Какое масло и как лить в трансмиссию, коробку передач chevrolet niva (нивы шевроле)
Содержание:
- Работы
- Какое масло заливать в коробку Нива Шевроле
- Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214
- Замена масла в мостах Chevrolet Niva
- Масла моторные
- Виды трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214
- Заменил моторное и трансмиссионное масло
- Замена масла в узлах трансмиссии
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
- Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Ваз 2121 Нива
Работы
После чего проделайте следующую последовательность действий:
Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее. На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.
Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.
Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины.
После чего закручиваем пробку. И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.
Замена масла в раздатке Рено Дастер
Замена масла в мосту
Какое и сколько заливать масла в мост и раздатку Дастер 4х4
Как
утверждает производитель, масло в раздаточной коробке и мосту замене не
подлежит и заливается на весь срок службы автомобиля.
Но недолив масла в раздатку и мост достаточно частое явление на Renault Duster.В данном случае не хватало всего 2 см до уровня, это не страшо, но для успокоения пришлось поменять.
Поскольку какое именно масло залито непонятно, пришлось перестраховаться и купить новое трансмиссионное масло Total Syn Fe 75W-90, масло рекомендовано Renault, застывает при температуре ниже 50 градусов.
Для замены масла в раздатке и мосту Рено Дастер хватит 1 литра.
В данном отчете ушло 1 литр и 50-100 грамм, это при заливке по максимуму, до уровня сливных отверстий и с учетом полного слива и промывки заднего редуктора и раздатки.
- Начинаем с заднего редуктора
- Машину можно не поднимать, если лечь на землю, то места вполне достаточно.
- Шестигранником откручиваем сливную пробку (нижняя)
- Сливаем масло, масло будет достаточно черное, это нормальное явление
- Закручиваем пробку обратно, не забываем про прокладку
Масло все не сольется, поэтому можно воспользоваться вакуумным шлангом для полного слива масла.
Шланг именно вакуумный, потому что стенки не сжимаются. Один
конец шланга вставляем в заливное отверстие редуктора, упирая шланг в дно, второй конец шланга к вакуумному насосу (или создаем разряжение своими
легкими), шланг берется длинным чтобы масло не попало в насос или не
наглотаться его.
Также можно промыть редуктор и слить полностью промывочную жидкость этим способом. Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Заливать масло в задний редуктор удобно с помощью вот такого приспособления
Просовываем шланг и заливаем новое масло в заливное отверстие (верхнее) масло нужно заливать до самого края отверстия.
Закручиваем верхнюю пробку на редукторе и протираем ветошью следы масла после замены
Переходим к раздаточной коробке
Снимаем правое переднее колесо (пассажирская сторона), можно просто вывернуть, если будет удобным.
Раздатка расположена со стороны пассажира прям за колесом. См. фото ниже.
Находим заливное отверстие, оно же и контрольное.
Уровень раздаточной коробке уровень масла оказался в норме.
Для доступа к сливной пробке придется частично снять защиту, открутив шесть болтов крепления так, чтобы защита висела
только на передних. Сливная пробка раздатки указана стрелкой.
Из раздатки масло сливается хорошо, промывать не нужно.
Сливаем масло, закручиваем сливную пробку. Собираем защиту в обратном порядке.
Масло везде заливалось ровно по края заливного отверстия (даже чуть-чуть выливалось).
Контрольно-заливное
отверстие коробки расположено так же как и раздаточное, но с левой
стороны.
В коробке
масло не менялось только проверился уровень — почти вровень с краем.
Материал предоставлен: Дмитрий (Калуга)
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Какое масло заливать в коробку Нива Шевроле
При выборе масла для коробки прежде всего необходимо обратить внимание на его вязкость. Этот параметр основной, и он определяет температурные условия работы транспортного средства
Многие владельцы Нивы выбирают масло с вязкостью 10-40. Это всесезонный продукт, показывающий хорошие результаты как зимний, так и в летний периоды.
В КПП Niva Chevrolet производитель не рекомендует использовать масла API GL-5. Хотя если исходить из показателей смазочных материалов этого стандарта, при высоких значениях температуры оно значительно лучше аналогов. Но вот высокая концентрация присадок негативно влияет на синхронизаторы коробки Нивы.
Большинство владельцев Шевроле Нивы используют GL-5 только для мостов. Там внутренние части менее восприимчивы к присадкам, а характеристики масла идеально подходят для этих элементов.
Для КПП рекомендуется использование смазок, отвечающих стандарту GL-4 с параметрами вязкости 75W-90.
Самые востребованные марки масел для КПП Нивы:
- ТНК 75W-90,
- Mobil Mobilube HD 75W90,
- Castrol Syntrax Universal Plus 75W90.
Разумеется, существует еще множество марок масел, но по востребованности лидируют эти бренды. Автопроизводитель заявляет рекомендованный интервал замены 45 тыс. км. Но как показывает практика, многое зависит от процесса и условий эксплуатации транспортного средства.
Замена масла в раздаточной коробке Нива 21214
Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом
Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы
Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.
Выбор масла для КПП
Какое масло выбирать? Масла в трансмиссии представлены в широком ассортименте
Следует обращать внимание на горючее, которое имеет следующую вязкость: 75W-90, 85W-90. В частности, можно выбрать трансмиссионное масло Лукойл 80W90 (класс GL5)
При эксплуатации автотранспорта в зимний период следует приобрести масло 70W-90, так как оно имеет низкую вязкость. Подходят и полусинтетические варианты для заправки Нивы 21213. Замену проводить лучше в специализированном сервисном центре.
Сколько заливать масла? В раздатку Нива масла необходимо добавлять примерно 0.8 литра. В его скоростную коробку заливается 1.6 литра трансмиссионной жидкости.
Всегда перед осуществлением выбора трансмиссионной жидкости следует внимательно изучить ее состав.
Необходимость замены трансмиссионного масла
Для замены масла на Ниве, автомобиль необходимо прогреть (чтобы обеспечить хорошую текучесть жидкости). Машина ставится на смотровую яму, под сливное отверстие следует подставить специальную емкость, куда будет стекать отработавшая жидкость. Чтобы открыть сливную и заливную пробку, стоит воспользоваться шестигранником. Также, из дополнительных инструментов понадобится специальный шприц, которым осуществляется заправка горючего в раздатку.
Замена масла в раздатке (Нива 21214 / 21213). Основные этапы:
- Откручивается сливная пробка.
- В подставленную тару выливаются остатки масла.
- Любые загрязнения на пробке необходимо ликвидировать.
- Пробка сливного отверстия закручивается.
- Отворачивается верхняя пробка, чтобы осуществить заливку нового масла при помощи шприца.
- Закручивается пробка.
Особенность КПП в том, что здесь встроен магнит. Его функция – осуществление притяжения мелкого металлического мусора, что может иметься в горючем.
При осуществлении замены горючего требуется промывка картера. Данная процедура способствует продлению эксплуатационной работы коробки. Промывка обязательна, если слитое масло сильно загрязнено.
На частоту замены горючего для трансмиссии влияет пробег Нивы 21214 (21213), в каких условиях происходит ее эксплуатация. При совершении частых поездок по бездорожью, необходимость в замене масла для раздатки, коробки передач может возникнуть еще до 50000 км пробега.
О необходимости того, что в коробку нужно добавить новое смазывающее вещество может говорить то, что стала перегреваться КПП, появились характерные шумы во время передвижения с ее стороны.
Замена масла в мостах Chevrolet Niva
Принцип выбора жидкости для мостов тот же, что для раздатки, при возможности продукт заливают просто один. Полное соответствие этих вариантов гарантирует максимальный функционал основных составляющих трансмиссии при постоянной активной эксплуатации.
Смену жидкости проводят так же, как и для раздатки. Масло прогревают, проехав небольшое расстояние, загоняют на подъемник, эстакаду либо яму. Отработку начинают сливать в заранее подготовленную тару, осматривают ее на предмет наличия металлических взвесей, грязи, заливают новую смазку.
Обслуживать мосты так же просто, как КПП, обязательно нужно проверять утечки
Масла моторные
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Виды трансмиссионных масел, подходящих для ВАЗ 21214
Castrol Syntrax Universal Plus 75W90 GL4/GL5
Основное преимущество – увеличенный период замены, достигающий 300000 километров. Скорости включаются плавно, коробка работает практически бесшумно. Единственным недостатком можно назвать высокую стоимость.
Mobil Mobilube HD 75W90 GL5
Пользуется большой популярностью. О качестве практически не бывает отрицательных отзывов. Отличается от многих аналогов невысокой ценой.
Gazpromneft GL5 80W90
Выпускается в России. К недостаткам можно отнести тяжелое переключение передач. Может использоваться в мостах автомобиля.
Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/GL5
Предназначено для эксплуатации в гоночных авто. Отлично подходит для ВАЗ 21214. Уменьшает шум раздаточного механизма. Производитель рекомендует эксплуатировать смазку для езды по плохим дорогам.
Mobil Mobilube GX 80W90 GL4
Жидкость высокого качества, изготовленная на основе парафиновых материалов. В состав входят специальные присадки, уменьшающие износ деталей. Автолюбители характеризуют смазку только с положительной стороны.
Motul Gear 300 75W90 GL4/GL5
Одно из лучших трансмиссионных масел. Свойства позволяют трансмиссии работать при любых оборотах, выдерживают любую температуру. К минусам можно отнести высокую стоимость.
Заменил моторное и трансмиссионное масло
Прикупив Ниву Шевроле и покатавшись месяца три(аккурат перед зимой), решил-таки сразу заменить и масло, хотя предыдущий хозяин утверждал, что масло менял недавно. Но зачем рисковать? Уж лучше сразу заменить его, чтобы точно быть уверенным. Для кучи решил заменить и трансмиссионное, как говориться – для уверенности.
Полез искать инфу в Интернет и глаза начали разбегаться в разные стороны – одни хвалят это масло, другие – вон то, третьи – только самое дорогое. Короче, для неискушенного новичка это был караул.
Что рекомендовали:
Мобил 1 Шелл Ликви Молли Кастрол
Зик
Движок
В итоге для двигателя взял 4 литра Shell 10W40 полусинтетику, стоимость 1150 рублей. По деньгам вполне отлично, да и отзывов про шелл плохих не слышал, звонил другу, он тоже посоветовал взять шелла. В итоге, откатав зиму, могу дать свой отзыв о данном масле:
Максимум заводился без всяких шаманств в -28, когда мороз становился ниже 30, то не рисковал и машину не гробил, а ездил на такси и всем советую. Хотя, если прогревать ночью, то с утра можно было завестись без проблем, тем более что аккумулятор помощнее я тоже купил.
Апдейт!
Проверив не так давно уровень масла, офигел — практически кончилось. Капец, значит машина жрет масло, причем с хлебом )) Пришлось топать в магазин и брать еще бутылку. Взял опять Shell Helix HX7 полусинь уже 5W40, вот такое:
По деньгам вышло вместе с воронкой 1250:
Воронку взял, ибо в прошлый раз запарился лить без неё — когда канистра полная, обливаешь маслом движок, потом оно сгорает и сами понимаете, не айс. А тут просто красота, рекомендую. Вроде как для бензина, но идеально встает в горловину движка и есть сеточка, чтобы не залить с мусором.
В принципе, брал я его так чисто долить, как только машину купил. Покатался 2 месяца и потом сменил на Шелл. Почему? Ну хз, почитал отзывы, мол фиговенькое масло. за 2 месяца особо не вкуришь, нормальное оно или нет. Ничего подозрительного с машиной не было, ровный звук движка. Сейчас на Шелле езжу — ощущения идентичные. Конечно, если поездить года 3-4 на одном масле, разобрать двиг и посмотреть, а потом на другом и опять посмотреть — то можно разницу увидеть глазами )) А так — главное менять чаще и все будет путем. Я пока меняю очень часто )) Погоню в сервис, пусть выясняют, почему масло жрет, ибо не айс покупать бутылку 4 литра раз в полгода ))
Трансмиссия:
Передний мост Задний мост Коробка передач
Раздатка
75в90 будет пожиже, чем 80в90, так что для зимы лучше его. Первая цифра – вязкость летом, вторая – зимой. Синтетика пожиже, минералка — погуще.
Некоторые заливают в мосты и коробки разные масла – в мосты погуще, в коробки – пожиже. Большиство не парится и льет в мосты и коробки одинаковое – так я и сделал.
Если планируете летом часто преодолевать небольшие речки, то синтетика будет сильно разбавляться водой. Поэтому в таких случаях – минералка. В коробку можно также полусинь.
Для трансмиссии и коробки передач залил недорогое ТНК 75W90 тоже полусинтетику 4 литра, стоимость 1170 рублей. (Минералка дубеет, так что если для морозов – полусинь будет самое то). Правда, заливал не сам, а в мастерской. За работу взяли 1200 – замена масла в переднем/заднем мостах, в мкпп и в раздатке – по 300 рублей. Как говорится – легко и быстро, а то незнаючи времени потратил бы немеряно. А мне время дороже денег.
Мастера тамошние посоветовали залить ТНК, у одного Нива, так он, говорит, что постоянно льет такое и нормуль. Я сначала хотел что подороже залить в трансмиссию, а потом что-то передумал. За зиму покатался – все пучком, ниже -28 даже и не пробовал заводиться, ибо машину жалко. А так – очень недурно. И недорого. Если подороже и покруче – тогда только SHELL SPIRAX – отличное масло.
Также еще была запарка по показателям GL-4 или GL-5? Покопался и выяснил, что гл-5 содержит какие-то присадки специальные «противозадирные», которые очень вредны для цветных металлов. В общем, как я понял, для мостов Нивы и Шевроле Нивы и для раздатки лучше будет GL-5. Его и взял ))
Кстати, прочитал еще, что некоторые добавляют в трансмиссионное масло смазку Шрус-4. Существуют и другие специальные присадки, очень популярная присадка Xado.
В общем, таким макаром я поменял масло в своей Ниве Шевроле, отъездил уже месяца 4 зимой, полет нормальный. Правда, в жесткие морозы даже заводиться не пробовал, поэтому, если вы планируете ездить в минус -30-40, то тогда заливайте что пожиже.
xtreme-trip.ru
Замена масла в узлах трансмиссии
Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.
Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:
- КПП — 1,6 л;
- Раздаточная коробка — 0,79 л;
- Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.
Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.
Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.
Замена масла в КПП
Для проведения работ понадобятся:
- гаечный ключ на 17;
- емкость для сбора отработки;
- шестигранник на 12;
- воронка;
- чистая тряпка.
Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
- Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
- Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
- Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
- Шестигранником открутите сливную пробку.
- Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
- С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
- Залейте литр промывочного масла.
- Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
- Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
- Закрутите пробку сливного отверстия.
- Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
- Закрутите заливную пробку.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
- Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.
Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:
Замена трансмиссионки в раздатке
Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.
Порядок замены:
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
- Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
- Очистить коробку вокруг пробок.
- Подставить емкость для отработки.
- Открутить заливную и сливную пробки.
- Слить трансмиссионку.
- Очистить стружку с магнита.
- Закрутить сливную пробку.
- Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
- Закрутить заливную пробку.
Замена в мостах Нивы Шевроле
Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:
- 3 литра трансмиссионного масла;
- шестигранник на 12;
- тряпка;
- заправочный шприц;
- емкость для отработки.
Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:
- Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
- Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
- Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
- По очереди открутить и сливную пробку.
- Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
- Закрутить заливную пробку.
Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Марка материала
Изготовитель
Нормативный документ
Pentiosin Werke AG, Германия
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях LADA 4х4
В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Ниву при замене.
Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля «Нива» ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников Нива 21214 и 21310.
Место заправки или смазки | Сколько масла, л |
---|---|
Картер коробки передач (КПП) | 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст) |
Картер заднего моста | 1,3 |
Картер рулевого механизма | 0,18 |
Картер раздаточной коробки (раздатка) | 0,75/0,79 |
Картер переднего моста | 1,15 |
Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Ниву: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Рекомендуемый диапазон температур применения:
- 80W-90 — от -26 до +40 градусов Цельсия.
- 85W-90 — от -12 до +45 градусов Цельсия.
Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.
А какое трансмиссионное масло лить в Ниву посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Нивы определяют лучшее моторное масло.
Ключевые слова: коробка передач нива
Рекомендуемые объемы и марки ГСМ Ваз 2121 Нива
Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона
И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто
Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.
Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.
При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.
Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.
Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться
К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях
- Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
- Видео
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто.
Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла.
Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
06.11.2017
Автомобиль Chevrolet Niva имеет отличное техническое оснащение. Салон машины достаточно просторен, отмечается легкость ее управления. Широкое распространение получили автомобили, где установлена 5 МКПП, которая имеет 3-вальную схему.
КПП данного транспортного средства характеризуется сложностью строения, в результате чего ее ремонт может вызывать определенные сложности.
К системе трансмиссии относится раздаточная коробка, функция которой заключается в том, что она влияет на величину момента силы.