Как прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно в гараже

Видео на тему — как прокачать тормоза

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения

Как снять стеклоподъемник на ваз 2114, пошаговое описание с фото

Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Как на ваз 2101 настроить зажигание

Расход бензина нива, город, трасса, смешанный цикл

Какое давление должен выдавать бензонасос на ваз 2110, принципы работы, неисправности

Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов

Замена седел клапанов ваз 2108 своими руками

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле

Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза

Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу. К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее.

Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком. И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно. Подготовка к работе Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:

  • Задний правый;
  • Передний левый;
  • Задний левый;
  • Передний правый.

Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов»

Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости

Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества.

Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе. Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной. На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно.

К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему. Прокачка тормозовЕсли вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке. После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому

Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Как поменять колдун

Для того, чтобы заменить испорченный колдун, потребуется для начала приобрести новый. Одним из лучших в этом роде считается тормозной регулятор от . Кроме него потребуется также прикупить и канистру тормозной жидкости, поскольку в процессе ремонта может произойти ее значительная утечка из системы.

Для выполнения замены понадобится и соответствующий набор инструментов, в который входит:

  • ключи «на 10» (крайне рекомендуется использовать специальные, предназначенные для выкручивания штуцеров тормозных трубок);
  • ключи «на 13» (торцовый и накидной);
  • отвертка с большим жалом или стальная лопаточка;
  • щуп (подойдет также сверло или стальная пластинка толщиной 2 мм).

Сама замена и регулировка колдуна ваз 2114 должна осуществляться в следующем порядке:

Установить автомашину на эстакаду либо смотровую яму.
Очистить металлической щеткой штуцера трубок и остальные резьбовые соединения, после чего залить их керосином либо составом WD-40 и оставить так на некоторое время.
Подцепить отверткой либо лопаткой скобу-фиксатор рычага привода регулятора и снять ее.
Отсоединить и демонтировать рычаг колдуна.
Выкрутить штуцера при помощи специального ключа «на 10» и сразу заглушить их резиновыми заглушками (в случае, если стронуть штуцера с места не удалось, следует еще раз пролить резьбу «вэдэшкой» или керосином и подождать еще некоторое время, после чего повторить попытку).
Открутить от кузова две крепежных гайки колдуна при помощи ключа «на 13».
Снять колдун вместе с его кронштейном.
Отсоединить регулятор давления тормозов от кронштейна.
Закрепить на кронштейн новый колдун (затягивать болты до упора при этом не нужно).
Установить кронштейн с регулятором на прежнее место, подсоединить к нему трубки и закрутить штуцера.
Подсоединить к колдуну рычаг от задней балки и зафиксировать его при помощи скобы-фиксатора (важно проследить за тем, чтобы скоба надежно обхватила рычаг).

На этом установку колдуна можно считать завершенной, останется только выполнить прокачку тормозной системы.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ »

(Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного). 3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 »)

Примечание! Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Примечание! Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Примечание! Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Здравствуйте Влад! В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Выбор ТЖ

ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли

Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим

Показатель

Требование

Температура закипания

Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости

Вязкость

Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе

Гигроскопичность

Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду

Смазка

ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта

Нейтральность к резине

Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы

Устойчивость к коррозии

Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины

Класс ТЖ

Выбирать следует маркировку ДОТ 3

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Процесс слива и прокачки

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле.

Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.

Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза. Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу.

К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее. Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком.

И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно.

Подготовка к работе

Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так просто, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки системы торможения. Все нужно делать поочередно, а именно:

  • Задний правый;
  • Передний левый;
  • Задний левый;
  • Передний правый.

Подробней это описано в статье «Последовательность прокачки тормозов «.

Очень важно все делать именно в такой последовательности если вы решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115 самостоятельно иначе ничего не выйдет. Прежде всего проверьте уровень тормозной жидкости

Самое главное, чтобы на первом же этапе прокачки она достигла максимального количества. Если нужно долейте еще, но отметка должна дойти до «MAX». Когда вы поймете, что уровень масла в норме можно приступать к работе.

Иногда задние колеса автомобиля могут быть вывешенными. Чтобы избавиться от этой проблемы необходимо разблокировать регулятор давления и вставить отвертку между поршнем и пластиной.

На самом деле в специализированном СТО все делается проще, но данное руководство предназначено для водителей, которые решились прокачать тормоза самостоятельно. К слову, не забудьте вытянуть отвертку из тормозной системы, после того как устраните проблему.

Если вы проделали все вышеперечисленное, то настало время перейти к основной работе. Долив масла и разобравшись с проблемой заднего тормоза вы только подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке.

После этого необходимо тщательно вычистить всю тормозную систему. Самое главное, чтобы клапан выпуска воздуха был в идеальном состоянии, иначе прокачать тормозную систему не получиться. В любом случае его можно заменить, но это займет немало времени. Если же с автомобилем все в порядке, то смело снимайте защитный колпачок с клапана.

Теперь нужно один конец шланга вставить в клапан. а другой поместить в сосуд с тормозной жидкостью. Самое главное, чтобы конец шланга был точно погружен в тормозную жидкость, а не просто свисал на ней. После этого вам как раз понадобиться помощник. Его задачей будет нажимать на педаль тормоза.

Сделать это нужно около пяти раз, после чего удерживать педаль на постоянно.

В целом процедуру с выпусканием воздуха нужно провести несколько раз до тех пор, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в бачке, поскольку его уровень не должен быть ниже отметки «MIN ». Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно если работать в паре, так что обязательно позовите кого-то на помощь. Когда тормоза будут прокачаны проверьте, как они работают на остальных колесах и если потребуется проведите точно такую же операцию и с ними.

  • Прокачка тормозов на ВАЗ 2114. Сделай все правильно и без ошибок
  • Сколько нужно тормозной жидкости в системе? Поддерживаем работу своего авто
  • Педаль тормоза стала твердой? Знакомая проблема? Реши ее простыми способами
  • Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

Тюнинг тормозов

Тормозная система – важный механизм автомобиля. От исправности тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров, комфортность управления автомобилем.

Тормоза делятся на вентилируемые и невентилируемые. Отличие вентилируемых тормозов от обычных, невентилируемых, в особой геометрии диска: вместо цельнометаллического диска в вентилируемых тормозах находятся два соединенных радиальными перегородками диска. Вентилируемые тормоза шире обычных, поэтому лучше охлаждаются (за счет большей поверхности). При замене обычных тормозов на вентилируемые приходится менять направляющие колодок, скобы суппортов и предохраняющие кожухи дисков.

Для улучшения охлаждения на вентилируемых дисках делают отверстия (перпендикулярные плоскости диска) – такие диски называют перфорированными. Перфорация бывает также несквозной и в виде насечек. Тормозные диски с вентиляцией и перфорацией обычно устанавливают на передние колеса, т.к. при торможении нагрузка на передние колеса превышает нагрузку на колеса задние.

При тюнинге тормозной системы решение о выборе между заменой передних или задних тормозов приходится на передние, опять же – из-за распределения нагрузок. На отечественных автомобилях используется задняя барабанная тормозная система. Замена этой системы на задние дисковые тормоза позволяет правильно распределить нагрузку на тормозную систему автомобиля, повысить безопасность езды на нем, позволяет уверенно передвигаться на более высокой скорости.

Для лучшего сцепления с тормозным диском используют жесткие колодки. Однако следует правильно подбирать к тормозным дискам степень жесткости колодок: при слишком жестких колодках ускоряется износ дисков, при слишком мягких колодках – износ самих колодок.

Размеры тормозных дисков обозначаются в дюймах – 13”, 14”, 15”. Чем больше радиус диска, тем лучше динамика торможения. Естественно, размер тормозного диска зависит от размера колеса, т.е. для установки диска большего радиуса нужно также заменить и колеса.

Установка спортивного вакуумного усилителя тормозов улучшает несколько параметров: снижается мертвый ход педали тормоза, т.е. сокращается время срабатывания тормозов за счет исправления этого недостатка; при том же усилии эффективность работы тормозной системы возрастает. Мертвый ход педали – это показатель, выраженный в миллиметрах (3-5 мм), обозначающий движение педали, при котором не происходит никаких изменений в работе автомобиля (т.е. не происходит торможения).

При тюнинге тормозной системы меняют главный тормозной цилиндр, отвечающий за давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах (давление тормозной жидкости зависит от преобразования главным тормозным цилиндром усилия, прикладываемого к педали тормоза). Установка цилиндра с большей производительностью улучшает эффективность срабатывания тормозной системы.

Забота о собственной безопасности и техническая доводка автомобиля – вот основные причины, по которым автолюбители решаются на тюнинг тормозной системы. Тюнингованые тормоза позволяют уверенно чувствовать себя на сложных участках дороги и при движении на высокой скорости.

Оставить комментарий Отменить ответ

html, http://vaz-russia. ru/remont-vaz-2113/prokachka-tormozov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115. html.

Решил не тратить денег на эту процедуру и замутить что-нибудь эдакое, чтобы к этому вопросу не возвращаться. И так, по порядку…Берем пробку расширительного бачка тормозной системы, просверливаем отверстие 16 мм, как раз это внутренний диаметр верхней юбки, где стоял датчик уровня ТЖ, при этом она (пробка) сохраняет наибольшую прочность. Выглядит это примерно так:

Далее находим подходящего диаметра (напомню, он 16 мм) штуцер и пытаемся его впихнуть. Должен входить очень туго и иметь выход такого диаметра, чтобы на него можно было надеть шланг диаметром как от обычного насоса (или компрессора). Я нашел в гараже вот такой:

Обточил его в месте, предназначенном для вращения ключом, до рекомендованных 16 мм. Получилось так:

Потом вставил в предполагаемое место в пробке, встал очень туго, что и требовалось добиться.

Т.к. плотной фиксации недостаточно, решил внутри пробку пролить эпоксидным клеем, что и было сделано. Клей заливал в место указанное между двумя красными кругами на рисунке ниже:

В пробке есть канавки для предотвращения вакуума и избыточного давления в расширительном бачке, поэтому их нужно тоже аккуратно залить эпоксидным клеем, в этом поможет обычная зубочистка, ну и естественно клей.

Резинку уплотнительную, которая штатно размещена в пробке нужно оставить, аккуратно обрезав «юбку» для предотвращения пропускания воздуха во время прокачки. Я, честно говоря, это упустил, поэтому пользовался обычным фумом, которым обмотал горловину расширительного бачка.В принципе, нано-пробка готова.

Далее все еще проще, берем шланг для насоса длиной 1,5-2 м (кому как удобно) и наконечник, который одеваем обычно на сосок при накачивании колеса. Брать рекомендую тот, который под 90 градусов, т.к. прямой будет пропускать воздух при изгибании шланга. Крепим все хомутами и приспособление готово.Нам понадобиться еще тонкий шланг, для одевания его на штуцер прокачки, прозрачная бутылка, ключ на 10 или на 8.

Вся приблуда выглядит вот так:

Для замены ТЖ и промывки тормозной системы мне потребовалось 1,5 л. тормозухи DOT4 и 15 минут времени.Результат на лицо, в банке тормозуха, которая была, а в бутылке, которая сейчас (слита в момент прокачки последнего контура).

None Удачи на дорогах, Друзья !

  • remont2114.club
  • vaz-2114-lada.ru
  • ladafakt.ru
  • www.drive2.ru

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

Прокачка тормозов требуется далеко не всегда — если тормозная система функционирует исправно, то и прокачку делать не нужно.

Обязательна она лишь в следующих трех ситуациях:

  1. Когда педаль начинает «проваливаться» (о чем было сказано в самом начале статьи).
  2. После замены какого-либо компонента тормозной системы.
  3. После замены жидкости.

Вызваны все эти ситуации одной единственной причиной — попаданием воздуха внутрь системы. Так, если педаль начала «проваливаться» сама по себе, то, скорее всего, произошла разгерметизация тормозного тракта на каком-либо участке, и воздух просочился внутрь.

При замене деталей воздух также попадает внутрь тормозной системы в большом количестве и остается внутри, вызывая ее отказ (это же относится и к полной замене тормозной жидкости).

Важно отметить, что прокачку крайне желательно (а правильнее сказать — обязательно) делать сразу же после ремонта тормозов либо замены жидкости, не совершая поездок на «не прокачанной» машине — ведь это может представлять более, чем реальную угрозу для жизни. Обязательным условием, которое следует всегда соблюдать, является порядок прокачки тормозов ваз 2114

Так, первым прокачивается левое заднее колесо, следом за ним — правое переднее, затем правое заднее и за ним переднее левое

Обязательным условием, которое следует всегда соблюдать, является порядок прокачки тормозов ваз 2114. Так, первым прокачивается левое заднее колесо, следом за ним — правое переднее, затем правое заднее и за ним переднее левое.

Готовясь к прокачке тормозов, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

    • установить автомашину на ручник;
    • отключить разъем датчика уровня жидкости от бачка и закрепить его;
  • открыть крышку бачка;
  • долить тормозную жидкость до максимального уровня (отметка МАХ);
  • вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном (это необходимо делать лишь при прокачке задних тормозов; приступая к прокачке передних тормозов, ее следует вынимать).

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2107

Тормозную жидкость на автомобиле ваз 2107 заменяем согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»). Тормоза автомобиля ваз 2107 прокачиваем для удаления из тормозной системы воздуха и при замене тормозной жидкости. При разгерметизации одного из тормозных контуров достаточно прокачать только этот тормозной контур, а не тормозную систему. Очередность прокачки тормозных контуров гидропривода тормозной системы не имеет значения. Прокачку тормозного контура автомобиля ваз 2107 начинаем с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра. Для выполнения работы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости и свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).Последовательность выполнения прокачки тормозов на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем крышку тормозного бачка гидропривода тормозов и при недостаточном уровне доливаем в тормозной бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». 3. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее правое колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена») и снимаем со штуцера рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок.

4. Надеваем на штуцер прокачки резиновый шланг и погружаем его свободный конец в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Тормозную жидкость наливаем в емкость для того, чтобы во время прокачки тормозов были видны пузырьки воздуха, выходящего из резинового шланга. При использовании прозрачного шланга нет необходимости предварительно наполнять емкость тормозной жидкостью, так как движение пузырьков воздуха в шланге можно оценить визуально. 5. Помощник нажимает 3-5 раз педаль тормоза и удерживает ее нажатой. 6. Ключом на 8 мм (10 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем на 3/4 оборота штуцер прокачки тормозов.

При этом педаль тормоза начинает перемещаться, вытесняя тормозную жидкость через шланг. 7. После того как педаль тормоза переместилась до упора, заворачиваем штуцер, после чего помощник отпускает педаль тормоза.

Внимание При прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке и при необходимости доливать тормозную жидкость. 8

Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости

8. Повторяем операции по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2107 до тех пор, пока в выходящей из шланга тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. 9. Снимаем шланг и надеваем на штуцер прокачки тормозов защитный колпачок. 10. Устанавливаем на автомобиль ваз 2107 ранее снятое колесо. 11. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса и закрываем крышку тормозного бачка гидропривода тормозной системы. 12. Задний тормозной контур гидропривода тормозной системы на автомобиле ваз 2107 прокачивается аналогично переднему, начиная с правой стороны автомобиля ваз 2107. 13. Для замены тормозной жидкости на автомобиле ваз 2107 резиновой грушей отбираем из тормозного бачка отработанную тормозную жидкость и заливаем свежую. Прокачиваем передний и задний тормозные контуры гидропривода до выхода из штуцеров рабочих тормозных цилиндров свежей (более светлой и прозрачной) тормозной жидкости.

Мнение автолюбителей о замене тормозной жидкости

На СТО предлагают заменить ТЖ. Соглашаться или нет?

ТЖ с течением времени становится увлажненной, а это приведет к тому, что температура ее закипания будет меньше, тормозная система начнет покрываться ржавчиной. Максимальный срок замены ТЖ – 5 лет, но я на своих авто заливал свежую каждые 3 года. Если вы приехали в надежный автосервис, мастер с помощью специального устройства проверит, нужно ли выполнять замену. Я считаю, что после такого тестирования можно доверять автомеханику.

Моя собственная технология замены.

Прежде всего потребуется смастерить крышку с золотником от бескамерного колеса. Будет достаточно от пятилитровой пластиковой бутыли, сверху нужно поджать червячным хомутом. Затем надо откачать из бака главного цилиндра ТЖ, залить в бачок новый состав. Теперь необходимо крышку закрутить, подключить компрессор, с помощью данный крышки получится отрегулировать давление, оно должно быть не более 1 атм.

После этого следует одеть на штуцер для прокачки шланг от капельницы. После того как откроете его, дождитесь, чтобы начала течь новая ТЖ. Теперь можно закрыть штуцер и приступить к замене на другом колесе

При этом важно вовремя доливать состав в бак. Действуйте следующим образом: заднее правое колесо, затем переднее левое; потом заднее левое и переднее правое колесо

У меня обычно уходит 700 мл ТЖ. По времени работа занимает полчаса, при этом я успеваю еще и крышку сделать. Отработанный состав после двух лет использования выглядит как бурая жижа.

Нужно ли заводить авто, когда меняешь ТЖ?

Процедуру замены следует выполнять, только когда мотор заглушен. Прокачивать тоже нужно на незаведенном двигателе. В противном случае вакуумный усилитель будет оказывать негативное воздействие, в результате замена получится некачественной. Чтобы заменить ТЖ быстрее, прежде всего откачиваю шприцем отработанный состав из бачка, потом лью новую ТЖ, выполняю прокачку по стандартной схеме, пока не польется чистая жидкость из шланга.

Когда менять тормозную жидкость?

Знаю многих автомобилистов, которые выполняют замену ежегодно, потому что состав становится увлажненным. Но я считаю, что, если машина тормозит нормально, не нужно лишний раз лезть в систему. Устранить ее завоздушивание после таких манипуляций непросто. А это действует на работу тормозов хуже, чем влага. Однако если ваш бюджет не ограничен и есть проверенный автосервис, то менять ТЖ можно и чаще.

Нужно ли разбавлять?

Не вижу смысла разбавлять старый состав новой ТЖ. Все это может привести к неприятным последствиям. Делать нужно так: слить старый состав, в это время друг пусть доливает в бак новую жидкость. Действовать таким образом нужно до тех пор, пока при открытии штуцера ТЖ не будет идти без воздушных пузырьков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector