Kia rio 1.6 mt prestige (04.2015 — 03.2016) — технические характеристики
Содержание:
- Продажа Kia Rio 2011 в России
- Трансмиссия
- Продажа Kia Rio 2015 в Санкт-Петербурге
- Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
- Салон Kia Rio 3 hatchback
- Основные показатели Рио 3 рестайлинг
- Технические характеристики
- ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
- Комплектации
- Багажное отделение
- Интерьер Kia Rio 2015 года
- Кузов и салон
- Ходовая
- Тест-драйв Kia Rio 3
- Сильные стороны автомобиля
- Экстерьер и интерьер Kia Rio 2021
- Rio 3 2011 – 2017
- Киа Рио 2015 характеристики
Продажа Kia Rio 2011 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Rio 2011
400 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
360 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
519 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
535 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
390 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
370 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
390 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
479 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
479 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
255 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
395 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
449 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
449 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
359 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
359 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
362 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2011
362 000 q
Великий Новгород
Rio 2011
454 900 q
Великие Луки
Rio 2011
340 000 q
Тверь
Rio 2011
477 777 q
Трансмиссия
Автомобили с 1,4-литровым мотором оснащались 5-ступенчатой механикой и 4-скоростным автоматом. 1,6-литровые агрегаты комплектовались 5-ти или 6-диапазонной МКПП и 6-скоростным автоматом.
Один из распространенных недостатков механики – затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года или на еще непрогретом автомобиле. Обе передачи лишены синхронизаторов, но сопротивление порой настолько велико, что без двойного выжима сцепления не обойтись. Единственное исцеляющее решение – замена комплекта сцепления на более качественное, например, Valeo (около 5 000 рублей).
После 30-50 тыс. км встречается течь сальника первичного вала МКПП из-за залипающего сапуна в коробке. Потекшее масло попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует».
Автоматическая коробка передач очень надежная. Главное – не пренебрегать заменой масла каждые 60 000 км. Жалоб на работу автомата практически не возникает. А толчок при переключениях лечится обновлением прошивки модуля управления.
Продажа Kia Rio 2015 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Rio 2015
522 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
579 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
605 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
605 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
530 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
519 855 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
650 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
650 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
649 860 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
710 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
795 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
687 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
750 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
570 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
605 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
625 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
605 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
625 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
597 000 q
Санкт-Петербург
Rio 2015
697 000 q
Модификации с ценой свыше 1 млн рублей
Самыми оснащенными считаются версии Style, Prestige и Premium (1029000, 1079000 и 1169000 рублей соответственно), все они предлагаются только с 123-сильным движком и коробкой-автоматом.
Комплектация Style
В комплектации «Стайл» автомобиль получает:
- легкосплавные колесные диски R15 темного цвета;
- датчик света;
- полностью дисковые тормоза;
- обивку сидений с оригинальным рисунком;
- красные прострочки на «сидушках», руле и обрамлении рычага КПП;
- светодиодные ходовые огни/заднюю оптику;
- мультимедийную систему с 8-дюймовым дисплеем и AndroidAuto/AppleCarplay.
Плюсом здесь идет камера заднего вида с динамической разметкой, передние противотуманки, характерные отличия в экстерьере данной версии – линзованные передние фары, глянцевая отделка черной радиаторной решетки, RED-полоса над ней, также имеется красное обрамление противотуманных фонарей в виде треугольников.
Стоит сказать, что Киа Рио Style, в отличие от Luxe, Prestige и Premium, продается без электрообогрева ветрового стекла/форсунок омывателя, нет в данной комплектации и задних датчиков парковки.
Комплектация Prestige
Кио Рио «Престиж» дополняется круиз-контролем, передним подлокотником с возможностью его продольного перемещения и боксом для мелких вещей, подогревом задних сидений, USB-зарядкой для пассажиров заднего ряда, дополнительным задним подголовником по центру дивана, шторками/боковыми подушками безопасности.
Другие отличия этого варианта от предыдущих версий:
- сиденья обиты черной тканью со своим особым рисунком;
- внутренние дверные ручки отделаны хромом;
- дверные наружные ручки также имеют хромовую отделку;
- есть отделение для очков;
- добавлена функция автоматического складывания боковых зеркал, к тому же в них встроены поворотники;
- установлено шесть динамиков.
Комплектация Premium
Самая дорогая комплектация Premium, разумеется, наделяется самым полным набором опций, от остальных версий она отличается наличием:
- цветного многофункционального монитора 4,2 дюйма на комбинации приборов;
- системы Smart Key (бесключевой доступ + кнопочный запуск мотора);
- режима интеллектуального открывания багажника;
- передних парковочных датчиков.
В модификации «Премиум» имеется поясничная опора на передних креслах, есть дистанционный запуск ДВС, установлена полностью светодиодная оптика, включая головные фары.
Также здесь предусмотрена навигационная система, сиденья отделаны искусственной черной кожей, в обшивке добавлена серая прострочка.
Салон Kia Rio 3 hatchback
Интерьер Киа Рио 3 хэтчбек.
Интерьер Rio hatchback оформлением идентичен седану. Дизайн Киа Рио 3 в кузове хэтчбек разработан в простом и лаконичном стиле, где расположение всех нужных элементов управления сделано с умом. На приборной панели имеются 3 углубления, делающиеся в зависимости от комплектации стандартными или Supervision.
Стандартная приборная панель и приборная панель Supervision.(слева направо)
В салоне используется в основном жесткий недорогой пластик, элементы которого вплотную подгоняются друг к дружке и надежно фиксируются, скрипов в салоне нет. Дорогие комплектации Рио отделываются под карбон, руль, рычаг КПП и ручник отделаны кожей. В Kia Rio 3 hatchback на передних сидениях с комфортом разместятся высокие люди, благодаря возможности сдвинуть их на 240 мм, руль оснащен регулировкой по высоте. Комфорт дополняется наличием подлокотников и подстаканников.
Во втором ряду размещаются 3 человека и так как трансмиссионный тонель не велик, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.
Второй ряд с удобством разместит трех людей, для коленей и над головой остается внушительное пространство, единственное ширина салона небольшая. Однако трансмиссионный тонель не велик, благодаря этому человек, сидящий посередине, сможет поместить ноги свободно.
Основные показатели Рио 3 рестайлинг
Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.
Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:
- классик;
- комфорт;
- люкс;
- престиж;
- премиум.
Наиболее простая версия машины может похвастать:
- антиблокировочной системой или ABS;
- двумя подушками безопасности;
- бортовым компьютером;
- гидроусилителем руля;
- центральным замком;
- дистанционным управлением замка;
- зеркалами с электрическим приводом;
- обогревом зеркал заднего вида;
- электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
- регулировкой рулевой колонки и сидения.
Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.
Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг
Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:
- Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
- Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.
Расход топлива автомобилем составляет:
- В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
- При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
- Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.
Опциональные трансмиссии
Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:
- Пятиступенчатой механикой.
- Четырехступенчатым автоматом.
- Шестиступенчатой механикой.
- Шестиступенчатым автоматом.
Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.
Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3
Габариты автомобиля составляют:
- Длина кузова – 4 377 миллиметра.
- Ширина – 1 700 миллиметров.
- Высота – 1 470 миллиметров.
Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.
Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.
Объем бака и масса транспортного средства
Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.
Подвеска и тормоза
Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.
Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.
Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.
Технические характеристики
Новенький автомобиль KIA Rio 3 20016-2017, вслед за обновлением сберег свое техническое оснащение. Не лишним будет напомнить, что для машины предусмотрены пара силовых агрегатов, работающих на бензине, объем каких составляет 1.4 и 1.6 литра. Младший выдает 107 лошадей и идет в паре вместе с 5-ти скоростной механической коробкой передач или с 4-ех диапазонным автоматом. Первую сотню, Киа Рио достигает за 11.5 секунд на механике и 13.5 на автомате. Его предельная скорость равняется 190 и 170 км/ч соответственно. На 100 км, он потребляет 7.8 литра бензина в городских чертах, на трассе порядка 4.9 литра, комбинированный цикл составляет 5.9 литра на сотню.
1.6-литровый вариант может выдавать уже 123 лошадиные силы, а вслед за рестайлингом 2014-ого года он синхронизирован с 6-ти ступенчатой механический и автоматической коробкой переключения передач. Механика позволяет достигнуть отметки в 100 км/ч за 10.3, а автомат за 11.2 секунды. Максимальная скорость на механике составляет 190 км/ч, а на автомате – 185 км/ч. В городской черте, силовой агрегат кушает около 8.5 литра, на трасе 5.2, а в смешанном режиме 6.4 литра.
Все два двигателя обладают наличием распределительного впрыска и работают с 16-тью клапанами DOHC. Есть функция EcoDrive, какая у водителей нашей страны приобрела наименование «едем еле-еле». Если отказаться от опции, расход горючего повысится. На высоких скоростях, седан ведет себя довольно предсказуемо, уверенно обрабатывает повороты и не допускает сильные кузовные крены. Наличие довольно энергоемкой подвески автомобиля, которая была скомпонована из передних стоек McPherson и задней полузависимой балки, дает возможность без особых трудностей скрадывать небольшие неровности на дороге, капитулируя лишь при обработке на самом деле массивных ям.
Безопасность KIA Rio
АБС умеет следить за тем, чтобы при торможении промеж колесами и дорогой не потерялось трение. Если шофер резко нажмет на тормоз, автомобиль может выйти из-под управления и начнет скользить по дорожному покрытию. Как раз данная система ABS борется с подобными ситуациями. ESC умеет контролировать скорость и направление машины. Кроме того, служба умеет всегда сравнивать приобретенные данные с датчиков АБС, рыскания, ускорения и поворотов рулевого колеса с действиями шофера. Система может отрабатывать потерю тяги машины, вслед за какой может последовать занос. Если данная система находит потерю управления, она молниеносно передает индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо. Шторки безопасности представлены особыми надувными приспособления, какие защитят голову шофера и пассажиров на переднем и заднем сидениях, в случае, если машина столкнется с каким-либо препятствием боком. Если машина попадает в аварийное положение, начинают работать механизмы, которые отвечают за наполнение шторок воздухом.
Сам процесс займет от 25 – 30 миллисекунд. Вслед за чем, с пассажирами, какие сидят сбоку, возле окон автомобиля, начнут появляться надувные шторки. Их цель – сберечь головы пассажиров от удара о стекло, либо боковые панели машины. Также понижается шанс порезаться острыми осколками. Если автомобиль перевернулся, шторки тоже смогут защитить людей его от дополнительных травм. Различные тесты, которые проводил страховой институт дорожной безопасности в Соединенных Штатах Америки, показывают, что боковые шторки безопасности работают эффективно. Они называют их одним из самых реальных средств защиты от повреждений при боковых ударах. Служба предупреждения об экстренном торможении может в автоматическом порядке информировать шоферов, которые следуют за машиной о внезапном торможении. Это отражается на фонарях, которые начинают часто мигать. Наличие подушек безопасности служит для того, чтобы в аварийной ситуации свести на минимум повреждения людей и даже спасти жизнь.
К пассивной безопасности можно отнести наличие:
- Фронтальных подушек безопасности;
- Блокировки задних дверей (защита для детей);
- Пластиковой защиты картера;
- Обработки радиатора материалом, который защищает от агрессивной внешней среды.
К активной безопасности и подвеске относят наличие:
- Антиблокировочной системы тормозов;
- Системы предупреждения об экстренном торможении;
- Повышенного дорожного просвета (160 мм);
- Дисковых тормозов на всех колесах.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
К самим двигателям, как правило, претензий нет: и 107-, и 123-сильный довольно надежны и неприхотливы в эксплуатации. Редко, но встречаются автомобили с текущим задним сальником коленвала. В основном это случается при пробеге в 30 000 км. Кстати, работа по замене заднего сальника на машинах с МКП стоит порядка 4500 рублей, а с автоматической коробкой — уже 7000 рублей. Плюс стоимость самого сальника в среднем в 1000 рублей. Итого весь ремонт выльется в 5500–8000 рублей.
Не все довольны расходом топлива и отмечают, что в городе он может доходить до 11,5 л на сотню пробега, но это скорее зависит от стиля езды. К конструктивным недоработкам стоит отнести быстрый выход из строя каталитического нейтрализатора — он явно не готов к долгой работе на нашем топливе. Так что, приобретая автомобиль с рук, уточните у владельца, менялся ли катализатор, и если да, то на аналог или на пламегаситель. Для полноценной работы двигателя с последним стоит ставить обманки для датчиков. Стоимость работы по замене варьируется от 1500 до 3000 рублей, в зависимости от жадности автосервиса. Добавляем стоимость катализатора в 60 000 рублей и получаем 63 000 рублей за весь ремонт.
Претензий к автоматической трансмиссии у владельцев обычно нет, а вот те, кто взял машину на «ручке», часто сетуют на плохую избирательность 6-ступенчатой коробки: попасть в нужную передачу порой бывает непросто. Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 — с ней машина была бы экономичней и тише.
Помимо этого многие отмечают как недостаток отсутствие шестой передачи на машинах с двигателем 1.4 — с ней машина была бы экономичней и тише
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСКИ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Довольно жесткая подвеска пагубно сказывается на надежности передних ступичных подшипников. И если в столичных регионах на их долговечность нареканий практически нет, то тем, кто живет в провинции, менять их приходится чуть ли не каждые 40–50 тыс. пробега. Стоит это «удовольствие» около 1500 рублей за колесо, и столько же придется отдать за сам подшипник. По этой же причине довольно скоро отказывает стабилизатор поперечной устойчивости (замена втулок обойдется в 1000 рублей плюс втулки по 200 рублей). Да и сами стойки на плохих дорогах живут не более 30 тыс. пробега. Впрочем, решение этих проблем не так затратно, как ремонт рулевой рейки, который может случиться уже на пробеге в 60–70 тыс. км. Ремонт подшипника рулевого вала или втулок рейки довольно дорогой. Монтаж /демонтаж рейки будет стоить порядка 2500 рублей, и еще 3500 рублей придется отдать за сам ремонт. Если же брать новую рейку, то все вместе (запчасть плюс работа) встанет в 30 000 рублей.
Иногда за стук рулевой рейки принимают стук кардана рулевого вала, что лечится куда дешевле. Впрочем, сам он стоит в среднем 8000 рублей, плюс работа по замене обойдется в 2000 рублей как минимум, итого, как ни крути, 10 000 рублей. Помимо этого многие автовладельцы отмечают увод автомобиля от прямолинейной траектории, что обусловлено необходимостью периодической регулировки настроек развала и сходимости колес. Эта услуга стоит в районе 1400–1800 рублей.
Плохие дороги быстро сбивают заложенные параметры, в связи с чем на стендах регулировки схода-развала колес Kia Rio частый гость. Иногда причиной увода автомобиля является и неисправность гидроусилителя. Если вращение руля в одну сторону легче, чем в другую, — это как раз тот самый случай.
Комплектации
Какие же существуют комплектации Киа Рио 3 поколения? В стандартном оборудовании экстерьер составляют отличные дверные ручки, которые покрашены в цвет кузова. Корпус зеркал для вида сзади тоже окрашивается в те же цвета. Зеркала заднего вида имеют подогрев и электрический привод. Запаска использует стальные диски с 15 дюймами.
Комфортная отделка подразумевает использование кондиционера. Седло водителя регулируется по точности и высоте. Поворот срабатывает трижды при первом нажатии. Подъемники стекла спереди тоже имеют электрический привод, а также здесь применяется электрический усилитель руля.
Безопасная составляющая подразумевает установку подушек безопасности по фронту, систему тормозов без возможности блокировки в комплектациях Киа Рио 3 с рестайлингом. Устойчивость курса поможет следовать правильному направлению. Есть система, которая интегрирована под активное управление, а также система, которая помогает трогаться машине на подъемах. Еще одна функция предупреждает водителя о возможности быстрого торможения, есть еще система, которая контролирует давление в шинах. Дисковые тормоза спереди и система связи в экстренных случаях значительно упростят жизнь водителю и пассажирам.
Российская адаптация получила брызговики спереди и сзади. Воздуховоды для сидений на втором ряду и улучшенный аккумулятор продлят ресурс автомобиля на несколько сотен километров. Просвет для дороги тоже был увеличен, а кузов и дно были обработаны специальным покрытием против коррозии. На передних фарах лампы теперь держатся дольше, а бачок с омывающей жидкостью тоже вырос в размерах. Капот помогает изолировать все посторонние шумы при езде.
Багажное отделение
Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.
Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.
Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.
Интерьер Kia Rio 2015 года
интерьере отличий от дорестайлинга тоже не так уж много. Рулевое колесо теперь такое же, как у старшей Киа Сид. С тем отличием, что клавишу подогрева перенесли на торпедо слева от водителя, убрали функцию изменения реактивного усилия на руле (Flex Steer). Отсутствие последней оправданно, ведь в Рио роль усилителя играет не электрика, а гидравлика.
Рулевое колесо, «музыкальная» и «климатическая» панели до рестайлинга (слева) и после (справа)
Руль в Киа Рио 3 рестайлинг теперь регулируется по высоте и по вылету
Для многих это не так важно, но водители с крупным телосложением оценят эту фишку. Сиденья остались прежними, они достаточно комфортны. Изменения претерпели блоки мультимедийной и климатической системы
Однако поменяли лишь оформление, но не функционал.
Багажник Киа Рио 3 седан.
Багажник седана вместимостью 500 литров, благодаря более широкому проёму, удобнее, чем у родственного по платформе Соляриса. Ещё одно отличие от соплатформенника – наличие подогрева омывающих форсунок, функции обогрева лобового стекла.
Приборная панель Kia Rio III после рестайлинга.
Обзор интерьера Kia Rio 2015 не поражает большим количеством новшеств, но остаётся таким же приятным и добротным
Со вниманием отнеслись к мелочам в салоне. Раньше информацию о температуре за бортом нужно было искать, пролистывая меню в бортовом компьютере, сейчас она высвечивается постоянно на приборной панели
Разъёмы для гаджетов подсветили, в тёмное время суток больше не придётся искать их наощупь. Карманы передних дверей изменились, теперь в них поместится бутылка с водой.
Карманы передних дверей изменились, теперь в них поместится бутылка с водой.
Кузов и салон
Многие владельцы отмечают не слишком качественную сборку Rio. Претензия касается точности выставки зазоров между кузовными элементами. Традиционно для современных автомобилей, не отличается особой прочностью и тонкое лакокрасочное покрытие — легко царапается, и образуются сколы. Тем не менее, благодаря полной оцинковке кузова (за исключением крыши), металл в местах сколов цвести не спешит, а «ржавых экземпляров» нет и в помине.
В салоне тоже присутствуют замечания к качеству сборки и материалов. Кроме того, со временем появляется скрип пластика, и истирается покрытие рулевого колеса. Порой после включения кондиционера в жаркий день, либо отопителя в морозы обнаруживается трещина на пластике — под кнопкой включения аварийной сигнализации. После 60-80 тыс. км может выйти из строя обогрев водительского сиденья: обрыв спирали в спинке или в подушке сиденья.
Одна из причин не включения кондиционера — выход из строя муфты компрессора (от 7 000 рублей). На некоторых авто наблюдается кратковременное снижение эффективности охлаждения из-за обледенения испарителя кондиционера. Недуг легок в устранении. Необходимо всего лишь установить дополнительное сопротивление отопителя стоимостью 300 рублей.
Ходовая
В свое время многие писали о неадекватном поведении машины на неровностях из-за неправильных настроек подвески. В 2012 году производитель изменил рабочие характеристики задних пружин и амортизаторов, чем улучшил ситуацию. Однако, некоторые владельцы все равно остались недовольны. Методом проб и ошибок найдены комбинации стоек и пружин, позволяющие добиться еще более удовлетворительного поведения автомобиля.
Стоит отметить, что все компоненты ходовой довольно выносливые, за исключением передних ступичных подшипников. Замена загудевшего подшипника может потребоваться после 50 000 км. Стоимость нового узла – около 2 000 рублей.
Стуками в рулевом сегодня уже мало кого удивишь. Причина тривиальна – преждевременный износ правой втулки рулевой рейки. Замечания появляются после 40-60 тыс. км. Стоимость ремонта от 5 до 13 тыс. рублей.
Тест-драйв Kia Rio 3
Киа Рио 3
На ходу Kia Rio 3 поколения ведет себя предсказуемо – автомобиль быстро откликается на движения руля, стойко входит в повороты и справляется с колеей на шоссе. С целью компенсации отсутствия электроусилителя и улучшения управляемости на скорости, гидроусилитель несколько туговат, что ощущается при тест-драйве в условиях городских улиц.
Сильно различаются своим поведением на дороге автомобили с гидротрансформатором и на ручке. Автомат переключается неспеша, предпочитает более высокую передачу и задумчиво реагирует на Kick-Down. Поэтому для обгонов и резких ускорений присутствуют режим ограничения до двух и трех ступеней.
Шумность в салоне Киа Рио 2013 средняя. Заметно влияет на нее тип дорожного полотна, что говорит о низкой шумоизоляции колесных арок. Звук мотора имеет претензию на спортивный и приятно басит после 2500 оборотов.
Сильные стороны автомобиля
Минусы данного автомобиля хотя и временами существенные, но не могут соперничать с ключевыми преимуществами.
Преимущества салона Киа Rio 3 представлены:
- Стильным внешним видом.
- Хорошим качеством сборки.
- Отличными материалами облицовки.
- Наличием карманов на задних дверях.
- Присутствием подстаканников для задних пассажиров.
- Вместительным трюмом.
- Практически идеально ровным полом вблизи задних диванов.
- Богатым оснащением приборной панели.
- Интуитивно-понятным управлением бортовым компьютером.
- Опциональным обогревом руля и лобового стекла.
- Наличием удобных ручек регулировки высота и наклона спинки водительского кресла.
Ходовые характеристики машины могут похвастать:
- Бойкой динамикой разгона автомобиля на механической коробке переключения скоростей.
- Возможностью езды на более дешевом 92м бензине.
- Экономичными двигателями. Наибольшая экономия горючего достигается с механическими трансмиссиями.
- Отличным 123 сильным мотором, который является лучшим в своем классе.
Отдельного упоминания стоит модель Хэтчбек, описания которой нет в данной статье. Автомобиль в таком кузове пользуется заметно меньшей популярностью, чем седан.
Тем не менее именно хэтчбэк оптимально подходит для перевозки крупногабаритных грузов из-за объема своего багажного отделения со сложенным задним рядом кресел.
Экстерьер и интерьер Kia Rio 2021
Модель Рио представляет собой малолитражный легковой автомобиль, изначально выпускается с 1999 года.
В мае 2011-го появилась русифицированная версия этой легковушки (в третьем поколении), отличающаяся от прочих региональных версий более консервативным внешним дизайном.
Четвертая генерация Rio, стартовавшая на российском рынке в 2017-м, хотя и претерпела значительные изменения по сравнению с предшественником, все же сохранила общий стиль в экстерьере, «мускулистый» вид.
Такие же формы угадываются и в облике фейслифтингового авто 2021 модельного года, а к отличительным особенностям «внешности» обновленного Kia Rio следует отнести:
- «роскосые», почти треугольные передние фары, предлагаемые в топе с двумя линейками светодиодов в виде линий V;
- две декоративные насадки выхлопных труб по бокам заднего бампера, такая имитация подчеркивает спортивность автомобиля;
- наличие декоративной планки, соединяющей между собой задние фонари.
За счет изменения формы бамперов длина авто подросла на 20 мм, прочие габариты остались такими же, какими были раньше.
Также обновленный Рио в зависимости от уровня оснащения получает три типа головной оптики: рефлекторную галогенную, проекционную галогенную (линзованную) и светодиодную.
В более дешевых версиях дверные наружные ручки окрашены в кузовной цвет, боковое обрамление окон – черного цвета.
У флагманской комплектации ручки имеют серебристый цвет, также хромовые вставки добавлены в обрамлении передних противотуманных фар, оконных линий.
Пусть в рестайлинге изменений не слишком много, правильней было бы назвать «фейслифинг», но машина выглядит свежо и современно, привлекает своим внешним видом многих автолюбителей, в том числе и молодежную аудиторию.
И стоить заметить, что эта Кио Рио не просто популярна в РФ, она еще является лидером по продажам на российском рынке в своей категории транспортных средств.
Rio 3 2011 – 2017
Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB (08.2011 — 03.2015)
Первая ориентированная на российские условия модель в кузове седан сошла с конвейера в августе того же года на заводе под Петербургом. Производство хэтчбеков стартовало в начале 2012 года.
Kia Rio 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, QB (03.2012 — 05.2015)
Машины 2011-2017 годов выпуска в базовой комплектации получили следующие опции:
- кондиционер;
- привод передних стекол и боковых зеркал;
- повторители поворотников;
- мультируль;
- CD/MP3-проигрыватель.
Топовая версия оснащалась климат-контролем, парковочными датчиками, дистанционным пуском мотора. В зимнем варианте, естественно, присутствовал подогрев – от сидений и руля до форсунок омывателя.
В комплектации можно найти увеличенный бачок омывателя (4 литра), мощную АКБ, дополнительную систему, упрощающую холодный пуск ДВС. При клиренсе в 160 мм и радиусе разворота в 5,2 метра авто составил достойную конкуренцию представителям других марок.
Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB (04.2015 — 09.2017)
Kia Rio QB оснащался модернизированными силовыми агрегатами на 1.4 и 1.6 л с отдачей в 107 и 123 л.с. соответственно. Двигатель с меньшим объемом ставился только на автомобили в комплектации «Комфорт». С паре с агрегатом могли работать 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Для дорогих комплектаций предлагался 1,6-литровый ДВС, работающий в тандеме с 6МКПП или 6АКПП.
Подвеска по конструкции не изменилась, впереди остались макферсоновские стойки, сзади – полузависимая балка. Управляемость Киа Рио 3 хорошая, но если переборщить со скоростью вхождения в поворот, уход с траектории гарантирован. Заноса не избежать, если при этом нажать на педаль тормоза. Но авто не относится к спортивным, поэтому его стихия – ровная городская или загородная дорога.
Киа Рио 2015 характеристики
Kia Rio III (QB) после рестайлинга в 2015 году.
В технической части Kia Rio III рестайлинг обошлось без изменений. Как прежде предлагаются два бензиновых 4-цилиндровых двигателя 1.4 G4FA и 1.6 G4FC мощностью 107, 123 л.с. Младший мотор совмещён с 5МКПП или 4АКПП. Для ДВС объёмом 1.6 литра за год до рестайлинга стали предлагать на выбор шестиступенчатую механику или шестидиапазонный автомат. Из этого можно предположить, что технические характеристики Kia Rio 3 рестайлинг не изменились, однако давайте покопаемся в цифрах, проверим это суждение.
Габариты, объёмы, масса
Габариты Kia Rio 3 в кузове седан после рестайлинга.
Размеры Киа Рио рестайлинг 2015 в сравнении с предшественником почти не изменились. Седан стал длинней на семь миллиметров, немного скинул вес:
- длина – 4377 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- клиренс – 160;
- колёсная база – 2570;
- объём бака Киа Рио 2016 – 43 л;
- масса – 1126 кг;
- общий вес – 1565 кг;
- грузоподъёмность – 439 кг;
- объём багажника – 500 л.
Характеристики двигателей
Рассмотрим технические характеристики Киа Рио 2015 с разными ДВС и трансмиссиями.
Седан под капотом которого 1.4 G4FA, совмещённый с 5-ступенчатой МКПП:
- разгон до 100 км/ч – 11,5 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- мощность – 107 л.с.;
- момент – 135 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 7,6/4,9/5,9 л.
Двигатель Kia G4FA
С мотором 1.4 и 4-диапазонной автоматической коробкой:
- разгон до сотни – 13,5 с;
- максимальная скорость – 170 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,2/6,4 л.
Характеристики Киа Рио 2016, оснащённой силовым агрегатом 1.6 G4FC и 6АКПП:
- разгон до сотни – 11,2 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- мощность – 123 л.с.;
- крутящий момент – 155 Нм;
- используемое топливо – АИ92;
- расход топлива (городской/загородный/средний) – 8,6/5,2/6,4 л.
Двигатель G4FC
С двигателем 1.6 и 6МКПП:
- разгон до сотни – 10,3 с;
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- расход топлива – 8,5/5,9/6,4 л.
Подвеска, тормоза и колёса
Подвеска Kio Rio 3: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости впереди, сзади — полузависимая балка.
Конструкция ходовой у рестайлинговой Киа Рио 2015 не изменилась. Спереди – независимая на основе стойек МакФерсон, сзади – полузависимая с торсионной балкой.
Тормозные механизмы: 1. передние дисковые; 2. задние дисковые; 3. задние барабанные.
На передних колесах тормоза всегда дисковые, на задних в зависимости от комплектации могут быть барабанные или дисковые механизмы.
Диски Kia Rio 3: стальные 15-дюймовые, литые 15-дюймовые, литые 16-дюймовые.
В доступных комплектациях колеса 185/65 R15 с штампованными или легкосплавными дисками, в дорогих исполнениях – алюминиевые 195/55 R16.
Безопасность
Дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, а дорогие версии Kia Rio укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности.
Высокие оценки по результатам проведённых краш-тестов подтверждают, что по части безопасности Киа Рио 3 рестайлинг не уступает другим автомобилям. Даже дешёвые комплектации имеют две подушки безопасности, системы помощи водителю ABS, EBD, связь для экстренных случаев «ЭРА-ГЛОНАСС», систему ESS, предупреждающую об экстренном торможении, дверные замки с «детской» блокировкой.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС», система курсовой устойчивости ESC.
Дорогие версии Kia Rio 2016 кроме прочего укомплектованы боковыми подушками и шторками безопасности, дисковыми тормозами на задних колёсах, датчиком света, парктроником сзади, замками, автоматически запирающимися при движении, ESC (система курсовой устойчивости).
Камеры парктроника сзади Kia Rio 3.