Всё про кондиционер автомобильный: устройство, схема работы, классификация, фото + видео
Содержание:
- Виды
- Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
- Портативные автокондиционеры испарительного типа
- Виды кондиционеров для автомобилей
- Как работает штатный кондиционер
- ТОП очистителей кондиционера автомобиля
- Кондиционеры от «прикуривателя»
- О европейской практике использования автономных кондиционеров
- Где спрос — там и предложение
- 2 Достоинства мини-кондиционера – что привлекает потребителей
- Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
- Итоги
Виды
В нынешнее время существуют кондиционеры 3 видов. Их устройство отличается, что объяснимо использованием разных схем функционирования. Каждый из них рассмотрен в нижеуказанной таблице.
Какие бывают автомобильные кондиционеры: классификация
Существующие виды | Описание |
---|---|
С аккумулятором и расширительной трубкой | На выходе из испарителя находится аккумулятор, где происходит удаление влаги, проникающий при сообщении с испарителем. Он выполняет функцию ресивера-осушителя и замещает основной элемент, обеспечивающий фильтрацию компонента при его проникновении в расширительную трубку. Компрессор обеспечивает работу циклами, получая соответствующую команду от блока управления, соединённого с приборными измерителями давления и температуры. |
С ресивером-осушителем и терморегулирующим вентилем | На всасывающей стороне расположен испаритель и трубопровод, при помощи которого хладагент поступает к компрессору. На самом дне находится датчик и обслуживающий штуцер низкого давления. Нагнетающая сторона включает конденсатор, ресивер-осушитель с термодатчиком и датчиком давления. При включении электромагнитной муфты, фреон всасывается и сжимается компрессором под высокими температурами и давлением, а потом проникает в конденсатор. Тёплый хладагент поступает в ресивер, где состав очищается от пыли и влаги и проходит далее в расширительный клапан, где обеспечивается испарение. Для прохождения второго цикла, вещество всасывается компрессором. |
Автокондиционер от прикуривателя (портативный, переносной) | Обыкновенный тепловой вентилятор 12 вольт, подключающийся к прикуривателю машины. Принцип работы универсального устройства в том, что он обеспечивает циркуляцию притока воздуха по салону, но снижает температурные показатели незначительно. Есть более совершенные модели оснащённые собственным компрессором, но их в легковом авто затруднительно, может не выдержать предохранитель. Они предназначены в первую очередь для грузовых машин. |
Кондиционер накрышный Webasto Cool Top Vario 10E
При выборе подходящей охлаждающей установки надо обращать внимание и на существующие типы. Среди разнообразия выделяют:
- Приборы с ручным управлением. Регулятор находится на приборной панели, а водитель сам контролирует, включает и устанавливает необходимую мощность работы. Новые модели дополнительно оснащены датчиком температуры, потому могут передавать на панель показатели.
- Автоматические или системы климат-контроль. Обдув и обогрев салона обеспечивается при обнаружении колебаний свойственных температур покоя. Устройство запускается автоматически, не требует от водителя постоянной регулировки.
Самодельный автокондиционер
Можно сделать вариант автокондиционера своими руками (который будет тоже довольно эффективным).
Для этого необходимо взять пластиковый контейнер, компьютерный вентилятор, пластиковую трубу-воздуховод. В крышку пластикового контейнера надо встроить вентилятор и воздуховод. Вентилятор подключается в сеть (12 В). В качестве хладагента используем лёд. Вентилятор «гонит» воздух через контейнер со льдом, охлаждённый воздух подаётся в салон автомобиля. Самодельная система будет работать, пока не растает лёд.
Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?
Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.
Устройство портативного прибора
Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.
Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится.
В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью.
Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора
Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.
Портативные автокондиционеры испарительного типа
Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.
Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.
Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.
Виды кондиционеров для автомобилей
Читать также:
Правила обкатки нового двигателя
Большинство иномарок сегодня продаются в базовой комплектации с системами кондиционирования воздуха. Однако бывают случаи, когда в машине все же отсутствует прибор, в необходимости которого не сомневается ни один водитель. Тогда остается одно — озаботиться его покупкой.
Приобретая кондиционер, водители-новички сталкиваются с проблемой — купить модель с механическим или электрическим приводом. Собственно, выбора как такового здесь нет, поскольку на легковое авто встанет только механический кондиционер.
Приборы с электрическим приводом предназначены исключительно для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, поскольку отличаются солидными габаритами и устанавливаются на крышу транспортного средства.
А вот выбирая между типами систем кондиционирования, придется взвесить все «за» и «против». На сегодня существуют следующие типы кондиционеров:
ручные — устройства, регулятор которых размещается на приборной панели. Водитель в ручном режиме включает кондиционер, выставляя мощность обдува салона и температуру выдуваемого воздуха. Такой прибор не делает замеры температуры в салоне и не способен выключаться без вмешательства человека;
автоматические — устройства, в которых регулируется не интенсивность обдува и температура воздушного потока, а выставляется нужная температура воздуха в салоне, после чего прибор в автономном режиме поддерживает заданный параметр, самостоятельно регулируя градусы в салоне.
Первый тип водители называют обычными кондиционерами, второй — системой климат-контроля, некоторые модификации которой способны даже регулировать температуру в разных зонах автомобиля.
Решив выбрать кондиционер, учитывайте также, что ручные устройства стоят дешевле и более просты в установке, автоматические минимум в два раза дороже и намного сложнее в монтаже. Если с первыми при должной сноровке можно справиться самостоятельно, то со вторыми лучше обратиться на СТО.
Как работает штатный кондиционер
Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.
Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.
При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.
Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.
Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.
Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.
Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.
Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.
ТОП очистителей кондиционера автомобиля
LIQUI MOLY AIR CONDITIONER CLEANER
Новинка от Liqui Moly быстро и гигиенично очищает систему кондиционирования. Более того, освежает весь салон автомобиля, оставляя приятный аромат. Liqui Moly Klima ReFresh защищает от микробов!
Пенный очиститель автокондиционера очень удобен в использовании. Сначала запустите двигатель, а затем включите кондиционер. Установите переключатель температуры на минимум, поток воздуха на максимум и направьте поток воздуха на лобовое стекло. А главное включите внутреннюю циркуляцию воздуха, чтобы препарат не вылез сразу. Сильно встряхните канистру и поместите ее в одно из двух мест: в пространстве для ног пассажира или на центральной консоли.
Kent DECONTROLLER
У препарата приятный запах эвкалипта, также доступен вариант без запаха. Уникальное адгезионное действие пены обеспечивает быструю и эффективную очистку всех систем и трубок испарителя. Лучший очиститель кондиционера предназначен для распыления пены непосредственно в систему кондиционирования. После этого она переходит в жидкое состояние и вытекает через дренажные трубки
Для достижения наилучших результатов важно, чтобы препарат точно наносился на механизм испарителя
Поэтому может потребоваться удалить шланги, пыльцевые фильтры и другие части системы. Из-за очевидных трудностей, связанных с удалением трубок, пыльцевых фильтров и т. д., пенный очиститель кондиционера авто снабжен удлинительной трубкой, которая должна эффективно решить многие из этих проблем.
K2 KLIMA FRESH MOUNTING AGENT
K2 KLIMA FRESH — чрезвычайно эффективный и простой в использовании очиститель кондиционера автомобиля для освежения воздуха.
Удаляет неприятные запахи, возникающие из-за грязи и влаги в вентиляционной системе. Весь процесс занимает не более нескольких минут. Подходит для всех типов кондиционирования. Оставляет свежий аромат после использования.
JETCHEM
Средство для чистки испарителя кондиционера автомобиля удаляет затхлый запах, восстанавливает первоначальную работоспособность кондиционера. Препарат устраняет источник проблемы, а не маскирует запах.
Эффективность препарата обеспечивается заменой воды как носителя моющих веществ на специальную смесь, обладающую моющими свойствами, а кроме того, препарат полностью безопасен для электроники. Благодаря этому он увеличивает очищающую способность конкретного устройства с полной эксплуатационной безопасностью.
Прилагаемый аппликатор позволяет наносить препарат на испаритель и вентиляционные каналы, а наконечник распылителя обеспечивает равномерное распределение препарата.
Atas Air Clim
Air Clim чрезвычайно прост в использовании и позволяет очистить автомобильную систему кондиционирования самостоятельно за 10 минут.
Его также можно использовать для освежения систем кондиционирования воздуха в офисах и домах. Обладает антибактериальными свойствами, устраняет неприятные запахи плесени, табачного дыма и животного происхождения. Предназначен для всех типов кондиционирования: ручного и автоматического.
BIZOL AC Clean + C30
BIZOL AC Clean + C30 — это высококачественный пенный очиститель воздуховодов автомобиля.
Благодаря активным компонентам устраняет источники неприятного запаха и дезинфицирует систему кондиционирования.
Кондиционеры от «прикуривателя»
Естественно, сей чудный девайс разработан в Китае, который уже давно отличился изготовлением разных диковинных вещей. Но делают такие устройства уже и в других странах.
По заверениям производителей такой кондиционер способен обеспечить прохладу в салоне, и для этого не нужно что-то переделывать в автомобиле, просто приобретаем устройство, подключаем его к бортовой сети авто, устанавливаем рабочие параметры и наслаждаемся прохладой. Но действительно ли это так, постараемся разобраться.
Итак, побродив по торговым площадкам можно наткнуться на объявление о продаже миникондиционеров для автомобилей, работающих от сети 12 Вольт.
Самое интересное то, что у многих моделей нет конкретного названия, что уже наталкивает на определенные мысли. Ниже показано несколько моделей такого оборудования.
Вариант №1.
Первый представитель:
В описании к нему указано, что это портативный тепловой вентилятор с влагоуловителем и кондиционером. Подключается он к прикуривателю и обладает мощностью в 150 Вт.
Это один из самых распространенных видов портативных автомобильных кондиционеров.
Но сразу отметим, что в первую очередь указывается, что это вентилятор, и таким он и является, но дополнительно в нем установлена нагревательная спираль, то есть охлаждать воздух он в принципе не может.
То есть при выборе такого устройства нужно внимательно читать описание к нему игнорируя название.
Вариант №2.
Вторая модель, предлагаемая на торговых площадках, выглядит так.
Но просмотрев описание и технические характеристики, можно понять, что от первого варианта он отличается только корпусом, а вот «начинка» у них одинакова.
То есть, это тоже надувательство, и обычный вентилятор почему-то называют кондиционером.
Вариант №3.
Третий вариант, предлагаемый производителями такой.
Особо писать о нем нечего, поскольку он – тоже обычный вентилятор, да еще и с подогревом, который летом будет явно лишним.
Вариант №4.
Далее более занимательный вариант. Выглядит он так:
Он более массивный, чем первые три представителя. А все потому, что в его конструкции используется не только один лишь вентилятор, а имеется еще и водяной испаритель.
Работает он так: вентилятор гонит воздух через специальный тканевый фильтр, на который постоянно подается вода, то есть он – влажный.
Это действительно позволяет охладить воздух, но очень незначительно, поэтому особо толка от такого оборудования тоже нет.
Существует еще ряд таких вариантов (с водяным испарителем), которые отличаются только внешне, а вот работают одинаково.
Вариант №5.
А вот действительно занимательный вариант, причем уже не китайского производства, а итальянского:
Это действительно кондиционер, причем работающий от бортовой сети авто, вот только предназначен он для грузовых автомобилей, и для легковых – не подойдет, поскольку оборудование потребляет большое количество энергии и бортовая сеть легковушки просто не выдержит.
К тому, же размещается он на крыше, а в салон заводиться только панель управления.
Модель SW CUBE 12V.
Модель заслуживает внимания так как имеет собственный компрессор.
Но если изучить технические характеристики данной модели, то начинаешь понимать, что подходит данный мини кондиционер для грузовых автомобилей, так как потребляемый ток устройства 36 Ампер.
Если поставить данную модель в легковое авто, то не один предохранитель не сможет выдержать такой нагрузки даже несмотря на то, что в устройстве предусмотрена система защиты аккумулятора.
О европейской практике использования автономных кондиционеров
Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.
В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.
Где спрос — там и предложение
Стоя на автомобиле летом в пробке водителей больше всего «достает» жара. Машина от солнечных лучей разогревается настолько, что сидеть в ней практически невозможно. Такую проблему очень хорошо решают климатические системы авто, в конструкцию которых входит кондиционер.
Но такое оборудование – дополнительная «головная боль» водителя, поскольку требует периодического проведения технического обслуживания и устранения неисправностей.
Но все же такое устройство позволяет комфортно себя чувствовать, находясь в машине даже в сильную жару.
Вот только далеко не все авто оборудуются кондиционерами. И касается это не только старых моделей.
Новые машины бюджетного сегмента в базовой комплектации пока редко оснащаются климатической установкой. Вот и приходиться водителям либо мучатся, терпя жару, либо искать альтернативу.
Интересно, что борьба с такой проблемой ведется давно, причем с использованием технических средств.
Самым, пожалуй, первым устройством был небольшой вентилятор, с приводом от 12-вольтового электродвигателя, который запитывался через прикуриватель.
И хоть пользы от вентилятора не много, поскольку он обеспечивает лишь циркуляцию воздуха по салону, большим спросом он пользуется до сих пор.
А где спрос — там и предложение. А поскольку технологии не стоят не месте, то рынок автомобильных аксессуаров пополнился еще одним гаджетом, который, по заверениям, производителей, способен обеспечить прохладу в салоне летом.
Такое устройство называется портативным кондиционером, который работает от прикуривателя.
2 Достоинства мини-кондиционера – что привлекает потребителей
Мобильные кондиционеры от прикуривателя – уникальные устройства с явными внушительными позитивными аспектами, которые привлекают потребителей:
- Элементарная эксплуатация. Благодаря тому, что устройства легкие и портативные, их очень легко установить и пользоваться. Даже на старых автомобилях, которые не имеют и намека на кондиционер, они устанавливаются и работают без проблем. Не требуется прокладывать трубки и устанавливать дополнительные блоки.
- Независимость от автомобильной силовой установки. Приборы работают, используя бортовое напряжение, даже при выключенном двигателе они выполняют свои функции. Встроенные климатические системы лишены такой возможности.
- Наличие дополнительных возможностей. Аппарат универсальный: может не только охлаждать воздух, но и подогревать его, подсушивать, вентилировать. Наличие дистанционного управления, помимо штатных кнопок на корпусе, тоже привлекает водителей. Все вместе делает эксплуатацию автомобиля более комфортной.
Небольшие размеры потребовали оснащения портативных кондиционеров вентиляторами. Это убыстряет процесс поглощения тепла: теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами. Прибор очень мобильный: чтобы установить или снять его требуется меньше минуты. Он переносной: можно использовать также в жилых помещениях, если имеется 12 В.
Как сделать мобильный кондиционер для автомобиля
Далее рассмотрим два варианта самодельных кондиционеров.
Вариант №1.
Первый из них будет очень простым. Для его изготовления всего лишь потребуется:
- Емкость с плотно прилегающей крышкой;
- Вентилятор, работающий от сети 12В;
- Колено с пластиковой трубы.
Дальше все очень просто – в крышке проделываем два отверстия. В одно из них устанавливаем и закрепляем вентилятор, а во второе – пластиковое колено, которое будет играть роль раструба для выхода охлажденного воздуха. Получиться должна такая конструкция:
Все – «кондиционер» готов, но для охлаждения воздуха потребуется хладагент, роль которого будет выступать лед. Перед поездкой засыпаем его в емкость, накрываем крышкой и ставим в автомобиле.
Действует все так: вентилятор будет нагнетать воздух в емкость, при контакте со льдом, он будет охлаждаться и выходить в салон через раструб.
Такой «кондиционер» — очень прост в изготовлении, и финансовые затраты будут минимальными, но и эффективность его тоже не высокая, да и время действия – незначительное, пока лед не растает, и вода в емкости не нагреется. Но на пару часов хватит.
Вариант №2.
Более «продвинутым» можно считать следующий вариант самодельной установки. В плане затрат она обойдется дороже, но и эффективность ее будет значительно выше.
Для его изготовления потребуется:
- Переносная сумка-холодильник;
- Вентиляторы (можно использовать большие кулера на 12В от компьютера);
- Радиатор от салонной печки;
- Насос (аквариумный или от системы омыва стекол);
- Провода;
- Силиконовые трубки;
- Штекер для подключения к прикуривателю (можно взять от автомобильной зарядки телефона).
Имея все это можно приступать к сборке:
На дне сумки-холодильника закрепляем подготовленный насос и подсоединяем к его выходу силиконовую трубку. На заборник насоса желательно поставить небольшой сеточный фильтр; В крышке сумки прорезаем отверстие по размеру подготовленного радиатора; С внутренней стороны в прорезь устанавливаем радиатор и закрепляем; Снаружи размещаем вентилятор. Он может быть один или несколько (к примеру, кулеры от компьютера), соединенные в единую конструкцию
При этом важно проследить, чтобы поток воздуха, создаваемый вентиляторами, был направлен в салон, а не в сумку; Соединяем силиконовой трубкой насос и радиатор. Второй трубопровод следует надеть на выход радиатора и опустить его на дно сумки; Разводим проводку
Провода от насоса и вентиляторов соединяем и подключаем к подготовленному штекеру. При этом важно не попутать полярность, иначе электроприборы будут работать в обратную сторону.
В итоге должно получиться примерно такое оборудование:
Его после сборки можно немного «облагородить», сделав более презентабельную внешность.
Теперь о том, как все работает. Хладагентом в таком «кондиционере» тоже выступает лед, а также обычная вода. То есть, засыпаем на дно слой льда, а затем добавляем воду, после этого можно включать прибор в работу.
При этом насос начнет качать охлажденную воду, а установленный на заборнике фильтр не даст попасть внутрь мелким частицам льда.
Вода начнет поступать в радиатор, где и будет происходить теплообмен, при котором воздух возле радиатора будет охлажденным. Именно его и будут подавать в салон установленные вентиляторы.
После прохождения через радиатор вода будет стекать снова на дно сумки.
Поскольку у такой сумки-холодильника стенки – термоизоляционные, то лед не так быстро растает, как в первом варианте «кондиционера», то есть он сможет более длительный срок охлаждать воздух. Наличие радиатора обеспечит улучшенный теплообмен.
Дополнительно такой «кондиционер» можно оснастить устройствами, позволяющими менять скорость вращения вентиляторов, то есть сделать, чтобы было несколько режимов работы.
Итоги
Как мы убедились, на нынешнем этапе развития разработок кондиционер от прикуривателя, не обращая внимания на восторженные отзывы их создателей, являются скорее уникальным (и недешевым) гаджетом, нежели важным техническим ответом.
Покупать либо нет такое устройство – решать, непременно, вам. Но опыт говорит, что подобные действия лишены особенного смысла.
Мы же, со своей стороны, советовали бы в канун наступления лета автолюбителям стараться планировать маршруты в вечернее либо утреннее время, и возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, таковой имеется и в медицинской аптечке). В случае если почувствуете себя не хорошо, таковой пакет возможно приложить к лицу, что пара облегчает.
Помимо этого, постоянно рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а чтобы она не нагревалась, рекомендуем воспользоваться особыми «сумками-холодильниками» либо наливать ее в простой термос. Эти нехитрые правила окажутся значительно нужнее новомодного китайского изобретения.
В долгих поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха так, дабы главную часть пути проходить утром, пока не так жарко.
Не будет лишним отыскать в памяти символы приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.
В базисную комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/шевроле/cobalt.html) кондиционер не входит.
Видео — как трудится автомобильный кондиционер:
В обязательном порядке к прочтению:
- Что такое чип-тюнинг двигателя и как он действен
- Заказы на Ё-мобиль
- Шофер курьер
- Автомобиль – громадной либо мелкий?
- Новый порядок эвакуации машин с 19 июня 2015 года
- Образ судьбы Ауди
- Контраварийная подготовка водителей как один из шагов к безопасности езды
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Кондиционер из предмета роскоши неспешно преобразовывается в необходимую часть оборудования автомобиля. Он установлен на большинстве иномарок, выпущенных в последнии месяцы. Кое-какие…
-
Кондиционер в автомобиле – вещь очень эргономичная и нужная. Учитывая трансформации климата и повышение среднегодовых летних температур в Российской Федерации, автокондиционеры становятся не роскошью, а насущной…
-
Кондиционер требует внимания. Пускай маленького, но требует. К примеру, зимой его необходимо иногда включать на 5-10 мин., прогоняя фреон по совокупности – это полезно для его…
-
Комфортные условия в салоне авто создаются особой совокупностью, каковые регулируют влажность и температуру воздуха. Она стала называться «климат-контроль», что достаточно совершенно верно отображает ее…
-
Возможно, многим обладателям транспортных средств хорошо как мы знаем, что чистый автокондиционер трудится намного действеннее и лучше, загрязненного. Вот лишь вопреки всем советам и рекомендациям…