Третье поколение народного седана
Содержание:
- Характеристики обновленного Киа Рио Х
- Какой кузов лучше?
- Разница в цифрах
- Показатели комфорта
- Объем багажника Kia Rio 2015, 3 поколение, седан, рестайлинг, QB
- Интерьер универсала
- Технические характеристики Киа Рио хэтчбек 5-дверный
- Поколения и комплектации
- Комплектации
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Сравнение багажников других моделей класса «B»
- Двигатель и масло
- Как демонтировать дверь багажного отделения
- Киа Рио 2015 характеристики
Характеристики обновленного Киа Рио Х
По техническим решениям бюджетный хэтчбек “B”- класса мало отличается от своих одноклассников. Спереди независимая подвеска “МакФерсон”, сзади полузависимая скручиваемая балка. Дисковые тормоза стоят, как на передних, так и на задних колесах. Никакого полного привода не предусмотрено, только передний.
В качестве силовых агрегатов Киа Рио Х выступают 4-цилиндровые 16-клапанные моторы объемом 1.4 (100 л.с.) и 1.6 литра мощностью 123 лошадиные силы. Конструктивно, это братья близнецы, разница лишь в рабочем объеме. В основе двигателей алюминиевый блок цилиндров с цепным приводом ГРМ. Так называемая конструкция с “мокрыми гильзами” довольно надежна, но полностью алюминиевый мотор боится перегрева, что приводит к деформации головки, блока и алюминиевой пастели, который служит единым корпусом подшипников для коленчатого вала. Цепной привод довольно долговечен и не доставляет проблем. Стоит отметить, что оба типа двигателей имеют систему изменения фаз газораспределения, с фазовращателем на обоих валах (D-CVVT) и работают на бензине АИ-92. Гидрокомпенсаторов клапанный механизм не имеет. Собирают моторы для Рио 1.6 на китайском заводе Хендай, а вот 1.4-литровый мотор теперь поставляют на российский завод с европейского завода Kia.
Переднеприводная конструкция с поперечным расположением силового агрегата хорошо сбалансирована. В качестве коробок передач покупателям предлагают только 6-ступенчатые механические КПП, в роли автоматической трансмиссии выступают 6-диапазонные гидромеханические агрегаты.
Основное отличие моторов Рио Х от предыдущей версии машины, это изменение в конструкции катализатора и изменения прошивки отвечающей за работу двигателя. Эти новации призваны уменьшить риск разрушения катализатора и появления задиров на стенках цилиндров, в результате попадания в камеру сгорания хрупких керамических частиц катализатора. Есть и незначительные, но очень интересные изменения, например, объем бачка стеклоомывателя увеличен с 4.6 до 5.3 литра.
Дорожный просвет модели составляет солидные 195 мм, чего для поездок на среднестатистическую дачу вполне хватает. Напомним, что предыдущее значение составляло всего 190 мм.
Габариты, объем, дорожный просвет нового Kia Rio X-Line
- Длина – 4240 мм
- Ширина – 1750 мм
- Высота – 1535 мм
- Снаряженная масса – от 1150 кг
- Полная масса – 1610 кг
- Колесная база – 2600 мм
- Объем багажника – 390 литров (370 л.)
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/65 R15, 195/60 R16
- Дорожный просвет – 195 мм
Видео обзор Kia Rio X-Line 2020 рестайлинг
Подробный видео обзор нового внедорожного хэтчбека и всех изменений от журналистов “За Рулем”.
Какой кузов лучше?
Если вы решили для себя выбрать Киа Рио, то вопрос с выбором кузова решается легко и просто. Нужно лишь учесть все плюсы и минусы каждой конкретной модели, после чего сопоставить это с вашими предпочтениями и пожеланиями. Хэтчбек позиционирует себя больше как семейное транспортное средство.
Если же вы привыкли к классическим авто, а также не хотите, чтобы запахи из багажника мешали вам, а зимой приходилось включать обогреватель на максимум, то следует выбирать седан. В любом случае, этот южнокорейский автомобиль демонстрирует весьма неплохие показатели, независимо от типа кузова, так что он отлично подойдет для всех.
Далее видео по обзору Киа Рио хэтчбек:
Разница в цифрах
Если рассматривать отличия между седаном и хэтчбеком Kia Rio в абсолютных цифрах, то они не покажутся уж такими разительными. Длина корпуса седана составляет 4 метра и 37 см, а модель с кузовной дверью имеет длину — см. Остальные габариты — высота и ширина обеих машин одинаковые, как и клиренс в 16 см. Это даёт преимущество для укороченной модели в городских условиях, так как чем компактнее авто, тем меньше трудностей будет при парковке. Объём багажного отделения превышает практически на добрую сотню литров хэтчбек, мы имеем 500 литров против 389. По остальным показателям предлагаемые объёмы двигателя и трансмиссия этих моделей совпадают. По отзывам водителей можно утверждать, что машина со скошенным автокузовом будет вести себя более резво при дорожных условиях, далёких от идеала, чем её собрат в классическом кузове.
Среди недостатков, присущих моделям Kia Rio, отмечают тонкое покрытие капота авто, которое прогибается буквально при нажатии пальцами и недостаточный обогрев лобового стекла.
Это интересно: Киа рио топливный фильтр где находится — рассмотрим досконально
Показатели комфорта
Если говорить о внешнем виде, то спереди транспортные средства выглядят полностью идентично. В то же время, вид сбоку несколько отличается. Седаны от знаменитой южнокорейской автомобилестроительной компании смотрятся весьма респектабельно и устремленно, а вот хэтчбеки – это такой вариант компактного и маневренного авто.
Стоит отметить, что транспортное средство, независимо от своего кузова, рассчитано на относительно невысоких людей.
При этом стартовая комплектация седана включает:
- ГУР;
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- подушку безопасности водителя;
- центральный замок.
Хэтчбек можно приобрести в комплектации «Комфорт». Кроме всего вышеперечисленного, в набор входит вторая пассажирская подушка безопасности, функция обогрева зеркал, возможность менять положение сидений по высоте.
В принципе, ездить комфортно и там, и там, но Киа Рио хэтчбек несколько выигрывает в этом плане. В то же время, седан обходится дешевле, так как доступна базовая комплектация.
Объем багажника Kia Rio 2015, 3 поколение, седан, рестайлинг, QB
Модель производилась с 04.2015 по 09.2017. Читайте обзор Kia Rio 2015.
Комплектация | Вместимость багажника, л | Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л | Пропорция складывания сидений 2-го ряда |
1.4 MT Comfort | 500 | — | 60/40 |
1.4 MT Comfort Кондиционер | 500 | — | 60/40 |
1.4 MT Comfort Аудио | 500 | — | 60/40 |
1.4 AT Comfort Аудио | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT Comfort Аудио | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT Luxe | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT Prestige | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT UEFA | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT Red Line | 500 | — | 60/40 |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Comfort Аудио | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Luxe | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Prestige | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Premium | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT UEFA | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Premium 500 | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Red Line | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Premium Navi | 500 | — | 60/40 |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | 500 | — | 60/40 |
Интерьер универсала
Салон Kia Rio (DC)
У седанов и универсалов Киа Рио 2001 года практически идентичный интерьер. Салон отделан недорогим серым пластиком и простой тканью. Зато дешевая отделка с лихвой компенсирована оснащением салона.
Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения
Удобство всего салона – на высоте. У передних кресел есть боковая поддержка, у водительского сидения регулируется угол наклона, высота. Второй ряд в виде дивана достаточно комфортен, но для высоких европейцев маловато места для ног.
Передняя панель и панель приборов Киа Рио 1 поколения
Приборная панель весьма информативна, руль с гидроусилителем, багажник у седана объемом 326 литров, у универсала – 449 литров. Заметный недостаток Киа Рио 2001 года – плохая шумоизоляция.
Багажник Kia Rio (DC) универсал
Тормозная система базовой версии без ABS: 1 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы; 2 – педаль тормоза; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный усилитель тормозов; 5 – передний дисковый тормозной механизм; 6 – суппорт; 7 – задний барабанный тормозной механизм; 8 – рабочий тормозной цилиндр; 9 – пополнительный бачок; 10 – блок гидравлического управления; 11 – трос стояночного тормоза; 12 – рычаг стояночного тормоза.
Тормозную систему и подвеску также модернизировали. По характеристикам Киа Рио 2002 универсал – это компактный европейский класс В.
Рестайлинг 2002 года привел к обновлению приборной панели и материалов отделки в салоне. На дверях сменили обивку и добавили в карманы выемку для банки или бутылки с напитком. Хотя машина относится к бюджетным, оснащение ее не ухудшилось.
Технические характеристики Киа Рио хэтчбек 5-дверный
Параметр | Киа Рио 1.4 107 л.с. | Киа Рио 1.6 123 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя (серия) | G4FA (Gamma) | G4FG (Gamma) | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1396 | 1591 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 77 х 74.9 | 77 х 85.4 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 107 (6300) | 123 (6300) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 135 (5000) | 155 (4200) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | |||
Коробка передач | 5МКПП | 4АКПП | 6МКПП | 6АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 185/65 R15 / 195/55 R16 | |||
Размер дисков | 6.0Jx15 / 6.0Jx16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-92 | |||
Экологический класс | Евро-4 | |||
Объем бака, л | 43 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 7.6 | 8.5 | 7.6 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 4.9 | 5.2 | 4.9 | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 5.9 | 6.4 | 5.9 | 6.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4125 | |||
Ширина, мм | 1700 | |||
Высота, мм | 1470 | |||
Колесная база, мм | 2570 | |||
Колея передних колес, мм | 1495 | |||
Колея задних колес, мм | 1502 | |||
Передний свес, мм | 830 | |||
Задний свес, мм | 725 | |||
Объем багажника, л | 389 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 160 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1055/1119 | 1075/1145 | 1059/1126 | 1079/1151 |
Полная, кг | 1565 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 168 | 190 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.6 | 13.6 | 10.3 | 11.2 |
Переход к модификации
Здесь собраны все технические характеристики Киа Рио хэтчбек 3 поколения. Производство автомобиля длилось с 2011 — 2017 год. Из таблиц вы сможете получить всю интересующую вас информацию о габаритных размерах, технических характеристиках двигателя, трансмиссии, тормозной системы, расходе топлива, рулевого управления, размерности колес и резины, динамике разгона вашего автомобиля.
Киа Рио – одна из множества моделей гольф-класса корейского происхождения, продаваемая в России. Это бюджетный автомобиль, пользующийся неплохим спросом. Неудивительно, что его технические характеристики интересуют многих, кто нацелился на машину в этом ценовом диапазоне.
- Параметры
- Двигатели
- КПП
- Шасси
- Итог
Данная модель выпускается в кузовах седан и хэтчбек, которые несколько разнятся в габаритах.
Поколения и комплектации
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort Кондиционер | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort Аудио | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe FCC 2017 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium Navi | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium 500 | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Red Line | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT UEFA | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Comfort Аудио | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort AC | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 MT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort RS | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.4 AT Comfort | G4FA | 1.4 л | 107 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 MT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FC | 1.6 л | 123 л.с. |
Комплектации
Какие же существуют комплектации Киа Рио 3 поколения? В стандартном оборудовании экстерьер составляют отличные дверные ручки, которые покрашены в цвет кузова. Корпус зеркал для вида сзади тоже окрашивается в те же цвета. Зеркала заднего вида имеют подогрев и электрический привод. Запаска использует стальные диски с 15 дюймами.
Комфортная отделка подразумевает использование кондиционера. Седло водителя регулируется по точности и высоте. Поворот срабатывает трижды при первом нажатии. Подъемники стекла спереди тоже имеют электрический привод, а также здесь применяется электрический усилитель руля.
Безопасная составляющая подразумевает установку подушек безопасности по фронту, систему тормозов без возможности блокировки в комплектациях Киа Рио 3 с рестайлингом. Устойчивость курса поможет следовать правильному направлению. Есть система, которая интегрирована под активное управление, а также система, которая помогает трогаться машине на подъемах. Еще одна функция предупреждает водителя о возможности быстрого торможения, есть еще система, которая контролирует давление в шинах. Дисковые тормоза спереди и система связи в экстренных случаях значительно упростят жизнь водителю и пассажирам.
Российская адаптация получила брызговики спереди и сзади. Воздуховоды для сидений на втором ряду и улучшенный аккумулятор продлят ресурс автомобиля на несколько сотен километров. Просвет для дороги тоже был увеличен, а кузов и дно были обработаны специальным покрытием против коррозии. На передних фарах лампы теперь держатся дольше, а бачок с омывающей жидкостью тоже вырос в размерах. Капот помогает изолировать все посторонние шумы при езде.
Управляемость и внедорожные характеристики
По части управляемости после проведенной модернизации Kia Rio 2021 года стала заметно лучше. Причем это касается не движения по прямой со средней скоростью. Инженеры корейской марки изменили продольный угол наклона оси поворота передних колес, благодаря чему автомобиль теперь точнее входит в повороты. По скорости реакции седана на действия водителя Rio вполне сопоставим со своими прямыми конкурентами.
Корейская модель не приспособлена к движению по бездорожью. Отчасти это объясняется наличием у нее 160-миллиметрового клиренса
Но что более важно — подвеска корейской модели плохо переносит постоянную езду по неровной поверхности. Из-за этого существенно сокращается ресурс ее деталей
Сравнение багажников других моделей класса «B»
В классе «B» сейчас идёт настоящая война. Речь идёт о всё возрастающей конкуренции. Это не удивительно. Автомобили среднего сегмента чувствительно выросли в плане дизайна и комфорта, не уступают и ходовые качества. И это при достаточно приемлемых ценах. Какой же объём багажника могут предоставить ближайшие конкуренты РИО.
- Hyundai Accent – 465 л. для седана и 375 у хетчбэка;
- Skoda Rapid – 550 л. седан, 415 л. хетчбэк;
- Seat Toledo – 506 л. седан;
- Volkswagen Polo Sedan – 460 л.;
- Peugeot 301 – 506 л.;
- Lada Vesta 480 л. седан;
- Lada XRay 380 л. хэтчбек.
Как видно, новый КИО РИО находится примерно в среднем положении относительно своих ближайших конкурентов. И, конечно же, необходимо для сравнения отметить грузовое отделение отечественного седана В-класса Lada Vesta. Оно равно 480 литрам. Зато отечественный автомобиль может похвастаться самым просторным в классе салоном. Если же использовать трансформирующиеся сидения, то и груза он перевезёт побольше остальных.
С первого дня Киа Рио зарекомендовала себя в качестве семейного автомобиля для больших путешествий. Сегодня она выпускается в двух кузовах: седан и хетчбек.
Двигатель и масло
Сравнивая рестайлинговую версию и дорестайлинговую, то машина третьего поколения фактически мало чем отличается. Мотор остался фактически прежним, только единственное что, в машине появились в разных комплектациям – классическая версия, комфорт, люкс, престиж, премиум. Так какой двигатель на киа рио 3? Всего отличают две разновидности силовых агрегатов – это мотор, где есть 107 л. с. и при этом объем движка составляет 1.4 литров, ну и мотор на 123 л. с., где объем приравнивается к 1,6 литрам.
Очень интересным фактом разработчики отмечают расход, который приравнивается при городской езде к 7,8 литрам на 100-ню километров пробега (если брать во внимание младшую модель) и к 8,5 литрам на 100 км пробега (если брать во внимание старший вариант мотора). Расход за пределами города и по трассам составляет – 5 литров топливного ресурса на 100 км пробега и при этом, для старшей модели приравнивается к 5,2 литрам
Смешанный цикл составляет 6 и соответственно 6,4 литров в комплектации, которая является мощнее. Это достаточно большой расход топлива для киа рио 3.
В моторе, где объем составляет 1,4 литра с максимальной скоростью разгона до сотни является скорость в 11,5 доли секунды. А вот в моторе с объемом 1.6 автомат берет 13.2 литра – разгон осуществляется до 10,3 доли секунды
В то же время, если автовладельцы захотят выжать с автомобиля все силы, то потребление бензинового ресурса немного увеличится, и на это следует обратить особое внимание, поэтому расход может меняться в зависимости от скоростных мощностей и езды владельца.
Какое масло лучше для киа рио 3? Моторное масло – обширная тема для этих транспортных средств. Корейские машины хоть и считаются с хорошими движками, все-таки масло отыграет не последнюю роль. Так, его замену нужно осуществлять при каждых 7000 километров пробега по заводу. А вот максимально, возможно дотянуть до 12500 километров пробега. Отзывы же свидетельствуют о том, что лучше производить замену на каждых 10 000 километров пробега. При этом, следует поменять дополнительно и фильтра, чтобы машина стала резвее ехать.
Регулярная замена масляной жидкости поможет продлить эксплуатационные характеристики силового агрегата. Если же своевременно не произвести замену в киа рио 3 масло в двигатель 1.6, то это даст серьезную нагрузку на мотор, в итоге он может выйти из строя
При смене масляной жидкости следует обратить внимание на такие показатели, как вязкость и степень текучести. Одними из популярных и тех, которые советуют заливать, считаются следующие варианты — Shell Helix Ultra, Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS
Качественным считается масляная жидкость Шелл, так как оно имеет присадки и минеральные вещества в полном составе. Даже при активной езде, средство не утратит своих высококачественных характеристик. Что касается заправочного объема, то оно составляет от 3,3 до 3,49 литров, но рекомендуется покупать сразу 4-5 литров, чтобы в случае чего, была возможность долить жидкости. Масляная жидкость на зиму 5w30 или 5w40, которая подходит для движков, выдерживает температурные нагрузки от минус 30 градусов по Цельсию, до плюс 50, если покупать 20W50. Это максимальный диапазон.
Как демонтировать дверь багажного отделения
Дверь багажника Киа Рио удерживается посредством шарнирных элементов, которые прикреплены к кузовным стойкам посредством сварки. Сами элементы соединены с дверью болтами. Открытие и удерживание в данном положении рассматриваемого здесь кузовного элемента осуществляется с помощью газонаполненных амортизационных стоек. В качестве уплотнителя также служит профилированная полоса.
Демонтаж двери хэтчбека выполняем посредством такого перечня действий.
- Отключаем АКБ, сняв с ее вывода клемму «минус».
- Открываем дверь.
- Изъяв уплотняющее кольцо с патрубка омывателя, отсоединяем его.
- Теперь демонтируем форсунку омывающего устройства (для этого дополнительно освобождаем патрубковый соединитель).
- Снимаем дверную обивку.
- Также демонтируем декоративные панели с задних кузовных стоек, открутив винты их фиксации.
- При снятии панелей Киа Рио седан, рассоединяем разъем электропроводки. Сам жгут протягиваем через технологическое отверстие.
- Откручиваем болты, которые удерживают амортизаторы двери, предварительно зафиксировав открытую дверь в вертикальной плоскости.
- Помощник удерживает дверь, а главный исполнитель откручивает оставшийся крепеж, после чего весь элемент аккуратно извлекается с автомобиля.
Процедура обратной сборки очевидна, поэтому обойдемся без .
Если потребовалось выполнить мероприятия по звукоизоляции отсека Киа Рио седан, то для обеспечения доступа поступаем так. Обивочные панели внутри багажного раздела снимаем последовательно путем отсоединения специальных пластмассовых фиксаторов. Демонтажные действия выполняем аккуратно, дабы не повредить магистральную электропроводку, располагающуюся по периметру кузова в его задней части.
Киа Рио 2015 характеристики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.
Габариты, объёмы, масса
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан после рестайлинга.
Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:
- длина – 4377 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- клиренс – 160;
- колёсная база – 2570;
- объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
- масса – 1126 кг;
- общий вес – 1565 кг;
- грузоподъёмность – 439 кг;
- объём багажника – 500 л.
Характеристики двигателей
Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.
Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- мощность – 107 л.с.;
- момент – 135 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9 л.
Двигатель Kia G4FA
С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:
- разгон до сотни – 13,5 с;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.
Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:
- разгон до сотни – 11,2 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- мощность – 123 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4 л.
Двигатель G4FC
С двигателем 1.6 и 6МКПП:
- разгон до сотни – 10,3 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,9/6,4 л.
Подвеска, тормоза и колёса
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.
На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.
Безопасность
Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.
Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC.
Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).
Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.