Kia soul 2014, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, ps (04.2014 — 12.2016) — технические характеристики и комплектации

Soul в лицах

Концептуальный Soul придумал дизайнер Майк Торпи из калифорнийской студии фирмы Kia. Машину показали в январе 2006-го в Детройте, а летом того же года в Корею переехал Петер Шрайер и тут же взялся за серийное воплощение этой идеи. Soul первого поколения (серия AM) дебютировал осенью ­2008-го на платформе PB, которая роднила его с моделями Rio и Venga. Как видно, стиль концепта на пути к серии почти не поменялся, а значит, сходство Соула с экспериментальным Polo-кроссовером, над которым Шрайер работал накануне ухода из VW, нужно считать совпадением («выдающиеся умы мыслят одинаково»). Soul второго поколения в 2013 году переехал на платформу хэтчбека Ceed, но дизайн почти не изменился. Именно второй Soul (серии PS) с 2014-го начали делать в Калининграде. Третий Soul тоже сделан под началом Петера Шрайера, хотя в конце 2018 года дизайнер покинул свой пост и с тех пор за стиль автомобилей Hyundai и Kia отвечает Люк Донкервольке

Паспортные данные
Автомобиль Kia Soul 1.6 MPI Kia Soul 2.0 MPI Kia Soul GT Line 1.6 T-GDI 
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число мест 5 5 5
Размеры, мм
длина 4195 4195 4195
ширина 1800 1800 1800
высота 1610 1623 1625
колесная база 2600 2600 2600
колея спереди/сзади 1573/1584 1561/1572 1557/1568
Дорожный просвет, мм 180 180 170
Объем багажника, л 364—1388* 364—1388 364—1388
Снаряженная масса, кг 1300 (1330)** 1349 1412
Полная масса, кг 1875 (1815) 1830 1860
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1591 1999 1591
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 77,0/85,4 81,0/97,0  77,0/85,4
Степень сжатия 10,5:1 10,3:1 10,0:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 123/90/6000 150/110/6200 200/147/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 151/4850 192/4000 265/1500—4500
Коробка передач механическая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 205/60 R16 215/55 R17 235/45 R18
Максимальная скорость, км/ч 182 (180) 186 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 (12,0) 10,2 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 (9,3) 10,8 8,9
загородный цикл 6,1 (6,2) 6,3 5,7
смешанный цикл 7,2 (7,4) 8 6,9
Емкость топливного бака, л 54 54 54
Топливо бензин АИ-92 бензин AИ-92 бензин AИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач

Экстерьер

Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.

Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.

Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.

Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).

На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.

Поколения и комплектации

1.6 MT Classic G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 MT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Classic 2018 FWC G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort 2018 FWC G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Classic RED Line G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort RED Line G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Classic G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 GDI AT Luxe G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 GDI AT Premium G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 GDI AT Prestige G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6T GDI AT GT G4FD 1.6 л 204 л.с.
2.0 AT Luxe G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Premium G4NA 2.0 л 150 л.с.
2.0 AT Prestige G4NA 2.0 л 150 л.с.
1.6 MT Classic G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 MT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 MT Luxe G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 MT Classic G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 MT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Red Line (Classic) G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Red Line (Comfort) G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Classic UEFA G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort UEFA G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Classic G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Space edition G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Comfort G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Luxe G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Premium G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 AT Prestige G4FD 1.6 л 124 л.с.
1.6 GDI AT Sunrise G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 GDI AT Luxe G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 GDI AT Premium G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 GDI AT Prestige G4FD 1.6 л 132 л.с.
1.6 CRDi AT Luxe D4FB 1.6 л 128 л.с.
1.6 CRDi AT Premium D4FB 1.6 л 128 л.с.

Комплектации и цены

Комплектация Цена Комплектация Цена
Classic 1 006 900 Comfort 1 081 900
Luxe 1 196 900 Prestige 1 306 900
Premium 1 456 900 GT 1 531 900

Для отечественных потребителей доступно пять типов комплектации. Поэтому желающим приобрести новый автомобиль придется заплатить сумму от 1 006 900 рублей до 1 531 900 рублей в зависимости от выбранных параметров и оборудования.

Компактная модель покорила сердца многих автолюбителей во многих странах мира. С момента старта продаж первого поколения модели – было реализовано 760 000 единиц. Но, по мнению экспертов, второму поколению вполне под силу улучшить данный показатель.

Обновленная кроссовер уже завоевал несколько престижных наград и это только начало.

На данный момент, в России обладателями новой модели KIA Soul 2 стали 7000 человек, что указывает на невероятную популярность автомобиля в стране, ведь это один из лучших показателей в этом сегменте.

Двигатель, динамика, расход топлива на 100 км

Kia Soul оборудуется четырехцилиндровыми рядными двигателями бензинового или дизельного типа. Рабочий объем моторов составляет 1,6 литра (1582–1891 см3). Мощность всех бензиновых модификаций колеблется от 124 до 132 лошадиных сил, дизельного варианта – 128 л. с. Существенно при этом отличаются показатели крутящего момента. Эти технические характеристики для всех бензиновых моторов Kia Soul составляют 152 или 161 об./мин. при оборотах 4850, а дизель показывает результат в 260 об./мин. в диапазоне оборотов 1900–2750.

Почти все модификации бензиновых двигателей могут сочетаться как с механическим, так и автоматическим типом коробки переключения передач. Вариант, работающий на дизтопливе, оснащается только автоматической трансмиссией. Все коробки шестиступенчатые.

Комплектуемые моторы обеспечивают Киа Соул неплохие динамические характеристики. Разгон от 0 до 100 км/ч. осуществляется за 11,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость достигает показателя 182 км/ч. При этом производитель указывает на довольно скромный расход топлива Kia Soul 2015. Бензиновые двигатели расходуют от 6,1 литра по трассе до 10,5 литра по городу. Средний смешанный цикл показывает затраты в 7,3–7,9 литра на 100 км пробега. Дизельный мотор отличают более скромные характеристики расхода (город – 7,5, трасса – 5,2 и смешанный – 6 литров на 100 км).

Цена и комплектации КИА Соул

Комплектация Цена Комплектация Цена
Classic 1 029 900 ₽ Comfort 1 089 900 ₽
Luxe 1 219 900 ₽ Prestige 1 359 900 ₽
Premium 1 579 900 ₽ GT Line 1 629 900 ₽
Premium+ 1 649 900 ₽

Покупателю предлагается огромное количество комплектаций, отличающихся оснащением. Порог входа – 1 029 000 рублей, а максимальная комплектация без различных опций стоит 1 649 000 рублей. Опций топовой комплектации Premium+ даже не предлагается.

Автомобиль собирается в Калининграде и полагается 5-летней гарантии.

Вывод: Сложно выделить какой-то уникальный момент кроме дизайна. Именно харизму за свои деньги журнал «ЗаРулем» назвал главным преимуществом, с чем мы согласны. Брать KIA Soul 2019-2020 можно, если она вам нравится. Каких-то серьезных минусов за миллион на старте мы не наблюдаем.

Что такое дорожный просвет и как его измерить

Дорожным просветом называют расстояние от дорожного покрытия до нижней точки кузова автомобиля. Но, с клиренсом Киа Соул ситуация сложнее, так как корейские разработчики решили пойти не совсем обычным путём, и тем самым запутали автомобильных специалистов. Всё дело в том, что указанный в паспорте автомобиля клиренс, может быть меньшим, так как его точкой отсчёта считается нижняя часть кузова, а такие элементы, как амортизаторы или глушитель, могут размещаться значительно ниже.

Данный аспект является особенно важным для российских автолюбителей, так как отечественные дорожные условия не дают права на ошибку. И, если, не рассчитать правильно показатель клиренса, можно влететь в яму, или застрять на бордюре.

Показатель клиренса для Киа Соул колеблется в диапазоне от 15 до 16.4 см. Но при этом стоит помнить, что максимально загружены автомобиль обычно проседает еще на 2-3 см

Это очень важно осознавать при поездке на отдых или транспортировке тяжёлых грузов

Экстерьер

Многие не согласятся, что третье поколение полностью отличается от второго

Вы правы, но, если обратите внимание на саму форму кузова Soul, поймете, что она осталась прежней. Кажущиеся сильные отличия спереди в первую очередь сделаны фарами – сплошная диодная линия

Редко кто так делал, обычно что-то подобное применяется сзади.

Бампер стал еще больше со своей массивной решеткой и дополнительной прорезью над ней. ПТФ включили в боковые блоки, где расположился еще один блок света.

Боковая часть кузова получила линии на старте раздутия арок. Дополнительно к линиям идет выштамповка над порогом. Дизайнеры применили технологию парящей крыши, окрасив стойки черным цветов, но задняя окрашена частично. Машине достаются 16-дюймовые колеса, опционально доступны 18-дюймовые.

Смелость дизайнеров приложилась и к задней части. Фонари, образующие округлую форму удивляет – никогда такого не было. Горит не вся конструкция, она просто сделана таким же пластиков для соединения. Бампер попроще, его массивная часть пластиковая со светоотражателями. Топовая комплектация Соул GT лишается пластиковой накладки в пользу небольшого диффузора и 2-ствольного выхлопа посередине.

Размеры кроссовера увеличились:

  • длина – 4195 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1610 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм.

Окрасить автомобиль можно пятью цветами, плюс доступно 4 цвета с черными акцентами.

Сам производитель называет машину кроссовером из-за коротких свесов. Углы въезда и съезда равны 18 и 30 градусам соответственно. Не внедорожник конечно, но неплохо.

Салон

Внутри дизайнеры продолжили историю необычного стиля. При этом машина остается комфортной с самым нужным функционалом. Материалы обшивки естественно соответствуют цене – неплохой пластик, простая опциональная кожа и немного алюминия.

Вроде КИА Соул 2019-2020 немного подросла размерами, но внутри это ощущается. Свободного места стало немного больше, особенно сзади. Сами кресла ничем не примечательны, как и задний сплошной диван. По функционалу в максимальной комплектации будут электрические регулировки, подогрев и вентиляция.

Салон использует овальный стиль, который поддерживает кнопками руля, блоком мультимедии и другими элементами. Руль – трехспицевая обогревая баранка с рояльными вставками, также встречающаяся по всему салону. Приборная панель проста – аналоговые датчики и 3,5-дюймовый дисплей, опционально заменяемый 4,2-дюймовым.

Основной дисплей – 10,25-дюймовая мультимедиа, поддерживаю Apple CarPlay и Android Auto. Система вполне неплохо работает, быстро реагирует, что радует. Базовая комплектация KIA Soul оснащена простым 3,8-дюймовым дисплеем, средние комплектации оснащаются 7-дюймовым экраном. Ниже вставлен блок климата, также поддерживающий овальный стиль. Внизу между тоннелью есть площадка с беспроводной зарядкой.

Сама тоннель имеет вставку, создающую углубление под мелочь, где находятся аудио-порты. Далее рычаг КПП, кнопка запуска мотора, подстаканники, ручки и т.д.

При заказе аудиосистемы Harman/Kardon с 10 динамиками появится контурная подсветка и вставки около ручек дверей, пульсирующая цветом в такт музыки. Красиво, но дорого – 1,6 миллиона за такую комплектацию.

Багажник кроссовера вырос всего на 10 литров, составив 364 литра. Задний диван складывается, что даст 1388 литров. Внутри ничего интересного нет. Порадовала полноразмерная запаска под полом уже в базе.

Экстерьер

Внешность KIA Soul 2-го поколения дорабатывалась на основе концепт-кара KIA Track’ster, показанного в феврале 2012 года. От шоу-кара 2-ой генерации «Соула» достались контуры бамперов, местоположение противотуманок и воздухозаборников. В целом дизайн (над которым всё также трудился Петер Шрайер) эволюционировал, сохранив узнаваемые черты предшественника, но при этом став еще более молодежным и стильным.

  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016
  • 2013-2016

Сохранились и широкие возможности для индивидуализации. Уже на старте продаж второй Soul получил четыре дизайна колесных дисков и множество оттенков окраски кузова, включая особенно привлекательные двухцветные варианты.

Как и предшественник, KIA Soul 2-й генерации в 2014 году удостоился престижной премии за дизайн «Red Dot Design Award», а также получал премию «iF Product Design Award» в 2014 и 2016 годах.

