Момент затяжки шатунных болтов камаз 740

Правильная установка подшипников

Первыми устанавливаются в свои «постели», коренные подшипники

Важно помнить, что средний подшипник от остальных отличается. Прежде чем устанавливать вкладыши, отмойте их от консервирующей смазки

После этого, рабочие поверхности смажьте чистым моторным маслом. Это необходимо для первых поворотов мотора, пока внутри системы еще нет смазки.

Крышки от коренных подшипников, когда ставят на место, постукивают сверху киянкой, либо молотком, с резиновой или пластмассовой головкой. После установки всех коренных крышек на место, вставляются болты и затягиваются. Затяжка предварительная, поэтому, не стоит зажимать до предела.

Несмотря на то, что необходимый «момент затяжки» для крышек подшипников важный параметр, часто в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к машине величина не указывается.

Эти данные придется вам, скорее всего, искать самостоятельно. Приводить какие-то цифры я не буду, они индивидуальны для каждой модели мотора.

Без них, правильно отремонтировать мотор невозможно.

Момент затяжки болтов шатунов на КАМАЗе

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

КАМАЗ поршня и шатуны

https://youtube.com/watch?v=b4-77OlzJ-E

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

Будни камазиста — Замена прокладок под головкой , потек тосол

1.9 turbo diesel затягиваем шатуны часть 11

Закручиваем бугиля на шатуны и проверяем если крутится коленчатый вал

Снятие и установка вкладышей на коленвале двигателя Renault

Как затягивать боллты на бугилях — Двигатель М30 от BMW 530

https://youtube.com/watch?v=k8Mo1nArh34

Также смотрите:

  • Набить номер рамы КАМАЗ
  • Технические характеристики камминз для КАМАЗ
  • Механизм переключения делителя КАМАЗ видео
  • Замена масляного насоса КАМАЗ 4310
  • Вырасту стану КАМАЗом
  • Финансовые показатели КАМАЗа
  • Трехфазная подмотка электронного спидометра КАМАЗ
  • Редуктор угловой рулевого управления КАМАЗ
  • Масла на подьемник КАМАЗ
  • Моя реклама запчасти на КАМАЗ
  • Описание КАМАЗа 4308
  • КАМАЗ 4310 колесные шпильки
  • Топливные форсунки КАМАЗ 65115
  • Модели КАМАЗов самосвалов 55111
  • Система тормозов КАМАЗ контура

Технологический процесс сборки двигателей после капитального ремонта

Сборка двигателей на авторемонтных заводах производится аналогично сборке двигателей на Камском объединении по производству большегрузных автомобилей.

Детали на сборку поступают следующим образом: базовые детали (блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы) — с постов их восстановления и испытания; остальные детали — с комплектовочного отделения. Поступающие на сборку детали должны быть очищены от грязи, лаковых отложений, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Масляные каналы и отверстия в деталях после очистки промываются под давлением и продуваются сжатым воздухом. Они должны соответствовать чертежам и требованиям ТУ завода-изготовителя.

Не допускаются к сборке крепежные детали (болты, шпильки, гайки) с изношенными или помятыми гранями. Повреждения резьбы более 2 ниток исправляются резьбонарезным инструментом.

Сборка двигателей производится на конвейере поточным методом в следующей последовательности: после установки блока цилиндров на стенд конвейера на его станки устанавливаются заглушки и уплотнения; в постели коренных подшипников укладывается коленчатый вал; подшипники закрываются крышками; во втулки распределительного вала вставляется распределительный вал; в гнезда помещаются гильзы цилиндров, а в гильзы — поршни в сборе с кольцами, пальцами и шатунами; нижние головки шатунов надеваются на шатунные шейки коленчатого вала и закрываются крышками; монтируются штанги и направляющие с толкателями; на верхнюю часть блока помещаются головки, а его нижняя часть после установки масляного насоса закрывается поддоном. Детали в сопряжениях двигателя собираются в соответствии со сборочными чертежами. Допуски и посадки деталей в сопряжениях должны соответствовать данным, приведенным в табл. 31. После всех сопряжений на двигатель устанавливается навесное оборудование.

Установка блока цилиндров на стенд конвейера производится с помощью мостового крана. На стенде на блок цилиндров вставляются заглушки, пробки, нижние уплотнительные кольца гильз цилиндров и верхние уплотнительные кольца гильз цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.

31. Допуски и посадки (зазоры и натяги) в сопряжениях деталей двигателей КамАЗ-740, мм

Номер и наименование сопряженной детали Размер Зазор (натяг) в сопряжении
по рабочему чертежу допустимый без ремонта по рабочему чертежу после капитального ремонта
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр отверстия под бурт гильзы цилиндров 145 —0,74…—0,39 —0,74…—0,39
740.1002021. Гильза цилиндров — наружный диаметр 146
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр верхнего посадочного отверстия под гильзу 137,5 137
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр верхнего посадочного пояска 137,5 —0,01…—0,05 —0,05…—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр нижнего посадочного отверстия под гильзу 134 134
740.1002021. Гильза цилиндров — диаметр нижнего посадочного пояска 134 —0,01…—0,05 —0,03…—0,07
740.1002011. Блок цилиндров — диаметр гнезда под вкладыши коренных подшипников 100 100,03
740.1005170. Вкладыши коренных подшипников — толщина вкладыша 2,5 +0,156…+0,096 +0,165…+0,096
740.1005020. Вал коленчатый:
диаметр коренных шеек 96-0,015 94,98 +0,096…+0,156 +0,096…+0,156
диаметр шатунных шеек 80-0,013 +0,07…+0,117 +0,07…+0,117
740.1002011. Блок цилиндров — ширина гнезда под крышку подшипника коленчатого вала 170 170,03
740.1005140. Крышка подшипника коленчатого вала — ширина крышки 170 +0,001…+0,024 +0,001…+0,024

Схема затяжки

Прежде всего, важно помнить, что предварительно закручивать болты нужно в таком порядке:

  • первые два устанавливаются сверху и снизу в центральные отверстия;
  • третий и четвертый внизу, соответственно, справа и слева от среднего;
  • пятый и шестой вверху также с двух сторон от центрального;
  • седьмой и восьмой идут в крайние левые отверстия;
  • девятый и десятый в правые.

Далее необходимо будет произвести затяжку всех болтов в таком порядке:

  • первый этап – закручивание производится до показателя 2 кгс*м;
  • на втором круге затяжку осуществляют по вышеприведенному алгоритму, с той только разницей что усилие доводиться до 8 кгс*м;
  • по третьему проходу все болты поворачивают четко на 90 градусов;
  • четвертый этап полностью соответствует предыдущему, и является заключительным.

Моменты затяжки резьбовых соединений при техническом обслуживании

Наименование Резьба Размер под ключ, мм Момент затяжки, Н·м
Сервис 1
Гайки шпилек крепления прижимов колес к ступицам М18 27 245…294
Сервис 2
Болты крепления картера двигателя М8 13 15…17
Гайки болтов крепления передних опор двигателя М12 19 54…59
Гайки шпилек крепления передних опор двигателя М12 19 54…59
Болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач М12 19 54…59
Гайки болтов крепления поперечной балки поддерживающей опоры к раме М14 22 88…98
Гайки болтов крепления задних опор к двигателю М12 19 54…59
Гайки шпилек крепления задних опор двигателя М16 24 118…137
Гайки болтов крепления задних опор двигателя к раме М20 30 196…265
Гайки стоек коромысел М10 17 41…53
Болты крепления головки цилиндра М16 19 157…176
Гайки ротора фильтра центробежной очистки масла М12 19 79…88
Болты крепления пневмогидроусилителя сцепления М12 19 88…98
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода промежуточного моста М16 24 122…137
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала привода заднего моста М14 22 79…88
Гайки стремянок передних рессор М20 30 245…294
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5320, 5410, 55102 М42 32 441…490
Гайки стремянок задних рессор автомобилей моделей 5511, 54112, 53212 М30 46 931…1029
Болты крепления ушков передних рессор М20 30 215…274
Болты крепления накладки ушка передних рессор М20 30 98…137
Гайки стяжных болтов проушин передних кронштейнов передних рессор М14 22 78…98
Гайки стяжных болтов задних кронштейнов передних рессор М18 27 78…98
Гайки крепления пальцев реактивных штанг М30 46 490…588
Гайки шпилек крепления верхних кронштейнов реактивных штанг М20 30 353…392
Гайки болтов соединения наконечников поперечной рулевой тяги М12 19 54…59
Гайка крепления рулевого колеса М24 36 59…79
Контргайки подшипников ступиц передних колес М39 55 137…157
Гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту М12 19 74…98
Гайки крепления передних тормозных камер к кронштейнам М16 24 137…157
Гайки крепления задних тормозных камер к кронштейнам М16 24 176…206
Гайка крепления электропровода к выводу стартера М12 19 55…59
Гайки стремянок крепления рессоры кабины к кронштейну М10 17 44…53
Гайки крепления осей опор рычагов торсионов М14 22 137…196
Гайки болтов крепления кронштейнов заднего крепления кабины М10 17 44…53
Гайки болтов крепления надрамника к раме М12 19 88…98
М16 24 176…206
М14 22 137…157
Гайки болтов крепления передних кронштейнов надрамника М12 19 78,5…98,1
Гайка болта крепления ловителя-амортизатора М16 24 137…147
Гайки болтов крепления амортизатора платформы к опорам M10 17 41…53
Гайки крепления гидроцилиндра М16 24 176…206
Гайки болтов крепления масляного насоса к коробке отбора мощности М10 17 39…49
Болты крепления коробки отбора мощности M10 17 39…49
Сервис С
Болты крепления радиатора к раме автомобиля М12 19 54…59
Гайки болтов крепления насосного агрегата предпускового подогревателя М10 17 44…53
Гайки болтов крепления теплообменника предпускового подогревателя М10 17 44…53
Гайки шпилек крепления патрубков предпускового подогревателя М10 17 44…53
М8 13 15…25
Гайки болтов крепления впускной трубы предпускового подогревателя М8 13 15…25
Гайки шпилек крепления фланцев приемных труб глушителя М10 17 44…53
Гайки болтов крепления фланцев приемных труб глушителя М10 17 44…53
Гайки прижимов форсунок М10 17 31…39
Гайка крепления фланца ведомого вала коробки передач М39 55 196…235
Гайки шпилек крепления редукторов заднего и промежуточного мостов М16 24 157…176
Гайки шпилек крепления полуосей М16 24 118…137
Гайка крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни М42 55 343…392
Гайки крепления фланца ведущей шестерни заднего моста М33 46 235…353
Гайки крепления фланца межосевого дифференциала М33 46 245.. 294
Гайки крепления фланца заднего вала промежуточного моста М33 46 245…294
Контргайки подшипников ступиц колес заднего и промежуточного мостов М72 104 137…157
Гайки болтов крепления кронштейна задней под вески к лонжеронам рамы М16 24 177…216
Гайки крепления держателя запасного колеса М14 22 118…142
Гайки болтов крепления кронштейнов ресиверов к раме М12 19 59…88
М10 17 49…69
Гайки стремянок крепления брусьев платформы М14 22 55…59
Гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака к раме М12 17 49…59
Гайка крепления рычага переключения передач М14 22 44…53
Болт рычага передней тяги переключения передач М12 19 54…59
Болт рычага передней промежуточной тяги переключения передач М12 19 54…59
Стяжные болты регулировочного фланца механизма переключения передач М12 19 39… 44

Момент затяжки шатунных болтов КАМАЗ 740

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Фрагмент работы: Cummins 6isbe-1 — затяжка коренных

замена шатунных вкладышей камаз 740 двс

Урал 4320 часть 12 Установка гбц,затяжка,замена поршневых колец, замена вкладышей.двигатель 740

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Момент затяжки резьбовых соединений, почему так важно

Момент затяжки головки Камаз!

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Главная » Подборки » Момент затяжки шатунных болтов КАМАЗ 740

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Следует отдельно добавить, что указанный момент затяжки предполагает использование новых деталей. Если же речь идет о сборке, при которой используются бывшие в употреблении запчасти, тогда наличие выработки или других возможных дефектов может привести к отклонению от рекомендуемой нормы. В этом случае при затяжке болтов можно отталкиваться от верхней планки рекомендуемого момента, который указан в техническом руководстве.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КамАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется отшлифовать детали под ремонтный размер, нанести покрытие электродуговой наплавкой, приварить электроконтактную ленту.
  2. Износилась резьба на маслосъемном кольце. Необходимо углубить резьбу при помощи резца и отшлифовать шейку.
  3. Дефект шпонки, посадочного места и шарикоподшипника. В этом случае следует выполнить фрезерование под увеличенные параметры шпонок, сделать наплавку с последующей фрезеровкой шпонки, запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий, предназначенных для крепежных штифтов маховика. Нужно сделать развертывание деталей под ремонтный размер.

Как снять подшипник

Чтобы с коленчатого вала снять подшипник, необходимо:

  1. Снять все узлы транспортного средства, которые мешают получить доступ к коленвалу.
  2. Убрать блок силового агрегата на стенд, который используется для ремонта двигателя.
  3. Снять маховик. Для комфортной работы на венец маховика рекомендуется установить фиксирующее устройство. Перед снятием положение механизма относительно блока мотора отмечают, а также делают маркировку, в какой последовательности были установлены крепежные болты.
  4. Убрать поддон картера и насос для масляной жидкости.
  5. Крышки подшипников и сами шатуны демонтировать. Их нужно снимать вместе с поршнями.
  6. Снять коленвал.
  7. Очистить посадочные поверхности.
  8. Снять подшипник.

Как отбалансировать

Порядок действий при балансировке:

  1. Выставить станок в горизонтальное положение.
  2. Установить на станок коленчатый вал. Если есть дисбаланс и вал начинает проворачиваться по уголку, такой перевес нужно ликвидировать.
  3. При помощи небольших магнитов определить точный вес металла, который нужно срезать. Для этого магниты необходимо прикрепить на легкую сторону маховика. Их цепляют до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать неподвижно, без перевеса. Вес магнитов — это вес металла, который следует срезать для балансировки.
  4. Убрать с маховика стружку.
  5. Срезать лишний металл, высверливая небольшие отверстия на корпусе маховика.
  6. Вернуть коленвал обратно на транспортное средство.

Как установить

Установка вала коленчатого включает в себя следующие действия:

  1. Демонтаж крышки коренных подшипников из блока цилиндров.
  2. Откручивание стяжных и крепежных болтов.
  3. Подбор вкладышей коренных подшипников в соответствии с диаметром коренных шеек.
  4. Подбор колец упорного типа.
  5. Проверка вкладышей.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в цилиндрический блок, затем нижних и их смазка.
  7. Установка коленвала в транспортное средство.
  8. Установка головки шатуна.
  9. Прикручивание нижних и верхних полуколец.
  10. Чистка и смазка резьбы в отверстиях блока.
  11. Проверка момента затяжки болтов.
  12. Осмотр упорного подшипника на наличие зазора.

Сопротивление во время затяжки болтов должно нарастать без рывков, плавно.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой.

С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах.

Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).

Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее.

Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать.

Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен

Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия)

Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

Модель автомобиля Момент затяжки крышки постелей, Н*м (кгс.м.) Момент затяжки вкладышей шатунов, Н*м (кгс.м.)
ВАЗ 2108 69,0–84,0 (6,9–8,4) 44,0–54,0 (4,4–5,4)
ВАЗ 2106 68,31–84,38 (6,97–8,61) 43,32–53,51 (4,42–5,4)
Lada Priora 68,31-84,38 (6,97-8,61) 43,3-53,5 (4,42-5,46)

Моменты затяжки основных резьбовых соединений при ремонте КамАЗ-5320

момент затяжки, кгс·м

Стяжные болты блока
8,2—9,2

Болты крепления:

головок цилиндров
16—18

крышек коренных подшип­ников
21—23,5

маховика
15—17

картера маховика
9—11

направляющей толкателя
7,5—9,5

оси промежуточных шестерен привода агрегатов

М10
5—6,2

М12
9—10

Шатунные болты
до удлинения на 0,25—0,27 мм

Гайки:

крепления стоек коромысел
4,2—5,4

регулировочного винта коромысла
3,4—4,2

распылителя форсунки
7—8

скобы крепления форсунки
3,5—4

крепление муфты опереже­ния впрыска

10—12

Винты заглушки корпуса муф­ты опережения впрыска
0,8—1

Болты крепления:

коробки передач к двигате­лю
9—10

картера коробки передач к картеру сцепления или дели­теля
14—15

головки передней тяги
5,5—6

рычага наконечника
2,5—3

рычага передней тяги
5,5—6

стяжного регулировочного фланца
4—5

рычага механизма переключения
4,5—5

вилки механизма переключе­ния передач
2,5—3

нажимного диска с кожухом в сборе к маховику:

М10
5,5—6,3

М8
2,5—3

картера сцепления
9—10

Гайка болта крепления фланца карданного вала
20—24

Карданная передача

Болты:

соединения фланцев кардан­ных валов:

среднего моста
12—14

заднего моста
8—9

крепления опорных пластин подшипников крестовины
1,4—1,7
Ведущие мосты

Гайки крепления подшипников ведущей конической шестерни мостов:

среднего
24

заднего
24—36

Контргайка подшипников ведущей шестерни среднего моста
24—36

Болты крепления:

стакана ведущей конической шестерни:

среднего моста
10—12,5

заднего моста
6—9

крышки ведущей цилиндрической шестерни
6—9

крышек подшипников колесного дифференциала
25—32

чашек межосевого дифференциала
5,5—7,0

Гайки болтов крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни
35—40

чашек колесного дифференциала
14—16

фланца межосевого дифференциала и фланца заднего вала
25—30

Гайки шпилек крепления:

редуктора к картеру моста
16—18

полуосей

12—14
Передняя ось и рулевой привод

Гайки:

рычагов поворотных кулаков
40—50

шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг
25—32

болтов наконечников поперечной рулевой тяги
5,0—6,2

Подвеска автомобиля

Стремянки рессор:

передних
25—30

задних:

КамАЗ-54112, -53212, -5511
95—105

КамАЗ-5320, -5410
45—50

Стяжные болты пальцев ушков передних рессор
8—10

передние
23—27

боковые
10—15

Гайки пальцев амортизаторов со стороны:

кронштейнов
12—14

резиновых втулок
5,5—6,0

Гайки шпилек крепления опоры рессоры и кронштейна реактивной штанги к картеру моста автомобилей КамАЗ-53212, -54112, -5511
40—45

Гайки шпилек соединения кронштейнов осей балансира с кронштейнами рамы

50—55
Болты крепления кронштейнов задней подвески к лонжеронам рамы
18—20

Гайки:

стяжки кронштейнов оси
50—55

пальцев реактивных штанг
35—40

Шпильки крепления кронштейнов реактивных штанг
35—40

Стяжные болты разрезных гаек осей балансирной подвески
8—10

Гайка резервуара амортизатора
18—20

Колеса

Гайки крепления колес
25—30

Контргайки крепления подшипников ступиц колес
14—16

Рулевое управление

Гайка рулевого колеса
6—8

Контргайка регулировочного винта вала сошки
6—6,5

Гайки клиньев крепления карданного вала
1,4—1,7

Стяжные болты крепления сошки
18—20

Болты крепления механизма рулевого управления
28—32

Болты крепления крышки:

бачка
0,7—0,9

насоса
3,5—4,2

Гайка крепления шестерни насоса
5,0—6,5

Гайки крепления подшипников углового редуктора
4—6

Стопорные винты шариковой гайки
5—6

Тормозная система

Гайки:

крепления кронштейнов тормозных камер к суппортам
9,5—10

шпилек крепления тормозных камер к кронштейнам
18—21

болтов крепления суппортов к балкам мостов (осей)
9,5—10

В каких случаях нужна затяжка?

Большинство отечественных водителей не понимают, для каких целей нужно выполнять эту процедуру, какой при этом нужно соблюдать порядок и какой должен быть момент затяжки. Тем не менее каждый водитель должен знать, что некорректные действия в ходе этого процесса могут навредить блоку цилиндров. Соответственно, к этой процедуре следует отнестись со всей внимательностью и ответственностью.

ГБЦ автомобиля ВАЗ 2108

Еще несколько лет назад производители транспортных средств обязывали делать затяжку болтов головки блока цилиндров еще при первом техническом обслуживании машины. Но сейчас эта необходимость отпала и теперь она полностью легла на плечи водителей. Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2108, то время от времени следует проводить такую процедуру. В каких случаях она нужна:

  • Если в том месте, где ГБЦ соединяется с самим блоком появилось масляное пятно. Это говорит об утечке расходной жидкости, что может стать следствием как износа самой прокладки, так и ослабления штифтов.
  • Если вы делали ремонт двигателя. Иногда подобные ошибки могут допускать даже квалифицированные специалисты. Поэтому владельцу ВАЗ 2108 может пригодиться данная информация.
  • В целях проверки. Бывалые автолюбители рекомендуют подтягивать болты не реже, чем каждые 2 тысячи километров пробега. На практике встречаются случаи, когда в ходе эксплуатации ВАЗ 2108 штифты ослабляются сами по себе.

Головка блока цилиндров ВАЗ 2108

Как и с каким усилием производится затяжка коренных и шатунных вкладышей?

Произвести затяжку коренных и шатунных вкладышей с требуемым усилием можно специальным динамометрическим ключом. Ключ может быть как с трещоткой, так и со стрелочкой. На обоих ключах имеются нанесенные на него размеры, требующиеся для затягивания гаек и болтов с любым усилием. Для настройки от вас потребуется выставить необходимое значение на ключе, и после этого можно сразу приступать к затяжке.

При этом помните, что для усилия менее 5 кг нет необходимости одевать на ключ трубу, чтобы создать дополнительной рычаг. Это можно сделать одной рукой, чтобы избежать срыва резьбы болта.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей

Перед установкой вкладышей первым делом необходимо удалить с них смазку консервант и нанести небольшой слой масла. Далее устанавливаем коренные подшипники в постели коренных шеек, не забывая при этом, что средний вкладыш отличается от других.

Следующим действием будет постановка крышек постелей и их затягивание. Причем момент затяжки должен применяться согласно нормам, которые иногда указаны в правилах эксплуатации транспортного средства. Но чаще всего бывают случаи, когда в техническом руководстве для автомобиля не указан момент затяжки коренных и шатунных вкладышей. В таких случаях рекомендуется поискать данную информацию в специальной литературе по ремонту конкретного двигателя. Например, для автомобилей «Лада Приора» момент затяжки крышки постелей составляет от 64 Н*м (6,97 кгс*м), до 81 Н*м (8,61 кгс*м).

Далее приступаем к установке шатунных вкладышей

При этом следует обратить внимание на правильность установок крышек, каждая из них промаркирована, поэтому не перепутайте их местами. Момент затяжки у них гораздо меньше чем у коренных

К примеру, если взять туже модель «Лада Приора», момент затяжки вкладышей шатунов будет начинаться примерно с 43 Н*м (4,42 кгс*м), до 53 Н*м (5,46 кгс*м).

Следует обратить внимание на то, что указанные для примера данные предполагают применение для ремонта новых вкладышей, а не б/у деталей. В противном случае при использовании прежних вкладышей момент затяжки следует выбирать, отталкиваясь от верхнего предела рекомендуемого момента из документации для данного двигателя

Делается это по причине возможного наличия некоторой выработки на старых деталях. Иногда игнорирование этого факта может привести к существенным отклонениям от рекомендуемой нормы.

Когда первый раз все болты будут затянуты, желательно произвести прокрутку вала. Для этого на коленвале сбоку есть место под гаечный ключ, спокойно его прокручиваем по часовой стрелке. Если лопнуло кольцо или имеется какая-либо другая неисправность, то это сразу будет видно. Далее убедившись, что никаких проблем нет, проверяем еще раз все болты ключом на момент затяжки.

Следует помнить тот факт, что от того насколько правильно будет выполнен этот процесс зависит плотность прилегания подшипников скольжения к коленчатому валу и соответственно эффективность работы самого двигателя. Поскольку если не до конца затянуть болт, то будет избыток масла, нарушится весь цикл смазки, может также привести к разбиванию вкладыша. Если перетянем, то вкладыш станет перегреваться, смазки будет уже не хватать. В конечном итоге вкладыш может и вовсе расплавить и провернуть, что приведет к капитальному ремонту двигателя.

Подведем итоги

Хотя момент затяжки крышек коренных и шатунных подшипников является важным параметром, достаточно часто в общем техническом руководстве по эксплуатации конкретного ТС величина момента не указывается. По этой причине следует отдельно искать необходимые данные в спецлитературе по ремонту и обслуживанию того или иного типа ДВС. Это нужно сделать перед установкой, что позволит выполнить ремонтные работы правильно, а также избежать возможных последствий.

По этой причине затяжка производится при помощи динамометрического ключа и с учетом точно определенного усилия. Не стоит забывать и о том, что момент затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей несколько отличается.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector