Наварка протектора шины

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому

Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Идеи как повысить прибыль и привлечь клиентов

Так как оказываемая услуга имеет повторную необходимость только спустя длительное время, то наработка постоянной клиентской базы вызывает затруднения. Такая база может быть создана путем партнерских соглашений с различными компаниями, которые в ходе осуществления своей деятельности используют грузовые транспортные средства. Взаимная польза заключается в том, что компании будут направлять по мере необходимости свои автомобили на восстановление шин, а автомастерская по восстановлению покрышек будет распространять рекламные материалы среди своих прочих клиентов по услугам партнерской организации.

Также для привлечения новых и сохранения старых клиентов можно внедрить программу лояльности. Ее суть заключается в системе скидок для постоянных клиентов. Это могут быть как фиксированные проценты, так и система накопительных бонусов. Стремление всех клиентов сэкономить в дальнейшем позволит создать привлекательный образ мастерской.

Также среди клиентов стоит распространять собственную сувенирную продукцию с контактами организации. Ее изготовление не требует значительных вложений, а при возникновении потребности в ремонте шин клиент будет помнить, к кому можно обратиться.

Ну и наконец, не стоит забывать о самом важном – качественном оказании всех услуг. Сформированная положительная репутация компании делает ей лучшую рекламу

Этапы работы, применяемое оборудование

Ниже подробнее рассмотрим этапы наварки шин и применяемое оборудование.

Восстановление производится в несколько этапов:

  • Осмотр шины — наиболее важная составляющая работ. Здесь производится детальный осмотр каркаса с последующим определением возможности его восстановления. Оценке подвергаются коронки, боковые части и борты. Все дефекты отмечаются, после чего оформляется специальная карточка покрышки. Если, по мнению мастера, восстановить резину нельзя, она утилизируется.
  • Шерохование — процесс удаления (срезания) остатков старого протектора. Здесь применяются возможности специального станка, на котором придается размер, каркас и текстура изделия. «Очистка» шины производится с помощью специальной обдирочной коронки.
  • Ремонт. На этом этапе мастер устраняет найденные дефекты (проколы и порезы), если имеется возможность их восстановления. Работа производится на специальном станке, где поврежденные участки зачищаются, и делается армировка повреждений с помощью латок.
  • Подготовка к вулканизации. Следующим этапом резина обрабатывается с применением сырой резины, после чего дается 15-25 минут на высыхание нанесенного слоя. После этого внешние повреждения заполняются сырой резиной, а на каркасную часть наносится специальная лента (также из сырой резины), выполняющая роль прослойки между протектором и каркасом.
  • Накладывание протекторной части. Готовый каркас фиксируется в станке, после чего на шину накладывается протектор.
  • Упаковывание в конверт и установка обода. Как только подготовка каркаса завершена, производится его фиксация в станке с надеванием на изделие специального конверта. Во внутреннюю часть каркаса вкладывается обод камеры (для эффективного выкачивания лишнего воздуха и обеспечения контакта между протектором и каркасом). Далее каркас помещается на специальный транспортер, который переправляет изделие к следующему этапу обработки.
  • Вулканизация. Эта процедура производится с применением автоклава. При этом мастер должен контролировать сразу три параметра — температурный режим, давление и время. Далее каркасы направляются в люк автоклава и подключаются к вакуумному насосу. После за счет создания высокого давления (до шести бар) происходит качественное сцепление протектора и каркаса. Благодаря воздействию высокой температуры, эффективность работы возрастает. Происходит вулканизация сырой резины и «сливание» нового протектора с каркасом.
  • Снятие обода и конверта. На завершающем этапе производится выгрузка покрышек из автоклава, после чего закладывается новая партия резины для вулканизации. Готовые изделия направляются для демонтажа камеры, обода и конверта. На завершающем этапе проводится контрольная проверка. Если имеются дефекты, они сразу выявляются.

Производственный цикл наварки шин показан на схеме ниже.

Таким образом, для восстановления шин применяются следующие станки:

  • Для микропористого осмотра;
  • Для инспекции под давлением;
  • С ЧПУ для шерохования;
  • Автоматический (ручной) станок для наложения ленты протектора;
  • Для экструдирования и наложения клея;
  • Автоклав;
  • Экструдер и другое оборудование.

Что такое наварка протектора

Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.

Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.

  • Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
  • При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
  • Допускается восстановление до 3 раз.
  • Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.

Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.

Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Выбор местоположения и помещения

Идеальным местоположением для размещения мастерской по восстановлению шин является населенный пункт, образующий пересечение транспортных путей. В большинстве случаев эти населенные пункты имеют значительную численность населения, что так же сыграет на руку при открытии бизнеса, так как позволит обслуживать некоторую долю легковых автомобилей и небольших грузовых, работающих в самом населенном пункте. Конкретное место строительства/аренды особого значения не имеет, все определяется наличием финансовых средств у учредителя, но достаточно выгодно организовывать бизнес недалеко от трасс, по которым и пролегают пути сообщения.

Помещение для мастерской по восстановлению шин должно иметь площадь не менее 200 кв.м и потолок высотой около 5 м. Это обусловлено тем, что внутри будет размещаться как минимум одно транспортное средство, которое обслуживается, все необходимое оборудование, инструменты и материалы, а также офисные помещения. Помещение должно быть подключено к системам водо- и энергоснабжения и водоотведения.

Помещение можно арендовать или заново выстроить. Строительство подобного ангара посредством услуг строительных компаний обойдется примерно в 1 500 000 рублей. Аренда помещения таких размеров будет зависеть от региона страны, части города, объектов инфраструктуры поблизости и состояния ангара. В среднем цена за 1 месяц аренды составляет около 50 000 рублей. Соответственно, если ориентироваться на бизнес в долгосрочной перспективе, то оптимальным вариантом будет строительство нового помещения.

Плюсы и минусы бизнеса

Основной плюс данного бизнеса – быстрая окупаемость, высокая прибыль в дальнейшем, возможность расширения за счет извлеченной прибыли.

Недостатком является необходимость значительного количества средств при открытии. По самым скромным подсчетам на открытие нужно около 2 миллионов рублей. Также сейчас в данном сегменте огромная конкуренция, что сильно мешает выйти на рынок новичкам.

Рисками данного бизнеса, в первую очередь, является возможная неправильная оценка перспектив, ошибки в планировании. Необходимо тщательно собирать информацию о потенциальных клиентах

Также важно найти качественный и компетентный персонал, который будет выполнять основные работы. Ошибки в их работах могут привести к потере репутации и банкротству

Какие покрышки можно восстановить

Прокол 5 мм

Наиболее точную оценку возможности восстановления может дать только специалист. Если нет возможности воспользоваться услугами такового, стоит запомнить несколько советов, позволяющих самостоятельно (примерно) определить пригодность или непригодность шины для восстановления.

Одним из важнейших критериев является наличие проколов. Восстановлению подлежат покрышки, имеющие не больше 5 проколов, если такие дефекты диаметром менее 5 мм. Расстояние между такими проколами должно быть больше 10 см.

Важно!
Если покрышка с диагональной конструкцией, то восстановить её можно с дефектом размером до 2 мм.

Необходимо помнить, что кроме протектора важную роль играет также и состояние каркаса. Для определения возможности использования покрышки после процесса восстановления их делят на классы:

  • При незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях каркаса покрышке присваивается первый класс.
  • При серьёзных дефектах каркаса ему присваивается второй класс.

Обратите внимание!
Иногда возможно провести процесс восстановления протектора не один раз. 

Покрышки, имеющие радиальную конструкцию, получают возможность восстановления гораздо реже, чем модели с диагональной конструкцией.

Зачем и когда необходима наварка протектора шин

Шины автомобиля, их качественные и эксплуатационные характеристики напрямую влияют на управляемость и манёвренность транспортного средства, за счёт сцепления с дорогой. По мере истирания протектора сцепление резины с дорожным полотном снижается, что отображается на безопасности транспорта, а также может наказываться правоохранительными органами.

Каждый водитель при изнашивании резины до критичного минимального показателя обязан осуществить её замену. Ранее единственным вариантом этого процесса было приобретение нового комплекта покрышек, сейчас, современные технологии позволяют осуществить восстановление старых шин посредством их наварки. Наварка шин – это современный процесс реставрации изношенного рисунка протектора, выполняемый согласно специальным технологиям, позволяющий продлить эксплуатационный ресурс резины без ухудшения её качественных показателей. Суть процесса состоит в удалении старого протектора, вплоть до корда, с последующей наваркой резины на основу путём холодной или горячей вулканизации в специализированных устройствах.

Применяется процедура восстановления эксплуатационного ресурса покрышек преимущественно для колёс грузового транспорта, которые по своей конструкции обладают более мощным, прочным каркасом, по сравнению с покрышками для легковых авто. Конструктивно, покрышки для легкового и грузового класса отличаются нагрузочными параметрами, что предопределяет при производстве резины для тяжеловесных авто изготавливать её на основе очень прочного корда, выдерживающего существенные нагрузки. Такие особенности позволяют, при истирании протектора, использовать корд в качестве базового элемента для новой покрышки, причём восстанавливать таким способом протектор можно не одноразово, а реконструированная резина ничем не будет уступать по качественным, свойственным и техническим особенностям новой продукции. Для автотранспорта легковой категории также может быть применима такая процедура, однако, профессионалы уверяют, что реставрация покрышки подобным путём возможна не более одного раза, а рентабельность процесса зависит от класса имеющихся шин.

Подбор материалов для упрочняющего и буферного слоев

Многие совершают такую ошибку: используют для наварки нового орудия такие же электроды или проволоку, какие использовались ранее для наварки других орудий, или те, что привыкли использовать. Но это может оказаться совершенно неправильным – для наварки каждого орудия твердым сплавом следует специально подбирать материалы: проволоку или электроды. Основное требование при выборе присадочной проволоки: у нее должен быть максимально такой же химический состав, что и у свариваемых материалов. Конечно, при выборе твердых сплавов для наварки желательно следовать рекомендациям производителя орудия.

Углеродистые и низколегированные стали при упрочнении обычно наплавляют без предварительного нагрева, но они могут приобрести высокую хрупкость, и потребуется предварительная или завершающая термообработка для снятия внутренних напряжений, чтобы предотвратить возникновение трещин.

Аустенитные марганцевые стали должны свариваться без подогрева и последующей термообработки. При упрочнении в результате сварки они могут приобрести повышенную хрупкость. Во время упрочнения температура основного металла должна быть в диапазоне 10–260 °С, иначе хрупкость стали возрастет.

На практике отличить углеродистые и низколегированные стали от аустенитно-марганцовистых можно с помощью магнита: первые являются магнитными, вторые – не магнитны, однако после упрочнения аустенитно-марганцовистые стали также становятся магнитными.

Важно, чтобы твердый сплав наваривался в два (или три) слоя. При наплавке первого слоя металл основы расплавляется и смешивается с твердым сплавом

Второй (или третий) слой будет уже чисто твердосплавным, защищающим от абразивного износа. Если требуется наплавлять большую толщину, нижние слои наплавляются электродами из малоуглеродистой стали и лишь заключительные – твердосплавными.

При отсутствии ударных нагрузок упрочнение хрупкими высокоуглеродистыми твердыми сплавами, содержащими карбид или карбид с хромом, наилучшим образом защищает от износа. Наваривая слои, не стоит класть много слоев, особенно карбида хрома. Не рекомендуется делать слишком много проходов при наплавке твердосплавной проволокой, потому что это может увеличить склонность металла, находящегося внизу, к растрескиванию, т. к. сплав может быть хрупким.

Поддерживающий слой используется не всегда. При наварке твердым сплавом ковшей его, как правило, используют, но при упрочнении зубьев орудий, применяемых для разработки горных пород, и других подобных деталей зачастую обходятся лишь одним твердосплавным слоем. Если же нужно максимально укрепить зубья, накладывают первый (буферный и соединительный) слой твердого металла, способного воспринимать высокие нагрузки, и уже на него наваривают твердый сплав. Рекомендуется использовать легированный металл для создания первого наплавного слоя. Это не обязательно должна быть малоуглеродистая сталь, обычно рекомендуется использовать для первого слоя более твердый сплав, но может быть, не такой твердый, как металл второго, защитного слоя. В процессе работы орудия верхний твердосплавный слой получает удары и деформируется, но слои, находящиеся ниже, также обладают достаточной прочностью и не деформируются, поддерживая верхний защитный слой и защищая металл основы. Зубья ковшей можно эксплуатировать сразу после наплавки, без обработки наплавленной поверхности.

Твердосплавные пластины рекомендуется приваривать пластичным сплавом, чтобы избежать растрескивания. При использовании для наварки твердого металла швы получаются хрупкими. Сварные швы из пластичного металла лучше выдерживают удары и менее подвержены растрескиванию.

Процесс наварки холодным способом

Холодное восстановление покрышек – это более продвинутая процедура, чем горячий метод. В процессе наварки не происходит расплавление родной резины, в результате чего не происходит изменения её химического состава и потери прочности. Способ считается универсальным и широко распространён за рубежом, а все его плюсы и особенности технологии приводятся ниже:

Главное отличие от горячего метода – при наплавлении резинового лоскута основание корда становится мягче, и повторная процедура уже будет под сомнением. Еще одно температурное воздействие может ослабить слой восстановленных шин для грузовых автомобилей до такого состояния, когда он уже будет не в состоянии держать давление под нагрузкой.

Перед утилизацией резины после наварки холодным методом операцию можно повторить ещё минимум 2-3 раза, общий период эксплуатации колёс составит не менее 10 лет.

Данный способ во многом связан с важной процедурой рециклинга, когда остатки старых протекторов, подверженных срезке, практически в полном объёме повторно используются в наварке новых.
Перед началом восстановления резины мастер всегда оценивает состояние старых колёс, нередко с применением специальной аппаратуры. Гарантия на долгий эффект после процедуры возможна лишь при удовлетворительном состоянии основного колеса – когда на нем нет грыж, ослабленных слоёв или трещин.
Процесс выполняется таким образом, что между старым основанием и новой лентой с протекторами приклеивается дополнительный слой из сырого резинового вещества, создающего эффект сплошной непроницаемой полимерной плёнки.
После того как произошла наклейка ленты на слой сырой резины, вся покрышка в сборе помещается в специальную вулканизационную камеру, где температура достаточно высока для того, чтобы обеспечить адгезию клеевого основания

Но ещё недостаточна для расплавления существующей покрышки и нового слоя протекторов.

Избавление покрышки от старых протекторов
Важно!
По итогам процедуры мастер тестирует наварные шины методом ультразвукового воздействия. Процедура восстановления покрышки для грузового автомобиля имеет целый проверенный годами алгоритм и систему контроля качества.

Поиск подходящего помещения

При выборе помещения предприниматель должен учитывать следующие рекомендации:

Место, в котором будет размещена линия, должно иметь хорошую транспортную развязку и находиться в непосредственной близости от потенциальных клиентов.
Площадь помещения должна соответствовать параметрам закупленного оборудования. В обязательном порядке оно должно иметь бытовку, санузел, склад и другие подсобные помещения. Идеальным вариантом станет отдельно стоящее здание, которое имеет свою огороженную территорию.
В помещении должны быть проведены все инженерные коммуникации

Важно, чтобы оно соответствовало всем требованиям СЭС, пожарной инспекции и других контролирующих органов.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Определяем восстановленную резину

У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.

Фото восстановленной грузовой шины

Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Наварка грузовых шин – самостоятельно делаем большую работу

Самостоятельной наварке шин предшествует тщательный визуальный осмотр, с помощью которого необходимо выявить все дефекты, такие как проколы, трещины, оценить состояние корда, а также самой резины и определить, возможна ли дальнейшая ее реставрация либо нет. Далее с помощью специального станка необходимо удалить поврежденный верхний слой, причем сделать это надо таким образом, чтобы толщина всей покрышки была равномерной. Затем наступает этап шлифовки.

После тщательной подготовки поверхности на нее наносится слой новой протекторной ленты. Она имеет клеевую основу, и за счет этого достигается великолепное сцепление между новой поверхностью и старой основой. Вставив одну камеру внутрь колеса, а другую, надев снаружи, осуществляем упаковку шины. Затем покрышку нужно поместить в автоклав, а к камерам подключаются шланги подачи кислорода.

После включения автоклава происходит наиболее прочное соединение протекторной ленты к шине. Этот процесс подобен пайке, так как осуществляется под воздействием высоких температур и давления. Завершающим же этапом опять является визуальный осмотр. Безусловно, наварные грузовые шины облают прекрасными прочностными характеристиками, но, тем не менее, в целях безопасности их предпочтительно устанавливать на заднюю ось, дабы предотвратить вероятность разрыва.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Что такое протектор шины, какую функцию выполняет

Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.

В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.

Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.

На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.

  • мотоциклы – 0,8 миллиметра;
  • грузовые автомобили – 1 миллиметр;
  • легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
  • автобусы – 2 миллиметра.

Наварка шин своими руками

Возможность восстановления автомобильных шин для владельцев транспорта выступает отличным вариантом экономии. Современный умельцы, чтобы сэкономить ещё больше, не платить за услуги работников сервисных центров, активно начали интересоваться, как наварить резину в домашних условиях, возможно ли выполнить этот процесс самостоятельно, и что для этого потребуется.

Автовладельцы уверяют, что наварка шин выполнима в домашних условиях, однако, для осуществления реставрации необходимо иметь специфическое оборудование

Кроме этого, важно ответственно подойти к процессу, так как, колёса, хоть и не выступают элементами, влияющими непосредственно на функциональность транспортного средства, предопределяют безопасность машины на дороге, что считается приоритетным качеством для каждого водителя

Прежде чем приступить к процессу реставрации, стоит внимательно изучить состояние пришедших в негодность колёс, оценив их на присутствие явных трещин, сколов и порезов на резиновых поверхностях. Если таковы дефекты имеются, характеризуются глубокой локацией, с повреждением корда, тогда реставрационные мероприятия будут нерентабельными, восстановить протектор невозможно, предпочтение стоит отдать стандартному варианту замены резины с предварительной покупкой новых покрышек.

Отсутствие критических повреждений покрышек свидетельствует о возможности начала реставрационных мероприятий. Начинать процесс необходимо со снятия старого слоя резины посредством специального станка, с ориентировкой на получение идеальной, равномерной по толщине покрышки, с плавными, закруглёнными краями.

Если в процессе удаления верхнего пласта резины будут выявлены неровности в виде вмятин, потребуется их выравнивание специальной замазкой. Процедура выравнивания происходит посредством шпаклёвки вмятин: для сглаживания неровностей стоит применять только специально предназначенные средства, которые продаются в автомобильных магазинах.

Дальше покрышка подлежит тщательной шлифовке, которая позволит убрать мелкие дефекты или неровности, возникающие после обработки на станке. Следующий этап работы: обезжиривание рабочей поверхности и клейка нового протектора на заготовку. Протекторная резина имеет клеевую базу, что позволяет её прочно прикрепить к поверхности покрышки. Эту процедуру стоит выполнять очень медленно и щепетильно, чтобы избежать перекосов и кривизны, что в дальнейшем будет влиять на безопасность транспортного средства в процессе его эксплуатации. Малейшие перекосы могут стать причиной не только снижения ресурса ходовой, но и выступать провокатором аварийной ситуации, за счёт ухудшения управляемости автомобиля.

После осуществления предшествующих процедуре наварки манипуляций, следует перейти к упаковке шины, что позволит в процессе термической обработки сохранить её правильную конфигурацию. Для этого необходимо надеть покрышку с камерой на колесо или зафиксировать её двумя камерами снаружи и внутри.

Завершающим этапом выступает помещение конструкции в автоклав, где, после подключения подачи кислорода, под воздействием высоких температурных режимов произойдёт сращивание основы и протектора покрышки в единое целое изделие.

Наваренные шины, после извлечения из автоклава, остаётся только визуально оценить на наличие производственных дефектов, что маловероятно при правильном выполнении процесса, можно использовать по назначению.

Профессионалы рекомендуют использовать самостоятельную наварку протектора как вариант её восстановления преимущественно для грузового транспорта. При потребности восстановления колёс легковых машин лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как самостоятельная наварка может повлиять на нагрузочный коэффициент колеса, что небезопасно в процессе эксплуатации. Владельцам, которые предпочитают спокойному вождению экстремальные и манёвренные поездки лучше абсолютно отказаться от наварки шин на легковые авто, использовать только новые покрышки с надёжным, заводским протектором.

Как выполнить наварку резины самостоятельно

Данную процедуру, но несколько иным методом, может выполнить сам водитель в условиях обычной автобазы. Но автолюбителю стоит помнить, что ему предстоит долгий процесс. Наварка резины на колёса своими руками происходит без участия профессионалов в соответствии с приведённым ниже алгоритмом:

  • Равно, как и при способе холодной вулканизации, перед началом подобного процесса необходимо обследовать шину на предмет дефектов, порезов, грыж и прочих недостатков, влияющих на безопасную и комфортную эксплуатацию. После этого все дефекты устраняются, если есть такая возможность, либо шину придётся утилизировать.
  • Поверхность колеса в месте, где расположены почти стёртые протекторы, должна быть зачищена при помощи болгарки с абразивом либо специальной машинки для обработки резины. Целью данного промежуточного процесса служит придание поверхности абсолютно ровного шершавого вида без образования углов во время перехода к профилю.
  • Далее берётся протекторная лента, и обе поверхности – как на ней, так и на оригинальной шине, тщательно обезжириваются для улучшения адгезии. Также в магазине автомобильной химии часто продаются специальные обезжириватели, действие которых даже интенсивней, чем обычных спиртовых настоев.

Наклейка новой протекторной ленты

  • Наносится клеевой состав в виде жидкой резины на обе поверхности. После этого лента тщательно прижимается по всей длине окружности шины и разглаживается тяжёлым роликом, во избежание образования пузырьков.
  • Если под рукой нет вулканизационной автоклавной печи, необходимо использовать мощный строительный фен. Если же его нет под рукой, то автолюбитель может воспользоваться газовой горелкой, но продолжительность воздействия на одну точку не должна превышать нескольких секунд.

Важно!
Если шина окажется перегретой, она может потерять все свои физико-механические свойства даже после остывания. Наварка резины не даст нужного эффекта, её эксплуатация станет невозможной

Именно поэтому очень важно производить равномерный нагрев всей поверхности протекторов.

Преимущества реставрации шин посредством наварки

Практически каждому автовладельцу, приходилось сталкиваться с заменой резины на своём транспорте, или прицениваться к ориентировочной стоимости нового комплекта покрышек. Для владельцев грузового транспорта этот процесс очень болезненный с финансовой позиции, так как стоимость резины в нынешнее время более чем высока. Реставрация колёс посредством наварки сравнительно новый процесс в России, что заставляет автовладельца взвешивать рентабельность процедуры в сравнении с покупкой продукции, расценивать выгодность операции с позиции соотношения цены и качественных характеристик восстановленной резины.

В пользу осуществления реставрации протектора шин специалисты и профессионалы позиционируют следующие преимущества наварки:

  1. Финансовая рентабельность процесса – это первый и основной плюс процедуры. Восстановление изношенной шины обойдётся автовладельцу значительно дешевле, чем покупка новой покрышки, причём разница в цене нередко составляет около сорока процентов стоимости.
  2. Процесс относится к универсальным, современные технологии позволяют продлить эксплуатационный ресурс любого колеса, независимо от модели, параметров и классовой принадлежности.
  3. Наварка протектора может выполняться не один раз, что позволяет эксплуатировать покрышки продолжительное время с минимальными финансовыми затратами.
  4. Процедура, при её осуществлении в специализированных центрах, выполняется с соблюдением всех технологических процессов, которые применяются при изготовлении новой резины, что гарантирует превосходное качество и достойные эксплуатационные показатели восстановленной продукции.

Как результат, наварка шин является отличнейшим способом сэкономить на обслуживании транспортного средства без сопроводительных потерь на качестве, что свидетельствует о рентабельности восстановительных мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector