Масло в интеркулере дизельного двигателя кайрона причины

Интеркулер: конструкция, принцип работы и виды

Интеркулер конструктивно монтируют между впускным коллектором и компрессором. Устройство представляет собой теплообменник, который состоит из сложной системы трубок и пластин, изготовленных из алюминия или меди, которые имеют большую теплопроводность и теплоотдачу. Трубки имеют витиеватую структуру, это увеличивает общую длину, по которой проходит воздух. Пластины увеличивают площадь поверхности и обеспечивают лучшую теплоотдачу. Чтобы воздух лучше распределялся в трубках, применяют конечные резервуары. Они приварены по краям.

Интеркулер с воздушным охлаждением, как правило, устанавливают под капотом автомобиля в таких местах:

  1. за передним бампером. В бампере вырезают воздухозаборник (самый популярный и эффективный способ);
  2. над двигателем (воздухозаборники тогда в капоте);
  3. по бокам крыльев (воздухозаборники делают там же).

Кроме этого, существуют интеркулеры с жидкостным (как правило, водяным) охлаждением. Хотя есть и уникальные конструкции с охлаждением жидким азотом или льдом. В сравнении с воздушным он имеет более сложную конструкцию. Кроме водяного теплообменника, тут имеются такие элементы: водяной насос, управляющий модуль, воздушный радиатор и система патрубков.

При этом интеркулер водяного типа имеет ряд существенных преимуществ: во-первых, он более компактный (можно устанавливать где угодно под капотом, не требуются воздухозаборники), во-вторых, процессы охлаждения эффективнее и быстрее, чем при воздушном охлаждении. Правда, когда охлаждающая жидкость нагревается, эффективность падает. Вместе с системой охлаждения двигателя водяной интеркулер образует двухконтурную систему охлаждения.

Для каждого конкретного двигателя, по сути, необходим уникальный интеркулер с особой конструкцией. При его проектировании нужно определить множество конструктивных параметров:

  • площадь теплообменника. Чем больше общая площадь всех трубок и пластин, тем больше эффективность интеркулера. При этом для каждого двигателя есть определенное оптимальное значение площади, после которого любое её увеличение приводит к незначительному росту КПД;

внутреннее сечение. Потери давления воздуха в интеркулере должны быть минимальными

Для этого важно определиться с оптимальным сечением;

толщина теплообменника. Очень толстые стенки — не самый лучший вариант, всему своя мера;

фронтальная площадь. Чем больше эта площадь, тем больше воздуха пройдет через интеркулер, а значит, выше будет охлаждающая способность;

форма труб. В изгибах и переходах труб происходят потери потока. Для переходов лучше всего использовать сегменты конической формы, для изгибов — максимальные радиусы;

соединительные патрубки

Негерметичные соединения патрубков однозначно вызывают потери давления при наддуве, поэтому важно иметь надежные соединения. Кроме того, материал патрубков должен быть устойчив к агрессивному воздействию бензина и масла, высокой температуры;

направление потока в теплообменнике.

Почему турбина гонит масло в интеркулер

Механизмы турбины работают на высоких оборотах и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает узлы турбины и потом сбрасывается в картер. Именно это масло при неблагоприятных обстоятельствах, и может попасть в интеркулер.

Никому из автовладельцев не хочется услышать от мастера: Турбина погнала масло. Это значит, что устройство приходит в негодность и скоро потребуется ремонт или замена. Казалось бы, виновата сама турбина. Но это не так. Скорее всего её подвели помощники, по которым поступают масло и воздух. Турбина очень сложный и капризный механизм, работающий на больших оборотах. Что бы она хорошо справлялась с обязанностями нужны чистые масло и воздух, в достаточных количествах и под оптимальным давлением

Поэтому первым делом нужно обратить внимание на маслопровод, воздуховод и воздушный фильтр

Деформация сливного маслопровода

Выяснить эту причину замасливания проще других. Достаточно осмотреть маслопровод. По нему смазка сбрасывается в картер двигателя. Если трубка пережата, деформирована или неправильно изогнута, то масло по ней плохо отходит из подшипникового узла. Оно просачивается через уплотнители в корпус турбины и нагнетается через интеркулер в цилиндры. В этом случае простая замена недорогой трубки убережёт от дорогостоящего ремонта.

Загрязнение маслопровода

Масло из турбины стекает в картер самотёком. Поэтому даже простое загрязнение трубки приводит к затруднению слива и повышению давления в узлах турбины. Причинами могут быть:

  • использование некачественного масла
  • несвоевременная замена
  • плохой герметик
  • неправильно установленные прокладки

Под воздействием температуры грязные и дешёвые масла образуют нагар на внутренней поверхности и забивают маслопровод. Плохо установленные прокладки перекрывают входные отверстия. Герметик под воздействием температуры может попасть в трубку. Поэтому нужно использовать рекомендованное автопроизводителем масло и своевременно его менять. При монтаже маслопроводов применять термо и маслостойкие герметики. Внимательно и аккуратно устанавливать прокладки под фланцы. А загрязненный маслопровод необходимо снять и промыть.

Неисправный воздуховод

Воздуховод это обычная резиновая трубка, которую можно проколоть, порвать, пережать или прожечь. Его неисправность нарушит работу турбины и вызовет появление масла в интеркулере. Обычно воздуховод легко доступен и осмотр не вызывает затруднений. Любые повреждения свидетельствуют в пользу покупки нового. Стоит он недорого и меняется легко.

Критическое загрязнение воздушного фильтра

Воздух поступающий в двигатель загрязнен пылью, абразивом, выхлопными газами и прочими вредными частицами. Вся грязь скапливается на воздушном фильтре и он успешно справляется с обязанностями до определённого времени. Засорение фильтра атмосферного ДВС ведет к потере мощности и перерасходу топлива. В турбо моторах к этим проблемам может добавиться появление масла в интеркулере.

Грязный фильтр затрудняет поступление воздуха и на входе в турбину создаётся разрежение. Разрушаются уплотнители, и масло поступает в камеру нагнетания. Турбина начинает гнать его через охладитель в цилиндры.

Турбированные двигатели потребляют много воздуха, поэтому фильтр забивается чаще обычных и требует повышенного внимания.

Основные причины поломки

Простые решения

Если вы нашли масло в интеркулере, не стоит паниковать — вполне возможно, что вам понадобится всего лишь пара часов на устранение этого недостатка. В первую очередь, проверьте состояние сливного маслопровода, который проложен между турбиной и картером мотора — он должен быть прямым и не содержать существенных изгибов. При изогнутой сливной трубе в турбине возникает повышенное давление, которое заставляет масло продавливаться сквозь кольца уплотнения и попадать в интеркулер. Как правило, этот трубопровод изготавливается из плотного жёсткого материала, но при длительной эксплуатации он может деформироваться. Решение предельно простое — выровнять маслопровод и закрепить его в этом положении.

Серьёзные проблемы

Иногда так просто отделаться от возникших проблем не удаётся — масло в патрубке интеркулера появляется в результате нарушения сообщения с картером мотора. Причиной может быть образование засоров различного типа в сливном маслопроводе — от попадания в него мусора до возникновения нагара. Очень часто автолюбители, самостоятельно проводящие ремонт дизельного мотора, используют для крепления маслопровода не специальные средства, а обычные герметики, которые при нагреве проникают внутрь трубки и образуют пробки. Решение проблемы — снять сливной маслопровод, тщательно прочистить его и промыть, стараясь не повредить стенки трубки.

Однако это ещё не худший вариант развития событий — вполне возможно, что смазочный материал в картере поднимается выше уровня дренажного патрубка, и в результате турбина кидает масло в интеркулер. Хорошо, если вы просто переборщили с объёмом применяемого масла — а вот при нарушении вентиляции картера ситуация будет не столь легко поправимой. Одной из причин возникновения проблемы может быть нарушение целостности уплотнительных колец в цилиндро-поршневой группе, в результате чего отработанные газы будут попадать в картер и выдавливать масло через сливную трубку. Решение — капитальный ремонт двигателя с заменой колец.

ОЧИСТКА

Выявить первичный источник проблемы появления масла в интеркулере и устранить неисправность – это только часть решения задачи. Вам обязательно нужно будет осуществить глубокую чистку самого интеркулера.

Необходимо, чтобы масло не смешивалось с воздухом, который движется по радиатору и не вредило качеству топлива. В противном случае устройство не сможет достойно справляться с возложенными на него функциями, и плюсы от его монтажа буду утеряны.

Для очистки детали можно обратиться в сервисный центр, но это довольно затратная процедура.

Алгоритм самостоятельной очистки интеркулера следующий:

  1. Снять деталь.
  2. Очистить от загрязнений внутри.
  3. Очистить от масла.
  4. Высушить.
  5. Вернуть в исходное положение.

Весь цикл может занять у вас от двух до трех часов.

Устройство воздушного типа демонтируется просто: нужно извлечь болты, с помощью которых оно закреплено, и разжать хомуты. После этого можно снимать интеркулер. Снятие жидкостных деталей требует больше трудозатрат и нуждается в дополнительных инструментах.

Средство для очистки устройства лучше выбирать согласно инструкции по эксплуатации автомобиля

Такие препараты, как бензин, керосин и уайт-спирит для чистки интеркулера следует применять с осторожностью и только, проконсультировавшись с профессионалами

Дело в том, эти средства могут испортить деталь, поэтому используя их для промывки, вы действуете на свой страх и риск. Однако на профильных форумах есть много информации, подтверждающей применение этих препаратов с положительным результатом и без вреда для охладителя.

Интеркулер с сильными загрязнениями следует очищать в четыре этапа:

  1. Сначала удаляем наросты и камни механическим путем, распрямляем деформированные участки.
  2. С помощью автомобильной химии чистим от загрязнений. Используем, например, универсальное средство Profoam 2000. Оно хорошо справляется с жиром и прилипшей грязью. Его достаточно распылить на участке, требующем обработки, и смыть через 30 секунд. Работать с Profoam 2000 следует в перчатках.
  3. Промываем охладитель от масла средствами для очистки карбюратора, двигателя или радиатора в соответствии с инструкцией для выбранного препарата.
  4. Смываем остатки химических очистителей водой.

Для полной очистки детали может потребоваться от пяти до шести промывок.

Если обнаруживается, что на сотах охладителя присутствует большое количество масла, которое не отмывается с помощью универсальной автомобильной химии, то может понадобиться добавить еще один промежуточный этап очистки.

Необходимо залить соты детали керосином, бензином или уайт-спиритом и оставить так на время, пока масло не размокнет. Для этого закрывают нижние отверстия устройства и через верхнее наполняют его очищающей жидкостью, пока ее уровень полностью не покроет соты.

Сигналом к завершению цикла промывки служит чистая вода, выходящая из охладителя. Также в чистом интеркулере сквозь пластины должен хорошо проходить свет (не меньше, чем на 80%).

На последнем этапе можно применить продувание детали теплым воздухом под малым давлением. Следите за тем, чтобы высокая температура и повышенный напор не испортили устройство.

Интеркулер дизельного двигателя нуждается в регулярной профилактической чистке, даже если масла в нем нет. В процессе использования в нем скапливается пыль и различные отложения, которые нарушают теплообмен и снижают эффективность охлаждения воздуха, что влечет за собой потерю мощности двигателя.

О ВАЖНОСТИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ

Обратите внимание на то, что приступать к устранению проблемы появления масла в интеркулере дизельного двигателя, следует сразу же после того, как вы ее обнаружили. Затягивание ситуации ведет к тому, что накопившееся масло будет трудно удалить универсальными средствами, и придется пользоваться дорогостоящими химическими препаратами

Также нарушения в работе дизельного двигателя, которые становятся следствием появления масла в охладителе, будут со временем усугубляться, и вам придется приложить немалые усилия, чтобы вернуть двигательную систему к нормальному функционированию.

Если вам не удалось собственными силами найти и устранить неисправность, обратитесь к специалистам автосервиса. Для диагностики некоторых поломок без профессионального оборудования и знаний мастера не обойтись.

Основные причины поломки

Наипростейшие решения

В случае обнаружения в итеркулере масла, не нужно падать духом, ведь может нужно просто уделить несколько часов для устранения этой проблемы

Для начала требуется обратить внимание на состояние маслопровода, а он находится между турбиной картером двигателя. Найдя его, проверьте наличие изгибов, так как он должен быть прямым

При согнутой трубке создается значительное возрастание давления, и масло проникает через уплотнительные кольца, тем самым оказываясь в интеркулере. Сама трубка трубопровода, состоит из жесткого надёжного материала, но со временем может изнашиваться из-за долгого срока эксплуатации. Таким образом, при такой проблеме стоит просто выровнять трубку и установить на место.

Далее, если турбина выкидывает масло в сам интеркулер, необходимо тоже посмотреть воздухопровод, который присоединяется, он должен быть цел, без отверстий и трещин. Также это бывает из-за фильтра, который может засориться, и не будет иметь возможности пропустить достаточное количество кислорода. При всем этом в середине нагревателя, создаётся сфера разрежения, которая способствует выбрасыванию масла, и тем самым деформирует уплотнительные кольца, загрязняя интеркулер. Значит, выход тут очевиден, нужно произвести чистку фильтра, но эффективней будет его поменять, а также починить воздухопровод, если он неисправен.

Серьёзные неприятности

Бывают такие случаи, когда от таких неприятностей просто отделаться нельзя, так как само масло в интеркулере возникает вследствие нарушения работы с картером двигателя. Проблема может впоявиться в сливном маслопроводе из-за зазоров разного диаметра, а происходит это от того, что туда попадает различный мусор и образуется нагар. В основном водителя, собственноручно делающие обслуживание автомобиля с дизельным двигателем, применяют для крепежа маслопровода различные специализированные вещества, например герметики, которые при нагревании растекаются и создают внутри радиатора пробки. Значит для устранения такой неприятности необходимо, демонтировать маслопровод.  Очень хорошо обработать его от мусора и грязи, но тут стоит быть аккуратным, дабы не причинить вреда основаниям трубки.

Но бывают и плохие неприятности с интеркулером. Может быть так, что само масло в картере повышается выше указанного дренажным патрубком уровня и тогда масло начинает выбрасываться в радиатор. Конечно, если вы превысили норму масло сами, это хорошо, но в случае поломки вентилятора, это будет серьёзной проблемой. Также одна из причин появления такой проблемы, вполне может быть смещение или разрушение колец в поршне, и тогда из-за этого пары будут просачиваться в картер, а само масло будет вытекать из сливной трубки. Решение этой проблемы одна, замена колец при капитальном ремонте.

Назначение интеркулера

С момента появления двигателей внутреннего сгорания конструкторы работали над повышением их мощности. Они шли двумя путями — увеличением подачи горючего и объёма цилиндров. Сначала появились большие моторы с большой мощностью. Но количественный рост возможен до определённых величин, дальше ДВС будет возить сам себя, а не машину. И в легковое авто не установишь мотор грузовика. Поэтому пробовали не изменяя объём двигателя, увеличить подачу топлива. Топливный насос легко справляется с этой задачей. Но для эффективного сгорания необходим дополнительный воздух. В обычный двигатель он самостоятельно всасывается в цилиндр из атмосферы. Поступление воздуха в этом случае ограничено. Такие двигатели называют атмосферными и увеличение подачи топлива ведёт лишь к незначительному повышению мощности. Изобретение турбонаддува решило эту проблему и мотор получил дополнительный объём воздуха.

Турбина на ДВС появилась еще в начале ХХ века. Инженеры заставили выхлопной газ раскручивать лопасти, вращать компрессор и нагнетать дополнительный воздух в цилиндры. С помощью наддува улучшилось качество сгорания топливо – воздушной смеси. Поэтому при повышении мощности двигателя расход топлива не вырос. Первый турбо двигатель получил мощность на 120% больше атмосферного собрата. Сначала их применение ограничивалось судостроением и авиацией. Так было до начала 1960-х годов.

Турбины и интеркулеры, как впрочем очень многие нововведения, появились в автомобилях благодаря автоспорту. Тяга к скорости и победам привели к установке на автомобили турбонагнетателей. При равном объёме, современный спортивный двигатель с турбонаддувом имеет в три раза большую мощность и крутящий момент.

Но, повысив мощность инженеры получили проблему, связанную теперь уже с качеством воздуха. Он нагревается дважды – горячей турбиной и из-за сильного сжатия. Получается, что чем сильнее давление, тем выше температура воздуха. Двигатель просто начинает «задыхаться» и плюсы турбонаддува превращаются в минусы. Двигатель в таком режиме сильнее греется, перерасходует топливо, теряет мощность и может детонировать.

Охладить воздух и уменьшить нагрев подаваемой в цилиндры топливо — воздушной смеси помог интеркулер. Как и всё гениальнее он прост и похож на обычный радиатор охлаждения. Устанавливается между турбиной и впускным коллектором. Проходя через него горячий воздух от турбины охлаждается и поступает в цилиндры с температурой 50 – 60 °C. Прохладным воздухом двигателю легче «дышится», поэтому установка охладителя может прибавить до 20% мощности.

По типу охлаждения интеркулеры различаются на два вида – воздушного и водяного.

Воздушный — это набор трубок через которые проходит воздух. Отводят тепло медные или алюминиевые пластины которые «нанизаны» на трубки. Конструкция проста и надежна. Но не лишена недостатков. Такой интеркулер имеет достаточно большие габариты и ему постоянно необходим обдув. Поэтому чаще всего располагают в бампере или перед радиатором охлаждения двигателя. В бампере делают отверстия для встречного потока воздуха.

В водяном, трубы заключены в теплообменник и охлаждаются жидкостью. Для него требуется ещё установка радиатора, насоса, труб и устройства управления. Сложная конструкция и специфика эксплуатации сделали его не очень популярным. Жидкостный приходит на помощь только, когда невозможно установить громоздкий воздушный.

Как и чем промыть интеркуллер, ход работы поэтапно

Выявить первоисточник появления в интеркулере масла и устранить поломку — это только часть работы. Обязательно необходимо произвести глубокую чистку самого интеркулера. Масло не должно смешиваться с воздухом, что перемещается по радиатору и наносить урон качеству горючего. В ином случае механизм не сможет должным образом справляться с требуемыми функциями и преимущества его установки будут потеряны.

Что бы очистить деталь, вы можете обратиться в специальную автомастерскую, но такая процедура довольно затратная. Если вы решили провести чистку интеркулера самостоятельно, необходимо выполнить такой ряд действий:

1.Демонтировать элемент.

2. Очистить от внутренних загрязнений.

3. Промыть от масла.

4. Просушить.

5. Установить обратно.

Весь процесс занимает около двух или трех часов.

Что бы демонтировать интеркулер, необходимо снять болты крепления и разжать хомуты. Теперь интеркулер можно снимать. Что бы снять жидкостные детали, вам понадобится больше времени и дополнительные инструменты.

Средство для очистки прибора следует выбирать согласно инструкции по эксплуатации транспортного средства

Применять для чистки интеркулера керосин, бензин или уайт-спирит необходимо с особой осторожностью, так как они способны испортить элемент

Интеркулер, который сильно загрязнен нужно промывать в четыре этапа:

1.Удаляем камни и наросты механическим образом и распрямляем участки, которые деформировались.

2. Чистим от грязи при помощи автомобильной химии.

3. Промываем интеркулер от масла специальными средствами.

4. Смываем водой остатки химии.

Чистка интеркулера своими руками

Предположим, вы уже разобрались, почему масло в интеркулере появилось столь внезапно, и устранили причину попадания смазочного материала в промежуточный охладитель. Однако вам предстоит ещё выполнить очистку самого интеркулера. Если не сделать этого, масло будет смешиваться с проходящим через радиатор воздухом и попадать в топливную смесь, ухудшая параметры её горения.

Кроме того, существенно снизится эффективность охлаждения воздуха в интеркулере, что приведёт к лишению автомобиля преимуществ, получаемых от его установки. В самом неприятном случае масло может загореться, что обычно происходит в результате перегрева мотора при длительной работе в предельных режимах.

Необходимо провести комплексную очистку этого приспособления — чтобы сделать это, его придётся демонтировать. Большинство интеркулеров, работающих по принципу «воздух-воздух» снять можно максимально просто — для этого достаточно открутить несколько болтов и разжать хомуты, а вот с жидкостными моделями могут возникнуть сложности.

Чтобы узнать, чем промыть интеркулер от масла, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства — обычно производитель предоставляет перечень допустимых средств.

Если указания на них отсутствуют, приобрести их не удаётся или они обходятся слишком дорого, можно обратить внимание на универсальную автомобильную химию. В частности, хорошие результаты даёт применение средства Profoam 2000

В сети можно часто встретить рекомендации относительно применения бензина, керосина, Уайт-спирита и прочих веществ, однако применять их без консультации со специалистом нельзя.

Некоторые интеркулеры содержат материалы, которые легко повреждаются растворителями или горючим — соответственно, использование таких средств приведёт к необратимому повреждению детали силового агрегата. Идеальным вариантом является использование услуг сервисного центра, хотя это потребует от вас немалых расходов.

После того как вы промыли интеркулер согласно инструкции, указанной на ёмкости с очистительным средством, смойте остатки автомобильной химии водой. Будьте внимательны — наливать её следует только под малым давлением, так как соты радиатора могут достаточно легко повреждаться большим напором.

Повторяйте цикл очистки до тех пор, пока из интеркулера не начнёт выходить чистая вода — обычно для этого требуется 5–6 промывок. В конце можете продуть устройство тёплым воздухом под небольшим давлением — но помните, что высокая температура и увеличенный напор могут повредить интеркулер.

Когда всё будет завершено, и вы полностью устраните лишнюю воду, приспособление стоит также очистить от внешних загрязнений и установить на автомобильный двигатель.

Что предпринять при наличии масла в интеркулере

При обнаружении смазки на поверхности или внутри радиатора, нужно диагностировать причину её появления. Что для этого понадобится:

  • проверить функционирование вентиляции поддона;
  • заменить фильтра;
  • осмотреть сальники.

После выполнения этих мер промываем интеркулер. Для этого потребуется:

  • снять интеркулер с силовой установки, воспользовавшись рекомендациями из инструкции по обслуживанию автомобиля;
  • очистить от масла и грязи радиатор снаружи;
  • вопрос, чем промыть интеркулер, легко решаем, для этого используются бензин, керосин, ацетон в равных пропорциях. Эта смесь заливается внутрь радиатора на 12 часов;
  • для последующей очистки интеркулера от остатков промывочной смеси подойдёт моющее средство для посуды, смешанное с горячей водой;
  • промывка интеркулера завершается чистой подогретой водой.

Оперативное обнаружение масла в интеркулере позволит своевременно устранить неисправности двигателя, не допуская ухудшения его рабочих параметров. На всех этапах промывки радиатора следует использовать средства индивидуальной защиты и не допускать контакта моющих средств с открытыми участками тела.

Принцип работы

Мы знаем, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле. Но каким образом получается с помощью него сделать воздух холоднее? Достигается эта задача очень просто. Принцип работы такой же, как у обычного радиатора системы охлаждения. За счет большой площади контакта с окружающей средой воздух быстро охлаждается подобно антифризу в СОД. Никаких дополнительных элементов для этого не нужно. Воздух самостоятельно проходит через внутренности интеркулера. Схема простая, дешевая и практичная. С таким приспособлением не стоит бояться каких-либо поломок. Единственное, что нужно следить за чистотой радиатора (об этом немного позже).

Почему такой элемент не встретить на атмосферных ДВС? В таких двигателях кислород поступает за счет разрежения во впускной системе (оно создается, когда поршень двигается вниз). На турбированных же воздух нагнетается принудительно крыльчаткой компрессора. Так как кислорода больше, а объем впускной системы маленький (не более чем на атмосферных ДВС), то он начинает сжиматься. Из законов физики мы знаем, что при сжимании воздух нагревается. Чем это вредно? Горячий воздух – враг ДВС. Он влияет на производительность мотора, также может случиться детонация. Чем холоднее воздух, тем лучше. Поэтому интеркулер и устанавливается на турбированные авто (зачастую его устанавливают за фильтром перед коллектором).

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Есть
несколько причин возникновения этой проблемы. Рассмотрим каждую.

Неисправности в вентиляционной системе картера

Когда
автомобиль движется по бездорожью, когда он разгоняется и его мотор работает
неровно, во время сгорания горючего возникает высокое давление. Оно намного
больше того, что имеет место в обычных условиях. В поддон мотора поступает
большое количество газов. Если вентиляционная система поддона работает
корректно, газы могут свободно проходить в интеркулер, а потом и в камеры
сгорания вместе с горючим. Маслоуловитель и клапанные пружины со временем
изнашиваются. Это ведет к увеличению давления в поддоне, что в свою очередь
становится причиной нагнетания рабочей жидкости в интеркулере.

Остывшее
масло скапливается в нижней части радиатора. Масло начинает утрачивать свои
свойства, что приводит к ухудшению смазывания турбины — вал постепенно
изнашивается. Еще эта неисправность приводит к повышению расхода горючего и
понижению мощности ДВС. Так как воздух вбрасывает смазку в интеркулер, режим
выгорания горючего также меняется.

Проблемы с масляным фильтром

Если
масляный фильтр забивается, обращение рабочей жидкости ухудшается, что
становится причиной повышения давления. Это приводит к повреждению сальников
двигательной системы. Появляется течь, лопасти нагнетателя кидают масло в
охладитель. После смены фильтра течь, конечно, уменьшится, но совсем не
пропадет. Полностью эта проблема решается путем замены сальников.

Воздушный фильтр

Когда
впускные клапаны открываются, шатун движется вниз, а в патрубке, соединенным с
вентиляцией поддона, создается большое разряжение. При засоренном фильтре газы
вырываются сильнее, что происходит из-за различного давления в поддоне и
патрубке. Вырываясь, они захватывают с собой масляные частички. Улавливатель
масла при этом работает все хуже, что становится причиной появления рабочей
жидкости в охладителе.

Также
недостаток воздушной массы ухудшает качество горючего. Топливовоздушная смесь
чрезмерно обогащается, а попадающая в камеры сгорания смазка еще больше меняет
соотношение воздуха к горючему.

Перегревание мотора

Если
двигатель длительное время работает на повышенных оборотах, это обязательно
приведет к тому, что охлаждающая жидкость закипит. Если такое произойдет, к
газам, проникающим из камеры сгорания, добавятся еще и пары смазки, которые
просто не могут не появиться при повышенной температуре. В головке двигателя
обязательно возникнет пробка из пара, если охлаждающая жидкость начнет кипеть.
Повысится температура ГБЦ, что поспособствует усилению испарения масла. Горячая
смазка теряет вязкость, становится более текучей, способной проникнуть даже
сквозь незначительные трещины в сальниках. Поэтому крыльчатка начинает
нагнетать воздух, в котором содержатся масляные частицы.

Нерабочая турбина

Турбина
может нормально работать на протяжении 150 000 км пробега. Но это возможно
только при применении хорошего смазочного вещества и поддержании оптимального
давления. Масло в интеркулере обязательно появится, если давление увеличится, а
технические характеристики рабочей жидкости изменятся. Некоторое время роль
уловителя масляной жидкости будет исполнять радиатор, закрывая частицам путь в
камеру сгорания. Когда смазка по уровню достигнет нижних ячеек, возникнет
эффект карбюрации и в воздух втянутся масляные частицы. Параметры горючего
изменятся.

Маслопровод турбины

Масляный
шланг должен беспрепятственно проводить рабочую жидкость. Если его перегнуть,
проход смазки будет затруднен. В результате турбина при наличии течи сквозь
сальники будет гнать в цилиндры воздух с элементами масляной жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector