Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Содержание:

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.

Материалы для матирования

Подготовка начинается с абразивом номерами от P320 (твердый грунт или использование способа «мокрым по мокрому»). В большинстве случаев достаточно номеров P800-P1200. Однако полировка поверхности вокруг области повреждения требует наждачной бумаги от P2000. Сэкономить абразив и время могут помочь матирующие гели и пасты, а для облегчения работы используются бруски под «наждачку».

Обезжиривание перед матованием обычно не требуется, но иногда нанесенная неправильно алкидная эмаль может стать препятствием для использования мелких абразивов. В таком случае требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Забивание абразива старой краской автомобиля происходит по-разному и многое в этом случае зависит от производителя: переходить на «наждачку» крупнее не следует, а сосредоточиться лучше на правильном обезжиривании.

Грубые полировочные пасты используются для тех же целей, что и абразивы номерами от P600, но существуют пасты только для полировки. Последние предназначены чаще для устранения царапин без нанесения краски. Заслуженной популярностью пользуются абразивы на нетканой, войлочной основе – скотч-брайты. Материал имеет большую степень упругости, что позволяет ему обрабатывать поверхность без изменения формы детали и добираться до труднодоступных мест. Скотч-брайты используются без бруска и обычно имеют окраску, соответствующую агрессивности материала: от красного до зеленого (медного, серого).

Ручное шлифование

  • Шли­фо­вать мож­но вруч­ную или при помо­щи шли­фо­валь­ной машин­ки. Руч­ное шли­фо­ва­ние брус­ком даёт боль­ший кон­троль над про­цес­сом. Машин­ка может исполь­зо­вать­ся на пер­во­на­чаль­ной ста­дии, а окон­ча­тель­ное вырав­ни­ва­ние нуж­но делать брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой. Труд­но­до­ступ­ные места так­же шли­фу­ют­ся вручную.
  • Длин­ный шли­фо­валь­ный бру­сок поз­во­ля­ет вырав­ни­вать неров­но­сти на шпа­клёв­ке, кото­рые невоз­мож­но почув­ство­вать рукой. На глян­це­вой поверх­но­сти такие неров­но­сти могут выгля­деть как неболь­шие «вол­ны». Для рав­но­мер­но­го дей­ствия нуж­но надав­ли­вать на бру­сок с оди­на­ко­вой силой по всей его длине.

При исполь­зо­ва­нии брус­ка, важ­но соблю­дать тех­ни­ку шли­фо­ва­ния. Нуж­но делать про­хо­ды крест-накрест, вверх-вниз, впе­рёд-назад попе­ре­мен­но, делая преды­ду­щий про­ход в про­ти­во­по­лож­ном направ­ле­нии, 5 раз в одну сто­ро­ну, 5 в дру­гую. Нико­гда не шли­фуй­те толь­ко одно место, так как это вызо­вет углуб­ле­ние. При рабо­те с боль­шой поверх­но­стью, нуж­но исполь­зо­вать мак­си­маль­но боль­шой шли­фо­валь­ный бру­сок. Таким обра­зом, при шли­фов­ке будут сре­зать­ся воз­вы­шен­но­сти, но будут не заде­ты углубления.

Шли­фо­валь­ная бума­га долж­на быть не изно­шен­ной и чистой. Её мож­но исполь­зо­вать до тех пор, пока Вы чув­ству­е­те, что она сре­за­ет мате­ри­ал. Когда бума­га начи­на­ет про­сто лег­ко сколь­зить по поверх­но­сти, то её нуж­но почи­стить или заменить.

  • Меняй­те гра­да­цию абра­зи­ва после­до­ва­тель­но. Не меняй­те круп­ный сра­зу на мел­кий. Исполь­зуй­те сна­ча­ла абра­зив сред­не­го раз­ме­ра. Нач­ни­те с P60 или P80 и про­дол­жи­те P100-P120, P180-P220. Про­пус­кая раз­мер абра­зи­ва на несколь­ко сту­пе­ней, Вы услож­ня­е­те себе рабо­ту. Мож­но уда­лить цара­пи­ны, остав­лен­ные от абра­зи­ва P80, абра­зи­вом P180, но это будет сде­лать слож­нее, чем абра­зи­вом P120, а потом P180. Израс­хо­ду­ет­ся боль­ше шли­фо­валь­ной бума­ги и уйдёт боль­ше времени.
  • Если шли­фу­е­те рядом с кра­ем пане­ли, то наклей­те на край сосед­ней пане­ли маляр­ную лен­ту, что­бы защи­тить её, на слу­чай, если слу­чай­но заде­не­те при шлифовании.
  • На ремонт­ной обла­сти с боль­шой пло­ща­дью мож­но начи­нать шли­фо­вать шпа­клёв­ку до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Нуж­но подо­ждать до 5–10 минут, когда шпа­клёв­ка затвер­де­ет, но всё ещё будет немно­го лип­кой и мяг­кой. Это облег­чит про­цесс её обра­бот­ки. Мож­но про­ве­рить, поца­ра­пав ног­тём, кото­рый дол­жен оста­вить след. Шпа­клёв­ку в таком состо­я­нии мож­но обра­ба­ты­вать спе­ци­аль­ным напиль­ни­ком, либо шли­фо­валь­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом P60-P80. При таком спо­со­бе, не нуж­но надав­ли­вать слиш­ком силь­но, ина­че не полу­чит­ся убрать глу­бо­кие цара­пи­ны при после­ду­ю­щем шли­фо­ва­нии. Такой метод сокра­ща­ет вре­мя обра­бот­ки и умень­ша­ет коли­че­ство пыли. Нуж­но сре­зать неров­но­сти шпа­клёв­ки, но оста­но­вить­ся, когда она всё ещё выше уров­ня поверх­но­сти, что­бы оста­ток шли­фо­вать, когда он затвер­де­ет, более мел­ким абра­зи­вом. Далее исполь­зу­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу P100-P120, кото­рой завер­ша­е­те при­да­ние основ­ной фор­мы шпа­клёв­ке и уби­ра­е­те гру­бые цара­пи­ны. Добав­ля­е­те, при необ­хо­ди­мо­сти шпа­клёв­ку. Сле­ду­ю­щим эта­пом меня­е­те шли­фо­валь­ную бума­гу на P120-P150, а потом P180-P220, кото­рые уже слу­жат для уда­ле­ния круп­ных цара­пин и под­го­тов­ке поверх­но­сти к грунтованию.
  • При шли­фо­ва­нии абра­зи­ва­ми сред­ней гра­да­ции, нуж­но, что­бы шпа­клёв­ка пол­но­стью затвер­де­ла, что­бы шли­фо­валь­ная бума­га не заби­ва­лась. На этом этапе,ваша зада­ча – добить­ся иде­аль­но ров­ной поверх­но­сти, с лёг­ким нажи­мом шли­фуя поверх­ность, а не надав­ли­вать сильно.
  • Очень тон­кий металл совре­мен­ных машин может созда­вать допол­ни­тель­ные про­бле­мы при ремон­те. Когда шли­фу­е­те ремонт­ную область, неко­то­рые места могут про­ги­бать­ся, и шпа­клёв­ка там будет ста­чи­вать­ся по-дру­го­му. Это нуж­но учи­ты­вать и кон­тро­ли­ро­вать сте­пень нажи­ма при шлифовании.
  • Для вырав­ни­ва­ния закруг­лён­ных поверх­но­стей мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные эла­стич­ные бруски.

Чем шкурить стены после шпаклевки?

Первым делом следует обзавестись нужными инструментами и расходниками. Вам понадобятся:

Как шкурить стены быстро, легко, без пыли, без нервов. Затираем шпаклевку под покраску.

Как шкурить стены быстро, легко, без пыли, без нервов. Затираем шпаклевку под покраску.

  • Несколько разновидностей абразивной сетки либо наждачной бумаги.
  • Шлифовальный брус.
  • Губка шлифовальная (используется для труднодоступных мест).
  • Стремянка.
  • Хорошее освещение: прожектор или подвесная лампа.
  • Строительный шпатель небольшого размера.
  • Средства личной защиты: респиратор, защитные очки, головной убор.

Специалисты рекомендуют выполнять ошкуривание стен после их шпаклевания, перед покраской поверхности либо перед поклейкой обоев. Нередко шлифование проводят и при иных видах строительных работ. Процесс шлифовки относительно несложный, но достаточно трудоемкий и пыльный. Чем шлифовать стены после шпаклевки? При ручной шлифовке можно использовать наждачную бумагу или специальную абразивную сетку.

Выбор материала зависит от личных предпочтений мастера.

  • Абразивная (шлифовальная) сетка для шпаклевки – ее преимущество заключается в перфорированной структуре. Вся строительная пыль будет проходить сквозь отверстия, поэтому при работе она не так сильно забивается, как обычная наждачная бумага. Менять сетку нужно в ходе износа, который можно определить по внешнему виду: если она начала рваться либо вы чувствуете, что процесс шлифования уже не такой эффективный, то ее следует заменить.Как правило, сетка для затирки шпаклевки продается на рынке кусками, размеры которых соответствуют размерам брусков, поэтому вам останется лишь установить ее и приступить к работе. Но помните, что бруски тоже бывают разные, поэтому приобретая сетку, учитывайте этот фактор. Недостаток шлифовальной сетки – более высокая цена, чем у наждачки.
  • Наждачная бумага для шпаклевки – ее главный недостаток в том, что во время работы она будет постоянно забиваться строительной пылью, поэтому ее придется менять гораздо чаще, нежели сетку.Приобрести наждачку можно в самых разных вариантах: готовыми кусками, маленькими роликами или большими рулонами. Если вы решили остановиться на наждачной бумаге в рулонах, то нужно решить, как вы будете нарезать ее с учетом размеров бруска, чтобы получить минимум отходов. Конечно же, можно купить уже раскроенные куски, но такая покупка обойдется намного дороже.

Кроме этого, у наждачной бумаги существует такое понятие, как зернистость, которая обозначается номерной маркировкой. Выбор зерна вызывает некоторые трудности у неопытных мастеров. Чем больше порядковый номер шлифовальной ленты, тем выше ее зернистость (количество зерен из расчета на квадратный сантиметр), и наоборот.

Например, к крупнозернистым относят ленты в следующем диапазоне: от Р20 до Р220, к мелкозернистым – наждачную бумагу с маркировкой от Р240 до Р2500.

Ошкуривание стен после шпаклевки выполняют в два этапа. Здесь нужно помнить, что первое шлифование производится с помощью крупнозернистого наждака, а финальная шлифовка – мелкозернистым. Для выполнения ремонтных работ в квартире преимущественно используют шлиф-шкурку с зернистостью Р80–Р280.

Как выровнять стену шпаклевкой под покраску? Не так часто (для «ювелирной» обработки) могут задействовать более мелкие абразивы – Р320–Р360. После обработки поверхности стены стартовой шпаклевкой ее рекомендуют отполировать грубым шлифом Р100–Р180. Иногда для первичной обработки используют наждак с маркировкой Р80, но это слишком грубый материал и, к примеру, под покраску он не годится.

После обработки стен финишной шпаклевкой поверхность шлифуют мелкозернистой наждачкой Р220–Р280.

Как правильно выбрать автоэмаль

Выбор эмали для покраски авто потребует предварительного ознакомления с информацией о разных ее видах, ведь в продажу поступает эмаль, обладающая довольно разнообразными характеристиками.

Меламиноалкидная краска, т.н. синтетика, отличается прежде всего по способу сушки — некоторые виды могут спокойно высыхать при обычной температуре в +20 С, для других потребуется специальный бокс с температурой +130 С. Т.е при выборе краски обязательно следует изучить свойства, которые указывают производители товара. Специалисты рекомендуют для выполнения покраски своими силами использовать краски сохнущие без запекания, а выбор краски, глянцевой или модной сейчас матовой — это уже дело вкуса владельца авто.

Кроме того, меламиноалкидная автоэмаль потребует добавления отвердителя, который способствует увеличению прочности покрытия и снижению времени сушки. Выполнить полировку авто после нанесения этой краски не удастся.

Вторая разновидность красок — акриловая эмаль. Для получения рабочего состава, готового к нанесению, производят смешивание краски с отвердителем, рекомендуется использовать весь объем, идущий в комплекте.

Готовят краску следующим образом: добавляют отвердитель, затем при помощи добавления растворителя регулируют рабочую вязкость состава.

Нитроэмали также могут применяться при покраске авто, но поскольку особой устойчивостью к атмосферным явлениям они не отличаются, то специалисты не рекомендуют использовать их для окрашивания всего кузова. Оптимальный вариант ее использования — в случае необходимости покрытия отдельных частей авто небольшого размера.

Не отличается особой атмосфероустойчивостью эмаль под названием металлик. Ее использование однозначно предполагает последующее покрытие лаковым составом. Собственно краска предназначена исключительно для придания красивого цвета. Специалисты рекомендуют использовать двухслойные системы, они позволяют избежать образования подтеков во время покраски.

Краска металлик или хамелеон, позволяет получить достаточно привлекательную, перламутровую поверхность. Для создания такого покрытия потребуется применить трехслойную эмаль. Если рассматривать технологию нанесения краски, то в отличие от двухслойной системы потребуется использовать третий слой, базовый, который будет играть роль подложки.

Технология нанесения краски следующая:

  • сначала наносится грунт-тонор, который создает основной цвет
  • вторым слоем наносится перламутр, его слой должен быть максимально тонким и не перекрывать цвет-основу, он служит только для придания определенной фактуры основному цвету
  • в качестве третьего слоя выступает атмосфероустойчивый лак.

Опытные мастера подчеркивают: интенсивность цвета во многом зависит от толщины красочного покрытия. Поэтому перед началом работы обязательно следует потренировать руку и получить навыки равномерного нанесения краски. При всей сложности данного варианта покраски, нельзя не отметить качественное превосходство и привлекательный вид полученного покрытия.

Специалисты рекомендуют для разбавления эмали использовать растворители, которые выпускаются тем-же производителем, что и сама эмаль и предназначены именно для разбавления данной марки краски.

Использование универсальных растворителей в принципе возможно, но в некоторых случаях они могут оказать негативное влияние на качество краски, особенно это касается красок металлик.

Виды зернистости наждачной бумаги

Как уже говорили, зернистость наждачной бумаги — это размеры фрагментов абразива. Измеряются они в микрометрах. Самое малое зерно, которое встречается в наждачной бумаге, имеет всего 3-5 мкм, самое крупное — 1000 мкм (это 1 мм). По размерам зерна различают мелкозернистый и крупнозернистый абразив.

Обычно нас интересует только размер зерна или зернистость наждачной бумаги

Стандарты России

Для того чтобы можно было понять, какой конкретно материал перед вами, размеры абразивного зерна указываются в маркировке. Но с ней не все так просто. Во времена СССР был введен ГОСТ (3647-80), обозначение согласно которому существует до сих пор, хотя в 2005 году ввели новый стандарт (ГОСТ Р 52381-2005), который разработан на основе общеевропейских норм. Разница между старым и новым ГОСТом существенная.

Такой способ маркировки применяют в некоторых странах постсоветского пространства

По старому стандарту прописывается минимальный размер зерна. То есть чем больше число, тем крупнее зерно. Но надо иметь в виду, что часть зерен меньше. Кроме того, маркировка (буквенное обозначение) для крупного и мелкого зерна разная. Это стоит помнить. Для крупнозернистого наждака, зернистость наждачной бумаги указывается в микронах, а после него пишут букву Н с дефисом перед ней — «Н». Например, 63-Н, Это значит, что минимальный размер зерна на наждаке будет 63 микрона или 630 микрометров (мкм). Но там же будут частицы более крупного размера. Насколько крупнее? Чуть меньше предыдущей марки. В данном случае крупнее 63-Н только 80-Н, то есть зерно будет чуть меньше 800 мкм. Второй пример — 6-Н. Размер зерна не более 6 микрон или 60 мкм, а самые крупные будут не более 80 мкм (так как предшествующая марка 80-Н).

Маркировка зерна наждачной бумаги по ГОСТ 3647 Маркировка ISO 6344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна в микрометрах (мкм) Область применения и виды работ
80-Р Р22 800-1000 Черновая обработка стали, другого металла, древесины, удаление ржавчины, заусенцев
63-Н Р24 630-800
50-Н Р36 500-630
40-Н Р40 400-500 Грубые работы по дереву, первичная шлифовка древесины
32-Н Р46 315-400
25-Н Р60 250-315
20-Н Р80 200-250 Сглаживание, Первичная шлифовка. Штукатурки, древесины, металла
16-Н Р90 160-200
12-Н Р100 125-160
10-Н Р120 100-125
8-Н Р150 80-100 Снятие краски, шлифовка металла и мягких пород древесины, подготовка к шлифовке твердых пород древесины
6-Н Р180 63-80
  • При маркировке мелкозернистой шлифовальной шкурки размер зерен указывается в микрометрах, а после цифры ставят букву «М» (без дефиса). Пример: 14М. Это значит, что максимальная зернистость наждачной бумаги 14 микрометров, но есть и более мелкое зерно размером до 10 мкм.
  • По новому стандарту (ГОСТ Р 52381-2005) зернистость наждачной бумаги указывается по числу волокон сита, через которое просеивается абразив. Получается тут чем меньше число, тем крупнее зерно. Перед цифрой ставят букву «Р».
Маркировка наждачной бумаги по ГОСТ 3647-80 Маркировка наждачной бумаги ISO 4344 (ГОСТ 52381-2005 Россия) Размер зерна шлифовальной шкурки в микрометрах (мкм) Для каких работ использовать
5-Н или М 63 Р240 50-63 Выравнивание перед покраской и начало шлифовки твердых пород
4-Н или М 50 Р280 40-50
Н-3 или М 40 Р400 28-40 Окончательное выравнивание под покраску, шлифовка древесины
Н-3 или М28 Р600 20-28
Н-1 или М20 Р1000 14-20 Шлифовка металла, пластика, керамики, мокрая доводка до гладкости древесины
М14 Р1200 10-14
Н-0 или М10 Р1500 7-10 Сверхтонкая полировка металла, доводка до глянца пластика, древесины
Н-01 или М7 Р2000 5-7
Н-00 или М5 Р2500 3-5

Как видите, уже довольно запутано. Еще стоит сказать, что по старому стандарту мелкозернистый наждак может иметь двойное обозначение — с буквами М и Н — как в таблице. Причем, чаще в ходу были именно варианты в микронах. Поэтому самое мелкое зерно — 5М или 00-Н — называют часто нулевкой. Это потому что оно имеет размер 3-5 микрометров. По правилам округления это можно считать нулем. Отсюда и пошло это название.

Таблицы соответствия стандартам других стран

Как видим, ситуация непростая. А есть еще Американский ANCI (США и Канада), Европейский FEPA или другое его название ISO 6344, Японский JIS и Китайский GB2478. Причем на рынке можно встретить материал практически из всех этих стран/частей света. Так что желательно иметь хоть какие-то данные. Наиболее часто встречающиеся приведены в таблицах.

Таблица обозначения зернистости для разных стандартов: крупное зерно

Зернистость наждачной бумаги по стандартам разных стран: мелкозернистая

Обратите внимание, рядом с каждой колонкой прописаны размеры зерен в микрометрах (мкм). Размеры отличаются

Для работы это может быть важно

Матование обычной поверхности

Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.

Обработка автомобиля непосредственно перед покраской предполагает использование менее агрессивных абразивов или их использование со специальной пастой. Таким образом, при ремонте ЛКП следует различать непосредственно шлифование, необходимое для «зацепления» краски, и создание перехода с матовой поверхности. После окончательной локализации повреждения проводится шлифовка участка в центральной части площади предполагаемого нанесения краски. «Сухим» методом проводится шлифовка автомобиля абразивом P400-600, «по-мокрому» – абразивом от P1000.

Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.

Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.

https://youtube.com/watch?v=2TTJbDp8Goc

Основные этапы покраски авто

После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.

Разборка навесных деталей кузова

Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.

При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

Рихтовка кузова авто

Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.

Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости

Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения

Шпатлевание поверхности

После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.

Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.

Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.

Подготовка к покраске

Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязи нужно очистить и все помещение

Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит

Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Какой наждачкой шлифовать дерево под лак — Двери, перегородки

Вагонку смело можно назвать одним из наиболее популярных материалов, применяемых для внутренней и наружной отделки домов. Благодаря прекрасному внешнему виду и многочисленным положительным свойствам, присущим натуральному дереву, она идеально подходит для создания любого интерьера и элегантно подстраивается под любой дизайнерский замысел.

Чем шкурить дерево

Перед тем как определиться, как шкурить деревянную поверхность, сначала разберем, чем лучше шлифовать дерево.

Существуют два способа, чем шкурить дерево, это ручной и механический способ. Ручной способ подразумевает применение шкурок «наждачной бумаги» разной зернистости и руки в мозолях. Второй способ это механический, и тут применяют специальные электроинструменты и станки. В данной статье не будем затрагивать тему шлифовки дерева на станках, как-нибудь в другой раз, а только инструментом и ручной способ.

Электроинструмент для шлифовки деревянных поверхностей

Чтобы шкурить и шлифовать деревянную поверхность используют также и специальный электроинструмент. Для этих целей используют четыре вида инструмента.

— Болгарка (УШМ) или угловая шлифовальная машина, это одна из разновидностей шлифовальных машин используемая для резки, шлифования и зачистки материалов из дерева, камня и метала. Вы спросите, как шлифовать дерево болгаркой, да очень просто.

Для этих целей на болгарку надевается специальный шлифовальный круг, на который крепятся круги из наждачной бумаги, разной зернистости. Обычно такой способ шкурить деревянную поверхность, используется для грубой обработки древесины в строительстве домов или бань.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;
  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector