Технические характеристики акпп, виды и их отличие друг от друга
Содержание:
- Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Типы автоматических коробок передач
- Как определить тип АКПП по марке машины?
- АКПП Hyundai
- АКПП Mercury
- АКПП Volvo
- Что выбрать?
- АКПП Oldsmobile
- Роботизированная МКПП
- Как определить тип АКПП: тип масла и марки
- АКПП BMW
- Коробка передач – первое, что надо проверить
- Коробка АМТ: плюсы и минусы
- АКПП Nissan
- Как узнать по вин коду какая коробка передач
- АКПП Toyota
- АКПП Eagle
- АКПП Chevrolet
- АКПП Mitsubishi
- Как правильно завести автомобиль зимой
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
- Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
- Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
- Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
- АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
- Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.
Как определить тип АКПП по марке машины?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали. Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
АКПП Hyundai
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accent | — | 1995-98 | FWD | 4 | A4AF1, A4AF2, F4A32 |
Elantra | 1,5 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1996-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Excel | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1993-95 | FWD | 4 | A4AF1, F4A32 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | KM175-5 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1999 | FWD | 4 | F4A42 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1990-93 | FWD | 4 | KM177-8 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Triburon FX | 2,0 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
АКПП Mercury
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Capri | 1,6L L4 | 1991-94 | FWD | 4 | G4AEL, 4EAT-G |
Cougar | — | 1980-92 | RWD | 4 | AOD |
Cougar | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Cougar | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Grand Marquis | — | 1983-92 | RWD | 4 | AOD |
Grand Marquis | — | 1993-95 | RWD | 4 | AODE |
Grand Marquis | — | 1996-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R70W |
Mountaineer | — | 1997-on | RWD | 4 | 4R55E |
Mystique | — | 1995-on | FWD | 4 | CD4E |
Sable | — | 1985-92 | FWD | 4 | AXOD |
Sable | — | 1991-95 | FWD | 4 | AX4S |
Sable | — | 1996-on | FWD | 4 | AX4N |
Topaz | — | 1987-94 | FWD | 3 | ATX |
Tracer | 1,6L L4 | 1987-90 | FWD | 3 | F3A |
Tracer | 1.8; 1,9; 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | F4AEL, 4EAT-F |
Villager | 3.0 L; V6 | 1993-98 | FWD | 4 | 4F20E, RE4F04A/v |
АКПП Volvo
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
239 | 2,3 L L4 | 1985-95 | RWD | 4 | 03-70 (AW70) |
240 | 2,3 L L4 | 1992-93 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
70 SERIES | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
740 | 2,3 L L4 Turbo | 1990-92 | RWD | 4 | 03-71L (AW71) |
850 | 3,0 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW50-40 |
90 SERIES | 3,0 L L6 | 1998 | RWD | 4 | AW 30-40LE (A341E) |
940 | 2,3 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
940 | 2,3 L L4 Turbo | 1991-97 | RWD | 4 | 03-71L (AW71L) |
960 | 2,6 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW30-40LE (A341E) |
960 | 3,0 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | A340E |
C70 | — | 1997-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S70 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S80 | 2,4 L L5 | 1999 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
S80 | 2,9 L L6 | 1999 | FWD | 4 | 4T65E |
S90 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
V70 | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | AWD | 4 | AW 50-42LE |
Что выбрать?
Некоторые автомобильные владельцы отдают предпочтение вариатору, поскольку он более бесшумен по сравнению с автоматической коробкой передач, экономит топливо, стремительно разгоняется, дает на двигатель и другие элементы привода более оптимизированную нагрузку. Кроме того, вариатор, в отличие от автомата, работает в щадящем режиме, который обеспечивает электронное управление. В результате автомобиль гораздо реже нуждается в обслуживании и практически не нуждается в ремонте вариатора.
Вариатор также положительно сказывается на экологии – уровень вредных веществ в его отработанных газах намного ниже, чем в газах автомата.
Поклонники классических коробок передач могут приобрести вариатор с типтроником – эмулятором переключения установленных скоростей. Ценители скорости и мощи по достоинству оценят вариатор с функцией «кик-даун», благодаря которой резкое нажатие педали газа до максимума мгновенно изменяет передаточное число и автомобиль молниеносно ускоряется буквально с места. Таким образом, вариатор обладает гораздо большими преимуществами по сравнению с автоматической коробкой передач.
Какие коробки ставились на авто:
V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора. V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.
АКПП Oldsmobile
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
88 | — | 1991-94 | FWD | 4 | 4T60 |
88 | — | 1991-97 | FWD | 4 | 4T60E |
98 | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Achieva | — | 1992-95 | FWD | 3 | Th225C |
Achieva | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora All Exc | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Aurora | 4,0 L V8 | 1994-on | FWD | 4 | 4T80E |
Bravada | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Bravada | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Calais | — | 1985-92 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1982-96 | FWD | 3 | Th225C |
Ciera | — | 1991-on | FWD | 4 | 4T60E |
Custom Cruiser | — | 1991-92 | RWD | 4 | 4L60 |
Cutlass | — | 1990-92 | FWD | 4 | 4T60 |
Cutlass | — | 1992-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | — | 1998-on | FWD | 4 | 4T60E |
Intrigue | 3,8 L Supercharged | 1998-on | FWD | 4 | 4T65E |
Silhouette | — | 1990-on | FWD | 3 | Th225C |
Toronado | — | 1991-92 | FWD | 4 | 4T60E |
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
К минусам
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
АКПП BMW
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
318i | 1,89 L; 1,9 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | 4L30E |
320i | 3,0 L V8 | 1993-94 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
323i | 2,5 L L6 | 1997-98 | RWD | 4 | 4L30E |
325i | 2,5 L L4 | 1992-95 | RWD | 4 | 4L30E |
328i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
525i | все | 1991-95 | RWD | 4 | 4L30E, RE5R01 |
528i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
530i | 3,0 L V8 | 1993-95 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
540i | 4,0; 4,4 L V8 | 1991-95 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
540i | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
740 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
740 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
750 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
750 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
850 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
850 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
M30 | 3,0 L; 3,2 L V6 | 1995-on | RWD | 5 | ZF5HP18 |
Z3 Roadster | 1,9 L L4; 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
Коробка передач – первое, что надо проверить
Давно уже прошло то время, когда автоматическая коробка переключения скоростей являлась новинкой, которую устанавливали лишь в зарубежные новинки автопрома, сейчас даже подержанные отечественные машины могут похвастаться наличием АКПП, в хорошем или плохом состоянии. Да, «автоматика» будет дороже «механики», но за дополнительный комфорт принято платить.
«Как проверить коробку передач при покупке?», данный вопрос встает перед всеми нами и, если мы не хотим проводить ремонт спустя пару месяцев после покупки б/у автомобиля, к анализу состоянии КПП нужно подойти со всей ответственностью.
Проверяя автомобиль при покупке, вы как минимум должны поднять его на подъемнике и визуально осмотреть корпус коробки. При этом снятие защитных кожухов является обязательным мероприятием – все подтеки, трещины или нагар будут видны как на ладони.
Простое устройство механической КПП позволяет без особого труда проверить исправность системы даже новичку, но, в целом, при оценке нужно обратить внимание на следующее:
- При включении передач не должно раздаваться каких-либо посторонних звуков, треска и скрипа. Передачи должны включаться без применения особой физической силы, мягко и плавно.
- Масло в коробке передач не должно содержать грязи и лишних компонентов, жидкость должна быть чистой.
- Передачи не должны «вылетать» самопроизвольно.
Если с «механикой» все просто, то автоматическая коробка передач займет больше времени, к тому же ее проверкой должен заниматься квалифицированный специалист. Все дело в устройстве системы, ведь «автоматика» предназначена для максимального облегчения вождения, соответственно механизмов в ней больше и они по структуре сложнее.
Коробка АМТ: плюсы и минусы
Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.
Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.
Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.
Если просто, АМТ включает в себя:
- механическую коробку;
- приводы сцепления и передач;
- фрикционное сцепление;
- датчики и ЭБУ коробкой;
В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).
Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).
Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.
Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.
Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
Как узнать по вин коду какая коробка передач
» Разное » Как узнать по вин коду какая коробка передач
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
АКПП Toyota
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
4 Runner | 2,4 L L4 | 1989-91 | RWD | 4 | A44D |
4 Runner | 2,4 L L4, 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1995-97 | RWD | 4 | A340F |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998-on | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998 | RWD | 4 | A340F |
Avalon | 3,0 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A541E |
Camry | 1,8; 2,0; 2,2,L L4 | 1983-98 | FWD | 4 | A140E/L |
Camry | 3,0 L V6 | 1988-93 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1990-91 | AWD | 4 | A540H |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A243L |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A140E |
Celica GTS | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241E |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241l |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A246E |
Corolla | 1,6 L L4 | 1985-92 | FWD | 4 | A240L |
Corolla (includes “FX”) | 1,6 L L4 | 1984-98 | FWD | 3 | A131L |
Corolla | 1,6 L L4 | 1990-92 | AWD | 4 | A241H |
Corolla | 1,6 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | A245E |
Cressida | 2,8; 3,0 L L6 | 1987-92 | RWD | 4 | A340E |
Landcruiser | 4,0; 4,2 L L6 | 1986-92 | AWD | 4 | A440F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1993-1995 | AWD | 4 | A442F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1995-on | AWD | 4 | A343F |
MR2 | 2,2 L L4 | 1989-95 | FWD | 4 | A241E |
Paseo | 1,5 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | A244E |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-94 | RWD | 4 | A340F |
Pickup | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340F |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | A46DE |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | AWD | 4 | A46DF |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | RWD | 4 | A340E |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | AWD | 4 | A340F |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-97 | FWD | 4 | A241E |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-98 | AWD | 4 | A540H |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | 247E |
Sienna | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Solara | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | A140E |
Solara | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Supra | 3,0 L L6 | 1986-98 | RWD | 4 | A340E |
Supra | 3,0 L L6 w/turbo | 1993-98 | RWD | 4 | A341E |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Tercel | 1,5 L L4 | 1988-98 | FWD | 3 | A132L |
Tercel | 1,5 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | A242L |
АКПП Eagle
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Premier | 3,0 L L6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Premier | 3,0 L L6 | 1990-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Summit | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Summit Doer | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Summit | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit (Eagle) | 2,4 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | W4A32 |
Summit Wagon | 1,8 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit Wagon | 2,4 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Summit Wagon | 1,8; 2,4 L L4 | 1995-97 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Talon | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Talon | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4; 2,5 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A604/41TE |
Vision | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
АКПП Chevrolet
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Astro Van | — | 1989-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Astro Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Beretta | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Blazer | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Blazer | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L80E |
Camaro | — | 1983-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Camaro | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Caprice | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Caprice | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Cavalier | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T40E |
Corsica | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C |
Corvette | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Corvette | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Impala SS | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Lumina | — | 1990-92 | FWD | 4 | TH440T4/4T60 |
Lumina | — | 1993-on | FWD | 4 | 4T60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Malibu | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
Monte Carlo | — | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Suburban (1/2 ton) | — | 1987-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Suburban (1/2 ton) | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Suburban (3/4 ton) | — | 1987-90 | RWD | 3 | TH400 |
Suburban (3/4 ton) | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Tahoe | — | 1995-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1983-92 | RWD | 4 | TH700R4/4L60 |
Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Venture | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
АКПП Mitsubishi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
1100, 1500, 1800, 2000 | — | Все | RWD | 3 | BW35 |
3000GT | 3.0 L V6 | 1991-97 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1992-96 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1997-98 | FWD | 4 | F4A51 |
Eclipse | 1,8; 2,0 L; L4 | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Eclipse | 2,4 L; L4 | 1995-98 | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Eclipse | 2,0 L; L4 | 1991-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Eclipse | 2,0 L; L4 (Turbo) | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Eclipse | 2,4L; L4 | 1996-98 | FWD | 4 | F4A23 |
Expo LRV | 1,8; 2,4 L; L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Expo LRV | 2.4 L; L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Expo LRV | 1,8 L; L4 | 1992-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1989-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1991-92 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (DOHC) | 1994 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (SOHC) | 1994-98 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Galant | 2,5; LV6 | 1995-on | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Galant Sigma | 3.0 L V6 | 5/89-91 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Mirage | 1,5 L; L4 | 5/88-5/90 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-1 |
Mirage | 1,5 L L4 | 6/90-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-1 |
Mirage | 1,5 L4 | 1993-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Mirage | 1,5 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A41 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A42 |
Montero | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-5/94 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Montero | 3,5L V6 | 6/94-98 | RWD | 4 | AW30-40LE (A340F) |
Pickup | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-97 | RWD | 4 | A500 |
Precis | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM171-5 |
Van-Wagon | 2,4L L4 | 1987-90 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена
После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива
В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала
Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.