12 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Первая русская автоматическая коробка

Появление нового типа трансмиссии в США и странах Европы не могло не заинтересовать отечественных производителей автомобильной техники. Первым в СССР автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач был лимузин представительского класса ЗИЛ-111, выпущенный осенью 1958 года. Одним из тех, кто изобрел отечественную коробку «автомат», являлся Андрей Островцев, который возглавлял конструкторское бюро завода имени Лихачева (ЗИЛ).

Утверждение, что первую автоматическую коробку передач для отечественного автомобиля придумали советские инженеры, будет несправедливым. Они не являлись изобретателями коробки «автомат». Агрегат был заимствован с американского Packard и лишь частично доработан и адаптирован под новое транспортное средство.  Он представлял собой тандем гидротрансформатора и двухступенчатой планетарной КПП.

Сам ЗИЛ-111 был прототипом той же марки авто США. Внешний облик первого советского автомобиля с автоматической коробкой передач тесно перекликался с дизайном американских кузовов тех лет. Под капотом стоял шестилитровый двигатель с V-образным расположением 8 цилиндров. Мощность ЗИЛа достигала 200 лошадиных сил, что в советское время было феноменальным показателем.

В 60-х годах прошлого века в СССР появилась первая советская Волга-21 с автоматической коробкой передач. Но и этот автомат не был придуман советскими инженерами, а заимствован у тех же американцев. Модель в свободную продажу не пустили, ограничившись небольшой партией. Для простого советского человека шанс управлять отечественным авто, оснащенным АКПП, так и не выпал.

В современной России в 2012 году появилась модель Лада Гранта с автоматической коробкой переключения передач. Тольяттинский концерн АвтоВАЗ не стал придумывать собственную разработку, а приобрел готовую японскую АКПП Jatco и установил ее на свое детище. Доступное авто и по сей день имеет высокий уровень продаж среди жителей России.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Что такое АКПП и история ее создания


Селектор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

  • гидромеханическая (классическая);
  • механическая с двумя сцеплениями (например, DSG);
  • роботизированная;
  • бесступенчатый вариатор (CVT).

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким  инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.


Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКПП Минусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя. 1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления. 2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей. 3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться). 4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Маленькие бюджетные машины для девушек — до 300 тысяч рублей

В этой части рейтинга представлены малолитражные автомобили. Как правило, они очень компактны, что облегчает парковку и движение, а также достаточно экономичны, — расход топлива не превышает 7 литров на 100 километров. Это, пожалуй, главные преимущества маленьких машин, которые нравятся девушкам.

1. Matiz — Дэу и Равон Матиз

«Самый традиционный» женский автомобиль открывает наш рейтинг. С этой модели начинали многие девушки свой водительский стаж. Матиз — небольшая и маневренная машинка с расходом топлива 6-7 литров на 100 километров. Стандартный вариант – механика, а не автомат. Сегодня выпускаются под брендом Ravon Matiz.

Ravon Matiz, пожалуй, самая недорогая машина в нашем рейтинге, цена 250-300 тысяч рублей

Преимущества:

— маневренность

— компактная снаружи и вполне вместительная внутри

— низкий расход топлива в городе и на трассе

Цена модели: от 260 000 рублей

2. Hyundai Getz — Хендай Гец

Считается, что это одна из лучших моделей машин для езды по городу. В первую очередь это связано с его небольшим расходом топлива — от 4,5 литра по трассе до 7,6 в городском режиме.  Этот хэчбек впервые был создан еще в 2002 году и с тех пор выходил с постоянными улучшениями. С 2011 года модель перестали завозить в Россию, поэтому на рынке можно приобрести только б/у автомобили.

Hyundai Getz очень экономичная машина

Преимущества:

— надежность и выносливость, — очень неприхотливый в эксплуатации автомобиль

— компактность снаружи и вместительность салона внутри: внешне машина кажется гораздо меньше, чем из салона

— легкая управляемость, плавность разгона и торможения, плюс автомобиль отличается плавным ходом даже на высокой скорости

— низкий расход топлива в городе и на трассе

Цена: от 190 тысяч рублей

3. Chevrolet Spark — Шевроле Спарк

Одна из самых недорогих машин, которой часто выбирают девушки-новички в качестве своего первого автомобиля.

Chevrolet spark — маленький и недорогой женский автомобиль для города

Преимущества:

— выносливый автомобиль

— маленький и компактный, что удобно для парковки там, где не войдет стандартный по размерам хэчбек

— недорогой в обслуживании и ремонте

Стоимость: от 290 000 рублей

4. Lifan Smily — Лифан Смайли

Этот китайский маленький городской автомобиль заслужил много как положительных, так и отрицательных отзывов. Иногда его прямо называют «настоящим женским автомобилем» за миниатюрность. Одна из самых недорогих машин в нашем рейтинге.

Lifan Smily подойдет девушке в качестве первой машины

Преимущества:

— надежный и удобный в управлении

— низкая стоимость запчастей

— очень низкий расход топлива: 5-6 литров на 100 км

Цена: от 280 тыс рублей

5. Renault Clio — Рено Клио

Модель начали выпускать еще в 1990 году и с тех пор было несколько модификаций, от I до IV, как их называют, «генераций».

Renault Clio — красивая и недорогая машина для девушек

Преимущества:

— недорогой в обслуживании

— выносливый автомобиль

— хорошая маневренность и удержание на дороге

Цена: от 270 000 рублей

Почему запрещено буксировать авто с «автоматом»?

Среди автомобилистов принято считать, что нельзя буксировать автомобиль на автомате. Это так, но только отчасти. В отличие от механики, где при буксировке вхолостую крутится несколько шестерён, в автомате задействуются все механизмы, что может вызвать перегрев и поломку.

Поэтому специалисты утверждают, что буксировка авто с АКПП на одну ось в 25 км при скорости 50 км/ч не способно навредить. Потом надо сделать остановку на 1,5 часа для остывания агрегата и снова в дорогу. Кстати, если авто с приводом на заднюю ось, то достаточно просто убрать карданный вал. Если нет времени, то грузитесь частично: при переднем приводе – перед, а заднем – заднюю часть. Полноприводные авто вообще на буксире возить не следует, или же придётся снимать кардан. Либо полная погрузка на автоэвакуатор, что в итоге выйдет дешевле.

Лучше всего буксировать авто с АКПП с полной погрузкой

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Как пользоваться?

Работники СТО утверждают, что большинство поломок можно избежать за счёт бережного отношения к устройству. Часто неисправности возникают по вине самого владельца, эксплуатирующего АКПП неправильно. Знание всех тонкостей и нюансов поможет избежать неприятных значительных затрат.

В большинстве случаев обслуживание АКПП сводится к проверке уровня масла, а при превышении пробега в 50 тыс. км – замена масляного фильтра и масла. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то менять масло надо уже после 30 тыс. км пробега, а фильтр – через 50-60 тыс. км.

Если уровень рабочей жидкости снизился, то можно хорошо услышать гудение гидротрансформатора, который к тому же работает с пробуксовкой. Дополнительно мотор постоянно перегревается. А если масла больше чем положено, то из-за расширения рабочей жидкости оно теряет свои свойства, что может вывести деталь из строя. Мой совет: наливайте масло медленно, дожидаясь, когда оно заполнит все полости. После езды на 5 км ещё раз проверьте уровень масла.

Вообще масло должно быть прозрачным со своим специфическим запахом. Если же оно потемнело и пахнет горелым, то следует сразу же заменить его вместе с фильтром.

Как правильно проверить уровень масла? Необходимо выполнить поездку в 10 км, затем установить машину на ровную поверхность, включить режим «Parking» и проверить уровень рабочей жидкости при помощи щупа на холостых оборотах.

При необходимости можно запустить мотор с «толкача», хотя везде утверждается, что такое невозможно. Необходимо разогнать автомобиль до 50 км/час на нейтральной передаче, а затем включить «Drive». Очень не рекомендую вам этого делать.

Отмечу, что в АКПП разрешается торможение двигателем только в некоторых режимах.

Citroen C1 («Ситроен»)

Эта четырехместная машина с коробкой автомат относится к стильным и компактным хэтчбекам класса «А». Машина пользуется заслуженным спросом, особенно у женщин. Автомобиль оснащается роботизированной коробкой передач, агрегирующей с литровым двигателем силой 68 «лошадей».

Французская малолитражка имеет просторный для своего сегмента салон, оригинально оформленную панель приборов. Дополнительным плюсом является прекрасно читаемый дисплей бортового компьютера и достойная штатная комплектация. Невзирая на компактные габариты, машина имеет жесткую подвеску, хорошо проявившую себя на отечественных дорогах.

Kia Rio и Kia Picanto («Киа Рио» и «Киа Пиканто»)

У собрата «Соляриса» под маркой «Рио» штатная комплектация стала существенно богаче. Кроме того, у рассматриваемого авто внешность агрессивнее, что позволяет его позиционировать, как транспортное средство для молодежи.

Технические параметры:

  • силовой агрегат объемом 1,4 л;
  • показатель мощности — 107 л. с.
  • трансмиссия — АКПП на четыре режима.

Еще одна так называемая женская машина с коробкой автомат «Пиканто» от корейского производителя, базовое оснащение которой впечатляет. В конструкцию входит система АБС, передние подушки безопасности, кондиционер, стереосистема, БК, электропакет. Далеко не каждый автомобиль в этом сегменте может похвастаться подобной «начинкой». Кроме того, трансмиссия срабатывает плавно даже при активном перемещении.

Hyundai Getz

Если искать авто с автоматом до 200 000 рублей с пробегом, то непременно стоит обратить внимание на корейский хетчбек. За эти деньги можно приобрести модель 2006 года

Предпочтительно останавливать свой выбор на вариантах с двигателем 1,6 или хотя бы 1,4, которые являются более надежными и простыми в эксплуатации, чем 1,1.

К плюсам Hyundai Getz можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • надежность;
  • уровень оснащения;
  • высокие динамические показатели;
  • эргономичный салон.

К слабым сторонам владельцы хетчбека относят жесткую подвеску, требовательность двигателей к качеству топлива и небольшой объем багажника. Этот автомобиль отлично подойдет как начинающим, так и опытным автомобилистам.

Hyundai Getz — практичный автомобиль как для новичков, так и для водителей со стажем

Он является очень практичным. При необходимости его повторная продажа пройдет без лишних проблем. Многим автомобилистам пришелся по душе дизайн корейского авто, разработанный дизайнерами из Франкфурта.

Если располагать бюджетом в 200 – 300 тысяч рублей, то можно приобрести вариант с пробегом до 100 тысяч, а то и меньше.

Hyundai Getz обличается эффективной тормозной системой, качественным лакокрасочным покрытием, устойчивым к химическим реагентам, которыми посыпают наши дороги.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Виды АКПП и их отличие друг от друга

Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.

Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.

Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.

В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.

Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.

Классическая автоматическая коробка передач

Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.

Стандартная АКПП

Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.

Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.

Роботизированная

Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.

Роботизированная АКПП

Вариатор

Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.

Вариатор

При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.

Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница

DSG

DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.

DSG-7

Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.

Многовальные коробки прямого переключения

Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.

А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.

Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe

Преимущества маленьких автомобилей

Маленькие автомобили, часто называемые «женскими», отличаются рядом преимуществ:

  1. Маневренность. За рулем небольшой машины удобно перемещаться в условиях современного мегаполиса. Будет просто объехать преграду, найти парковочное место, даже совершить разворот на дороге, если сравнивать мини-модель с большим транспортным средством.
  2. Экономичность. Многие учитывают именно расход, цену обслуживании при выборе. Сейчас стоимость топлива постоянно увеличивается. Именно поэтому малолитражки – отличный выбор, тем более что их мощность обычно остается достаточной, что гарантирует комфортную езду.
  3. Доступность содержания маленьких автомобилей для женщин. Обслуживание, ремонт малолитражки стоит дешевле, по сравнению с услугами для более крупных мощных машин. Стоит учесть также возможность сэкономить на страховом полисе, транспортном налоге.
  4. Дизайн. Эксклюзивность, оригинальный вид в целом – параметры, на которые обязательно смотрит девушка при выборе. Маленькие авто для женщин обычно имеют яркие, сочные цвета кузова. Затеряться в шумном городе среди других транспортных средств не удастся, что очень радует каждую девушку.
  5. Низкая стоимость на авто. Большинство моделей стоят недорого, являются доступными почти всем автовладельцам. Исключение – дорогие модели, например, впечатляющие мощностью или эксклюзивностью.

В любом случае выбор малолитражек огромен. Именно поэтому отыскать тот самый автомобиль для себя не составит труда.

Что такое АКПП в автомобиле?

Автоматическая коробка передач – современный вид трансмиссии, который без вмешательства владельца машины способен выставить необходимое передаточное число, требуемое в зависимости от ритма движения и других сопутствующих факторов. Тем самым передачи регулируются автоматически.

Если рассматривать технический аспект вопроса, коробкой передач является только планетарная часть узла, связанная с переключением передач, образующая совместно с гидравлическим трансформатором единый автоматический агрегат.

Коробка «автомат» – отличное решение в условиях города. При качественном устройстве это надёжный и достаточно прочный модуль. Тем не менее, он болезненно реагирует на любые нарушения эксплуатации, трансмиссию можно повредить и сломать. Усовершенствованные АКПП требуют регулярного технического обслуживания и осмотра, иначе возникнут проблемы.

Чтобы не испортить автомат и не отдавать крупную сумму за его ремонт, стоит заранее узнать что это, из чего состоит и как работает. Ценные знания заметно упростят эксплуатацию и предотвратят поломку дорогостоящего модуля авто.

Как выбрать?

Выбор стиральной машины – это важная и ответственная задача, которая требует большого количества внимания и усилий.

Специалисты рекомендуют учитывать ряд факторов.

Тип машины. Существует несколько типов автоматических стиральных машин: фронтальный и вертикальный. При этом друг от друга они отличаются способом загрузки и выгрузки белья. Так, оборудование для стирки с фронтальной загрузкой обладает люком для белья на внешней фронтальной части корпуса. При этом вертикальные машинки оснащены люком сверху. Выбор того или иного устройства зависит исключительно от ваших личных предпочтений.

Размеры устройства. Подробный диапазон размеров стиральных машин описан выше. Эта характеристика является важнейшей при выборе устройства. В первую очередь вы должны ориентироваться на размер помещения, в которое будет помещено оборудование.

Объем барабана. Этот показатель является важнейшим при выборе устройства. Так, в зависимости от количества человек, проживающих в вашем доме, следует выбирать машинку более или менее объемную. Объем загрузки может составлять от 1 до десятка килограммов. При этом имейте в виду, что объем барабана влияет на общие габариты стиральной машины.

Функциональность. Современные стиральные машины автоматического типа оснащены не только функцией стирки, полоскания и отжима, но и рядом дополнительных возможностей. К таким дополнительным функциям можно отнести систему защиты от протечек, наличие дополнительных режимов (например, программа бережной или тихой стирки), сушку и т. д.

Тип управления. Существует 2 основных типа управления: механический и электронный. Первый тип характеризуется возможностью задачи параметров стирки с помощью специальных кнопок и переключателей, расположенных на передней панели устройства. Машинки с электронным управлением требуют только задачи режима, а остальные параметры они настраивают самостоятельно.

Класс стирки. Существует несколько классов стирки современных стиральных машин. Они обозначаются латинскими буквами. При этом А – это высший класс, а G – низший.
Количество энергопотребления. Разные модели автоматических стиральных машин обладают разным уровнем энергопотребления. Этот показатель регулируется количество материальных средств, которые вы будете платить за использованную электроэнергию.

Стоимость. Высококачественные бытовые устройства не могут стоить слишком дешево. Именно поэтому, если вы увидите низкую цену, то она должна вызвать у вас подозрения. Невысокая стоимость может быть связана с тем, что вы имеете дело с недобросовестным продавцом или приобретаете некачественную (или поддельную продукцию).

Внешний вид

При покупке стиральной машины следует обращать внимание на ее функции, показатели безопасности, а также внешний дизайн. Выбирайте такое устройство, которое отлично впишется в интерьер ванной комнаты, кухни либо любого другого помещения, где вы разместите бытовое устройство.

Автоматические стиральные машины – это устройства, которые являются настоящими помощниками в быту. На сегодняшний день существует большое количество типов и моделей, которые отличаются по ряду ключевых признаков.

О выборе стиральной машины-автомат смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector