Как проверить гидротрансформатор акпп: основные признаки неисправности

Нюансы ремонта АКПП «Хендай»

Ремонт АКПП «Хендай» включает в себя несколько шагов. Прежде всего необходимо продиагностировать коробку:

  • Осмотр автомехаником. Он определит, не протекла ли смазка, не пробило ли поддон, есть ли иные внешние поломки.
  • Компьютерная диагностика. В случае если автомеханик не обнаружил поломок при визуальном осмотре, он подключается к ноутбуку с ПО, чтобы проверить ЭБУ автомобиля. Такая диагностика позволяет определить неисправности. Затем мастер решает, как выполнить ремонт АКПП «Хендай».

Труднее всего при поломке коробки-автомата «Хендай» отремонтировать гидротрансформатор. Причина в том, что выявить его неисправность не получится даже после компьютерной диагностики. Поэтому придется демонтировать бублик, разобрать его, а затем осмотреть.

Как отремонтировать гидротрансформатор:

  • сливают трансмиссионную жидкость;
  • поднимают автомобиль на подъемнике, АКПП отсоединяют от проводов и мотора;
  • затем коробку демонтируют и размещают на рабочей поверхности;
  • снимают гидротрансформатор, устанавливают его на стенде;
  • после этого деталь разрезают по шву, выполняют разборку;
  • все элементы промывают, затем осматривают.

В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, а также насос гидротрансформатора. Иногда из-за разбитых элементов насоса ломается турбина. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ, а затем герметично сварить.

После этого можно восстанавливать гидроблок. Чаще всего будет достаточно промыть данный элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри плит.

Как разобрать и собрать гидроблок:

  • демонтируем поддон, а также фильтрующий элемент;
  • раскручиваем болты гидроблока, снимаем деталь;
  • разбираем гидроблок на 5 плит, помечаем, как располагались все элементы. Этот шаг необходим, чтобы вы смогли собрать гидроблок правильно, в противном случае он не будет функционировать;
  • выполняем промывку деталей;
  • с помощью омметра тестируем соленоиды, делаем их замену;
  • производим сборку в обратном порядке.

Прочистить и перебрать гидроблок под силу даже новичку. Справиться с такой работой можно в гараже, если вы понимаете, как устроена АКПП «Хендай».

Чтобы отремонтировать «планетарку» на коробке, следует заменить барабаны «Директ», а также планетарный ряд «Овердрайв». На многих моделях «Хендай» этот ряд слабый, заменять его требуется при каждом капитальном ремонте авто.

Также достаточно часто требуется замена коронной шестерни и заднего планетарного ряда. Из-за их неисправности приходит в негодность вся цепочка. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.

Следует провести осмотр фрикционных дисков. Скорее всего, их потребуется заменить. Если этого не сделать, клей из разрушенных дисков попадет в фильтр, который засорится, кроме того, трансмиссионная жидкость также испортится.

Фрикционные диски заменяют комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко стартует на непрогретом авто. Также причиной поломки может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.

Важно! Если на вашем «Хендай» стоит старая АКПП, нужно монтировать радиаторы охлаждения.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Признаки проблем с АКПП

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также  необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Справочник по неисправностям АКПП

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Форд Фокус. АКПП 4f27e

Устанавливаются на Форд Фокус и Мазда 3. Не очень надежная коробка. В 4f27e есть слабые места: лента, крышка АКПП, тормозной барабан, корзина сцеплений, соленоид. В отличие от простой и надёжной механики, в Форд Фокус используется менее надежная планетарная АКПП 4f27e.

Рассмотрим конкретный случай. Симптомы. На Форд Фокус 2008 года выпуска пропала сначала 4-я передача, затем и 3-я тоже. После набора первой скорости и включения второй, 4f27e уходит в нейтраль, а Форд Фокус останавливается.

АКПП 4f27e устанавливаемая на Форд Фокус

Какова же возможная причина подобного поведения коробки 4f27e? Зачастую 4f27e комплектуется некачественным соленоидом, который может выйти из строя и заклиниться. Их дефект на коробках 4f27e определяется системой диагностики. В этом случае производится замена соленоида на коробке Форд Фокус.

На ранних версиях 4f27e встречается специфический дефект крышки АКПП, из-за которого в коробке у Форд Фокус сильно теряется давление. В этом случае, необходимо вскрывать коробку (это возможно без снятия) и менять крышку. Если же коробка проработала в аварийном режиме некоторое время, это могло привести к выходу из строя отдельных её механизмов, которые потребует замены. Что и было сделано в этом случае.

Если из строя выходит какая-нибудь из передач, это свидетельствует о поломке фрикционного диска, при этом цвет масла на 4f27e меняется. Такое происходит на пробеге в 100000 км для Форд Фокус.

Отсутствие заднего хода либо его включение с задержкой, а также изменение цвета масла свидетельствует об износе фрикционного диска задней передачи. На Форд Фокус с 4f27e 2008 года выпуска иногда присутствует заводской брак, который приводит к износу демпферной пружины и к выходу из строя муфты и необходимости её замены.

Шум на скорости, рывки и удары при включении передач, а также вибрация при движении свидетельствует – причина износа шестерней, неправильной работы гидротрансформатора (бублика) или нехватки масла. После обнаружения подобных неисправностей Форд Фокус стоит загнать на диагностику.

Ниже представлено видео, в котором довольно подробно показано, как происходит разбор АКПП Форд Фокус, если для устранения неисправности ее требуется разбирать.

Типичные причины неисправности АКПП

Обычно неисправности АКПП выражаются как в полной невозможности переключить рычаг, так и в невозможности переключить его на определенную передачу. В этом случае не рекомендуется передвигаться на авто со сломанной трансмиссией самостоятельно. Лучше вызвать эвакуатор и приехать на СТО для устранения поломки.

Иногда диагностировать сбои в работе коробки передач можно при помощи датчика. Они сигнализируют о проблемах водителю: недостаточном уровне масла или проблемах с переключением скоростей.

ВАЖНО! Точно диагностировать все неисправности можно только при помощи полной компьютерной диагностики. Среди основных причин неисправности АКПП выделяют выход из строя кулисы рычага, утечку масла, сбои в блоке управления, неисправность работы гидроблока

Познакомимся с каждым из видов поломок более подробно

Среди основных причин неисправности АКПП выделяют выход из строя кулисы рычага, утечку масла, сбои в блоке управления, неисправность работы гидроблока. Познакомимся с каждым из видов поломок более подробно.

https://youtube.com/watch?v=-7S3-wln69s

Выход и строя кулисы рычага

Чаще всего именно это выводит из строя возможность переключения рычага трансмиссии. В итоге авто вовсе перестает двигаться. Данная проблема встречается в АКПП старого типа. В большинстве случаев исправить поломку можно путем полной замены кулисы и рычага.

Утечка масла

Диагностировать поломку можно, увидев масляные подтеки, появившиеся из-под уплотнительных прокладок. Определить неполадку легко – достаточно регулярного визуального осмотра деталей на яме. Как правило, достаточно просто заменить резинку и проблема исчезнет.

Блок управления

В отдельных случаях отмечаются неполадки в блоке управления. К примеру, он может неправильно набирать обороты или блокировать работу коробки передач. Как правило, починить такую неисправность сложно, поэтому рекомендуется полностью заменить устройство.

ВАЖНО! каждый автомобилист должен иметь свое устройство для диагностики неполадок в АКПП

Гидроблок

Здесь поломка напрямую связана с неграмотным вождением. Так, водители, которые едут в мороз, предварительно не прогревая авто, эксплуатируют трансмиссию настолько, что уже через пару лет она выходит из строя.

Гидротрансформатор

Устранить неисправность можно только путем капитального ремонта. Определить поломку можно, если слышна необычная вибрация, стук, а также страдает динамика авто.

Как проверить ГДТ АКПП

Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

Читать

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

Причины неисправности АКПП

Причины поломок АКПП могут быть самыми разнообразными.

Кулисы рычага

В коробках передач старого образца довольно часто ломается кулиса рычага. Поломка такого механизма приводит к отсутствию возможности изменения рабочего режима трансмиссии. В этом случае следует произвести замену селектора и кулисы. Проявляется неисправность в затрудненном перемещении селектора. В результате рычаг ломается, в связи с чем потребуется произвести ремонт коробки передач. Но в отдельных моделях трансмиссий замена детали может производиться без снятия АКПП, что существенно упрощает процесс ремонта.

Подтек масла

Самой частой причиной поломки АКПП является подтекание масла из-под уплотненных прокладок. По этой причине собственнику автомобиля следует время от времени проводить осмотр состояния АКПП. При обнаружении подтеков обязательно следует обратиться к высококвалифицированному мастеру, который устранит проблему.

Блок управления

Порой собственники транспортного средства сталкиваются с неисправностью блока управления. Данное устройство может задать неверные обороты переключения передач. Устранение поломки решается простой заменой агрегата.

Проблемы с гидравлическим блоком

Данная поломка возникает по причине неправильного пользования коробки передач. Когда собственник не прогревает машину, а сразу приступает к движению. Симптомами поломки гидравлического блока являются удары, толчки и вибрации.

Неисправности гидротрансформатора

Данный вид неисправностей решается проведением ремонтных работ, которые будут дешевле, нежели по гидравлическому блоку. Симптомы, которые свидетельствуют о данной проблеме следующие:

  1. Постукивание;
  2. Различные непонятные звуки;
  3. Вибрация;
  4. В случае замены масла наблюдается большое количество стружки в емкости.

Что автолюбители говорят о ремонте АКПП «Хендай»

Почему может потребоваться ремонт АКПП «Хендай»?

«Когда машина катится на нейтральной передаче (никому не советую так делать), детали коробки-автомата вращаются, но без смазки. Не нужно думать, что в автомате все происходит так же, как и на механике, когда шестерни загребают смазку из картера, разбрызгивают масло на детали. В автомате элементы смазываются жидкостью из гидросистемы, которая подается насосным колесом. На нейтрали оно не крутится, значит, без смазки износ АКПП происходит максимальный».

Как отремонтировать коробку своими руками?

«Прежде всего подготовьте следующие инструменты: 3 домкрата: акцентовский ромбический (его преимущество в том, что у него небольшая стартовая высота подъема), гидравлический подкатной (миниатюрных размеров, не такой, какие используют на шиномонтажных станциях, а для бытового использования). Также потребуются под полудюймовый квадрат трещотки и Г-образная железная палка (40 см длиной), не знаю точное название, но на ее концах будут квадраты под 0,5-дюймовые головки. Понадобятся полудюймовые головки, на 10 (головка должна сужаться к концу), 12, 14, 17 (2 шт.), 19, 22 и 32.

Кроме того, потребуются удлинители полудюймовые пары размеров (один на 4-5 см, другой на 10 см). 100 см лом, монтажная лопата. Закупитесь пластиковыми стаканчиками, купите черный маркер. Подпишите стаканчики и с каждой детали метизы складывайте отдельно

В противном случае не сможете выполнить сборку правильно».

Как восстановить бублик?

«Моя рекомендация такая: прежде чем монтировать АКПП на «пепелац», расположите коробку вертикально, а затем, используя 2 болта, опустите бублик на вал.

Важно, чтобы он просел 2 раза. Если все сделать правильно, когда будете вращать на вертикально расположенной коробке, бублик может задевать края болтов масляного насоса

Затем в низ колокола в зазор между ним и бубликом следует забить пластиковый стопор. Это необходимо, чтобы бублик не вывалился с дальнего вала, когда вы будете монтировать коробку в моторный отсек. Будьте внимательны при выполнении этой сложной работы, потому что горизонтально бублик не получится установить».

Чтоб должен знать хозяин «Хендай».

«В инструкции по эксплуатации авто указано, что, если АКПП работает неисправно, следует проверить уровень масла
Это должен делать каждый автомобилист, наравне с проверкой уровня смазки в моторе, охлаждающей жидкости».

Обращайте внимание на нюансы.

«Откатал 150 000 км, коробка стала пробуксовывать, пинаться. Отправится в автосервис, мастера демонтировали АКПП, разобрали механизм
Выяснилось, что 3 болтика были отвинчены».

Причины поломок и основные симптомы

Среди множества причин поломок АКПП можно выделить такие:

  1. Износ фрикционных дисков, муфты или её манжета, а также клапана гидроблока. Симптомами подобных поломок служат: отсутствие движения, пробуксовка, при этом задняя скорость работает в стандартном режиме.
  2. Износ колец и обрыв манжета муфты характеризуются отсутствием задней скорости.
  3. Неисправность с гидротрансформатором и масляным фильтром. Симптомы: отсутствие движения автомобиля назад или вперед.
  4. Износ подшипников сопровождается нарастающим шумом коробки передач и вибрацией.

11.11.2020

Материалы по теме

  • (09.11.2020) ПОЧЕМУ ВИЛОЧНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ JAC ЛУЧШЕ ДРУГИХ «КИТАЙЦЕВ»?
  • (04.11.2020) Как установить душ самостоятельно?
  • (29.10.2020) Как сегодня выбирают автомобиль

Принцип работы фрикционов в акпп

По своей конструкции фрикционы представляют собой тонкие подвижные и неподвижные металлические кольца, которые устанавливаются на планетарные редукторы. В тот момент, когда передача не включена, диски вращаются относительно друг друга в специальной смазке. При включении передачи специальный гидравлический толкатель зажимает фрикционные диски, после чего планетарный редуктор приходит в движение и передает крутящий момент от двигателя на привод. Во время поездки диски могут совершать десятки и сотни тысяч оборотов

Именно поэтому крайне важно обеспечить качественную смазку трансмиссии, что и позволит продлить срок эксплуатации фрикционов. К характеристикам фрикционных дисков можно отнести их способность выдерживать максимально высокие нагрузки

Для этого их изготавливают из специальных сверхпрочных сплавов, что и позволяет защитить их от износа и сгорания. Сгорать фрикционы  могут при длительном воздействии высоких температур. Происходит подобное при проблемах с отводом тепла и недостатком масла. Именно поэтому вам необходимо пристально следить за системой смазки коробки передач, что и позволит продлить срок службы этого агрегата.

Как избежать перегрева фрикционов и выхода из строя коробки передач?

Типы фрикционов акпп

В зависимости от вида автоматической коробки передач используется фрикционы различных типов. Это могут быть одно или же двухсторонние фрикционы. В автоматических коробках старого типа использовались односторонние диски, которые с одной стороны имели стальную поверхность, а с другой специальную накладку. В настоящее время наибольшую популярность получили двусторонние фрикционы, которые изготавливаются из сверхпрочных металлических сплавов. Накладки фрикционов впитывают масло и позволяют эффективно отводить тепло от нагревающихся в процессе работы движущихся дисков. Изготавливаются накладки из различных материалов.

Существуют одно и двухсторонние типы

Наибольшей популярностью сегодня пользуется графитовое волокно, которое позволяет длительное время сохранять свои рабочие характеристики. Накладки из графитового волокна способны эффективно поглощать тепло и не пригорают даже при экстремальных температурных воздействиях. Использование кевларовых или графитовых накладок позволяет значительно продлить срок эксплуатации фрикционных дисков. Приобрести такие накладки вы можете отдельно, и впоследствии установить их на диски. Изготавливаются накладки для фрикционов в различных типоразмерах, что позволяет с легкостью подобрать их под конкретную коробку передач.

Расположение

Диагностика и проблемы

В тоже время необходимо отметить, что к пробегу в 100 – 150 тысяч километров на любой автоматической коробке передач уже появиться первые проблемы с фрикционными дисками. Проявляется подобное в задержках или резких рывках при переключении передач. Сложность диагностики состоит в том, что механический износ фрикционов сложно определить, не вскрывая коробку передач. Мастеру для точного определения проблемы с фрикционами необходимо провести вскрытие коробки передач. Выполняется демонтаж трансмиссии, после чего она вскрывается и производится осмотр состояния фрикционных дисков. В том случае, если имеется существенный износ этого элемента, производится его замена. Сами фрикционные диски акпп различаются в зависимости от вида трансмиссии.

Как определить неисправность АКПП?

Так выглядят изношенные диски

Признаки проблем с автоматом

Конечно, для точного диагностирования проблем с автоматической трансмиссией вам придется обратиться в профессиональный сервис. Однако, существуют видимые признаки неисправности АКПП или сбоев в работе конструкции. Рассмотрим некоторые звоночки и очевидные неисправности:

  • АКПП не переключает скорости. Это безусловно заметная проблема с коробкой. В данном случае скорость может вовсе не включаться и сохранять нейтралку. Но чаще всего автомобиль переключается на первую передачу в положении D. В большинстве случаев сопровождается характерными звуками и троением машины;
  • пробуксовка АКПП. Если трансмиссия пробуксовывает, это сразу бросается в глаза: авто тяжело набирает скорость при повышении оборотов, издает характерный звук на сбросе передачи. Если заметили подобное – обращайтесь в сервис;
  • при неисправностях в работе гидроблока автомобиль начинает двигаться характерными отрывистыми толчками;
  • перегрев трансмиссии, малое количество специальной жидкости в коробке, несущественное давление внутренней смазки – это прямые признаки сбоя. Однако доступны они на машинах с соответствующими датчиками или приборами.

Стоит сказать, что вообще любой неприятный и нехарактерный звук – повод обратится к мастеру. Это также относится к всевозможным нарушениям хода машины. Благо, сегодня первоначальный беглый осмотр авто стоит не так дорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector