Какую силиконовую смазку для резиновых уплотнителей выбрать

Содержание:

Инструкция по применению

Пользоваться силиконовыми смазками очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, достаточно направить дозатор на проблемный участок и произвести обработку, после чего подождать 10-15 минут и повторно пролить нужный узел. Когда дело обстоит с лубрикантом жидкой консистенции, то следует выдавить его в крышечку, взять кисть и нанести продукт. Тюбики с силиконовым маслом часто оснащены удобным аппликатором, который упрощает эксплуатацию. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и промазать ими нужное место, также прекрасно подходят различные палочки, отвертки и прочие тонкие продолговатые предметы.

Смазка Boko: описание

Средство этой марки производит японская компания Boko. Основным его компонентом является инертное силиконовое масло. Как и описанные выше средства, Boko поставляется на рынок в шприце, в плотном блистере. Содержится в такой упаковке 2 грамма кремообразной массы. Консистенцию силиконовое средство этой марки имеет более густую, чем машинное масло, часто используемое для смазки кулеров. Поэтому служить внутри ноутбука оно в последующем будет намного дольше.

Особенностью силиконовой смазки Boko является, помимо всего прочего, и устойчивость к повышенным температурам. В летнее время года это средство облегчает вращение вентилятора в ноутбуке ничуть не хуже, чем в зимнее.

Как смазать кулер в компьютере с применением Boko? Инструкция по использованию этого средства предусматривается точно такая же, как и для Steel SPO-2. То есть трудностей у владельцев компьютеров и ноутбуков с его применением, скорее всего, не возникнет.

Зачем нужно смазывать резинки (уплотнитель) на пластиковых окнах?

Резинкой мы называем эластичный уплотнитель по периметру створки и светового проема. Он служит для плотного прилегания створки к раме и для предотвращения попадания холодного воздуха внутрь помещения. На резинку каждый день приходится огромная нагрузка от сжимания и разжимания. Понятное дело, каким бы качественным уплотнитель ни был, рано или поздно он износится. Чтобы уменьшить износ уплотнителя, еще на стадии производства его покрывают защитными составами, который обволакивает резину невидимой пленкой. Смазывать уплотнитель нужно для того, чтобы обновить защитный слой и смягчить резину, а по мере необходимости рекомендуется провести замену уплотнителя на пластиковых окнах .

Применение в автомобиле

Лучшая силиконовая смазка для авто не определяется логотипом производителя. Главное – правильно подобрать консистенцию.

  1. Для бархатной окантовки стекол, резиновых уплотнителей дверных проемов, герметичного обрамления потолочного люка – подходит спрей. Можно наносить жидкий силикон, только контролируя толщину слоя.
  2. Боковые стороны резиновых покрышек также обрабатывают жидкостью или аэрозолем. Силиконовая смазка для шин применяется не только из косметических соображений. Она сохраняет резину от воздействия дорожной химии. Поэтому целесообразно обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю поверхность. Аэрозоль наносится и на колесные диски.
  3. Чтобы смазать силиконовой смазкой двери автомобиля (точнее петли), не обязательно их разбирать. Жидкая смазка проникает в механизм под действием силы тяжести. Консистентные составы подойдут лишь в случае переборки петли (замена стержня оси).
  4. Сайлентблоки, втулки стабилизаторов, резиновые подушки и подвесы в установленном состоянии обрабатываются жидким силиконом или спреем с трубкой-дозатором. Если вы меняете упругий элемент, в него закладывается гель или консистентная смазка.
  5. Подшипники трения в механизмах обрабатываются пластичным силиконом.
  6. Салонные резиновые коврики сразу после очистки можно натереть жидким составом, либо обильно обработать аэрозолем.
  7. Пластик натирается гелем, нанесенным на мягкую ветошь. Использование жидкости или аэрозоля не приветствуется: могут быть пятна.
  8. Закладка между скрипящими деталями лучше всего получается с помощью трубки-дозатора. Если соединение разборное – надо промазать его гелем.
  9. Силиконовая смазка в любой консистенции отлично ведет себя в тросовых приводах.

Варианты применения силиконовой смазки в автомобиле — видео

Если вы хотите поддерживать все детали автомобиля в надлежащем состоянии, надо иметь в ассортименте как минимум два различных состава. Например: спрей и гель. Интересный факт: при регулярном использовании силиконовых составов, сохраняется и даже восстанавливается пластичность резины и пластика.

Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона

Поскольку областей применения достаточно много, требуется разнообразие консистенции и способа нанесения.

Силиконовая смазка спрей

Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (ветошь, губка). Однако сконцентрировать облако смазки довольно трудно. Силикон попадает на поверхности, которые обрабатывать не планировалось.
Приходится устанавливать экраны, или применять малярный скотч. Применение универсальное.

Преимущества: Легко контролировать равномерность слоя, смазка попадает во все неровности и отверстия, применяется на любых поверхностях и конфигурациях.

Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком большое разбрызгивание). По этой же причине случается перерасход средства.

Жидкая смазка

Наносится с помощью кисти, губки или ветоши.
Принцип применения – как у обычного машинного масла. Разница лишь в том, что спустя некоторое время после нанесения, смазка застывает, образуя рабочую пленку.

Преимущества: Проникает в любые отверстия, в том числе не прямого попадания, достаточно просто контролировать область нанесения, отсутствует перерасход.

При необходимости, можно буквально залить обрабатываемый узел. Отлично подходит для замков и для петель дверей автомобиля. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых втулках.

Недостатки: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.

Компромиссная форма выпуска

Аэрозоль с трубкой для подачи смазки.
При отделении направляющего приспособления, баллончик работает как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество такой расфасовки: можно подать смазку концентрировано к месту применения.

Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.

Силиконовый гель

Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: можно выдавливать из тюбика и размазывать буквально пальцами рук.
Еще одна форма применения: нанести пасту на ветошь, и втирать в поверхность. Такая силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.

Преимущества: Можно наносить толстый слой не опасаясь, что он стечет вниз, не успев полимеризоваться. Можно его буквально формовать. Также применяется в качестве герметика (в разумных пределах, при небольшой толщине объекта уплотнения). Хорошо зарекомендовал себя, как диэлектрик.

Недостаток: ограниченность применения по причине консистенции.

Пластичные составы

Многие автолюбители спорят, какая смазка лучше, консистентная или гелевая. Эти два вида не заменяют, а скорее дополняют друг друга. Четкую границу между ними определить сложно, но все-таки пластичная смазка более густая. Наносится так же, как и гель. Недостатки и преимущества аналогичные.

Двухкомпонентные смазки

Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.

Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.

Силиконовая смазка

Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.

Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.

Тефлоновая смазка

Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.

В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.

Восковая смазка

В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.

Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.

Что такое силиконовая смазка и для каких целей она необходима?

Как правило, смазка на основе силикона используется для смазывания резиновых уплотнителей, которые в процессе эксплуатации автомобиля подвержены старению, высыханию и растрескиванию. Впитываясь в поверхность резинового изделия, силикон делает ее более эластичной и мягкой, что предотвращает растрескивание и повреждение резиновой детали. Кроме того, смазка создает защитный водоотталкивающий полимерный слой, который снижает трение и защищает поверхность от различного рода жидкостей. Как правило, необходимость в силиконе возникает в зимнее время, когда резиновые изделия «дубеют» и становятся жесткими. Замерзшая резина плохо справляется со своими функциями, к тому же возникают скрипы и прочие неприятные звуки, которые порядком напрягают. Силиконовая смазка для авто также хорошо подойдет для смазки дверных замков, которые нередко после мойки замерзают. Она создает жирный слой отталкивая воду, обеспечивая смазку и подвижность механизмов.

Сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить большое количество различных смазок, которые отличаются по ценовому признаку, а также по своему составу. Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей содержит в своем составе силикон, который и является основой смазки. Сам силикон представляет собой сложную по составу субстанцию, в которую входит множество компонентов. Это кислородсодержащая высокомолекулярная кремнийорганическая жидкость, дополненная различными полезными наполнителями.

Где используется силиконовая смазка?

Кроме дверных уплотнителей силиконовая смазка нередко используется для обработки механизмов, таких как дверные петли, замочные скважины и личинки. Также смазка хорошо подойдет для ухода за шинами, чернения колес и приданий им блеска.

Смазки такого типа могут встречаться в разных расфасовках. Это может быть пластиковая туба, наполненная смазкой в виде геля или пасты, а также в виде аэрозоля, который удобно распылять в труднодоступных местах.

Применение силиконовой смазки в обслуживании автомобиля

Силикон получил широкое применение в автомобильной промышленности: он прекрасно устраняет скрипы, при этом остается долгое время на поверхности, такие смазки практически не испаряются. Одной обработки хватает примерно на 2-3 месяца эксплуатации.

Для дверных петель, замков и резиновых уплотнителей

Если ваш автомобиль славится скрипучими дверьми, плохо работающими замками или неплотно прилегающими дверными резинками, то силиконовая смазка (желательно использовать аэрозольную) вам поможет. Обработав проблемные места, вы забудете про звуки петель, закусывания механизма закрывания и протечки уплотнителей. Также можно использовать пластичный лубрикант — выдавить его на проблемные элементы. С замком все намного проще — нанести немного состава на кончик ключа и тщательно все промазать внутри личинки.

Обработка дверных конструкций помогает избавиться от разнообразных звуков

Для компонентов подвески

Сайлентблоки и прочие резиновые и не только элементы подвески автомобиля способны издавать абсолютно разные звуки. Естественно, от стуков, люфтов и прочего смазка избавиться не поможет, зато легко устранит скрипы. Вообще, еще на этапе сборки различных рычагов, линек и прочего рекомендуется смазывать их для профилактики «пения». Обработка поверхностей позволит максимально убрать различные повизгивания рабочих деталей. Силиконовая смазка обладает хорошим проникающим эффектом, поэтому при обильном слое она доберется до самых укромных мест.

Для шин

Силиконовое масло, содержащееся в составах, выступает отличным чернителем шин: образуется глянцевый защитный слой, который обладает водоотталкивающим эффектом. Продержится такое покрытие пару недель или 3-4 мойки автомобиля.

Для элементов управления

Рулевое управление состоит из довольно простых, но крайне капризных элементов. Лубриканты, описанные в данной статье, позволят оживить закисшие рулевые карданчики, что облегчит движение рулевого колеса, также можно использовать смазку в рулевых наконечниках, шаровых и прочих элементах. Это позволит не только улучшить их работу, но и продлит срок службы узлов.

Для пластика

Силиконовые лубриканты устраняют мелкие скрипы дешевых пластиковых элементов. Если натереть изношенную деталь из пластмассы смазкой, можно обновить ее внешний вид, придать ей глянцевый блеск и в принципе сделать ее более презентабельной. Также существуют различные полироли для пластика, в которые добавлено силиконовое масло, обладающее отличным реставрационным эффектом.

Таким образом, сфер применения у силиконовых лубрикантов великое множество, главное, уметь правильно ими пользоваться.

По типу основы

Смазки производятся на масляной, водной и силиконовой основе. Есть также комбинированные составы.

Масляные

Масляные считаются наиболее естественными, обычно выпускаются в форме крема. В состав входят натуральные масла: рапсовое, кокосовое, ши, какао. Для дополнительного увлажнения и регенерации тканей добавляют витамин Е.

Преимущества:

  1. Длительный эффект скольжения.
  2. Нет консервантов.
  3. Можно использовать в воде вместе с эротическими игрушками, кроме изготовленных из латекса и пористых материалов. Не требуют смывания с тела.

Масляные смазки используют только с полиуретановыми презервативами, латексные разрушаются (растворяются жирами). В жаре консистенция такого лубриканта может стать слишком жидкой, а в холоде – плотной.

Лубриканты бывают разные. По составу, по назначению, по текстуре, по свойствам. Общее одно: они помогают лучше чувствовать:

В качественной масляной смазке отсутствуют:

  • Минеральное масло;
  • Парафин;
  • Глицерин;
  • Минеральное масло;
  • Отдушки;
  • Вазелин.

Вышеперечисленные компоненты могут раздражать слизистые оболочки, провоцировать кандидоз, зуд, аллергию. Пример хорошей смазки на масляной основе – Ёska 2 в 1 (767 р. за 75 мл).

Силиконовые

Основные компоненты силиконовых смазок – силиконовое масло и загустители (2-3 компонента без консервантов). Такие лубриканты являются универсальными, подходят для использования в душе или ванной, нетоксичны. С игрушками из силикона или киберкожи применять нельзя, поскольку в процессе реакции поры материала будут постепенно расширяться, забиваться бактериями. Еще один минус − сложно смывать с тела. Для орального секса не подходят – комкуются, горчат, не перевариваются желудком. А для массажа и мануальных упражнений силиконовые смазки являются наилучшим вариантом. Дополнительные плюсы: не пачкают белье, не вызывают воспалений уретры, никогда не высыхают до конца.

Примеры средств:

  1. Silicone Based Lube от Swiss Navy (1184 р. за 59 мл).
  2. Toro от Shunga (1240 р. за 165 мл).
  3. Basic Silicone от Pjur (1300 р. за 100 мл).

Есть гибридные смазки на водно-силиконовой и водно-масляной основе:

  • Classic Hybrid от System JO (1300 р. за 120 мл);
  • UNI-S от Efele (324 р. за 405 мл);
  • Hybrid warming от JO на смеси воды и кокосового масла (933 р. за 30 мл).

Водные

Для использования на регулярной основе (по медицинским показаниям) следует выбирать смазки, в составе которых отсутствует глицерин, сахара, пропиленгликоль, парабены, ароматизаторы.

Популярные гипоаллергенные смазки на натуральных компонентах:

  1. Ёska (95 р. за 7 мл). Состав: вода, гуаровая камедь, экстракт ромашки, алоэ вера и семян льна, ксантановая камедь.
  2. Гель-смазка с согревающим эффектом Yes (208 р. за 50 мл). Состав: гуаровая камедь, семена льна, пчелиный воск.

Подробнее о смазках на водной основе от фирмы «Orgie»:

  1. Higher Nature от Arkopharma Phyto (430 р. за 30 мл). Состав: экстракт алоэ и зеленого чая, гуаровая камедь.
  2. «Лубримакс сенситив» (232 р. за 75 мл). Состав: вода, пантенол, молочная кислота.
  3. All Natural Water Base Lubricant от Swiss Navy (542 р. за 30 мл).

Широкий выбор относительно дешевых лубрикантов на натуральной основе выпускается под российским брендом HASIKO («Хасико»). На водной основе также производятся съедобные смазки, например Cotton Candy от JO (1100 р. за 60 мл).

Особенности выбора смазки

При покупке продукта надо руководствоваться следующими критериями:

Цена. Очень дешевые продукты обычно не могут похвастаться хорошими характеристиками и высоким качеством.
Доступность

Важно, чтобы в городе, котором вы живете, был магазин, где при необходимости вы сможете быстро докупить вещество.
Основной критерий — качество. Рекомендуем приобретать смазочные вещества только в проверенных и сертифицированных магазинах

Если продавец работает без лицензии, вполне возможно, что он будет покупать некачественные и поддельные продукты и выдавать их за оригиналы.
Тип смазочного вещества. Выбирая тип, надо определиться, в каких целях будет использоваться продукт. Для обработки труднодоступных поверхностей потребуется средство в виде спрея
В других случаях можно покупать пасту или гель.
Обратите внимание и на технические характеристики. Они указываются на этикетке товара
С учетом технических свойств и особенностей вы сможете подобрать качественный продукт, который подойдет для выполнения поставленных перед вами целей.
Производитель вещества. Продукты, описанные выше, зарекомендовали себя перед нашими соотечественниками. Рекомендуем выбирать смазки от известных брендов, чтобы не приобрести некачественное вещество.

О применении смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом bushkraftell.

Чем можно заменить?

Силиконовая смазка — универсальный продукт, который нет смысла заменять другими веществами. С вопросом замены средства сталкиваются автолюбители, которые по каким-то причинам не могут купить смазочное вещество в магазинах. В таких случаях вместо силиконового средства можно использовать Литол-24.

Чем заменить в домашних условиях

На форумах многие советуют в качестве заменителей интимной смазки обычную слюну, крем для рук и лица на натуральной основе, жирную сметану, взбитые сливки из баллонов, растительные жиры (оливковое масло, подсолнечное масло). Некоторые применяют оригинальный самодельный лубрикант: измельчают в блендере банан с добавлением двух-трех ложек воды.

Продукты питания относительно безопасны, хотя могут содержать бактерии. Использование в качестве смазки непредназначенных для этого косметических средств чревато жжением, сыпью, отеком половых органов. Детское масло «Джонсонс беби», которое многие считают безвредным, может спровоцировать развитие грибка. Кокосовое масло действует так же, как и вазелин (закупоривает поры).

Не рекомендуется использовать вазелин (вазелиновое масло), поскольку его потом практически невозможно смыть, он разрушает латекс, разбалансирует интимную микрофлору. Под запретом и моющие средства (мыло, гели, шампуни). Массажное масло также не подходит.

Новая формула — новые возможности

Подавляющее большинство подобных составов произведены на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это сравнительно недорогой полимер, который не застывает полностью, а образует маслоподобное по консистенции покрытие. Оно стирается и может испачкать руки и одежду.

«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные характеристики состава. Так одни придают образуемой защитной пленке на обработанной поверхности прочность, другие — эластичность. Состав высыхает в считанные секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду — на обработанной спреем поверхности (резиновые уплотнители, замки, двери и т.д.) образуется равномерная воскообразная пленка, устойчивая к механическому воздействию.

Другой особенностью «Воска» является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно дожидаться пока резиновые уплотнители полностью высохнут. Обрабатывать резинки можно сразу. Образуемая пленка прочно закрепляется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.

Где применяется силиконовая смазка в авто

Благодаря своим свойствам среди автомобилистов зачастую такие смазки используются для обработки уплотнителей дверей (смазка силиконовая для резиновых уплотнителей), дверных замков (смазка для замков автомобиля), а также резиновых, полимерных и пластиковых деталей и т.д. Однако при выборе нужно отдельно учитывать, какой тип подойдет наилучшим образом для решения конкретных задач, а также как правильно смазывать те или иные детали автомобиля.

Прежде всего, перед обработкой, по возможности, поверхности нужно вымыть и просушить. Это позволит смазке равномерно распределиться по поверхности, а также исключает скопление грязи, которая в дальнейшем играет роль абразива и т.д.

Итак, силиконовая смазка широко используется для замков и дверей автомобиля, веществом обрабатывают замки на капоте и дверях, крышке багажника и т.д. Такое решение позволяет сохранить работоспособность, защищает от скопления грязи и пыли, вытесняет влагу.

Зимой особенно рекомендуется периодически обрабатывать замки, чтобы предотвратить обледенения замка и запирающего механизма. При этом использовать густые или пластичные смазки не получится. Для замков оптимально подходит спрей, так как смазка для дверей автомобиля может быть подана через насадку прямо в личинку замка под давлением.

В случае, когда нужно рассматривать дверные уплотнители и различные элементы из пластика и резины, после обработки подвижные детали перестают скрипеть, улучшается герметизация салона автомобиля.

Если уплотнители можно смазать жидкой смазкой, то аэрозолем лучше обработать петли на дверях, различные пазы, направляющие и т.п. Это позволит увеличить срок службы деталей и защитить их от коррозии.  При этом остатки средства в виде потеков с поверхностей можно удалить чистой ветошью.

Как уже было сказано выше, силиконовые средства также используются для обработки покрышек автомобиля. Силиконовый консервант для шин является защитой и широко применяется  для обработки автомобильной резины перед ее длительным хранением.

Силикон позволяет снизить риски растрескивания резины, защищает поверхность от пересыхания, вытесняет влагу. Кстати, для обработки  колес лучше использовать гели, так как расход средств из баллончика будет слишком большим. Гель или пластичную смазку можно нанести более равномерно.  

Силиконовая смазка для пластика считается неплохим средством типа «антискрип». Пластмассовые детали кузова авто необходимо периодически обрабатывать, чтобы избавиться от лишних шумов.

При этом ошибочно полагать, что силиконовая смазка  в салоне не нужна и достаточно простых полиролей для пластика

Обратите внимание,  хотя полироли похожи на силиконовые смазки, основной задачей  является восстановление внешнего вида. . Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д

Однако, если начали скрипеть карты дверей, панель приборов, детали обивки салона, тогда силиконом лучше смазать все соприкасающиеся поверхности, стыки, втулки и т.д.

Силиконовые смазки для подвески используются для обработки и защиты элементов ходовой части из резины от воды, грязи, песка, соли и т.п. Дело в том, что песчинки воздействуют на резину в качестве абразива, перепады температур приводят к растрескиванию,  соли и реагенты с дороги разъедают элементы и т.п.

По этой причине специалисты рекомендуют обрабатывать подвеску  силиконом  перед зимой. Также есть отдельные продукты, которые защищают не только резину, но и кузовные элементы из металла.

Силикон для смазки различных элементов управления позволяет улучшить качество работы, а также избавиться от скрипа всевозможных рычажных устройств автомобиля. Например, силиконом можно смазать механизмы, пружины или тросы.

Часто бывает, что при нажатии на педали появляется скрип. Также может скрипеть или туго работать механизм с тросиковым управлением. Так вот, если в защитный кожух тросика впрыснуть смазку из баллончика с тонкой насадкой, скольжение троса в кожухе улучшается.

В результате исчезают посторонние шумы, скрипы, трос движется легче, а также защищен от влаги, грязи и т.д. Единственное, перед обработкой требуется сначала разобрать механизм, удалить из него грязь, а уже затем наносить силиконовую смазку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector