Камаз-55111

Исторический экскурс

Исходный 10-тонный самосвал КамАЗ 5511 1977-го года выпуска, а также его 13-тонная версия 55111 к средине 90-х минувшего века исчерпали свой потенциал, поскольку улучшить их характеристики было невозможно.

Такое положение дел потребовало от конструкторов Камского автозавода спроектировать и создать абсолютно новый грузовик, конструкция которого подразумевала бы возможность модернизации и дооснащения в дальнейшем.

Поставленная задача была успешно решена. В 1998-м с конвейера сошел первый самосвал КамАЗ серии 65115, который имел колесную формулу 6 на 4 и улучшенные характеристики, а также мог принять на борт 15 тонн груза.

Данная машина стала логической эволюцией 13-тонников 55111-й серии, которая знаменовала завершение производства первого самосвального грузовика КамАЗ – 10-тонника 5511-й серии. Технические характеристики шасси КамАЗ 65115 мгновенно сделали грузовик чрезвычайно популярным и востребованным, а два десятилетия его эксплуатации подтвердили надежность конструкции и отличную ремонтопригодность.

Сегодня этот автосамосвал наиболее продаваемая машина в ассортименте КАМАЗ, а на её основе налажено производство полноприводного грузовика КамАЗ 65111 (6х6).

Цены

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

История создания

Описание модели: Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков. Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая

  • Производитель шасси: Камский автомобильный завод
  • Производитель надстройки: НЕФАЗ

Преимущества:

  • Оптимальное сочетание цена/качество;
  • Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
  • Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
  • Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
  • Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
  • Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

Характеристики Показатели
Параметр Значение
Размеры Длина, ширина, высота – 7,5м*2,9*2,9 м, высота откинутой платформы – 5,9.
Колесная база 3,19 м+1,32 м
Передняя и задняя колея 2,026 м, 1,856 м
Просвет 280 мм
Радиус поворота Габаритный – 9,3 м, по внешним колесам – 8,5м
Масса со снаряжением 8,480 т
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось 4,5 т
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку 11,13 т
Грузоподъемность 7 т
Масса (полная) 15,63 т
Максимально допустимая масса прицепа 11,5 т
Максимально допустимый для автомобиля подъем 30%

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Преимущества и недостатки

На этапе разработки в конструкцию автомобиля изначально закладывались параметры, обеспечивающие его бесперебойную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок. В итоге самосвал оправдал ожидания, став на долгие годы «рабочей лошадкой» на строительных площадках необъятного СССР. Этому способствовали следующие характеристики машины КамАЗ-5511:

  • высокая проходимость, позволяющая работать на бездорожье;
  • бесперебойная работа в условиях экстремальных температур;
  • грузоподъемность в 10 тонн и возможность ее кратного увеличения при работе с прицепом. Машина отлично справлялась с высокими объемами перевозок в горнодобывающей промышленности и на крупных стройках;
  • наличие надежного самосвального механизма позволяет разгружать кузов всего за 20 секунд;
  • просторная и достаточно комфортная кабина, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира;
  • удачное расположение обзорных зеркал, позволяющих водителю контролировать процесс загрузки и выгрузки;
  • отсутствие дорогих и неремонтопригодных электронных устройств;
  • простота технического обслуживания, доступность запчастей и ремонтных комплектов для всех узлов и агрегатов;
  • соотношение цены и качества.

Наряду с перечисленными преимуществами, автомобиль не лишен и некоторых недостатков, которые, тем не менее, не умаляют достоинств самосвала.

  • недостаточная мощность дизельного агрегата;
  • жесткость подвески КамАЗа-5511, особо ощутимая на разбитых дорогах;
  • высокий показатель расхода топлива. Заявленный расход в 27 литров на 100 километров при движении с пустым кузовом, на практике, значительно превышается в зависимости от условий работы;
  • увеличение расхода топлива при износе узлов двигателя и ходовой части;
  • быстрый износ узлов и деталей, необходимость частых ремонтов. Впрочем, высокая ремонтопригодность автомобиля и доступность запчастей позволяют эксплуатировать машину практически без ее остановки на периодическое техническое обслуживание и профилактику.

Тормозная система

Самосвал комплектуется основной, а также тремя дополнительными тормозными системами. Основная тормозная система – двухконтурная барабанная, с пневматическим приводом. Предусмотрен автономный привод для переднего моста и задней тележки. Тормозная система приводится в действие нажатием педали.

При выходе из строя основной системы предусмотрено использование запасных тормозов, действующих на заднюю тележку КамАЗ-5511. Элементом запасных тормозов является и стояночный тормоз.

В качестве дополнительной системы, снижающей нагрузку рабочих тормозов, предусмотрено использование газодинамического механизма в выпускном устройстве. При задействовании этой системы прекращается подача топлива, в результате чего самосвал плавно тормозит. В кабине установлен привод принудительного снятия с тормозов.

Дизайн и удобство салона

Грузовик серии 65115 оснащается удобной и теплой кабиной, рассчитанной на двух человек и имеющей две двери. Модернизации автомобиля, проводимые в различные времена, обеспечили современным моделям высокую крышу. Подобное конструктивное решение позволило оборудовать в кабине дополнительные ниши, которые размещены над ветровым стеклом.

Последний рестайлинг заметно изменил классический внешний вид грузовика, а также позволил ощутимо повысить эргономику в кабине. Так, самосвал получил новые кресла на пневматических рессорах, которые повысили комфорт для водителя и улучшили обзор с водительского места. Также был оптимизирован доступ к главным управляющим элементам и бортовым системам.

Шасси КАМАЗ 65115

Рассматриваемое шасси отечественного производства сегодня очень часто применяется для создания специализированной коммерческой автотехники, включая самосвалы, зерновозы и мусоровозы, автокраны и прочую спецтехнику различного назначения.

Отметим, что рассматриваемое шасси КАМАЗ может оснащаться различными кабинами, рамами, колесной базой, подбор которых производится исходя из массы и габаритных размеров, устанавливаемых спецнадстроек.

Также заказчику доступен выбор силового агрегата, включая 6-цилиндровый двигатель рядного типа от Cummins и мотор с V-образной архитектурой и 8-ю цилиндрами от «КАМАЗ».

Подвеска модели 65115 всегда одинакова. Это рессорная конструкция, на листовых полуэллиптических рессорах спереди и балансирная сзади. Она очень надежная, а потому позволяет эксплуатировать грузовик в различных, даже экстремальных условиях, не выводя их из строя.

В заключение отметим, что современный модельный ряд Камского автозавода позволяет закрыть абсолютно все ниши на отечественном авторынке самосвалов. Такой ассортимент грузовиков отечественного производителя впечатляет, особенно с учетом отменного качества ТС.

Кабина 5511-го

Автомобиль оснащен высокой двух 2-местной подрессоренной кабиной, устанавливаемой на раме. Кабина снабжена торсионным механизмом для откидывания ее вперед для доступа к моторному отсеку и другим агрегатам.

В кабине установлено подрессоренное регулируемое водительское кресло, снабженное ремнями безопасности.

Кабина снабжена прочным трехслойным ветровым стеклом и поворотными форточками для вентиляции салона. Внутренние поверхности дверей и салона покрыты шумоизоляционными материалами.

Салон грузовика КамАЗ-5511 оснащен автономными системами отопления и вентиляции. Так как самосвал не создан для совершения дальнемагистральных рейсов, спального места для водителя в нем не предусмотрено.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя. Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Внешний вид

Рабочие системы и узлы грузового автомобиля рассчитывали на трудные условия эксплуатирования. Нашего гостя обзора нельзя назвать усовершенствованной работающей версией — это полноценно новая модель, которую разрабатывали с нуля. С самого начала машина была оборудована кабиной прошлого образца, которая уже устарела. Ее решили пока не трогать из-за направления основных усилий на исследования инновационного шасси. Немного позже кабина была заменена на более усовершенствованную. Это позволило отказаться от, буквально, устаревшей морально старой кабины. Новая стала смотреться более красиво, получила новые фары (линзовая оптика) и козырек. Автомобиль имел высокую крышу, у какой был нижний пояс и уникальный буфер.

То, что ввели данный элемент в конструкцию, позволило обеспечить максимально удобную посадку и высадку людей. Лобовое стекло не было поделено, а являлось цельным. Очищать его от дождя или снега смогут целых 3 дворника, что позволит получать более лучшую обзорность. Также есть дополнительные зеркала, которые помогут быть более мобильным, не боясь зацепить автомобиль и повредить его. Кабина поднимается при помощи стандартного гидравлического усилителя. Отдел для механического способа подъема кабины разместили с традиционной правой стороны, но под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой.

Непосредственно сам кузов представлен также с овальным сечением в 16 кубов. Форма такого кузова предоставляет возможность снизить налипание груза при помощи перемены центра тяжести груза ближе к середине кузова.

Салон

Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг. Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение. Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).

Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место. Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям. Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.

Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира. Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.

О компании «КамАЗ»

Компания «КамАЗ» была образована в далеком 1969г. В 1976 году с конвейера сошел первый автомобиль. Официально 1969 год можно считать точкой отсчета для предприятия КамАЗ. Маленький городишко на Каме Набережные Челны стал известен как город большегрузов. Преимущества неопровержимы: идеальное географическое месторасположения (на тот момент центр Союза), сказывалось на транспортировании деталей, запчастей.

Кроме того, регион располагал мощной строительной организацией «КамГЭСэнергострой», позволившей в сжатые сроки справиться с построением производственного комплекса и инфраструктуры.

В 1969 из земли вынули первый ковш, что ознаменовало старт по созданию Камского автозавода. Комплекс оказался масштабным, раскинувшись на территории в 57 км2.

На текущий момент, буквально, второй большегрузный грузовик, колесящий по СНГ, произведен КамАЗом. Корпорация располагает более 150-ю организациями и 12-ю крупными заводами. Это позволяет компании находится на 16-й позиции в топ-е мировых производителей большегрузных грузовиков. Топ-5 самых больших самосвалов в мире – в нашем рейтинге.

Предприятия представлены в Иране, Индии, Пакистане и Вьетнаме. В перспективе к завершению десятилетие КамАЗа может стать лидером, захватив половину мирового производства в данной области.

Также вам может быть интересна статья про новые модели КамАЗа и габариты самосвала КамАЗ.

Фронтальные погрузичик могут быть как на гусеничном, так и на колесном ходу.

Погрузчики Маниту – лидеры во внедорожной технике.

Прибыльный бизнес с бетоновозом – КАМАЗ с бетономешалкой

Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=ZG8RZhyjqD4 Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:

  • габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
  • ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
  • ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.

Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 12800 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3,6 м.

Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более

Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:

  • Полная масса – 19000 кг;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 210 л.с.;
  • Длина – 6,68 м.;
  • Высота – 2,74 м.

Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.

Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.

Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).

Кузов

Кузов самосвала выполнен в форме цельнометаллической ковшовой конструкции, сваренной из листов особо прочной стали. Кузов оснащен защитным козырьком и системой обогрева, действующей за счет выхлопных газов, поступающих из подрамного пространства. Наличие обогрева препятствует примерзанию груза к металлу при низких температурах. Емкость кузова в расчете на сыпучие материалы составляет примерно 6,6 кубометров.

Поднимается самосвальный кузов КамАЗа-5511 гидравлическим механизмом, состоящего из следующих агрегатов:

  • коробка отбора мощности;
  • 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневматические и масляные коммуникации;
  • маслонасос;
  • электрические пневмоклапаны;
  • ограничительный механизм;
  • рычаг управления.

Фиксируется кузов кронштейном со стопорными вкладышами, а наличие страховочного троса, снабженного пружиной, предотвращает его опрокидывание. При достижении угла в 60 градусов подъем кузова прекращается за счет срабатывания ограничительного механизма.

Коробка отбора мощности сопряжена с одноступенчатым механизмом, который запускается из кабины электропневматической системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector