Масло лукойл генезис арматек 5w40: отзывы, характеристики и экспертиза
Содержание:
- Краткий обзор продуктов линейки Генезис
- Характеристики
- Технические характеристики, допуски, спецификации
- Область использования
- Лукойл GENESIS GLIDETECH – моторное масло с японским характером
- Описание продукта
- Чем отличается от конкурентов
- Описание
- Преимущества и недостатки моторного масла
- Как отличить подделку
- Одобрения, допуски и спецификации
- Как расшифровывается вязкость 5w-40
- Аналоги
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Как отличить подделку
- Классификация
- Технические характеристики
Краткий обзор продуктов линейки Генезис
Среди моторных масел серии Genesis есть несколько смазок, различающихся по характеристикам и области применения.
Genesis Armortech
Самое популярное масло этой линейки на рынке. Выпускается в двух вариантах: 5W-40 и 5W-30. Синтетика Арматек 5W-30 встречается реже, так как пользуется меньшим спросом.
Сильная сторона смазки Armortech, на которую делает акцент производитель – это повышенные защитные свойства, сохраняющиеся на протяжении всего межсервисного периода.
Базы для Арматек 5W-30 и 5W-40 одинаковые. Различия заключаются в присадках. Для повышения индекса высокотемпературной вязкости в Лукойл 5W-40 Armortech добавлены загущающие компоненты, которые активируются при нагревании смазки.
Genesis Claritech 5W–30
Специальный продукт, специально для автомобилей со сложными системами очистки отработавших газов категории ЕВРО-5 и ЕВРО-6.
Помимо изначально низкого выделения сернистых и углеродистых соединений, масло хорошо сочетается с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Но для сажевых фильтров новых большегрузных автомобилей лучше подобрать более подходящий вариант с категорией по ACEA C-x.
Genesis Glidetech 5W–30
Здесь основной упор сделан на повышение энергосберегающих свойств двигателя.
Благодаря модификаторам трения, количество которых увеличено в пакете присадок для Glidetech, экономия топлива может достигать 5% только за счет применения энергосберегающего масла.
Испытания на стендах трения показали улучшенные смазочные свойства и более низкий коэффициент трения, чем у других продуктов линейки.
Genesis Polartech 0W–40
Моторное масло с хорошими низкотемпературными свойствами. Предназначено для автомобилей, эксплуатируемых в условиях севера. Гарантирует проворот коленчатого вала и прокачку смазки по системе при температурах до –30 °C.
Испытания показали, что надежный пуск двигателя обеспечивается и при более низких температурах. Причем при обозначенной производителем температуре моторы запускаются легко, что изначально указывает на потенциал низкотемпературных свойств.
Обратите внимание
Наибольшим спросом на российском рынке пользуется масло Лукойл Генезис 5W-40. Синтетика Armortech отлично зарекомендовала себя в двигателях иномарок и автомобилей российского производства.
Характеристики
Моторное масло от Лукойл 5W30 синтетика соответствует стандартам API(Американского института нефти), ACEA(Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей).
В лабораторных обстоятельствах было подтверждено, что характеристики моторного масла Лукойл отвечают реальным значениям параметров.
Выбирая моторное масло важно обратить внимание на расшифровку:
- W с англ. означает winter — зима. Так обозначают смазки, подходящие для использования летом и зимой.
- Число 5 – показатель, демонстрирующий, до каких градусов продукт сбережет свои качества и приравнивается минус 35 С.
- Цифра 30 обозначает стабильную вязкость до плюс 30 С.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SN/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA A3/B4, A3/B3; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
81.92 | |
13.93 | |
179 | |
5310 мПа*с | |
29 278 мПа*с | |
10.24мг КОН на 1 г масла | |
2.21 | |
1.16% | |
236°C | |
-44°C | |
SN/CF | |
A3/B4, A3/B3 | |
0,230 | |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) |
9.1% |
Благодаря высокому показателю щелочности масла двигатель поддерживает чистое состояние в течение всего периода эксплуатации. В целом показатели достаточны для того, чтобы использовать масло даже на автомобилях с высокой нагрузкой. Как правило, его рекомендуют для авто производства Mercedes, Volkswagen, Kia, Renault, Nissan, Honda и прочих.
Допуски Лукойл Genesis Armortech 5W-40
- MB-Approval 226.5, 229.5;
- VW 502.00/505.00;
- Renault RN 0700/0710;
- Porsche A40;
- BMW LL-01;
- FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
- OPEL GM-LL-B-025;
- PSA B71 2296.
Отмечу еще тот факт, что прежде всего масла Лукойл адаптированы под особенности нашего местного климата и дорог. Подходят для использования как в городских условиях, так и за городом.
Форма выпуска и артикулы
Чтобы масло было удобно использовать, производитель предлагает на выбор тару с несколькими вариантами литража. Доступные емкости и артикулы:
- 1 литр – 1539414;
- 4 – 1539424;
- 5 – 1607013;
- 60 – 1642534;
- 217 – 1539431.
Область использования
Выбор осуществляется в согласовании с рекомендациями инструкции производителя. Синтетика не подойдет для двигателей с огромным пробегом.
Производитель движковых масел учитывает особенности функционирования современных моторов. По этой причине для любого вида системы учтено конкретное смазочное средство.
Моторные масла предусмотрены для большого списка бензиновых, дизельных моторов. Кроме того разрабатывались они учитывая специфики работы конструкций с турбонаддувом. Моторные масла от компании Лукойл часто используют для моторов Audi, Volkswagen, Porsche, Mercedes.
Лукойл GENESIS GLIDETECH – моторное масло с японским характером
В сентябре 2020 года ЛУКОЙЛ представил на российском розничном рынке моторные масла ЛУКОЙЛ GENESIS, составившие конкуренцию лучшим импортным маслам премиального класса. Особое место в линейке этих продуктов заняло GENESIS GLIDETECH 5W-30, разработанное с максимальным учетом специфики японских и корейских двигателей.
Одобрено по высшей категории качества
Автомобили из Японии и Кореи не только известны высокой надежностью и большим ресурсом двигателя, но и предъявляют исключительные требования к качеству моторного масла. Маловязкие, экономичные и при этом с высокими противоизносными и антиокислительными свойствами – именно таковы критерии выбора масла для машин, произведенных азиатскими автоконцернами.
Как известно, японские и корейские автоконцерны сами не применяют практику получения одобрений масел. В оценке качества продуктов они полагаются на одобрения ассоциаций американских и японских автопроизводителей. ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH классифицировано ими по высшей категории качества, в частности, масло получило одобрение по самому современному стандарту Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) – GF-5. Не случайно линейка ЛУКОЙЛ GENESIS с 2012 года отлично зарекомендовала себя на конвейерах зарубежных автопроизводителей и станциях технического обслуживания в России и за рубежом.
На розничный рынок России новый продукт вышел в сентябре 2015 года и уже успел стать одним из хитов продаж. Дебюту ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH в России предшествовала серия контрольных лабораторных и моторных испытаний, детально подтвердивших превосходные характеристики российского масла. Например, испытания на топливную экономичность – Sequence VI (обязательные по стандарту ILSAC) – продемонстрировали превосходство GENESIS GLIDETECH относительно «эталонного масла» в 1,6 раза. Роль специальных присадок, снижающих нагрузки на детали двигателя, заметно возрастает в маловязких экономичных маслах. Разработчики GLIDETECH создали специальный пакет присадок, позволивший достичь экономии топлива и при этом сохранить высокие противоизносные свойства масла. Как результат, ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH обеспечивает до 3-х раз лучшую защиту мотора от износа по сравнению с требованиями международного стандарта API SN.
При разработке масла ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH мы ставили перед собой цель не просто создать оптимальное моторное масло для иномарок, ориентированных на маловязкие масла, но и адаптировать продукт к российским условиям эксплуатации. Это и экстремальные перепады температур, и жесткие условия «городского цикла» (режим частого разгона и торможения). Достичь этого позволила специально подобранная рецептура на основе высококачественных синтетических базовых компонентов с применением передовых присадок. Развитие техники не стоит на месте, и, тесно взаимодействуя с японскими автопроизводителями, понимая их текущие и перспективные требования, мы уже работаем над созданием специальных продуктов с вязкостью 0W-20 и даже 0W-16 для будущих проектов.
На сегодняшний же день ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH полностью подходит всем видам современных бензиновых двигателей японских автомобилей: Toyota, Honda, Subaru и других, а также машин американского и корейского производства, в которых требуются масла с уровнем свойств API SN или ILSAC GF-5 и классом вязкости SAE 5W-30, – рассказал о новинке директор по научным разработкам в области смазочных материалов ЛУКОЙЛа Андрей Стерхов.
Нам довелось взять комментарии у нескольких владельцев японских авто, использовавших ЛУКОЙЛ GLIDETECH, и все отзывы были позитивны. Пожалуй, самый обстоятельный из них мы получили от владельца Toyota Corolla 2010 г. выпуска Александра Москвина: «Я осенью 2015-го залил GLIDETECH в свою «японку». Сразу отметил для себя: двигатель работает тише, разгон стал плавным, одно удовольствие теперь «управлять мечтой». Сначала отнес это просто к тому, что масло новое. Но эффект сохраняется и сегодня, спустя несколько месяцев. Уровень масла тот же, движок его не «ест». Экономия топлива также ощущается, однако в холодное время много греешь двигатель, так что пристально за этим не следил. До этого я всегда использовал импортное масло, считал, что так надежнее. Теперь, похоже, стану патриотом, тем более что приятно осознавать: российский продукт может быть лучшим».
Линейка ЛУКОЙЛ GENESIS действительно производит настоящую революцию на российском рынке моторных масел. Отечественные автомобилисты впервые получили российское масло, абсолютно конкурентное с лучшими импортными аналогами и даже по многим критериям превосходящее их.
Описание продукта
Смазочное вещество Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W40 – чистая синтетика всесезонного применения. Относится к смазочным материалам последнего поколения. К качественной синтетической основе добавлен пакет сбалансированных уникальных присадок DuraMax. Эти присадки разработаны специально для компании Лукойл.
Масло имеет отличные технические характеристики. Обеспечивает равномерное смазывание, существенное уменьшение трения, гарантируя надежную защиту деталей двигателя от износа. Прочность масляной пленки подтверждают многочисленные испытания и тест продукта. Она устойчива к любым внешним воздействиям – механическим, климатическим, плохим дорожным условиям, перепадам температур и так далее, гарантируя защиту мотора даже в самых экстремальных условиях. Именно поэтому продукт подходит для применения не только в легковых, но и грузовых, спортивных автомобилях и микроавтобусах.
Масло устойчиво к термоокислению, эффективно оберегает металлические поверхности от возникновения коррозии, от образования нагара. Высокие моюще-диспергирующие характеристики позволяют двигателю оставаться чистым на протяжении всего интервала использования. А это также не дает ему быстро изнашиваться и приходить в негодность.
Помимо вышесказанного, этот продукт сохраняет превосходную текучесть даже в морозы, обеспечивая легкий запуск холодного двигателя. Благодаря особой формуле мало расходуется на угар, обеспечивая экономию средств. Также способно нейтрализовать избыток серы в топливе и свести к минимуму риск использования такого горючего.
Масло идеально подходит для условий вождения в городе – в режиме старт-стоп, наносящем серьезный урон автомобильному мотору. Дело в том, что постоянные остановки с последующим движением (такое происходит на бесчисленных светофорах и перекрестках) причиняет двигателю две трети всего возможного износа. Моторное масло от Лукойл способно защитить мотор во время таких испытаний. Его стабильные вязкость и давление, быстрая прокачка и особо прочная масляная пленка гарантируют, что двигатель останется защищенным даже во время частых остановок и бесчисленных пусков.
Чем отличается от конкурентов
Моторная жидкость Lukoil Genesis Armortech 5W-40 обладает рядом преимуществ по сравнению с чисто полусинтетическими и минеральными маслами, а также аналогами других марок:
- Стандарт SAE это масло отлично проходит и может называться 5W-40.
- Кинематическая вязкость при 100°С = 13.4 – полностью соответствует норме.
- Индекс вязкости = 172 – очень высокий, говорит о том, что оно работает в широком диапазоне температур.
- Щелочное число = 10.0 – высокое, указывает о хороших моющих нейтрализующих свойствах. Современные допуски и заявленные стандарты проходит по этому параметру.
- Зольность сульфатная = 1.2 – не высокая зольность тоже очень похвальна, намекает о современном пакете присадок.
- Температура застывания -41°С – для 5W-40 это выше всяких похвал, можно не боятся замерзнуть в морозы.
- Температура вспышки масла 237°С — очень высокая, говорит о хорошей термостабильности.
- Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30°С = 5940 – стандартный результат, что называется «с запасом», то есть оно подходит для наших зим отлично.
- NOACK испаряемость масс (угар) = 10.0 – хороший результат, должно быть «малоугараемым».
- Содержание серы = 0.230 – косвенно указывает на современность пакета присадок и чистоте используемого базового масла (это для любителей говорить, что Лукойл использует какие-то грязные базовые масла и какую-то высокосернистую нефть).
- Пакет присадок от Infineum — противоизносные функции выполняет ZDDP, традиционно на паре фосфор-цинк, а моющая-нейтрализующая присадка на основе кальция. Бор скорее всего выступает как беззольный дисперсант.
Отличное, современное масло Genesis Armortech 5W-40 не уступающее импортным, а где-то даже превосходящее. Из плюсов – хорошие низкотемпературные свойства, хорошие моющие, должно быть «мало на угар». Что касается минусов – их просто нет.
Описание
У всех лубрикатовот Лукойла «Genesis Аrmortech» с 5W40 классом вязкости синтетическая основа: смесь ПАО-продуктов и гидрокрекингового масла (НС). Масло из полиальфаолефинов получают путем синтеза природного газа. ПАО-основа отличается однородностью состава, средней длинной молекул углеводородов. НС-синтез предусматривает насыщение водородом промежуточной фракции возгонки нефти, очищенной от тяжелых парафинов. Длинные, малоподвижные молекулы, разделяются на мелкие, из обрывков синтезируются полноценные средней величины.
Цена НС-маслопродуктов ниже, чем ПАО-масел, по физическим свойствам основы схожи. По европейской классификации гидрокрекинговые продукты считают синтетическими.
Благодаря двухкомпонентной основе синтетика обладает хорошей стабильную текучесть при низких и высоких температурах.
Пакет присадок составляет до 20% объема смазочной жидкости. Благодаря им масло отвечает современным требованиям международных классификаций и мировых автогигантов, По надежности, экономичности лубрикант не уступает западным брендовым продуктам.
Преимущества и недостатки моторного масла
Синтетик Лукойл 5W40 обладает разными положительными сторонами, способными защитить мотор автомобиля от негативного влияния. В качестве «сильных» сторон масла можно назвать такие моменты:
- отличные технические характеристики и защита от износа;
- возможность запуска авто даже в очень тяжелых климатических условиях;
- продолжительный промежуток для замены вещества;
- высокие чистящие и диспергирующие показатели;
- защита от образования отложений в моторе;
- нормальная вязкость;
- доступная стоимость — от 1399 за 4 литра.
В качестве недостатков пользователи отмечают вероятность роста стоимости продукта и большое число подделок. Кроме того, покупатели, использующие масло не по назначению, негативно отзываются о веществе.
Подробности о продукте можно узнать из видео:
https://youtube.com/watch?v=ZTpfhQ4KJvw
Как отличить подделку
Продукцию известных брендов часто подделывают, в основном это касается линеек высшей ценовой категории. Но нередки случаи с контрафактной продукцией и в среднем ценовом сегменте. Поэтому перед походом в магазин стоит знать о способе проверки, который предусмотрел производитель. Зная его, вы с легкостью отличите оригинал Genesis Armortech 5W-40 от подделки.
Производитель предусмотрел защитные элементы на лицевой и тыльной сторонах канистры, а также специальная маркировка на дне, обеспечивает дополнительную защиту:
- Этикетка защищена от прямых солнечных лучей и влаги, так как специально вплавлена в поверхность канистры;
- Термо-маркировка, выполнена специальным лазером в два ряда, на обратной стороне канистры, под штрихкодом;
- Двойная крышка из специального пластика, исключает повторное использование, благодаря алюминиевой вставке и гарантийному кольцу;
- Дополнительная защита от подделки в виде фольги на горловине. Которая к тому же не даст маслу пролиться при нечаянном опрокидывании;
- Сама канистра изготовлена из трехслойного, качественного пластика на современном оборудовании, который подделать проблематично.
- Экологические обозначения, дают информацию о необходимости сдавать тару для последующей переработки. Тем более, что тут используется пластик, предназначенный для повторного использования;
- Материал, используемый при изготовлении;
- Дата производства канистры, включающая год и месяц;
- Товарный знак компании Лукойл;
- Номер пресс-формы выдувной машины.
Дополнительные сведения о лазерной маркировке:
- Левая цифра в верхнем ряду указывает на дату изготовления масла;
- Правая цифра в верхнем ряду обозначает номер партии;
- Нижний ряд – индивидуальный номер канистры, состоящий из 10 цифр. Первые 2, отдельно стоящие указывают на год изготовления.
Одобрения, допуски и спецификации
Одобрения
- API SN;
- Porsche A40;
- BMW LL-01;
- MB-Approval 226.5, 229.5;
- VW 502 00/505 00;
- Renault RN 0700/0710.
Соответствия требованиям
- API CF;
- ACEA A3/B3, A3/B4;
- MB 229.3;
- Fiat 9.55535-N2/Z2;
- PSA B71 2296;
- Opel GM-LL-B-025.
Как расшифровывается вязкость 5w-40
Лукойл Genesis Armortech 5w-40 можно использовать круглый год. Об этом говорит код вязкости 5w-40. Буква w (от английского winter – зима) означает всесезонность, а числа, стоящие по обе стороны от нее, это показатели вязкости при отрицательных и положительных температурах. В нашем случае вязкость будет оптимальной в диапазоне от минус 35 (минимум -41) до плюс 40 градусов Цельсия.
Аналоги
- Castrol Magnatec A3/B4 5w-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Shell Helix Ultra 5w40
- ZIC X9 5w-40
Продукты-аналоги подобраны исходя из схожего набора эксплуатационных характеристик (допусков и спецификаций) доступных в открытом доступе.
Преимущества и недостатки
Достоинства моторного масла Лукойл Генезис Арматек 5w-40 подтверждены лабораторными анализами и тестированием в реальных условиях. Вот какими преимуществами оно обладает:
- высокая степень защиты от окисления и образования коррозии;
- отличные моющие, чистящие, диспергирующие свойства, благодаря которым снижается риск образования вредных отложений внутри ДВС;
- адаптированность к тяжелым условиям вождения в городском режиме «старт-стоп»;
- минимальный расход масла на угар;
- отличные показатели вязкости и текучести при отрицательных температурах, благодаря которым всегда легкий холодный пуск двигателя;
- защита мотора от износа даже в условиях повышенных нагрузок.
Что касается недостатков, то тут большинство автомобилистов сходятся в одном – у Лукойл Дженезис Армотек 5w40 завышенная цена.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Объем | Форма выпуска |
---|---|---|---|
Lukoil Genesis Armortech 5w-40 | 1539414 | 1 л | канистра |
1539424 | 4 л | канистра | |
1607013 | 5 л | канистра | |
1642534 | 60 л | канистра | |
1539431 | 216,5 л | бочка |
Как отличить подделку
1 — двухкомпонентная крышка с гарантийным кольцом и яркой вставкой из другого материала. 2- защитная мембрана под крышкой. 3-этикетка впаяна в канистру. На ней располагается вся основная информация и защитные водяные знаки. 4- расположены значки: экологическая маркировка, обозначение используемого материала, номер пресс-формы выдувной машины, товарный знак и месяц и год изготовления канистры
С ростом популярности производителя Лукойл, стали чаще появляться и подделки. Высокая цена, широкий ассортиментный ряд и любовь потребителей привлекают мошенников. К счастью, у этого производителя продуманная система защиты от подделки. Так, отличить оригинальный Лукойл Армортек 5w40 помогут следующие признаки:
- Вплавляемая этикетка. Она изготавливается из особого полимерного материала, который вплавляется в пластик канистры. Такую этикетку невозможно отклеить, переклеить или повредить.
- Оригинальная крышка. Она изготавливается из пластика (в случае конкретного масла – стального цвета) с добавлением специальных резиновых вставок красного цвета. Такую крышку невозможно подделать.
- Трехслойный пластик. Этот элемент защиты нельзя оценить при покупке масла, зато слои хорошо видны, если канистру разрезать. Такой пластик нельзя изготовить кустарным способом, а также невозможно разрезать и аккуратно запаять обратно, как иногда делают мошенники.
Помимо этого, не стоит пренебрегать и общими принципами приобретения моторного масла. Так, покупать следует только у официальных распространителей – например, на заправках Лукойл. При этом оценивать качество и внешний вид канистры в целом, убеждаясь, что нет следов вскрытия
Также важно знать артикул продукта, особенно при заказе через интернет
Моторное масло Лукойл Подделка или оригинал Как отличить
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на три категории:
- Зимняя – содержит маркировку W и шесть вязкостных уровней: начиная 0W и заканчивая 25W
- Летняя – имеет вязкостное число. Всего предусмотрено пять вязкостных уровней – от 20 до 60.
Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной индекс: например SAE 15W-30.
API – стандарт американского Института нефти, разделенный на две большие категории:
- Service – рекомендуется для бензиновых четырехтактных двигателей, которыми оснащаются автомобили легкового и коммерческого класса. В этой категории предусмотрено всего десять классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Чем выше буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Самой совершенной смазкой в данном случае является жидкость класса SL, предназначенная для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для сельскохозяйственных машин, строительного и дорожного транспорта с дизельными моторами. В эту категорию входит всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу латинского алфавита. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость cI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Маркировка API на этикетке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволяет только действующий сертификат. Обозначение универсальных масел по API осуществляется в виде двойной маркировки – например, SG/CD.
ILSAC – стандарт международной Ассоциации автопроизводителей Японии и США, действующий на территории этих стран. Включает в себя несколько классов GF. Ниже приведены их характеристики.
- GF-1 – считается устаревшим, соответствует классу API SH. Обладает классами вязкости 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ, а также имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 (дополнительно к вязкостным классам от GF-1).
- GF-3 – действует с 2001 года, совместим с классом API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ обладает лучшими противоизносными и антиокислительными характеристиками. Меньше испаряется. В принципе, схож с требованиями классов ILSAC CF-3 и API SL, однако обладает энергосберегающими характеристиками.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с каталитическими системами (актуален для экологичных бензиновых двигателей). Заявлена лучшая устойчивость к окислению и соответствие классу API SM. Кроме того, GF-4 имеет лучшие моющие свойства и более устойчив к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений в атмосферных и турбированных двигателях.
Исходя из перечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами (актуальна для бензиновых ДВС с жесткими требованиями к экологии)
- Широкий комплекс энергосберегающих характеристик для защиты от отложений и чрезмерного износа.
ACEA – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три наиболее важные категории:
А/В – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Учитывая высокую популярность этой категории, рассмотрим ее более подробно:
- А1/В1: рекомендуется для бензиновых и дизельных коммерческих и легковых автомобилей. Масло с такой маркировкой имеет малую вязкость и энергосберегающие свойства.
- А3/В3: стабильное масло для более совершенных двигателей (дизелей и бензиновых ДВС) автомобилей различных классов (легковых и коммерческих). Характеризуется повышенным межсервисным интервалом, а также малой вязкостью. Также отметим возможность круглогодичного использования и адаптацию к тяжелым нагрузкам.
- А3/В4: стабильная смазка для дизельных и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5: маркировка для моторных масел, актуальных для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Характеризуется малой вязкостью, энергосберегающими свойствами, длительными межсервисными интервалами и низкой высокотемпературной вязкостью.
С – рекомендуется для автомобилей с экологичными бензиновыми и дизельными моторами.
Е – совместим с дизельными грузовиками, которые адаптированы к повышенным нагрузкам.
Технические характеристики
Ранее на рынок было выпущено масло «Лукойл Люкс 5W40». Синтетика «Генезис Армортек», а также полусинтетика «Адванс» являются относительно новыми смазочными материалами. Их формулы были несколько усовершенствованы.
«Генезис Адванс» имеет плотность при 20 ºС 849 кг/м³. Вязкость при 100 ºС составляет 12,8 мм²/с. Щелочное число составляет 11,1 мг КОН/1г. Это даже выше, чем у синтетической разновидности серии. Сульфатная зольность средства составляет 1,1 % масс. Однако температура вспышки немного меньше, чем у синтетики. Она составляет 230 ºС. Температура застывания составляет -43 ºС.
Представленные характеристики говорят о высоком качестве смазочного материала. Его используют длительное время. При этом универсальность позволяет применять состав в различных типах двигателей. Его рекомендуется использовать при средних нагрузках мотора.