Карбюратор 2107-1107010

Системы обогащения смеси

Экономайэер-эконостат. Для обогащения топливовоздушной смеси до соотношения 1:13…1:14 карбюраторы ДААЗ и К-131 оснащены эконостатом. К-131 имеет в системе эконостата ещё и клапан экономайзера, который открывается только при почти полном открытии дроссельной заслонки. Распылитель эконостата К-131 расположен значительно выше уровня топлива, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля и ухудшения динамики разгона может быть засорение жиклера эконостата.

Ускорительный насос компенсирует обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются плунжерные ускорительные насосы, недостатком которых является изменение характеристик по мере износа. Период впрыска определяется соотношением плеч рычагов и жесткостью пружины.

В карбюраторах ДААЗ ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания во время разгона определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, особенностями жиклера дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, и соотношением длин рычагов.

Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны её рабочая полость сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Нарушение работы ускорительного насоса отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и проводят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3–5 секунд, пока не прекратится подача топлива и её медленное закрытие для заполнения полости насоса. При необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Поэтому обычно приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия или профиль кулачка.

Модель ДААЗ-4178-30 (для УАЗ) ДААЗ-4178-40 (для ГАЗ)
Диаметр смесительной камеры, мм: 28/36 32/36
Диаметры диффузоров, мм:

  • – большого
  • – малого
24/26Т-4**/ Т-4** 24/26Т-4,5**/ Т-4,5**
Диаметры жиклеров (мм), их маркировка, пропускная способность, см 3 /мин:
главная дозирующая система:

  • – жиклеры топливные
  • – эмульсионная трубка
115*/ 122,5*А125**/ ZC125** 117,5*/ 122,5*А 150**/ZC125**
системы холостого хода и переходная 2-ой камеры, жиклеры:

  • – топливный
  • – воздушный
  • – эмульсионный
  • – топливный эконостата

41*/60*1,30/0,702,8-/0,60

50*/60*1,70/0,702,8-/0,70

Ускорительный насос:

  • – распылитель
  • – перепускной жиклер
  • – производительность, см 3 за10 циклов

45*/35*0,411,0
45*/35*0,411,0

Пусковые зазоры, мм:

  • воздушной заслонки
  • дроссельной заслонки

6,4-6,81,3-1,4
6,4-6,81,3-1,4

Уровень топлива, мм
22-24
22-24

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в сотых долях мм). 4. С индексом ** маркировка дозирующего устройства.

Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010

Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.

  1. Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
  2. Заметно увеличился расход горючего.
  3. Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
  4. Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
  5. Появляются затруднения с холодным запуском.
  6. Осложнения горячего пуска.
  7. Обороты холостого хода завышены.
  8. Карбюратор стреляет.
  9. Не поступает топливо.
  10. Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
  11. Случайные, несистемные перебои.

Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.

Чистка, дефектовка, проверка карбюратора ВАЗ 2107

Для полного обслуживания необходимо узел демонтировать с авто. Делается это путем демонтажа корпуса воздушного фильтра, отсоединения от узла патрубков, трубок, тросов и провода электромагнитного клапана. После остается только открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и снять узел.
Карбюратор «Озон» включает в себя три части. Работы с каждой из них лучше проводятся поочередно: сняли одну – разобрали, очистили, собрали и переходим к следующей составляющей.

Крышка карбюратора

Начинаем с крышки. Обслуживание включает в себя такие этапы:

  1. Откручиваем винты крепления крышки.
  2. Отсоединяем телескопический привод управления воздушной заслонкой.
  3. Снимаем с корпуса крышку вместе с пусковым устройством и поплавком.
  4. Отвинчиваем винты крепления пускового устройства и отсоединяем тягу от рычага оси заслонки.
  5. Извлекаем ось поплавка и снимаем поплавок вместе с запорной иглой.
  6. Откручиваем пробку фильтра, установленного на штуцере подачи топлива (если пробка не откручивается, нанесите по ней несколько несильных ударов ключом). Извлекаем фильтрующий элемент (сетку).
  7. Снимаем прокладку.
  8. Крышку отмываем от грязи. Каналы в ней продуваем с использованием чистящего средства (если средства нет под рукой, можно продувку делать сжатым воздухом).
  9. Промываем и продуваем фильтрующую сетку. Ставим ее на место и закручиваем пробку.
  10. Осматриваем состояние запорной иглы (резиновой манжеты на ней). Устанавливаем поплавок с иглой на место.
  11. Проверяем положение поплавка (влияет на уровень в поплавковой камере). Делается это так — переворачиваем крышку вертикально (чтобы запорная игла закрыла канал подачи) и замеряем расстояние от поплавка в поверхности крышки. Расстояние составляет 6,5 мм, при таком показателе уровень соответствует норме. Если не сходится, регулируем и настраиваем положение поплавка подгибанием язычка.
  12. Проверяем герметичность запорной иглы. Для этого переворачиваем крышку поплавком вверх и создаем разряжение во впускном штуцере ртом (вытягиваем воздух из штуцера). Если запорная игла «не держит», заменяем ее.
  13. С помощью разрежения проверяем целостность диафрагмы пускового устройства (при создании разрежения шток устройства должен перемещаться). При надобности ремонтируем пусковое устройство с использованием новой мембраны из ремкомплекта.
  14. Устанавливаем пусковое устройство на крышку карбюратора (заменив уплотнительную манжету устройства), соединяем тяги и телескопический привод.

После укладываем новую прокладку и откладываем крышку в сторону.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе
  • Регулировка и настройка карбюратора на ВАЗ 2109
  • Почему машина начинает дергаться при движение — основные причины

Корпус

Следующий этап – очистка и дефектовка корпуса:

Демонтируем вакуумный привод заслонки второй камеры.
Отсоединяем корпус дроссельных заслонок, открутив крепежные винты (снизу его).
Отсоединяем ускорительный насос вместе с диафрагмой.
Выкручиваем воздушные и топливные жиклеры (запомните или пометьте, где какой стоял), извлекаем эмульсионные трубки, установленные под воздушными жиклерами.
Откручиваем распылитель ускорительного насоса.
Выкручиваем перепускной жиклер ускорителя.
Отвинчиваем электромагнитный клапан холостого хода.
Извлекаем диффузоры.
Осматриваем жиклеры и каналы снятых деталей на загрязненность, если нужно, промываем их.
Проверяем нижнюю плоскость корпуса (которой он прилегает к корпусу дроссельных заслонок) на изгиб

При обнаружении изгиба корпус замените или выровняйте.
Продуваем каналы (можно просто забрызгивать чистящее средство во все видимые отверстия).
Проверяем работоспособность вакуумного привода дроссельной заслонки 2-ой камеры.
Проверяем плотность посадки диффузоров.
Ставим на место снятые детали (важно не перепутать их месторасположение) и вспомогательные узлы.
Заменяем прокладку.. После этих операций откладываем корпус в сторону

После этих операций откладываем корпус в сторону.

Корпус дроссельных заслонок

Следующий этап – настройка корпуса дросселей:

  • Выкручиваем винты «качества» и «количества»;
  • Тщательно очищаем корпус и продуваем каналы в нем;
  • Заменяем манжеты на винтах и ставим на место;

После обслуживания каждой составляющей карбюратора, еще их внимательно осматриваем на правильность сборки.
Далее собираем составные части воедино и устанавливаем карбюратор на место, предварительно заменив прокладку под ним и тщательно очистив посадочную поверхность на впускном коллекторе.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Переливает бензин

Суть проблемы сводится к тому, что в устройство смешивания бензин поступает в большем количестве, чем это необходимо, а обратный клапан не отводит излишки горючего в бензобак. Как результат, снаружи карбюратора появляются капли бензина. Для устранения неисправности необходимо прочистить топливные жиклёры и их каналы.

Стреляет

Если из карбюратора доносятся «выстрелы», проблема, как правило, обусловлена чрезмерным поступлением топлива в него. Неисправность проявляется в виде резких подёргиваний во время движения. Решением проблемы является промывка узла.

Бензин не подаётся

Возникновение неполадки может быть связано с засором жиклёров, поломкой топливного насоса либо неисправностями подводящих бензин шлангов. В такой ситуации следует продуть подающий патрубок при помощи компрессора и проверить топливный насос. Если проблем не было выявлено, придётся демонтировать узел и выполнять промывку.

Не работает вторая камера

Проблемы со вторичной камерой проявляются в виде снижения динамики автомобиля практически на 50%. Неисправность связана с заеданием ДЗ, которую приходится заменять новой деталью.

Не работает ускорительный насос

При неполадках с ускорителем топливо может не поступать или же подаваться в виде короткой и вялой струи, что приводит к появлению задержек во время разгона. В первом случае причина кроется в засоре топливного жиклёра насоса-ускорителя либо прилипании шарика к втулке обратного клапана. При плохой струе возможно зависание шарика либо негерметичное соединение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой. Выход из ситуации — чистка деталей и проверка их состояния.

Двигатель глохнет при нажатии на газ

Если мотор запускается и без нареканий работает на ХХ, но при попытке тронуться с места глохнет, вероятней всего, в поплавковом отделении недостаточный уровень бензина. В результате его хватает только на запуск силового агрегата, а в момент открытия ДЗ уровень становится слишком низким, что требует его регулировки.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное назначение оборудования, независимо от марки и модели, качественное и своевременное приготовление горючей смеси для силового агрегата. В этом процессе принимают участие следующие компоненты:

  • поплавковая камера: основная задача накопить установленное количество топлива внутри резервуара для последующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игольчатого типа. Это своего рода регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при избыточном количестве, подача перекрывается. Таким образом, обеспечивается постоянный нужный уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит неким отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутрь топливо подаётся посредством распыления, в то время как воздух образует поток завихрения для начала процесса смешивания. Образовывается вспененная субстанция;
  • жиклер: задача подать точную порцию, дозу топлива внутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие больше, для других меньше. Зависит от того, какой показатель потребления топлива необходимо достичь или же порцию кислорода потребить. Так как имеются не только топливные, но и воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу топлива в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль акселератора. Соответственно, чем глубже, тем больше впрыск и наоборот;
  • воздушное и топливное сообщение посредством каналов, обеспечивают доставку необходимого в указанные места для оперативного смешивания смеси.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности регулировки зажигания. Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока обороты двигателя не станут максимальными.

Далее нужно вращать против часовой стрелки винт количества топлива. Следует добиться еще большей частоты оборотов.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для карбюраторных двигателей автомобилей семейства «Классики». Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от «семерки») специалисту, который в них отлично разбирается.

Системы обогащения смеси

Экономайэер-эконостат. Для обогащения топливовоздушной смеси до соотношения 1:13…1:14 карбюраторы ДААЗ и К-131 оснащены эконостатом. К-131 имеет в системе эконостата ещё и клапан экономайзера, который открывается только при почти полном открытии дроссельной заслонки. Распылитель эконостата К-131 расположен значительно выше уровня топлива, в воздушном канале крышки карбюратора, где скорость воздуха значительно ниже, чем в диффузоре. Одной из причин снижения максимальной скорости автомобиля и ухудшения динамики разгона может быть засорение жиклера эконостата.

Ускорительный насос компенсирует обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки впрыскиванием дополнительного топлива в воздушный канал карбюратора. В карбюраторах К-126 и К-131 применяются плунжерные ускорительные насосы, недостатком которых является изменение характеристик по мере износа. Период впрыска определяется соотношением плеч рычагов и жесткостью пружины.

В карбюраторах ДААЗ ускорительный насос мембранного типа. С одной стороны мембраны имеется пружина, обеспечивающая всасывание топлива, с другой – демпфирующая пружина. Период впрыскивания во время разгона определяется характеристикой демпфирующей пружины, проходным сечением распылителя, особенностями жиклера дренажной системы. Закон впрыскивания определяется профилем кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки, и соотношением длин рычагов.

Для предотвращения впрыска топлива при малых перемещениях мембраны её рабочая полость сообщается с поплавковой камерой перепускным каналом. Регулирование подачи топлива осуществляется регулировочной иглой в жиклере перепускного канала или изменением проходного сечения форсунки.

Нарушение работы ускорительного насоса отрицательно сказывается на динамике автомобиля. Предварительную проверку можно выполнить без снятия карбюратора с двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки из распылителя должна выходить ровная струя. Она не должна попадать на стенки канала или малого диффузора.

Причинами нарушения работы насоса может быть попадание соринок в седло всасывающего или нагнетательного клапанов, но чаще всего – в распылитель. Для проверки производительности насоса карбюратор устанавливают на подставку над мензуркой и проводят 10 циклов: полное резкое открытие дроссельной заслонки, выдержка 3–5 секунд, пока не прекратится подача топлива и её медленное закрытие для заполнения полости насоса. При необходимости следует разобрать карбюратор, проверить мембрану, продуть каналы, прочистить форсунку медной проволокой диаметром 0,3 мм. Нужно иметь в виду, что регулирование подачи топлива иглой мало эффективно. Поэтому обычно приходится изменять сечение жиклера дренажного отверстия или профиль кулачка. Параметры карбюраторов ДААЗ для автомобилей ГАЗ и УАЗ

Модель ДААЗ-4178-30 (для УАЗ) ДААЗ-4178-40 (для ГАЗ)
Диаметр смесительной камеры, мм: 28/36 32/36
Диаметры диффузоров, мм:

  • – большого
  • – малого
24/26 Т-4**/ Т-4** 24/26 Т-4,5**/ Т-4,5**
Диаметры жиклеров (мм), их маркировка, пропускная способность, см3/мин:
главная дозирующая система:

  • – жиклеры топливные
  • – эмульсионная трубка
115*/ 122,5* А125**/ ZC125** 117,5*/ 122,5* А 150**/ZC125**
системы холостого хода и переходная 2-ой камеры, жиклеры:

  • – топливный
  • – воздушный
  • – эмульсионный
  • – топливный эконостата
41*/60* 1,30/0,70 2,8 -/0,60 50*/60* 1,70/0,70 2,8 -/0,70
Ускорительный насос:

  • – распылитель
  • – перепускной жиклер
  • – производительность, см3 за10 циклов
45*/35* 0,4 11,0 45*/35* 0,4 11,0
Пусковые зазоры, мм:

  • воздушной заслонки
  • дроссельной заслонки
6,4-6,8 1,3-1,4 6,4-6,8 1,3-1,4
Уровень топлива, мм 22-24 22-24

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе — вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в сотых долях мм). 4. С индексом ** маркировка дозирующего устройства.

Регулировки карбюратора на минимум CO и CH

По действующему стандарту проверка токсичности в эксплуатационных условиях проводится на холостом ходу полностью прогретого двигателя при минимальной (nхх мин)и повышенной (nпов) частоте вращения коленчатого вала. От правильной регулировки зависит не только загазованность воздуха, но и надёжность работы системы зажигания, ездовые качества автомобиля, эксплуатационный расход топлива.

Проверку токсичности следует начинать с режима повышенной частоты вращения, указанной в инструкции завода-изготовителя. При отсутствии таковой проверка ведётся при 3 000 мин –1 . При этом действуют система холостого хода, переходная и частично ГДС. После установки режима необходимо выдержать до начала замера примерно 30 секунд. Концентрация СО и СН задаётся заводом-изготовителем. Если таких данных нет, то для двигателей автомобилей массой до 3,5 т без нейтрализатора она не должна превышать 2%, а СН (углеводороды) – 600 частей на миллион (млн –1 или ppm). Для неизношенного двигателя нормальная регулировка соответствует 0,5–1% СО и 50–100 млн –1 СН. При концентрации СО выше нормы необходимо продуть или прочистить воздушные жиклеры системы холостого хода и ГДС.

При повышенной концентрации СН (и нормальной концентрации СО) следует привести в порядок систему зажигания (зазоры в контактах прерывателя, искровой промежуток, состояние изоляторов свечей зажигания, проводов высокого напряжения и др.). Причиной повышенного выброса СН также часто бывает переобеднение смеси, сопровождающееся нарушением ездовых качеств, или угар масла.

Приведя к норме работу карбюратора на nпов, переходим к режиму nхх мин. Для регулирования частоты вращения используется винт количества смеси. Соотношение элементов дозирующих систем карбюраторов К-131 подобрано таким образом, чтобы при вращении винта количества смеси состав её почти не изменяется. Винтом качества пользуются для регулирования состава смеси и концентрации СО.

Если нет данных завода-изготовителя, концентрация СО для двигателей без нейтрализатора не должна превышать 3,5%, а концентрация СН – 1 200 млн –1 . Перед регулировкой СО необходимо винтом количества установить nхх мин. Затем винтом качества регулируем СО.

У двигателей с автономной системой холостого хода (карбюраторы К-131, К-151 и др.) минимальный выброс СН соответствует концентрации СО 0,3–0,6%. Но для создания некоторого запаса с учётом возможных изменений состава смеси в процессе эксплуатации целесообразно винтом качества устанавливать концентрацию СО в пределах 0,7–1,0%. Концентрация СН при исправном двигателе составляет 180–250 млн –1 .

У двигателей с обычной системой холостого хода (К-126 и ДААЗ-4178) концентрация СО устанавливается в диапазоне 1,3–1,4%. После регулировки на СО необходимо проверить частоту вращения коленчатого вала и, в случае необходимости, винтом количества уточнить её.

После регулировки холостого хода рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и проверить частоту вращения при отпущенной педали. Если она изменилась, то винтом количества уточнить регулировку карбюратора.

При отсутствии газоанализатора с достаточной точностью отрегулировать карбюратор можно с помощью тахометра с ценой деления 25 или 50 мин–1. На прогретом двигателе винтом количества устанавливаем nхх мин. Затем винтом качества выбираем регулировку, соответствующую максимальному числу оборотов. Винтом количества устанавливаем число оборотов на 14–20% выше nхх мин, т.е. при nхх мин=600 мин – 1 устанавливаем примерно 680 мин –1 , а при nхх мин= 800 мин –1 nрег=950 мин –1 . Затем винтом качества уменьшаем число оборотов до nхх мин.

В дорожных условиях карбюратор можно отрегулировать и без тахометра. Винтом качества, вращая его по часовой стрелке, обедняем смесь до начала неустойчивой работы двигателя, затем, очень медленно вращая винт качества в обратном направлении, доходим до начала устойчивой работы двигателя. Иногда приходится несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала винтом количества. Остаётся добавить, что при регулировки карбюратора «на глаз» при первой же возможности следует проверить содержание СО и СН газоанализатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector