Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы
Содержание:
- Где и когда появился первые в России мост балочного типа
- Крымский мост
- Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт
- Какие бывают мосты
- Питерские легенды
- Крутицкая набережная
- Балочные
- Обслуживание мостов
- Дифференциал заднего моста
- Эстетика
- Комбинированный метод строительства неразрезных пролетных строений
- Мост через Кожуховский затон
- Краснопресненская набережная
Где и когда появился первые в России мост балочного типа
Наряду с арочными мостами из железобетона стали строить и мосты балочного типа. Они быстро завоевали популярность благодаря простоте конструкции и уже к концу 1900-х гг. стали наиболее .распространенным типом железобетонных мостов.
Опоры таких сооружений делались каменными, бетонными и железобетонными. Железобетонные опоры конструнровались в виде отдельных колонн либо плоских массивов, монолитно соединенных с балками. По сути дела, это были мосты уже не балочного, а рамного типа (хотя современники их обычно называли балочными).
Так применение нового материала — железобетона привело к появлению качественно нового типа конструкций — рам, в которых горизонтальные элементы работают совместно с вертикальными. В начале XX в. было возведено большое количество железобетонных мостов и путепроводов такого типа, особенно в южных губерниях.
Подавляющее большинство их строилось на средства земских организаций. Постепенно они стали проникать и в железнодорожное строительство инициатива в этом деле принадлежала инженерам Екатерининской железной дороги (дорога на юг к Донбассу) — Ф. И. Шмидту, В. И. Стульгинскому, Ю. И. Успенскому и др.
Мост под гужевую дорогу около станции Насветевич, построенный в 1903 г. по проекту Ю. И. Успенского (три пролета по 4 м), два одинаковых путепровода на станции Иловайская, возведенные в 1906 г. строительной конторой инженера Г, Кено (путепроводы имеют по три пролета 5,4+14,6 + 5,4 м), и путепровод около станции Чистякове, возведенный той же конторой Г. Кено в 1906 г. (пролеты 6,5+ 9,1+6,5 м), послужили прототипами для целой серии подобных сооружений.
Одним из крупных балочных железобетонных сооружений России был многопролетный путепровод на станции Горловка Екатерининской железной дороги, построенный в 1904 г. по проекту инженера Ю. И. Успенского (под руководством инженеров Кимбара и Кено). При общей длине 88,3 м путепровод состоит из шести пролетов величиной от 11,2 до 15 м. Балки опираются на мощные железобетонные опоры, состоящие из трех столбов, соединенных арками.
Стремление снизить массу пролетных строений и найти конструкции, соответствующие технической сущности монолитного железобетона, привело не только к появлению мостов рамного типа и новых, специфически «железобетонных» типов арок, но и к поискам новых разновидностей балочных пролетных строений — со стенками, облегченными сквозными пустотами. Первый в России мост такого типа был построен в селе Крапивна, причем он имел значительный для того времени пролет — 20 м.
(56 оценок, среднее: 4,64 из 5) Ещё интересные сооружения
- Петинский путепровод в Харькове
- Аничков мост в Санкт-Петербурге
- Бородинский мост в Москве
- Мост Мирабо
Крымский мост
Один из самых красивых и известных столичных мостов — Крымский. Он находится в непосредственной близости от Кремля и часто попадает на фотографии, символизирующие архитектуру российской столицы. Когда-то там, где сейчас находится Крымский мост, через Москву-реку был проложен брод, который служил местом речной переправы. Позже здесь существовал Крымский перевоз, когда горожан и приезжих переправляли на другой берег на возмездной основе. В конце XVIII века в центре Москвы стал строиться Обводной канал, и уровень Москвы-реки в месте перевоза значительно поднялся. Так началась история строительства Крымского моста.
Первое сооружение было деревянным, поэтому регулярно подмывалось речными паводками. Через полвека деревянный мост заменили надёжным металлическим строением, по которому проходили две полосы движения и трамвайные пути. С приходом советской власти стало придаваться огромное значение реконструкции и строительству новых переправ через Москву-реку. Были попытки разработки и проекта нового Крымского моста, которые увенчались успехом в 30-х гг. В то время велось грандиозное строительство с одновременным возведением нескольких переправ через главную столичную реку и Водоотводный канал, в числе которых были мосты:
- Большой Каменный;
- Малый Каменный;
- Большой Краснохолмский;
- Большой Москворецкий;
- Новоспасский;
- Крымский.
Сегодня Крымский мост — один из крупнейших в мире цепных висячих мостов, длина его достигает 670 метров, а высота цепных пилонов — почти 30 метров. Опоры моста крепятся на подводных кессонах. С начала века Крымский мост активно реконструируется и укрепляется. Неповторимый лаконичный дизайн этого сооружения — символ и визитная карточка города.
Крымский мост — единственный цепной висячий мост, перекинутый через Москву-реку.
Редуктор моста. Техническое обслуживание и ремонт
Надёжность и продолжительность эксплуатации центрального редуктора ведущего моста напрямую зависит от качества его технического обслуживания и ремонта.
Регулировка радиального зазора
Периодическая регулировка редуктора заднего моста позволяет предотвратить повышенный износ зубьев и способствует их равномерному притиранию. Увеличенный радиальный зазор является причиной износа зубьев и подшипников вала ведущей шестерни, и регулируется при помощи специальных шайб, подкладываемых под передний фланец корпуса редуктора.
Характерно, что регулировка редуктора заднего моста ВАЗ ничем не отличается от аналогичной операции для грузовых автомобилей. Так, например, редуктор среднего моста КАМАЗ или МАЗ, ничем не отличаются от устройства редуктора заднего моста и имеют взаимозаменяемые детали (кроме корпуса).
Смазочные материалы
Регулировка, регулировкой, но не стоит забывать и о рабочей жидкости, которая используется для смазки рабочих узлов редуктора моста.
Наиболее широко применяемые смазки: отечественные — ТАД-17 или Нигрол, международная классификация — API (GL-1 — GL-5) или SAE (75 – 250). Повышенная вязкость, которую они сохраняют как при низкой, так и при высокой температуре, позволяет использовать их для компенсации достаточно высоких нагрузок, которые возникают во время преобразования крутящего момента (до 300 кг/мм2).
Для оптимальной работы гипоидной передачи необходимо поддерживать рекомендованный уровень рабочей жидкости, поскольку его снижение приводит к преждевременному износу зубьёв главной пары. Однако не стоит забывать, что его превышение может навредить, в ситуации с ВАЗ выдавить сальник редуктора заднего моста.
Ремонтные работы или как не допустить ошибок
Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ производят практически в каждом гаражном кооперативе, зачастую, не соблюдая элементарные правила по его сборке и монтажу.
Так, например, редуктор заднего моста Нива и редуктор переднего моста Нива, должны иметь одинаковое передаточное число. Нарушение этого требования приведёт к неравномерному перераспределению крутящего момента, что чревато разрушением одной из главных пар. Известно много случаев, когда выполняя ремонт редуктора переднего моста, горе-мастера вносили свои собственные ноу-хау.
Наиболее распространённый случай – поменять редуктор переднего моста 21213, на более скоростной редуктор заднего моста ВАЗ 2107. Поверьте нам на слово: поступать подобным образом более чем неблагоразумно. Кроме выхода из строя редукторов переднего и заднего моста Вы ничего не получите, да и стоимость запасных частей Вам вряд ли возместят.
Но легковые авто да ещё и ВАЗ это ладно, а что Вы будете делать если пострадает редуктор заднего моста BMW или не менее дорогостоящий Toyota или Мерседес? Дабы не искушать судьбу и не пробовать на прочность свой автомобиль, самый оптимальный вариант – обратиться к профессионалам.
Концептуальный сервис – залог успеха
Где лучше всего отремонтируют редуктор моста? Данный вопрос интересует всех владельцев заднеприводных автомобилей, и не только. Концептуальный сервисный центр может обеспечить качественное выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту или замене редуктора заднего моста.
Ремонтируя редуктор заднего моста Мерседес, профессионалы не будут засматриваться в книжку, поскольку все допуски и радиальные зазоры они знают, как говорят: «на зубок». Редуктор заднего моста Газель, редуктор заднего моста КАМАЗ,редуктор заднего моста МАЗ, редуктор заднего моста УАЗ, редуктор заднего моста ЗИЛ 130, редуктор заднего моста ГАЗ 53,и более распространённые: редуктор заднего моста ГАЗ 3110, а также ВАЗ и Нива.
Принципиальная схема редуктора заднего моста идентична для большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Поэтому, если производитель работ в совершенстве знает, что такое радиальный зазор, допуск или пятно контакта. А также имеет в своём распоряжении профессиональный инструментарий и техническое оснащение, а также чертёж редуктора заднего моста, то его регулировка или ремонт, не составит для него никакого труда.
Обращаясь в концептуальный сервисный центр, Вы получаете полный спектр услуг, включая возможность купить редуктор заднего моста ВАЗ с существенной скидкой. Взвесив все «за» и «против», мы приходим к единственно правильному выводу: Концептуальный сервис – отсутствие проблем и высокие гарантии качества выполненной работы.
Какие бывают мосты
Мост — это продолжение дороги через препятствие. Он может соединять берега реки или проходить над оживленной магистралью, образуя развязку. Современные мосты классифицируют по следующим критериям:
- по основному назначению;
- по конструктивному решению;
- по длине и ширине;
- по сроку эксплуатации;
- по типу используемых строительных материалов.
Многие современные мосты имеют определенное назначение. По этому признаку их классифицируют на:
- пешеходные;
- автодорожные;
- железнодорожные;
- совмещенные.
Совмещенные мосты предполагают движение по ним автомобильного и рельсового транспорта (трамваев, железнодорожных составов). Такие конструкции универсальны, но для обеспечения безопасности людей иногда необходимо четкое регулирование движения.
По размерным характеристикам выделяют мосты:
- малые (длина до 25 м);
- средние (длина 25-100 м);
- большие (длина более 100м);
- внеклассные.
К внеклассным относят сооружения, длина которых превышает 300 м, а расстояние между пролетами — 60 метров и более. К этому типу конструкций относят и сложные мосты с нестандартными статическими схемами, а также те, длина которых превышает 500 м, а расстояние между пролетами менее 60 м.
Современные мосты строят из разных материалов, каждый из которых обладает какими-либо преимуществами и недостатками. По этому признаку конструкции делят на:
- деревянные;
- каменные;
- железобетонные;
- стальные;
- сталежелезобетонные.
Чтобы определить, к какому типу относится мост, нужно знать, из какого материала выполнено основание пролетного строения. Если опоры и пролетные строения выложены, например, из каменной кладки, но при этом в конструкции есть деревянные элементы, сооружение все равно будет считаться каменным.
У сталежелезобетонных мостов основание изготовлено из железобетонных и стальных элементов, объединенных между собой анкерами, воспринимающими сдвиг между сталью и бетоном.
По продолжительности срока эксплуатации мосты делят на:
- временные;
- постоянные.
Постоянные конструкции сооружают из более прочных материалов, так как такие строения предполагают длительное использование. Временные сооружения чаще изготавливают из дерева.
Питерские легенды
В Петербурге в обилии представлены различные виды мостов, есть и старинные, ставшие символами ушедшей эпохи, но их назначение не изменилось, хотя и обросло флером историй и романтики. Так, Поцелуев мост через реку Мойку притягивает туристов своим названием, но произошло оно от фамилии купца Поцелуева, чей питейный дом «Поцелуй» располагался рядом с переправой, и к романтическим порывам, название не имеет отношения.
Интересными легендами оброс Литейный мост, причем драматургический сюжет возник сразу при его закладке. Считается, что одним из закладных камней опор стал жертвенный камень Атакан. Теперь он нагоняет тоску на прохожих и провоцирует самоубийства. Чтобы задобрить «кровавый» валун, некоторые горожане бросают с моста в Неву монетки и льют красное вино. Также многие утверждают, что на Литейном можно встретить призрак Ленина.
Крутицкая набережная
Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.
Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги до 1,8 тыс. машин в час.
Для расширения набережной в наиболее узких местах частично займут от четырех до девяти метров акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан сделают пешеходную дорожку шириной три метра.
Балочные
Материалами для их строительства являются сталь, ее сплавы, железобетон, а первым материалом было дерево. Основными элементами несущих конструкций у этого типа являются балки, фермы, которые передают нагрузку на опоры основания моста.
Балки и фермы составляют часть отдельной конструкции, носящей название «пролет». Пролеты бывают разрезными, консольными и неразрезными, в зависимости от схемы соединения с опорами. Первые из них имеют по две опоры с каждого края, неразрезные могут иметь большее количество опор, в зависимости от необходимости, а у консольного моста пролеты выходят за опорные точки, где соединяются с последующими пролетами.
Обслуживание мостов
Автомобильный мост обработан высокочастотной ударной обработкой
Техническое обслуживание мостов, состоящее из комбинации мониторинга и тестирования состояния конструкций. Это регулируется национальными инженерными стандартами и включает постоянный мониторинг каждые три-шесть месяцев, простой тест или проверку каждые два-три года и основную проверку каждые шесть-десять лет. В Европе стоимость обслуживания значительна и в некоторых странах выше, чем затраты на новые мосты. Срок службы сварных стальных мостов может быть значительно продлен за счет дополнительной обработки сварных переходов . Это дает потенциальную высокую выгоду при использовании существующих мостов намного дольше запланированного срока службы.
Дифференциал заднего моста
Вот казалось бы и все. Мы достигли того, что колеса начали получать вращение. Но возникает проблема при изменении направления движения автомобиля поворотом влево, вправо или при развороте. Если колеса поместить жестко на одной оси, то они всегда одинаково будут вращаться. А при повороте, допустим, направо, радиусы поворота колес изменяются, и правое колесо проходит меньшее расстояние, чем левое.
Получается, одно из них должно проскальзывать. Такой же эффект будет, если одно из колес прокатывается через яму, а второе по ровной поверхности. Это приведет к повышенному износу колес, а на скользкой дороге автомобиль будет просто неуправляем.
Значит надо сделать так, чтобы колеса были независимы друг от друга, но при этом получали крутящий момент. Это и есть задача следующего механизма – дифференциала заднего моста. Дифференциал заднего моста изображен на рисунке ниже.
Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой, вид которой, как видно на рисунке, заметно изменился, по сравнению с предыдущей картинкой. Внутри ведомой шестерни жестко сидят две конические шестеренки друг напротив друга. Называются они сателлитами.
Каждый сателлит зубьями сцеплен с двумя шестернями на полуосях. Сами полуоси друг с другом напрямую никак не связаны, только через сателлиты. То есть на данном этапе колеса получили независимость друг от друга.
Эстетика
Принс-Клаусбрюг через канал Амстердам-Рейн в Утрехте , Нидерланды
Всемирное наследие Стари Моста (Old Bridge) дает название городу Мостар , Босния и Герцеговина
Большинство мостов имеют утилитарный вид, но в некоторых случаях внешний вид моста может иметь большое значение. Часто это происходит с большим мостом, который служит входом в город или пересекает главный вход в гавань. Иногда их называют мостами подписи. Дизайнеры мостов в парках и вдоль бульваров также часто придают большее значение эстетике. Примеры включают каменные мосты вдоль Taconic State Parkway в Нью-Йорке.
Мост в аэропорту Гатвик , под которым могут проезжать самолеты
Чтобы создать красивый образ, некоторые мосты возводят намного выше, чем необходимо. Этот тип, часто встречающийся в садах восточноазиатского стиля, называется Лунным мостом , напоминающим восходящую полную луну. Другие садовые мосты могут пересекать только сухое русло из вымытой ручьем гальки, предназначенное только для того, чтобы создать впечатление ручья
Часто во дворцах мост строят через искусственный водный путь как символ перехода к важному месту или душевному состоянию. Пять мостов пересекают извилистый водный путь в важном внутреннем дворе Запретного города в Пекине , Китай
Центральный мост был зарезервирован исключительно для использования Императором и Императрицей с их сопровождающими.
Комбинированный метод строительства неразрезных пролетных строений
Комбинированный метод сооружения неразрезных пролетных строений заключается в установке па речные опоры надопорных блоков при помощи плавучего крана и последующем наращивании консолей путем уравновешенного навесного бетонирования. Применение его позволяет вести параллельно работы по сооружению опор и изготовлению на берегу крупных блоков пролетного строения.
При этом значительно упрощаются работы по устройству наиболее сложных участков пролетного строения, примыкающих к опорам, и по анкерному закреплению пролетного строения, бетонируемого навесным способом.
Применение этого метода ограничивается гидрологическими условиями водотока и потребностью в мощном плавучем крановом оборудовании.
Комбинированный метод сооружения пролетных строений был применен на строительстве моста через р. Неретву у Рогатина (Югославия).
Мост имеет общую длину 414 м. Русловая часть реки перекрыта трех пролетным неразрезным предварительно напряженным железобетонным пролетным строением по схеме 55 + 110 + 55 м, к которому на обоих берегах примыкают по два балочно-разрезных пролета длиной по 45 м.
Ширина моста 10,8 м (проезжая часть 7,5 м и два тротуара по 1,65 м).Береговые балочные пролетные строения имеют постоянную высоту (2,3 м), неразрезное — переменную (на опоре 5,5 м и в пролете 2,3 м).
Пролетные строения в поперечном сечении состоят из трех двутавровых балок, объединенных поверху монолитной плитой. Расстояние между осями балок 3 м. Неразрезное пролетное строение сооружалось комбинированным способом в два этапа.
На первом этапе заранее изготовленные на полигоне надопорные участки пролетного строения в виде отдельных двутавровых балок весом по 206 т с помощью плавучего крапа последовательно устанавливали на речные опоры. Затем все три балки объединяли в поперечном направлении диафрагмами и верхней плитой.
На втором этапе па обоих концах установленных надопорных блоков при помощи плавучего крана собирали передвижные агрегаты для навесного бетонирования и приступали к наращиванию консолей. Уравновешенное навесное бетонирование консолей вели секциями длиной по 5,5 м. При сооружении всех пролетных строений применяли также предварительное напряжение конструкций в поперечном направлении на уровне плиты.
Мост через Кожуховский затон
Шестиполосный автомобильный мост возведут через Кожуховский затон. Он будет состоять из двух типов пролетных строений: сталежелезобетонного и металлического. Основной металлический пролет расположится над Кожуховским затоном Москвы-реки. На нем обустроят по три полосы движения в каждом направлении. Длина путепровода составит 527 метров.
Новая шестиполосная дорога, включающая мост через Москву-реку, необходима для движения к тематическому парку «Остров мечты» в Нагатинской пойме и транспортного обслуживания бывшей промзоны «ЗИЛ», где активно строится район с жильем, рабочими местами и социальной инфраструктурой.
Трасса пройдет по части территории Нагатинской поймы, пересечет Москву-реку, пройдет в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.
Под мостом через Кожуховский затон планируется организовать разворот, а на протяжении всей новой трассы обустроить остановки общественного транспорта с заездными карманами.
Основная магистраль обеспечит транспортную связь между набережной от Нагатинского моста до 2-го Южнопортового проезда. Ее длина составит 5,7 км. Уже построено 2,3 км.
Сейчас ведется строительство опор моста и сборка железобетонного пролета. Особенности опор – высокий фундамент на основании из свай, расположенный над водой. Такая технология использовалась при сооружении опор Керченского моста.
Металлический пролет будут строить методом продольной надвижки. Пролетное строение собирают на берегу. Затем его перемещают в пролет с помощью домкратов по толкающей ленте.
Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.
Завершить строительство моста планируется в 2020 году.
Результат:
- улучшится транспортная доступность территории Нагатинской поймы: парка «Остров мечты», концертного зала, гостиничного комплекса, детской яхтенной школы и Южного речного вокзала;
- будут благоустроены заброшенные территории.
Краснопресненская набережная
Краснопресненскую набережную продлят от Третьего транспортного кольца (ТТК) до ул. Шеногина. Здесь построят и реконструируют около 3,3 км дорог. Также появятся четыре съезда, связанных с ТТК, дополнительные проезды и пять остановок наземного общественного транспорта с заездными карманами.
На Краснопресненской набережной развернуто строительство Московского международного делового центра «Москва-Сити». Поэтому благоустройство территории вокруг него стало приоритетом для города. Пока же здесь находится полузаброшенная площадка у воды, не имеющая своего «лица».
КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ (СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)
Совсем скоро эта депрессивная зона получит второе рождение: появятся новые транспортные связи, общественные пространства, развитая инфраструктура.
Краснопресненскую набережную разделят на три зоны: многофункциональный террасный парк, многоуровневый линейный парк и пешеходная часть.
Террасный парк протянется вдоль набережной от ул. Шеногина до Причального проезда. Он будет включать прогулочную зону с ландшафтным дизайном. Ширина тротуаров составит три метра. Растения высадят ярусами: сначала кустарники, у воды – многолетние травы и цветы. Появятся и смотровые площадки.
Рядом с парковой зоной расположатся остановки общественного транспорта с заездными карманами, наземные переходы и даже причал для кораблей.
Линейный парк протянется от Причального проезда до Белорусского железнодорожного моста. Здесь сделают двухъярусные прогулочные террасы с лестницами, по ним можно будет спуститься к воде.
Также обустроят детские и спортивные площадки, зону разноуровневых фонтанов, открытый кинотеатр, кафе с открытыми верандами. На набережной можно будет организовать пикник.
Кроме того, здесь появятся Wi-Fi и скейт-парк. Изюминкой станут портовые краны, которые приспособят под арт-объект. Похожие идеи реализованы в парках Лондона и Гамбурга.
Пешеходная зона от небоскребов «Москва-Сити» до линейного парка свяжет Пресненскую и Шелепихинскую набережные. В этой части набережной могут возвести храм.
Мост-галерея длиной 250 метров свяжет станцию Московского центрального кольца (МЦК) «Деловой центр», бизнес-центр «Москва-Сити» и Пресненскую набережную. Он будет иметь прозрачную крышу и стены. Внутри установят лавочки и сделают зону бесплатного Wi-Fi.
У моста будет четыре выхода. Первый выведет на платформу МЦК, второй – к станции метро «Международная», третий – к «Москва-Сити», четвертый – на Пресненскую набережную. Для маломобильных людей у входов установят лифты.
С появлением моста-галереи пешеходный путь от платформы МЦК до «Москва-Сити» сократится вдвое.