Переходна новое поколение отразился на габаритах «Соула», которые пусть немного, но подросли:

  • Длина – 4141 мм ( 35 мм)
  • Ширина – 1800 мм ( 14 мм)
  • Высота – 1615 мм ( 5 мм)
  • Колесная база – 2570 мм ( 20 мм)
  • Колея колес – 1570 мм спереди ( 4 мм) и 1588 мм сзади ( 13 мм)
  • Дорожный просвет (клиренс) – 164 мм
  • Погрузочная высота – 780 мм
  • Пространство для ног, 1/2 ряд мм – 1040/994
  • Расстояние о потолка до сиденья, 1/2 ряд мм – 1006/1003
  • Ширина на уровне плеч, 1/2 ряд мм – 1410/1390

Снаряженнаямасса модели второго поколения составляет ≈1350 кг (±70 кг, в зависимости от варианта оснащения). Максимальная допустимая масса ≈1485 кг (±60 кг).

В феврале 2017 года на российский рынок вышла рестайлинговая версия KIA Soul второй генерации.

  • 2017-2019
  • 2017-2019

Обновление добавило несколько новых цветов окраски кузова, модернизированные бампера и «подрихтованную» оптику.

Кроме того, появилось топовое исполнение KIA Soul GT, внешне выделяющееся иной решеткой радиатора, светодиодными противотуманками, красным кантом на бамперах и порогах, а также особым дизайном колесных дисков.

Комплектации и цены

На старте продаж KIA Soul 2-го поколения предлагался в России в шести комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Sunrise, Premium, Prestige. После рестайлинга версия Sunrise была убрана, но в линейке появилось «топовое» исполнение GT.

В базовую комплектации Classic* включены:

  • 16-дюймовые стальные диски
  • Стальную запаску
  • Рулевую колонку с регулировкой по вылету и наклону
  • Мультифункциональный руль
  • Системы ABS, ESC, BAS, HAC и VSM (система активного управления)
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС
  • Электропривод стеклоподъемников всех дверей
  • Электропривод и подогрев зеркал
  • Подогрев лобового стекла в зоне стелоочистителей
  • Кондиционер
  • Аудиосистему с 6-ю динамиками, Bluetooth, радио, RDS, поддержкой mp3, а также разъемами AUX и USB
  • Подогрев передних кресел (опция)

В комплектации Luxe автомобиль получает:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • Противотуманки
  • 2-цветную окраску кузова (опция)
  • Подогрев передних и задних кресел
  • Подогрев руля
  • Кожаный руль
  • Регулировку кресла водителя по высоте
  • Центральный подлокотник
  • Подсветку замка зажигания
  • Систему выбора режима движения Drive Mode Select
  • Штатную навигационную систему
  • Мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем
  • Датчик света
  • Климат-контроль
  • Камеру заднего вида
  • Задний парктроник

В комплектации Prestige всё выше перечисленное дополнено или заменено:

  • 18-дюймовыми легкосплавными дисками
  • Декоративными вставками на кузовных панелях и бамперах
  • Рейлингами
  • Биксеноновыми фарами с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями
  • Светодиодными ДХО
  • Светодиодными задними фонарями
  • Тонировкой задних окон
  • Отделкой салона искусственной кожей и хромированными вставками
  • 4,3-дюймовой панелью приборов Supervision
  • Декоративной подсветкой интерьера Mood Lamp
  • Системой контроля слепых зон (BSD)
  • Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
  • Системой электрорегулировки кресла водителя в 10 направлениях
  • Мультимедийным центром с 8-дюймовым дисплеем и акустикой JBL
  • Датчиком дождя
  • Круиз-контролем
  • Передним парктроником
  • Интеллектуальной системой автоматической парковки SPAS
  • Системой бесключевого доступа Smart Key
  • Розеткой в багажнике

Спец-комплектация GT выделяется особым дизайном пластикового обвеса, 18-дюймовыми колесными дисками уникального дизайна, хромированной решеткой радиатора, двойной выхлопной трубой, спортивным рулем с усеченным ободом и комбинированной обивкой кресел с оранжевой прострочкой.

  • Стоимость* KIA Soul второго поколения в комплектации Classic начинается с 991 900 рублей (за автомобиль 2018 г.в.) или с 1 006 900 рублей (за машину сборки 2019 года).
  • За версию Luxe, без учета акций, придется выложить минимум 1 181 900 или 1 196 900 рублей, соответственно.
  • Топовая комплектация Premium стартует с отметки 1 441 900 / 1 456 900 рублей.
  • Эксклюзивный KIA Soul GT стоит минимум 1 516 900 рублей.

* по данным на начало 2019 года

Дизайн

Как уже отмечалось выше, внешний вид новинки оценили по достоинству не только автолюбители, но и эксперты. Но что именно стало причиной такого восхищения? Сейчас попробуем разобраться.

Спереди автомобиль, ни смотря на свою компактность, кажется довольно габаритным и агрессивным. Сразу стоит отметить продолговатую ксеноновую головную оптику, в процессе разработки которой использовались современнейшие технологии. Пространство между ними занимает миниатюрная радиаторная решетка, опоясанная ярко-красным ободком. Чуть выше красуется фирменный логотип Киа. Над самим бампером установлен огромный воздухозаборник, в углах которого инженеры гармонично поместили высокотехнологичные противотуманные фары. Нельзя не заметить и остроугольный переход лобового стекла в крышу, однако это не сильно влияет на обтекаемость модели.

Сбоку он напоминает небольшой микроавтобус. За счет удлиненного капота, автомобиль KIA Soul 2013-2019 в целом кажется длиннее. Эффект усиливает продолговатая выемка, которая как бы соединяет не слишком объемные колесные арки. Остроугольная прямая крыша придает неимоверной строгости автомобилю, поэтому прямоугольные боковые зеркала выглядят гармонично на общем фоне.

Дизайн задней части автомобиля продолжает общую дизайнерскую концепцию. В глаза сразу бросается большая вертикальная дверца багажника, с затемненным окном, прямоугольной накладкой с логотипом компании и названием модели. Очень удивило решение создателей разместить заднюю оптику приблизительно на уровне боковых окон – это редкость в нынешнюю эпоху автомобильной индустрии.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4,105 м;
  • ширина – 1,785 м;
  • высота – 1,61 м;
  • клиренс – 16,4 см;
  • колесная база – 2,55 м;
  • масса – 1170-1365 кг (в зависимости от типа комплектации модели).

Технические характеристики модификаций

Kia Soul
В характеристике Киа Soul 2011 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у Soul, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Киа, отзывы владельцев о Киа Soul (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Киа . В разделе АВТО ->

Изначально в России второе поколение KIA Soul предлагалось с двумя бензиновыми и одним дизельным моторами (известными по первому поколению, но получившими ряд доработок с целью повышения экономичности).

В рамках рестайлинга 2017 года из списка силовых агрегатов выбыл маловостребованный дизель, но при этом его пополнили 2,0-литровый «атмосферник» и 1,6-литровый турбодвигатель (предназначенный для версии KIA Soul GT).

Серия двигателя G4FD G4FD
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Топливная система Распределенный впрыск Непосредственный впрыск
Рабочий объем, см³ 1591,0
Степень сжатия 10,5 11,0
Максимальная мощность, л.с. 124 при 6300 об/мин. 132 при 6300 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 152 при 4850 об/мин. 161 при 4850 об/мин.
Тип КПП 6МКПП6АКПП 6АКПП
Сцепление 1-дисковое сухоеГидротрансформатор Гидротрансформатор
Серия двигателя G4NA G4FD (турбо)
Тип двигателя Бензиновый, 4-цилиндровый, 16-клапанный
Топливная система Распределенный впрыск Непосредственный впрыск
Рабочий объем, см³ 1999,0 1591,0
Степень сжатия 10,3 9,5
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6200 об/мин. 204 при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент, Нм 192 при 4000 об/мин. 265 при 4500 об/мин.
Тип КПП 6-ступ. «автомат» 7-диап. «робот» DCT
Сцепление Гидротрансформатор 2-дисковое сухое

Официальные данные дорожного просвета Киа Соул

Далее мы представляем показатели клиренса Киа Соул для каждой из модификаций модели:

  • Киа Соул 2008 – 16.4 см;
  • Киа Соул 2011 – 16.4 см;
  • Киа Соул 2014 – 15 см;
  • Киа Соул 2017 – 15.3 см.

Проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что разработчики прислушались к словам критиков, и начали измерять показатель дорожного просвета по всем принятым в автомобильном мире стандартам.

Второй причиной таких изменений может стать улучшение манёвренности и динамичности автомобиля, которые как раз и достигаются за счёт уменьшения показателя клиренса.

Как уже известно, последняя модификация Соул может похвастаться дорожным просветом в 153 мм, что можно назвать неплохим показателем, даже по российским мерках. Конечно, клиренс дебютной версии в 164 мм выглядит намного солиднее, и неудивительно, что на отечественных дорогах можно встретить большое количество Соул именно 2008 и 2011 года выпуска.

Двигатель

Инженеры автомобиля KIA Soul 1 поколения сконструировали его на базе 1,6 литрового бензинового и дизельного двигателя. У покупателей была возможность выбора по своим предпочтениям между механической иавтоматической коробками передач.В России больше прижились авто функционирующие на бензине.

Производителем выпускались транспортные средства на базе двигателей G4FC и D4FB.

Агрегат G4FC — это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным впрыском бензина во впускном коллекторе типа MPI, DOHC. Вмонтирован механизм газораспределения CVVT на впускном распределительном вале.

Наибольшая производительность этого атмосферного 1,6 литрового мотора Киа Соул  при объеме 1591 кубических сантиметров, насчитывает 124 лошадиные силы / 91 КВТ при 6300 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 156 Нм и от 4200 оборотов в минуту, поперечник цилиндра равен 77 мм, а ход поршни равен 85,44 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. С цепным типом переднего привода ГРМ и натяжителями, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Говоря о двигателе после 100000 пробега, нужно учитывать, что его дальнейший ресурс будет зависеть от качества используемых смазочных материалов. Отзывы владельцев Киа Соул 2012 года подтверждают отсутствие проблем с излишним расходом не только моторного масла, но и других обязательных жидкостей.

Так, ресурс двигателя Киа Соул 1.6 при заявленном производителем ресурсе в 180000 километров и  при надлежащем уходе, может увеличить свой ресурс до 250000 километров.

Производитель рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 и 5w-40 фирмы Total Quartz, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу мотора. 

Расход топлива Киа Соул 1.6 зависит не только  от того, какой бензин заливается в топливный бак,но и от того, сколько ступеней встроено в систему коробки передачи, а также о разновидности самой системы.

На базе «механика» расход бензинана 100 километров в городской среде составит 6,5 литров, на «автомате» до 7,2 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблем из-за качества российского бензина. К недостаткам причисляется шум  движка и его не ремонтопригодность.

Агрегат D4FB — это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным прямым впрыском топлива Common Rail во впускном коллекторе, производства “Bosсh”, DOHC. Дюралевый впускной канал и чугунный литой формы выпускной канал алюминиевой головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Наибольшая производительность этого 1,6 литрового мотора дизель  Киа Соул 1 семейства при объеме 1582 кубических сантиметров, насчитывает 128-136 лошадиных сил / 94 -100 КВТ при 4000 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 260 Нм и от 2000 оборотов в минуту поперечник цилиндра равен 77,2 мм, а ход поршни равен 84,5 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 17,3 и включает 5 штук коренных опор. 

Турбинный нагнетатель VGT с изменяемой геометрией, присутствует система старт- стоп. Привод ГРМ включает две цепи и натяжитель, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому сомнений типа “цепь или ремень встроены в двигатель”, у водителей Киа Соул 1 дизель не должно остаться.

При заявленном производителем ресурсе в 200000 километров, двигатель при надлежащем уходе, может увеличить свойресурс до 300000 километров.

Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо стандарта Евро 3-5. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 5w -40 фирмы SHELL Helix Ultra Extra, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу движка.

Расход топлива зависит от встроенной системы коробки передачи. На базе «механика» расход соляркина 100 километров в городской среде составит 5,2 литров, на «автомате» до 5,9 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблемы с завышенным потреблением моторного масла. К недостаткам шум турбины, растяжка цепи ГРМ и проблемы с форсунками из-за некачественного дизельного топлива.

С 2011г после внедрения улучшений Киа Соул 1 семейства, у бензиновых силовиков увеличилась мощность до 129 лошадиных сил, добавили две КПП с шестью передачами, как на автомате, так и на механике.

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Соул стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Соул на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Соул — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Технические характеристики

Первоначально, автомобиль был укомплектован надежной пяти ступенчатой механической КПП и четырех ступенчатой «автоматикой» с большим ресурсом, а в случае поломки ее можно было быстро отремонтировать. Но, к сожалению, они не способствовали повышению качества динамики и оптимизации расхода топлива. В связи с чем, автоматическая трансмиссия была модернизирована до шести ступеней. Чтобы продлить потенциал коробки передач производитель рекомендует использовать присадки. Если возникает сомнение “стоит ли покупать с АКПП” Киа Соул 1, то отзывы  с автомобильных интернет ресурсов советуют водителям, предпочитающим спокойный темп вождения, транспортное средство, ориентированное на автоматическую коробку передач.  

Впереди колеса оборудованы тормозным дисковым механизмом с вентиляцией, а задние колеса тормозами барабанного типа, либо устройством, аналогичным передним колесам в зависимости от комплектации модельного ряда. 

В среднем, автомобиль разгоняется до 180 километров, а время разгона зависит от типа установленной коробки передач. Так, выпуск 2008 года, с бензиновым силовиком, достигает первые 100 километров за 12 секунд, с дизельным мотором на механике за 11,3 секунды, а на автомате за 11,9 секунды. 

Выпуск 2011 года, после рестайлинга, с дизельным агрегатом разгоняется  до 11,7 секунды, а с бензиновым двигателем на механике за 10,8 секунд, на автомате за 11,5 секунды. 

Характеристики Киа Соул 2009 года, которые можно получить от ее собственников,подтверждают достаточную динамику как в городе, так и на трассе. 

У первого семейства вместимость бензобака составляет 48 литров. Причем информацию о емкости бака можно увидеть на дисплее бортового навигатора. 

Передний тип привода обеспечивает безопасность и предсказуемость движения. Несомненным его плюсом будет непритязательность в обслуживании. 

Для россиян немало важным фактором является размер дорожного просвета, например, при парковке в городе или с учетом большой загруженности машины для поездки на отдых. Клиренс Kia Soul равен 164 сантиметрам. Его высоту можно увеличить или уменьшить, но нужно обязательно учесть в дальнейшем показатели устойчивости при высоких оборотах и маневренности. 

Иногда в дороге или перед поездкой, может возникнуть  срочная необходимость, например, такая как  отрегулировать фары. И если поблизости нет станции технического обслуживания, то можно провести корректировку самостоятельно. С помощью крестовой отвертки регулируется отверстие на фаре по горизонтали, не спеша и короткими интервалами, а по вертикали второе отверстие фары для корректировки можно закрутить руками. 

Отдельно, хочется сказать пару слов о коррозии кузова. Из-за податливости лакового покрытия к внешним повреждениям, первых вестников ржавчины стоит искать под ним на элементах шасси. Добавят владельцу проблем с появлением коррозии игнорирование использования средств по уходу за лаковым покрытием кузова и систематическое использование автоматической мойки. 

Иногда перед собственником возникает дилемма “какой двигатель Киа Соул лучше, 1.6 или 2.0 литра с мощностью в 132 лошадиные силы”

Можно сравнивать  технические характеристики или результаты тест драйва.Главное, при окончательном решении важно учитывать, что дополнительные два литра необходимы в основном для поездок с полной нагрузкой, и, несмотря на незначительную переплату в цене версий, также стоит помнить об увеличении расхода топлива и большей величине транспортного налога. При этом ощутимой разницы в динамике не ощущается

Подводя итог, можно сделать краткий обзор недостатков и достоинств этого необычного кроссовера.

Итак, к особенностям можно отнести уникальность внешнего вида и стильный дизайн салона, богатый выбор дополнительных функций и заботу о безопасности. Хорошая проходимость благодаря коротким свесам. Недорогое техническое обслуживание и доступная стоимость запасных частей. Качественная сборка при достаточно приемлемой стоимости. Затраты на ремонтные работы отразятся на бюджете не так сильно, по сравнению с их стоимостью у немецких или японских конкурентов. Часто отмечают в отзывах высокий потолок, вместительный салон, удобную высокую посадку, подогрев задних сидений и высоту клиренса. Комфортен для поездок по городу, подходит как для семьи, так и для молодежного сегмента. 

К слабым местам, безусловно, относиться жесткая подвеска и повышенный расход топлива, небольшой объем багажного отделения, нехватка мощности двигателей, отсутствие полного привода и «парусность». Хотя на большой скорости с такой массой авто важен наивысший контакт с дорогой, не говоря уже о поворотах. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector