Как снять головку блока цилиндров? 16 последовательных этапов и особенности процедуры
Содержание:
- Когда пора менять?
- Руководство по ремонту
- Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
- Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
- Регулировка момента затяжки болтов
- Как разобрать двигатель — в общих чертах
- Технология замены прокладки головки блока цилиндров
- Как собрать ГБЦ
- Техобслуживание и диагностика ГБЦ
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Инструмент для работы
- Причины появления дефектов
- Как удалить катушку и заменить леску
Когда пора менять?
- В замене или ремонте ГБЦ может возникнуть потребность, в случае если вы начали замечать, что увеличился расход горючего или уменьшилась мощность силовой установки.
- Также к неисправностям в системе ГБЦ может привести неправильная сборка и установка клапанов и цилиндров.
- Если вы постоянно заливаете в свой автомобиль бензин низкого качества, то не удивляйтесь тому, что со временем эта система начнет давать сбои и потребуется ее ремонт.
- Появившаяся трещина в блоке не может быть устранена никаким иным способом, как полной заменой этого элемента.
- Симптомом, указывающим на проблемы в ГБЦ, может быть белый дым, идущий из выхлопной трубы, вызвано это попаданием тосола в цилиндры мотора.
Белый дым из выхлопной трубы
- Если на поверхности ОЖ в бачке появились масляные пятна, то это также свидетельствует о том, что необходим ремонт узла. Это связано с тем, что масло теми или иными путями начало попадать туда, где оно не должно быть.
- Нечасто, но иногда через прокладку начинаются прорываться выхлопные газы. Здесь нет иного выбора как демонтаж головки и замена прокладки.
- Съем головки может понадобиться в случае тюнинга ВАЗ 2109, доработки, проблем с заглушками, протяжки болтов или расточки цилиндров.
Руководство по ремонту
Любое руководство по ремонту данного узла подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно почитать об этом в нашей статье. Обо всех остальных способах ремонта вы можете узнать ниже.
Замена клапанов ГБЦ
Процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Но она является актуально и для более новых машин как российского, так и зарубежного производства. Для этого вы должны знать, как минимум, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует купить специальный прибор, который так и называется — рассухариватель. Он может иметь разную конструкцию для определенной модели машины.
Если рассухаривателя у вас нет, то можно воспользоваться обычной металлической трубкой. Диаметр трубы должен составлять около 2 см. Под клапан следует подставить опору в камере сгорания. Головку БЦ поставьте на пол. Затем подставьте трубку на верхнюю часть клапана, ударьте по ней молотком. Ударив несколько раз, так называемые сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.
Замена втулок
Замена втулок осуществляется в том случае, когда эти элементы отработали свой ресурс эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром на 0.05 см больше родных.
Для установки новых втулок вам потребуется:
- оправка для установки;
- смазка (можно использовать обычное моторное масло);
- молоток.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть до 100 градусов, для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их на тридцать минут в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.
Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.
Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.
Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.
- Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
- Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.
Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы
Если все сделано качественно, то в течении 5-7 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать жидкость, это является показателем.
Прокладка головки — где она установлена, какую роль она играет и как она устроена?
Где героиня нашей статьи установлена в двигателе? Как следует из названия — под головкой двигателя. Точно — между головкой и блоком цилиндров.
Какова цель использования прокладки головки блока цилиндров? Для бензиновых и дизельных двигателей герметичность чрезвычайно важна. Это один из ключевых параметров, обеспечивающих правильную работу силового агрегата, а также всех систем, обеспечивающих его работу — системы охлаждения, подачи топлива, смазки и выхлопа
Это еще более важно, потому что все основные системы работают под высоким давлением. Прокладка под головкой герметизирует камеру сгорания, защищает от утечки выхлопных газов и герметизирует двигатель от утечек и смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла
Как выглядит прокладка головки двигателя? Она плоская, на ее концах имеется резиновая прокладка, а в самой прокладке — целый ряд отверстий. Самое большое — уплотнение отдельных цилиндров. Меньшие из них — это отверстия для охлаждающей жидкости, проходы для моторного масла и отверстия для крепежных винтов.
Прокладка головки должна быть достаточно гибкой, чтобы идеально совмещать верхнюю поверхность корпуса и нижнюю поверхность головки одновременно, независимо от преобладающих условий.
И прокладка не требует технического обслуживания. Конечно, пока не сломается. Но после замены она снова не требует технического обслуживания.
Но это еще не все. Прокладка должна быть прижата к верхней части блока и нижней части головки, но не может прилипать к ним. Это, в свою очередь, облегчает сборку и разборку головки двигателя.
Каждую минуту работы двигателя на него воздействуют агрессивные химические вещества из топлива, охлаждающей жидкости и масла, выхлопных газов при сильном, постоянно меняющемся давлении (до 190 бар) и при высокой температуре, также изменяющейся до 3000 градусов Цельсия. это дополнительно подчеркивается чугунными корпусами двигателей и их металлическими (часто алюминиевыми) головками и стальными болтами, соединяющими корпус с головкой. Итак, как можно предположить, что такая прокладка может работать в течение всего технического срока службы двигателя? Ну, во многих случаях это возможно. Во-первых, благодаря использованию соответствующих материалов (когда производитель автомобилей заказывает хорошие детали для первой сборки), а во-вторых, благодаря правильной работе двигателя автомобиля, без лишних перегрузок. И сам двигатель тоже должен быть без дефектов.
Из чего сделаны современные прокладки? Это так же, как другие уплотнения, например, под крышкой клапана, только из резины? Нет. Ни одна резина не выдержит таких условий. Давайте рассмотрим наиболее часто используемое решение, то есть прокладку головки из металла и состав. Материал подложки — тонкий стальной лист диаметром 0,3 миллиметра. Листовой металл покрыт композитным материалом снизу и сверху. В свою очередь, на нем есть пластиковый слой. Его задача — обеспечить лучшее сцепление прокладки с поверхностью головки цилиндров и блока цилиндров и устранить неровности. Отверстия в отдельных цилиндрах закрыты стальной и алюминиевой лентой.
Кроме того, каналы потока моторного масла и охлаждающей жидкости закрыты. Здесь используется эластомерный материал.
Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней
В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.
Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.
Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.
Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.
Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.
Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.
Регулировка момента затяжки болтов
Для того чтобы выполнить все правильно и избежать ошибок нужно строго придерживаться определенных правил и соблюдать порядок выполнения.
Подтяжку нужно проводить только специальным динамометрическим ключом, который позволяет осуществлять контроль за моментом подтяжки.
Динамометрический ключ
Сначала, при помощи динамометрического ключа, ставим держатель в нулевое положение. Это означает, что данные устройства, равны моменту исходной позиции. Затем, нужно посмотреть на показатель прибора при старте крепежа. Вращая держатель, следим за показателями. Если момент не изменился, то это означает, что крепеж может поддаваться растяжению и это нормально, так и должно быть. Если момент быстро возрос, необходимо достичь движения болта. Этот говорит о малом растяжении держателя. Значит, нужна стабилизация.
Во время работы автомобиля, болты, которыми закреплена головка блока цилиндров, все время испытывают различные воздействия. Постоянно происходит их нагрев и остывание, что со временем приводит к разрушению структуры крепежей.
Для всех силовых агрегатов имеются конкретные правила, которых необходимо придерживаться при работе:
- Строго следуйте тем данным, которые указаны в практическом руководстве к ВАЗ 2109.
- Регулировка проводится только динамометрическим ключом. Применение иного приспособления не позволит выполнить правильно эту работу.
- Используйте, лишь исправные болты.
Комплект болтов для замены
Начиная работать, обязательно проверьте, в каком состоянии находятся держатели.
Строго придерживайтесь показателей момента затяжки, рекомендованных изготовителем.
Наиважнейшие данные касающиеся регулировки, есть в аннотации к каждому конкретному авто. Вследствие этого, надо внимательно изучить и придерживаться того, что в нем написано. Во время эксплуатации транспортного средства, нужно строго соблюдать все требования производителя и систематически диагностировать авто. Правильная и отлаженная работа силового агрегата ВАЗ 2109, предотвращает надобность в регулировании держателей головки блоков цилиндров.
Так как, головка блока цилиндров ВАЗ 2109 непростой узел, то необходимо проводить ремонтные работы лишь при абсолютной уверенности в своих действиях. Строго соблюдая порядок выполнения работ. В случае обнаружения отклонения в работе мотора, немедленно проведите его диагностику. Это позволит избежать более дорогостоящих ремонтных работ.
динамометрический ключ;
штангенциркуль или линейка.
Схема затяжки
Схема затяжки ГБЦ такая же, как и на традиционных моделях и начинать нужно с центра. Проходит в четыре приёма.
Схема по которой должна проходить протяжка ВАЗ 2109
- затяжка моментом 2,0 кгс/м
- затяжка моментом 7,5 – 8,5 кгс/м
- доворачиваем на 90 градусов.
- повторно доворачиваем на 90 градусов.
Чтобы было понятней опишем подробней этой процесс:
- С помощью динамометрического ключа затягиваем болты в указанной на рисунке последовательности до 2,0 кг/см.
- Потом проходимся по второму кругу и дотягиваем до 8 кгс*м.
- Далее докручиваем на 90 градусов.
- Проходим по второму кругу, докручивая еще на 90 градусов.
Правильная подтяжка
Внимание! На 16-ти кл силовых агрегатах болты можно использовать повторно, но если их длина не более 95 миллиметров. В ином случае он меняется
Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми
В ином случае он меняется. Длина меряется вместе с шайбой. Не пытайтесь заменить динамометрический ключ иным приспособлением иначе, последствия могут быть непредсказуемыми.
Как разобрать двигатель — в общих чертах
На самом деле ничего сложного в процессе работы нет. Весь процесс сводится к тому, чтобы снять с блока все навесное оборудование, все внутренние детали, элементы и собрать все это затем на новом блоке.
Первым делом нужно отсоединить от двигателя все провода, снять электронику, воздушный фильтр и его корпус. В итоге останется только сам силовой агрегат. Также нужно открутить и демонтировать все то, что в дальнейшем может мешать.
Далее можно отсоединить коробку передач. Эта операция ни у кого не вызовет трудностей, так как крепление КПП осуществляется болтами. Иногда проще снимать коробку после того, как двигатель демонтировать с автомобиля. Но в этом случае после замены блока цилиндров двигателя могут быть проблемы по монтажу мотора назад.
Далее снимают сцепление. Здесь также все сравнительно просто. Отворачивают болты, удерживающие корзину сцепления, а затем весь узел легко и удобно снимается с маховика.
Далее демонтируют приводной шкив на коленчатом валу. Для выполнения данной операции нужна плоская отвертка, а также подходящего размера ключ. Может оказаться полезным и газовый ключ. Первым делом фиксируют коленчатый вал – это делается блокированием маховика отверткой. Затем ключом откручивают гайку шкива.
Затем отворачиваются болты, удерживающие маховик, и деталь снимается. Под маховиком обычно установлена пластина – ее также следует снять. Далее с распредвала мотора снимают ремень либо цепь. Но это нужно делать, если головка блока еще не снималась.
Затем демонтируют распределительный вал, но иногда проще снять всю ГБЦ полностью. Головка блока цилиндров закреплена болтами или гайками на шпильках. Шпильки или болты лучше приобрести новыми в комплекте, если будет выполняться замена головки блока цилиндров ВАЗ.
На данном этапе можно переворачивать мотор и снимать поддон. Под поддоном картера имеется прокладка, и она потребует замены. Но в некоторых случаях удается обойтись герметиком-прокладкой.
Далее снимают масляный насос. Для этого откручивают крышку заднего сальника, демонтируют вал насоса и шестеренку привода. Откручивают болты и убирают фиксирующую скобу, далее отверткой аккуратно вынимают вал и шестерню. Шестерня эта очень важна для работы двигателя. Поэтому при замене блока цилиндров ВАЗ-2110 с ней нужно быть очень аккуратным.
Далее демонтируют детали в механизме шатунов и коленчатого вала
Здесь также нужны аккуратность и внимание. Детали хоть и кажутся одинаковыми, но не взаимозаменяемы
Каждая деталь индивидуальна.
Вначале снимают шатуны. Коленчатый вал поворачивают таким образом, чтобы два шатуна заняли свое верхнее положение. Затем с крышки шатуна откручивают гайки и бугель снимают. По крышке иногда придется слегка постучать молотком – по бокам детали. Далее извлекается шатун полностью вместе с поршнем – может выйти от усилия рук или при помощи молотка.
Далее снимают коренные крышки. Они зафиксированы гайками, и для каждой крышки должно быть строго свое место на новом блоке. Затем вынимают коленчатый вал, удаляют вкладыши и стопорные полукольца. На этом процесс разборки двигателя и блока цилиндров можно считать оконченным. Можно устанавливать новый блок и собирать мотор.
Технология замены прокладки головки блока цилиндров
По сути своей замена прокладки ГБЦ на всех моделях автомобилей в принципе одинакова. Может существовать такая особенность, как порядок затяжки болтов крепления ГБЦ и параметры затяжного момента этих болтов. Данные цифры должны быть представлены производителем в руководстве к вашей модели. В крайнем случае, вы сможете отыскать параметры в Сети на форумах любителей той или иной модели авто.
Очень важно! Перед началом раскрутки болтов крепления ГБЦ их необходимо очистить, для того, чтобы не происходили срывы ключей, которые могут привести к дефекту шлица болта и невозможности его открутить. Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот
Раскрутку болтов крепления нужно начинать с середины и вначале провернуть равномерно все болты на 0,5-1 оборот.
Предварительно, перед демонтажом головки блока, отсоединяем всё навесное оборудование. Последовательность демонтажа желательно пометить и обозначить схематично.
После раскрутки болтов снимаете головку блока и производите замену прокладки головки блока цилиндров. Для центровки прокладки и головки блока, как правило, существуют втулки в самом блоке.
Затем в обратной последовательности производите монтаж самой головки блока цилиндров и всего навесного оборудования, которое с ней связано. Именно для этого вы и рисовали схему.
Затяжку болтов крепления головки ГБЦ необходимо производить в строгой последовательности со схемой для данного блока и соблюдая параметры затяжного момента, указанные производителем. Для этого вам потребуется динамометрический ключ.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Если повреждена прокладка ГБЦ, заменить её нужно как можно скорее. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с пробитой или прогоревшей прокладкой чревато серьёзными последствиями. Главная проблема заключается в смешивании моторного масла и тосола. Определить это явление можно по наличию густого белого дыма из трубы выхлопа с характерным сладковатым запахом и по появлению эмульсии в системе смазки. Помимо очевидных подтёков масла иногда можно наблюдать прорыв через прокладку отработанных газов.
Эмульсия представляет собой белую субстанцию на крышке клапанной головки, это свидетельствует о наличии антифриза в системе смазки. Опасно это тем, что тосол смешивается с маслом и разжижает его, про смазочные свойства и говорить не приходится, они существенно снижаются, соответственно трущиеся детали двигателя начинают сильно нагреваться и могут разрушаться от воздействия высоких температур. Если масло попадает в систему охлаждения из-за поврежденной прокладки ГБЦ это можно понять по снижению уровня антифриза в расширенном бачке и появлению масляных пятен на поверхности. При попадании отработанных газов может наблюдаться бурление охлаждающей жидкости.
Если диагностировано повреждение прокладки головки блока цилиндров эксплуатацию автомобиля лучше исключить, в противном случае двигатель может выйти из строя из-за гидроудара (в составе антифриза как минимум половину занимает дистиллированная вода) и потребуется серьёзный ремонт двигателя с заменой многих комплектующих, а эта процедура гораздо сложнее и дороже, чем замена прокладки
При выборе этого расходника важно уделить особое внимание качеству, желательно приобретать оригинальную деталь или в крайнем случае аналог, но от проверенного бренда. Лучше купить подороже, но не бояться, что через несколько тысяч километров снова придётся заниматься трудоёмкой заменой прокладки
Удачи вам при замене прокладки головки блока цилиндров своими руками.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Двигатель →
Как собрать ГБЦ
Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.
Инструменты и материалы для сборки ГБЦ:
- Динамометрический ключ (который показывает момент силы затяжки) и насадка подходящая по размеру гаек (обычно головка на 10).
- Моторное масло в небольшом количестве.
Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.
Правильная затяжка ГБЦ:
- Смазать чистым моторным маслом резьбы болтов головки.
- Завинтить их от руки на сколько можно.
- Начинаем затягивать динамоключом с моментом затяжки не более 2 кгс*см (килограмм сил на сантиметр) по схеме для конкретного двигателя. В схеме затяжки можно встретить обозначение H*m.
- Далее протягиваем болты до 8 кгс*см. Для большинства 4-х цилиндровых моторов затяжка идет в такой последовательности:
- Далее, делаем протяжку болтов до значения для данного мотора.
- Доворачиваем на 90 градусов.
- Опять доворачиваем на 90 градусов.
Рассмотрим на примере затяжку во время установки ГБЦ на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- После наживления всех болтов, спецключом затягиваем по схеме до значения 20 Н*м (Ньютон метр) или 2 кгс (килограмм сил).
- Второй проход — затягиваем от 7,1 до 8,7 кгс.
- Третий — доворачиваем также по схеме на 90 градусов.
- Четвертый — опять доворачиваем на 90 градусов.
Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.
Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.
Что будет, если головка блока цилиндров не будет герметично затянута
В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.
После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.
Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.
Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Техобслуживание и диагностика ГБЦ
Соблюдение температурного режима и своевременное проведение сервисных регламентных мероприятий обеспечит бесперебойную работу головки блока цилиндров на протяжении всего срока службы двигателя. Основные операции по обслуживанию головки блока цилиндров связаны с газораспределительным механизмом, подверженным наибольшим механическим и тепловым нагрузкам.
Следует упомянуть о:
нормальном функционировании клапанов;
контроле эластичности сальников клапана;
сальниках шкивов распредвала;
и, самое важное, целостности прокладки ГБЦ.
Повреждения прокладки головки блока цилиндров – самая распространенная неисправность. Она может прогореть, и тогда в ней появляются каналы, по которым жидкости и газы начинают перемешиваться. Например, охлаждающая жидкость может попадать в камеру сгорания.
Диагностировать такую неисправность можно по беловатому цвету выхлопных газов. Если есть сомнения, то надо выкрутить свечи зажигания и внимательно их рассмотреть. Одна из них (в том цилиндре, где появилась течь) будет отличаться цветом и состоянием электродов от остальных.
Еще бывает, что масло попадает в антифриз. При этом последний теряет свои свойства, и мотор начинает перегреваться. Охлаждающая жидкость бурлит, меняет цвет, начинает выдавливаться через пробку расширительного бачка или радиатора. Если же тосол попадает в масло, то оно пенится, на поверхности образуется эмульсия, при этом смазывающие свойства значительно ухудшаются.
Ранняя диагностика и ремонт в начале проявления неисправности существенно продлят жизнь головке блока цилиндров
После ремонта особое внимание обратите на порядок и момент затяжки болтов ГБЦ. Подробно процесс описан в руководстве по ремонту.
В некоторых случаях ремонт возможен только после демонтажа головки. Рассмотрим их подробнее:
- расточка и хонингование цилиндров;
- замена направляющих втулок клапанов и их седел;
- замена клапанов или притирка рабочих фасок к седлам;
- проточка или шлифовка седел;
- проточка привалочных плоскостей ГБЦ;
- замена пробитой прокладки ГБЦ;
- заваривание микротрещин и дефектов в корпусе головки блока цилиндров.
Большинство ремонтных работ, связанных с головкой блока цилиндров, требует высокой квалификации мастера и специализированного инструмента. Поэтому тщательно взвесьте все за и против, прежде чем самостоятельно браться за сложные операции.
В некоторых случаях ошибка может стать фатальной, и придется покупать новую ГБЦ. Самая трудоемкая операция связана с демонтажем изношенных направляющих втулок и запрессовкой новых.
Перед выполнением операции головка должна быть нагрета до определенной температуры. Превышение температурного порога чревато ее короблением и выходом из строя. Особенно это касается силуминовых ГБЦ.
Направляющие втулки, наоборот, должны быть глубоко охлаждены. Тепловая деформация металла позволяет смонтировать их в посадочные места, а после выравнивания температур появляется требуемый натяг детали.
Гораздо проще выполнить операцию замены втулок (подшипников скольжения) шкива маслонасоса. По крайней мере, здесь не надо создавать специальный температурный режим сопрягаемых деталей.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить непосредственно к замене, необходимо собрать весь необходимый инструмент и материалы:
- Набор ключей различного диаметра «10», «13», «17», «21».
- Отвертку.
- Плоскогубцы.
- Новая охлаждающая жидкость.
- Тара под ОЖ.
- Чистую ветошь.
- Новый расходный материал (в зависимости от назначения выполняемых работ – прим.).
- Противооткатные башмаки.
Для удобства проведения работ лучше всего использовать смотровую яму или подъёмник.
Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
Перед тем как приступить к работе, убедитесь в том, что автомобиль находится на ровной поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.
Внимание!Работы необходимо производить только на холодном двигателе
Первым делом отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
В заранее подготовленную тару, на радиаторе отопителя.
При помощи ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха двигателя. Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Автомобиль редакции на фото!
После чего снимите его и уберите в сторону.
Следующим шагом убираем все высоковольтные провода, и , также отсоединяем их от фиксатора на ресивере. По очереди отключаем каждый провод от свечи.
Модуль зажигания также необходимо демонтировать, открутив два фиксирующих болта, при помощи ключа на «10».
Затем переходим к приёмной трубе от которой следует открутить шесть гаек соединяющую её с выпускным коллектором.
Демонтируем накладку кронштейна, фиксирующую приёмную трубу.
Когда все элементы сняты, отсоединяем трубу от коллектора.
После .
Переходим к и отключаем от него клемму
Обратите внимание на количество следов коррозии
Откручиваем гайку, которая крепит провод «массы» на шпильке впускного патрубка на .
Не забываем и про два минусовых провода, расположенных на ГБЦ.
Ослабляем хомуты, после чего демонтируем все шланги от дроссельного узла, а также подхода охлаждающей жидкости.
Демонтируем патрубки системы вентиляции картера (малой – прим.), воздуховода, а также шланг продувки адсорбера.
Убираем все колодки датчиков, включая ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки – прим.) и. Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
От ресивера отключаем шланг вакуумного усилителя тормозов и регулирующий давление топлива.
Ослабьте, а затем достаньте с посадочного места трос регулирующий положение дроссельной заслонки
Доставайте трос согласно обозначением стрелок.
Уберите окончание троса на дроссельной заслоне, после чего уберите её в сторону.
Выверните 2 болта, которые фиксируют моторный жгут у ресивера, и уберите его.
Еще 2 гайки следует открутить на крышке ГБЦ.
Далее ослабляем, а затем демонтируем четыре хомута, которые держат ресивер и впускную трубу, после чего сам ресивер снимаем, а в полости трубы во избежание попадания грязи кладём чистую ветошь. Убираем ресивер в сторону (он будет либо стальной, либо пластмассовый. Например, на 124 двигателе ресивер сделан из пластика). На фото 21120
Следующим шагом отключаем систему питания топливом от топливопровода. Для этого откручиваем топливные шланги от соединительных трубок при помощи ключа на «13».
При помощи двух ключей отворачиваем топливопровод
В надёжном месте сохраните небольшие шайбы от трубок.
Снимите винт, который фиксирует кронштейн трубок к ГБЦ. Уберите открученные болты в надёжное место
Разъедините колодки питания форсунок и открутите болты, их фиксирующие к ГБЦ. Колодка демонтирована
При помощи отвёртки ослабьте соединение хомута патрубка системы вентиляции картера от крышки расположенной на головке блока цилиндров.
Открутите один болт, который крепит направляющую уровня масла вместе с со щупом, после чего снимите их.
Также необходимо произвести демонтаж всех гаек которые фиксируют термоэкран, после чего снять их.
Ослабляем хомут от патрубка системы вентиляции картера от патрубка воздушного фильтра.
Осмотрите патрубок на наличие повреждений и при необходимости замените
Заключительным шагом перед работой непосредственно с головкой блока цилиндров, будет ослабление 5 хомутов от термостата и выпускного патрубка. Обратите внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, поэтому, не ошпарьтесь
Когда они ослаблены, по порядку отсоединяем их.
Далее приступаем к демонтажу крышки ГБЦ, для этого при помощи ключа на «10» демонтируем 15 болтов, расположенных на его верхней части. Расположение болтов указано маркером.
Причины появления дефектов
Предназначение головки заключается в образовании горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она используется для воспламенения и движения автомобиля. ГБЦ, как и другой узел машины, не застрахован от дефектов. Неисправности могут возникать спонтанно либо в результате дорожно-транспортного происшествия или износа узла.
Все поломки связаны с:
- браком при производстве ГБЦ;
- высокой нагрузкой на узел;
- некорректным либо недостаточным техническом обслуживании;
- некачественной смазкой внутренних компонентов устройства;
- отсутствием защиты от замерзания либо коррозии в контуре хладагента.
Как удалить катушку и заменить леску
Владельцы триммеров, в основном новичков, сбиты с толку, гранича с паникой, когда становится необходимо изменить режущий инструмент или линию в катушке. Очень часто при попытке отвинтить головку косилки, пользователи просто делают ее непригодной для использования, не подозревая, что она отвинчена в противоположном направлении. Чтобы этого избежать, если вам требуется смена инструмента, рекомендуется прочитать пошаговые инструкции ниже.
- Перед фиксацией линии в барабане заглушите двигатель двигателя или отсоедините электрические триммеры, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске режущего инструмента.
Отвинтите колпачок, прикрепленный к передаточный вал. Для этого вал необходимо зафиксировать, выровняв отверстия на шайбе и на валу и вставив в них металлический стержень или отвертку.
Отвинтите сопло. Вы должны знать, что нить на валу оставлена. Поэтому поверните катушку триммера вправо, то есть по часовой стрелке. Разберите головку косилки. Чаще всего прикрепляется крышка головки на крепежах. Чтобы удалить его, вам необходимо зафиксировать эти клипы в корпусе, сжимая края обложки
В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косилка с кнопкой внизу, сопло следует демонтировать осторожно, так как можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки
Отрежьте необходимое количество лески. Обычно его длина составляет 5 метров. Используйте шнур с диаметром, указанным в инструкциях для инструмента. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр линии, так как это приведет к увеличению нагрузки на двигатель и увеличению потребления бензина.
Найдите середину длины шнура, сложите его пополам. У вас будет цикл. Внутри катушки вырезаны специальные канавки (могут быть отверстия). Вставьте петлю из линии в этой канавке.
Введи леску на катушку, повернув ее против часовой стрелки. Заполнение шнура должно быть как можно более плоским, катушки должны быть проложены без наложения и хорошего натяжения. Когда обмотка закончена, оставьте свободные концы линии длиной около 20 см и зафиксируйте их в канавках по бокам катушки.
Соберите скользящую головку. Прежде чем окончательно собрать сопло, не забывайте вставить пружину и шайбу (если он существует). Установите катушку в корпус и проденьте концы шнура через отверстия или выступы.
Прикрепите крышку и закрепите ее защелками.
Вверните сопло обратно на вал шестерни, а также закрепите его отверткой. Чтобы перекрутить катушку триммера, она будет левее (против часа стрелки).