Kia motors
Содержание:
- Общая информация про КИА
- Обратная сторона “локализации”
- Однажды Kia была банкротом
- Скандалы
- История
- История
- Когда Kia вышла на рынок США?
- В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
- Кризис и новые достижения
- Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
- Первое поколение (NB; 1993)
- В каких странах и где собирают Церато, заводы в России
- Kia в сотрудничестве с военными
- Первое поколение
- Деятельность
Общая информация про КИА
Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.
Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.
Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.
Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).
Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.
В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.
В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.
Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.
Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.
Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.
С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.
Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.
Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.
Завод «Автотор» в Калининграде.
Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.
Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.
С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.
В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).
Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.
Обратная сторона “локализации”
Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?
“За чей счет банкет?”
Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.
Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.
Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.
В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.
В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.
В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.
Трагедия российского автопрома
Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.
В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.
Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.
Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.
В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.
Однажды Kia была банкротом
Сегодня у Kia все хорошо, она доминирует на корейском рынке. Но не так давно компания оказалась на грани несостоятельности. В 1997 году крупный финансовый кризис ударил по большей части Азии, и экономика Кореи оказалась на грани краха. Kia не справилась с финансовыми трудностями и была вынуждена объявить о банкротстве.
Южнокорейское правительство, зная, насколько жизненно важна эта компания для государства, поддерживало ее достаточно долго, а затем помогло Hyundai купить 51% акций Kia. Да, роль Kia заметно снизилась на фоне управления Hyundai. Большинство новых автомобилей Kia выпускаются на тех же платформах, на которых производится вся модельная линейка Hyundai. Но, несмотря на это, без Kia компания Hyundai также не достигла бы успеха за последние 10 лет.
Скандалы
Как когда-то кто сказал, «вы не можете занять доминирующее положение в мире, не вступив в противоречие». Именно подобное произошло с Kia в 2012 году, когда они запустили рекламу вместе с Hyundai, хвастаясь на весь мир, что выпускают в своем классе лучшие в мире экономичные автомобили. На эту рекламу, по некоторым данным, клюнуло более 1 млн человек, купивших их автомобили.
Но, как выяснилось, в лучшем случае их заверения в рекламе были сильно преувеличены. В худшем случае цифры об экономичности просто лгали. Так, в отношении корейской компании в США был организован судебный процесс, который продолжается до сих пор. И хотя компания больше не лукавит в рекламе и не позиционирует свои автомобили как самые экономичные, длящийся судебный процесс до сих пор подрывает репутацию Kia.
История
Южнокорейский завод Kia Motors
Логотип Kia с 1994 по 2012 год
Истоки и раннее расширение
Компания Kia была основана в декабре 1944 года как Kyungsung Precision Industry, производитель стальных труб и деталей для велосипедов, и в конечном итоге выпустила первый в Корее велосипед Samchully в 1951 году. В 1952 году Kyungsung Precision Industry сменила название на Kia Industries, а позже построила Honda. лицензированные малые мотоциклы (начиная с 1957 г.) и лицензированные Mazda грузовики (1962 г.) и легковые автомобили (1974 г.). В 1973 году компания открыла свой первый комплексный завод по сборке автомобилей — . Kia производила небольшую линейку автомобилей Brisa до 1981 года, когда производство прекратилось после того, как новый военный диктатор Чун Ду Хван потребовал консолидации отрасли. Это заставило Kia отказаться от легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на легких грузовиках. До принудительного закрытия в 1981 году Kia дополнила свою линейку легковых автомобилей двумя другими иностранными моделями, собранными по лицензии: Fiat 132 и Peugeot 604 . Начиная с 1986 года (когда было произведено всего 26 автомобилей, а в следующем году — более 95 000), Kia вернулась в автомобильную промышленность в партнерстве с Ford . Kia произвела несколько автомобилей на базе Mazda как для внутренних продаж в Южной Корее, так и для экспорта в другие страны. Эти модели включали Kia Pride , основанную на Mazda 121 и Avella , которые продавались в Северной Америке и Австралии как Ford Festiva и Ford Aspire . В 1992 году Kia Motors America была зарегистрирована в Соединенных Штатах. Первые автомобили под брендом Kia в Соединенных Штатах были проданы в четырех дилерских центрах в Портленде, штат Орегон , в 1992 году. С тех пор Kia методично расширяла один регион за другим. В 1994 году дилеры продали Sephia, а несколько лет спустя сегмент США расширил свою линейку за счет Sportage . К 1995 году в 30 штатах существовало более сотни дилерских центров Kia, продав рекордных 24 740 автомобилей.
Приобретение Hyundai Motor Company
Kia объявила о банкротстве в 1997 году, во время азиатского финансового кризиса , и в 1998 году достигла соглашения с Hyundai Motor Company о диверсификации путем обмена собственностью между двумя компаниями. Hyundai Motor Company приобрела 51% компании, превзойдя цену Ford Motor Company , которая владела долей в Kia Motors с 1986 года. После последующих продаж Hyundai Motor Company владеет примерно одной третью Kia Motor Corporation. В то время как Hyundai Motor Company остается крупнейшим акционером Kia, Kia Motor Company также сохраняет за собой право собственности примерно на 22 дочерних предприятия Hyundai Motor Company. С 2005 года Kia сосредоточилась на европейском рынке и определила дизайн как «основной двигатель будущего роста», что привело к найму Питера Шрайера в 2006 году на должность главного дизайнера и его последующему созданию новой корпоративной решетки радиатора, известной как «Тигр». Нос’. В октябре 2006 года Kia Motors America заложила основу для в Вест-Пойнте, штат Джорджия , что представляет собой инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США. Kia Motors Manufacturing Georgia открылась в феврале 2010 года, после того как Kia зафиксировала 15-й год подряд увеличения доли рынка США
В августе 2014 года компания привлекла международное внимание, когда Папа Римского Франциска из католической церкви ехал на одном из их компактных автомобилей , Kia Soul , во время пятидневного визита в Южную Корею. Kia Soul привлек больше внимания, чем два других автомобиля, которые использовал Папа , их Kia Carnival и Hyundai Santa Fe , потому что он появился на громкой церемонии встречи его прибытия в аэропорт Сеула 14 августа
В 2016 году модель Kia Motors. Надежность заняла первое место в Соединенных Штатах по версии JD Power and Associates , став первым с 1989 года производителем автомобилей, не относящимся к роскоши, и возглавила этот список.
История
Основана в декабре 1944 года, входила в группу (чеболь) Kia Group, из которого была выделена в 2003 году. Первоначально компания называлась KyungSung Precision Industry, и только в 1951 году получила наименование KIA Industries. Основным направлением деятельности было создание индивидуальных средств передвижения — велосипедов и мотоциклов. Выпуск грузовых и легковых машин был налажен только в 1970-х годах. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера в 1988 году. В 1990 году компания получила новое название — KIA Motors Inc.
В 1998 году компания погрузилась в финансовый кризис, вызванный резким сокращением продаж. Результатом этого стала потеря самостоятельности: Kia Motors была приобретена корейской автомобилестроительной компанией Hyundai Motor. В 1999 году была создана группа Hyundai Kia Automotive Group. После этого почти все модели Kia строятся на идентичных платформах от компании Hyundai, причем на рынок всегда выходит вначале модель под брендом Hyundai, а уже затем на этой же платформе выпускается модель под брендом Kia[источник не указан 809 дней].
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
Kia Opirus
В период с 2008 по 2011 годы ежегодные продажи Kia в мире увеличились на 81 % и достигли почти 2,5 млн автомобилей в год.
В 1997 году KIA представила свой первый флагман — свою первую заднеприводную модель люкс-класса, KIA Enterprise. Модель была ориентирована прежде всего на внутренний рынок своей страны и на другие рынки официально не поставлялась, хотя встречается редко на территории СНГ и Ближнего Востока.
После относительной неудачи с Opirus, была продолжительная пауза в нише люксовых седанов, а в 2012 году KIA представила свою первую заднеприводную модель, по-настоящему имевшую определенный успех у покупателей, которой стал седан люкс-класса KIA Quoris (в Корее — KIA K9). В конце декабря 2012 года Петер Шрайер стал одним из трёх президентов KIA Motors (президент по дизайну), сохранив за собой и должность шеф-дизайнера. Впервые одним из президентов южнокорейской KIA Motors стал иностранец.
Kia Quoris
В 2014 году бренд KIA поднялся уже до 74-й позиции в рейтинге Interbrand, достигнув оценочной стоимости в 5,4 миллиарда долларов США, при этом прирост в процентном отношении — снова 15 % — значительно превзошёл среднее значение прироста среди Топ-100 рейтинга, составившее 7 %.
Когда Kia вышла на рынок США?
Успех Kia в Азии и затем в Европе был шумным. Но, несмотря на это, им потребовалось много времени, чтобы выйти на американский авторынок. Проблема заключалась в том, что их автомобили в испытаниях не выдерживали тестов на уровень выбросов, принятых в США в то время. В итоге продукция Kia не могла быть одобрена для продажи в США.
Ситуация изменилась только с выходом моделей Sephia и Sportage в 1992 году, после успешной сертификации которых для рынка США начали развивать продажи в этой стране. Первый свой дилерский центр Kia открыла в Портленде. Но Kia быстро развернула в США свою дилерскую сеть. Спустя три года у них уже было около 1000 дилеров по всей стране. В 2009 году Kia открыла свой первый завод в США.
В каких странах и где собирают Рио, заводы в России
Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.
Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.
В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.
Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.
Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.
Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.
Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.
С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.
Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.
Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.
В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.
Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.
Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.
Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.
Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.
Кризис и новые достижения
Ничто не стабильно в нашем мире. Захлестнувший Азиатские страны кризис 1997 года привёл к банкротству ещё недавно процветавшую компанию. Фирма была
выставлена на продажу.
Желающих приобрести готовое производство было немало. Среди них выделялся концерн Форд. Однако, ему не суждено было завладеть имуществом КИА. На помощь
«собрату» пришла компания «Hyundai».
КИА широко известна и процветает в наши дни. Её продукция востребована во всех частях света. Одни и те же модели продают в разных станах под различными
названиями. Отличие заключается лишь в комплектации.
Наибольшим спросом в классе субкомпактных авто пользуются такие марки, как:
— Vista;
— Pride;
— Rio.
Последний в 2003 г. выиграл мировой чемпионат по ледовым гонкам.
Из «более солидных» машин выделяется седан «Cerato». Эта модель была отмечена премией канадской ассоциации журналистов.
Шикарные седаны: «Opirus» и «Magentis» представляют «бизнес класс». В соединённых Штатах «Magentis» известен покупателям, как «Optima».
Среди внедорожников наиболее популярны: «Sorento», отличающийся элегантностью линий и «Sportage», чья заслуга в удивительной компактности.
Не отказалась корпорация и от выпуска коммерческих транспортных средств. Грузовики, спецтехника и автобусы имеют большой ассортимент. Кроме того, с
конвейеров КИА сходят, именуемые «семейными» минивэны марки «Carnival».
В 2002 г. корпорация выпустила десятимиллионный автомобиль. Это событие было отпраздновано с подобающим солидной фирме размахом.
Ежегодно из цехов КИА выезжают более 650 тысяч автомобилей. Их продают в ста семидесяти странах мира. Россия – не исключение. Особо популярны корейские
авто у представителей среднего класса. Если же вам больше импонируют японские автомобильные производители, то советуем вам посетить салон
Несмотря на то, что компания KIA производит автомобили с середины прошлого века, в европейских странах, в Америке ее продукция стала пользоваться спросом не так давно. Есть еще автолюбители, считающие, что по своему качеству корейские и китайские авто однотипны. На самом деле, модели производителей из Кореи по своей надежности, комфортности не уступают продукции знаменитых европейских, американских брендов. Потребители, решая приобрести корейское авто, считают необходимым поинтересоваться, какая страна производитель КИА, понимая, что от этого зависит качество сборки. Практика показывает, что машины, изготовленные в филиалах компании, практически не отличаются от моделей, изготовленных в Корее.
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей
В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд
Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Первое поколение (NB; 1993)
Первое поколение (NB7) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Wanli Sportage (Китай) |
Производство | Июль 1993 — 2002 |
Сборка | Южная Корея: Хвасон ( ) Германия: Оснабрюк ( Карманн ) Россия: Калининград ( Автотор ) Пакистан: Карачи |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник 3-дверный кабриолет |
Макет | Передний двигатель, задний привод Передний двигатель, полный привод |
Связанный | Mazda Bongo |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л I4 (бензин) 2,0 л I4 (бензин) 2,0 л I4 (дизель) |
Передача инфекции | 4- АКПП 5- МКПП |
Габаритные размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1855 мм (73,0 дюйма) |
Высота | 1635 мм (64,4 дюйма) |
Интерьер
Более длинный Kia Sportage Grand Wagon (2001, Австралия)
Kia Sportage первого поколения был разработан на базе инженерной базовой платформы Mazda Bongo . Он разделяет многие механические компоненты, такие как двигатель, трансмиссии (ранние версии) и дифференциалы, с линейкой автомобилей Mazda . Это было во время альянса Kia с Ford и Mazda, в котором Ford / Mazda предоставляла технологии, а Kia — недорогие производственные мощности для Ford.
В начале 1994 года между Kia Motors и Daimler-Benz AG была предпринята попытка экспериментального проекта. Было произведено небольшое количество переоборудованных трехдверных кабриолетов в двухдверные пикапы, получившие обозначение GLL200. Фактические производственные показатели никогда не подтверждались, но, по слухам, было собрано не более 25 единиц. Все они были проданы через франчайзинговые представительства в Сеуле, Южная Корея, и Тайбэе, Тайвань. Вскоре от сотрудничества отказались, так как Daimler неожиданно отказался от контракта до того, как было достигнуто формальное соглашение.
С 1995 по 1998 год Sportage производился компанией Karmann в Германии; В тот период европейские покупатели получали версии немецкого производства, а остальной мир — южнокорейские версии. Он был запущен в Азии в июле 1993 года, а продажи в Европе начались два года спустя.
Sportage продавался либо в пятидверном внедорожнике, либо в трехдверном кабриолете с откидным верхом . Изначально Kia разработала универсал стандартной длины, но примерно в 1996 году компания выпустила версию с увеличенной длиной. Эта удлиненная модель — в основном продаваемая на азиатских рынках под названием Sportage Grand, но также и как «Grand Wagon» — отличалась более длинным кузовом на 305 мм (12 дюймов) с той же колесной базой, что позволило увеличить вместимость багажного отделения с 1570 до 2220 единиц. литров (от 55,4 до 78,4 кубических футов), а также перемещение запасного колеса с задней двери под пол.
Kia предложила для Sportage три двигателя производства Mazda, начиная с 2,0-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 95 кВт (128 л.с.) и 2,0-литрового четырехцилиндрового дизельного двигателя мощностью 61 кВт (82 л.с.). Модели с дизельным двигателем были в основном ограничены европейскими рынками, как и более простая версия 2,0-литрового бензинового рядного четырехцилиндрового двигателя с одним верхним распредвалом (SOHC) . Этот бензиновый двигатель мощностью 87 кВт (117 л.с.) был доступен с 2000 года. В Северной Америке 2,0-литровый двигатель FE DOHC производил 130 л.с. (97 кВт) и имел дополнительный полный привод . Kia Sportage 1997 модельного года стал первым в мире серийным автомобилем, оснащенным подушкой безопасности для защиты коленей .
Эта модель первого поколения (1993–2002 гг.) Продавалась в небольших количествах даже на внутреннем рынке в Южной Корее, а модели после частичного поглощения Hyundai в 1998 г. Kia (1997–2002 гг.) Дважды отзывались для демонтажа задних колес во время движения. Производство Sportage первого поколения было прекращено в Южной Корее в 2002 году, а в Северной Америке — после 2002 модельного года. К 2003 году на большинстве международных рынков линейка Sportage была прекращена, хотя она оставалась в продаже в некоторых развивающихся странах до тех пор, пока в 2005 году не появилась замена второго поколения.
Kia Sportage набрал самый низкий результат в австралийских краш-тестах ANCAP — одна звезда из пяти. Помимо отказа ремней безопасности, рухнула конструкция автомобиля.
Подтяжка лица
c. 1998–2001 MY 1998–2001 Kia Sportage (США)
c. 1998–2002 MY 2000–2001 Kia Sportage EX (США)
c. 2002–2005 MY 2002 Кабриолет Kia Sportage (США)
В каких странах и где собирают Церато, заводы в России
Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.
Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.
Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.
Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.
При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).
К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.
Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.
В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.
Kia в сотрудничестве с военными
Во время Второй мировой войны Kia активно сотрудничала с военным ведомством страны, выпуская военные транспортные средства. После окончания войны сотрудничество продолжилось – компания производила несколько грузовиков и фургонов для вооруженных сил Южной Кореи. В 1981 году новое руководство Кореи установило в стране диктатуру. В итоге Kia была вынуждена отказаться от производства автомобилей для массового рынка, сосредоточившись на выпуске не тяжелых грузовиков для военных.
После смены власти в стране в 1988 году Kia, снова вернувшись к серийному производству легковых автомобилей для массового рынка, по-прежнему оставалась главным поставщиком автомобилей для южнокорейских военных.
Первое поколение
Kia Magentis MS | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | — |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Автотор, Калининград, Россия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР |
Иные обозначения | Kia Optima (США) Kia Optima Regal (рестайлинговый KDM) |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai Sonata |
Двигатель | |
бензиновые 2,0 л R4 (100 кВт); 2,5 л V6 (124 кВт); 2,7 л V6 (136 кВт) | |
Трансмиссия | |
4-скор. АКПП 5-скор. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 2000–2002: 1815 мм 2002–2005: 1820 мм |
Высота | 1420 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Sonata EF, Hyundai Santa Fe SM, Hyundai Trajet |
← Kia Clarus | |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2001 году первое поколение Magentis заменило Kia Clarus. В 2003 году дизайн был изменён. Так фары были заменены на характерные двойные.
Деятельность
Kia Granbird
Компании принадлежит пять автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др. В декабре 2006 года начал работу автомобильный завод в Словакии (Жилина) — «Kia Motors Slovakia». В 2009 году был запущен завод в США (Уэст-Пойнт, Джорджия) мощностью 300 000 автомобилей в год.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Дистрибьюторская сеть KIA Motors охватывает более 190 стран. В 2007 году объём продаж компании составил 1 286 299 легковых автомобилей и 81 040 лёгких коммерческих грузовиков. Выручка за 2006 год — $21,6 млрд (в 2005 году — $16,5 млрд), чистый убыток — $317 млн (в 2005 году — чистая прибыль $700,4 млн). В 2010 году объём продаж компании составил 2,13 млн автомобилей. Выручка за 2010 год — $20,9 млрд, чистая прибыль — $2,02 млрд.. В 2013 году объём продаж компании составил более 2,746 млн автомобилей. Самой продаваемой моделью KIA является Rio — в 2013 году в мире продано более 470 тыс. автомобилей Rio.
Во время кризиса декабря 2014 года — единственная марка автомобилей в России, прекратившая выдачу автомобилей покупателям, полностью предоплатившим автомобили, что крайне негативно отразилось на репутации компании.
KIA в России
В 2005 году группой компаний «СОК» на заводе «ИжАвто» был запущен проект по выпуску автомобилей Kia Spectra, в 2006 году KIA Rio, и чуть позже KIA Sorento. В 2009—2010 годах производство корейских автомобилей на «ИжАвто» было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев на «ИжАвто» было возобновлено производство ограниченных партий старых моделей Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств «ИжАвто» перед Kia Motors.
Компания «Автотор» на своём заводе в Калининграде собирает методом узловой сборки следующие автомобили марки KIA: Kia Cee’d, Kia Sportage New, Kia Soul, Kia Sorento, Kia Cerato, Kia Mohave, Kia Venga, Kia Optima, Kia Quoris.
Вышеупомянутые компании только производят автомобили, а дистрибьюторскую деятельность осуществляет только Kia Motors Rus. В данный момент компания выкупила все действующие дистрибьюторские компании («СоКиа» и «Автотор»).
В 2010 году впервые в России марка KIA на протяжении нескольких месяцев занимала первое место по продажам автомобилей среди иностранных производителей и по итогам всего года заняла второе место, продав более 100 тыс. автомобилей, а компания Kia Motors Rus стала одним из лучших дистрибьюторов Kia Motors в мире. В январе 2011 года, январе 2012 года, августе-сентябре 2013 года, марте-августе и октябре 2014 года марка KIA вновь заняла первое место среди иностранных автопроизводителей в России.
В мае 2011 года было анонсировано, что для России создаётся специальная новая модель Kia Rio, производство которого началось 15 августа 2011 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а сама модель была презентована 17 августа 2011 года. За основу третьего поколения Kia Rio для России была взята версия созданная для китайского рынка — Kia K2 и уже затем адаптирована для российских климатических условий. Эта модель выполнена на полностью идентичной платформе Hyundai Solaris и Hyundai i20.
Самой продаваемой моделью KIA в России[источник не указан 809 дней] является Rio — в 2013 году продано почти 90 тыс. автомобилей. В ноябре 2014 года продажи этой модели достигли рекордного уровня — 10 834 шт., и тогда впервые в истории модель иностранного производителя стала самой продаваемой в России, опередив и соплатформенную корейскую Hyundai Solaris и отечественную Lada Granta.
В 2013 году объём продаж компании на российском рынке составил более 198 тыс. автомобилей. Рекордным месяцем продаж KIA Motors Rus в России стал ноябрь 2014 года, когда было продано 20 678 автомобилей, и марка впервые заняла 9 % рынка.
Суммарный объем продаж KIA в России в январе-августе 2016 года составил 93 310 автомобилей, что на 6,5% больше аналогичного периода предыдущего года.[источник не указан 1400 дней]
В 2018 году в России было продано 227 584 легковых и легких коммерческих автомобилей KIA (второе место после LADA). Наиболее продаваемым автомобилем марки KIA стал Kia Rio с результатом 100 148 штук. В 25 самых продаваемых автомобилей также вошла модель Sportage с результатом 32 667 штук.
С 2019 года стартовали продажи автомобиля премиум-класса KIA K900, оснащённого в топовой версии двигателем объемом 5.0 литра и мощностью 413 л.с.
KIA в Китае
На 2013 год в Китае действуют два завода, производительной мощностью 130 000 и 300 000 единиц в год, и один строящийся, мощностью 300 000 автомобилей в год.