Категория с1: какие машины можно водить
Содержание:
- Специальные отметки в водительских правах для категории В1
- Практический экзамен
- Что изменилось в правах?
- Что нужно для получения
- Категория В1 что это означает
- Категория М
- Поддержать Рулимс!
- Основные технические параметры
- Новые категории водительских прав в 2020 году
- О стоимости прав
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Состав военного запаса
- О процессе получения прав
Специальные отметки в водительских правах для категории В1
Водители, которые недавно получили ВУ категории В1, интересуются, что за дополнительные отметки стоят в документе под пунктом 12 в виде буквенных символов «AS», «MS» или «ML». Эта внимательность только приветствуется, т.к. каждый обладатель водительского документа В-категории обязан знать их значение и расшифровку.
Если напротив метки «В1» стоит символ «AS», то он ставится лишь тогда, когда водителю присваивается А-категория или Б-категория. Если у водителя открыты сразу обе эти категории, то символ не ставят.
«AS» является аббревиатурой, которая расшифровывается следующим образом: Automotive Steering или «автомобильный тип управления». Эта метка ставится в том случае, когда хозяин ВУ имеет право управлять ТС с автомобильным типом посадки и руля.
У некоторых автолюбителей в ВУ нового типа напротив Б1-категории стоит символ «MS», расшифровывающийся как Motorcycle Steering. Обладатель этой метки имеет допуск к управлению ТС с мотоциклетным типом руля и посадки, к которым относятся квадрициклы, трициклы, мотоциклы.
Если вы увидите аббревиатуру «ML» напротив категории В1, то она означает только одно: владелец этих прав имеет какое-то ограничение медицинского характера.
Практический экзамен
Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2020 году состоит из 4 упражнений:
- Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
- Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
- Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
- Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.
Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.
Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.
Что изменилось в правах?
Новые права могут включать в себя 16 различных подкатегорий транспорта. Каждая категория имеет свои требования и определённое количество видов транспорта, схожего по своему функционалу и характеристикам.
- «А» – мотоциклы с колясками и без них общей массой до 400 кг.
- «А1» – легкие мотоциклы или же мотовездеходы. Владельцам категории «А1» нельзя управлять простыми мотоциклами. Категория доступна для обучения с 16 лет.
- «В» – «легковушки», джипы, небольшие грузовики, маленькие семейные автобусы. Максимальная масса под нагрузкой 3,5 т.
- «BE» – авто с тяжёлыми прицепами.
- «В1» – трициклы и квадрициклы. Не путать с квадроциклом.
- «С» – грузовики, весом более 3,5 т. Сюда же относят грузовики с прицепом менее 750 кг.
- «СE» – грузовик от 3,5 т с прицепом массой более 750 кг.
- «С1» – грузовики массой от 3,5 до 7,5 т. Возможно использование прицепа до 750 кг.
- «С1Е» – грузовики до 7,5 т и прицепом более 750 кг.
- «D» – автобусы. Есть возможность вождения с прицепом до 750 кг.
- «DE» – автобус с прицепом от 750 кг.
- «D1» – микроавтобусы от 8 до 16 сидячих мест, использующиеся для перевозки людей.
- «D1E» – микроавтобус с прицепом, непредназначенным для перевозки людей, масса которого более 750 кг. Максимально возможная масса поезда под нагрузкой не более 12 тонн.
- «М» – мопед (категория может быть открыта уже с 16 лет).
- «Tm» – трамвай.
- «Tb» – троллейбус.
Обращайте внимание на особенности подкатегорий, различия несущественные, но есть. В основном отличается масса используемых транспортных средств, и масса прицепов, присоединяющихся к машине
В любом случае, вы должны понимать и чётко объяснить сотруднику ДПС, к какой категории принадлежит ваше транспортное средство и почему именно к ней.
Что нужно для получения
Чтобы стать обладателем удостоверения, необходимо пройти курс обучения в автошколе, после чего пройти экзаменацию в ГИБДД.
Пакет документов для поступления должен включать в себя:
- паспорт;
- копию ИНН;
- медицинскую справку-заключение;
- 2-3 фото (в зависимости от учебного заведения требования к количеству и формату могут различаться).
Подготовку водителей только подкатегории B1 автошколы не проводят: для ее открытия следует пройти обучение езде на легковом автомобиле. Сдавать экзамен также придется на «легковушке».
После успешного окончания процедуры гражданин получает удостоверение водителя, которое автоматически дает ему право управлять техникой, относящийся и к категории B, и к подкатегории B1.
Выдаваемое удостоверение действует на протяжении 10 лет. Дата, когда его действие истекает, указывается на лицевой стороне документа.
Чтобы продолжить вождение после истечения предусмотренного срока, владельцу транспорта придется обратиться в ГИБДД по месту регистрации для замены прав.
Категория В1 что это означает
В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна?
Водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
- собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит? AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём.
Водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.
Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла. MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Квадрицикл это четырёхколёсный мототранспорт двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил и который подлежит регистрации в ГИБДД
Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.
Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены: по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS; по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.
Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.
Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Основные технические параметры
Для категории В1 характерен допуск к управлению не только легкими квадрициклами. Водительское удостоверение подразумевает и 4‑х колесные конструкции с общей снаряжено массой не выше 400 кг. Для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, этот показатель ограничен 550 килограммами. Наибольшая допустимая мощность движка в этом случае не должна быть больше 15 кВт.
Многие водители задаются вопросом: какие необходимы разрешения, чтобы можно было водить такие самоходные конструкции? Для тех, кто сдает на категорию В с отметкой AS, такая подкатегория присваивается автоматически. То же самое касается мотоциклистов с категорией А — им ставится отметка MS, которая позволяет управлять также и трициклами, и квадрициклами. Если же у начинающего водителя еще нет удостоверения, это означает, что ему придется проходить полноценное обучение, по результатам которого он может получить права, с которыми сможет управлять этими разновидностями транспортных средств.
Теперь немного разобрались в том, какие машины позволяет эксплуатировать описанная выше категория. В любом случае, потребуется сдача экзамена, которая подтверждает профессиональную пригодность водителя. К экзамену будут допущены только лица, прошедшие теоретическую и практическую подготовку и не имеющие медицинских противопоказаний, то есть имеющие медицинскую справку. На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога и рекомендуйте его своим знакомым. До новых встреч!
Просмотры:6364
1Нравится
Новые категории водительских прав в 2020 году
В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.
Полная таблица категорий водительских прав:
Категория |
подкатегория |
Тип транспортного средства |
Минимальный допустимый возраст водителя, лет |
А |
Мотоциклы |
18 |
|
А1 |
Легкие мотоциклы |
16 |
|
В |
Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) |
18 |
|
ВE |
Легковые автомобили с прицепом |
19 |
|
В1 |
Трициклы |
18 |
|
С |
Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) |
18 |
|
СE |
Грузовые автомобили с прицепом |
19 |
|
С1 |
Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) |
18 |
|
С1Е |
Средние грузовики с прицепом |
19 |
|
D |
Автобусы |
21 |
|
DE |
Автобусы с прицепом |
22 |
|
D1 |
Небольшие автобусы |
21 |
|
D1E |
Небольшие автобусы с прицепом |
22 |
|
М |
Мопеды |
16 |
|
Tm |
Трамваи |
21 |
|
Tb |
Троллейбусы |
21 |
Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.
Нововведение в законе призвано упростить процедуру получения водительских прав. Теперь для вождения маленьким минивэном не приходится получать категорию «D» и осваивать навыки вождения большим автобусом, достаточном будет освоить категорию «D1». Таким образом законодатель признал фактическое расширение модельного ряда производителей и учел потребности реальных граждан.
Если у вас уже имеются открытые старшие категории водительских прав, которые вы получили до 2014 года, то у вас появляется автоматическое право на вождение автомобилей младших категории. Пример: при открытой категории «B» вы автоматически открываете категорию «B1».
О стоимости прав
На какую сумму стоит рассчитывать, чтобы получить форму В1? Если брать в расчет плату за обучение в автошколе, которая, кстати, может значительно отличаться в зависимости от региона, то в среднем выйдет порядка 15 тыс. рублей. Плата за получение прав включает в себя определенные расходы.
Как уже было сказано, это в первую очередь стоимость обучения в автошколе, где будут даны все необходимые теоретические и практические навыки. Затем стоимость самого удостоверения, которая составляет, как правило, 2500 рублей. И налог, который необходимо оплатить через сайт «Госуслуги», его размер составляет примерно такую же сумму.
Некоторые ученики платят и за дополнительное обучение. Так, стандартные 28 часов практики у частного инструктора (а для овладения транспортными средствами категории В1 без этого, скорее всего, не обойтись) выльются в 5-6 тыс. рублей.
Стоит также отметить, что многие автошколы предлагают следующую услугу: обучение сразу на несколько видов категорий. В этом случае общая стоимость одного только обучения будет значительно дороже.
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Состав военного запаса
Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:
- уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
- успешно завершивших обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;
- не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
- не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
- не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
- не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
- уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;
- прошедших альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, имеющих военно-учетную специальность.
Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Гражданину, успешно завершившему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при зачислении в запас министр обороны Российской Федерации присваивает воинское звание офицера.
Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание сержанта или старшины.
Гражданину, успешно завершившему обучение на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки солдат, матросов запаса, при зачислении в запас военный комиссар присваивает воинское звание рядового или матроса.
Гражданину, не прошедшему военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу или предоставлением ему отсрочки, а также гражданину, лишенному воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, присваивается воинское звание рядового или матроса.
Гражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе в соответствии с Расписанием болезней.
Гражданам, проходящим службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации на должностях рядового (младшего) и начальствующего состава, военно-учетная специальность устанавливается министром обороны Российской Федерации по согласованию с руководителями указанных органов и учреждений.
О процессе получения прав
На самом деле проходить обучение сразу на несколько видов категорий значительно выгоднее, чем получать только одну форму. Особенно это касается рассматриваемого случая — в пакетном варианте гораздо легче достанется и категория В1 водительских прав.
Что это за вариант и почему он выгоднее, можно понять из того, что, во-первых, в этом случае значительно экономится время обучения. Так, человек, не обладающий ни одной категорией, за достаточно короткий период времени сможет овладеть всеми необходимыми формами водительских прав. Во-вторых, зачастую автошколы позволяют сэкономить и денежные средства. Так, получение какой-либо подкатегории в дальнейшем чревато лишней передачей суммы в 10-15 тыс. рублей.
Несмотря на то что проходить обучение на квадрициклах и трициклах довольно просто — всем маневрам, заездам и поворотам можно научиться в скором времени, все же стоит обратить внимание на пакетный вариант (он включает в себя, как правило, категории B, B1, BE и M)