не включите нейтральную передачу.

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»

Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).

Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.

Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Основные моменты

Выполнение паркинга по параллели может быть произведено задним или передним ходом. Это зависит от наличия свободного пространства для маневра.

При ограниченной территории для маневра и выполнении парковки между двумя авто, где свободно только одно место, лучше воспользоваться задней передачей

Таким образом, риск повреждения машины минимизируется, но водитель должен проявить максимальную внимательность и осторожность при совершении действия

Обучение процедуре происходит еще в автошколе, когда инструктор сначала демонстрирует на личном примере как это сделать, и потом каждый ученик оттачивает свой навык.

Параллельная парковка не обязательно выполняется только профессионалами, даже начинающий водитель в состоянии ее освоить. Но требуется немало практиковаться, чтобы понять техническую суть вопроса.

Выполнение процедуры возможно на любой автомашине без дополнительных систем, которые созданы для оказания помощи при паркинге

Но очень важно не просто следовать подсказкам технических средств, а научиться самостоятельно управлять автомобилем

Параллельная парковка в разных интерпретациях включена в программу экзамена, что говорит о важности процесса и требует его максимальной отработки

Параллельная парковка

Из-за небывалого количества желающих овладеть навыками вождения, обучению правильной парковке в автошколах уделяется слишком мало времени. И тогда, заполучив заветные права, новоиспеченные автомобилисты вынуждены оттачивать мастерство парковки самостоятельно, руководствуясь интуицией и поверхностными знаниями.

Припарковать автомобиль передом не так уж сложно: достаточно учитывать расстояние до препятствия и вовремя остановиться. Чего не скажешь о парковке задом. Умея правильно парковать автомобиль задним ходом, ты сможешь припарковаться хоть в иголочном ушке!

На любой парковке, стоянке или загруженной улице это умение сыграет тебе на руку и поможет чувствовать себя увереннее за рулем любимого четырехколесного друга.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

В крупных городах водители часто оставляют свои машины вдоль дороги друг за другом, когда нет специально оборудованных для стоянки площадок. Тут-то и пригодятся навыки параллельной парковки! В условиях ограниченной площади параллельную парковку нужно осуществлять исключительно задним ходом, в противном случае припарковать автомобиль удачно не получится, а это чревато возникновением ДТП.

Поиск подходящего места
Медленно двигайся вдоль линии припаркованных автомобилей. Обнаружив свободное парковочное место, притормози и здраво оцени, разместится ли там твой автомобиль

Помни: чтобы задняя и передняя части автомобиля уместились полностью, необходимо иметь в запасе еще 60 см
И, что важно, не обращай внимание на торопливых водителей сзади, которые отчаянно сигналят и ворчат. Твоя задача — удачно припарковаться, остальное не столь важно.

Выравнивание
Останови машину параллельно машине, которая припаркована спереди от свободного места, на расстоянии до 80–100 см
Теперь медленно сдавай назад до тех пор, пока задняя стойка твоего автомобиля не поравняется с бампером машины, за которой тебе необходимо припарковаться

Можно ориентироваться по черной резинке на заднем правом стекле: она должна находиться на уровне задней левой фары машины-ориентира.

Выезд
Установи автомобиль по указанным выше ориентирам и выверни руль максимально вправо. Не спеша сдай задним ходом, образуя с тротуаром угол в 45 градусов.
Сдавай назад до тех пор, пока не увидишь в левом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящего сзади автомобиля или пока правое зеркало заднего вида не сравняется с левым углом передней машины. Остановись и выровняй руль.

Выпрямление
Последний, заключительный этап пройдет гладко, если четко выполнить предыдущие три. Выверни руль максимально влево и медленно сдай задним ходом, пока не убедишься, что твой автомобиль стоит параллельно обочине.
Останови движение, выровняй колеса и займи положение на безопасном расстоянии от стоящих впереди и сзади автомобилей, оставив одинаковое пространство между ними. Прежде чем заглушить двигатель, переведи его в нейтральное положение и включи стояночный тормоз. Поздравляем, ты припарковался, как профи!

Мастерство приходит только с опытом, и невозможно, выучив только теоретические азы вождения, считать себя опытным водителем. Опытный автомобилист обязан не только знать правила дорожного движения наизусть, но и безаварийно передвигаться, маневрировать, разворачиваться и, разумеется, мастерски парковаться! Старательно оттачивай полученный навык и совсем скоро ты научишься быстро и точно заезжать задом на любое свободное парковочное место благодаря одному лишь движению руля.

Если ты считаешь нашу статью полезной, не забудь поделиться ею с друзьями-автомобилистами! А если ты хочешь узнать свой автомобиль лучше и понять, что он иногда хочет тебе сказать, мы написали доходчивую статью о том, как расшифровываются те или иные символы на приборной панели.

Распространенные ошибки

Как правило, часто, водители сталкиваются с такими ситуациями:

Автомобиль «не вписался». Если случилась подобная ситуация, то не стоит сразу паниковать. Лучше направить все усилия, чтобы вывернуть колеса в другую сторону, до упора и проехать 1 или 1,5 метра. После этого нужно остановиться и перекрутить колеса в противоположную сторону, и переместить авто в другую сторону, включив задний ход. При этом ориентироваться лучше на зеркала, чтобы видеть кузов относительно других авто. Затем нужно всего лишь заехать в нужную проемку прямыми колесами.
Недостаток расстояния. Такой ситуации нужно всего лишь перекрутить колеса в ту сторону, где промежутка больше, до упора, затем необходимо выехать вперед на расстояние до метра

При этом важно сделать все таким образом, чтобы поворот соответствовал оси авто под углом относительно парковочного места. Как только авто передвинется на 1 метр вперед, нужно установить колеса ровно, а затем уже приступить к смене расстояний между авто

Если прокрутить руль в ту сторону, где меньший промежуток, то нужно двигаться вперед, так чтобы в зеркале модно было провести параллельность. Только после полно остановки, можно приступать к заднему ходу, ставя колеса прямо, и заехать на место.
Не менее распространено на практике – наезд на авто, которое стоит дальше. Как правило, данная ситуация возникает в случае если тот, кто не достигает исходной позиции, делает остановку, не доежая до самого места, проведения маневра. Такую ситуацию можно было бы предотвратить, если в самом начале, осознав, что движение авто не происходит в нужном направлении, необходимо вывернуть руль прямо и отъехать вперед. Только после этого можно вернуть руль, перемещаясь задним ходом к параллельности.
Задевание передом своей машины чужого авто, которое припарковано на другой стороне дороги. Избежать данную ситуацию можно лишь при условии остановки авто, а затем нужно отъехать на достаточное расстояние на прямых колесах, установить руль прямо и переместиться внутрь парковки. При этом стоит отметить, что очень важно знать, сколько оборотов у руля в положении прямо.

Отметим! Вождение авто – непростое дело, которое требует от водителя должного внимания, концентрации, знаний, и конечно же опыта. А что уж говорить и о том, чтобы научиться правильно парковаться. Здесь без опыта не обойтись. Однако даже новички могут осилить эту задачу, с первых азов обучения, при должном желании.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме

При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.
    Запомните! Остановиться нужно тогда, когда эта точка сравняется с задней колесной осью.
  3. Контролируя картинку в правом боковом зеркале, вывернуть рулевое колесо вправо до упора и начать движение назад до появления изображения крайней фишки по диагонали перемещения авто.
  4. После этого выровнять руль и продолжить сдавать назад до выравнивания уровня ног водителя с угловой фишкой. После этого вывернуть рулевое колесо до упора влево и закончить парковку.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки

Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

Парктроники

Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины.

Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.

Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:

  • Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.

  • Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
  • Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
  • Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
  • Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
  • Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.

Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.

Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.

Как правильно заехать в гараж – этапы выполнения упражнения

Не всегда при успешной сдаче экзамена и даже получении долгожданных прав водитель без проблем выполняет его уже в собственном гараже. На его отработку может потребоваться время.

Чтобы верно это выполнить, следует:

  1. Подъехать зеркальной правой стороной к стенке гаража максимально близко, вывернуть руль влево. Водитель в это время смотрит в правое зеркало, ведь расстояние между правой стороной автомобиля и стеной гаража может составлять всего 150мм.
  2. После этого включаются габариты заднего хода, осуществляется плавное передвижение в сторону гаража. Стоит отметить, что в случае сравнивания задней двери с воротами во въезд гаража необходимо выкрутить руль.
  3. Затем движение продолжается. Если авто занял верное положение, водитель выравнивает колёса и продолжает движение до нужного положения.
  4. Завершающий этап – установка машины на нейтральную скорость передач и фиксация ручным тормозом.

Учимся параллельной парковке

Этот вид парковки заключается в размещении транспорта в параллельном положении в отношении дорожного полотна, в единой линии с прочими авто, выставленными аналогично.

Зачастую эта схема парковки используется в больших городах, где стоянок поблизости нет. Транспорт паркуют вдоль проезжей части поблизости от бордюра, если нет никаких запретов.

Прежде чем парковать машину обратным ходом, следует визуально определить, насколько подходит парковочное место.

Правила параллельной парковки подразумевают, что свободное место в длину будет больше на 1,5 метра. Это необходимо также, чтобы обеспечить выезд остальному транспорту.

Если осталось единственное место, где можно разместить авто, то туда можно въехать только при движении назад.

Алгоритм параллельной парковки такой:

  1. Визуальное определение места. Двигаясь с замедленной скоростью, нужно определить, где с учетом габаритов транспорта есть свободное место. Рекомендуется оставлять на стекле свой номер, на случай появления проблем с выездом соседних машин.
  2. Машина размещается в отправной позиции для маневрирования. ТС ставится вначале параллельно следующему авто от свободного места, не доезжая полуметра. Авто должно быть развернуто чуть влево. Эта позиция оптимальна.
  3. С помощью зеркал нужно удостовериться, что сзади не едут машины, и не возникли препятствия для движения.
  4. В отправном положении в боковом зеркале справа должна четко просматриваться левая угловая часть припаркованной позади машины. Эту точку выбирают для ориентира при движении.
  5. Руль разворачивают в правую сторону и трогаются назад. Одновременно оценивается расстояние до транспорта позади через зеркало. От начала зависит, как будет размещено авто.
  6. С этой позиции машина должна зайти по диагональной траектории в парковочный карман, минуя левый задний угол стоящего спереди ТС. В зеркале должна просматриваться правая фара транспорта позади. ТС останавливают, чтобы оценить обстановку.
  7. Колера разворачивают в прямое положение. Движение назад продолжают, пока правый угол (передний) заезжающего автомобиля не выровняется с левым углом (задним) ТС впереди.
  8. Руль выворачивают влево на максимум. Продвигаться нужно предельно аккуратно, до постановки машины в линию с прочими авто.
  9. Машину выравнивают. Так обеспечивается возможность соседним авто свободно выехать со стоянки.
  10. Если начинать парковаться с правой стороны, направление движения будет противопоставленным.

Если габариты авто несколько больше за счет прикрепленной на задней дверце запаски или выступающего фаркопа, нужно помнить об этом при совершении маневра.

Последние изменения в упражнении

С сентября 2020 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.

Ещё одна важная деталь — уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.

Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража — 2,8 м, длина — 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения — 30 см.

Это интересно: Тюнинг Ауди А4, фото тюнинга салона Audi A4

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля). Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Конец упражнения.

Правила выполнения параллельной парковки в 2019 году

Экзамен проводят с некоторыми измененными правилами, но суть маневра не изменилась. Его выполнение должно быть быстрым, но при этом аккуратным, чтобы не задеть авто, которые стоят рядом.

Новые правила

Параллельная парковка с 2016 года должна быть проведена не только правильно – оборудование для разметки должно остаться на месте, поскольку сбивать его нельзя. Сильных изменений нет, но появились определенные особенности:

  • теперь используют не конусы, а стойки;
  • обязательное наличие разметки;
  • изменились границы начала и конца разметки;
  • маневр должен длиться не дольше 120 секунд.

Чтобы сдать экзамен, нужно все сделать правильно с первого раза.

В какие размеры нужно вписаться

Длина паркинга составляет длину двух транспортных средств, а ширина – ширину одного авто и еще одного метра. Невзирая на то, что раньше разметку меняли с учетом параметров машины, на данный момент ее заранее рисуют и она остается неизменной. На такой разметке можно сдавать экзамен на автомашинах, чья длина превышает базовое авто максимум на 30 см.

Иными словами, площадка размером 1,8х4,4 м сможет принять для экзамена транспорт не короче 4,1 м. Размер парковочного места при этом составляет 2,8х8,8 м.

Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях

Часто водители после успешной сдачи экзамена на автодроме сталкиваются с определенными проблемами в условиях реального города. Это объяснить можно тем, что при обучении инструкторы не имитируют некоторые сложности.

Внимание!

Основная проблема – во время остановки рядом с парковочным местом до начала установки ТС сзади становится еще один автомобиль. А в таких условиях невозможно выполнить такой маневр.

Если учесть, что количество автомашин в городах постоянно увеличивается, то лучший выбор – парковаться передним ходом.

Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин

Водители женского пола могут придерживаться таких инструкций:

  1. Нос авто должен быть выровнен между стойками C и D. Таким образом передние колеса будут повернуты влево, а задний хвост машины окажется внутри стойки N и пунктирной линии.
  2. Остановить ТС, как только его ось симметрии окажется на середине между C и D.
  3. Если все выполнить верно, то стойка M, которая является центральной, будет находиться в середине заднего окна.
  4. Транспорт должен находиться параллельно линии DE.
  5. В случае, когда автомашина установлена неровно, следует включить первую передачу и вывести ее под углом 45°.
  6. Выровнять колеса и повторить попытку, избежав ошибки.

Если машина находится в дворике для парковки, то требуется сразу выключить передачу и поставить ее на стояночный тормоз.

Как правильно выполнять заезд

От следующей стадии будет зависеть, насколько легко и удачно удастся совершить заезд для чайников. Как только мы нашли свободный проем, то проезжаем мимо него чуть дальше и останавливаемся. Указатель поворота, при этом, остается включенным, сигнализируя о наших намерениях. Ближайший припаркованный автомобиль должен стоят таким образом, чтобы наше заднее колесо находилось вровень с краем его кузова. Для этого можно выглянуть в окно и сориентироваться.

Все это время необходимо внимательно оценивать расстояние до расположенных рядом транспортных средств. Если не соблюсти его, то существует риск поцарапать чью-то собственность

Еще важно соблюдать правильный угол — его должно быть достаточно для того, чтобы совершить маневр задним ходом

Теперь приступаем непосредственно к заезду на парковочное место. Выворачиваем руль вправо и начинаем сдавать назад. Делать это необходимо не спеша и наблюдать за тем, чтобы образовывался угол в 40 градусов. Маневр совершается до той поры, пока правое зеркало заднего обзора не достигнет левого угла стоящего впереди автомобиля. Как в этом убедиться — для начинающих есть еще одна подсказка. В левом зеркале мы можем увидеть, что приблизились к бордюру (тротуару), или зад нашей машины стоит таким образом, что фары стоящего позади авто скрылись из виду в зеркале.

Ели колеса не были вывернуты до нужного угла, тогда нам скорее всего не хватит движения, чтобы выровнять свой автомобиль и поставить его параллельно другим, уже припаркованным по обеим сторонам. Излишне большой, как и слишком малый угол не дадут возможности поставить машину ровно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector