Количество заправки масла и какие жидкости положены для шевроле лачетти
Содержание:
- Выбор бензина
- Расход топлива, бак Chevrolet Lacetti
- Chevrolet Lacetti 1.4 МТ
- Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
- Выбор бензина
- Объем топливного бака
- Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Chevrolet Lacetti
- Выбор бензина
- Влияние ТО на расход топлива
- Какой фильтр ставить?
- Технические данные
- Инструкция
- Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
- Какие используются жидкости Лачетти
- Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Chevrolet Lacetti
- Цвет охлаждающей жидкости
- Когда меняется масло?
- Какое масло выбрать?
- Анализ масла методом масляного пятна
- Влияние ТО на расход топлива
- Объем топливного бака
- Объём топливного бака chevrolet lacetti. сколько литров | Ремонт авто — заказ запчастей
- Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
- Выбор бензина
- Выбор масла для Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.4 и 1.6
- Какая ОЖ используется
- Стандарты
- Как часто нужно менять антифриз
- Вывод
Выбор бензина
Согласно рекомендация производителя в бензобак следует заливать только неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Топливо с более низким ОЧ вызывает детонацию в силовом агрегате и может стать причиной повреждения цилиндропоршневой группы.
От использовании низкооктанового топлива в силовой установке появляются детонационные повреждения. Их достаточно легко выявить. При этом автовладелец рискует потерять бесплатный гарантийный ремонт. Поэтому при желании уменьшить затраты на заправку горючем, выбора между 92 или 95 не должно быть. Более подробно поведение автомобиля на различных видах топлива приведено в таблице ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Chevrolet Lacetti
Октановое число | Описание |
---|---|
АИ-92 | Разрешено лить только в экстренных случаях. Детонация наблюдается во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. ЭБУ не может оптимально подстроить угол опережения зажигания, что ведет к детонационным разрушениям. |
АИ-95 | Оптимально подходит для Chevrolet Lacetti. Детонация возникает только при интенсивных разгонах. |
АИ-98 | Двигатель на нем работает наиболее ровно, мягко и плавно. Наличие большого количества присадок приводит к образованию налета на свечах зажигания. |
Расход топлива, бак Chevrolet Lacetti
Вся линейка двигателей Chevrolet Lacetti спроектирована с оптимальным соотношением экономичности и литровой мощности. Расход топлива сопоставим с конкурентными моделями. При этом машина обеспечивает достаточную динамичность, позволяющую автовладельцу уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на трассе.
От заливаемого бензина в топливный бак зависит стабильность работы силовой установки и ее долговечность. Поэтому к качеству горючего требуется подходить с максимальной ответственностью и не заливать в бензобак топливо от сомнительных АЗС.
Если расход бензина увеличился и при этом не поменялись никакие внешние факторы, то это значит, что следует уделить внимание автомобилю. Норма расхода, которую устанавливает автопроизводитель, хоть и получена при идеальных условиях, но все же является ориентиром нормальной работы силовой установки
Резкое увеличение потребления горючего очень часто говорит о том, что ремонта требует узел или деталь силовой установки или сопутствующих систем.
Chevrolet Lacetti 1.4 МТ
Шевроле Lacetti выпускалась с бензиновыми силовыми агрегатами, один где имеет рабочий объем 1.4 литра. Мощность движка составляет 95 л.с., а наибольшая скорость машины — 175 км/ч. Расход при всем этом равен 9.8 л в городке и 5.7 л на трассе.
Реальный расход
- Антон, Иваново. Chevrolet Лачетти 1.4 МТ 2012 г. Машину брал новейшей. Считаю, что стоит собственных средств. За три года эксплуатации поменял по гарантии только сальник шруса – зимой потек, также датчик топливного бака. Чем просто никаких заморочек не. Расход полностью применим — в городке 10 л., на трассе 7 л Недочет в низком клиренсе, зимой в снег и слякоть машина при застревает.
- Кирилл, Москва. Машину брал подержанные в неплохом состоянии (сборка 2012 года). Оказалась очень надежной. Заводится свободно, даже зимой. Ввиду свойства наших дорог пришлось поменять стабилизаторы задних стоек. Салон просторный. Минус — очень слабый движок для таковой машины, редко когда вытягивает. Отсюда и расход большой – моя Лачетти на сотку ест 12 л. в городке и 8 л. на трассе.
- Илья, Калуга. Когда брал, пробег был 88 тыщ км. На данный момент уже сам наездил 15 т. км. Машина 2007 года выпуска, полностью нетребовательная с дешевым и обычным обслуживанием. Невзирая на такую стоимость, салон необыкновенно общирный и комфортабельный. Очень не много мощности в движке, очень медлительно разгоняется. Расходует в этом случае 11-12 л. в городке и 7 л. на трассе. Нехороший обзор по причине широких стоек.
- Леонид, Анапа. Шевроле Lacetti 1.4 МТ 2011 г. Машина эксплуатируется раз в день, потому что работаю в службе такси. За весь период набежало 230 тыс. км. Отработала свою цена еще на протяжении первого года и никогда не подвела. Масло меняю каждые 10 тыс. км. На 50 т. км накрылись ВВ провода. А так целом что остается сделать нашему клиенту тут устраивает. Единственное — гораздо меньше бы расход ей: летом в городке 9-9.5 литра, зимой до 12 л На трассе кое-где 8.5 литра.
- Сергей, Тверь. Очень хорошая и надежная машина. Для семьи из 4 человек полностью обычный и дешевый вариант. На трассе устойчива. Невзирая на маленькие габариты, салон оказался полностью емким. За период поменял в собственном Chevrolet только подшипники ступицы. Расходует в рамках 8 л. бензина ориентировочно. Сборка 2005 года.
Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
В случае поношенного мотора, прогара клапана или залегания колец возможно уменьшение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. В результате этого топливо сгорает с меньшей эффективностью. Это ухудшает динамику автомобиля и требует увеличения потребления горючего для поддержания желаемого скоростного режима. Устранение проблемы возможно только деффектовкой и заменой поврежденных узлов или деталей.
Реальный расход топлива может отличаться от нормы по причине недостаточного давления в колесах. В результате возникает повышенное усилие, требуемое для преодоления сопротивления качению. Для устранения проблемы требуется подкачать колеса, контролируя давления манометром.
Частой проблемой Chevrolet Lacetti является подклинивание тормозов. Для диагностики требуется после поездки проконтролировать температуру дисков колес. Заклинивший тормоз разогревает их очень сильно. Для ремонта необходимо заменить виновника подклинивания, а после прокачать тормозную систему.
Расход топлива может увеличиться из-за заливки низкокачественного горючего. Двигателю приходиться сжигать больше топлива, чтобы поддерживать требуемую динамику. Очень часто фальсификат становиться причиной, почему забиты топливный фильтр и сетка. Решение проблемы возможно сливом низкосортного горючего и промывкой топливной магистрали.
Выбор бензина
Согласно рекомендация производителя в бензобак следует заливать только неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Топливо с более низким ОЧ вызывает детонацию в силовом агрегате и может стать причиной повреждения цилиндропоршневой группы.
От использовании низкооктанового топлива в силовой установке появляются детонационные повреждения. Их достаточно легко выявить. При этом автовладелец рискует потерять бесплатный гарантийный ремонт. Поэтому при желании уменьшить затраты на заправку горючем, выбора между 92 или 95 не должно быть. Более подробно поведение автомобиля на различных видах топлива приведено в таблице ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Chevrolet Lacetti
Объем топливного бака
Объем бака рассчитан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть до тысячи километров без дополнительных заправок. Более подробно емкость бензобака Шевроле Лачетти в различных кузовах приведена в таблице ниже.
Таблица — Объем бензобака Chevrolet Lacetti
Силовая установка, л | Размер бензобака |
---|---|
Chevrolet Lacetti, хэтчбек | 60 |
Chevrolet Lacetti, универсал 60 | 60 |
Chevrolet Lacetti, седан | 60 |
Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальная вместимость позволяет залить до 65-67 литров до отсечки. Связано это как с «честностью» АЗС , так и с тем, что объем бака немного больше нормированного.
Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Chevrolet Lacetti
(Жаркая зона : sae 10w-30)
Сколько и что заправлять Шевроле Лачетти
Система смазки двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тысяч км пробега должно меняться моторное масло. Процедура выполняется на неработающем двигателе сразу после поездки. Рекомендуется применять оригинальное масло — синтетика 5W-30. Объем заправки для разных двигателей отличается – от 3,75 до 6,2 л.
Объем топливного бака – 60 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 или 95.
Замена масла в коробке передач Лачетти – обязательная процедура. Через 60 – 80 тысяч км жидкость теряет свои свойства – вязкость и прочее. В регионах с суровым климатом периодичность сокращается до 40 – 50 тысяч км.
Выбирать трансмиссионное масло необходимо в зависимости от вида коробки передач. Для автоматической применяется esso jws 3309 или total flUId III g, esso lt 71141 или total atf h50235, механической — sae80w (Зона сильного холода: sae 75w).
Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Подойдет DOT 3 или DOT 4. Объем заправки – 0,5 л.
Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство). Объем заправки напрямую зависит от типа двигателя 7,2 — 8,0 л.
Выбор бензина
Согласно рекомендация производителя в бензобак следует заливать только неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Топливо с более низким ОЧ вызывает детонацию в силовом агрегате и может стать причиной повреждения цилиндропоршневой группы.
От использовании низкооктанового топлива в силовой установке появляются детонационные повреждения. Их достаточно легко выявить. При этом автовладелец рискует потерять бесплатный гарантийный ремонт. Поэтому при желании уменьшить затраты на заправку горючем, выбора между 92 или 95 не должно быть. Более подробно поведение автомобиля на различных видах топлива приведено в таблице ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Chevrolet Lacetti
Октановое число | Описание |
---|---|
АИ-92 | Разрешено лить только в экстренных случаях. Детонация наблюдается во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. ЭБУ не может оптимально подстроить угол опережения зажигания, что ведет к детонационным разрушениям. |
АИ-95 | Оптимально подходит для Chevrolet Lacetti. Детонация возникает только при интенсивных разгонах. |
АИ-98 | Двигатель на нем работает наиболее ровно, мягко и плавно. Наличие большого количества присадок приводит к образованию налета на свечах зажигания. |
Влияние ТО на расход топлива
Не своевременная замена расходников или их низкое качество является частой причиной, почему возрос расход горючего. Так, топливный фильтр непосредственно влияет на подачу воздуха для образования топливовоздушной смеси. Падение его пропускной способности ухудшает технические характеристики силовой установки и вызывает большой расход горючего.
Забитый воздушный фильтр
Свеча зажигания, масло и масляный фильтр также непосредственно влияют на потребление топлива. Они требуют своевременной замены и полного следования рекомендаций автопроизводителя.
Свеча зажигания Монтаж масляного фильтра
Какой фильтр ставить?
С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797 . На 2020 год его цена составляет около 200 рублей.
Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.
Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор:
Chevrolet Lacetti – компактный автомобиль С-класса, изначально известный как Daewoo Lacetti. Именно под таким именем машина поступила в производство в Южной Корее. Сборку начали в 2002 году. Сперва был доступен седан, а потом появились хэтчбек и универсал. Помимо «домашнего» рынка, машину поставляли и на европейский рынок, однако оригинальное имя Chevrolet Lacetti европейской машине было присвоено только в 2004 году. В отдельных странах еще продавали копию под названием Chevrolet Nubira. Позже в Европе остался только Chevrolet Lacetti. Вообще данная модель имела глобальное позиционирование, в связи с чем получила множество названий в зависимости от страны. Например, в Австралии машина обозначалась Holden Viva, а в Китае – Buick Excelle. В 2006 году автомобиль начали собирать в Калининграде – для российского рынка. Одноименный седан производили там по полному циклу, включая сварку и покраску кузовов.
Технические данные
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Объем топливного бака Шевроле Лачетти составляет 60 л.
Объём бака Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек, 1 поколение, J200
Комплектации |
Объем топливного бака, л |
1.4 MT SX |
60 |
1.4 MT SE3 |
60 |
1.4 MT SE1 |
60 |
1.4 MT SE2 |
60 |
1.4 MT Star |
60 |
1.4 MT Elite |
60 |
1.4 MT SX WTCC |
60 |
1.6 MT SX |
60 |
1.6 MT CDX |
60 |
1.6 MT Elite |
60 |
1.6 MT Platinum |
60 |
1.6 MT SX WTCC |
60 |
1.6 AT SX |
60 |
1.6 AT CDX |
60 |
1.6 AT Elite |
60 |
1.8 MT CDX |
60 |
1.8 MT Platinum |
60 |
1.8 AT CDX |
60 |
1.8 AT Platinum |
60 |
Объём бака Chevrolet Lacetti 2004, универсал, 1 поколение, J200
1.6 MT SX2 |
60 |
1.6 MT SX1 |
60 |
1.6 MT SE2 |
60 |
1.6 MT SE1 |
60 |
1.6 MT SDX |
60 |
1.6 MT Plus |
60 |
1.6 MT Star |
60 |
1.6 MT Elite |
60 |
1.6 MT Platinum |
60 |
1.8 MT SDX |
60 |
1.8 MT Platinum |
60 |
Объём бака Chevrolet Lacetti 2004, седан, 1 поколение, J200
1.4 MT SE1 |
60 |
1.4 MT SE2 |
60 |
1.4 MT Plus |
60 |
1.4 MT Star |
60 |
1.6 MT SX |
60 |
1.6 MT SDX |
60 |
1.6 MT Elite |
60 |
1.6 MT Premium |
60 |
1.6 MT Platinum |
60 |
1.6 AT SX |
60 |
1.6 AT SDX |
60 |
1.6 AT Elite |
60 |
1.6 AT Platinum |
60 |
1.8 MT SDX |
60 |
1.8 MT Platinum |
60 |
1.8 AT SDX |
60 |
1.8 AT Platinum |
60 |
Это интересно: Договор купли-продажи автомобиля онлайн с распечаткой: освещаем в общих чертах
Инструкция
Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
В случае поношенного мотора, прогара клапана или залегания колец возможно уменьшение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. В результате этого топливо сгорает с меньшей эффективностью. Это ухудшает динамику автомобиля и требует увеличения потребления горючего для поддержания желаемого скоростного режима. Устранение проблемы возможно только деффектовкой и заменой поврежденных узлов или деталей.
Замер компрессии
Реальный расход топлива может отличаться от нормы по причине недостаточного давления в колесах. В результате возникает повышенное усилие, требуемое для преодоления сопротивления качению. Для устранения проблемы требуется подкачать колеса, контролируя давления манометром.
Контроль давления манометром
Частой проблемой Chevrolet Lacetti является подклинивание тормозов. Для диагностики требуется после поездки проконтролировать температуру дисков колес. Заклинивший тормоз разогревает их очень сильно. Для ремонта необходимо заменить виновника подклинивания, а после прокачать тормозную систему.
Ремонт тормозов
Расход топлива может увеличиться из-за заливки низкокачественного горючего. Двигателю приходиться сжигать больше топлива, чтобы поддерживать требуемую динамику. Очень часто фальсификат становиться причиной, почему забиты топливный фильтр и сетка. Решение проблемы возможно сливом низкосортного горючего и промывкой топливной магистрали.
Какие используются жидкости Лачетти
Топливный бак Лачетти
Объём топливного бака Шевроле Лачетти составляет 60 литров. Заливаемое топливо — неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 91. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с минимальным количеством топлива в баке, во избежание перегрева топливного насоса. Статья про бензин.
Система охлаждения двигателя и система отопления салона Лачетти
Систему охлаждения заливается жидкость с температурой замерзания не выше -40 градусов по цельсию. Объём жидкости составляет 7,2 литра для двигателей 1,4л и 1,6л и 7,5 литра для двигателя 1,8л. Подробно об охлаждающих жидкостях и их замене читайте в этой статье.
Система смазки двигателя Лачетти
Масло, заливаемое в двигатель Шевроле Лачетти, имеет объём 3,75 литра и делится по вязкости, в зависимости от преобладающей температуры воздуха в зоне эксплуатации автомобиля:
от -15 до +50°С SAE 15W-40 от -15 до +45°С SAE 15W-30 от -20 до +40°С SAE 10W-30 от -20 до +45°С SAE 10W-40 от -25 до +45°С SAE 0W-40 от -30 до +40°С SAE 0W-30
Подробно о моторном масле и его замене написано в этой статье.
Гидроприводы тормозов и сцепления Лачетти
Гидроприводы тормозов и сцепления имеют общий бачок. Применяется рабочая тормозная жидкость DOT-4, DOT-5. Объём жидкости 0,5 литра. Подробно о замене тормозной жидкости написано в этой статье.
Гидроусилитель рулевого управления Лачетти
Рабочая жидкость DEXRON || и DEXRON |||, а также DEXRON IV. Объём 1,1 литра. Но я использую DEXRON 6. Подробнее об этом здесь.
Система кондиционера Лачетти
В системе кондиционера Шевроле Лачетти применяется хладагент R-134a. Вес хладагента составляет 640 грамм. Более подробно об этом в этой статье.
Какие заправочные объемы и марки ГСМ заливать в Chevrolet Lacetti
(Жаркая зона : sae 10w-30)
Сколько и что заправлять Шевроле Лачетти
Система смазки двигателя
В соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тысяч км пробега должно меняться моторное масло. Процедура выполняется на неработающем двигателе сразу после поездки. Рекомендуется применять оригинальное масло — синтетика 5W-30. Объем заправки для разных двигателей отличается – от 3,75 до 6,2 л.
Объем топливного бака – 60 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 или 95.
Замена масла в коробке передач Лачетти – обязательная процедура. Через 60 – 80 тысяч км жидкость теряет свои свойства – вязкость и прочее. В регионах с суровым климатом периодичность сокращается до 40 – 50 тысяч км.
Выбирать трансмиссионное масло необходимо в зависимости от вида коробки передач. Для автоматической применяется esso jws 3309 или total flUId III g, esso lt 71141 или total atf h50235, механической — sae80w (Зона сильного холода: sae 75w).
Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Подойдет DOT 3 или DOT 4. Объем заправки – 0,5 л.
Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется смесь воды и высококачественного антифриза на силикатной основе (круглогодичное охлаждающее средство). Объем заправки напрямую зависит от типа двигателя 7,2 — 8,0 л.
http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/rasxod-topliva-bak-lacetti.htmlhttp://forexs-online.ru/remont/obem-baka-shevrole-lachetti.html
Цвет охлаждающей жидкости
Владельцы машин, ранее не проводившие процедуру замены антифриза, часто спрашивают о цвете жидкости. Даже опытные автолюбители зачастую не знают ответ. Мнение большинства людей таково: цвет, в который окрашена жидкость для охлаждения, это показатель ее технических свойств. Но оно в корне неверно.
Стоит запомнить, цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на технические качества. Описанное выше мнение укоренилось в общественном сознании из-за маркетингового хода фирм. Компании хотят, чтобы их продукт отличался от похожей продукции на рынке, произведенной конкурентами. Сегодня вы найдете в продаже антифризы всевозможных расцветок: от стандартного синего до серо-буро-малинового.
Однако по цвету жидкости можно определить состав и красители, добавленные в смесь. Ядовито-неоновый оттенок части подобных средств — признак добавления добавки с флуоресцентными свойствами. Он играет важную роль при поиске мест утечки антифриза. Освещая пространство под капотом светом ультрафиолетового спектра, мастер легко определяет причины поломки.
Многие фирмы, включая «General Motors», применяют охлаждающую жидкость оранжевого, желтого и красного цветов. Срок эксплуатации примерно равняется пяти годам или 200 тыс. километров пробега. Отличить нужный тосол с повышенным сроком использования от других поможет именно оттенок жидкости.
Когда меняется масло?
Трансмиссионная жидкость в автомобиле Шевроле Лачетти выполняет ряд важнейших функций для двигателя:
- Отводит тепло, равномерно распределяя температуру по всей системе ДВС;
- Смазывает поверхность деталей, предотвращая их от чрезмерного трения и износа;
- Очищает механизм от излишек пыли, грязи, остатков технологических веществ.
Однако как и любой другой химический раствор, жидкость ДВС со временем утрачивает свои свойства и подлежит замене.
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти хэтчбек и седан производится каждые 15 тысяч км пробега или 1 раз в 12 месяцев.
Регламент замены жидкости ДВС, установленный на заводе — изготовителе транспортного средства указывает также другие параметры — 7500 км пробега или полгода, если:
- осуществляются поездки на короткие расстояния — до 10 км;
- двигатель длительное время работает на холостых ходах;
- автомобиль эксплуатируется в сельской местности и по грунтовым дорогам;
- производится частая буксировка ТС;
- после поездки по горной, холмистой местности.
Периодичность замены моторного масла зависит и от стиля вождения, и от условий эксплуатации автомобиля.
Признаки необходимости замены:
- низкое качество топливной смеси;
- автомобиль используется в запыленной и загрязненной местности;
- частые проблемы с запуском двигателя;
- при проверке масло изменило цвет и запах;
- наличие едкого запаха токсинов в выхлопах;
- снижение мощности мотора и отсутствие тяги;
- увеличение расхода топлива.
Эти и другие признаки указывают на неисправность работы двигателя, а также на необходимость прочистки и замены жидкости в системе ДВС. По этой причине водителям не рекомендуется пренебрегать плановым ТО, ведь это может повлечь за собой ряд неисправностей и ремонт авто.
Какое масло выбрать?
При самостоятельном ремонте автомобиля, первое что необходимо сделать водителю — определиться с выбором моторной жидкости, а также с его количеством.
Машины с бензиновым двигателем на Лачетти с разными объемами имеют одинаковый объем заливаемого масла — 3,75 л. Дизельные ДВС Шевроле вмещают большее количество продукта — около 6,2 л.
Состав масла и его качество определяют ресурс мотора. Для автомобилей Шевроле Лачетти производители рекомендуют использовать оригинальные смазки классификации API SM или ILSAC GF-IV вязкости Sae 10W30. Если машина эксплуатируется зимой — SAE 5W30.
Шевроле Лачетти на дизельном двигателе предполагают использование масла классификации МВ 229.31 и АСЕА С3, вязкость составляет 5W40.
Анализ масла методом масляного пятна
Если через горловину не понятно, то достаньте щуп и капните каплю масла на чистый лист бумаги. Затем нужно подождать, минут 15, чтобы она подсохла и провести небольшой анализ по форме высохшего масляного пятна.
В диаметре капля должна быть не более 3 сантиметров, а края пятна должны быть гладкими
. Если же края резкие, то в масле наблюдаетсясодержание воды.Если масло чистое и без примесей
, то пятно будет большим и светлым, а в течении двух суток, оно может практически полностью исчезнуть. Если же пятно желтеет или окисляется, то вероятнее всего двигатель работает на повышенных температурах.
Если пятно моторного масла в самом центре капли светлое или близко к светлому
, тем работоспособнее масло. Сильное потемнение напротив, говорит о наличии в масле примесей металла (металлической стружки). Такое масло необходимо срочно менять, так как оно приведет к износу трущихся поверхностей двигателя.
Если зона наружного кольца моторного масла очень мала — это говорит о потере свойств присадок
в масле. Которые нужны для моющих и диспергирующих качеств.
Чтобы понять какое масло можно заливать и в каких случаях, разберемся какие вообще есть масла.
Влияние ТО на расход топлива
Не своевременная замена расходников или их низкое качество является частой причиной, почему возрос расход горючего. Так, топливный фильтр непосредственно влияет на подачу воздуха для образования топливовоздушной смеси. Падение его пропускной способности ухудшает технические характеристики силовой установки и вызывает большой расход горючего.
Забитый воздушный фильтр
Свеча зажигания, масло и масляный фильтр также непосредственно влияют на потребление топлива. Они требуют своевременной замены и полного следования рекомендаций автопроизводителя.
Свеча зажигания
Монтаж масляного фильтра
Объем топливного бака
Объем бака рассчитан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть до тысячи километров без дополнительных заправок. Более подробно емкость бензобака Шевроле Лачетти в различных кузовах приведена в таблице ниже.
Таблица — Объем бензобака Chevrolet Lacetti
Силовая установка, л | Размер бензобака |
---|---|
Chevrolet Lacetti, хэтчбек | 60 |
Chevrolet Lacetti, универсал 60 | 60 |
Chevrolet Lacetti, седан | 60 |
Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальная вместимость позволяет залить до 65-67 литров до отсечки. Связано это как с «честностью» АЗС , так и с тем, что объем бака немного больше нормированного.
Объём топливного бака chevrolet lacetti. сколько литров | Ремонт авто — заказ запчастей
Вся линейка двигателей Chevrolet Lacetti спроектирована с оптимальным соотношением экономичности и литровой мощности. Расход топлива сопоставим с конкурентными моделями. При этом машина обеспечивает достаточную динамичность, позволяющую автовладельцу уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на трассе.
От заливаемого бензина в топливный бак зависит стабильность работы силовой установки и ее долговечность. Поэтому к качеству горючего требуется подходить с максимальной ответственностью и не заливать в бензобак топливо от сомнительных АЗС.
Если расход бензина увеличился и при этом не поменялись никакие внешние факторы, то это значит, что следует уделить внимание автомобилю. Норма расхода, которую устанавливает автопроизводитель, хоть и получена при идеальных условиях, но все же является ориентиром нормальной работы силовой установки
Резкое увеличение потребления горючего очень часто говорит о том, что ремонта требует узел или деталь силовой установки или сопутствующих систем.
Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение
В случае поношенного мотора, прогара клапана или залегания колец возможно уменьшение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. В результате этого топливо сгорает с меньшей эффективностью. Это ухудшает динамику автомобиля и требует увеличения потребления горючего для поддержания желаемого скоростного режима. Устранение проблемы возможно только деффектовкой и заменой поврежденных узлов или деталей.
Замер компрессии
Реальный расход топлива может отличаться от нормы по причине недостаточного давления в колесах. В результате возникает повышенное усилие, требуемое для преодоления сопротивления качению. Для устранения проблемы требуется подкачать колеса, контролируя давления манометром.
Контроль давления манометром
Частой проблемой Chevrolet Lacetti является подклинивание тормозов. Для диагностики требуется после поездки проконтролировать температуру дисков колес. Заклинивший тормоз разогревает их очень сильно. Для ремонта необходимо заменить виновника подклинивания, а после прокачать тормозную систему.
Ремонт тормозов
Расход топлива может увеличиться из-за заливки низкокачественного горючего. Двигателю приходиться сжигать больше топлива, чтобы поддерживать требуемую динамику. Очень часто фальсификат становиться причиной, почему забиты топливный фильтр и сетка. Решение проблемы возможно сливом низкосортного горючего и промывкой топливной магистрали.
Выбор бензина
Согласно рекомендация производителя в бензобак следует заливать только неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Топливо с более низким ОЧ вызывает детонацию в силовом агрегате и может стать причиной повреждения цилиндропоршневой группы.
От использовании низкооктанового топлива в силовой установке появляются детонационные повреждения. Их достаточно легко выявить. При этом автовладелец рискует потерять бесплатный гарантийный ремонт. Поэтому при желании уменьшить затраты на заправку горючем, выбора между 92 или 95 не должно быть. Более подробно поведение автомобиля на различных видах топлива приведено в таблице ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Chevrolet Lacetti
Октановое число | Описание |
---|---|
АИ-92 | Разрешено лить только в экстренных случаях. Детонация наблюдается во всем диапазоне оборотов коленчатого вала. ЭБУ не может оптимально подстроить угол опережения зажигания, что ведет к детонационным разрушениям. |
АИ-95 | Оптимально подходит для Chevrolet Lacetti. Детонация возникает только при интенсивных разгонах. |
АИ-98 | Двигатель на нем работает наиболее ровно, мягко и плавно. Наличие большого количества присадок приводит к образованию налета на свечах зажигания. |
Выбор масла для Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.4 и 1.6
Естественно, что перед тем, как залить масло в свое транспортное средство, изначально стоит определиться – в каких погодных условиях будет проводиться эксплуатация Chevrolet Lacetti:
- При активной эксплуатации зимой – рекомендуется использовать моторное масло с пониженной вязкостью;
- Летом – наоборот.
Следующий шаг – определиться, что советуют производители. В своих транспортных средствах компания-производитель обычно использует масло в двигатель торговой марки GM (то есть, по сути, собственный продукт), которое имеет следующие показатели – 5W30.
Как написано в мануале к автомобилю, желательно использовать именно этот вариант, позволяющий нормально эксплуатировать авто при достаточно широком спектре температур. Только если за бортом машины температура долгое время держится ниже -20 градусов, то рекомендуется перейти на менее вязкую жидкость.
Какая ОЖ используется
Охлаждающая система машины марки Лачетти хэтчбэк эксплуатируется вместе с качественным антифризом, изготовленным из этиленгликоля. Именно его лучше лить в расширительный бак. Силикат — основной элемент в составе тосола, который призван служить защитой от ржавчины.
Антифриз находится в продаже в концентрированном виде. Если старый до сих пор залит, то его следует удалить из бака. По этой причине перед тем как использовать концентрат, добавьте воду, прошедшую очистку, в пропорции 1:1. При низких температурах, находящихся на отметке в −40 градусов и ниже, заливать жидкость необходимо в пропорции 3:2.
Объем двигателя |
Номер двигателя |
Год производства |
Какой антифриз |
Сколько антифриза |
1.4 |
F14D3 |
2010 |
Красный |
7.2 л. |
2009 |
Красный |
7.2 л. |
||
2008 |
Красный |
7.2 л. |
||
2007 |
Красный |
7.2 л. |
||
2006 |
Красный |
7.2 л. |
||
2005 |
Красный |
7.2 л. |
||
1.6 |
F16D3 |
2010 |
Красный |
7.2 л. |
2009 |
Красный |
7.2 л. |
||
2008 |
Красный |
7.2 л. |
||
2007 |
Красный |
7.2 л. |
||
2006 |
Красный |
7.2 л. |
||
2005 |
Красный |
7.2 л. |
||
1.8 |
F18D3 |
2008 |
Красный |
7.4 л. |
2007 |
Красный |
7.4 л. |
||
2006 |
Красный |
7.4 л. |
||
2005 |
Красный |
7.4 л. |
Стандарты
- SAE – это один из параметров, разработанный в США. По нему классифицируются современные и самые востребованные масла. К тому же, для модели Chevrolet Lacetti больше подходит масло SAE с температурной вязкостью 5W30 либо 5W40.
- API – еще один стандарт, также регулируемый в США. В этот стандарт включены две категории масла – S (для бензиновых ДВС) и C (для дизелей). Помимо этих обозначений, для Chevrolet Lacetti можно использовать продукт и с маркировкой не ниже SM.
- ACEA – это европейский стандарт, немного схожий с американским API. С помощью этого стандарта регулируются европейские экологические нормы и особенности двигателей, а также свойства масел. Например, для европейской версии Lacetti подойдет масло с маркировкой ACEA A3/B3 либо A3/B4. Продукт сертифицирован для всесезонной эксплуатации, и подходит для мощных и впрысковых моторов.
Как часто нужно менять антифриз
Существует ряд рекомендаций, касательно вопроса о смене хладагента. Охлаждающую жидкость следует менять через каждые два года или через 30-40 тысяч километров, которые проехала машина.
Время замены антифриза определяется исходя из следующих характеристик:
- состояние и пробег автомобиля;
- изготовитель;
- марка и качество используемого средства для охлаждения;
- хладагент, которым пользовались раньше.
Жидкости с силикатными добавками меняются раз в 2-3 года. Технические качества антифриза гибридного типа пропадают в течение пяти лет, а карбоксилатного вида — сохраняются на срок 5 лет и более, при этом замена не требуется.
На данный момент рынок также может предложить водителям хладагенты на основе карбоксилата, которые «работают» при пробеге в 100 тысяч километров и более. Но таких продуктов пока что еще мало.
Вывод
В заключении можно сказать немного слов об оптимальных моторных маслах для Chevrolet Lacetti
- Elf Excellium Full-Tech – масло для изношенных двигателей. Содержит полезные присадки, которые хорошо промывают систему и предотвращают образование нагара.
- Aral SuperTronic G – дорогостоящее масло, одно из самых качественных. Имеет рекордно низкий уровень зольности, и изготовлено из экологического сырья. Hundert High Tech – одно из лучших европейских масел, которое редко встречается в России
- Castrol EDGE – довольно дорогое масло, обладающее длинным сроком службы. Эффективно влияет на работу двигателя при любых нагрузках.