Mini

И тут появился Купер…

Казалось бы, ну какое отношение крошечный автомобиль со слабеньким двигателем может иметь к автоспорту? Оказалось, самое прямое, и легендарный конструктор Джон Купер, создавший немало успешных гоночных автомобилей, включая чемпионские болиды Формулы-1, доказал это. Купер увеличил объем двигателя Mini до литра и форсировал его со стандартных 34 до 55 лошадиных сил, уменьшив заодно передаточные числа коробки передач и установив на передние колеса дисковые тормоза. Когда Mini Cooper, как называлась спортивная модификация, впервые появился на раллийной трассе, соперники лишь снисходительно улыбались, не воспринимая его всерьез. Да и руководство BMC слабо верило в то, что усовершенствованная Купером версия разойдется тиражом хотя бы в тысячу экземпляров. Как, должно быть, стыдно было и тем и другим, когда на протяжении четырех лет, с 1964 по 1967 год, Mini Cooper громил всех в сложнейшем ралли Монте-Карло. Маневренность, компактность и отменная управляемость сделали свое дело.

Само собой, успехи на гоночных трассах стимулировали и продажи. Десятки, если не сотни тысяч желающих стать владельцем Mini Cooper, а потом и еще более мощной Mini Cooper S, выстраивались в очереди в ожидании заветного автомобиля. Переоценить то, что Джон Купер сделал для Mini, невозможно.

Миникар в конце XX века

Со временем на рынках появлялись новые модели. Большинство из них были и мощнее, и комфортнее. Выживал небольшой автомобиль только благодаря низкой
стоимости. Компания Austin Rover в 80-е годы продолжала его выпуск небольшими партиями.

Не позволили «кануть в Лету» легендарному авто Куперы. В своей мастерской они превращали стандартную машину в настоящий суперкар. Тюнинговые комплекты
Cooper пользовались большим спросом.

В 90-м году производством Mini Cooper завладела компания Rover Group. Но и тогда автомобильчик с производства не сняли. Семья Куперов всё так же занималась
усовершенствованием ходовой и двигателя своего детища.


В истории Мини прошлого века есть памятная дата – 04.10.2000. В этот осенний день сошёл с конвейера последний легендарный «малыш». Всего же за 41 год
«жизни» таких малышей было выпущено порядка пяти с половиною миллионов.

MINI John Cooper Works — обзор автомобиля

MINI John Cooper Works / МИНИ Джон Купер Воркс

Облаченный в агрессивную внешность, MINI John Cooper Works остается классическим МИНИ с потрясающим дизайном и неповторимой харизмой. Неукротимый характер нового MINI JCW способен оправдать все ожидания. Этот горячий хэтчбек не идет на компромиссы — 2-литровый турбонаддувный двигатель 231 hp подарит захватывающую дух разгонную динамику, вдавливающую в ковшеобразные сиденья. Низко посаженный кузов, широкая гамма колесных дисков, аэродинамичные бамперы, и, наконец, сдвоенные патрубки выхлопа подчеркивают в этом малыше упрямое рвение к спортивным вершинам

Острое рулевое управление и жесткая курсовая устойчивость нового MINI John Coоper Works — основные аргументы в борьбе за исключительно контролируемое поведение автомобиля в самых агрессивных условиях вождения.

Интерьер заряженного хэтчбека обращает на себя внимание спортивными креслами в форме ковшей. Гармоничное сочетания алькантары, кожи и тканевых материалов создает атмосферу комфорта, при этом многочисленные шильдики «John Cooper Works» не дадут усомниться в горячем темпераменте этого автомобиля

231-сильный двигатель оборудован более мощной турбиной для высочайшей производительности. Модифицированная выхлопная система позволяет MINI JCW свободнее «дышать», а дополнительный радиатор обеспечивает улучшенное охлаждение. Сбалансированные характеристики всех компонентов вкупе с тонко настроенной зажатой подвеской обеспечат неограниченное удовольствие, сравнимое с пилотированием гоночных картов.

В наборе стандартного оснащения MINI John Cooper Works предусмотрены 17-дюймовые легкосплавные диски колес, аэродинамичный стайлинг-пакет, светодиодные фары, обогреваемые внешние зеркала и форсунки омывателей, автоматическая климат-система, спортивные передние кресла с подогревом, маршрутный компьютер, фирменная аудиосистема с поддержкой MP3, передние электроподъемники стекол, режимы вождения MINI Drive Modes. Опциональное оборудование включает в себя навигационную систему Professional, премиальную музыку Harman/Kardon, поддержку интерфейсов смартфонов, проекцию приборов на лобовое стекло, спортивный кожаный руль JCW, комфортный бесключевой доступ, камеру заднего обзора, автозатемняемые зеркала, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, за отдельную плaту MINI John Cooper Works полагаются спортивная подвеска, электронноуправляемые амортизаторы, а также матричные диодные фары, парковочный ассистент и электронные системы помoщи водителю. Внешний дизайн заряженного хэтчбека можно уникализировать с помощью широкогo выбора вариантов окраски, различных колесных дисков и графических полос.

Цена

Автомобиль предоставляется покупателю только в одной комплектации, но с кучей дополнительных опций. Минимальная цена модели составит 1 950 000 рублей, и она уже получит не маленькое количество опций:

  • ABS;
  • ESP;
  • старт-стоп;
  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема;
  • датчик света и дождя;
  • запуск мотора с кнопки.

За дополнительную плату можно получить следующие:

  • камера заднего вида;
  • датчик давления в шинах;
  • навигация;
  • доступ без ключа;
  • Bluetooth;
  • панорамная крыша.

Прекрасный небольшой автомобиль для получения удовольствия, особенно на летний период. Весь кайф состоит в том, что многие привыкли что МИНИ это маленький автомобиль с небольшой мощностью. Все пытаются его обогнать, а MINI John Cooper Works от обычной версии человек, который не разбирается не отличит. И вот вас начинает обгонять какой-нибудь автомобиль специально, и тут вы его унижаете на своем маленьком МИНИ.

Интересные факты

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin.
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы.
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе».

Мультсериал «Мистер Бин»

  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper.
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности.

Примечания

  1. Cobb J. G.  (англ.). The New York Times (24 December 1999). Дата обращения: 8 августа 2012.
  2.  (англ.). Automobile Magazine Source Interlink Media (10 January 2009). Дата обращения: 9 августа 2012.
  3. Камышев А. Ганиев Х. . Автопилот. Коммерсантъ. Издательский Дом (Октябрь, 2005 № 10 (139)). Дата обращения: 8 августа 2012.
  4. Adams К. Nicholls I.  (англ.). aronline.co.uk (5 August 2011). Дата обращения: 8 августа 2012.
  5. John Davenport, Reinhard Klein. The geneis of world rallying (англ.). — Cologne: McKlein Publishing, 2014. — 256 p. — ISBN 978-3-927458-73-4.
  6. .
  7.  (англ.). moviediva.com (3 January 2010). Дата обращения: 11 августа 2012.

Ссылки

Автомобили Mini, –наши дни

Класс 1950s 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6
Двухдверные хэтчбэки Mk I Mini Hatch Mini Hatch
Двухдверные седаны Clubman & 1275GT
Cooper Mk I Cooper Mk II Cooper RSP Cooper Cooper Cooper
Cooper S Mk I Cooper S Mk II Cooper S Mk III Cooper S ERA Cooper S Cooper S
Кабриолеты Rover Cabrio Mini Convertible Mini Convertible
Купе Mini Coupe\Mini Roadster
Мини-кроссовер Countryman
Paceman
Багги Moke (UK) Moke (Australia) Moke (Portugal)
Универсалы Traveller & Countryman Clubman Clubman
Пикапы Mini Pickup Mini 95
Фургоны Mini Van Mini 95

«Мини Купер Кантримен»

Среди покупателей и фанатов «Мини» есть люди, которые часто ездят за городом, много путешествуют, любят сидеть выше потока или просто устали от жесткой подвески авто. Отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» также разняться. Некоторые владельцы хотят получить ещё более мягкую подвеску. Есть только жалобы на ONE, с мотором 1,6 на 90 или 98 лошадиных сил, его просто не хватает для автомобиля, полной массой в 1735 килограмм. Об этом свидетельствует и разгон до ста — 12 и 13 секунд соответственно. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами 1,6 на 122 силы, и 184 силы. Дизельные моторы на 1,6 литра (112 сил) и 2 литра (143 силы).

Полным приводом могут оснащаться все дизельные версии и бензиновая, на 184 силы. Причем, полный привод не сказывается в худшую сторону на разгоне, как это бывает у других кроссоверов. Передняя ось является ведущей, задняя подключается муфтой с двухдисковым электромагнитным сцеплением, которая не вызывает нареканий у владельцев. Расход у бензиновых версий будет от 11 литров на сто километров. Дизель поможет исправить эту проблему, снизив его до 7-8 литров в городе. Лучше выбирайте дизельные моторы. Меньше расход и нет проблем с цепью и клапанами.

При неправильном обслуживании бензинового мотора (недостаточном уровне масла), может потребоваться дорогостоящий ремонт уже на 100 тысячах километров пробега. Вся проблема в отсутствии датчика уровня масла, который можно установить дополнительно. Часто владельцы бензиновых версий жалуются на мигающую при разгоне или торможении лампочку давления масла, это значит, что в моторе осталось не более трёх литров масла. И это при требуемом объёме в 4,3 литра.

Думаем, не стоит рассказывать, чем это чревато. Ещё одна проблема в том, что на низких оборотах двигателю не хватает масла. Особенно актуальна такая проблема на турбомоторе, когда водитель нажимает педаль газа в пол до того, как начала работать турбина. Позже эту проблему вроде как решили заменой маслонасоса. Когда читаешь отзывы владельцев «Мини Купера» о модели с бензиновым мотором 1,6, можно встретить ещё одну проблему: при холодном запуске стучит цепь. Тут все дело в её натяжителе. Он гидравлический, то есть натягивает цепь с помощью давления масла. Из-за этого, например, на морозе, масло не успевает создать необходимое давление. В результате изнашиваются звезды. Возрастает вероятность проскока цепи, а это почти всегда дорогостоящий ремонт.

Масло следует менять раз в 7500 километров пробега обязательно! Ступичные подшипники выходят из строя примерно через 60 тысяч пробега. В остальном подвеска относительно надежная. Почти всем первым экземплярам «Кантримен» меняли по гарантии термостат, позже проблему исправили. Многие отмечают плохие зеркала, размера которых недостаточно для данного авто. На заднем ряду места предостаточно, но это место ушло из багажника, в который влезет пару не самых больших сумок. У некоторых владельцев возникали проблемы с обивкой кресел, её дилеры устраняли по гарантии. Эти кресла еще и не самые удобные, слишком мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Все характеристики и отзывы владельцев о «Мини Купере Кантримене» можно найти в интернете. А точнее, на специализированных форумах.

Design quirks and oddities[edit | edit source]

MINI owners were invited to bring their cars to the world premiere of The Italian Job

The BMC CLASSIC MINI was featured in many movies, The BMW MINI was used in the 2003 remake of The Italian Job.

As with the BMC Classic Mini, the new BMW MINI has a widespread club and enthusiast following and strong after-market support for performance upgrades and styling enhancements. Such community support keeps the brand highly valued and shows BMW’s decision to relaunch the BMW MINI as a successful business strategy.

A MINI Cooper Chilli was driven in the music video of The Veronicas song 4ever.

British comedian Jimmy Car downgraded into a MINI. His previous car was a Rover 75.

Cooper и знаменитые гонщики

У истоков компании стояли два Купера – коренные британцы.

Отец – Джон Купер был известным на родине автогонщиком. Именно он решил создать свою компанию. В середине прошлого столетия он зарегистрировал Cooper Car
Company. Фирма приступила к созданию миниатюрных гоночных автомобилей.

Купер младший – Майк владел тюнинг-ателье, носившим имя старшего Купера. Сын воплощал в жизнь задумки отца, создавал автомобили.

Компактные гоночные автомобили марки Cooper могли похвастать успехом. Далеко не один спортсмен достиг высоких результатов на модификации Cooper 500.

Cooper 500

В 1958 году, на тогда ещё никому не известном автомобильчике, начал сезон победой сам сэр Стирлинг Мосс. Вскоре на «малыша» обратили свои взоры и другие
автогонщики.

Mini Cooper с задним расположением двигателя во второй половине пятидесятых выступал в соревнованиях наравне с именитыми спорткарами итальянского
производства Maserati и Ferrari. У итальянских гоночных машин в то время мотор устанавливался спереди.

На усовершенствованном авто собственного производства «Mini Cooper» Джон Купер успешно выступал в многочисленных ралли.

Самый знаменитый гонщик Аргентины и единственный в своей стране человек, которому удалось стать чемпионом мира (причём целых пять раз) в этом виде спорта —
Хуан Мануэль Фанхио «объездил» первенца фирмы Купер, созданного для гонок в Формуле-2.

Ссылки

Автомобили Mini, –наши дни

Класс 1950s 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6
Двухдверные хэтчбэки Mk I Mini Hatch Mini Hatch
Двухдверные седаны Clubman & 1275GT
Cooper Mk I Cooper Mk II Cooper RSP Cooper Cooper Cooper
Cooper S Mk I Cooper S Mk II Cooper S Mk III Cooper S ERA Cooper S Cooper S
Кабриолеты Rover Cabrio Mini Convertible Mini Convertible
Купе Mini Coupe\Mini Roadster
Мини-кроссовер Countryman
Paceman
Багги Moke (UK) Moke (Australia) Moke (Portugal)
Универсалы Traveller & Countryman Clubman Clubman
Пикапы Mini Pickup Mini 95
Фургоны Mini Van Mini 95

Ссылки

Автомобили Mini, –наши дни

Класс 1950s 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6
Двухдверные хэтчбэки Mk I Mini Hatch Mini Hatch
Двухдверные седаны Clubman & 1275GT
Cooper Mk I Cooper Mk II Cooper RSP Cooper Cooper Cooper
Cooper S Mk I Cooper S Mk II Cooper S Mk III Cooper S ERA Cooper S Cooper S
Кабриолеты Rover Cabrio Mini Convertible Mini Convertible
Купе Mini Coupe\Mini Roadster
Мини-кроссовер Countryman
Paceman
Багги Moke (UK) Moke (Australia) Moke (Portugal)
Универсалы Traveller & Countryman Clubman Clubman
Пикапы Mini Pickup Mini 95
Фургоны Mini Van Mini 95

Цена

Стандартная версия Cooper стоит порядка 1,5 миллиона рублей. В данную комплектацию входит:

  • большой выбор обивок;
  • экономичный двигатель;
  • ABS;
  • ESP;
  • подушки безопасности;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер;
  • подогрев передних кресел и подъемники стекол электрического образца.

Вторая комплектация называется Clubman F54 Cooper S. В версию входят колесные диски на 16 дюймов, большее количество вариантов отделки интерьера, климат-контроль, электропривод зеркал, обогрев зеркал. Цена выше базовой на 200 тысяч рублей.

Если же нужна заряженная версия, то John Cooper Works с объемом в 2 литра будет лучшим выбором. Здесь присутствует улучшенная коробка передач и система полного привода. Стоит версия больше 2 миллионов рублей.

Интерьер

Первое, с чего начинают обзор машины практически все потенциальные покупатели – это багажник. Именно это отделение интересует клиентов марки больше всего. Впервые компания предоставила удлиненную и многофункциональную модель.

Багажное отделение MINI Clubman даже в стартовой комплектации имеет достаточный объем, чтобы расположить любое количество вещей – 320 л. Если нужно увеличить отсек, это можно быстро сделать путем складывания спинки заднего ряда. Также конструкторы оборудовали диван небольшими фиксаторами. С их помощью ряд сидений можно оставить в вертикальном положении, не складывания кресла.

Погрузка – разгрузка вещей теперь облегчена опциями. Производитель укомплектовал ключ специальной кнопкой. Механизм открывает поочередно обе двери багажного отсека Clubman. Также машина может быть оборудована функцией бесконтактного управления закрытием дверей. Для этого достаточно аккуратно взмахнуть ногой под бампером. Специальный сенсор распознает движение и приводит в действие механизм.

Само зрелище может собрать целую толпу вокруг автомобиля. Удерживание определенной кнопки на ключе зажигания резво открывает сначала правую, а затем и левую дверь. В этом знаменитая компания обошла многих конкурентов, модели которых оборудованы механизмом плавного открытия багажника.

Следующей характерной особенностью является передняя часть интерьера. Усовершенствование заключается в отходе от глобальной идеи окружностей. Теперь салон МИНИ Клабмана 2019-2020 имеет более сглаженные линии. Например, дефлекторы и динамики выполнены в совершенно новом стиле.

Центральная консоль также была переработана. Благодаря грамотному обновлению она располагается в интерьере в качестве отдельного элемента. Панель по всей длине выделена глянцевой вставкой. Это делает внутреннее обустройство хэтчбека дороже.

Основное достоинство салона – это его отделка. Здесь компания не пожалела средств и креативности для создания целого ряда возможных конфигураций. Обивка представлена в основном качественной кожей, которая имеет немало вариантов окраски.

Интерьер Clubman включает в себя подсветку с 12 цветами и мультимедийную установку с выбором функций. По конфигурации и предоставленным опциям она достаточно похожа на аналогичную систему от компании BMW.

Присутствует также проекционный экран и система MINI Streetwise. Последняя опция позволяет:

  • отслеживать машину;
  • с идеальной точностью определять геолокацию при остановке авто;
  • устанавливать количество оставшегося топлива.

Current Generation: (2002–present)[edit | edit source]

The last cars to be made with the Tritec engine will be the «BMW MINI Cooper S Works GP», a lightweight, race-prepped John Cooper Works model. It will be produced as a limited-production run of 2000 cars in 2006, around 400 of those ear-marked for the US market. It has racing style front seats and no rear seats, reduced sound-deadening, optional air-conditioning and other refinements that reduce the overall weight by approximately 15%. Additionally, it will have enhanced brakes and suspension as well as 218 horsepower from the John Cooper Works engine modification package. In place of the rear seats will be additional body stiffening and below-floor storage areas.

BMW MINI will introduce a new version of the car for the 2007 model year, on a reengineered platform with many stylistic and engineering changes. This architecture is shared with PSA Peugeot Citroën and will be more flexible. Italdesign Giugiaro is reportedly handling the engineering.

The Tritec engine will be replaced by the so-called Prince engine, developed with Peugeot. An optional turbocharger will replace the supercharger in the Cooper S model.

Also, the bew MINI will have electric power steering replacing the conventional power steering system in the current MINI and it will also have improved rear suspension.

The BMW MINI Traveller concept vehicle will appear on a stretched wheelbase version of the BMW MINI — possibly in 2008 or 2009.

Originsedit | edit source

see Mini Classic for more details

The names Cooper and Cooper S echo the names used for the sportier version of the classic Mini which in turn come from the involvement of John Cooper and the Cooper Car Company. The Cooper heritage is further emphasized with the John Cooper Works (JCW) range of tuning options that are available with the MINI.

Cooper и реакция публики

Помимо гоночных авто Куперы создавали транспортные средства и для простых обывателей. Они полагали, что недорогие машины будут пользоваться спросом.
Желающих перемещаться на четырёх колёсах было много, а предложений, которыми могли бы воспользоваться потребители со средними доходами, явно недостаточно.
Однако, не смотря на невысокую стоимость, которая для стандартно укомплектованного авто была чуть меньше 500 фунтов стерлингов, широкая публика встретила
появление автомобильчика довольно холодно.

Продажи первого года выпуска нельзя назвать впечатляющими. Покупатели нашлись лишь на 20 тыс. автомобильчиков. В это число вошли авто проданные не только в
Великобритании, но и во всех иных странах, куда экспортировали Мини.

Первые «карликовые кары» сделали своё дело и через год Austin 850, как и Morris 850 (так именовали Mini на рынках Европы) пожелали приобрести тысячи
европейцев. 1960 г. ознаменовался выпуском целой сотни тысяч машин. А спустя два года, объёмы производства ещё больше увеличились и достигли количества 200
000 шт. Этот объём не снижался на протяжении 15 лет. Правда, к тому времени фирма Куперам уже не принадлежала.

За долгие годы своего существования почти игрушечная машинка покорила сердца массы людей. Кто только не ездил на этом удивительно привлекательном авто!
Даже члены британской королевской фамилии не отказывались от удовольствия прокатиться на миникаре.

Среди знаменитостей известных всему миру, отдававших предпочтение Mini была четвёрка Beatles, французы: Бельмондо и Шарль Азнавур, американская певица
Мадонна, итальянцы Аурелио Лампреди и Энцо Феррари. Говорят, последний был обладателем трёх мини автомобильчиков.

Во многом успех Мини зависел от того, что существовало несколько исполнений авто. Он выпускался и в виде универсалов, и как фургон, и как кабриолет.
Юбилейные серии выходили ограниченным количеством. Такие машины в маркировке имели буквы LE и стоили очень дорого. Но желающих обзавестись эксклюзивным,
пусть даже дорогостоящим, малышом было немало.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 231 л.с. 320 H*m 5,6 сек. 246 км/ч 4

Подробнее

Инженеры установили в данный автомобиль 4-х цилиндровый 2-х литровый силовой агрегат с турбонаддувом. На выходе получилась 231 лошадиная сила, которые разгоняют данную модель до первой сотни за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 246 км/ч. При таких показателях двигатель может еще похвастаться небольшим расходом топлива, он кушает всего 7 литров по городу и 5 на трассе.

Мотор очень понравится тюнинговщикам, так как он немного «задушен» для того, чтобы подогнать его под Euro 6. С помощью несложных махинаций с него можно снять чуть ли не в два раза больше мощности.

Укомплектовывается агрегат любой их двух видов коробок передач, либо это будет автоматическая 6-ступенчатая КПП, либо 6-ступенчатая механика, но всегда будет передний привод. Кстати с механикой MINI John Cooper Works набирает первую сотню гораздо быстрее, ей потребуется всего 5,6 секунды.

Останавливается машина также замечательно, этому способствует дисковая тормозная система от известной фирмы Brembo. Подвеска жестковатая для каждодневного использования, но зато она прекрасно справляется с поворотами. За дополнительную плату ходовая может стать адаптивной.

Комплектации и цены MINI Paceman

Стоимость базовой комплектации автомобиля, представленной на российском рынке, составляет 1 519 000 рублей. Версия Cooper ALL4 обойдется покупателю от 1 949 000. В обоих случаях предполагается установка механической КПП, за автоматическую коробку передач придется дополнительно заплатить 82 500 рублей.

Базовая комплектация в автомобиле достаточно богатая, и предусматривает установку двухзонного климат-контроля, систем ABS, ESP, EBD, противотуманных фар, зеркал с обогревом и электрическим приводом, подогрев сидений, передний электрический стеклопакет и фирменные диски, размер которых составляет 16 дюймов. Удивительным фактом является то, что в минимальной комплектации отсутствуют USB и AUX разъемы. Они присутствуют только в пакете Hands Free, стоимость которого более 20 000 рублей.

Достоинства:

  • Комфортный и просторный салон;
  • Надежная спортивная подвеска;
  • Хорошие динамические показатели турбированного мотора в сочетании с автоматической КПП.

Недостатки:

  • Плохая обзорность;
  • Низкий клиренс;
  • Высокий расход топлива в городской черте;
  • Большая стоимость установки дополнительного оборудования.

Автомобиль Mini Paceman является очень стильным и запоминающимся экземпляром, с приятным неоклассическим дизайном. Кроссовер легко разглядеть среди серого будничного потока. В его салоне находятся большое количество современных эстетичных элементов, выполненных из качественных материалов. Он дарит огромное удовольствие от вождения, независимо происходит это в пределах города или на трассе. Широкий спектр моторных установок позволяет выбрать оптимальный вариант, в зависимости от дорог, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Слабые стороны MINI Cooper

В салоне редко можно услышать «сверчки», но шумоизоляция у машины слабая. В отделке используются качественные, но недорогие материалы. Салон и багажник отличаются компактными размерами. Комфортно можно передвигаться только вдвоём и с минимумом вещей. Для увеличения прочности кузова производитель заменил задние кресла на поперечный усилитель.

В продаже на вторичном рынке чаще встречается бензиновый двигатель на 1,6 л. У него есть различные степени формировки. Чтобы разобраться, надо знать три модели:

  • JCW — 211 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,4 сек., 6-ступенчатая МКПП;
  • Cooper S — 184 л.с., разгон за 6,9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Cooper на 122 л.с., разгон за 9 сек., 6-ступенчатая «механика» или «автомат»;
  • Турбодизель на 2,0 л шёл на модель SD. У него мощность составила 143 л.с., но в России на вторичном рынке такой вариант не найти.

Раньше у моторов были проблемы с маленьким ресурсом цепи ГРМ, коксованием системы впуска и повышенным потреблением масла. Сейчас эта болячка устранена, больших проблем с двигателем не будет, но требуется внимательно следить за уровнем масла. Замена рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. Это и стало слабой стороной ходовой части. Стойки стабилизатора и втулки станут постоянной статьей расхода. Их придётся менять примерно каждые 20–30 тысяч км пробега.

Все модели Мини Купера, выпущенные до 2015 года, страдают от неисправных задних амортизаторов. Этот факт признавали дилеры и производитель, проводя отзыв. Перед покупкой стоит прокатиться и послушать звуки. Дребезжание и перестук в подвеске грозит заменой.

Проблемы эксплуатации требуют внимания. При первых признаках посторонних звуков со стороны клапанной крышки или пропадания тяги надо отвозить машину на СТО и полностью менять привод ГРМ. В противном случае поршни встретятся с клапанами, и водителя ждёт дорогостоящий капитальный ремонт.

К основным недостаткам MINI Cooper относится и коробка передач. «Автомат» служит дольше, чем вариатор, но из-за слабой системы охлаждения летом перегревается, потом возникает масляное голодание, появляются задиры на втулках подшипников насоса. Часто выходят из строя датчик температуры масла, регулятор давления, клапаны гидроблока.

Жёсткая подвеска, дающая машине отличную управляемость, оборачивается другой стороной – на ней чувствуются все неровности дороги. Кататься с комфортом можно только в условиях городских идеальных дорог. Учитывая, что машина «просит» скорости, у б/у Мини Купера после покупки придётся заменить тормозные диски.

К чему готовиться, покупая подержанный Мини Купер

Отзывы владельцев сходятся на том, что вложений б/у машина потребует. На вторичном рынке их крайне мало, выбирать почти не из чего. Придётся или вкладываться в свою мечту, или отказаться от покупки в пользу более практичных автомобилей.

Частые поломки, недочёты:

  1. Царапины на кузове.
  2. Вой гидроусилителя, просящий о замене.
  3. Замена масла.
  4. Замена фильтров в двигателе, воздушного, салонного.
  5. Замена свечей.
  6. Чистка кулера турбины и заодно инжекторов.
  7. Обработать пластик силиконовой смазкой.
  8. Смириться, что нет запасного колеса. Под него даже не предусмотрено место.
  9. S версия отличается хорошим «аппетитом», у неё большой расход топлива.
  10. Привыкнуть к отсутствию датчика температуры масла.
  11. Приспособиться к особенностям ручки на двери. Мало у кого получается открыть с первого раза.
  12. Частая замена стоек. Машина предназначена для ровных дорог с идеальным асфальтом, которых катастрофически мало.
  13. В салоне мало места для пассажиров.
  14. Небольшой багажник вмещает минимум вещей.

Иногда владельцы решаются на перепрошивку ABS на четыре колеса. После апгрейда улучшается управляемость.

MINI Cooper – это автомобиль с легко узнаваемым ретростилем. Обновленный БМВ дизайн и техническая составляющая вдохнули новую жизнь в классику, снова запустив производство необычной машины. Учитывая редкость марки, сообщество водителей показывает сплочённость, они всегда моргнут фарами собрату.

Машина дорога в содержании и обслуживании, капризна, но вызывает трепетную привязанность у своих владельцев. Её покупают увлечённые, креативные люди, у которых есть деньги и время на поездки в СТО. Если решение купить Мини Купер непоколебимо, то совет – сначала найдите хорошего мастера.

Недостатки и слабые места Мини Купера was last modified: 15 октября, 2020 by

Примечания

  1. Cobb J. G.  (англ.). The New York Times (24 December 1999). Дата обращения: 8 августа 2012.
  2.  (англ.). Automobile Magazine Source Interlink Media (10 January 2009). Дата обращения: 9 августа 2012.
  3. Камышев А. Ганиев Х. . Автопилот. Коммерсантъ. Издательский Дом (Октябрь, 2005 № 10 (139)). Дата обращения: 8 августа 2012.
  4. Adams К. Nicholls I.  (англ.). aronline.co.uk (5 August 2011). Дата обращения: 8 августа 2012.
  5. John Davenport, Reinhard Klein. The geneis of world rallying (англ.). — Cologne: McKlein Publishing, 2014. — 256 p. — ISBN 978-3-927458-73-4.
  6. .
  7.  (англ.). moviediva.com (3 January 2010). Дата обращения: 11 августа 2012.

Подвеска у Мини

Mini отличается тем, что у него жесткая и короткоходная подвеска, особой надежностью не славится, за ней надо следить. Уже через 20000 км. надо будет поменять втулки стабилизаторов, которые стоят по 6 евро. После примерно 50000 км. надо уже менять стойки стабилизаторов, которые стоят около 25 евро. Также шаровые опоры спереди надо будет обновить к этому пробегу, каждая стоит по 35 евро. Далее, после того, как машина отъездит 80000 км. надо будет поменять наконечники рулевых тяг (около 60 евро) и передние амортизаторы (160 евро примерно), задние амортизаторы (140 евро) спокойно отслужат до 100000 км.

Что касается задней подвески, то ее скорее всего придется перебрать примерно на 100000 км. пробега. Это обойдется приблизительно в 800 евро.

Также надо понимать, что если ездить в пацанском стиле, то тормозные диски надо будет менять чаще, чем обычно – передние раз в 30000 км., а задние – раз в 50000 км. Новые передние диски стоят примерно 200 евро, а задние – 120 евро.

Внешний вид Клубмана F54

Обновленное авто получило не только дополнительные двери. Изменения заметны по всему кузову. Например, передняя часть стала более спортивной. На бампере инженеры установили специальные накладки для улучшения аэродинамики. Также на передних арках расположились небольшие жабры. Их функция – снижение давление в арках.

Внешность машины осталась столь же яркой и выделяющейся, как у предшествующих комплектаций. Однако немало экспертов подчеркнули один небольшой изъян – симметрия дверей. Дело в том, что на протяжении длительного времени марка являлась чуть ли не единственным производителем машин с асимметричной формой дверей. Теперь дизайн Clubman полностью переработали, а назначение машины изменилось.

Характерные черты новинки инженеры разработали благодаря задействованию платформы от BMW 2-Series. Это позволило значительно расширить кузов. Он стал длиннее и шире. Внешне форма крыши имеет идеально ровную форму. Эта характеристика делает салон более вместительным.

Новая оптика в передней части и позади авто демонстрирует отличную работу.

Подводим итоги

Третий выпуск семейства известного английского хэтчбека Mini Cooper открыл мир по-другому. Хотя явных и выразительных отличий, как во внешнем облике автомобиля, так и в интерьере найти не так уже и легко, они все же присутствуют. Конечно, машина и раньше была превосходна в управлении, эргономике и экономии топлива, но после обновления Купер сможет завоевать уважение еще большего числа автолюбителей

Внешность Мини приковывает свое внимание. Многим понравятся изменения, которые можно найти в носовой части Купера, применение светодиодной системы освещения, как спереди, так и сзади

Внутреннее убранство англичанина сумело сохранить уже присущие ему привлекательные качество, среди которых, грация, сдержанность, а где-то даже спортивный стиль. Все органы управления расположились на своих местах, все интуитивно понятно.

Порадовало наличие настроек рулевого колеса, применение 8.8-ми дюймового экрана с поддержкой сенсорного ввода. Передние сидения не только выглядят превосходно, на них также удобно сидеть, особенно они помогают при поворотах, за что отвечает ярко выраженная боковая поддержка. Богатый список оснащения уже в базовой комплектации впечатляет

Приятно также то, что производители уделили особое внимание безопасности не только водителя и сидящих рядом пассажиров, а и других участников движения и даже пешеходов. Радует динамичность данного автомобиля, пусть не самые мощные, но силовые агрегаты позволяют чувствовать себя уверенно при обгонах и при движении в горку

В целом, автомобиль получился превосходным. Хочется верить, что инженерный и дизайнерский состав будет и дальше продолжать работать над улучшением такой известной всему миру машины, как Mini Cooper.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector