Как обогревать гараж зимой более экономно
Содержание:
- Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
- Мощность прибора
- Тепловая пушка
- Масляные радиаторы – сочетание мобильности и продуктивности
- Электричество
- Твердое топливо
- Техника безопасности при обогреве гаража
- №1. Система водяного отопления
- Электрический способ
- Важная информация для вашей безопасности
- Воздушная система отопления для гаража
- Зачем обогревать гараж
- Подходящий для гаража тип отопления
- Способы отопления
- Основные этапы установки
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Мощность прибора
Тепловая мощность измеряется в BTU/час, если это газовый обогреватель для гаража, и ваттах для электрических отопителей. Чем больше показатель, тем выше площадь помещения, которое способен обогреть прибор.
Перед покупкой рассчитайте мощность прибора для гаража по формуле: Мощность =объём помещения*разницу температур в помещении и вне его*коэффициент рассеивания тепла.
Последний показатель зависит от уровня теплоизоляции помещения и берётся из таблицы:
Уровень теплоизоляции |
Коэффициент |
Высокий | 0,6-0,9 |
Средний (бетонный гараж с утеплёнными дверьми без приточной вентиляции) | 1,0-1,9 |
Низкий (бетонный гараж с металлическими дверьми) | 2,0-2,9 |
Отсутствует (металлический) | 3,0-3,9 |
Если нет желания проводить расчёты, для компактного гаража хватит отопителя мощностью 1 тыс.- 1,5 тыс. Вт (5 тыс. BTU/часов для газовых моделей). Гараж с ямой или небольшим пространством для хранения вещей потребует мощности прибора в 2,5 кВт.
Мастерские, боксы на два и более автомобиля требует коммерческого оборудования мощностью от 5 кВт. (17 тыс.-18 тыс. BTU/часов).
Типы обогревателей
Существует три типа систем обогрева, которые подходят для эксплуатации в гаражах, других помещениях, где присутствует существенный перепад температур.
Газовая печка
Газовая печка
Газовый обогреватель для гаража требует соблюдения правил безопасности использования газа, покупки газового баллона. Как правило, собственники автомобилей выбирают портативные модели — конвектор, сотовый экран. Они обладают следующими преимуществами:
- быстро прогревают пространство;
- не требуют подключения к централизованной сети;
- мобильны, их можно перевозить при необходимости;
- экономичность.
Инфракрасный обогреватель
Популярная система обогрева. Установка, как правило, закрепляется на потолке. В результате лучи прогревают пол, распространяя тёплый воздух по всему помещению.
Недостаток ИК-отопления — неравномерность прогрева помещения, поэтому при выборе такого решения стоит продумать схему установки:
- для поддержания температуры в пределах +5 градусов поставьте аппарат мощностью из расчёта 50 Вт на каждый квадратный метр помещения;
- если бокс используется в качестве мастерской, над рабочим местом необходимо повесить ещё один прибор, включать его при необходимости;
Когда нужно постоянно поддерживать температуру +20, купите прибор мощностью 100 Вт на каждый квадратный метр площади гаража.
Дизельный
Для гаража подходит пушка непрямого нагрева. При сжигании топлива продукты горения направляются в специальный теплообменник, что делает их эксплуатацию безопасной.
При этом в помещении следует обеспечить постоянный приток воздуха, так как дизельный обогреватель сжигает много кислорода. Современные модели оснащены системой защиты от перегрева, контролем за пламенем, термостатом.
Также можно обогревать бокс для автомобиля дизельным котлом или обогревателем на отработке, но потребуется организация специального стационарного места, что не всегда возможно из-за габаритов гаража.
Тепловая пушка
Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.
Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.
В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.
Масляные радиаторы – сочетание мобильности и продуктивности
Внешне, такой тип прибора напоминает обычную секционную чугунную батарею. Однако, на самом деле корпус такого радиатора изготовлен из более легкой стали, которая разогревается в разы быстрее. Чаще всего масляные радиаторы имеют колесики для удобства транспортировки. Все швы – герметичны. Внутри – минеральное и экологически чистое масло, которое раскаляется практически до кипения.
Преимущества:
- демократичная стоимость;
- экологичность;
- надежность прибора;
- бесшумность;
- простота в установке и пользовании прибором.
Часто, такие приборы становятся сушкой для еле влажных элементов одежды – носков, перчаток, носовых платков. Но следует быть осторожным – он накаляется до такой степени, что легко оставит ожог на коже.
Недостатки:
- медленный разогрев;
- горячий корпус;
- занимает достаточно много пространства.
Все же, если вам подходит такой прибор, давайте выясним, какие масляные радиаторы покупают чаще всего для дома и квартиры?
Polaris CR 0512B
Средний ценник 2500 рублей. В продаже только в одном цветовом варианте оформления – черный. Есть регулировка мощности в трех положениях – 500, 700 и 1200 Вт. Имеет 5 секций. Система управления механическая. Есть переключатель со световой индикацией. Устанавливается на пол. В числе защитных функций отключение при перегреве. Создает каминный эффект. В корпусе предусмотрено отделение для шнура, есть колесики и ручка для удобства перемещения.
Преимущества:
- Компактный.
- Регулятор температуры в диапазоне трех режимов.
- Экономное потребление электроэнергии.
- Низкая цена.
- Защитная система от перегрева.
- Современный стильный дизайн.
Недостатки:
- Обогревает небольшую площадь.
- Короткий провод питания.
Royal Clima ROR-C7-1500M Catania
Средний ценник аналогичен предыдущему – 2500 рублей. В продаже на выбор в белом и сером цвете. Трехступенчатая регулировка в диапазоне 600, 900, 1500 Вт. Доступная площадь обогрева 20 кв.м. Имеет 7 секций. Есть термостат. Система управления механическая. Устанавливается на пол. В защитных функциях отключение при перегреве. Создает каминный эффект. В корпусе предусмотрено отделение для провода. Для транспортировки используется ручка и предусмотрены колеса.
Преимущества:
- Бюджетная стоимость.
- Приятный дизайн.
- Удобная ручка для перемещения.
- Место для смотки шнура.
- Большая доступная для обогрева площадь.
Недостатки:
Не обнаружены.
Timberk TOR 21.2009 BC/BCL
Средний ценник 3000 рублей. В продаже в белом и черном цвете. Есть регулировка мощность. Мощность работы 2000 Вт. Доступная площадь обогрева 24 кв.м. Рассчитан на 9 секций. Есть термостат. Система управления механическая. Установка напольная. Есть защитные системы от мороза и перегрева, хороший выбор для дачи. Создает каминный эффект. В корпусе предусмотрено отделение для шнура. Для транспортировки колесики и ручка.
Преимущества:
- Приятный дизайн.
- Быстрый нагрев.
- Экономное потребление электричества.
- Удобная система управления.
- Прогревает большое помещение.
Недостатки:
Большой процент поломок.
Hyundai H-HO9-09-UI848
Средний ценник 2500 рублей. Есть регулировка мощности. Мощность работы 2000 Вт. Доступная площадь обогрева 20 кв.м. Количество секций – 9. В наличии термостат. Система управления механическая. Есть регулировка температуры и выключатель со световой индикацией. Установка напольная. Создает каминный эффект. Есть отделение для сматывания провода. Для транспортировки колесики и ручка.
Преимущества:
- Высокая мощность.
- Удобная система управления.
- Защитные системы.
- Удобное отделение для сматывания провода.
- Большая доступная для прогрева мощность.
Недостатки:
Неудобная ручка для переключения мощности.
Ballu BOH/ST-11
Средний ценник 3300 рублей. В продаже только в белом цвете. Есть регулировка мощности. Мощность работы 2200 Вт. Доступная для обогрева площадь 27 кв.м. Конструкция имеет 11 секций. Есть термостат. Система управления механическая. Есть регулятор температуры и выключатель со световой индикацией. Устанавливается на пол. Защитная система от перегрева. Создает каминный эффект. Для хранения шнура предусмотрен отсек, транспортировочные колесики и ручка.
Преимущества:
- Наличие регулировки температуры в трех режимах.
- Защитные системы.
- Большая отапливаемая площадь.
- Корпус с антикоррозийным покрытием.
Недостатки:
При работе издает ощутимые щелчки и потрескивание.
Электричество
Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).
При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).
Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.
Твердое топливо
Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии
На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.
Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:
- потребность в отводе дыма;
- необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
- опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
- необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.
Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.
В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности. Однако производятся и универсальные агрегаты, рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов. Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.
Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.
Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:
Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.
Техника безопасности при обогреве гаража
Перед тем, как начать заниматься отоплением гаражного помещения, изучить необходимо технику безопасности и придерживаться ее. Основные критерии:
Отапливать гараж газовым оборудованием нельзя, если в нем хранятся или будут находиться взрывоопасные вещества и смеси. При входе в помещение, отапливаемое газом, следует принюхиваться перед тем, как включить колонку. Такой метод избежать поможет взрыва и вовремя заметить утечку. Необходимо заранее подумать о том, по какой технологии лучше отапливать в зимнее время автогараж еще до его постройки. Если принято решение отопить здание электричеством, то установить необходимо предохранители
Это важно, поскольку в случае перепадов напряжения устройства продолжат свою работу. Учитывать нужно мощность электросети
Нельзя пользоваться оборудованием, которое мощнее самой сети. Для обеспечения тепла в гараже необходимо заранее заняться вентиляцией и хорошей теплоизоляцией. При уходе выключать электроприборы. Установить датчики, которые реагируют на дым. В гараже должен быть огнетушитель.
Внимание!
Нельзя использовать отопительное оборудование для сушки белья.
Постоянно нужно следить за состоянием приборов. Выбор отопительного устройства зависит только от требования автовладельца. Но лучше не экономить на подобном оборудовании.
№1. Система водяного отопления
Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.
Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.
Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.
Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:
- электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
- газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
- котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления.
Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.
Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.
Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.
Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах
Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.
Электрический способ
Самый распространенный способ обогрева гаража, это электрический, но при этом возникает вопрос, на каком виде радиатора остановить свой выбор. Инфракрасные обогреватели стоят недешево, зато они потребляют мало электроэнергии. Тепловые пушки хороши тем, что нагревают помещение за считанные минуты, но их минус в том, что счета за электроэнергию сильно увеличатся, посерединке находятся конвекторы.
Самым неудачным является масляный радиатор отопления, он очень медленно нагревает помещение, но при этом расходует много электроэнергии. Общим преимуществом таких обогревателей является то, что их можно легко переставлять.
Некоторые автолюбители сами собирают обогреватель, для этого берут старый, чугунный радиатор и ТЭН. Какой мощности будет нагревательный элемент, каждый решает сам, а в качестве теплоносителя можно применять отработанное масло.
Необходимо учитывать, что останавливая свой выбор на тепловой пушке, приготовьтесь к тому, что она будет поднимать в воздух самые мелкие частички пыли, и этим придется дышать
Важная информация для вашей безопасности
Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.
По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:
- используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
- не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
- заведите за правило курить на улице;
- не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
- держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
- не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
- не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.
Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.
Современные технологии позволяют установить такие системы и подключить их к мобильному телефону
Воздушная система отопления для гаража
Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.
Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.
Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.
Зачем обогревать гараж
Климатические условия в нашей стране таковы, что зимой столик термометра может сильно опускаться. Поэтому люди утепляют свои жилые нежилые помещения. Но этого бывает недостаточно и требуется отопление. Особенно сильно морозы ощущаются в гараже.
В этом случае обеспечить важно комфортные условия как для себя, так и для транспортного средства. Если пренебречь гаражным обогревом, то автомашина может выйти из строя, поскольку на ее деталях образуется конденсат
В итоге это станет причиной коррозии. Срок эксплуатации авто уменьшится, а число ремонтов увеличится.
По этой причине конструкцию следует не только утеплить, но и отапливать. Поддержание температуры воздуха на уровне 5 градусов со знаком «плюс» достаточно, чтобы транспортное средство не пострадало.
Подходящий для гаража тип отопления
Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.
Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.
Водяная система отопления
При использовании водяной отопительной системы теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.
Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.
Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки
Преимущества водяного отопления гаража таковы:
- Длительный срок службы. Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
- Ремонтопригодность. Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
- Безопасность. Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.
Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.
При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.
Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.
Система воздушного отопления
Для воздушного отопления используют разные приборы: тепловые пушки, завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.
Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.
Применение воздушного отопления для гаража позволит быстро обогреть помещения разной площади. Если направить воздушный поток на машину, можно даже под ней быстро удалить всю влагу. Некоторые из воздушных приборов потребляют электроэнергию, включаясь в обычную бытовую сеть. Другие используют для нагрева воздуха прочие виды топлива.
Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор
В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.
Преимущества воздушного отопления таковы:
- Помещение можно нагреть очень быстро.
- Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
- Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.
К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.
Способы отопления
Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.
Отопление газом
Минусом газового отопления гаража является повышенная взрывоопасность
Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.
Электрообогреватели
Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.
Твердое топливо
Твердотопливный котел требует обязательного обустройства системы дымохода
Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.
Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.
Водяное
Водяное отопление в гараже
Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.
Воздушное отопление
Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24. Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха. В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.
Основные этапы установки
Когда все подготовительные работы проделаны, а все необходимые материалы приобретены, можно приступать к выполнению монтажа водяного отопления. Для этого желательно владеть хотя бы минимальными слесарными навыками, чтобы процесс прошел быстрей и успешней.
Алгоритм работ:
Установка котла
Именно с этого важного пункта начинается разводка водяного отопления. Для этого используется достаточно ровная поверхность, желательно вдали от въездных ворот и места хранения транспорта
К котлу будут подсоединены все остальные потребители, а не наоборот. Этот аппарат может работать от электричества, газа или на твердом топливе. Главные условия — безопасность и экономичный расход при максимальной отдаче (уровень КПД).
Установку расширительного бака необходимо выполнить в самой верхней точки системы. Это обеспечит хорошую циркуляцию воды в трубах и быстрое обновление.
Монтаж радиаторов. Для этого их необходимо прикрепить дюбелями, а уже после этого размечать необходимые размеры крепежных труб.
Установка труб — важный момент
Обязательно проверьте места стыков на герметичность
Не стоит также обойти вниманием необходимую герметизацию мест соединения.
Водяная система может быть дополнена установкой теплого пола. Этот вариант не из дешевых, даже при выполнении своими руками
Обязательно стоит учитывать увеличение затрат на обогрев, а также приобретение антифриза для отопительных систем, без которого такая система быстро выйдет из строя.
Разводка труб замыкает контур подключением к котлу с другой стороны
После застывания всех швов и визуальной проверке системы на возможные недочеты, необходимо заполнить систему водой и выполнить пробное включение.
Часто при первых попытках монтажа системы своими руками могут возникнуть протечки. Этого явления не стоит опасаться, необходимо слить воду из системы и запаять места стыков еще раз в проблемных местах.
После нескольких отладок системы можно подобрать комфортный режим работы котла. Обычно необходимость постоянного поддерживания тепла отсутствует, котел включается только при проведении ремонтных или обслуживающих работ с авто.
Пример как выполнить очень прочный котел в гараж.
С точки зрения безопасности для котла и потребителей лучше систему отопления держать постоянно включенной. Многие автовладельцы поступают наоборот, пользуясь обогревом только в исключительных случаях. Это поможет сэкономить на топливе или снизить расход электроэнергии, но может негативно отразится на всей системе в целом. Даже наличие специального незамерзающего антифриза в системе не гарантирует абсолютную страховку от перемерзания. Разумным выходом в этом случае будет регулярное включение системы, а также работа котла в минимальном режиме.
Водяное отопление гаража — оптимальный вариант для бюджетного обогрева этого помещения. Выбрав подходящую модель котла, и закупив все необходимое, можно смело приступать к работе. Для этого вам понадобится также инструмент и четкий «план» действий. Крепление потребителей осуществляется по предварительно разработанной схеме, а основные нюансы и важные рекомендации описаны в информации этой статьи.