Как сделать диагностику акпп своими руками
Содержание:
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Как проверить коробку-автомат
- Отличительные особенности АКПП
- Осмотр трансмиссионного масла
- Виды соленоидов
- Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое
- Испытываем коробку-автомат.
- Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)
- Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое »
- Что делаем в первую очередь
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Прежде всего, при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме «Р», а на некоторых коробках — «N». Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости. Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи. Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу трансмиссии.
Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП
При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону
Диагностика АКПП в движении
Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП. Теперь можно проверить АКПП в движении.
При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов
При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач «вверх» должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы, также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном. Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной.
Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом. Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя!
Для этого необходимо:
1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;
2. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим «D», нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.
Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!
После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме «R». У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).
Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией
Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки «0D OFF», «HOLD», «S», «CHECK TRANS», «POWER» и т.п., загораются надписи «Getribe Program’, «Gearbox Malfunction», «Check Engine» и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания
Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.
Как проверить коробку-автомат
Автоматическая коробка передач – вещь довольно надёжная, но по сравнению с остальными частями автомобиля является практически его самой уязвимой частью.Несколько застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту «сгорает».
Отремонтировать автоматическую коробку передач можно, но в ней большое количество точных частей
Попадание пылинок, соринок или ошибка при ремонте – всё это может стать причиной очередной поломки.Во избежание подобных ситуаций при выборе подержанных машин на состояние автоматической коробки передач нужно обращать особенное внимание
Если не можете произвести эту работу самостоятельно — обратитесь за помощью к профессионалам.
Проверка под капотом
Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние. Для этого поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка». Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и оботрите масло со щупа.Потом вставьте и достаньте щуп вновь.Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге (можно к ногтю). На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной.Оцените запах масла – он не должен иметь запах гари
Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.
Проверка стоя на месте
Проверьте работу коробки- автомат стоя на горизонтальной площадке. Поставьте ногу на тормоз и переводите ручку в положение «D», после этого машину начинает как бы тянуть вперед, во время включения передачи не должно наблюдаться ни каких рывков и толчков.При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.Отпустите ногу с тормоза без добавления оборотов, машина должна медленно покатится в соответствии с выбранным режимом «D» или «R».Учтите, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.
Stall Test
Проверка производится только в прогретом состоянии стоя на горизонтальной площадке. Нажмите на педаль тормоза и переводите ручку в положение «D», не отпуская педаль тормоза нажмите плавно до упора педаль газа при этом автомобиль должно сразу потянуть в перед, а при дальнейшем нажатии педали газа до упора обороты двигателя не должны превышать 2500 об/мин., если обороты продолжают расти значит гидротрансформатор имеет пробуксовку, если обороты двигателя не доходят и до 1500 об/мин это тоже говорит о не исправности АКПП, а так же ДВС может не выдавать требуемой мощности. Этот метод проверки АКПП называется Stall Test и проводится он исключительно на прогретом автомобиле, при этом нажатие на педаль газа при выжатой педали тормоза не должна превышать 5-ти секунд, а повторный тест нужно проводить не ранее чем через 10 минут.
Проверка на ходу
Сделайте тест-драйв на осматриваемом автомобиле.Разгонитесь до скорости 50- 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды
При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.Особое внимание обратите на момент переключения передач.Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.На скорости 60 км/час нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то АКПП переключится на нижнюю скорость и повысятся обороты тахометра
Ещё одно проявление изношенной коробки передач это когда при надавливании на педаль газа обороты увеличиваются, а передача не переключается, коробка «пробуксовывает».
Проедьтесь на автомобиле в различных режимах будь это резкое ускорение или плавный набор скорости, автомобиль должен вести себя естественно не проявляя при этом любой не корректной работы коробки передач.
Для более полного понимания работы АКПП выбранной вами модели необходимо протестировать несколько автомобилей.
Отличительные особенности АКПП
Автоматическая коробка освобождает водителя от необходимости постоянно осуществлять ручную смену скоростей. Она удобна в использовании. Популярность коробки автомат заключается в том, что она имеет отличные функциональные возможности. Благодаря данному агрегату, водитель больше может сосредоточиться на дороге, когда происходит передвижение.
Строение АКПП
Селектор АКПП имеет несколько режимов, также включает пониженную передачу. Скорости переключаются плавно. Коробка удобна в использовании. Переходы между скоростями происходят автоматически.
АКПП имеет сложное строение. Она требует со стороны водителя деликатного обращения. Данную коробку передач не следует перегружать. При правильном уходе она прослужит долго. Рекомендуется начинать движение на разогретой машине.
Осмотр трансмиссионного масла
Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.
Проверка выполняется в такой последовательности:
- Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
- Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
- Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
- Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
- Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
- Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
- Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.
Проверка уровня масла в АКПП.
При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
- Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
- Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.
Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.
Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.
Виды соленоидов
Как стало ясно из предыдущего пункта статьи, управление АКПП без соленоидов представить сложно. В зависимости от того, по какому принципу работают данные механизмы, принято выделять несколько поколений установок. На сегодняшний день выделяются три основных вида соленоидов:
- Первый – стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью отрыть канал подачи масла или же полностью закрыть его». Соответственно, при открытом положении такого соленоида по каналу гидроблока свободно протекает трансмиссионная жидкость, а при закрытом — масло не течёт;
- Второй – соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы одно время были очень популярны в сфере автомобилестроения, так как могли точно организовать работу АКПП. Несмотря на это, низкая надёжность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому в масштабном автомобилестроении они практически не используются. Главная фишка данных устройств заключается в том, что стержень может не только полностью открыть или закрыть канал подачи масла, но и сделать это частично, мягко регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
- Третий – соленоид, представленный усовершенствованным электромагнитным клапаном. Данный механизм имеет в своей конструкции не просто запирающий/открывающий канал стержень, а тонко работающий гидравлический клапан. Работа подобных соленоидов основана на том, что контроль движения масла осуществляется при помощи шарового клапана. По сути, такое устройство позволяет организовать тонкую настройку работы АКПП, но при этом является заметно надёжней второго типа соленоидов, поэтому во время своего появления получило широкое применение. Более того, новейшие соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который при пропускании через него трансмиссионной жидкости отсеивает лишний мусор и существенно продлевает срок службы коробки.
Это интересно: Назначение регулятора РХХ
С течением времени конструкция автомата становилась всё более и более сложной, поэтому усложнялись и принципы работы соленоидов АКПП, из-за чего они подвергались усиленной модернизации. Основные совершенствования касались того, чтобы переложить на клапан дополнительные функции по типу сброса давления в конкретном блоке сцепления коробки или заблокировать муфту гидротрансформатора.
Типы соленоидов в современных коробках
Идеи автомобильных инженеров позволили достичь подобных задач. Теперь многочисленные типы соленоидов не только отвечают за переключение передач, но и тонко управляют режимами работы АКПП. Сегодня стандартный автомат имеет в конструкции 6 типов соленоидов:
- Соленоид EPC-формации или клапан линейного давления. Данный соленоид является важнейшим в конструкции АКПП и всегда стоит в гидроблоке первым. Основной функцией линейного соленоида является контроль подачи масла в конкретный канал. Нагрузка на данный механизм высока, поэтому он ломается чаще всего и подлежит первоочередной проверке;
- Соленоид TCC-формации или клапан, блокирующий муфту гидротрансформатора. Данное устройство, как правило, включается при работе мотора на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД мотора. При «слабой» езде этот соленоид не работает;
- Соленоид Shift-формации или клапан-шифтовик. Располагается за линейным клапаном, имеет сложную структуру и выполняет важнейшую функцию всего гидроблока – переключает передачи посредством отточенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
- Управляющий соленоид. Пожалуй, наиболее простое устройство во всём гидроблоке, ибо имеет лишь одну несложную функцию – контроль за работой всех остальных соленоидов. Функционирование управляющего клапана очень схоже с тем, как работает транзистор любой микросхемы;
- Соленоид проскальзывания. Подобный клапан организует плавность перехода с одной передачи на другую, то есть, переводя работу автомата в режим проскальзывания;
- Соленоид охлаждения. Этот же механизм пускает нагретое масло АКПП в отделы охлаждения, что необходимо для стабильной работы коробки.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое
Знание особенностей того, как проверить АКПП при покупке подержанного авто, существенно снижает риски приобретения транспортного средства в критическом или предаварийном состоянии. Игнорирование тестирования автоматической коробки чревато последующей ее заменой или ремонтом, что выльется в довольно крупную сумму. Рассматриваемый узел постоянно модернизируется и совершенствуется. Тем не менее, он не вечен и легко выходит из строя. Это обусловлено сложным устройством и работой механизма. Детали «автоматов» быстро изнашиваются, а сама коробка подвержена перегреву. Использование некачественного или нетипового масла приводит к появлению различных неисправностей агрегата, даже если он относительно новый.
Испытываем коробку-автомат.
Работа коробки передач проверяется на месте и в движении.
На месте тестируется так:
- Выжмите тормоз.
- Любая скорость должна включаться сразу же, запаздывание возможно, но не дольше секунды. Недопустимы резкие толчки и скрипы.
- Проведите селектор по всем передачам. Если вас не напрягли никакие подозрительные звуки и долгие паузы, то агрегат исправен.
Перед испытанием в режиме движения лучше всего выбрать пустой и ровный участок дороги. Итак, ваши действия:
Обычное начало движения и набор скорости (все переходы скорости в норме строго плавные и тихие.);
Быстрый разгон и торможение (начало движения должно быть хорошим, без промедлений, уделите внимание разгону до 100 км/ч. Сбавьте ход до 50 км/ч, тормозите
Торможение также должно быть быстрым, без лишних «усилий» со стороны автомобиля);
Некоторые рекомендации
- Не забывайте о колесах: специальные большие шины, приспособленные к бездорожью – повод задуматься об исправности коробки.
- Если двигатель машины «слаб» с завода, то не следует ждать быстрого увеличения скорости.
- При нажатии педали газа будьте аккуратны, так как автоматизированная система реагирования на подачу топлива очень нежная и хрупкая.
При совершении покупки любой техники, которая уже имела хозяев, нужно быть максимально осторожным и тщательно изучать все ее агрегаты
Что говорить о важности диагностики автоматизированного переключателя скоростей, который считается очень сложным устройством
Подбор авто в нашей компании избавит Вас от ненужных затрат в будущем, если Вы случайно приобретёте авто с убитой АКПП. Проверяйте исправность коробки автомат перед покупкой авто, будьте бдительны и опасайтесь мошенников. Или обратитесь к нам. Удачной покупки!
Проверка АКПП — стояночный тормоз (stall test)
Тестирование покажет, как работает гидротрансформатор (ГДТ) коробки. Этот шаг диагностики должен проводить только опытный специалист по АКПП, иначе можно наоборот сломать детали.
Принцип проверки Stall Test (стал тест) заключается в следующем:
- проехать несколько километров для разогрева трансмиссионного масла в АКПП;
- остановить машину так, чтобы перед ней и позади нее было много свободного места на случай, если тормоза слабые;
- включить ручник;
- сесть за руль, левой ногой нажать на педаль тормоза до упора;
- перевести коробку в положение «D» (drive — движение);
- правой ногой резко нажать до упора на педаль газа и держать ее не больше пяти секунд (чем меньше, тем лучше).
Сразу после этой процедуры нельзя повторять ее, надо подождать минут десять, пятнадцать, чтобы масло в АКПП остыло.
Этот тест покажет, как работают фрикционные диски и работу гидротрансформатора в целом. После проверки ручку коробки надо передвинуть в положение N (нейтраль) и дать поработать двигателю несколько минут, чтобы масло в АКПП остыло.
Дело в том, что такую проверку рекомендуют делать сами компании-изготовители автоматических коробок передач для авто.
Поведение автомобиля при диагностике стояночным тормозом:
- Тормоза держат, скрипят, но машина еле-еле ползет. Означает, что неисправна тормозная система.
- Эффект троения двигателя, то есть авто трясется. Это значит есть неполадки в системе зажигания, а значит, если не подкорректировать, двигатель автомобиля будет работать с пониженной мощностью. Решение: проверить свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, наконечники свечей.
- Исправная коробка АКПП при проведении диагностики стояночным тестом должна способствовать набору числа оборотов двигателя за одну секунду около 2800 об/мин для бензиновых ДВС, для дизельных с исправной АКПП число оборотов за секунду будет 2000 оборотов в минуту.
Это ориентировочные цифры. Такая диагностика должна проводиться специалистом, который знает, какие параметры и за какое время должен показывать агрегат при проверке stall test.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое »
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? Ремонт дело дорогое
Это обусловлено сложным устройством и работой механизма. Детали «автоматов» быстро изнашиваются, а сама коробка подвержена перегреву. Использование некачественного или нетипового масла приводит к появлению различных неисправностей агрегата, даже если он относительно новый.
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто
, рассмотрим далее. Для начала, следует поинтересоваться у продавца о пробеге авто, его эксплуатации, проведении капремонта. Маловероятно, что машина, проработавшая в такси или имеющая значительный пробег, будет иметь на 100% исправные узлы и блоки, в том числе и коробку передач. Оптимальным вариантом проверки станет тестирование автомобиля на станции технического обслуживания. Самостоятельно проверять коробку-автомат необходимо по двум основным параметрам.
Сначала следует произвести диагностику масла. Транспортное средство необходимо запустить на холостых оборотах, установив ручку переключателя КП в режим Park. Изымается масляный щуп, протирается чистой ветошью и ставится обратно. Затем процедура повторяется. Щуп необходимо обтереть чистой салфеткой или бумагой. След от масла должен быть красного или коричневого оттенка. Пятна не должны содержать каких-либо инородных частиц и вкраплений.
Запах масла также может информировать о состоянии коробки передач. Аромат гари свидетельствует о неполадках в агрегате. Подобный тест быстро и объемно позволит проверить состояние АКПП. Лучше не покупать автомобиль, если масло имеет черный цвет, запах жженого продукта или металлические вкрапления. На некоторых машинах с автоматической коробкой не предусмотрен щуп. Проверить такое транспортное средство описанным способом можно только на СТО.
Что делаем в первую очередь
Вышеуказанная информация актуальна для всех автомобилистов. Спросите у продавца, как часто он менял масла. Выясните, когда была проведена предыдущая замена. Если масло не менялось в принципе, а большой пробег уже есть, от покупки откажитесь.
Все в порядке, вопрос о смазочных материалах решен. Вы почти решились на покупку автомобиля с пробегом или б/у коробки передач. Поговорим о дальнейшей проверке. Необходимо провести компьютерную диагностику. Современные автоматические коробки, равно как и роботизированные, имеют управляющие электронные системы. Дабы быть уверенным в КПП, без компьютерной диагностики не обойтись. В частности, особенно такая она важна при покупке DSG-коробок. Задействовав программу, можно считать ошибки, узнать подробнее об износе двухдискового сцепления, проверить состояние проводки. Советуем проводить расширенную диагностику, которая иногда вдвое дороже отдельной, но даст вам больше полезной информации до совершения покупки.