Подключаем автомобильную магнитолу дома, своими руками

Содержание:

Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке

Можно подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Напрямую — это без усилителя. Если свободного звукового канала нет, подключают параллельно к фронтальной колонке или к тыловой.

Делать этого не рекомендуется. Сопротивление динамиков фронтальных (боковых) или тыловых (задних) 4 Ом, а сабвуфера – 4. Параллельное подключение снизит общее сопротивление  и составит 2 Ом (параллельное соединение сопротивлений), что создаст большую нагрузку на усилитель магнитолы.

Параллельное подключение к динамику

Дело в том, что работать всё будет, но при увеличении громкости до максимальной, он через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитол способны работать с нагрузкой в 2 Ом.

В сети можно встретить вот такую схему (ниже) подключения динамиков и саба к магнитоле. Это неверно. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитофоны не имеют такие усилители.

Подключение сабвуфера к усилителю с мостовой схемой включения

Главное различие усилителей, собранных по мостовой схеме­, это сдвиг фаз сигнала между каналами на 180°. Сдвиг достигается путём подачи сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, усилители магнитол так не делают.

Подключение по этой схеме работать скорее всего будет, но искажения будут значительные. Ну и конечно большая нагрузка на усилитель магнитофона.

Неправильное подключение к аккумулятору

Есть парочка возможных подключений, пользующихся популярностью, но являющихся неправильными. Привлекают простотой и быстротой исполнения. Однако хочется предостеречь от их использования.

Соединить красный и жёлтый провод на магнитоле

Чтобы не наделать ошибок, надо знать, как делать не стоит. Часто в отечественных машинах автомагнитолу подключают только к аккумулятору. На оба входных разъёма подают 12 вольт от аккумулятора. Это самый простой способ заставить радио работать без зажигания, но он неидеален.

Неверная схема подключения к аккумулятору

Такой способ на работоспособности магнитолы не отражается. Но, если вы её выключили кнопкой, всё равно будет потребляться ток. Питание есть до тех пор, пока аккумулятор машины жив и устройство всегда «в работе».

Минусы очевидны — более быстрый разряд аккумулятора, если он старый. Однако при хорошем аккумуляторе разрядка его до минимума займёт недели.

Такой способ хорош, когда нужно быстро проверить работоспособность магнитолы. Подав минус на чёрный провод и замкнув между собой жёлтый и красный, при нажатии кнопки включения она должна включиться. Проверить звук можно подключив любой исправный динамик к проводам от усилителя, например, фиолетовый и фиолетовый с чёрным.

От прикуривателя

Так как магнитола находится рядом с прикуривателем, возникает соблазн пода́ть питание от него. Это проще, не надо искать контакты, разъёмы. Но делать так не стоит. При работе от прикуривателя радио работает с помехами.

Второй минус такой схемы — «неправильное» звучание. Если колонки мощные, не надо обладать особым музыкальным слухом, чтобы уловить разницу. Она прямо «бьёт» по ушам.

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Расходные материалы и инструменты

  1. Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
  2. Изолента.
  3. Мультиметр.
  4. Калькулятор.
  5. Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.

Последовательность действий

  1. Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
  2. С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта.

  3. Зная это число, мы можем рассчитать, какое количество витков должна иметь обмотка для того, чтобы на выходе было 12 вольт. 12 делится на 0,41 — получается 30. Столько раз следует обмотать изолированный провод поверх старого.
  4. Теперь снимите провод, которым были сделаны 7 пробных витков, и измерьте его длину — 126 см в нашем случае. Это число делится на 7 — получается 18. Такова длина одного витка в сантиметрах. Далее 18 умножается на 30 — получается 540 (см). Для создания трансформатора понадобится провод именно этой протяжённости.
  5. Поскольку магнитола потребляет постоянный ток, а в сети он переменный, его необходимо выпрямить (а заодно и снизить пульсацию). Для этого к трансформатору с новой 30-витковой обмоткой подключается диодный мост, собранный из 4 стандартных диодов Д226, плюс дроссель, индуктивность которого должна быть как можно выше (найти такой можно в старом ламповом телевизоре или радиоприёмнике). Дроссель подключается параллельно с парой конденсаторов ёмкостью не менее 1000Мкф. Схема готового 12-вольтового трансформатора выглядит так:

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт

При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Здесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить.

После предварительного осмотра блок собирается

Нужно обратить внимание на жгуты питания с разъёмами. Чёрный провод в них является общим, т

е. «минусовым». Жёлтый — это те самые 12 вольт, необходимые магнитоле.

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Перемычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень

Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд

Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Видеосовет о подключении магнитолы дома без блока питания

Конечно, далеко не у всех дома валяется без дела рабочий БП от компьютера, а специально его приобретать для подключения магнитолы не целесообразно. Ведь есть более подходящие для этого гаджеты. Например, потратив немного времени на изучение прилавков в магазинах радиотоваров, реально подобрать фабричный драйвер, который преобразовывает 220 В необходимые 12 В. Такой источник бесперебойного питания легко будет купить и в интернете, а стоимость его не окажется выше ценника компьютерного БП.

Например, ИБП LUXEON PSC 3512 имеет вес всего 250 г, гарантию 24 месяца и при этом стоит заметно дешевле стандартного блока. Модель преобразовывает переменный ток 90-264 В, который на выходе дает напряжение 12 В. КПД преобразователя составляет 81%, но при этом он имеет несколько встроенных защитных систем, которые предотвращают перегревы и плавление соединений. Имеются удобные и надежные клеммы, поэтому необходимости возиться с паяльником, переходниками и изолентой не возникает.

Автомагнитола без блока питания — это максимальное удобство подключений, высокая безопасность работы, малая вероятность коротких замыканий и порчи схем автомагнитолы

Важно обратить внимание на то, что в данном сегменте оборудования также есть и более дорогие модели, обладающие дополнительными функциями. В частности, продаются импульсные блоки питания, которые при наличии в сети электроэнергии работают в качестве преобразователей, но в случае отключений «света» начинают питать магнитолу от встроенной 12-вольтовой батареи. После возобновления подачи электричества ИБП переходит снова в режим преобразования параллельно подзаряжая собственную батарею

После возобновления подачи электричества ИБП переходит снова в режим преобразования параллельно подзаряжая собственную батарею.

Среди явных преимуществ такого варианта можно отметить максимальное удобство подключений, высокую безопасность работы, малую вероятность коротких замыканий и порчи схем автомагнитолы. А главное, портативный драйвер не нужно усовершенствовать, чтобы он позволил подключать к себе акустику. При желании весь комплект быстро складывается в сумку, занимая небольшое пространство.

Вот, собственно, и все. Как видите, ничего сложного в подключении автомобильной магнитолы любой марки к альтернативным источникам питания нет. Будь то блок питания от персонального компьютера или же недорогой ИБП.

Можно ли изготовить БП на 12в самому?

Можно ли соорудить блок питания 12в — 220в своими руками? Сделать такой девайс можно, но этот процесс требует определенных навыков и опыта, поэтому будьте внимательны при выполнении этой задачи. Для изготовления вам потребует трансформаторный узел на 12 вольт, а также четыре диода с конденсаторным устройством на 470 мкф 25 вольт. Диодные элементы можно использовать любые, поскольку величина напряжения будет невысокой. Что касается конденсаторного устройства, то потребуется минимум на 25 вольт, поскольку в конечном итоге на выходе он будет выдавать положенные 12 вольт.

Как сделать БП своими руками:

  1. На диодных элементах есть полярность, собственно, как и на конденсаторном устройстве. Если на контакте вы увидели отметку в виде полоски, то это положительный вывод, если же полоска отсутствует, то вывод отрицательный. Возьмите два диодных элемента и подключите и между собой по схеме плюс-минус, со второй парой поступите так же. Сами элементы можно либо спаять, либо просто скрутить. Мы продемонстрируем наиболее простой способ изготовления — если есть необходимость, можно соорудить девайс на плате либо в корпусе.
  2. После этого вам потребуется две спайки или скрутки из диодов соединить друг с другом. При подключении положительный вывод на одной из спаек необходимо соединить с положительным выводом на другой спайке. Аналогичным образом поступите с отрицательными контактами — минус одной спайки подсоединяется с минусом другой. Так вы сделали диодный мост.
  3. Затем вам надо будет подключить вывода с трансформаторного устройства к сооруженному диодному мосту. Один контакт от устройства следует подсоединить к контакту плюс-минус на мосту, второй контакт аналогично подключается к такому же выводу. На данном этапе контакты плюс-плюс, а также минус-минус еще свободны.
  4. Когда эти действия будут выполнены, вам потребуется конденсатор, на котором также есть полярность. Как правило, на таких устройствах отмечается только отрицательный контакт, соответственно, тот вывод, что не отмечен, будет положительным. Конденсаторный элемент следует подключить к диодам. К положительному контакту конденсатора подключается вывод плюс-плюс диодов, а к отрицательному нужно подключить минус-минус диодов.
  5. Далее, вам потребуется два проводника, желательно, чтобы они имели разные цвета — один из них подключается к положительному выводу, а другой — к отрицательному. К примеру, на фото мы использовались красный проводник для соединения с положительным выводом (плюс-плюс) на диодном мосту, а синий — с отрицательным, то есть минус-минус. На положительном выходе имеется плюс от конденсаторного устройства, а на отрицательном — его минус.
  6. На этом процедуру сборки можно считать завершенной. Теперь вам остается только измерить величину напряжения. Если рабочий параметр составит 16.3 вольт, то переживать не стоит, поскольку это нормальная величина для напряжения БП, работающего вхолостую. Когда на блок будет оказана нагрузка, он в итоге будет выдавать 12 вольт.

Фотогалерея «Самостоятельное изготовление БП»


1. Спайка из четырех диодов — мост


2. Подключение диодного моста к трансформаторной обмотке


3. Подключение конденсатора к образовавшейся цепи


4. На завершающем этапе подключаются провода

Схемы подключения магнитолы

Не все модели отечественных машин имеют положение ключа в замке зажигания, при котором можно было бы отключить питание электрооборудования авто и вытащить ключ. Например, положение «0» у ВАЗ 2107. В этом положении, при отключении большинства потребителей, ключ не вытаскивается.

Замок с положением «АСС» есть только на поздних моделях. Поэтому чтобы обезопасить себя от разряда АКБ при длительном простое лучше использовать одну из предложенных схем.

Подключение к замку зажигания импортных авто

Этот способ «правильный» для импортных авто и «неправильный» для отечественных. Дело в том, что в импортных автомобилях в замке зажигания есть специальное положение ключа, подписанное ACC. Когда ключ в этом положении, подаётся питание на автомагнитолу, а стартер не задействован.

Итак, если подключать автомагнитолу к системе импортного автомобиля без переходника, надо:

  • Плюс с аккумулятора автомобиля (обычно жёлтого цвета) пода́ть на соответствующее гнездо в автомагнитоле.
  • Вторая точка подключения — вывод замка зажигания с надписью ACC и такой же разъём на магнитоле.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания импортного автомобиляСхема более чем простая и понятная. Магнитофон будет работать либо пока работает мотор, либо если ключ находится в положении ACC. Если ключ в нейтральном положении — ничего не работает, потерь заряда нет.

В любой схеме в цепи подачи напряжения от аккумулятора (жёлтый провод) стоит поставить предохранитель. Даже если он стоит на входе магнитолы. Гораздо проще заменить предохранитель на проводе, чем искать, что сгорело в радио.

Что будет, если по такой схеме подключить к отечественному автомобилю? То есть, один провод протянуть от аккумулятора, а второй взять с замка зажигания. Радио будет работать только, если включено зажигание. Мотор выключили —

К аккумулятору через кнопку

Сидеть в машине в тишине, или слушать радио при включённом зажигании — не лучший выбор. Потому при подключении магнитолы стараются обеспечить её работу и при выключенном моторе. Один из способов — через кнопку, которая включается при выключенном моторе. Во включённом состоянии она подает 12 В от аккумулятора на второй вход магнитолы, тем самым обеспечивая её работу. Когда мотор работает, кнопка должна быть выключена. Тогда прибор работает по классической схеме.

Как подключить автомагнитолу чтобы работала без зажигания

В чём недостаток этого способа в том, что вы забудете отключить кнопку. А это ускорение «просадки» аккумулятора. Как вариант, в цепь установить подсветку кнопки. Она будет гореть при включённой кнопке, напоминая, что питание надо включить.

Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

Это — один из лучших способов включения автомагнитолы в отечественные авто. Для старта надо зажигание включить. Прибор начнёт работу и будет работать до тех пор, пока вы его не отключите кнопкой. Питание от аккумулятора будет, но не будет 12 В от замка зажигания и устройство уйдёт в спящий режим с минимальным потреблением. Для повторного включения надо просто включить зажигание, а когда магнитола заработает, его можно выключить снова.

Подключение автомагнитолы с работой и без зажигания

Как видите, для такого подключения вам потребуется два диода с рабочим напряжением более 12 В и 300 мА. Их включите навстречу друг другу — как на схеме. Эту связку одним концом подключаете к выходу замка зажигания. Среднюю точку (место соединения двух диодов) подключите к красному проводу. Свободный конец связки диодов подключаете к антенному выходу (обычно голубой с белым).

Как работает такая схема? При включении замка зажигания питание протекает через диод и через среднюю точку подаётся на вход +12. Зажигание выключили, и питание подаётся через второй диод от антенного вывода.

Подключение автомагнитолы через сигнализацию

Есть два типа сигнализации для автомобилей. Первый — когда -12 В появляется при снятии с сигнализации второй — при постановке. Второй вариант использовать «без наворотов» не получится, так как включаться радио будет когда вы поставите машину на охрану. А вот с первым — когда минус появляется при отключении сигналки — можно подключить автомагнитолу по простой схеме.

Схема подключения питания автомагнитолы через сигнализацию

Если в сигнализации минус 12 В появляется после снятия с охраны, вывод, на котором он появляется подключаем к катушке реле. Второй контакт питается от АКБ. При отключении сигнализации реле срабатывает и подаёт плюс на магнитофон. 

Если в сигнализации появляется минус при постановке на сигнализацию, то лучше использовать схему с кнопкой или реализовать другой вариант.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров

И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Процесс монтажа автомагнитолы

Вне зависимости от места проведения – в сервисном центре или гараже – процедура выглядит примерно одинаково для большей части марок магнитол. Устройство вставляют в штатно предусмотренное место, отгибая фиксирующие металлические лепестки.

  1. Разъем международного стандарта ISO предусмотрен на многих современных автомобилях. В подобном случае вся задача сводится к присоединению контактной колодки девайса к конструкторскому разъему.
  2. Автомобили старшего поколения могут обладать другим контактом. В таком случае опытные мастера применяют два способа подключения. Во-первых, возможно приобрести переходник и соединить необходимые контакты. Во-вторых, специалист может «откусить» разъемы на автомобиле и магнитоле, после чего соединить каждый провод отдельно.
  3. В старых авто может отсутствовать соответствующий разъем для автомагнитолы. Для решения подобной проблемы необходимо вмешаться в заводскую планировку и аккуратно проложить новые провода под обшивкой салона.

В случае заранее предусмотренного ISO, установка займет всего несколько минут. Однако для точной гарантии исправности лучше доверить дело мастеру. Отсутствие должного опыта может привести к замыканию проводки или неаккуратному виду.

Подключение через блок питания от компьютера

Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера — популярный способ использования устройства не по прямому назначению. Метод не требует особых навыков и выполняется в домашних условиях.

Подготовка блока питания

Найти исправный и ненужный БП достаточно просто. При этом такие узлы активно продаются на радиорынках и в компьютерных мастерских, а их стоимость составляет несколько сотен рублей. Но перед тем как подключить магнитолу к компьютеру, нужно убедиться, что БП работает без сбоев и обладает требуемыми параметрами.

В первую очередь прибор запускается для оценки показателей выходного напряжения. Если деталь исправная, вентилятор нормально вращается, а напряжение соответствует оптимальному уровню, следует демонтировать корпус, чтобы очистить внутренние поверхности от пыли и загрязнений. Еще это позволит найти следы плохой пропайки платы. Перед этими работами нужно отсоединить блок от сети.

В процессе проверки БП необходимо внимательно оценить состояние электролитических конденсаторов и выпрямителей. При наличии вздутия или разрывов засечек нужно заменить детали.

При необходимости отремонтировать деталь важно предварительно разрядить конденсатор и выпрямители, подключив их к контактам с сопротивлением 100 или 200 кОм на пару секунд. На завершающем этапе подготовки блок можно покрасить любой краской из аэрозольного баллона, которые продаются в магазинах товаров для автомобилей

На завершающем этапе подготовки блок можно покрасить любой краской из аэрозольного баллона, которые продаются в магазинах товаров для автомобилей.

Тип АТ

Чтобы подключить автомагнитолу к компьютеру, используя блок типа АТ, необходимо учитывать ряд особенностей. В каждом источнике питания присутствуют разные жгуты с выходными разъемами, окрашенными в разные цвета. Черный провод часто обладает минусовой полярностью или общей, а желтый — плюсовой с напряжением 12 В.

Устройства серии АТ не обладают встроенным блоком «Standby» и не имеют выходного напряжения на 3,3 В. Поэтому во время включения на выходах напряжение возникает моментально.

Чтобы запитать автомагнитолу от сети 220В от компьютерного блока, необходимо «откусить» некоторые провода и подключить к 220 В всю акустическую схему.

Тип АТХ

через блок питания компьютера формата АТХ требует некоторых несложных манипуляций. Подобные устройства оснащены дежурным элементом подачи тока, который выдает напряжение в +5 В. Источник функционирует бесперебойно от сети на 220В и предназначается для введения системы в «спящий» режим. Если вам нужно получить показатели +12В, -12В, +5В, -5В или +3,3В после включения блока, достаточно замкнуть контакты, установив перемычку на провода зеленого и черного цвета.

Процедура подключения

Поскольку автомобильные магнитолы способны переходить в спящий или активный режим после включения цепи зажигания, необходимо знать, как правильно подсоединить базовые провода черного и желтого цвета. Чтобы благополучно подключить автомагнитолу к 220 от компа, нужно придерживаться такого руководства:

  1. Изначально выполняется удаление разъема DIN, посредством которого узлы соединяются с транспортным средством.
  2. Дальше проводится зачистка проводов.
  3. Потом подключается магнитола через разъем для подключения жестких дисков. Он представляет собой 4 провода с красным, черным и желтым оттенком.
  4. Разъем отрезается, а провода припаиваются к контактам. Чтобы использовать систему, нужно воспользоваться переходником и припаять желтый провод к красному. Провод черного цвета припаивается к любому черному проводу от блока.
  5. Для запуска блока без «материнки», нужно задействовать свободный разъем, который отвечает за взаимодействие с платой. В него включено множество проводов. Для замыкания нужно соединить зеленый элемент с черным. В таком случае напряжение будет подаваться на все провода.
  6. Если в узле присутствует выключатель, можно не доставать перемычку, а просто запаять провода зеленого и черного цвета.
  7. В завершении выполняется сборка акустической системы на базе автомобильной магнитолы. В процессе сборки нужно применить небольшие динамики и закрепить их в деревянной коробке с отверстиями оптимального диаметра. Еще коробку можно создавать из твердого картона. После встраивания динамиков, остается соединить четыре свободные провода и поместить каждый динамик в отдельную коробку.

Разобраться, как подключить магнитолу к компьютерному блоку питания, несложно. Главное — придерживаться базовых правил и руководствоваться пошаговой инструкцией по изготовлению и сборке музыкального центра из штатной магнитолы.

Какие провода использовать для подключения автомагнитолы

Для начала дана типовая схема подключения магнитолы с цветовой распиновкой проводов. Она стандартная, но может отличаться по некоторым цветам для соединения динамиков. Это для того, чтобы было понятно о чём разговор.

Типовая схема подключения магнитолы

Схема с назначением проводов и их цветом приведена на верхней крышке практически каждой магнитолы. Она может быть как на русском так и на английском языке. Где всё более-менее понятно, но если дано на английском, то вот некоторые пояснения:

  • FRONT — фронтальные (боковые).
  • REAR — задние, тыловые.
  • LEFT — левый.
  • RIGHT — правый.
  • +12 В, Battery, Memory, YELLOW — жёлтый провод питания. Идёт на усилитель через предохранитель, нужен для питания памяти, то есть сохранения настроек. Но желательно, поставить ещё предохранитель сантиметров через 30 от АКБ для защиты провода и устройства;
  • ACC, DC12V, RED — красный. Управляет включением. На современных автомобилях есть такое положение ключа, при котором все системы обесточены кроме некоторых. Работа мультимедиа системы одно из них.
  • GND — чёрный, корпус или минус автомобиля.
  • GREEN — зелёный.
  • GREY — серый.
  • WHITE — белый.
  • BLUE — синий.
  • BROWN — коричневый.

Первое что нужно сделать протянуть провода, питания, управления и аудиосистемы. Провода должны быть надёжные, с хорошей изоляцией и с подобранным сечением.

Питание в 12 — 13 вольт небольшое, но зато токи солидные. При обычной аудиосистеме предполагается — пару или две колонок, потребление тока будет до 10 А. На большинстве магнитофонов стоит предохранитель в 10 ампер.

Каким кабелем подключать автомагнитолу к питанию

Первое. При выборе проводов смотрите на сечение провода. В таблице ниже приведено соответствие сечения проводника и тока предохранителя, а для сравнения и в американской системе измерений (AWG).

Таблица подбора сечения проводов от тока предохранителя

При токе предохранителя в 10 А по таблице достаточно 1 мм². Математически всё верно, но уверяю вас этого мало. Протянув провод сечением 2,5 мм² при полной громкости вы будете видеть снижение яркости подсветки магнитолы.

Всё дело в сопротивлении кабеля. Чтобы подключить магнитофон от АКБ нужно не менее 2 метров провода. И хоть медь имеет самое маленькое удельное сопротивление, всё равно оказывает влияние. Берите медный многожильный провод поперечным сечением 4 — 6 мм².

Есть ещё серебряные провода, но это очень дорого. Китайские алюминиевые даже не пробуйте.

Второй важный момент — изоляция. Она должна быть толстой и одновременно, гибкой. И лучше, если это будет кабель, а не провод. У кабелей, при том же сечении, оболочка более прочная. У гибких кабелей в маркировке на первой позиции может стоять буква «Г», которая и обозначает что кабель многожильный и гибкий. Например, КГ — кабель гибкий. Имеет прорезиненную изоляцию.

Пример надежного подключения к выходу аккумулятора

Для подключения автомагнитолы удобнее брать многожильные провода. Все точки подключения находятся в разных местах, так что двух-трехжильные не нужны.

Подключение через самодельный понижающий трансформатор

Для работы автомобильного головного устройства в домашних условиях требуется подать постоянный ток напряжением 12 В. В качестве источника питания используется фабричный или самодельный трансформатор (сделанный на базе заводской конструкции), который подсоединяется к сети 220 В. Для изготовления узла нужно демонтировать вторичную обмотку, а затем намотать 10-15 витков провода, покрытого лаковой изоляцией.

Перед началом работы необходимо определить, какой шнур подобрать для изготовления обмотки. Автомобильная магнитола оборудована усилителем, потребляющим ток до 10-15 А. Самодельный трансформатор должен выдержать нагрузку без перегрева и оплавления изолирующих компонентов. Для улучшения охлаждения применяется установка вентилятора, который подключается на выход диодного моста.

Значение напряжения в обмотке заменяется тестовым прибором, затем пользователь рассчитывает число витков, необходимое для получения 12-вольтового напряжения. Поскольку трансформатор выдает переменный ток, то в цепи нужен выпрямитель, построенный на базе 4 полупроводниковых диодов Д226. В схему включается катушка индуктивности, предусматриваются 2 конденсатора емкостью по 10 тыс. мкФ (расчетное напряжение — 50 В). Диодный мост собирается на пластине гетинакса; возможно применение готового изделия, смонтированного в пластиковом корпусе.

Полученные детали соединяются кабелями, а затем монтируются в защитном кожухе из негорючего материала. Для коммутации магнитолы нужны отдельные шнуры, которые подключаются к штекеру.

Провод с черной изоляцией подключается к отрицательному выводу, с красной и желтой защитой — выводятся к положительной клемме.

Для включения оборудования предусматривается тумблер, разрывающий положительный кабель. Если пользователь желает сохранять в памяти настройки, то необходимо внести корректировки в схему подсоединения. Желтый провод должен оставаться под напряжением после выключения магнитолы, красный (использующийся для питания усилителя) — оснащается переключателем. Затем подсоединяются акустические кабели, идущие к колонкам, и антенный шнур. Для проверки работоспособности следует включить питание и прослушать работу магнитолы на разных режимах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector