Компрессор для покраски: как правильно выбрать

Содержание:

Краскопульты дорогого сегмента

Ниже опи­са­ны про­из­во­ди­те­ли про­фес­си­о­наль­ных покра­соч­ных писто­ле­тов, явля­ю­щи­е­ся лиде­ра­ми и зани­ма­ю­щие сег­мент рын­ка доро­гих крас­ко­рас­пы­ли­те­лей пре­ми­ум клас­са. Это не един­ствен­ные брен­ды доро­гих про­фес­си­о­наль­ных крас­ко­пуль­тов, но наи­бо­лее известные.

DeVilbiss

DeVilbiss явля­ет­ся бри­тан­ской ком­па­ни­ей, про­из­во­дя­щая крас­ко­пуль­ты более 100 лет. Во мно­гих стра­нах про­фес­си­о­наль­ные маля­ры исполь­зу­ют крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы. Крас­ко­пуль­ты DeVilbiss отли­ча­ют­ся лёг­ким весом и эрго­но­мич­ным дизайном.

DeVilbiss с недав­них пор име­ет своё пред­ста­ви­тель­ство в Рос­сии и мож­но без про­блем при­об­ре­сти любую модель крас­ко­пуль­та и комплектующие.

SATA

Крас­ко­пуль­ты этой фир­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют­ся немец­ки­ми инже­не­ра­ми. Име­ют высо­кое каче­ство, соб­ствен­ные раз­ра­бот­ки. Крас­ко­рас­пы­ли­те­ли этой фир­мы отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью, важ­ной для поточ­но­го исполь­зо­ва­ния в мастерских.

IWATA

Anest Iwata явля­ет­ся япон­ской ком­па­ни­ей, кото­рая суще­ству­ет более 80 лет. Про­из­во­дит очень каче­ствен­ные крас­ко­пуль­ты. Име­ет свои инно­ва­ци­он­ные раз­ра­бот­ки. В модель­ном ряду есть крас­ко­рас­пы­ли­те­ли с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка, кото­рый мож­но вра­щать. Меняя угол боч­ка, очень удоб­но окра­ши­вать труд­но­до­ступ­ные места, а так­же гори­зон­таль­ные поверх­но­сти и не боят­ся, что лако­кра­соч­ный мате­ри­ал выльет­ся или пере­ста­нет рас­пы­лять­ся из-за неста­биль­ной пода­чи крас­ки с бочка.

Имея лич­ный опыт исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та дан­ной фир­мы могу ска­зать, что писто­лет лег­ко настра­и­ва­ет­ся, отлич­но нано­сит любые лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы и пре­крас­но справ­ля­ет­ся с покрас­кой с “пере­хо­дом”.

Покупая БУ компрессор на что обратить внимание

Если у вас не хватает средств для покупки нового, то можно приобрести бу компрессор. Есть конечно риск взять «уставший» изношенный инструмент (мало кто скажет в каких условия он работал и правильно ли его обслуживали)

Если вы не знаете как выбрать бу компрессор, то необходимо обратить внимание на некоторые вещи и проверить его

При покупке бу компрессора сначала оцените его внешний вид. Если он грязный, заляпанный (маслом, краской и т.д) значит он работал в тяжёлых условиях, либо за ним просто не следили.

Поинтересуйтесь у продавца менялись ли кольца, поршни, сальники и какой вообще ремонт производился. Если поршневая группа заменялась, то компрессор отработал достаточно много, покупать такой я бы не советовал.

Как проверить бу компрессор? Проделайте следующий тест: Спустите полностью воздух с ресивера, запустите компрессор и засеките время. Если накачивает очень долго (до отключения) и по мере увеличения давления в ресивере «работа как бы замедляется», то компрессору требуется ремонт. Явный признак плохой компрессии в поршневой группе.

Обратите внимание на цвет и уровень масла в картере, если оно очень тёмное, необходима замена или доливка при нехватке уровня. При покупке подержанного инструмента прислушайтесь к посторонним шумам, стукам и т.д, их не должно быть

Виды

Помимо перечисленного, существует несколько видов компрессоров для покраски авто, что классифицируются по различным критериям, например:

Виды компрессоров

  • По системе смазки (безмасляные и масляные);
  • По типу привода (ременные, коаксиальные);
  • По количеству ступеней сжатия (одно-, двух- или многоступенчатые);
  • По характеру сжатия воздуха (мембранные, поршневые).

Безмасляные

Одними из наиболее востребованных являются безмасляные поршневые компрессоры. Их используют для работ, когда не допускается содержание масла в краске более 0,01 мг/ м3. Агрегаты позволяют осуществить высококачественную покраску и достичь идеального вида окрашенной поверхности. Для удаления излишней влаги из потока сжатого воздуха используется адсорбционный осушитель, что характеризуется точкой росы не более -70⁰С. Компрессоры весьма надёжны и просты в эксплуатации, к тому же, не требуют профессионального обслуживания. Но список их функций и срок эксплуатации ограничен.

Масляные

Компрессор поршневой коаксиальный Fubag с прямым приводом

Более интересным будет масляный агрегат, использующий систему разбрызгивания смазки. Он представлен в нескольких вариантах исполнения. Общая отличительная особенность таких устройств – масло, которое заливается в картер поршневого насоса. За счёт него при работе образуется плёнка, предотвращающая  прямой контакт металла с металлом. Следовательно, снижается степень износа деталей и тепловыделение, но сохраняется высокая производительность компрессора. Поскольку часть смазки может попадать в сжатый воздух, применяют различные фильтры и маслоотделители.  Основной недостаток – в морозную погоду этот аппарат запускается хуже, чем безмасляный, так как масло на холоде загустевает.

Масляные компрессоры для покраски авто снабжены ременным или прямым типом привода.

С прямым приводом (коаксиальные)

В данном случае, вал электродвигателя и кривошипа объединены через муфту, образуя единое целое. Их основное преимущество – компактность и простота конструкции, но такая схема затрудняет теплоотведение.

С ременным приводом

Работают по стандартной системе ременного привода от шкива и электродвигателя. Отличаются надёжным воздушным охлаждением, высокой производительностью, пониженным уровнем шума и большим ресурсом работы благодаря сниженной частоте вращения двигателя. Компрессоры с ременным приводом, в свою очередь, подразделяются на одно-, двух- и многоступенчатые.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Разновидности конструкции

Чтобы правильно выбрать прибор для окрашивания кузова, нужно изучить преимущества и недостатки каждого типа.

Безмасляные и масляные

Некоторые компрессоры смазываются маслом, которое смягчает работу поршней, колец и цилиндров.

Для этого аппарат снабжается блоком, отделяющим воду и масло. В безмасляных устройствах применяются тефлоновые поршневые кольца. Компрессоры отличаются меньшим весом, их не нужно смазывать. Вместо чугунных элементов здесь используются алюминиевые. Такие модели просты в эксплуатации, они не требуют замены или добавления смазки.

Фильтрация воздуха от жировых частиц при использовании безмасляного прибора не требуется, однако необходима установка влагоотделителя. Устройства издают шум, быстро нагреваются и изнашиваются. Масляные варианты отличаются большей производительностью и долговечностью.

С прямым приводом коаксиальные и с ременным приводом

В компрессорах первого типа шкив двигателя соединяется непосредственно с коленчатым валом. Коаксиальные приборы характеризуются меньшей, чем устройства с ременным приводом, стоимостью. Они подходят для периодического, не слишком интенсивного применения.

Такая система считается более надежной и долговечной. Конструкция помогает снижать трение подвижных деталей. Ременной компрессор не издает лишнего шума, имеет больший КПД. Такие модели подходят для профессионального применения.

Поршневые, винтовые и мембранные

Приборы подачи воздуха для краскопультов бывают:

  1. Поршневыми, в которых сжатие воздуха осуществляется благодаря движению поршня в цилиндре. На следующем этапе рабочего цикла открывается клапан, газ поступает в ресивер.
  2. Винтовыми, в которых для сжатия воздуха используются роторы. Они постоянно вращаются, отправляя газ в ресивер или магистраль.
  3. Мембранными, в которых воздух не контактирует с поршнями и кольцами. Здесь отсутствуют динамические уплотнения, исключено попадание масла в газ. Установка специальных фильтров не требуется.

По типу производительности

При необходимости выполнения больших объемов работ, например полной покраски кузова, приобретают компрессор с такими характеристиками:

  • производительностью от 300 л в минуту;
  • емкостью ресивера не менее 50 л;
  • двухцилиндровым исполнительным устройством;
  • номинальным давлением 8 бар.

Промышленные и полупрофессиональные модели снабжаются средствами автоматического отключения при получении заданного давления. Для редкого использования подходят дешевые приборы с ресивером на 50 л, производительностью до 150 л в минуту. Такие устройства применяются для частичного ремонта кузова.

Электропитание и давление

Компрессоры работают от электрических сетей с напряжением 220 или 380 В. Для использования в профессиональных целях предназначен второй вариант. Первый тип часто применяется в домашних условиях. Универсальное оборудование работает от любой электросети или бытового генератора.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Лучшие компрессоры для профессионального использования

Если заниматься покраской пассажирских и грузовых авто профессионально, о недорогих прямоприводных компрессорах придется забыть. Для автомаляров нужны высокомощные агрегаты с ременным приводом, не знающим перегрева. Они оснащены аналогичными двигателями, но за счет разницы диаметров шкивов коленчатый вал оборачивается гораздо медленнее, следовательно, воздухонагнетательная часть не перегревается, а компрессорная группа успевает хорошо смазаться. Это позволяет использовать компрессоры данной категории в более интенсивном режиме, но надо учесть, что непрерывная эксплуатация по-прежнему недопустима.

Преимущества и недостатки

Каждый тип приборов имеет свои положительные и отрицательные качества. К преимуществам масляных моделей относятся:

  • компактные размеры;
  • увеличенная производительность;
  • высокое давление;
  • мощность до 2,2 кВт;
  • большой объем ресивера;
  • автоматический впрыск масла для обработки движущихся деталей.

Главным недостатком смазываемых устройств считается необходимость установки фильтров. Преимуществами безмасляных приборов являются:

  • отсутствие посторонних примесей в воздухе;
  • эффективное охлаждение двигателя;
  • быстрый запуск в неотапливаемых помещениях;
  • высокая производительность.

К недостаткам безмасляных устройств относятся:

  • ограниченный срок эксплуатации;
  • узкая сфера применения (большинство краскопультов требует дополнительной смазки).

3 Denzel РС 1/6-180

Компрессор Denzel РС 1/6-180 весом всего 11 кг относится к наиболее дешевым, компактным и экономичным. Его особенность – отсутствие в цилиндро-поршневой группе смазки, а чтобы снизить трение, при конструировании были использованы специальные антифрикционные материалы. В результате такого решения масло не попадает в воздух, не смешивается с лакокрасочным материалом, поэтому агрегат очень удобно использовать для покраски различных поверхностей. Выходная производительность составляет 180 л/мин., и краскопульт нужен соответствующий – либо системы HP, либо LVPL.

При работе компрессор создает максимальное давление 8 бар, этот показатель можно регулировать, что позволяет его использовать с полным ассортиментом пневмоинструментов – от гайковерта до аэрографа

Что немаловажно для многих, он и смотрится замечательно, и работает почти бесшумно. Конечно, универсальным агрегат назвать все равно нельзя, ведь полная покраска автомобиля займет достаточно много времени

Предусмотренный конструкцией прямой привод (жесткое соединение вала электродвигателя с коленвалом воздухонагнетателя) хоть и является самым простым, но не имеет эффективного теплоотведения, поэтому компрессор придется останавливать каждые 10 минут.

Рабочие характеристики

Рекомендации по выбору:

  • мощность. Основывать выбор стоит на показателях совмещаемой установки. Пневматический инструмент обладает особыми параметрами, компрессор должен как минимум обеспечивать максимальную мощность работы краскопульта. В бытовых условиях оптимально использовать варианты с мощностью 1,5 кВт. Производители часто указывают характеристики в лошадиных силах (hp), тогда следует подбирать вариант с 2 hp. По мере повышения показателя ускоряется нагнетание давления;
  • давление. Подавляющее большинство выдают 8–12 бар. Принято указывать максимальное давление, его развивают только в ресивере, а рабочие показатели всегда ниже на 2 бар;
  • производительность. Показатель разделяется на 2 группы: на приёме и на выдаче. Производительность на заборе указывается в технической документации, а реальный параметр рассчитывается вручную. Для определения подходящего варианта рассматривают соотношение расхода воздуха пневматического инструмента и компрессора;
  • объём ресивера. Предпочтительно – от 50 л;
  • питание. Работа от сети 220 В или 380 В, существуют также модели с универсальным подключением. Профессиональные варианты работают от 380 V, соответственно, требуют установку 3-фазной проводки.

Компрессор для покраски «Хюндай»

Производительность – это ключевой параметр, для определенности расчёта стоит использовать параметры приборов:

  • краскопульт работает с давлением 3–4 атм., устройство расходует 200–400 л/мин. Коэффициент использования Ки составляет 0,65;
  • для шлифовальных устройств давление достигает 6,2 бар, а расход 350–450 л/мин. Ки – 0,65;
  • в пистолетах для продувки на выходе 4–6 бар, использует 150–250 л/мин, а Ки – 0,3.

Определить, какой компрессор нужен для покраски авто, помогут дополнительные параметры:

  • защита. Обозначается в виде индекса из букв и цифр. Является отображением степени защиты электрической системы в устройстве. Отражает риск пропуска тока в случае повреждения предметами, засорения или заливания компрессора;
  • диапазон температур. Указывает на рекомендуемые условия работы, гарантирующие исправность и соответствие заявленным характеристикам;
  • максимальное давление. При высоком показателе к аппарату можно подключать другие устройства. Покраска требует 3–4 атм.;
  • обороты мотора.

Безмасляный компрессор Remeza СБ4-100.OLD15T

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Правила выбора

При покупке прибора учитывают основные технические характеристики: способ питания, энергопотребление, производительность, объем ресивера.

По типу питания

Поскольку большинство гаражей электрифицировано, рекомендуется приобретать устройства с электродвигателями. Их подсоединяют к розетке и начинают работу. Помимо стандартных сетей 220 В, встречаются 3-фазные на 380 В. В таком случае нужно купить аппарат, функционирующий в разных режимах. Самым подходящим вариантом при отсутствии доступа к электросети является энергонезависимая модель с бензиновым двигателем.

По типу потребления мощности

Правильно подобранный компрессор не должен потреблять большое количество энергии

При выборе устройства обращают внимание на мощность

При покупке прибора ориентируются на состояние проводки. Гаражная электросеть позволяет подключать агрегат мощностью до 1,5 кВт. К более надежной проводке подключают аппараты мощностью до 2,5 кВт.

По показателям производительности

Этот параметр выбирают с учетом назначения аппарата:

  1. Для частичного ремонта кузова подходят приборы производительностью до 120 л в минуту. Такие устройства выдают давление до 8 бар.
  2. Для качественной покраски крупных участков кузова, например крыши или капота, потребуются компрессоры, которые подают до 300 л воздуха в минуту. Рабочее давление в этом случае достигает 10 бар.
  3. Для профессионального использования подбирают устройства, выдающие 600 л в минуту. Давление у таких агрегатов превышает 10 бар.

По объему ресивера

Этот параметр необходимо выбирать с учетом интенсивности использования установки:

  1. При редком применении компрессора для окрашивания небольших участков подойдет ресивер емкостью до 50 л.
  2. При покраске более крупных частей кузова потребуется устройство на 50-100 л. Производительность таких моделей составляет 300 л в минуту.
  3. Для профессионального использования предназначены ресиверы объемом 200 л.

Дополнительные нюансы

Одного компрессора недостаточно для проведения покрасочных работ. Понадобятся также шланг, который не входит в комплект поставки, и собственно краскопульт. Для компрессора бюджетного уровня можно использовать витой шланг, в комплект которого входит и соединительная фурнитура. В качестве краскопульта можно использовать недорогие устройства итальянского/китайского производства. Можно также приобрести готовые комплекты, включающие и краскопульт, и соединительные шланги с фурнитурой, а также дополнительный инструменты (например, обдувочный пистолет, предназначенный для нанесения вязких лакокрасочных составов, или пистолет для подкачки автошин). При увеличении требований к качеству покрасочных работ нужно быть готовым, что потребуется и более дорогое оборудование. Расходными материалами для компрессоров являются фильтры и шланги. Прямой шланг предпочтительнее спирального, поскольку поведение последних часто непредсказуемое, и они могут попасть на закрашиваемую поверхность. Без своевременной замены фильтров пыль и другие загрязнители будут без препятствий попадать в лакокрасочный состав, существенно ухудшая его качество (особенно это касается металлизированных красок).

Распространённые конструкции устройства

Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • безмасляные;
  • турбинные;
  • масляно-поршневые.

Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.

К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.

Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке. Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов. Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.

Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.

Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.

Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.

Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.

Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.

Масляные или безмасляные компрессоры?

Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покраску.

Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны масла.

Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быстрее.

Мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более долговечны.

Воздушный компрессор какой фирмы выбрать

Воздушные электрические компрессоры – узкоспециализированное оборудование для конкретных задач. Его производством занимаются многие компании, однако отдавать предпочтение стоит только проверенным, чья продукция сама зарекомендовала себя на рынке. Надежные производители, в сравнении с компаниями-однодневками, регулярно внедряют новые, собственные технологии, обеспечивают обслуживание техники и ее полное соответствие заявленным параметрам.

Наша редакция подготовила краткий обзор из пяти самых популярных брендов, которые производят компрессорное оборудование высокого класса:

  • Fubag. Название бренда – синоним лучшего качества по доступным ценам. Компания предлагает на выбор несколько линеек оборудования различной компоновки. Среди компрессоров Fubag есть модификации различного класса – от бытового до профессионального.
  • Denzel. В поиске выносливой и неприхотливой техники эксперты рекомендуют любые компрессоры данного производителя. Даже бытовые модели с легкостью справляются с небольшими перегрузками и не подводят в трудную минуту.
  • Wester. Несмотря на производство в «Поднебесной», оборудование от Wester полностью соответствует указанным параметрам. Даже маломощные модели оснащают дополнительными опциями, такими как антивибрационные ножки, защита от перегрева.
  • FiAC. Бренд сочетает в себе итальянские технологии и комплектующие и белорусское производство. Именно эта техника, по отзывам покупателей, надежна и стабильна от серии к серии.
  • Кратон. Отечественная марка предлагает пользователям хорошее качество, обеспечивает сервисным обслуживанием и комплектующими.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector