Молотки для кузовного ремонта: обратный молоток своими руками
Содержание:
Характеристики и назначение инструмента
Чтобы разобраться с характеристиками инструмента, нужно сначала определить, для чего предназначен молоток. Данное приспособление применяется, если нужно забить гвоздь, металлический клин. Но устройство бойка может быть более функциональным, например, оснащаться приспособлением для выдергивания гвоздей. Такой молоток для удаления гвоздей называется гвоздодер. Есть и другие виды, которые также имеют свои названия.
Что касается самого простого варианта, то стандартный молоток соответствует ГОСТ 2310-77. Вес молотка зависит от функциональных особенностей и сферы применения, но обычно он не превышает 4-х кг. Чтобы более подробно ознакомиться с инструментом, стоит знать его характеристики. Но предварительно нужно знать строение приспособления.
ГОСТ 2310-77 Молотки слесарные стальные. Технические условия
1 файл 483.81 KB Взглянув на инструмент, сразу же становится понятно, из чего состоит молоток:
- Головка. Металлическая часть, которая в свою очередь делится на боек, клин и острый носок, может также иметь разную форму. Обычно головка молотка с круглым бойком и сферическим носком.
- Рукоятка. Длина рукоятки состоит из части, на которую наносится логотип фирмы-производителя и основной для удерживания. Длина рукоятки молотка может быть разной, главное, чтобы она обеспечивала нормальный хват.
В соответствии со строением и видом определяются размеры молотка. Главным соотношением является масса головки и длина ручки инструмента. Средняя длина может составлять от 25 см до 33 см. в противном случае, если металлическая часть будет тяжелой, а ручка короткой, то приспособление быстро сломается или будет неэффективным.
Характеристики молотка в соответствии с его составными частями:
- Вес молотка для забивания гвоздей может составлять 300-800 г. Может быть и более 1 кг, если вся конструкция изготовлена из металла.
- Головка инструмента всегда изготавливается из стали. Сталь молотка проходит несколько этапов обработки – литье, закалку, кузнечное отбивание. Защитный слой твердого материала при этом составляет 3-4 мм.
- Чтобы металл не «съедала» коррозия, его покрывают защитным слоем. Благодаря этому ударная часть молотка может выдерживать огромное давление и мощные удары.
Ручка любого вида молотка может изготовляться из дерева, металла или фибергласса. Все представленные варианты имеют свои преимущества и недостатки, но наиболее популярным остается дерево. Чтобы рукоятка выдерживала огромные нагрузки, для ее изготовления используют древесину твердых пород – береза, ясень, клен, дуб. Дополнительно поверхность покрывают защитным слоем.
Виды молотков
Различные виды молотков применяются в разных сферах ремонтных и строительных работ. При этом каждая модель изготавливается из разного материала, имеет разное строение и конструкцию. Какие разновидности молотков существуют:
Столярный молоток предназначен для работы с деревянными деталями, поэтому зачастую тыльная сторона головки оснащена гвоздодером. Масса составляет 100-500 г. такая легкость необходима для того, чтобы делать точные, а не силовые удары. Ударная площадь молотка плоская, а рукоятка может быть сделана и дерева, металла или металлопластика. На основании рукоятки обычно крепятся резиновые накладки для крепкого хвата.
К столярным молоткам можно отнести и киянку. Такой инструмент полностью изготовлен из древесины твердой породы. Киянок предназначенный для работы с деревянными деталями в тех случаях, когда есть угроза формирования вмятин на древесине. Киянок используют для соединения пазов деревянных деталей.
- Штукатурный молоток предназначен не только для работы с глинистой поверхностью. Такой инструмент активно используется в процессе монтажа гипсокартона. Приспособление небольшого размера, а его ударная часть имеет круглую форму. Тыльная часть головки представлена небольшим топориком. Такая конструкция позволяет без повреждения отделочного материала вбивать в него гвозди или производить зачистку (подрезку).
- Для укладки плитки, кафеля или кирпича используется резиновый молоток. Соответственно такой резиновый молоток тоже называется киянок. Инструмент помогает уплотнять и ровнять хрупкие детали декоративных строительных элементов. Так как резиновый молоток называется киянка, то и для работы с деревом такой тип инструмента подойдет идеально.
- Молоток плотника (кровельщика) представляет собой инструмент с металлической головкой. Ударная часть может иметь круглую или квадратную форму, а ее поверхность обычно рифленая. Головка дополнительно оснащена гвоздодером или заостренным «усиком». Масса инструмента обычно составляет 300-800 г. Предназначен инструмент для забивания гвоздей, клиньев и подгонки деревянных конструкций кровли и опорных балок.
- Есть специальный ударный инструмент для кладки, с помощью которого можно подбивать кирпич в процессе работы с кирпичом, бетоном. Благодаря наличию плоской узкой части можно откалывать отдельные части камня, кирпича или бетона. Молоток каменщика имеет название кирка, а в народе нарекается «кулачок». Инструмент должен быть прочным и не слишком тяжелым.
- Слесарный молоток считается самым популярным и распространенным. Из чего конкретно состоит слесарный вид инструмента. В первую очередь это головка круглая или квадратная с одной стороны и закаленная с другой под углом 45°. Ручка изготавливается обычно из дерева, но может быть металлической или металлопластиковой. С помощью такого инструмента можно забивать клинья, гвозди.
- Кувалда или молот считается наибольшим видом молотков среди всех. Можно сказать, что это профессиональное приспособление, предназначенное для разрушения. Используется для нанесения мощных ударов без особой точности. С помощью кувалды можно вколачивать сваи, разбивать бетон. Масса приспособления составляет 8-10 кг. Состоит из прямоугольной металлической головки и деревянной рукояти.
Еще есть виды приспособлений, которые применяются в узких сферах. Медный молоток похож на кувалду, но наконечник изготовлен из меди. Такой сплав не производит искр в момент удара, поэтому может использоваться в огнеопасных ситуациях. Маленький аналог слесарного инструмента подойдет для сварщика. Но у такого аналога узкая часть имеет больший угол скала около 45°-50°.
В зависимости от вида работы подбирается тип ударного инструмента. Разное устройство головки помогает совершать определенные манипуляции с разными отделочными и строительными материалами.
Отличительные особенности молотка и кувалды
Если рассматривать 2 варианта ударных инструментов, которые отличаются только массой, то возникает вопрос о том, чем именно отличается молоток от кувалды. Кувалда – это один из подвидов, но все различия разительны.
Основные отличия молотка и кувалды:
Характеристики | Молоток | Кувалда |
Масса | 50 — 1000 г | 8-10 кг |
Размер | 28 — 38 см | 40 см до 80 см |
Назначение | Для забивания или демонтажа гвоздей | Для разбивания и заколачивания свай, клиньев |
Основное отличие данных инструментов заключается в ударной силе и массе. Вообще считается, что приспособление для вколачивания, который имеет массу более 4-х кг – это уже кувалда.
Как выбрать молоток
Кажется, что выбрать молоток – это не такая уж проблема
На самом деле, есть масса нюансов, на которые следует обратить внимание в процессе покупки. Выбирая инструмент для осуществления определенного вида работ, нужно оценить следующие факторы:
- В зависимости от функциональных особенностей каждый вариант имеет разный вид ударной части. Поэтому нужно точно определиться с тем, для какого вида работ нужен инструмент.
- Нужно тщательно осмотреть ручку на наличие сколов и более сложных повреждений. Качественный инструмент будет иметь идеально ровную и плотную рукоятку, независимо от того, из какого материала она изготовлена.
- Многое зависит от конструкции. Например, стальной молоток состоит полностью из стали. Поэтому ручка должна иметь соответствующие расширения у головки и в конце ручки. Предусматривается специальное покрытие, которое обеспечит хороший хват. Если конструкция не отвечает таким условиям, то инструмент при ударе будет давать огромную отдачу или вибрировать.
- Тяжелый инструмент должен иметь максимально толстую и длинную рукоятку. В норме длина составляет 38-45 см. Когда длина рукоятки меньше, то есть риск получить серьезную травму из-за перелома основания ручки в процессе работы.
- Следующим фактором станет вес инструмента. Для использования в быту достаточно иметь молоток массой 350-450 г. Если нужно совершать более серьезные строительные или ремонтные работы (демонтаж стен, ремонт кровли), то масса приспособления должна составлять 0,6 – 0,8 кг.
- Требования к головке в плане крепления самые главные. Металлическая часть должна плотно сидеть на рукоятке, не смещаться, не деформироваться, не болтаться. Данный аспект можно проверить прямо в процессе покупки, произведя несколько махов.
Выбрать не так уж и сложно, если знать и учитывать все нюансы в ходе покупки
Нужно обращать внимание на строение и крепления инструмента, его возможности и функциональность
Назначение киянки
Этот инструмент довольно тяжелый, но при этом у него мягкий удар. Для чего нужна киянка легко объяснят те, кто работает с хрупкими материалами (керамическая плитка, оргстекло и пр.) или занимается демонтажем. Если нужно применить силу и при этом не повредить поверхность — это лучший инструмент для такого вида работ.
Киянка используется для создания деревянных композиций и предметов интерьера, при реконструкции. Применяют ее по назначению и в металлургии: выправляют неровности на тонких листах, выправляют последствия повреждений на кузове автомобилей. Кровельные работы тоже не обходятся без этого инструмента, им обрабатывают стыки, кромки. Фальцевание металла производят при участии киянки. Ремонтники кладут с ее помощью ламинат, собирают мебель. Инструмент участвует в отделочных работах по укладке плитки и брусчатки.
Преимущества и недостатки
Молоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля. Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж. Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.
К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.
В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.
Вакуумный обратный молоток
Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.
Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.
Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:
- Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
- Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
- Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
- В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.
Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.
Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.
Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.
Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.
Конструкция приспособления
На самом деле по своей структуре обратный молоток для кузовного ремонта достаточно простой. Он состоит из металлического стержня диаметром 10 – 20мм и длиной около 50 см. На этот стержень надевают стальную гирю (втулку), за счет веса и ударов которой происходит постепенное выравнивание поврежденного участка детали.
С одной стороны к стержню крепят или приваривают крюк, с помощью которого можно делать зацеп за приваренные к кузову крепежные петли. С другой стороны приварена шайба, которая не дает гире слетать, и служит отбойником, ударяя об который сила передается в стержень и далее уже металлическая поверхность под этим давлением выравнивается. Если вы покупаете заводской обратный молоток, то к нему обычно в комплекте идут несколько сменных крюков для захвата скоб различной формы. Существуют модификации таких молотков с двумя и тремя втулками, что позволяет контролировать силу удара при выравнивании вмятин.
На рынке представлена и другая разновидность – это вакуумный обратный молоток для кузовного ремонта. С помощью таких приспособлений ремонтируют обширные области вмятин, а предыдущая конструкция годится для мелких повреждений. Тут в качестве зацепа используют присоски, что снимает вопрос предварительного снятия старого лакокрасочного слоя с детали.
Как работать с обратным молотком?
Технология работ с обратным молотком следующая:
- Очистка поврежденной области до металла, обычно для этого используют шлифовальную машинку и наждачную бумагу.
- С помощью споттера к кузову приваривают скобы, в различных местах повреждения, чтобы постепенно можно было вытягивать, восстанавливая форму кузовной детали.
- За скобы зацепляются крюком обратного молотка.
- Аккуратными не сильными движениями гири, начинаем медленно выравнивать поверхность, производя удары. Тут главное не перетянуть, чтобы потом не забивать уже выпуклость обратно. Такими постепенными процедурами вытягиваем весь участок поврежденной детали.
- Снимаем скобы путем срезания или выкручивания.
- Зачищаем и обезжириваем деталь и можно приступать к нанесению шпаклевки.
Из основных минусов использования классического обратного молотка – это необходимость снятия старого ЛКП, даже если оно не было сильно повреждено. К тому же, как говорилось выше, такой метод подходит лишь для мелких по площади вмятин.
Видео пример выравнивания вмятины обратным молотком.
Как сделать самодельный обратный молоток?
Купить такое оборудование можно практически в любом авто магазине, и часто такой молоток идет в комплекте с другим оборудованием, тем же споттером. Но за счет простоты конструкции не составит особого труда изготовить обратный молоток своими руками.
Для начала вам потребуются:
- металлический стержень длиной 50 см и диаметром около 20 мм.
- шайба, или рукоятка, которая будет служить роль отбойника.
- сварочный аппарат и защитные приспособления: очки, маска, спецодежда.
- стальной крюк.
- гиря.
- стальные шайбы, 2 – 3 шт. диаметром 2,5 – 3 мм.
Методика сборки обратного молотка с этих комплектующих следующая:
- Шлифуем и зачищаем металлический стержень от ржавчины и заусенец.
- К крюку приварим крепежный элемент с резьбой, а на стерне с одной стороны также протачиваем резьбу, чтобы получилось съемное соединение. Как аналог можно стационарно закрепить крюк с помощью сварки.
- Проделываем внутри гири отверстие на 1 мм больше чем диаметр стержня, чтобы она свободно ходила по нему. Далее, надеваем ее на стержень.
- Привариваем рукоятку с шайбой, об которую будет ударяться гиря, передавая тягу на сам стержень.
На этом этап самостоятельной разработки обратного молотка для ремонта кузова авто завершен. Также при желании можно изготовить и вакуумный вариант инструмента. Но тут уже вместо крюков и приваренных скоб, будет использоваться присоска, которая прикрепляется к широкой вмятине и медленно вытягивается.
Принцип работы
Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.
обратный молоток для кузовного ремонта
В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:
- Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
- Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
- В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
- На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
- Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.
Рихтовка кузова автомобиля
Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.
Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.
Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.
Делаем своими руками
Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.
обратный молоток без насадок в комплекте
В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:
- стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
- рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
- нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
- сварочный аппарат;
- 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
- гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.
Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:
- Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
- На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
- В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
- Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
- Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.
https://www.youtube.com/watch?v=ljViocNgK44
Изготовление корпуса
Первое, за что стоит взяться это за изготовления основы для закрепления самодельного споттера. Для нее лучше выбрать материал на основе диэлектрика. Для изготовления неподходящего корпуса, лучше составить подробный чертеж, и указать расположение основных узлов конструкции.
Хорошим вариантом для корпуса может послужить старая микроволновка или сварочный аппарат. Нужно удалить лишнее оборудование и поместить новое, так, чтобы нагрузка была равномерно распределена по объему короба. Если вы планируете часто перемещать споттер, можно установить колесики на нижней части корпуса.
Изготовление молотка
Обратный молоток имеет довольно простую и понятную конструкцию, при необходимости его можно изготовить собственноручно в условиях небольшой мастерской. Устройство включает в себя такие части:
- ручку длиной 45–52 сантиметра,
- две гайки с шайбами,
- крюки, разного веса гири, иные оснастки, в зависимости от цели применения.
Функционирует устройство по простому принципу. Прикрепленная на стальном штыре гиря с каждым поступательным перемещением ударяется о гайку, вследствие чего оказывает силовое действие на прикрепленный крюк, который выпрямляет изъяны и вмятины на искривленной металлической поверхности.
Необходимые материалы и инструменты
Как сделать обратный молоток собственными силами, используя находящиеся под рукой инструменты и материалы? Процесс выполнения потребует наличия таких предметов:
- стального штыря сечением 10–15 миллиметров, длиной 40–45 сантиметров,
- клейкой либо изоляционной ленты,
- металлического штыря d-15 мм,
- нескольких крупных металлических шайб и гаек,
- устройства для нарезания внешней резьбы,
- сварочного аппарата,
- тисков для закрепления.
Пошаговая инструкция
Производство инструмента следует начать с подготовки необходимых материалов. Ручкой станет стальной штырь длиной 45–50 сантиметров, толщиной 10–15 миллиметров. Далее работы выполняются следующим образом.
- Подвижная гиря выполняется из металлического штыря сечением 15 мм. Его нужно разрезать болгаркой на пять равных частей от 10 до 14 см. Прутья укрепляются на рукоятке при помощи липкой (изоляционной) ленты, после чего выполняется их сваривание дуговым током.
- Нарезание резьбы на верхней части ручки осуществляется под гайку. Данная процедура выполняется с учетом всех углов, от этого будет зависеть надежность и долговечность устройства для рихтования.
- Создание крючков, используемых для корректировки искривленной поверхности в разных местах, выполняется в персональном порядке и зависит от потребностей мастера. Для сгибания используется упор, ручная кувалда.
- Нарезка внешней резьбы крюков — необходима для соединения гайками нескольких крепежных элементов, используемых для корректировки изъяна. Выполняется строго под углом 90 градусов. Это необходимо, чтобы соединенные элементы не имели какого-либо перекоса, в противном случае, может произойти обрыв крючка с резьбы при осуществлении рабочего процесса.
- Монтаж стопорных шайб на рукоять. Для получения высококачественного молота требуется создать надежные, крепкие болты. Именно на них приходится основная механическая нагрузка при выполнении резких ударов, из-за чего их установка должна выполняться с учетом углов. На ручку с внешней резьбой накручивается гайка с шайбой. Перед тем как прикреплять шайбу, нужно установить на место резиновую рукоять, выполненную из шланга либо изоленты.
- Контроль работоспособности собранного обратного молота. Он должен функционировать легко, без сбоев, а все рабочие элементы двигаться мягко. Резьбу на гайке и крючках нужно хорошо смазать, это продлит эксплуатационный срок узлового механизма, предотвратит его преждевременный износ. Как изготовить молоток обратного действия собственноручно, подробнее рассказано в видеоролике:
Обратный молоток своими руками – особенности изготовления
Существует несколько видов данного инструмента. Это, в частности:
- вакуумный;
- пневматический;
- споттер;
- с двумя и тремя гирями.
Конечно, можно просто пойти и купить инструмент в магазине – благо их выбор в настоящее время очень широкий. Однако здесь есть альтернативный вариант, который подойдет для начинающих автомастеров, или в том случае, если нужно сделать какую-то разовую работу. Ведь простейший обратный молоток вполне можно сделать и собственными руками. Ничего сложного здесь нет, да и времени на его изготовление вы потратите совсем немного.
Наиболее оптимальный вариант в данном случае – простой гиревый молоток. Первое, что нам понадобится – это стальной прут
Здесь имеет важное значение его диаметр – нужно брать как минимум 2 сантиметра. Все дело в том, что инструмент, изготовленный из более тонкого прута, окажется недолговечным
Впрочем, для одной рихтовки этого будет вполне достаточно. Также для изготовления самодельного обратного молотка нужна каучуковая рукоятка. Здесь можно воспользоваться снятой с какого-то другого инструмента насадкой. Если есть желание – выточите рукоятку из цельного куска каучука. С поиском этого материала вряд ли возникнут какие-то проблемы.
Следующая важная часть молотка – стальной крюк. На его конце нужно будет нарезать резьбу для последующего вкручивания в штырь. Таким крюком очень удобно вытягивать поверхности за скобы. Кроме того, данный элемент конструкции также позволит применять инструмент и при снятии форсунок. Также нам понадобятся 2 стальные шайбы диаметром 3 сантиметра. Один из важнейших элементов молотка – это гиря. В данном случае рекомендуется взять обыкновенную магазинную бабку, не имеющую выступов и углов, длиной до 15 и сечением до 6 сантиметров. Кроме того, нам потребуется также и сварочный аппарат.
Теперь можно приступать непосредственно к изготовлению молока. Первым делом необходимо осмотреть прут – он должен быть ровным. Если вы рассчитываете на длительное использование инструмента, эту деталь предварительно следует вымочить в антикоррозийном растворе, чтобы она потом не ржавела. Также прут предстоит зашлифовать и обезжирить. На этом подготовительные работы можно считать законченными. Далее берем шайбу и навариваем ее на один из концов прута. Она будет выполнять роль ограничителя, не позволяя гире слететь во время рабочего процесса. После этого к пруту нужно прикрепить крюк – прикрутить либо приварить.
Затем переходим к предварительной подготовке гири. Эту часть нашего будущего молотка сперва нужно будет просверлить насквозь на токарном станке. Диаметр отверстия выбирается исходя из толщины прута – последний должен иметь свободный ход. Лучше всего сразу же все проверить. Если прут ходит туго, отверстие следует немного расширить. Далее можно надевать гирю и фиксировать вторую шайбу. Она также будет выполнять роль стопора, не позволяя бабке деформировать рукоятку. Теперь нужно только лишь надеть подготовленную заранее каучуковую насадку, и все – простой самодельный обратный молоток готов. Проверить его в работе можно на каком-то ненужном куске железа – в гараже наверняка найдется что-то подходящее для этого.
Кстати, можно сделать и самодельный вакуумный обратный молоток. Для этого в описанную выше конструкцию следует внести незначительные изменения. По сути, нам понадобятся практически все из перечисленных выше комплектующих, за исключением стального крюка. Вместо него к штырю следует прикрепить вантуз. Только обязательно берите новый. Все дело в том, что старым вантузом в таком случае нормально работать просто невозможно. Такой инструмент более удобен в работе. Ведь здесь уже не нужно предварительно приваривать к ремонтируемому кузову специальные скобы.