«страховой» краш-тест: как держит удар лада веста?

Независимый краш-тест Лада Веста – почему «Авторевю»?

Он был реализован сотрудниками издания «Авторевю», которые уже не первый раз проводят подобные мероприятия для определения степени безопасности того или иного автомобиля. Однако для многих остается без ответа вопрос относительно того, почему этим занимается автомобильное издание? Ведь они делают это за собственные средства, самостоятельно покупая автомобиль и оплачивая проведение данного теста.

«Авторевю» явно печется о безопасности езды!

Естественно, с таким положением дел журналисты не в состоянии охватить большое число моделей, ведь работа получается достаточно накладной. К  примеру, за разбитую Весту в комплектации «Комфорт» им пришлось отдать 570 000 руб., и это не считая прочих расходов!

Лада Веста в версии «Комфорт» — именно такую приобрели сотрудники «Авторевю» в автосалоне в Перми.

Аспекты пассивной и активной безопасности

Эти понятия неразрывно связаны с конструктивными особенностями автомобиля и вносят свой вклад в достижение общей безопасности.

К системам пассивной безопасности принято относить:

  • тормозные механизмы;
  • узел рулевого управления, причем как с гидравлическим, так и с электрическим принципом усиления;
  • системы, отвечающие за курсовую устойчивость и стабилизацию поведения авто в поворотах (анти-занос);
  • «ABS» и пр.

Обозначенный перечень устройств и систем призван предотвратить попадание автомобиля в аварийную ситуацию.

Теперь рассмотрим элементы активной безопасности:

  • поглощающие энергию удара лонжероны;
  • компоненты кузова с повышенной жесткостью;
  • подушки и шторки в салоне;
  • ремни с функциями предварительного натяжения;
  • стекла, не рассыпающиеся на осколки при ударе.

Данные системы стоят на страже человеческой жизни в момент аварии.

Кто такой Даннер?

Методика «страховых» краш-тестов была разработана еще в 70-х годах прошлого века по инициативе международной организации по авторемонту RCAR (Research Council for Automobile Repairs). Зачинателями, кстати, стали скандинавы: еще в 60-х годах по заданию шефа крупнейшей шведской страховой фирмы Folksam Класа Бэка был создан Комитет по ремонту автомобилей, занявшийся разработкой системы влияющих на цену страховки рейтингов стоимости восстановительного ремонта после аварии. Шведский комитет быстро разросся до скандинавского, затем к нему подключились немецкий исследовательский центр Allianz Zentrum fur Technik (AZT) и британский исследовательский институт Thatcham.

Сами краш-тесты были разработаны под руководством исполнительного директора AZT профессора Макса Даннера (отсюда и второе распространенное название испытаний RCAR — краш-тест Даннера) совместно с компанией Mercedes-Benz. Складывается европейский страховой рейтинг из трех оценок: за удары спереди, сзади и сбоку. Мы в Авторевю используем только один краш-тест RCAR — фронтальный. Скорость — 15 км/ч, недеформируемый барьер повернут на 80° к продольной оси автомобиля, перекрытие в момент столкновения — 40%. Именно такой удар моделирует наиболее типичную городскую аварию с наездом на впередистоящий автомобиль.

Боковой удар

В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.

В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.

Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.

Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.

После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.

После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.

Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.

Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.

Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.

Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!

Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.

Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.

Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.

Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.

Правила в EURONCAP более строгие

Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.

Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.

Цены и все комплектации Лада Веста

Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT

подробнее

Финансовые расходы

Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 70 000 руб.

Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.

Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 20 000 руб.

Итого набегает порядка 60 000 руб.

Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).

Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:

Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.

Краш тест Лада Веста Кросс при боковом ударе

И снова на результат испытания влияют критерии оценки, как и при фронтальных столкновениях. Боковые удары тестировали уже на территории производителя, взяли топовую комплектацию универсала. Он будет участвовать в столкновении с телегой, которая весит 950 кг, имеет сминаемый барьер, скорость – 50 км/ч. Для удара выбрали центральную часть автомобиля. Производитель говорил о боковой подушке, которую вшили в спинки сидений, при столкновении она должна раскрыться, перекрыть оконный проем почти на половину, а защита коснется не только тела, но и головы.

После столкновения с машиной связались представители ЭРА-ГЛОНАСС спустя 27 секунд, что весьма оперативно. Учитывая смещение центра тяжести ближе к переду, ожидаемым был небольшой разворот кормы. Окно водителя разбилось полностью, в вот задние стекла и зеркало не пострадали. Главный инженер лично высказал свое впечатление от теста, назвав его успешным. Он отметил своевременное открытие боковой подушки, в то время, как эксперты приступили к оценке повреждений в салоне, фиксации усилий при открытии дверей и прочим анализам. Только после этого они начинают проверку состояния манекена. Когда проект только прорабатывался, сотрудники АВТОВАЗ решили усилить пороги, ведь у авто увеличился дорожный просвет, поэтому именно порогу придется принимать ударную энергию. Только с помощью усиления можно было минимизировать действие порога на центральные стойки и вероятность их смещения. Это был успешный краш тест Лада Веста кросс – видео является наглядным доказательством того, что не возникло проблем с открытием дверей после столкновения, бензин не вылился из бака, а манекены не получили серьезных травм, тем более, что для их извлечения не понадобился даже инструмент. АКБ – целая, опасных деталей в салоне не оказалось, по критериям травм – все они ниже пороговых норм. Тестировать машину с полным багажным отсеком или тяжелыми грузами производитель пока не планирует, считая это не столь необходимым

Важно отметить, что в Евросоюзе уже действуют ужесточенные мерки формирования оценки, а Весту испытывали по стандартам, которые разрабатывали еще в восьмидесятые годы. Например, использование телеги, весом в 950 кг считается не актуальным

Так как практически все современные авто весят больше тонны. По стандарту Euro NCAP установлен лимит массы – 1 тонна и 300 кг, а вот нормы оценки – те же.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Тест фронтального удара Весты Кросс

Представители «Авторевю» специально для тестирования приобрели автомобиль за 798 000 рублей, который в итоге был изрядно разбит. Для оценки последствий необходимо было организовать фронтальное столкновение об деформируемые перекрытия, скорость – км/час. Еще до начала процедуры специалистами было отмечено наличие больших колес, что является наглядным преимуществом автомобиля. Топовая версия универсала Cross оснащается дисками на 17 дюймов, а вот седан может похвастать лишь 15-ти дюймовыми колесами. Специалисты замерили массу авто, оказалось, что она весит больше, чем седан, на 148 кг, поэтому ожидалось поглощение энергии на 13% больше.

На тестирование пригласили и специалистов от завода производителя. Первое впечатление после столкновения – автомобиль выдержал его прекрасно. За счет дополнительных усилителей не произошло смещения передней стойки, отмечается отменная отработка левого лонжерона – он оказался сложенным, и это позволило поглотить значительную часть ударной энергии. Один из литых колесных дисков треснул от энергии, но тоже принял на себя часть удара. Отмечается прекрасная работа ЭРА-ГЛОНАСС, практически мгновенно после столкновения на связь вышел работник компании. Для открытия двери водителя не пришлось тратить фактически никаких усилий, срабатыванию подушек безопасности тоже можно поставить отлично. О том, какие повреждения получили манекены на переднем ряду, сказано в таблице:

Повреждения головы и шейного отдела Отсутствуют. Норма. Когда машина отскочила при столкновении, голова водителя повернулась, однако без ущерба для здоровья
Повреждения коленей Легкий удар правого колена об торпеду, касания левого колена с пластиком не отмечается
Повреждения грудного отсека Отсутствуют. Ремни безопасности сработали хорошо, силу сдавливания оценили, как нормальную. Во время столкновения руль отодвинулся от человека на тридцать миллиметров
Травмы ступней Отсутствуют. Педальный узел немного сместился, но никакой опасности для здоровья нет.

По результатам данного тестирования – машина устойчива к фронтальному удару, и получила высокий балл. Однако, если испытывать автомобиль согласно прогрессивной европейской методике Euro NCAP, то результат не настолько хороший, так как оценивать необходимо еще и структурную целостность пассажирского места в салоне. После снятия декоративного пластика, который прикрывает область порогов и крыльев, отчетливо видно ряд заломов на металле заднего и переднего порога. При этом известно, что начиная с 2016 года, завод доработал передние пороги в автомобилях, используя утолщенные металлы. Представители «Авторевю» решили разрезать порог и снять внешние накладки – как оказалось, деформация коснулась и самого силового агрегата.

После этого решили заняться снятием напольной шумоизоляции, под которой показался разорванный пол, то есть разрушилось пространство для ног, а это уже повод снять один балл. Места разрыва пришлись именно на точки, а вот к сварке претензий не было. Следовательно, листовой металл, который поставляется на АВТОВАЗ, не достаточно качественный. Пол автомобиля под водительским местом также деформировался, он оказался вздыблен, а это – излишняя нагрузка на область голеней. По итогу, краш тест Лады Весты СВ кросс фактически провалился – она заработала лишь удовлетворительную характеристику. Максимальная оценка 16 баллов, а Весте достались всего 11,7. Минусы получены по следующим причинам:

  • Недостаточно защищена нижняя часть ног.
  • Деформирован пол, по меркам Euro NCAP, это говорит о том, что дверной проем не устойчив.
  • Сломался порог, и был удар манекена о пластиковую рулевую колонку. Несмотря на то, что он не опасный, но пластик прикрывает ряд металлических компонентов.

Машине дали только три звезды.

Цены на все автомобили LADA

4×4В продаже от 559 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже от 602 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже от 635 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже от 678 900 руб.
NivaВ продаже появится позже
XRAYВ продаже от 626 900 руб.
XRAY CrossВ продаже от 776 900 руб.
GrantaВ продаже от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже от 645 900 руб.
VestaВ продаже от 636 900 руб.
Vesta CrossВ продаже от 783 900 руб.
Vesta SportВ продаже от 1 049 900 руб.
Granta SportАрхив от 554 900 руб.
PrioraАрхив от 424 900 руб.
Granta CrossВ продаже от 579 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже от 487 900 руб.
LargusВ продаже от 622 900 руб.
Largus CrossВ продаже от 782 900 руб.
Vesta SWВ продаже от 715 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже от 822 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив от 443 000 руб.
Largus ФургонВ продаже от 596 900 руб.
Granta ЛифтбекВ продаже от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже от 477 900 руб.
KalinaАрхив от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив от 443 000 руб.

Сравнение Lada Vesta с конкурентами

Сегодня мы сравним новую модель Lada Vesta с ее основными конкурентами.

Потенциальные покупатели новой модели седана Lada Vesta рассматривают её в сравнении с другими конкурентами, собираемыми на территории России.

К таким конкурентам можно отнести следующие модели: седан Ford Fiesta, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan.

В данной статье мы проведём сравнение Lada Vesta с конкурентами и расскажем о её преимуществах либо недостатках перед другими моделями.

Для сравнения были выбраны версии популярных моделей седанов класса В+ в России с двигателем рабочим объемом 1,6 литра.

Внешний вид Lada Vesta и конкурентов

Дизайн кузова седана Lada Vesta выглядит современно. Её X-образные штамповки смотрятся весьма нарочито. Весь вид этого современного дизайна портит большой квадратный лючок горловины бензобака. Лучше бы дизайнеры сделали его круглым и компактным.

Все без исключения конкуренты седана Lada Vesta имеют современный дизайн, даже Renault Logan второго поколения, несмотря на старую платформу В0. При этом факте седан Ford Fiesta в задней части очень сильно напоминает большого собрата – Ford Mondeo.

Интерьер Lada Vesta и конкурентов

Новая модель седана Lada Vesta получила наибольшую колёсную базу среди своих конкурентов. Благодаря этому салон кажется самым просторным среди одноклассников. Передние сиденья Lada Vesta имеют весьма развитый профиль, который подойдёт для водителей разных комплекций.

Панель приборов с утопленными тремя колодцами циферблатов смотрится по-современному. Да и блок мультимедиа по дизайну ничуть не уступает своим конкурентам. Кроме того, в максимальной комплектации Лада Веста имеет семидюймовый сенсорный экран с навигацией и камерой заднего вида.

Стоить отметить, что среди всех выбранных конкурентов навигация в качестве оснащения самых богатых комплектаций предусматривается только в Ford Fiesta седан и Renault Logan. А вот камеры заднего вида нет ни у одной из моделей конкурентов нашей Лады Веста.

У других конкурентов торпедо также сделаны из жёсткого пластика, но более тактильного наощупь. Несмотря на современный интерьер Лады Веста, сидеть и находиться удобнее в салонах моделей Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Здесь намного уютнее. Данные модели предлагает более рельефные кресла, которые не дадут устать спине водителя и пассажира.

Знающий водитель сможет за рулём модели Volkswagen Polo Sedan проехать весь день и не устать. Самым неудобным с этой точки зрения является седан Renault Logan, в котором присутствуют аморфные передние сидения, и рулевое колесо слишком крупное и завалено к лобовому стеклу.

По пространству для задних пассажиров выигрывает, конечно, Lada Vesta. У неё самая длинная колёсная база, правда, места над головой задних пассажиров меньше, чем у некоторых других конкурентов. Самой тесной моделью для задних пассажиров стал седан Ford Fiesta. В этом автомобиле места для ног задних пассажиров меньше на целых десять сантиметров, чем в Ладе Веста.

Интерьер Lada Vesta — это то, чем может гордится новинка от АвтоВАЗа. Он намного лучше предыдущих моделей Lada.

Двигатель и трансмиссия Lada Vesta и конкурентов

На данный момент в продаже имеется только седан Lada Vesta с бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 106 лошадиных сил. Этот мотор получил индекс 21129 и является модернизированной версией двигателя 21127 от Lada Granta и Lada Kalina. Среди конкурентов самый мощный двигатель у Kia Rio, мощность которого составляет 123 лошадиных сил.

Именно поэтому Kia Rio имеет самый быстрый разгон от 0 до 100 километров в час. При этом Lada Vesta по разгонной динамике оказалась на предпоследнем месте, обогнав только Рено Логан, у которого самый слабый двигатель. Несмотря на слабую динамику, двигатель от Лады Веста стал самым экономным.

Автомобиль с мотором ВАЗ 21129 расходует в среднем 9,2 л на 100 километров пути, согласно измерениям по циклу ARDC. Данный уровень расхода наименьший среди всех конкурентов Lada Vesta. По шумоизоляции моторного отсека Lada Vesta можно сказать следующее. Мотор Лады Веста звучит чуть тише, чем у Volkswagen Polo Sedan.

Она слишком медленно переключает передачи в целях увеличения срока эксплуатации накладок на дисках сцепления. Механическая коробка передач Лады Веста значительно резвее.

Краш-тест LADA Vesta получает 14,1 балла или 4 звезды ARCAP

У Lada Vesta Cross не появилось даже выхлопной трубы.

Но если мы дождемся того момента, когда модель все же встанет на конвейерную сборку нас ждет безусловно стильная машина. Большие колеса, защитный пластиковый обвес, рейлинги накрыше, внушительный спойлер. Хочется верить, что крышу на серийных моделях также будут окрашивать черной глянцевой краской, создающей эффект стеклянной панорамной крыши. В общем смотрим фотографии экстерьера Lada Vesta Cross ниже.

Технические характеристики Vesta Cross универсал

В техническом плане универсал вряд ли будет отличатся от обычной Весты, даже габариты визуально сопоставимы. Естественна внедорожная модификация получит усиленные пружины и амортизаторы, что позволит немного увеличить дорожный просвет.

Двигатель для Vesta Cross универсал логично будет использовать 1.8 литровый выдающий 122 л.с. На выбор покупателям предложат уже обкатанные 5-ступенчатые механическую или роботизированную трансмиссию. А вот о полном приводе пока придется забыть. Вкладывать серьезные деньги в версию Лада Веста Кросс 4х4 на “Автовазе” не готовы. Новый президент российского автогиганта взялся за оптимизацию расходов и удешевления всего и вся, поэтому полноприводная модификация появится не скоро.

Размеры, масса, объемы, клиренс Лада Веста Кросс

  • Длина – 4424 мм
  • Ширина – 1764 мм
  • Высота – 1512 мм
  • Передний свес – 860 мм
  • Задний свес – 915 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2635 мм
  • Колея передних и задних колес – 1510/1510 мм соответственно
  • Объем багажника – пока неизвестно
  • Снаряженная масса – 1150-1195 кг
  • Полная масса – 1625-1670 кг
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер колес – 205/55 R16
  • Дорожный просвет Веста Кросс – 203 мм

Видео Lada Vesta Cross

Видео презентацию концептуального автомобиля распространили еще в прошлом году. Смотрим видео.

Цены и комплектации Веста Кросс универсал

Что касается цены на Веста Кросс универсал, то подробное описание стоимости новинки смотрим здесь. Покупателям предлагаются довольно дорогие версии, что обусловлено топовыми комплектациями и отличной оснащенностью опциями. В качестве силовых агрегатов выступают 1.6 и 1.8 литровые двигатели, как с 5 -ступенчатой механикой, так и с роботизированным автоматом.

Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством. Однако новые модели от АвтоВАЗа не пользуются успехом среди воров машин. Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства.

На заметку!

Есть предположение, что основная часть преступности останавливается и дрожит перед системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая за считанные минуты может определить месторасположение нужного авто. Однако ворам с высококачественным техническим оборудованием удалось угнать 4 машины Лада Веста в 2020 году.

Как отреагировал АВТОВАЗ на результаты теста

Инженеры действительно озадачились результатами, они решили выкупить разбитую на испытаниях машину, чтобы исследовать ее, так как была вероятность брака в процессе сборки. Однако этот вариант не подтвердился. Тогда провели компьютерное моделирование, и сравнили испытания итоги испытания на площадке завода и результат теста «Авторевю». Оказалось, что причиной такого поведения авто при столкновении стал балласт. Существует алгоритм подготовки автомобиля к тестированию.

Масса на передних креслах (вес манекена) 88 кг на каждом
Показатель наполненности бака бензином (бензин заменяют водой) 90 %
Вес балласта на заднем диване 32 кг
Масса в багажном отсеке, необходимая для испытания аппаратуры 36 кг

Когда тестирование проводилось на заводе, на задний диван установили детские кресла в количестве 2 штук, и 2 детских манекена, зато во внешнем испытании воспользовались металлическими слитками, которые привинтили к полам. Вес каждого слитка – 20 кг. Разрешение на использование данного подхода дается нормами Euro NCAP только тогда, когда есть гарантия, что он не отразится на итогах теста. Была создана математическая модель, и инженеры выяснили, что использование двух слитков, вес каждого составляет двадцать килограмм, сказался на нагрузке усилителей и сварных швов, увеличив ее на 20 %. Поэтому и деформировались полы.

После выяснения этого факта было проведено 2 аналогичные процедуры с использованием металлических слитков, и итог соответствовал тому. Что получили представители «Авторевю». А вот 3 тест проходил с детскими манекенами, и он дал превосходные результаты. Здесь отмечается отличная работа ремней, отсутствие складок в полу, металл и сварка прочно выдерживают удар. Получается, что если бы в машину усадили 2 манекена детей, то она получила бы уже почти 15 баллов вместо 11,7. Тем не менее, результаты теста послужили толком для конструкторов уплотнить полы, и им это удалось.

Прочие испытания

Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.

Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.

По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.

Досерийные тесты

Как известно, еще до начала серийного выпуска были проведены комплексные испытания, которые прошли в мае 2017 года. Один из этапов тестирования застал аналитик от авторитетного издания Авторевю.

Ниже особенности конструкции кузова вагона.

В тот день краш тест Лада Веста Кросс SW подразумевал боковой удар тараном, весом в 900 кг со сминаемым наконечником, на скорости в 50 км/ч. При этом в качестве «испытуемого» выступал вагон в максимальной комплектации, «вооруженный» сразу 4-мя подушками безопасности.

Боковой удар

Итоги отнюдь не заставили конструкторов АвтоВАЗа покраснеть от стыда. Наоборот! Автомобиль показал достойный результат. Значительную долю энергии при ударе принял на себя порог, боковые подушки отработали как должно, причем разбилось только водительское стекло – заднее осталось целым.

По информации из отчетов АвтоВАЗа стало ясно, что датчики, закрепленные на манекене, не отметили чрезмерных нагрузок, а стандарт HIC (травмы головы) показал отличный результат в 21.8 ед.

Состояние манекена после удара

Однако эксперт от Авторевю подметил один интересный факт – АвтоВАЗ не стал проводить испытания кросс-версии универсала с загруженным багажником, хотя подобный тест напрашивается сам собой. Это же касается и комплексов безопасности, которые позволили бы надежно фиксировать габаритную поклажу, которая находится выше оконной линии.

На заводе прокомментировали свое решение, объяснив его назначением самой машины. По словам представителей компании, краш тест универсала Лада Веста Кросс в таких условиях не проводился, так как этот лишь лайфстайл-модель с увеличенной проходимостью, а не машина для перевозки груза.

Не менее интересно решение завода отказаться от комплектации авто задними боковыми подушками безопасности – даже в топовых версиях имеются только передние. В данном случае причиной стало то, что наличие таких подушек само по себе (без соответствующих комплексов активной безопасности) никак не повлияет на итоговую оценку во время испытаний по критериям ЕС. Хотя многие уверены, что покупатели топовых комплектаций согласились бы немного переплатить за дополнительную защиту задних пассажиров.

Задних боковых подушек у универсала LADA Vesta Cross нет даже в топе

Лада Веста Кросс фото, видео, технические характеристики, цена Lada Vesta Cross SW

Универсал Лада Веста Кросс показали еще в прошлом году на выставке кроссоверов. С тех пор интерес к модели не утихает. На автосалоне в Москве в августе 2020 года модель показали еще раз подразнив публику. Если прошлый руководитель “Автоваза” Бу Андерссон обещал выпустить Lada Vesta Cross уже в этом сентябре. То новый президент отечественного автогиганта Николя Мор говорит нам о старте производства в следующем 2020 году. Что очень похоже на правду, ведь прежде чем выпускать внедорожный универсал, сначала придется поставить на конвейер обычную модификацию универсала Lada Vesta SW, а уже на неё ставить все атрибуты “Cross”.Стоит отметить, что “кроссовая” модификация седана Лада Веста гораздо ближе к запуску в серию, чем внедорожный универсал. Это можно понять просто посмотрев на на две модели рядом. Во первых, у концептуального седана стоит штатная оптика от Весты, есть подвеска, рабочая тормозная система, заметить барабанные тормоза сзади можно невооруженным взглядом. Мало того на ступицах колес выставочного седана Веста Кросс 4 отверстия для крепления колеса… В общем концепт внедорожного универсала, так и остался концептом без заводской подвески, колес и тормозов. Именно этот вариант привозили в прошлом году на выставку внедорожников в Москве.

Муляж

Верный своим обещаниям, АВТОВАЗ продолжил модернизацию Lada Vesta, комплектуя ее дополнительным оборудованием и пересматривая списки стандартной комплектации. Обновленные таким образом «Весты» уже появились «на автоприлавках» официальных дилеров концерна.

Ожидаемо, процесс начался с самой дорогостоящей версии российского седана – Luxe, покупателям которой стал доступен климат-контроль. Система, пришедшая на смену кондиционеру, в автоматическом режиме способна поддержать в салоне заданную владельцем температуру, оперативно очистить стекла от обмерзания/запотевания.

Передние пассажиры «люксовой» «Весты», кроме того, получили от тольяттинцев дополнительные гарантии личной защищенности за счет боковых Airbag, размещенных в боковых полостях спинок передних кресел. По мнению конструкторов, они позволят при аварии смягчить удар по верхней части туловища и голове водителя, равно, как и его соседа справа, почти вдвое. Обновленные Vesta Luxe обойдутся россиянам в сумму от 645 до 694 тысяч рублей (зависимо от типа КПП, выбранных дополнительных опций).

Независимые тесты Веста

После указанных нами событий именитое автомобильное издание Авторевю задалось целью выполнить свои тестирования Лада Веста. К Авторевю в компанию добавился центр по испытаниям автомобилей «НАМИ». Издание приобрело экземпляр модели и выполнило комплекс мер, чтобы провести краш-тест. В качестве регламента была выбрана методика «ARCAP», чьи критерии немного разнятся с аспектами EuroNCAP.

По указанной методике автомобиль Лада Веста подлежал тестированию на предмет фронтального удара от столкновения со встречным транспортным средством. В момент аварии скорость обоих участников составляла 55 км в час. В салоне тестовой «Весты» присутствовали манекены, на которых имелось множество датчиков. В результате лобовое столкновение показало, что автомобиль достиг оценки в 4 звезды («ARCAP»). Это первая российская модель, которой удалось удостоиться такого высокого показателя в плане безопасности.

Для сравнения

Volkswagen Polo. Повреждены капот, обе фары, бампер, поперечный брус со сминаемыми элементами, пластиковые короб крепления радиатора и воздуховод

Hyundai Solaris. Треснул бампер, немного помяты капот и крыло, разрушились фара и корпус противотуманки, пострадали передний брус и торец левого лонжерона

Chevrolet Cobalt. Порвана облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, капот и левое крыло

Peugeot 408. Повреждены поперечный брус и заменяемые крепления левой фары, несильно пострадала облицовка бампера

Renault Sandero. Деформировались передний брус, подрамник двигателя, передняя часть левого лонжерона, верхняя панель, переднее левое крыло и брызговик моторного отсека. Разбита левая фара, помята кромка капота, надорван передний бампер, сломалось креп­ление радиатора

Лада Гранта. Смята и порвана рамка радиатора, повреждены капот, фара, оба крыла, лонжерон

Nissan Almera. Пострадала облицовка бампера, повреждены обе фары, деформировались панель передка, поперечный брус, лонжерон, подрамник, капот и левое крыло

Skoda Rapid. Замята кромка капота, повреждены фара, облицовка бампера, поперечный брус со сминаемыми элементами, экран крепления радиатора, левое крыло, противотуманная фара

Geely Emgrand. Пострадали капот, крыло, усилитель и облицовка бампера, фара, радиатор трансмиссии. Деформировалась передняя панель кузова, лонжерон и брызговик моторного отсека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector