Забытая “надежда” отечественного автопрома
Содержание:
Сердце «Надежды»
Доступ к двигателю несколько затруднен, агрегат утоплен в салонном пространстве
Под капотом двигатель объемом 1.8 – это знакомый “нивовский” 1.7, с другим коленчатым валом и чуть более высоким расположением блока. Изюминка двигателя – карбюратор Солекс. Среди интересных деталей – гидроусилитель от ZF. Во всем остальном это Нива, полный привод, “понижайка” и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131.
Во всем остальном это Нива, полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. «Надежда» не уступает проходимости длиннобазной 2131
Вес 1 400 кг, что на четверть тонны больше, чем на стандартной Ниве. Вес снизил динамические характеристики, но добавил плавности хода. Габариты также снизили маневренность, у машины огромный радиус разворота. Двигатель находится практически в салоне и создает огромный уровень шума, очень не хватает дополнительной шумоизоляции. Бак больше, чем у Нивы – 65 литров, а значит и запас хода более значителен. «Надежда» совсем не отличается динамикой, разгон до сотни – 23 секунды. Но зато может довести по раскисшим дорогам до дачи ранней весной всю семью.
Все поколения LADA (ВАЗ) 2120 Надежда
ВАЗ 2120 (Надежда) — данный автомобиль можно назвать эксперементальным, или неудавшимся по мнению завода АвтоВАЗ. «Надежду» начали производить в 1998 году небольшой партией на производственной площадке опытно-промышленного подразделения компании. Начиная с 1998 по 2001 год, свет увидело 3500 единиц автомобилей. Особенность данного автомобиля заключалась в использовании удлиненной базы от ВАЗ 2131 Нива. От Нивы был унаследован постоянный полный привод и другие технические характеристики. Также, автомобиль комплектовался двумя видами мотора: карбюраторный двигатель объемом 1,8 литра и инжекторный мотор объемом 1,7 литра. Позже, вариант с инжекторным мотором перестал выпускаться.
Также, в дополнительную комплектацию входила еще одна печка для задней части салона, гидроусилителем руля и регулирующейся рулевой колонкой. Еще существовала люксовая комплектация, которая обходилась потребителям на 2 400 долларов. В такую комплектацию входили эксклюзивные легкосплавные диски обутые в импортные шины и дополнительным обвесом в виде «кенгурятника и металлических порогов.
По своему классу — это был первый минивэн отечественного производства, обладающий всеми чертами проверенного внедорожника. К сожалению, опытный образец был недоработанным в деталях и постоянно возникали мелкие неполадки. Но решением руководства завода АвтоВАЗ, выпуск Lada 2120 «Надежда» был прекращен в 2006 году. По субъективному мнению, ВАЗ 2120 был очень перспективным автомобилем, не по реализации. А по вложенным в него идеям. Просторный и удобный семиместный фургон, обладающий хорошей проходимостью и удобным просторным салоном. Конструкция кузова позволила сделать ровный пол без туннеля, что значительно облегчило перемещение по салону и его уборку. Как и «Нива» опытный автомобиль имел большой клиренс, полностью блокирующий дифференциал и пониженную передачу. Это выглядело очень конкурентно в сегменте небольших пассажирских фургонов.
Не смотря на все положительные стороны новой разработки, исполнение конечного результата удивило даже очень нетребовательных потребителей. Дизайн экстерьера с выделяющимся лупоглазым обликом, которому позавидуют старые корейские дизайнеры. Да и весь экстерьер выглядит очень нескладным и несуразным. Также, не стоит уделять особого внимания на качество материала и сборки салона. Внутри автомобиля явственно пахло дешевым пластиком, а также сам дизайн оставляет желать лучшего. По внутреннему убранству, есть еще одно замечание — это невозможность быстрого и удобного демонтажа задних сидений для перевозки большого груза.
Стоит отметить, что в автомобиле страдало качество шумоизоляции, через несколько часов поездки, вполне могла разболеться голова. Не прекращался резкий шум работающего двигателя, а трансмиссия гудела на любой скорости. Также, в автомобиле постоянно присутствовала вибрация. Так что, при определенной доработке и модификации — получился бы отличный отечественный минивен, пользующийся большой популярностью. Но увы, АвтоВАЗ посчитал нерентабельным дальнейшее производство ВАЗ 2120 «Надежда». Подробнее
I Рестайлинг 2002 – 2006
Компактвэн Сегодня в продаже
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 565 000 руб. Ford Focus
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Ходовая часть
Отечественный минивэн «Лада Надежда» был построен на базе удлиненной «Нивы», и конструкция подвески здесь схожая. Так, «Надежда» имеет несущий стальной кузов с продольным расположением силового агрегата. Спереди – независимая пружинная подвеска с качающимися поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Также спереди примерен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – зависимая конструкция с неразрезным мостом.
Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормоза, сзади – барабаны. Тормозов хватает, несмотря на то, что масса машины почти полторы тонны. Впрочем, модель редко когда разгоняется до предела. Двигатель вовсе не располагает к динамичной и агрессивной езде.
Рулевое управление – типа «червяк-ролик», с гидравлическим усилителем. Что примечательно, ГУР был создан при сотрудничестве с немецкой компанией ZF, которая также славится своими коробками.
В плане управляемости, машина напоминает «десятку». Несмотря на высокий центр тяжести, рулится машина лучше, чем «Соболь». Но все же крены присутствуют, из-за неразрезного моста сзади. В плане комфорта, подвеска не из лучших. Машина жестко ведет себя на неровностях, и каждая кочка сопровождается грохотом пластика в салоне. Это один из основных недостатков модели.
Внешний вид
Вид одной из первых серийных “Надежд”
При первом взгляде на автомобиль понимаешь присказку: «Мы ее слепили, из того что было!». У дорейсталинговой версии были «шестерочные» фары обрамленные в пластик. Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее же была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее. Задние фонари от Оки, под ними противотуманки от той же шестой модели.
Собственно, решетка радиатора от десятки, потом от нее была установлена оптика, сделав передок автомобиля посимпатичнее
В остальном кузов выглядит довольно типичным для своего времени «башмаком». С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон. Запаска расположена под днищем. Несмотря на заявленные внедорожные качества, автомобиль обладает визуально небольшим дорожным просветом. Тяжело рассуждать об изысках дизайна, когда говоришь о минивэнах прошлого. «Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу.
«Надежда» по форме кузова не выбивается из числа зарубежных собратьев по классу
Опытно Промышленное Производство сказалось на качестве кузова, на некоторых моделях вовсе отсутствовало грунтовое покрытие, и они невероятно быстро ржавели.
С правой стороны установлена сдвижная дверь для доступа в салон
Неказист снаружи
Лада «Надежда» не отличается изысканными формами кузова. Отечественный минивэн слишком массивен в своей задней части, а маленькие колеса делают на этом неприятный акцент.
Головная оптика состоит из сдвоенных фар ближнего и дальнего света, что придает передней части кузова нелепый вид. Впрочем, данный недостаток ВАЗовцам удалось исправить на рестайлинговой версии модели − «десяточная» оптика смотрится более лаконично.
Функционален внутри
Архитектура передней панели неплоха − высокая центральная консоль удобна, а клавиши управления различными функциями находятся в непосредственной зоне досягаемости водителем.
Приборный щиток позаимствован у ВАЗ 2110 и вполне информативен. Кроме того, зеленая подсветка показаний не утомляет глаза в темноте, а небольшой экран бортового компьютера выдает всю необходимую информацию о поездке. Блок управления климатической системой организован в виде нескольких ползунков − решение архаичное, но удобное.
От отделочных материалов много ждать не стоит − пластик гулкий и жесткий. Сборка также не идеальна − на деталях присутствуют заусенцы, а сами они подогнаны неточно.
У передних кресел напрочь отсутствует даже намек на профиль, боковую поддержку, поэтому тело никак не фиксируется. Что касается сидений второго ряда, то на них вполне комфортно пассажирам среднего роста, а вот на галерках третьего ряда с удобством расположиться смогут разве что маленькие дети. Базовый объем багажного отделения равен 300 литрам.
Комфортный вояж
Мотор 1.7 литра с трудом перемещает минивэн массой 1400 килограмм. Наиболее внятной тяги стоит ждать только на среднем диапазоне оборотов, тогда как на «низах» момента очень не хватает и старт с места дается «Надежде» с трудом. Ситуацию усугубляет неинформативная педаль сцепления, при этом передаточный ряд трансмиссии оптимален.
Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что облегчает выполнение маневров в городе. Однако, легкая баранка хороша лишь на малых скоростях. На высоких − усилие на ней не растет, и она кажется пустоватой. При прохождении виражей крены и раскачка существенные, что сильно ограничивает скорость на дуге.
Тормозная система не справляется с большой массой «Надежды». Поэтому, при нажатии педали тормоза, последняя уходит в пол, а эффективность замедления при этом минимальная. Все это заставляет заранее оттормаживаться и просчитывать расстояние до препятствия.
Подвеска с длинными ходами выдерживает даже полную загрузку салона, обеспечивая неплохую плавность хода на неровностях. Однако, энергоемкости стойкам амортизаторов на крупных ухабах явно не хватает, что приводит к их пробою.
Фото ВАЗ (Lada) 2120:
«Надежда» уходит…
Кажется, что ВАЗ 2120 заявлял отличные характеристики при относительно большой цене: вместительный и просторный кузов, полный привод. Но автомобиль не справился с конкуренцией на рынке. В 2006 году его производство было полностью свернуто. Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги. Машины требовали особого обслуживания кузова антикором. Практически ко всему, чему касаешься в данном автомобиле кричит своими недостатками, при всем положительном отношении к автомобилю. АвтоВаз произвел около 8 тысяч надежд. В 2018 году проект отечественного минивэна пытались реанимировать, но руководство не захотело создавать конкурента для модели Ларгус.
Главная причина неудачи — это качество, которое хромало на обе ноги
История
Так было не всегда, еще в советские годы руководство АвтоВаза озаботилось о создании самобытного семейного автомобиля на базе отечественных агрегатов. Первые разработки похожего авто начали в Тольятти в 1970-х, но тогда проект закрыли в пользу производства прибалтийских РАФиков.
Разработку отечественного минивэна начали в советское время
В конце 80-х группа дизайнеров и конструкторов обратилась к руководству с предложением создать свой аналог машин Pontiac Trans Sport, Nissan Prairie, Renault Espace. Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса. В качестве основы была выбрана удлиненная база Нивы, которая подарила уникальную для минивэна схему 4х4. Но с развалом Советского Союза прекратилось финансирование проектов, и разработка, продолженная на голом энтузиазме завершилась в 1998 году, стартом Опытно-Промышленного Производства. ОПП – предусматривает по сути ручную сборку автомобилей, на дочернем предприятии до того момента, как объем продаж не убедит перенести ее на конвейер.
Наиболее подходящий образом для кузова был выбран Renault Espace первого поколения и выглядит настоящим собратом отечественного микроавтобуса
Внутри «Надежды»
Семиместный салон ВАЗ 2120
Впереди много знакомого и привычного. Руль и панель приборов от «десятки». Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с семерки. Исполнение салона бросается даже на рекламных фотографиях, рычаг КПП установлен под непонятным углом и к нему надо привыкнуть.
Впереди много знакомого и привычного. Руль и панель приборов от «десятки»
Из хорошего: 7-мест, что было прорывом для вазовского автомобиля из 90-х. Удобные по сравнению с передними сидениями в Ниве. Отличная возможность для трансформации салона в ровный пол. Многие владельцы очень положительно отзывались о грузовых возможностях «Надежды», называя это одним из ключевых положительных моментов. Впрочем, в пассажирском исполнении задний ряд практически лишен элементов комфорта, до него даже не доходят потоки воздуха. Салон аскетичен, несмотря на практичность, дает довольно низкий уровень комфорта. А качество пластика просто удручает, он бьется, трескается и крошится.
Многие владельцы очень положительно отзываются о грузовых возможностях «Надежды», называя одним из ключевых положительных моментов
ВАЗ-2120 «Надежда» – технические характеристики
На удивление, этот мелкосерийный минивэн имел целых три силовых установки в распоряжении. Однако все они были бензиновыми и четырехцилиндровыми. Так, изначально на автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» ставился карбюраторный восьмиклапанный мотор с рабочим объемом в 1790 кубических сантиметров. Степень сжатия этого агрегата – 9,3. Диаметр и ход поршня – 82 и 84 миллиметра соответственно. Максимальная мощность двигателя – 82 лошадиные силы при 5,4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент – 135 Нм при 3,2 тысячах оборотов. Блок цилиндров – чугунный, головка – алюминиевая.
Несколько лет спустя, отечественный минивэн стал оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. Это был двигатель модели 2130-20 с распределенным впрыском. При объеме в 1790 кубических сантиметров он развивал уже 85 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже немного увеличился – до 139 Нм. Двигатель стал отвечать нормам Евро-2. Материал блока – по-прежнему чугун. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с цепным приводом.
Также на ВАЗ-2120 ставился еще один 1,8-литровый мотор с распределенным впрыском. Однако этот двигатель развивал 81 лошадиную силу. При этом советовал экологическому стандарту Евро-4. Компоновка блока цилиндров и ГРМ осталась прежней.
На все без исключения агрегаты устанавливалась «Нивовская» пятиступенчатая механическая коробка передач. Среди «болезней» данной трансмиссии можно выделить повышенный шум и быстрый износ синхронизаторов скоростей.