Обманка или прошивка
Содержание:
- Обман с помощью электроники
- Какие обманки применяются на лямбда зонд?
- Примечания
- Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками
- Обманки в истории античного искусства
- Обманка лямбда зонда купить
- Как продлить срок эксплуатации катализатора
- Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации
- Виды обманок
Обман с помощью электроники
Существует 3 варианта обмана электронного блока:
- перепрошивка;
- установка эмулятора;
- использование простой схемы, спаянной своими руками.
Перепрошивка — это кардинальный способ раз и навсегда решить проблему неработающего или отсутствующего катализатора. Суть в том, чтобы программными методами исключить второй датчик О2, стоящий за нейтрализатором, из «поля зрения» контроллера. Тогда последний станет ориентироваться только на показания первого зонда и не задействует аварийный режим.
Недостаток способа заключается в отсутствии корректных заводских прошивок, а применение других может оказаться небезопасным для работы силового агрегата. Чтобы удачно реализовать такую обманку, придется обращаться к хорошим специалистам, что по деньгам сопоставимо с покупкой нового катализатора.
Второй вариант — приобрести и поставить так называемый электронный эмулятор, собранный на базе микропроцессора и рассчитанный на определенные марки автомобилей. Он имитирует нормальную деятельность лямбда зонда и успешно взаимодействует с электронным «мозгом» машины. Сложностей при установке никаких, нужно лишь подсоединить прибор к разъему датчика.
Некоторые мастера — умельцы ставят самодельные обманки, присоединяя их к проводам, ведущим к разъему. Для сборки необходимы такие детали и инструменты:
- постоянный резистор на 1 МОм;
- конденсатор на 1 мкФ неполярного типа, рассчитанный на напряжение до 30 В;
- паяльник, нож, кусачки;
- припой, канифоль.
Предлагаемая схема тоже применяется для обмана второго датчика при неисправном нейтрализаторе выхлопных газов. Выяснив его местонахождение, следует предпринять такие действия:
- Удалить часть защитного кожуха с проводов перед самым разъемом.
- В разрыв черного провода впаять резистор.
- Конденсатор припаять одним концом к серому проводу, а вторым – к черному, но после резистора.
- Запустить двигатель и проверить, горит ли табло «Check Engine» на всех режимах работы, в том числе и на ходу.
Поскольку электронные системы современных автомобилей достаточно сложны и продолжают совершенствоваться с каждым годом, то использование подобных обманок видится проблематичным. На последних моделях машин они могут и не сработать, а то и нанести немалый материальный ущерб, если двигатель выйдет из строя раньше времени. Чтобы этого избежать, лучше ставить только штатные детали взамен неисправных и не отсекать от контроллера «органы чувств», коими являются датчики.
Какие обманки применяются на лямбда зонд?
Существует довольно много способов обойти этот датчик. Условно их можно разделить на две категории: механически и электронные.
Механическая обманка
Первая категория предполагает вмешательство в конструктивные особенности выхлопа. Для этого, катализатор снимают и на его место устанавливают специальную проставку. Она должна быть точно таких же размеров и повторять свой оригинальный аналог. Внутри проставки рассыпают керамическую крошку, покрытую каталитическим слоем. Естественно, что эта деталь должна иметь отверстия под выхлопные газы.
В результате химических взаимодействий керамической крошки и выхлопных газов, вредные газы начинают окисляться, и в конце проставки получается очищенный газ, который имеет меньшее количество вредных веществ. Таким образом, два датчика, помещенных на разных сторонах этой проставки, снимают совершенно разные показания. Блок управления двигателем «думает», что работа датчиков проходит правильно и не выводит двигатель в аварийный режим работы.
Механический способ обхода лямбда зонд является самой дешевой и не требующей от водителя широких знаний в области автомобильной электроники.
Электронная обманка
Электронный способ бывает нескольких видов. Первые предполагают не просто обман ЭБУ, но и настройку максимально правильной работы двигателя. Второй же способ подразумевает вмешательство в контроллер и отключение специальной функции, осуществляющей контроль за количеством бензина в выхлопе.
Обман ЭБУ происходит за счет подключения специального эмулятора. В то время, как один из датчиков перестает работать, специальное устройство настраивается на требуемый режим и имитирует работу неисправного датчика. Таким образом, контроллер принимает сигнал с обоих датчиков, как и исправных. Кроме того, процессор такой обманки имеет более продвинутую функцию в области передачи информации, ведь он не только считывает количество бензина, но еще и выбирает наиболее оптимальную смесь при данном режиме работы и «подсказывает» ЭБУ, как правильно подать бензин и воздух.
Такое устройство, чаще всего изготавливается самостоятельно из одного резистора или конденсатора. Тем не менее, сейчас на прилавках магазинов появились уже готовые решения с небольшим процессором. Однако, порой, существуют и такие, чья цена превышает стоимость нового датчика, что является очень не выгодным.
Второй вид электронной обманки является не самым правильным, но довольно эффективным. Для этого электронный блок управления «перепрошивают» и он перестает учитывать сигналы, передающиеся от датчиков. Перепрограммирование осуществляется с помощью подключения ЭБУ к компьютерам и установки нового программного обеспечения. Многие мастера могут не только переустановить ПО, но и внести корректировки в уже имеющееся.
Данное вмешательство в бортовую сеть следует осуществлять при помощи специально обученного пероснала. Так как неправильная настройка контроллера может нанести двигателю серьезный урон.
Несмотря на все прелести и плюсы данных способов, все же рекомендуется как можно скорее произвести замену неисправной части. Ведь такие устройства не только влияют на грамотную работу контроллера, но и выполняют свою основную функцию – избавление от вредных веществ в атмосфере. А это, прежде всего, воздух, которым мы дышим.
Примечания
- Власов В. Г.. «Обман зрения», «обманка» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 366
- Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. — С. 91 (XXXV, 65—66)
- Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. — С. 97 (XXXV, 95)
- Элиан. Пёстрые рассказы. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1963. — С. 16 (II:3)
- Валерий Максим. Достопамятные деяния и изречения: В 2-х Т. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007—Т.2. — Кн. VIII: 11
- Власов В. Г. Квадратура // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 404—405
- Соколов М. Н. . Большая российская энциклопедия.
- Church St. Ignatius of Loyola in Rome. — Roma: Chiesa Stampa, 2002. — Pp. 20—31
- Пьетро ди Готтардо Гонзага. 1751—1831. Жизнь и творчество. Сочинения. Монографическое исследование Ф. Я. Сыркиной. — М.: Искусство, 1974 — С. 118, 124–134
Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками
В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.
Механическая обманка лямбда-зонда
1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.
2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.
Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.
Изготовление механической обманки
Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.
Чертеж обманки
Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.
Установленная обманка
Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.
Созданная своими руками обманка лямбды
Изготовление электронной обманки
Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.
Дальше рассмотрим процесс по пунктам.
1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.
Электронная обманка
2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.
Электро-обманка лямбды. Фото — drive2
3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.
Еще вариант обманки
Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.
В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.
Обманки в истории античного искусства
Жанр «обманывающих изображений» сложился в античности в качестве своеобразного ответа на принцип мимесиса (др.-греч. μίμησις — подобие, воспроизведение, подражание), положенного в основу античной эстетики. Лучшим изображением считалось то, которое как можно точнее отражает объект и может обмануть незадачливого зрителя, принимающего изображение за действительность. Именно это стало предметом особой гордости античных живописцев и поводом для агонизма (от др.-греч. ἀγών — борьба, состязание) — публичного соревнования художников в мастерстве.
Отсюда множество легенд и анекдотических историй о соперничестве античных живописцев. Например, легенда о живописце Зевксисе (420—380 гг. до н. э.), ученике Аполлодора из Афин. В соревновании с Парразием, согласно рассказу Плиния Старшего, Зевксис написал картину с изображённым на ней виноградом, «выполненную настолько удачно, что на сцену стали прилетать птицы». Парразий в ответ представил картину «с написанным на ней полотном, воспроизведённым с такой верностью, что Зевксис, возгордившись судом птиц, потребовал убрать наконец полотно и показать картину, а поняв свою ошибку, уступил пальму первенства, искренне стыдясь, оттого что сам он ввёл в заблуждение птиц, а Парразий — его, художника». После этого Зевксис «написал мальчика с виноградом, и когда к винограду прилетели птицы, он с той же искренностью в гневе подошёл к своему произведению и сказал: виноград я написал лучше, чем мальчика, — ведь, если бы я и в нём добился совершенства, птицы должны были бы бояться и его».
Подобных рассказов существует множество, в том числе о лающих псах и о конях, которые начинали ржать перед картиной Апеллеса с нарисованными кобылами.
Эти истории отражают наивное отношение к искусству как игре, увлечённость открытиями возможностей изобразительного искусства на достигнутом в античности уровне методики и техники, а также возможностями оптической иллюзии — будто изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован на плоскости.
Приём иллюзии использовали в Древней Греции и Древнем Риме, в настенных росписях древних Помпей, в искусстве периода эллинизма.
Обманка лямбда зонда купить
Самая низкая цена в интернете!
Купить обманку лямбда зонда с миникатализатором евро-4
всего за 490 рублей!
Доставка по Москве от 300 руб.
Самовывоз — м.Медведково/Бабушкинская улица Осташковская, дом 14, строение 6
Доставка почтой по России от 220 руб.
Оплата на почте при получении посылки!
Доставка почтой по России от 220 руб.
Город | Субъект РФ, в состав которого входит город |
Москва | Москва |
Санкт-Петербург | Санкт-Петербург |
Новосибирск | Новосибирская область |
Екатеринбург | Свердловская область |
Нижний Новгород | Нижегородская область |
Казань | Республика Татарстан |
Челябинск | Челябинская область |
Омск | Омская область |
Самара | Самарская область |
Ростов-на-Дону | Ростовская область |
Уфа | Республика Башкортостан |
Красноярск | Красноярский край |
Пермь | Пермский край |
Воронеж | Воронежская область |
Волгоград | Волгоградская область |
Саратов | Саратовская область |
Тюмень | Тюменская область |
Тольятти | Самарская область |
Ижевск | Удмуртская Республика |
Барнаул | Алтайский край |
Иркутск | Иркутская область |
Ульяновск | Ульяновская область |
Хабаровск | Хабаровский край |
Ярославль | Ярославская область |
Владивосток | Приморский край |
Махачкала | Республика Дагестан |
Томск | Томская область |
Оренбург | Оренбургская область |
Кемерово | Кемеровская область |
Новокузнецк | Кемеровская область |
Рязань | Рязанская область |
Астрахань | Астраханская область |
Набережные Челны | Республика Татарстан |
Пенза | Пензенская область |
Липецк | Липецкая область |
Киров | Кировская область |
Тула | Тульская область |
Чебоксары | Чувашская Республика |
Калининград | Калининградская обл. |
Курск | Курская область |
Улан — Удэ | Республика Бурятия |
Ставрополь | Ставропольский край |
Балашиха | Московская область |
Магнитогорск | Челябинская область |
Тверь | Тверская область |
Севастополь | Город ф.з. Севастополь |
Иваново | Ивановская область |
Брянск | Брянская область |
Сочи | Краснодарский край |
Краснодар | Краснодарский край |
Белгород | Белгородская область |
Нижний Тагил | Свердловская область |
Владимир | Владимирская область |
Архангельск | Архангельская область |
Сургут | Ханты-Мансийский АО |
Чита | Забайкальский край |
Калуга | Калужская область |
Симферополь | Республика Крым |
Смоленск | Смоленская область |
Волжский | Волгоградская область |
Курган | Курганская область |
Орёл | Орловская область |
Череповец | Вологодская область |
Вологда | Вологодская область |
Саранск | Республика Мордовия |
Владикавказ | Республика Северная Осетия-Алания |
Якутск | Республика Саха (Якутия) |
Мурманск | Мурманская область |
Подольск | Московская область |
Тамбов | Тамбовская область |
Грозный | Чеченская Республика |
Стерлитамак | Респ. Башкортостан |
Петрозаводск | Республика Карелия |
Кострома | Костромская область |
Нижневартовск | Ханты-Мансийский АО |
Новороссийск | Краснодарский край |
Йошкар-Ола | Республика Марий Эл |
Комсомольск-на-Амуре | Хабаровский край |
Таганрог | Ростовская область |
Сыктывкар | Республика Коми |
Химки | Московская область |
Нальчик | Кабардино-Балкарская Республика |
Шахты | Ростовская область |
Нижнекамск | Республика Татарстан |
Братск | Иркутская область |
Дзержинск | Нижегородская область |
Орск | Оренбургская область |
Ангарск | Иркутская область |
Благовещенск | Амурская область |
Энгельс | Саратовская область |
Старый Оскол | Белгородская область |
Обманка лямбда зонда механическая с миникатализатором Евро-4.Применима обманка на лямбда зонд любого автомобиля 1996 — 2015 г.в, где установлен «вкручиваемый» лямбда-зонд — это на 99% всех авто.
Заказать обманку с доставкой по Москве
‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)
Как продлить срок эксплуатации катализатора
Для этого не обязательно прибегать к посторонней помощи — все в ваших руках.
- Используйте качественное топливо, старайтесь избегать АЗС, которые продают бензин сомнительного происхождения, не покупайте топливные присадки неизвестного происхождения.
- Следите, чтобы двигатель работал исправно и без перерасхода масла, иначе его несгоревшая часть будет быстро загрязнять соты катализатора.
- Избегайте езды по сугробам и глубоким лужам. Так как датчики в процессе нагреваются, резкое охлаждение быстро выведет из строя и их, и катализатор.
- Оберегайте катализатор от механических повреждений — его соты довольно хрупки и легко повреждаются и после этого перестают выполнять свои функции.
- Регулярно проходите техобслуживание.
Если вам необходимо установить механическую или электронную обманку для лямбда-зонда, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге. Наши специалисты подберут для вас оптимальное по стоимости и функциональности решение, а также оперативно выполнят все работы с учетом специфики вашего автомобиля. Запишитесь на ремонт по телефону, указанному на сайте или воспользуйтесь .
Электронная обманка второго лямбда-зонда своими руками: схема и рекомендации
В таблице указаны два вида электронных конструкций. Если оценивать строго, то под определение ручной обманки попадает только схема из резистора и конденсатора, поскольку ее можно изготовить самому. Автономный блок действует на основе микросхемы, спаять которую в домашних условиях трудно.
Вариант №1: интеграция резистора и конденсатора в проводку
Универсальная схема, подходящая для многих машин, изображена на фото
При конструировании своими руками, принимать во внимание стоит только конфигурацию электронной обманки второго лямбда-зонда:
- Резистор впаивается в разрыв сигнального провода.
- Неполярный конденсатор присоединяется в разрыв «земли» и сигнального контакта.
Характеристики компонентов подбираются индивидуально для каждого автомобиля. Допустим для Mitsubishi Lancer X необходимы импульсный резистор на 1 МОм, 0,5 Вт, 5% и неполярный «кондер» 2,2 мкФ, 50 В. А для Nissan Primera – сопротивление 150 кОм, 1 Вт + конденсатор такого же класса, только на 1 мкФ.
Примеров безрезультатного обмана лямбды – масса. Допустим на Audi A4 вмешательство такого рода бессмысленно. После впаивания компонентов система фиксирует факт подачи неверных показаний или вовсе отсутствие сигнала с датчика.
Вариант №2: микропроцессорная плата в разрыв проводки лямда-зонда
Интеллектуальные эмуляторы на базе микросхем средней сложности чаще покупают в готовом виде. Устройство имеет презентабельный вид: подключение выполняется без каких-либо скруток/спаек – только разъемные колодки.
Виды обманок
Игнорировать поломку ЛЗ никак не получится. Если ДК работает некорректно или вовсе отключился, функционирование двигателя нарушается, и он переходит в аварийный режим. Чтобы этого не произошло, надо поставить обманку — самодельную или покупную. Опытные автомобилисты предпочитают делать обманку своими руками.
Обманки имеются в продаже, но обходятся они дороже самодельных. Это особенно касается электронных — механические стоят дешевле. Бывает, что нужную запчасть трудно найти, в этом случае также приходится делать ее своими силами.
Механические
Их часто называют «ввертышами». Материал изготовления — бронза и сталь. Внутри «проставка» заполнена порошкообразной керамикой со специальным катализирующим покрытием. Из-за втулки газы быстро сжигаются, возникает разница в импульсах 1-го и 2-го датчиков.
Если автомобилист умеет обращаться с токарным станком, он может выточить втулку сам, если нет — заказать токарю. Он за небольшую плату выточит деталь по чертежу. Втулка готова к эксплуатации, но лучше заполнить ее керамическим порошком. Найти его несложно.
Чтобы сделать втулку, понадобится:
- заготовка;
- отвертка;
- гаечные ключи.
Самодельная и купленная механическая обманка (МО) устанавливаются одинаково:
- Поставьте авто на эстакаду.
- Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
- Выкрутите ДК и поставьте вместо него втулку.
- Во втулку вкрутите датчик.
Потребность в услугах токаря снижает привлекательность создания самодельной МО. Если у автомобилиста нет токарных навыков и доступа к станку, по стоимости разница получается незначительной.
На заметку!
Обычно МО ставят на первый ДК, стоящий ближе к коллектору: он более чувствительный.
Как только будет поставлена обманка ДК, ошибка «Check Engine» исчезнет. Если этого не случилось, придется искать другой способ решения проблемы.
Электрические
Второй способ устранения проблемы с ДК — создание электронной обманки (ЭО) по специальной схеме. Так как ЛЗ посылает сигналы на контроллер, ЭО, подключенная к проводам, идущим от датчика к разъему, позволяет нивелировать чувствительность системы. В этом случае, несмотря на неисправность ЛЗ, мотор продолжит корректную работу.
Место установки ЭО определяется моделью авто. Например, ее местом установки может быть моторный отсек, торпеда или пространство между сиденьями.
ЭО — это микропроцессор в одном кристалле. Он анализирует процессы, протекающие в катализаторе. А получив и обработав информацию от первого ДК, трансформирует их в показатели второго ДК и отправляет на ЭБУ авто сигнал, необходимый для корректной работы мотора.
Для самостоятельной установки ЭО понадобится:
- схема подключения ЛЗ;
- паяльник с максимально малым жалом;
- припой;
- канифоль;
- конденсатор на 1 мкФ, неполярный;
- резистор на 1 Мом;
- нож;
- изолента.
Прежде чем приступать к монтажу электросхемы, необходимо разобраться в количестве и цвете проводов, идущих на ЛЗ. В авто бывает от 2 до 4 проводов. Количество зависит от наличия дополнительного нагрева.
Обычно попадаются датчики с 4 контактами. Из них 2 ответственны за нагрев. Их во время монтажа трогать не нужно. Для установки потребуются 2 провода — масса и контакт. Обычно в интернете на схемах указывается цвет проводов, но он может не совпасть с их окраской в каком-то конкретном автомобиле. Поэтому надо ознакомиться с индивидуальной схемой и найти нужные провода.
Порядок монтажа обманки на ЛЗ:
- Отсоедините клемму «минус» на аккумуляторе.
- В сигнальный провод впаяйте резистор. Для этого разрежьте его ножом и разместите в разрыве сопротивление с помощью паяльника.
- Найдите массу и сигнальный провод и впаяйте между ними конденсатор.
- Все полученные соединения заизолируйте. Если все сделано правильно, система должна работать.
Чтобы продлить работу электронной схемы, внедренной своими силами в систему контроля, рекомендуется поместить ее в небольшой пластиковый контейнер или любую другую подходящую по размеру коробку. Сверху заалейте схему эпоксидной смолой.
Эта простейшая схема, несмотря на хитроумность автомобильных систем, прекрасно работает. При этом расходы на ее создание минимальные по сравнению с покупкой электронного эмулятора. В последних используются самые современные схемы, зачастую с микропроцессорами, затраты на их приобретение будут в 10 раз больше, чем при самостоятельном изготовлении электронной обманки (ЭО).
ЭО — самый простой и эффективный вариант решения проблемы. Проблемы могут возникнуть только с подбором сопротивления. Но если даже оно не подойдет, его можно поменять, впаяв новое. Правда, сделать это надо, до того как схема будет залита эпоксидной смолой.