Карбюратор ваз 2101: назначение, устройство, неисправности и их устранение, регулировка узла
Содержание:
- Введение
- Проверка сетчатого фильтра
- Конструкция карбюратора озон и принцип работы
- Промывка ДААЗа без разборки
- Регулировка уровня топлива в карбюраторе
- Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107
- Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
- Самостоятельная настройка карбюратора
- Регулировка холостого хода
Введение
Сегодня значительный перевес по численности на отечественных дорогах имеют иномарки, пусть даже некоторые из них собраны или произведены в России. Но есть и ярые приверженцы отечественного автопрома, которые предпочитают старый добрый ВАЗ всякой европейской машине. Благо, в ремонте ВАЗа нет ничего архисложного и большинство ремонтов можно выполнить самостоятельно.
Многие владельцы ВАЗ 2107 хотели бы научиться регулировать карбюратор самостоятельно
ВАЗ 2107 имеет хороший спрос, ведь этот авто сочетает в себе и экономичность, и компактность и даже надёжность, хотя некоторые до сих пор так не считают. В ремонте и качестве топлива она не прихотлива, многое из ремонтных работ можно выполнить самостоятельно. Подобное касается и карбюраторов, хотя некоторых малоопытных водителей может напугать и смутить такое понятие, как регулировка карбюратора ВАЗ 2107, тем более если выполнять это самому.
На старые автомобили ВАЗа устанавливались карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Правильно настроенный карбюратор одной из этих фирм служил довольно и с течением времени, с далёких союзных времён, популярность данных агрегатов не только не снизилась, она наоборот, увеличилась. Однако, ничего не вечно и карбюраторы также выходят из строя, загрязняются, требуют ремонта. Для автолюбителя это дополнительные затраты. Поэтому рассмотрим процесс самостоятельного ремонта карбюратора ВАЗ 2107, а также последующую его настройку.
Проверка сетчатого фильтра
Для его проверки нужно с помощью рукоятки подкачки топлива заполнить поплавковую камеру топливом. После этого станет визуально доступно, как запорный клапан запирается. Далее нужно отодвинуть крышку фильтра и снять сам клапан. Он должен быть тщательнейшим образом вымыт в растворителе, а затем идеально высушен.
Если в период нагрузок двигатель начинает вести себя некорректно, неожиданно появляются потери мощности либо провалы, а также машина не вовремя реагирует на педаль газа — скорее всего0 здесь проблема в системе подачи топлива. Проблема также может быть в неисправности сетчатого фильтра.
Во время очистки поплавковой камеры протирать дно не следует ворсистой мягкой тряпкой, дабы никакие частицы ткани не оставались. Если что-то останется — могут засориться жиклёры будут дополнительные проблемы.
Продувку камеры лучше производить с резиновой шприцовкой, а окончательную просушку — сжатым воздухом.
С помощью резиновой груши нужно ещё проверить герметичность запорной иглы. Сила давления груши сопоставима по показателям с давлением в топливном насосе во время работы всех агрегатов. При установке карбюраторной крышки нужно проверить положение поплавков, чтобы они находились в верхнем положении. При закрытии крышки может ощущаться сопротивление — это нормальное явление, но после закрытия коробки нужно внимательно прослушать карбюратор при работающем двигателе на предмет утечки воздуха. При обнаружении утечки крайне рекомендуется произвести замену иглы и корпуса запорного клапана.
Конструкция карбюратора озон и принцип работы
Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
- Две главные системы дозировки топлива;
- Сбалансированная поплавковая камера;
- Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
- Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
- Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
- Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
- Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
- В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
- Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
- Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
- За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
- Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.
Промывка ДААЗа без разборки
Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.
Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.
Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора
Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:
-
Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.
-
Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.
-
На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.
-
После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.
-
Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.
-
Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.
-
Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.
После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе
Чтобы проконтролировать, а при необходимости настроить заданный уровень бензина в ПК (поплавковой камере), предварительно следует подготовить специальный тарировочный шаблон размером 6,5 х 14,0 мм из картона.
Сначала аккуратно снимем крышку карбюратора и помещаем её вертикально таким образом, чтобы рычаг поплавка не давил, а только касался шарика подгруженного клапана. Под поплавок подкладываем шаблон и контролируем зазор между ним и прокладкой крышки. Если шаблона нет, можно это расстояние измерить штангенциркулем или обычной линейкой. Величина зазора должна быть в пределах 6,25-6,75 мм.
Если расстояние от поплавка до прокладки крышки не соответствует указанной величине, следует откорректировать его путём осторожного подгибания держателя ИК (игольчатого клапана). Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка
Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм. Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера
Следующим этапом настраиваем максимальное открытие ИК, которое определяется ходом поплавка
Для этого осторожно отодвигаем поплавок от корпуса крышки и измеряем расстояние шаблоном или линейкой (штангенциркулем). Допустимый диапазон для этого параметра составляет 13,5-14,5 мм
Если величина зазора вы ходит за указанные пределы, подгибаем специальный упор, расположенный на кронштейне, добиваясь нужного размера.
Если настройка карбюратора выполнена правильно, ход поплавка будет 8 ±0,25 мм.
Настройка ПУ
Чтобы приступить к этапу настройки ПУ (пускового устройства) предварительно подготовьте кусок проволоки сечением 0,75 ±0,05 мм и картонный (пластиковый) шаблон шириной в 5,0-5,5 мм. После этого демонтируем воздушный фильтр и чистим снаружи карбюратор.
1 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первой камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки
Закрываем полностью ВЗ при этом торец тяги, которая соединяет рычаг ВЗ со штоком ПУ, должен находиться на конце паза этого штока. Затем полностью задвигаем шток ПУ и с помощью шаблона или штангенциркуля (линейки) контролируем величину зазора между стенкой камеры и краем ВЗ. Он должен быть 5,0 + 0,5 мм.
Теперь настраиваем зазор открытия ВЗ. Регулировка производится с помощью специального винта, который закрыт пробкой. Поэтому сначала шлицевой отвёрткой выкручиваем пробку, а потом корректируем открытие ВЗ.
Контроль открытия ДЗ
Для выполнения этой операции необходимо предварительно снять карбюратор. Затем прокручиваем против часовой стрелки 3-плечий рычаг и с помощью проволоки проверяем зазор, величина которого должна быть в пределах 7,5 ±0,5 мм. Если необходимо, аккуратно подгибаем тягу или передвигаем её наконечник на другое отверстие.
Настройка ХХ
Для правильной настройки ХХ потребуется газоанализатор и мультиметр. Предварительно прогреваем мотор. Обороты на режиме ХХ должны быть в пределах 860 ±40 об/мин. Сначала настраиваем угол опережения.
Мультиметр переключаем на режим измерения частоты оборотов и подключаем один щуп к первичной обмотке КЗ (катушки зажигания), а второй соединяем с массой.
Датчик газоанализатора вставляем в трубу выхлопа и включаем прибор.
Запускаем двигатель и контролируем обороты. При необходимости винтом количества корректируем их величину до 860 ±40 об/мин.
Винтом качества добиваемся содержания углекислого газа в пределах 0,85 ±0,35%. Если у вас нет газоанализатора, контролируем этот параметр по устойчивой работе двигателя.
При правильно выполненной настройке, если резко нажать и отпустить педаль газа, мотор должен плавно увеличить, а затем снизить обороты.
Настройка привода ВЗ
После демонтажа воздушного фильтра берём руками рукоятку заслонки и двигаем её от себя, чтобы ВЗ стала вертикально. Если установить вертикально не получилось, приступаем к регулировке.
С помощью ключа на 7 удерживаем втулку и одновременно выкручиваем винт крепления тяги заслонки. Под действием пружины ВЗ должна стать в вертикальное положение. Затем затягиваем винт.
Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107
Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.
На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:
-
Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.
-
Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.
-
Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.
Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107
Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»
Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:
-
в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;
-
средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;
-
в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.
В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.
Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:
-
Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.
-
Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.
-
Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.
-
В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.
-
При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.
-
После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.
То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы
Инструкция по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 своими руками.
Прежде чем начать регулировку карбюратора ВАЗ 2107, необходимо помнить основное правило автотехника, которое гласит, что нельзя трогать те вещи, которые не ломаются, или, другими словами, не пробуйте разбирать с целью удовлетворения своего любопытства детали, которые обычно не выходят из строя (одной из таких деталей, к слову, является дозирующая система).
Теперь о самой регулировке. Ее нужно делать в такой последовательности:
- наружная мойка и чистка деталей карбюратора;
- осмотр элементов агрегата на предмет возможного повреждения;
- очистка сетчатого фильтра;
- промывание поплавковой камеры;
- очищение воздушных жиклеров;
- крайний этап — регулировка холостого хода, пускового механизма, поплавковой системы.
Стоит обратить внимание и на то, что:
- совсем необязательно производить демонтаж карбюратора при выполнении названных выше работ: при постоянном использовании, абсолютно все детали очищаются самостоятельно, а пыль и грязь не попадают вовнутрь:
- после каждых 60 тысяч пробега сетчатый фильтр, который находится возле входа поплавковую камеру, необходимо проверять.
Проверка работоспособности сетчатого фильтра.
Проверка производится посредством заполнения поплавковой камеры через прокачку топлива. Когда эта камера заполняется, закрывается запорный клапан, после чего крышка фильтра, расположенная вверху карбюратора, легко отодвигается. Далее снимается сам клапан, который необходимо промыть в растворителе и продуть (просушить) сжатым воздухом.
В случаях, когда под большой нагрузкой наблюдаются нарушения разного рода в работе движка, то это свидетельствует о том, что в топливной системе нарушена подача смеси, ну, или, как вариант, что сетчатый фильтр неисправен.
Кстати, категорически не рекомендуется в поплавковой камере протирать дно обычной тряпкой, поскольку после завершения чистки таким способом на дне камеры останутся волокна, которые впоследствии быстро засорят жиклеры. Вот почему чистка должна осуществляться резиновой грушей.
Грушей также проверяется наличие герметичности в запорной игле, ведь давление, образованное при сжатии ее руками, равно давлению, вырабатываемому топливным насосом.
Закончив проверку, не спешите установить крышку карбюратора на свое место — убедитесь, что поплавки расположены вверх. Если все в порядке – ставим крышку на место, в процессе должно ощущаться сильное давление. Именно в это время нужно прослушать карбюратор на предмет возможной протечки воздуха. В случаях, если утечка обнаружена, корпус клапана и игла подлежат незамедлительной замене.
Как регулировать поплавковую систему?
Регулировка данной системы может осуществляться как прямо на двигателе (без снятия карбюратор), так и вне его (с разобранным карбюратором). Проводится она следующим образом. Сначала проверяется положение поплавка: если кронштейн, который его держит, деформирован, необходимо его выровнять. Это нужно для того, чтобы осуществить равномерное погружение самого поплавка в камеру. Теперь можно осуществлять регулировку.
Если игольчатый клапан оказался закрыт, сначала открываем крышку камеры, затем отодвигаем в сторону поплавок и, дергая аккуратно язычком кронштейна, стараемся добиться, чтобы расстояние между прокладкой крышки и поплавком составило не более 7 и не менее 6 миллиметров. При этом в состоянии погружения расстояние должно сократиться до 1-2 миллиметров.
Если же игольчатый клапан был открыт, то расстояние между иглой и поплавком должно составить 15 миллиметров.
Если измеренное вами расстояние оказалось больше указанных выше норм – игла неисправна.
Видео по регулировке поплавковой системы карбюратора ВАЗ 2107
Как регулировать систему пуска?
Для регулировки системы пуска карбюратора ВАЗ 2107 снимите с двигателя воздушный фильтр, запустить его, затем потяните подсос на себя. Далее принудительно откройте на 1/3 воздушную заслонку и установите обороты на 3300–3600 в минуту. Теперь опустите воздушную заслонку, установив частоту вращения на 400 меньше от начальной.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ 2107.
Для того чтобы произвести регулировку холостого хода автомобиля, нужно прогреть его до рабочей температуры и настроить винтом качества максимальное значение числа оборотов (сам винт качества не трогайте!).
Далее им же устанавливаем значение на 100 оборотов/минуту больше от нормального. Ну, и последним этапом заводим двигатель и опять же винтом качества подстраиваем обороты до необходимого значения. На этом регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно считать завершенной.
Видео по регулировке карбюратора ВАЗ 2107 видео
Самостоятельная настройка карбюратора
Как правило, при настройке карбюратора ДААЗ 2107 автолюбители регулируют расход топлива и холостой ход. Рассмотрим эти этапы.
Этапы регулировки холостого хода
Настроить карбюратор в этом режиме несложно:
- Карбюратор с правильно отрегулированным холостым ходом позволяет двигателю машины стабильно работать даже при очень низком количестве СО. Для этого двигатель машины прогревается в течение 10 минут. После этого винт качества топлива в карбюраторе максимально выкручивается. Винты качества и количества топлива в карбюраторе ДААЗ 2107
- Затем с помощью винта количества повышается скорость оборотов двигателя (она должна быть примерно на 100 оборотов выше обычной). После этого двигатель должен поработать 2–3 минуты. Если никаких проблем с мотором не наблюдается, количество оборотов снижается до нормы, но не винтом количества, а винтом качества. Если и после этого никаких перебоев в работе мотора не наблюдается, регулировка считается завершённой. Теперь двигатель автомобиля будет стабильно работать даже при очень небольшом количестве СО.
Правила регулировки расхода топлива
Чтобы изменить расход топлива, необходимо отрегулировать его уровень в поплавковой камере карбюратора.
- Сначала с карбюратора снимается верхняя крышка. Перед началом регулировки с карбюратора ДААЗ 2107 снимается верхняя крышка
- За увеличение объёма топлива в поплавковой камере отвечает отверстие в карбюраторной крышке, которое периодически закрывается подпружиненным игольчатым клапаном (язычок на фото ниже обозначен буквой А). Крышка карбюратора устанавливается вертикально. Поплавок при этом не должен её касаться. После этого с помощью линейки измеряется расстояние между поплавком и крышкой. Оно не должно превышать 6,5 мм (максимально допустимое отклонение от этого значения — 0,25 мм). Игольчатый клапан карбюратора ДААЗ 2107 с регулировочным язычком, отмеченным буквой А
- Если расстояние между поплавком и карбюраторной крышкой не соответствует норме, оно уменьшается (или наоборот — увеличивается) с помощью подгибания вышеуказанного язычка игольчатого клапана.
- После настройки уровня закрытия игольчатого клапана следует настроить уровень его открытия, который тоже зависит от величины свободного хода поплавка в камере. Для этого карбюраторная крышка удерживается вертикально, но поплавок отводится в другую сторону так, как показано на фото ниже. После этого вновь измеряется расстояние между крышкой и поплавком. Оно не должно превышать 14 мм (максимально допустимое отклонение — 0,5 мм). Измерение максимального расстояния открытия игольчатого клапана на карбюраторе ДААЗ 2107
- Если это расстояние больше (или меньше) нормы, его необходимо отрегулировать с помощью упора, находящегося на поплавковом кронштейне. Этот упор можно либо подогнуть, либо выпрямить. Открытие игольчатого клапана ДААЗ 2107 регулируется специальным упором на кронштейне поплавка
- После установки точных расстояний регулировку и сборку игольчатого клапана можно считать законченной. Двигатель автомобиля будет работать стабильно, потребляя минимальное количество топлива.
Итак, снять карбюратор под силу даже начинающему автолюбителю. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки этого устройства, но и они вполне преодолимы. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённой выше инструкции.
Регулировка холостого хода
После установки карбюратора на двигатель ВАЗ-2107, выполните регулировку оборотов холостого хода. Делается это винтами «качества» и «количества».
Технология регулировки такова:
- Устанавливаем винты в начальное положение, вкрутив до упора, а затем – выкрутив на определенное количество оборотов (для «качественного» винта – 2-3 оборота, а «количества» — 3-4);
- Запускаем мотор и греем до рабочей температуры (85 град);
- На заведенном моторе вращаем «качественный» винт для установки максимальных оборотов коленчатого вала на холостом ходу (без воздействия на педаль газа);
- Вращением «количественного» винта еще повышаем обороты, насколько это возможно (возрастут несильно);
- Вращением винта «качества» в разные стороны проверяем, установлены ли самые высокие обороты (они не должны повышаться);
- Путем заворачивания «качественного» винта понижаем обороты до уровня 800-900 об/мин;
После регулировки проверяем правильность ее проведения. Для этого педалью газа резко набираем обороты и отпускаем акселератор. Если регулировка выполнена правильно, при резком открытии дроссельных заслонок не возникнет провалов, а набор оборотов должен быть быстрым. После отпускания педали, обороты снизятся до уровня холостого хода (800-900 об), силовая установка не должна глохнуть.