Плотность дизельного топлива
Содержание:
- Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
- Таблица температурных поправок
- Главное чтобы автомобиль ехал
- Удельный вес дизельного топлива (солярки)
- Какое дизельное топливо использовать летом и зимой
- Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны
- Расчет плотности нефтепродуктов
- Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)
- Шаг изменения плотности ДТ
Сколько тонн и литров, в кубе дизельного топлива
Как рассчитать плотность дизельного топлива Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах. В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )
При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,
где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С
Плотность, Плотность, г/см3 β г/см3 β
0,700 …0,710 0,00127 0,800 …0,810 0,00095 0,710 …0,720 0,00123 0,800 …0,810 0,00092 0,720 …0,730 0,00120 0,800 …0,810 0,00089 0,730 …0,740 0,00116 0,800 …0,810 0,00087 0,740 …0,750 0,00113 0,800 …0,810 0,00084 0,750 …0,760 0,00110 0,800 …0,810 0,00082 0,760 …0,770 0,00107 0,800 …0,810 0,00079 0,770 …0,780 0,00104 0,800 …0,810 0,00077 0,790 …0,80 0,00098 0,800 …0,810 0,00072
В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)
в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг….
= * = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно) Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)
Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.
Удельный вес дизтоплива летнего
Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.
Удельный вес дизтоплива зимнего
Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.
Формула определения веса ДТ
Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.
Формула определения объема ДТ
Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?
Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.
Формула определения плотности ДТ
Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.
Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:
зимнего – 860 кг/м3;
летнего — 840 кг/м3;
арктического – 830кг/м3.
Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:
В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.
Таблица температурных поправок
Расчет плотности нефтепродуктов
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;г) в Таблице 1 по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;е) полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.
Таблица 1Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов
Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС | Плотность при 20oС | Температурная поправка на 1oС |
0,650-0,659 | 0,000962 | 0,8300-0,8399 | 0,000725 |
0,660-0,669 | 0,000949 | 0,8400-0,8499 | 0,000712 |
0,670-0,679 | 0,000936 | 0,8500-0,8599 | 0,000699 |
0,680-0,689 | 0,000925 | 0,8600-0,8699 | 0,000686 |
0,6900-0,6999 | 0,000910 | 0,8700-0,8799 | 0,000673 |
0,7000-0,7099 | 0,000897 | 0,8800-0,8899 | 0,000660 |
0,7100-0,7199 | 0,000884 | 0,8900-0,8999 | 0,000647 |
0,7200-0,7299 | 0,000870 | 0,9000-0,9099 | 0,000633 |
0,7300-0,7399 | 0,000857 | 0,9100-0,9199 | 0,000620 |
0,7400-0,7499 | 0,000844 | 0,9200-0,9299 | 0,000607 |
0,7500-0,7599 | 0,000831 | 0,9300-0,9399 | 0,000594 |
0,7600-0,7699 | 0,000818 | 0,9400-0,9499 | 0,000581 |
0,7700-0,7799 | 0,000805 | 0,9500-0,9599 | 0,000567 |
0,7800-0,7899 | 0,000792 | 0,9600-0,9699 | 0,000554 |
0,7900-0,7999 | 0,000778 | 0,9700-0,9799 | 0,000541 |
0,8000-0,8099 | 0,000765 | 0,9800-0,9899 | 0,000528 |
0,8100-0,8199 | 0,000752 | 0,9900-1,000 | 0,000515 |
0,8200-0,8299 | 0,000738 |
Примеры.
- Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.Находим:а) разность температур 23o — 20o =3o;б) температурную поправку на 1oС по Таблице 1 для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;в) температурную поправку на 3o:0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.
- Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.Находим:а) разность температур +20oС — (-12oС)=32oС;б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.
Главное чтобы автомобиль ехал
Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы ни про что не переживаем. Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.
Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, невозможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
Удельный вес дизельного топлива (солярки)
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса какого-либо рассматриваемого вещества к его объему , именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества можно также выразить через его плотность : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3 удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
Какое дизельное топливо использовать летом и зимой
Хорошее топливо для зимы:
должно иметь низкую плотность;
Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.
Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).
Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.
Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:
автомобиль придется предварительно прогреть;
Оптимальное время для летнего топлива с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.
Хорошее топливо на лето:
имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.
Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.
Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.
Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.
Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны
Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.
В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.
Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.
Плотность углеводородов
Горючее | Плотность при 20 ºС, г/см3 |
Нефть | от 0,74 до 0,97 |
Топливо для реактивных двигателей | от 0,76 до 0,84 |
Автомобильное топливо | от 0,71 до 0,76 |
Моторное масло | от 0,88 до 0,94 |
Авиационное горючее | от 0,73 до 0,75 |
Дизельное топливо | от 0,80 до 0,85 |
Мазут | от 0,92 до 0,99 |
Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:
Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС | Плотность при 20oС | Поправка на температуру на 1oС |
от 0,650 до 0,659 | 0,962 * 10-3 | от 0,830 до 0,839 | 0,725 * 10-3 |
от 0,660 до 0,669 | 0,949 * 10-3 | от 0,840 до 0,849 | 0,712 * 10-3 |
от 0,670 до 0,679 | 0,936 * 10-3 | от 0,850 до 0,859 | 0,699 * 10-3 |
от 0,680 до 0,689 | 0,925 * 10-3 | от 0,860 до 0,869 | 0,686 * 10-3 |
от 0,690 до 0,699 | 0,910 * 10-3 | от 0,870 до 0,879 | 0,673 * 10-3 |
от 0,700 до 0,709 | 0,897 * 10-3 | от 0,880 до 0,889 | 0,660 * 10-3 |
от 0,710 до 0,719 | 0,884 * 10-3 | от 0,890 до 0,899 | 0,647 * 10-3 |
от 0,720 до 0,729 | 0,870 * 10-3 | от 0,900 до 0,909 | 0,633 * 10-3 |
от 0,730 до 0,739 | 0,857 * 10-3 | от 0,910 до 0,919 | 0,620 * 10-3 |
от 0,740 до 0,749 | 0,844 * 10-3 | от 0,920 до 0,929 | 0,607 * 10-3 |
от 0,750 до 0,759 | 0,831 * 10-3 | от 0,930 до 0,939 | 0,594 * 10-3 |
от 0,760 до 0,769 | 0,818 * 10-3 | от 0,940 до 0,949 | 0,581 * 10-3 |
от 0,770 до 0,779 | 0,805 * 10-3 | от 0,950 до 0,959 | 0,567 * 10-3 |
от 0,780 до 0,789 | 0,792 * 10-3 | от 0,960 до 0,969 | 0,554 * 10-3 |
от 0,790 до 0,799 | 0,778 * 10-3 | от 0,970 до 0,979 | 0,541 * 10-3 |
от 0,800 до 0,809 | 0,765 * 10-3 | от 0,980 до 0,989 | 0,528 * 10-3 |
от 0,810 до 0,819 | 0,752 * 10-3 | от 0,990 до 1,000 | 0,515 * 10-3 |
от 0,820 до 0,829 | 0,738 * 10-3 |
Как считать:
- Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 oС.
- Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
- Вычисляем разницу между плюс 20 oС и средней температурой топлива.
- По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1oС, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 oС.
- Умножаем температурную поправку на разность температур.
- Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 oС, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 oС.
Например, плотность бензина при плюс 20 oС из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см3. Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 oС. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:
- Разница в температурах: 25 oС – 20 oС = 5 oС.
- Поправка на температуру на 1 oС из таблицы для плотности 0,801 г/см3 равна 0,765 * 10-3 г/см3.
- Вычисляем поправку на температуру на 5 oС: 0,765 * 10-3 * 5 = 0,003825 г/см3, или примерно 0,0038 г/см3.
- Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 oС (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см3.
Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.
Расчет плотности нефтепродуктов
При покупке, продаже дизельного топлива или любых нефтепродуктов пользуются различными единицами измерения – литры и килограммы. Эти два параметра взаимосвязаны, и зависят они от плотности топлива.
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ
НЕФТЕПРОДУКТЫ | Плотность при 20* С, г/см3 |
Авиационный бензин | 0,73-0,75 |
Автомобильный бензин | 0,71-0,76 |
Топливо для реактивных двигателей | 0,76-0,84 |
Дизельное топливо | 0,80-0,85 |
Моторное масло | 0,88-0,94 |
Мазут | 0,92-0,99 |
Нефть | 0,74-0,97 |
Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов |
|||
Плотность при 20 °С |
Температурная поправка на 1 °С |
Плотность при 20 °С |
Температурная поправка на 1 °С |
0,6500–0,6590 |
0,000962 |
0,8300–0,8399 |
0,000725 |
0,6600–0,6690 |
0,000949 |
0,8400–0,8499 |
0,000712 |
0,6700–0,6790 |
0,000936 |
0,8500–0,8599 |
0,000699 |
0,6800–0,6890 |
0,000925 |
0,8600–0,8699 |
0,000686 |
0,6900–0,6999 |
0,00091 |
0,8700–0,8799 |
0,000673 |
0,7000–0,7099 |
0,000897 |
0,8800–0,8899 |
0,00066 |
0,7100–0,7199 |
0,000884 |
0,8900–0,8999 |
0,000647 |
0,7200–0,7299 |
0,00087 |
0,9000–0,9099 |
0,000633 |
0,7300–0,7399 |
0,000857 |
0,9100–0,9199 |
0,00062 |
0,7400–0,7499 |
0,000844 |
0,9200–0,9299 |
0,000607 |
0,7500–0,7599 |
0,000831 |
0,9300–0,9399 |
0,000594 |
0,7600–0,7699 |
0,000818 |
0,9400–0,9499 |
0,000581 |
0,7700–0,7799 |
0,000805 |
0,9500–0,9599 |
0,000567 |
0,7800–0,7899 |
0,000792 |
0,9600–0,9699 |
0,000554 |
0,7900–0,7999 |
0,000778 |
0,9700–0,9799 |
0,000541 |
0,8000–0,8099 |
0,000765 |
0,9800–0,9899 |
0,000528 |
0,8100–0,8199 |
0,000752 |
0,9900–1,0000 |
0,000515 |
0,8200–0,8299 |
0,000738 |
Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:
найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20 °С;
- измерить среднюю температуру груза в цистерне;
- определить разность между +20 °С и средней температурой груза;
- по графе температурной поправки найти поправку на 1 °С, соответствующую плотность данного продукта при +20 °С;
- умножить температурную поправку плотности на разность температур;
- полученное в п. «д» произведение вычесть из значения плотности при +20 °С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20 °С, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20 °С.
Пример №1
Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23 °С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
- разность температур 23 °С – 20 °С = 3 °С;
- температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
- температурную поправку на 3 °С: 0,000738 × 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
- искомую плотность нефтепродукта при температуре +23 °С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20 °С), равную 0,8240 – 0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.
Пример №2
Плотность нефтепродукта при +20 °С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне –12 °С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
Находим:
- разность температур +20 °С – ( –12 °С) = 32 °С;
- температурную поправку на 1 °С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
- температурную поправку на 32 °С, равную 0,000831 × 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
- искомую плотность нефтепродукта при температуре –12 °С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20 °С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.
Плотность нефтепродуктов от температуры, определение (Таблица)
Справочная таблица для определения плотности нефтепродуктов в зависимости от изменения температуры (кг/м3).
Надо найти в таблице величину известной плотности и вести отсчет вправо (если температура нефтепродукта ниже) или влево (если температура выше известной) на столько значений, на сколько градусов температура отличается от известной.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
А | 690,0 | 690,9 | 691,8 | 692,7 | 693,4 | 694,6 | 695,5 | 696,4 | 697,3 | 698,2 | 699,1 | 700,0 | 700,9 | 701,8 | 702,7 | 703,6 | 704,5 | 705,4 | 706,3 | 707,2 |
Б | 708,1 | 709,0 | 709,9 | 710,8 | 711,6 | 712,5 | 713,4 | 714,3 | 715,2 | 716,1 | 716,9 | 717,6 | 718,7 | 719,6 | 720,5 | 721,4 | 722,2 | 723,1 | 724,0 | 724,8 |
В | 725,7 | 726,6 | 727,4 | 728,3 | 729,2 | 730,1 | 730,9 | 731,8 | 732,6 | 733,5 | 734,3 | 735,2 | 736,1 | 736,9 | 737,8 | 738,6 | 739,5 | 740,3 | 741,2 | 742,01 |
Г | 742,9 | 743,7 | 744,5 | 745,4 | 746,2 | 747,1 | 747,9 | 748,8 | 749,6 | 750,5 | 751,3 | 752,1 | 753,0 | 753,8 | 754,6 | 755,5 | 756,3 | 757,1 | 757,9 | 758,8 |
д | 759,6 | 760,4 | 761,3 | 762,1 | 762,9 | 763,7 | 764,5 | 765,3 | 766,2 | 767,0 | 767,8 | 768,6 | 769,4 | 770,3 | 771,1 | 771,9 | 772,7 | 773,5 | 774,3 | 775,1 |
Е | 775,9 | 776,7 | 777,5 | 778,3 | 779,1 | 779,9 | 780,7 | 781,5 | 782,3 | 783,1 | 783,9 | 784,7 | 785,5 | 786,3 | 787,0 | 787,8 | 788,6 | 789,4 | 790,2 | 791,0 |
Ж | 791,8 | 792,5 | 793,3 | 794,1 | 794,9 | 795,7 | 796,4 | 797,2 | 798,0 | 798,8 | 799,5 | 800,3 | 801,1 | 801,9 | 802,6 | 803,4 | 804,2 | 804,9 | 805,7 | 806,4 |
3 | 807,2 | 808,0 | 808,7 | 809,5 | 810,3 | 811,0 | 811,8 | 812,5 | 813,3 | 814,0 | 814,8 | 815,5 | 816,3 | 817,0 | 817,8 | 818,5 | 819,3 | 820,0 | 820,8 | 821,5 |
И | 822,3 | 823,0 | 823,7 | 824,5 | 825,4 | 826,0 | 826,7 | 827,4 | 828,2 | 828,9 | 829,6 | 830,4 | 831,1 | 831,8 | 832,6 | 833,3 | 834,0 | 834,7 | 835,5 | 836,2 |
К | 836,9 | 837,6 | 838,4 | 839,1 | 839,8 | 840,5 | 841,2 | 841,9 | 842,7 | 843,4 | 844,1 | 844,8 | 845,5 | 846,2 | 846,9 | 847,6 | 848,3 | 849,1 | 849,8 | 850,5 |
Л | 851,2 | 851,9 | 852,6 | 853,3 | 854,0 | 854,7 | 855,4 | 856,1 | 856,8 | 857,5 | 858,2 | 858,9 | 859,6 | 860,3 | 861,0 | 861,6 | 862,3 | 863,0 | 863,7 | 864,4 |
М | 865,1 | 865,8 | 866,6 | 867,1 | 867,8 | 868,5 | 869,2 | 869,9 | 870,5 | 871,2 | 871,9 | 872,6 | 873,2 | 873,9 | 874,6 | 875,3 | 875,9 | 876,6 | 877,3 | 877,9 |
Н | 878,6 | 879,3 | 880,0 | 880,6 | 881,3 | 881,9 | 882,6 | 883,3 | 883,9 | 884,6 | 885,2 | 885,9 | 886,6 | 887,2 | 887,9 | 888,5 | 889,2 | 889,9 | 890,5 | 891,1 |
О | 891,8 | 892,5 | 893,1 | 893,8 | 894,4 | 895,0 | 895,7 | 896,3 | 897,0 | 897,6 | 898,3 | 898,9 | 899,6 | 900,2 | 900,9 | 901,5 | 902,1 | 902,8 | 903,6 | 904,0 |
П | 904,7 | 905,3 | 905,9 | 906,6 | 907,2 | 907,9 | 908,4 | 909,1 | 909,7 | 910,3 | 911,0 | 911,6 | 912,2 | 912,8 | 913,4 | 914,1 | 914,7 | 915,3 | 915,9 | 916,5 |
Р | 917,2 | 917,8 | 918,4 | 919,0 | 919,6 | 920,3 | 920,9 | 921,5 | 922,1 | 922,7 | 923,3 | 923,9 | 924,5 | 925,1 | 925,7 | 926,3 | 926,9 | 927,5 | 928,1 | 928,8 |
С | 929,4 | 930,0 | 930,6 | 931,2 | 931,7 | 932,3 | 932,9 | 933,5 | 934,1 | 934,7 | 935,3 | 935,9 | 936,5 | 937,1 | 937,7 | 938,3 | 938,9 | 939,5 | 940,1 | 940,6 |
Т | 941,2 | 941,8 | 942,4 | 943,0 | 943,6 | 944,1 | 944,7 | 945,3 | 945,9 | 946,5 | 947,0 | 947,6 | 948,2 | 948,8 | 949,4 | 949,9 | 950,5 | 951,1 | 951,6 | 952,2 |
У | 952,8 | 953,3 | 953,9 | 954,5 | 955,0 | 955,6 | 956,2 | 956,7 | 957,3 | 957,9 | 958,4 | 959,0 | 959,6 | 960,1 | 960,7 | 961,3 | 961,8 | 962,4 | 962,9 | 963,5 |
ф | 964,0 | 964,6 | 965,1 | 965,7 | 966,2 | 966,8 | 967,4 | 967,9 | 968,5 | 969,0 | 969,6 | 970,1 | 970,7 | 971,2 | 971,7 | 972,3 | 972,8 | 973,4 | 973,9 | 974,4 |
X | 975,0 | 975,5 | 976,1 | 976,6 | 977,2 | 977,7 | 978,2 | 978,8 | 979,3 | 979,9 | 980,4 | 980,9 | 981,4 | 982,0 | 982,5 | 983,0 | 983,6 | 984,1 | 984,6 | 985,1 |
Ц | 985,7 | 986,2 | 986,7 | 987,3 | 987,8 | 988,3 | 988,8 | 989,4 | 989,9 | 990,4 | 990,9 | 991,4 | 992,2 | 992,5 | 993,0 | 993,5 | 994,0 | 994,5 | 995,0 | 995,5 |
Пример: Плотность нефтепродукта при плюс 20°С равна 727,4. Надо определить его плотность при температуре -10°С и + 32° С. Находим в таблице плотность 727,4. Отсчитав вправо от нее 30 значений (20-(-10)=30), получим плотность 753,0 при -10°С. Отсчитав влево от 727,4 двенадцать значений (32-20=12), получим плотность 716,9 при + 32°С.
Если известная нам плотность нефтепродукта по численному значению не совпадает с плотностъю,указанной в таблице, то берем за основу ближайшую по значению и от нее производим требуемые отсчеты, а к найденному результату прибавляем (или отнимаем) разницу между взятой за основу и известной плотностями.
Шаг изменения плотности ДТ
Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на один градус.
Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов. То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.
Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и выведет топливную систему из строя.
Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет. А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.
Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48. А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.
В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше. И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов. Плотность дизельного топлива — это один из главных показателей, но все же не основной.
Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного.
Параметры качества дизельного топлива.
https://youtube.com/watch?v=kif8QzoSL1o