Автоматическая коробка (акпп) lada kalina 2194 2194 универсал

DSC_1444

Но даже во время этого выступления «симфонического оркестра» вы, как и прежде, слышите щелканье многочисленных реле.

Тем не менее перемены все же произошли, и игнорировать их нельзя. В Lada появились электроусилитель руля и АКП! Но если приход первого я до сих пор не могу оценить однозначно (прокачка бицепсов при парковке в прошлом все же пошла мне на пользу, да и рулится с усилителем автомобиль как-то невнятно), то автоматическая трансмиссия — это сказка! Ну, во-первых, угадывание хода рычага «механики» раньше меня, помнится, утомляло (особенно в сочетании с не самой мягкой педалью сцепления). Во-вторых, движение на улицах за это время активнее не стало, а значит, спортивный атрибут в виде «ручки», вроде бы, ни к чему. Наконец, этот узел в Kalina-2, если хотите, вызывает меньше всего нареканий. И раньше у меня были автомобили с 4-ступенчатым «автоматом» (последний из них — Mazda5 2005 г.в.), но то, как настроена его работа здесь, еще надо поискать! Педаль газа очень информативна, особенно когда требуется ускорение с ходу. Электроника тут же распознает усилие на педали, а передаточные числа коробки подобраны как надо, чтобы обеспечить должный подхват.

Одна беда — расход топлива. В городских толчеях у меня компьютер показывал около 14 л/100 км при, в общем-то, стандартной манере вождения. Не знаю, как вам, а по мне, так это многовато.

Но, пожалуй, самое главное изменение Lada за эти годы — это ценник. Из любопытства посмотрел, какой автомобиль может позволить себе начинающий водитель преимущественно женского пола (на мой взгляд — это основная целевая аудитория Kalina-2 с АКП). Справедливости ради стоит отметить, что за эти деньги в схожей комплектации (а за 445 тыс. руб. можно получить даже магнитолу с тачскрином) на рынке пока ничего нет. Пока — потому что мы еще ждем ценников на соплатформенный Datsun. Но лично я, пожалуй, задумался бы над поиском дополнительных 100 тыс. руб., чтобы обеспечить себе богатство выбора.

Характеристика автомобиля

Параметры авто

Начиная с 2000 года АвтоВАЗ переходит на более высокую ступень своей деятельности. Руководителями становятся активные, энергичные, предприимчивые люди, полные новых планов и проектов. В 2007 году в продажу выходит Лада Калина первого поколения, которая стала рубежным этапом в работе завода. Позади осталась излишняя отечественная простота, характерная для СССР, но неприемлемая для новой России. Чтобы продукция предприятия полностью соответствовала сильно изменившимся требованиям и стандартам, была проведена мощная перестройка всего рабочего процесса: отстроены дополнительные корпуса, закуплено современное оборудование как отечественного, так и западного производства, персонал прошел переподготовку. Сегодня учебные мероприятия входят в основной план деятельности завода.

Однако первое поколение Калины оказалось не совсем удачным: наблюдались многочисленные недоработки технического плана. Но вместе с этим Лада обладала привлекательной внешностью, которая равняла ее с аналогами — Фольксвагеном и Рено. Плюсов и минусов было поровну. Руководство решило не отказываться от идеи и продолжило работу над проектом.

В марте 2013 года появилась обновленная, модернизированная, полностью переработанная версия — уже второе поколение Лады. Инженеры учли недовольства водителей относительно первого варианта машины, внесли серьезные коррективы по всем вопросам, немало потрудились над внешностью, чтобы она приобрела динамичные черты. Кроме того, Лада получила новую трансмиссию и коробку-автомат.

Автомобиль стал гораздо устойчивее и надежнее, безопаснее и практичнее, о чем свидетельствуют положительные отзывы владельцев Лады Калины второго поколения.

Впечатления

Начну с отрицательных моментов, которые не критичные, но совсем не вписываются в концепцию современного автомобиля, особенно в комплектации «Полный фарш».

— Тормоза мне не понравились. Нельзя сказать, что их нет, но надо применять усилие и ход педали большой. Особенно это очевидно на контрасте, когда пересаживаешься с другой машины, правда через пол дня привыкаешь.

— Скрип колодок реально бесит. Наверно быстрее автомобили научатся летать, чем АвтоВАЗ поменяет поставщиков запчастей. Помню, на новой Приоре 2008 года, была та же проблема и никуда она не делась.

— Задние барабаны как хрустели в мокрую погоду, так и хрустят, а ручник от ВАЗ 2108, 1995 года выпуска. Абсолютно не понимаю, почему до сих пор не ставят дисковые тормоза? Главное, их навалом в магазинах и стоят не дорого, а заводу еще дешевле бы обходились.

— Шумоизоляция очень сильно намекает на свое отсутствие.

— Не удобные сиденья. Очень мягкие, такое впечатление, что просиженные или мало наполнителя. При этом без боковой поддержки и регулировки по высоте.

— Не понятно, почему в комплекте один ключ нормальный с кнопками, а второй — обыкновенная болванка? Наверно, чтобы хозяин поимел реальный геморрой в случае потери ключа.

— Магнитола сама не выключается и не включается. Нужно не забывать выключать, кода выходишь из машины.

— В водительском козырьке нет зеркала, не говоря уже о подсветке.

— Нет подсветки АКПП, а индикация включенной передачи на приборке очень мелкая и трудно различимая. Часто промахиваешься и вместо драйва включаешь режим не выше второй передачи.

— Нет подлокотника, который в Приоре с 2007 года стоял по умолчанию.

— Дворники ужасного качества, а задний плохо прижимается к стеклу.

— Так и не вернули подсветку замка зажигания и газовый упор капота, как на десятке. По моему, очень смешно экономить на спичках.

— Закрывать багажник очень неудобно, можно испачкать руки или вывернуть кисть.

— Осталась зеленая подсветка, которая так надоела за долгие годы, как будто поставить белые диоды — это разорение для завода.

— Третий подголовник на заднем сидении закрывает обзор в заднее стекло.

— Информация на бортовом компе читается плохо из-за мелкого и тонкого шрифта.

Теперь перейдем к хорошему, которое с лихвой перекрывает все недочеты. Плюсы:

— Она таки ЕДЕТ! Причем едет очень хорошо, просто прет не по детски.

— Автомат очень понравился и напоминает ниссано-енотовский, только на Калине передачи еще длиннее и кик-даун шустрее, что позволяет легко вырываться из потока, уверенно перестраиваться и обгонять.

— Клиренс многое позволяет и прощает.

— Подвеска неплохая, все глотает и не пробивается.

— Усилитель руля работает хорошо и рейка уже короткая. Стало лучше, чем в первом поколении.

— Обзорность превосходная и зеркала большие.

— Алгоритм открывания дверей привычный и удобный. Нажал на кнопку, открылась только водительская дверь. Нажал на вторую — открылись все двери. Нажал на третью — открылся багажник.

— Климатическая система очень хорошая с полноценным автоматическим режимом. Тоже напоминает климат на ниссано-еноте, только здесь нет цифр.

— С эргономикой все в порядке. Тянуться никуда не надо, все под рукой. Руль стал удобней.

— Салон современный, к качеству музыки особых проблем нет. Через блютуз магнитола нормально разговаривает, радио ловит хорошо. При включении задней передачи, звук автоматически приглушается.

— Есть все подогревы, включая лобовое стекло и электрозеркала.

— Необходимая безопасность в лице подушек и ABS присутствует.

— Бак на 50 литров — это хорошо. На Матизе 40 литров и заправляться приходится чаще.

— Ходовые огни — отличная вещь. Мамуля очень часто забывала включать фары на Матизе.

— Фары светят нормально и ближний, и дальний.

Подводя итог, можно смело сказать, что Лада Калина 2, конечно, не современная иномарка. Но прогресс имеется и если нет желания и возможности связываться с машиной старше семи лет, то свежая Калино-Гранта очень не плохой компромисс. Конкретно в нашем случае, Калина — самый лучший выбор. Ездить она будет у мамы лет пять, а может и больше

Поэтому свежий год выпуска — это важно, при этом пробег вряд ли будет превышает 10 000 км в год. Не думаю, что случится нечто страшное за это время, ведь основные узлы и агрегаты вполне надежные, да еще и практически новые

Что касается коррозийной стойкости кузова, то на Калинах с этим проблем нет, лично проверенно на первой Калине 2008 года.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 98hp AT 2013 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) хэтчбек (компактный) 67000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Авто покупал у официального дилера. Наверное это моя последняя Лада… Серийный номер моей лады 380. Думал первые серии машин окажутся качественными. В первую же неделю эксплуатации заметил что не работает микромотредуктор заслонки системы вентиляции/отопления. Ждал его около месяца. Через полгода неисправность повторилась. Снова заменили по гарантии. В первую же зиму перестал работать подогрев водительского сиденья. Сиденье заменили по гарантии. Дважды переставал работать обогрев лобового стекла. Делали по гарантии, сказали что где-то разъем выскочил. Автомат первое время очень нравился, но смущал расход. В дилерском центре сказали что к пробегу в 10000 км двигатель обкатается и расход спадет. Он был пугающе большим 12,2-12,5 л/100 км. Ничего подобного не случилось. Минимум, который выходил — это 11,8 л/100 км. На трассе выходит 6,2-6,5 л/100км. Сейчас, после 65000 км начал пугать автомат. Иногда, при остановке на светофоре, АКПП переключается вниз, что приводит к скачку оборотов двигателя, а это в свою очередь к сильному подергиванию автомобиля. На СТО сказали что это особенность настройки компьютера и альтернативных прошивок для такой комплектации нет. Кто-то здесь писал что музыка радует… Наверное этот владелец ничего лучше старого радиоприемника в жизни не слушал. Качество звука — ужасное. Шкала громкости на магнитоле 100 единиц. Уже при 60-65 начинает страшно запирать динамики. И мульимедиа системой эту пародию и язык не поворачивается назвать. И вот почему. Иногда проходит около 7-10 минут, пока блютуз соединится с телефоном (писать что телефон у меня глюканутый не стоит (пробовал несколькими). Видео воспроизводит только в формате WMV разрешением 240 х 320. Если попробовать посмотреть фото, то зависает так, что приходится ждать очередное фото секунд на 15-20. Так что в принципе, это обычная дешевая магнитола. Летом 2015 обнаружил, что как-то странновато пылятся фары внутри, полез рукой, обнаружил отсутствие резиновых колпаков на дальнем свете… В фары не лез до этого, единственное — раз в 2-3 месяца меняю ходовые огни, но их патроны находятся ближе к решетке радиатора, так что меняя лампы задеть их никак не мог. тут многое говорят о качестве современных Лад. Так вот, пластик передней панель, бардачка — ужасного качества. Можно и ногтем его поцарапать. И еще, утром, когда авто прогревается, по кузову идет сильная вибрация… Привык. На СТО чудо-мастер сказал, что это в резонанс входит защита картера двигателя. В общем, внешне более или менее, но качество — отстой.

Качество материалов, качество штатной аудиоустановки, РАСХОД, РАСХОД, РАСХОД

Замена гидроблока

Наконец, последняя причина возникновения проблем в процессе эксплуатации АКПП может быть заключена в сбоях работы гидроблока. Проблема может возникнуть из-за загрязнений, которые скапливаются в процессе эксплуатации транспортного средства. И ремонт будет заключаться в очистке гидроблока специальными средствами.

Таким образом, АКПП на Ладе Калине – довольно-таки эффективный, но в то же время затратный агрегат, который не только увеличит расходы на эксплуатацию транспортного средства, но также вызовет недовольство владельцев из-за частых поломок в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

Характеристики автомобиля в кузове хэтчбек

Новая Лада Калина хэтчбек отличается внушительными габаритами. Однако багажник автомобиля нельзя назвать вместительным — его объем составляет 260 л.

Технические характеристики машины в стандартной комплектации радуют. Ведь в основе модели лежит 1,6-литровый 8-клапанный двигатель. Разогнать автомобиль можно до 100 км за 12 секунд. Конечно, это не заслуга коробки передач типа автомат. Что касается расхода топлива, то в условиях городской суеты он составляет 10 л, на оживленной трассе — 6.

В новой Ладе расположилась автоматическая коробка, но двигатель у машины ничем не отличается от предшественников. Единственное отличие в том, что усовершенствованная модель стала тяжелее на 15 кг.

Для второго поколения машины были разработаны специальные двигатели. Три из них были спроектированы отечественными производителями, четвертый — совместная разработка французско-японского концерна. Теперь Калина два — это не только бюджетный, но и весьма качественный аппарат.

Разница между АКПП и МКПП состоит во времени разгона и топливных расходах. Чтобы «прокормить» автомат, придется хорошо потратиться на бензин. В условиях городской суеты машина потребляет 12 л, на оживленной трассе — около 9.

Коробка передач Лада Калина: устройство, схема, ремонт

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

Сравнение внешнего вида старой и новой версии

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Конструктивные особенности

Оптимальный уровень разгона обеспечивает система трансмиссии. В частности, на версии авто, которая развивает мощь 87 лошадиных сил, разгон автомобиля до 100 км/ч происходит примерно за 12.5 секунд (МКПП). Данный показатель больше только на машине, где устанавливается АКПП. Что касается расхода горючего, то в базовой комплектации тратится примерно 8 литров на 100 км. Этот показатель является оптимальным для автомобилей данного класса.

КПП Калина в разрезе

В состав коробки передач Калина 2 входит блок ведущих шестерен, установлены ведомые подшипники, синхронизаторы. Около переднего подшипника имеется маслосборник. Данный элемент отвечает за подачу масла. В состав корпуса механики на Ладе входят помимо картера сцепления, задняя крышка картера. Они отлиты из алюминиевого сплава.

Устройство КПП

Отличительная особенность КПП на Калина в том, что в имеющейся сливной пробке присутствует магнит. Необходимость этого объясняется тем, что он осуществляет непосредственное притяжение металлического мусора, который может попасть в систему.

Эффективностью отличается соленоид. Он необходим для блокировки случайного включения заднего хода. Соленоид имеется в картере коробки. В случае поломки соленоида, перестанет включаться передача заднего хода. Однако появление данной неисправности может быть следствием того, что произошел обрыв электрической цепи.

Таким образом, Лада Калина может оснащаться механической или автоматической коробкой передач. Срок эксплуатации машины зависит от того, как часто устройство поддается обслуживанию. Периодически рекомендуется проверять уровень масла в коробке Лада Калина.

Выявление и устранение проблем КПП

Обслуживание КПП предполагает снятие данного устройства из штатного места. Специально для этого машину требуется завести на смотровую яму или воспользоваться подъемником. Чтобы изъять коробку, требуется снять воздушный фильтр, стартер, брызговик, защиту с картера, привод с колес, опоры подвески, отсоединить реактивную тягу, приводы передних колес, болты и гайки крепления. Ремонт КПП может заключаться и в замене кулисы.

Во время диагностических работ проверяются все составляющие привода управления коробки передач, начиная от рычага переключения, заканчивая тягой управления

Внимание необходимо уделять вилке КПП. Данная составляющая деталь механизма переключения передач изготавливается из крепкого материала

Вилка имеет два разветвленных зубца и ось. При ее деформации следует осуществить замену детали.

Лада Калина своими руками может быть отремонтирована. В частности, одним из способов восстановления работоспособности КПП, является замена масла коробки. Самостоятельно определить уровень масла представляется возможным по контрольным меткам, которые нанесены на специальный указатель. Что касается использования трансмиссионной жидкости, то следует делать выбор в пользу горючего, которое не теряет своих свойств при широком диапазоне температур. В частности, это может быть масло 75W-90, 80W-85.

При ремонте коробки передач Калина используют специальные схемы. Это позволяет получить точное и полное представление об автомобильной системе. Усиливающийся шум, вой может быть и следствием того, что износились зубья шестерен. В редких случаях это связано с тем, что в коробке недостаточное количество масла.

Схема МКПП

Ликвидировать шум со стороны КПП возможно, если произвести замену подшипников. Ремонт КПП Калины может выражаться в осуществлении замены сальников внутренних шарниров. Если сальники износились, то из-за этого хозяин Лады столкнется с таким проявлением, как течь масла.

prokpp.ru

Отзыв владельца о Lada (ВАЗ) Kalina 2 1.6 98hp AT 2016 автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) универсал (компактный) 22000 км — достоинства и недостатки автомобиля

Общее впечатление

Постараюсь без соплей — информативно — Свет фар — просто супер . Выше всех похвал . Противотуманки даже и не нужны. Еще большой плюс — ходовые огни. Они яркие . — Руль — баранка очень удобная и настолько легкая, что даже страшно . С непривычки боялся резко крутить, потом привык. Кто там что пишет про ватный руль — фуфло это все — он очень острый — Климат — это действительно климат, хоть и странно построенный . Свою задачу выполняет на 5+ . Зимой жара , летом дубак — Зеркала — большие лопухи от Гранты тоже выше всех похвал — они не искажают расстояние до обьекта и видно в них все — полноразмерная запаска — Музыка — сразу скажу — не сенсорная. У меня стоит штатная с USB но без дисплея — качество звука отличное ( ну для МР3 уж точно лучше и не надо) — динамики ни разу не дребезжали даже на полной громкости . Удобно и понятно управление . Хорошая вещь встроенный блютус — система курсовой устойчивости — одно слово ВЕЩЬ !!!!!!! работает. Проверял . такое ощущение что зад сам начинает подруливать и в поворот затягивает так как надо — Удобно в салоне . Ну может кому как — а мне удобно. Сиденья не такие классные как в лансере, конечно, но привыкнуть можно и на дальняках не устаю . Приятная подсветка органов управления. — Штатная сигналка . Не смейтесь — правда вполне норм. При покупке дилер втюхал мне нештатную с автозапуском . Она через полгода стала страшно глючить . На ТО дилер долго чесал репу ( хотя это их доп и надо за него отвечать) и сказал что мол надо разбираться . Я плюнул и в тот же день разобрался сам — все проще некуда — криво поставлена. Я выкинул китайские актуаторы дверей и оставил все штатное — оказалось что вполне нормально . Она умеет включать и выключать свет в салоне, я туда через реле еще и стеклоподьемники примастырил — стекла при закрытии авто у меня закрываются сами с брелка . — подвеска — чувствуется что продумана. И даже по сравнению с калиной 1 доведена до ума. Где я только не ездил — до сих пор ( 22 000 ) нет проблем и ни малейшего постороннего шума. Дорогу держит супер ( правда на нормальной резине) — Автомат — вполне себе автомат . Я не один автомат повидал в жизни — этот Jatco очень мне напомнил почему то америкоса , а не японца. Не боится горных дорог и больших пробегов в жару. Все адекватно и плавно . Овердрайвом не пользуюсь — шумка — проверял !!! она есть . И в самом деле не слышно движка и колес ( на нормальной резине )

В целом получил больше хорошего чем ожидал , но неприятности все же есть — о них ниже — Дилерская поддержка и гарантийный сервис . Просто чтоб матом не ругаться лучше промолчу. Как только начал обходится без них — стало все на свои места . — Маловато места в багажнике — ну лично для меня — крепеж задних сидений ничем не прикрыт — уже не раз рвали одежду об них -Тормоза !!! — самый наверно большой недостаток — они какие то ватные и непонятные. никогда не знаешь — то тормозит с полпедали — а то приходится с силой давить . Я сперва думал это дело привычки . Через полгода понял что нет . Потом засвистели колодки — и я сразу их заменил на самые дорогие — свист ушел а тормоза как были так и есть . В первой калине без АБС такие тормоза даже хороши. Но во второй они без изменений — и это уже очень большой минус -Пластик в салоне и сама сборка салона — сразу вспомнил свою бывшую когда то ВАЗ 21099 — та же самая модель для сборки — хочешь чтоб в салоне было тихо — не поленись все сам проверить, проклеить, проложить паролон итд — штатная резина — мало того что шумная так еще и вязкая как пластилин . Долго думал — что машину бросает по всей дороге — гонял на развал — мастер посмотрел и говорит — ты дебил — машина в идеале — смени колеса . Послушался — и точно — забыл об этой проблеме . — колесные арки построены так, что после любого серьезного дождя машину надо серьезно мыть — вся как из грязевой ванны — ну это впрочем мелочь — нет штатного подлокотника и подстаканников сзади — опять же это сугубо личное. но мне не хватает этих мелочей — маленький обьем бачка омывателя Очень неудобно менять лампочки в фарах!!!!

DSC_1477

Ребенок ногой заденет или любимая собака захочет посмотреть в окно и обопрется на ручку своей когтистой лапой. Так и произошло у меня на автомобиле Kia Cerato предыдущего поколения.

Автоматическая коробка, установленная на Kalina, неновая, но довольно надежная. Передачи включаются мягко, без рывков. Кикдаун работает отменно, стоит резче нажать на педаль газа — коробка сразу же переходит на одну, а то и две передачи вниз, и автомобиль получает достойное ускорение. А вот движение на ровной дороге на небольшой скорости и остановки на светофоре меня немного огорчили: такие вибрации, распространяющиеся от силового агрегата, для современного автомобиля недопустимы. При переводе рычага из положения драйв в нейтраль вибрация уходит, но осадок остался.

Тормоза на тестовом автомобиле скрипят. Хотя и несильно, но звук нервирует, ведь на светофоре и в пробке приходится постоянно работать педалью тормоза. Впрочем, по эффективности работы тормоза меня полностью устроили. К ABS также нет претензий. Время начала ее работы вполне предсказуемо, она не раздражает частым срабатыванием при торможении на скользкой дороге.

Шумо- и виброизоляция. По этим параметрам Kalina, пожалуй, не дотягивает до лидерства. По-моему, недостаточна шумоизоляция моторного отсека, но, возможно, если бы не вибрация силового агрегата, то с такой шумоизоляцией еще можно было бы смириться.

Ставлю автомобилю твердую четверку. Если убрать мелкие недочеты, то Kalina-2 сможет составить достойную конкуренцию одноклассникам.

Предполагаемые конкуренты «Калины»:

Chery Indis 1.3 (83 л.с.) — 414 000 руб.

ZAZ Chance 1.4 (101 л.с.) — 430 000 руб.

Chevrolet Spark 1.0 (68 л.с.) — 446 000 руб.

Citroen C1 5D 1.0 (68 л.с.) — 479 000 руб.

Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) — 492 000 руб.

Kia Picanto 1.2 (85 л.с.) — 504 900 руб.

Renault Sandero 1.6 (102 л.с.) — 540 000 руб.

Opel Corsa 1.2 (85 л.с.) — 549 000 руб.

Suzuki Splash 1.2 (94 л.с.) — 549 000 руб.

Максим Юрченко, редактор сайта «За рулем.РФ»

Между вами, девочками

DSC_1513

Что за зверь такой? Разберу по частям.

Кузов. Несущая его часть досталась в наследство от предыдущей, первой «Калины», правда, не полностью. Весь передок, а в него входят передняя панель и лонжероны — от Granta. И это хорошо, потому что грантовский жестче на кручение. Капот и передние крылья тоже от Granta. Если бы этого не сказали вслух, ни за что бы сам не заметил. Разница — в фарах и бампере. В остальном несущий кузов прежний. Пол, дверная рамка остались нетронутыми, а это основа всей платформы, именно они задают размер колеи и базы. Крыша, разумеется, тоже старая. Все новое — снаружи. Например, дверные панели задних дверей и задние же крылья. Ну и фонарики, которые всегда бросаются в глаза, само собой, тоже новые. А еще молдинги, накладка двери задка. Это все.

DSC_1491

Каждому на знакомство был отведен один день. Все мы очень разные — и по возрасту, и по опыту, и особенно — по характеру. Поэтому каждый увидел в машине что-то свое. Из этих «пазлов» сложилась картинка. Итак, встречайте: новая Lada Kalina с «автоматом».

Елена Алексеева, редактор новостной службы «За рулем.РФ»

Сошедшая с рекламы

Должна сказать, что к продукции АВТОВАЗа я отношусь с большой симпатией, ведь это автомобили, на которых ездит половина наших сограждан, в особенности в глубинке. И что бы там ни говорили снобы, модели Lada до сих пор занимают верхние строчки продаж, хотя бюджетные иномарки уже дышат им в затылок. Сумеет ли отечественный автопром удержаться на плаву? Попытаюсь ответить на этот вопрос. У нашего подопытного 14-дюймовые диски, нет парктроника и системы курсовой устойчивости. В остальном все возможные для этой модели средства комфорта налицо: климатическая система, мультимедиа с тачскрином, центральный замок, атермальные стекла, обогрев передних сидений, складывающееся раздельное заднее сиденье, электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла и т.д.

Сажусь за руль, завожу машину. Урчание мотора приятно убаюкивает, посторонних шумов пока не слышно. Что касается салона — все нравится: мягкая обивка сидений, современный дизайн панели приборов, удобные кресла. Руль регулируется только по высоте, но держу в уме, что это «бюджет», для которого «вылет» — излишество, да и отрегулировать положение пары руль-сиденье удается вполне сносно. Выезжаю со стоянки, баранка удобная, только вот чересчур гладкая — скользит в руках.

«Автомат», установленный в машине, старого типа — 4-ступенчатый Jatco, впрочем, многократно проверенный и надежный. Он чуть задумчивый, при ускорении чувствуются провалы, но они заранее просчитываются и при привыкании проблем не составляют. В целом, работает коробка неплохо. Двигатель довольно резвый, несмотря на то, что и не самый мощный в семействе. Агрегатировать с АКП автовазовцам удалось пока только этот 98-сильный 16-клапанник, унаследованный от Priora, но в дальнейшем и для 106-сильного мотора будет доступна автоматическая коробка. К подвеске претензий также нет — она с легкостью проглатывает неровности дороги.

Упс! Неожиданно загорается лампочка «чек енджин». Машина при этом ведет себя как ни в чем не бывало. Звоню на сервис. Отвечают, что это обычный глюк, который лечится снятием клеммы минуты на три. За это время ошибка должна сброситься, и все встанет на свои места. Делаю как велели — результат нулевой. Лампочка нервирует, собираюсь все-таки ехать на диагностику. Но на полпути она гаснет так же неожиданно, как включилась. Должна заметить, что никто из коллег с этим больше не столкнулся.

По мелочи: недостаточно хорошо отрегулирован центральный замок — флажки даже у закрытого автомобиля все на разном уровне. При открывании не всегда срабатывает замок правой задней двери. Багажник без усилия не захлопывается.

Как ведет себя АКПП?

Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ. Во-вторых, это полностью импортный узел. Тем не менее стоит он дороже, при монтаже требует дополнительной охладительной системы и оригинальные приводы колес. Для сравнения: АМТ почти на 80% состоит из отечественных деталей. В итоге цена «Лады Калины» автомат возрастает минимум на 25 тысяч рублей.

Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.

Замена проводки

Еще одна проблема, которая может привести к ремонту АКПП, — это возникновение неисправностей в проводке. Среди наиболее распространенных причин возникновения таких неисправностей можно отметить:

  • Окисление контактов.
  • Нарушение изоляции проводов в результате их повреждения.
  • Разрыв проводов или соединительных хомутов.

В любом случае, все причины исправляются довольно-таки легко, особенно если своевременно определяется место и степень поломки. В основном ремонтом занимаются профессионалы, способные организовать безопасную работу с электрическими проводами. Попытка устранить причину, вызвавшую поломку, самостоятельно, при отсутствии надлежащих знаний, может только усугубить ситуацию и привести к возникновению неисправности какого-либо устройства, датчика или целой системы.

Характеристики автомата

На автомобиле Лада Калина, устанавливается коробка передач от японской фирмы «Jatco». Давайте сравним ее с штатной механической кпп, и определим достоинства, или наоборот недочеты.

Возьмем данные о расходе топлива при смешанном режиме езды. На механике, Лада Калина расходовала порядка 7 литров на сотню, при условии, что на ней был установлен 8-ми клапанный двигатель, с мощностью 87 л.с. При большей мощности двигателя (106 л.с.), расход уменьшался до 6,7 литров. В то время, как Калина с коробкой автомат расходовала 7,8 литра. Если взять данные по городскому режиму, то тогда расход будет достигать 10 л. на 100 км.

Разгон при автоматической кпп тоже замедлился, хотя и не значительно. Например, Лада Калина с двигателем в 87 л.с. разгоняет сотню за 12,4 секунды, а с 106 л.с – за 11,2. В свою очередь, автоматическая коробка передач может выдать разгон до 100 км/час лишь за 13,7 секунд. Конечно, в городских условиях это будет немного заметно, но на трасе разницы не будет никакой.

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

Характеристики и время разгона

Не стоит делать поспешных выводов и на счет более медленного разгона, при коробке автомат. Не забывайте о том, что при механической кпп, Вы потратите время на выжимание сцепления, и включение скорости, а на коробке автомат, данное время экономится, поэтому стартовый разгон будет примерно равным.

DSC_1460

На предыдущей Kalina мне поездить не довелось, поэтому пришлось уйти в воспоминания… 2006 года, когда я распрощался со своим ВАЗ-2112. Ощутил ли я дежавю? Несомненно. То же дыхание скользких на ощупь пластиков в салоне, те же огрехи эргономики (например, отсутствующие ниши для бутылок в дверях или невнятное нажатие кнопок).

Как и прежде, Lada — это рулетка. К примеру, на тестовом авто (пробег 1400 км) при наличии центрального замка открывались все двери, кроме задней правой (ее «солдатика» приходилось стимулировать вручную из салона). Из-за этого погрузка второго ребенка к концу выходных стала для меня мукой. Перекочевавшие, если мне не изменяет память, с Chevrolet Niva подрулевые переключатели балуют нынче режимом троекратного повторения указателя поворота. Но в тестовом авто, как я ни пытался, лишь при указании правого маневра.

И, конечно, неизменные акустические раскаты. Сверчков в салоне нового авто обнаружено не было, но глаза при езде то и дело панически утыкались в спидометр — а не превысил ли я скорость? К шуму агрегатов прибавлялся гул из арок 14-дюймовых колес, обутых в шипованную резину.

Итоги

Подведем итоги. Лада Калина с автоматической коробкой передач – довольно хороший выбор. Даже, если сравнивать ее с другими автомобилями на механической кпп, то она будет иметь некоторое преимущество.

Например, часто встречается дорожное покрытие, которое имеет большое количество ям, выбоин и неровностей. На ручной коробке передач, это сразу вызывает дискомфорт, так как нужно сначала понизить скорость, а потом обратно ее повысить, при этом работая левой ногой на сцепление и правой рукой на рычаг переключения. В свою очередь, коробка автомат, позволяет Вам совершить данный маневр всего одним движением ноги, переместив ее с педали газа на педаль тормоза, и наоборот.

Минусы данной коробки, которые мы перечислили ранее, делятся на существенные и несущественные. Например — алюминиевый поддон двигателя. Вообще, это серьезная проблема, но она довольно просто решается. Достаточно просто заменить поддон на стальной. А вот проблема с повышенным расходом топлива уже не так просто решается, или точнее не решается вообще. Но, за комфорт принято платить, так что, если Вы выбрали автомобиль, у которого установлена коробка автомат, то готовьтесь к дополнительным расходам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector