Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания?

Этапы работы

Опытные водители убеждают, что лучше мыть авто на мойке самообслуживания. Это экономит деньги, к тому же, поехать туда можно в любое удобное время. Но с первого раза может не все получиться и на стеклах и кузове останутся разводы. Кроме того, при неправильном выборе режима есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Именно для этого нужна инструкция на автомойке. Она поможет разобраться во всех нюансах. Главное правило — следовать строго по схеме, придерживаясь поэтапности процесса. В первую очередь процедуру стоит оплатить, для этого есть специальные автоматы. Только после этого у водителя есть доступ к пистолету с подачей воды.

Предварительная мойка

Перед началом обработки важно закрыть все окна, двери и люки автомобиля. Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности

В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:

Это обязательный этап, в процессе которого грязь размягчается и самостоятельно отстает от поверхности

В ходе предварительной мойки важно соблюдать последовательность:

Закрыть все двери и окна, снять аксессуары, которые не поддаются чистке.
На панели режимов выбрать функцию и направить пистолет на верх кузова. Двигаться нужно по направлению вниз.
Облить кузов полностью, останавливаясь на проблемных участках

При этом важно рассчитать напор, поэтому кончик пистолета должен размещаться на расстоянии 30 см от покрытия.

Вся процедура автоматизирована и длится в среднем от 45 секунд до минуты. После истечения указанного времени подача жидкости прекращается, обычно этого достаточно, чтобы смочить легковой автомобиль. За это время со шланга выпускается специальный раствор, который не удаляет сложные загрязнения, а только делает их мягкими. Поэтому не стоит ждать, что машина после предварительной мойки станет идеально чистой.

Основная мойка

Главный этап предусматривает тщательное удаление всех типов пятен. Для мойки используется специальный раствор в виде пены, который наносится на лакокрасочное покрытие авто

Важно понимать, что вещество горячее и подается под большим напором, поэтому необходимо соблюдать правила безопасности. Полная процедура длится в среднем 2 минуты, за это время необходимо успеть промыть весь кузов

Действовать нужно по схеме:

Задняя часть машины обрабатывается в последнюю очередь.

  • Нанести пену на кузов, двигаясь в горизонтальном направлении.
  • Бока авто обрабатываются первыми, смывать всегда сверху внизу.
  • Передние и задние части омываются горизонтально.
  • Последними омывается крыша, а также зона багажника.

Ополаскивание

На этом этапе подается из пистолета чистая вода комнатной температуры. Слишком горячая или холодная жидкость не применяется, температурный перепад может негативно сказываться на состоянии поверхности. Ополаскивание не считается последним этапом, оно необходимо, чтобы смыть с машины пену от химических средств. Делать это нужно обязательно и сразу после основной мойки.

Подача воды происходит в среднем на протяжении 1—2 минут под сильным напором. Этого вполне достаточно, чтобы вся пена смылась. Тереть или применять усилия не нужно, такие способы необходимы на последующих этапах. Изначально нужно лить воду на крышу, затем пройтись по бокам, передней и задней части

Очень важно крепко держать в руках пистолет, и держать его не ближе 40 см от поверхности машины

Нанесение воска

Воск — лучшая профилактика обмерзания кузова автомобиля зимой.

Неопытные водители ошибаются, считая, что такая процедура необязательна. По мнению экспертов, воск защищает поверхность от различных загрязнений и снега зимой. Но главное его предназначение — создание барьера для химических частиц, которые часто попадают на кузов с дороги. Нанесение воска длится на протяжении 60—90 минут, все зависит от уровня мойки самообслуживания.

Блеск и сушка

На заключительном моменте важно правильно выбрать режим, чтобы осушить. Ничего натирать с помощью тряпок и губок не нужно

Через пистолет подается специальный раствор на основе демилитаризованной воды и средства для быстрого высыхания. Оно же отвечает за дополнительный блеск. Важно на этом этапе пройтись по всей поверхности в одном темпе, чтобы результат был одинаковый и не выделялись участки. Приблизительно через 2 минуты машина будет чистой, сухой и блестеть, как новая.

Инструкция для пользования мойками самообслуживания

Припаркуйте свое транспортное средство в зоне промывки и внесите оплату. В каждом терминале установлена сумма минимального взноса, за которую клиент может купить определённое количество минут, в течение которых он может использовать моечное оборудование.

Извлеките из салона резиновые коврики и закрепите их на специальной стойке.

Проведите предварительную обработку кузова водным раствором специальной автохимии, расщепляющей пятна грязи на уровне молекул. Сопло пистолета следует удерживать на расстоянии 20-30 см. Примерное время для обработки корпуса среднего легкового автомобиля — полторы-две минуты.

Нанесите пенный состав на машину, начиная с дверей и крыльев, постепенно переходя к капоту и багажнику. В последнюю очередь выполняется помывка крыши. Двигайте сопло пистолета сверху вниз. Постарайтесь направить струю в щели и стыки между кузовными деталями, в труднодоступные места, находящиеся в районе бамперов и радиаторных решеток. Дайте пене постоять пару минут. Если время остаётся, проведите пенную очистку ковриков.

Приступите к ополаскиванию — смойте остатки пены. Средние затраты времени на выполнение операции — полторы-две минуты.

Обработайте все наружные поверхности авто при помощи химического состава, который подаётся по команде «воск». Молекулы полимера, содержащиеся в растворе, образуют после высыхания тонкий слой, который некоторое время будет защищать лакокрасочное покрытие от лёгких механических повреждений, воздействия ультрафиолета, а также способствовать быстрому скатывание капель влаги во время дождя, препятствовать образованию разводов от летящих брызг и дождевых капель.

Последний этап — полное удаление реагентов, разводов и остатков грязи при помощи воды, очищенной по технологии осмоса. Отсутствие примесей кислот, щелочей и солей в ополаскивающем потоке позволяет избежать разводов после сушки, специальные вещества в растворе способствует быстрому испарению влаги.

Хорошие результаты помывки вы сможете стабильно получать, если будете регулярно пользоваться услугами моек самообслуживания. Приобретенные навыки помогут вам построить собственный алгоритмы проведения процедуры, благодаря которым вы сможете экономить платные минуты. Чтобы найти ближайшую помывочную точку, переходите в раздел «Мойки самообслуживания на карте Москвы» и сравните цены различных компаний!

Типичные ошибки

Большинство автовладельцев при чистке транспорта осуществляют неправильные действия, не замечая этого. Такие ошибки могут привести к порче покрытия автомобиля. Ниже представлены наиболее распространенные промахи автолюбителей.

Выбирайте мойки, оборудованные всем необходимым для мытья

Неправильный расчет времени

С одной стороны, мойка самообслуживания позволяет сэкономить время и деньги, так как не требует долгого стояния в очереди. Однако большинство людей неправильно распределяют отведенные им минуты и тратят больше средств, чем планировалось изначально.

Чтобы помыть машину, нужно отстоять очередь

Избежать этого поможет соблюдение простых правил

Важно выполнять все манипуляции четко, уверенно и последовательно

Нанесение пены на сухую поверхность

Это основная ошибка автолюбителей. Нанесение пены на сухую поверхность приводит к повреждению автомобиля, появлению трещин и царапин. Следует прислушаться к совету профессионалов и начинать чистку транспорта, предварительно намочив его водой.

Если у вас нет времени на мойку самообслуживания, доверьтесь профессионалам

Пену рекомендуется наносить снизу вверх, начиная с дверей, задних крыльев и багажника. Затем идут крыша и капот.

Важно не допустить высыхания средства на поверхности автомобиля. Это приведет к порче ЛКП

Состав смывают сверху вниз чистой водой, после чего без резких движений поверхность протирают сухой тряпкой. Последнюю манипуляцию водители обычно выполняют на прилегающих площадках, чтобы не задерживать очередь.

Вытирание кузова тряпками

В большинстве автомобилей кузов загрязняется от грязи и пыли, налипающих на него во время движения. Торопиться чистить все тряпками не стоит. После протирки поверхности «на сухую» ЛКП гарантированно покроется паутинкой из мелких царапин.

Обычно на автомойках висит специальное предупреждение о запрете протирки кузова тряпками. За порчу покрытия авто администрация мойки ответственности не несет, поэтому каждому водителю стоит запомнить это правило и следовать ему.

Мытье моторного отсека

Профессионалы советуют не осуществлять чистку моторного отсека самостоятельно. Этот процесс требует определенных навыков. При неправильном подходе могут повредиться пластик и резина мотора, которые покроются пятнами.

Моторный отсек следует мыть с особой осторожностью

Поврежденное стекло

Поврежденное лобовое стекло требует аккуратного обращения. Чтобы не усугубить ситуацию, если на нем имеются трещины и сколы, не стоит выбирать моющие пистолеты с высоким давлением.

Неправильное разведение

Убедиться перед мойкой, соблюдали ли владельцы советы и правила при разведении пены, невозможно. Если ее концентрация была уменьшена, состав не окажет должного моющего эффекта, если увеличена – обернется потускнением ЛКП и образованием налета на поверхности.

Нанесение пены позволит очистить автомобиль от загрязнений

Можно ли мыть машину в мороз и как это делать?

Сильные морозы нередко наступают после оттепели, для которой характерно наличие грязи на дорогах и во дворах. Кузов автомобиля в этот период покрывается еще и слоем реагентов, которым посыпают дорожное покрытие. Чаще всего для этого используется соль. А она, как известно, вредна для лакокрасочного покрытия.  Как быть с нуждающимся в мытье  авто в этом случае? Ведь морозы могут держаться несколько дней или даже недель.

Существует несколько разных мнений на этот счет. Сотрудники автомоек утверждают, что производить водно-очистительные процедуры в сильные морозы можно только в теплом боксе.

Опытные автовладельцы считают, что в сильные морозы от мытья машины лучше отказаться. Соль, налипшая на кузов в период оттепели, при минусовой температуре не вредна. Это известно из курса химии школьной программы. При температуре -8 реакции соли и металла существенно замедляются. Даже если кузов вашего авто покрыт слоем реагента, можно смело дожидаться потепления, чтобы отогнать транспортное средство на мойку.

Какой вред может нанести машине мытье в морозы? В первую очередь это касается пластиковых деталей. Бампер и фары могут лопнуть, если их сушка не будет осуществлена надлежащим образом. Покрытый водой пластик покрывается на морозе коркой льда, а затем трескается даже при легком механическом воздействии.

Если вымыть машину все же необходимо, а на улице мороз, не следует осуществлять этот процесс самостоятельно. Отгоните ТС на мойку. Запомните несколько простых правил, которые помогут осуществить этот процесс правильно:

  • Попросите мойщика оставить машину в боксе до полного ее высыхания. Влага на металле и стекле — прямой путь к трещинам и повреждению лакокрасочного покрытия.
  • Дверные проемы и петли, а также резиновые уплотнители перед началом мойки необходимо обработать незамерзайкой.
  • Процесс влажной очистки авто должен начаться не раньше, чем через десять минут после того, как вы загоните его с мороза в бокс.

Проблем с первым пунктом возникнуть не должно. Ведь желающих пригнать авто на мойку в морозы не слишком много. Но приготовьтесь к тому, что за дополнительное время придется доплатить.

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте

Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег. https://www.youtube.com/embed/u6FajDDMfF8

Плюсы и минусы

Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:

  • Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
  • Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
  • Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
  • Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
  • Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
  • Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.

Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:

  1. Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
  2. Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
  3. Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
  4. Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.

В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда , то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.

Режимы работы

Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.

  1. Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
  2. Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
  3. Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
  4. Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
  5. Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.

Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.

Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте

Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег

Особенности комплексов

Мойка самообслуживания — это специальный комплекс, оснащённый необходимым оборудованием, с помощью которого вы можете самостоятельно помыть собственное транспортное средство.

Основное преимущество моек самообслуживания — это возможность помыть машину очень быстро, за каких-то 10–15 минут, после чего поехать дальше по делам. Специалисты утверждают, что, приобретя определённую сноровку, можно справиться максимум за 7 минут.

Очевидным преимуществом подобной услуги является и то, что вы сами контролируете процесс мытья и можете не опасаться, что какие-то детали или части кузова будет повреждены в результате неквалифицированных действий персонала.

Пользоваться мойкой самообслуживания довольно легко, это не требует никаких специальных знаний или умений. Существуют различные программы, знание которых поможет вам максимально качественно отмыть машину.

На мойке самообслуживания водитель может полностью контролировать весь процесс мытья автомобиля

Программы автомойки

Ручная мойка машины представляет собой одну из вариаций (программ) самостоятельного обслуживания:

  1. Предварительная мойка (представляет собой предварительное частичное удаление грязи перед базовым этапом, происходящее благодаря увлажнению; отлично помогает при большом уровне загрязненности вашего авто; не стоит затрачивать все купленное время на проведение данного вида обслуживания автомобилей).
  2. Основная мойка (базовая программа, удаляющая весь слой грязи, инородных веществ, попавших на поверхность автомобиля).
  3. Очищение с помощью щетки и пены.
  4. Опция мытья дисков (предполагает использование специального режима с применением химически активных, пенообразующих, чистящих веществ)
  5. Ополаскивание авто (завершающий мойку этап, не менее важный, чем остальные; полоскание заключается в полном смывании пены, мыльных образований вперемежку с грязью и остального очищенного с автомобиля мусора).
  6. Сушка (обычно заключается в омывании водой без минералов для эффективного высыхания).
  7. Полировка, нанесение воскового покрытия.

Мойки самообслуживания как бизнес идея

Я давно размышляю над идеей открытия бизнеса. Вариантов много, но окончательное решение не принял. Одним из них был купить бизнес по мойкам самообслуживания. Потому поделюсь своими мыслями. Может, кто что подскажет? Буду благодарен за комментарии.

Взглянув на карте в Москве, изучив города Краснодар, Екатеринбург, Спб, Казань, Воронеж и ряд других, я понял, что точек с мойками самообслуживания не так много. Волгоград, Челябинск, Череповец, Самара, Пенза и Нижний Новгород, к примеру, ситуацию не изменили. Адреса есть, но их небольшое количество.

То есть подобный проект имеет неплохие перспективы. Но как открыть и сколько стоит? По сути, можно начать строительство с нуля под ключ, либо взять в лизинг. Неплохой вариант, но есть свои недостатки.

Еще существует франшиза. То есть полностью готовый проект, который ты покупаешь у компании и работаешь на себя, параллельно принося доход предприятию владельцу франшизы. Здесь тоже есть свои подводные камни. Ведь компания определяет основные параметры автомойки, минимизируя ваше участие в проекте. Предположим, вы хотите сделать одно, по франшизе потребуется другое

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, статья была полезной и информативной! Подписывайтесь, делитесь своим опытом обслуживания на автомойках и не забывайте рассказывать о нас всем своим друзьям!

(8 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Если вы решили воспользоваться мойкой самообслуживания для машин в первый раз, следует прежде узнать об этом процессе побольше, ведь как правильно мыть машину на такой мойке, знает не каждый. Узнайте основные правила, секреты и некоторые полезные факты про мойку — и ваше авто всегда будет сверкать!

Преимущества автомойки самообслуживания

Самостоятельная мойка автомобиля на специальной станции имеет ряд преимуществ:

  • мойка своей машины в условиях, предоставленных специализированными организациями, становится все популярней, поэтому количество автомоек увеличивается;
  • такая Self-мойка удобна в первую очередь самому водителю: во время поездки особенно удобно использовать находящиеся возле дороги автопункты быстрого самообслуживания;
  • никто, кроме водителя транспортного средства, не будет осуществлять никаких манипуляций с авто (это преимущество порадует водителя, который не любит, когда посторонние ремонтируют либо моют его машину);
  • на автоматических мойках есть вариант (программа) мойки, который удовлетворит любого водителя, ведь именно для этого существуют различные режимы (например, есть специальный режим для мытья дисков, используя который нельзя попадать моющей жидкостью на ЛКП, лакокрасочное покрытие машины).

Итак, как пользоваться мойкой самообслуживания?

Как правило, технология наглядно показана на пультах приёма денежных средств на самих мойках и информационных щитах рядом с ними. Давайте разберём типовой порядок действий поподробнее и поймём, как мыть на мойке самообслуживания свой автомобиль:

  1. На этом этапе на машину наносится так называемый активный шампунь, который вовсю разъедает появившиеся на машине стойкие загрязнения и размягчает их слой перед самой мойкой. На некоторых мойках применяется смягченная деминирализованная вода.
    Маленький совет: наносите автохимию снизу вверх, а не наоборот — так она дольше задержится на машине и глубже въестся в грязь вместо того, чтобы сразу стечь на пол;

  2. После того, как на корпус нанесен активный шампунь, машина моется при помощи порошка (зимой) или жидкой химии (летом), подаваемых непосредственно вместе с подготовленной и очищенной горячей водой под давлением — как правило, от 100 до 150 бар в зависимости от производителя и настроек оборудования;

  3. Когда предыдущие этапы завершены, остатки химии и загрязнений необходимо удалить с автомобиля — обычной водой под давлением, причём тут, как и при мойке авто минимойкой, тоже нужно действовать снизу вверх, по тем же причинам, что и в первом пункте нашей программы;

  4. Для того, чтобы ваш автомобиль дольше сохранял свой первозданный вид, на этом этапе на поверхность краски наносится небольшой слой полимерного воска, призванного защитить лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия и препятствовать загрязнению.

  5. Последние штрихи

    На финальном этапе поверхность обрабатывается специальным средством, которое придаёт краске блеск и высушивает автомобиль — благодаря этому его не приходится протирать и на покрытии не остаётся разводов и пятен, как при вытирании обычной тряпкой.

…Кроме этих, самых главных, пунктов, в арсенале моек самообслуживания — ещё множество режимов (конкретный набор зависит от модели и производителя). Вот лишь некоторые из них:

  • Мойка дисков со специальной автохимией для очистки колёсных дисков и тормозных колодок;
  • Турбопена — Более пышная и густая пена для борьбы с серьёзными загрязнениями и пятнами;
  • Мойка специальной щёткой с натуральной щетиной;
  • Пылесос — мощное профессиональное устройство с длинным гибким шлангом, позволяющим забраться в самые дальние пыльные уголки вашего авто;
  • Воздух под давлением позволяет продуть нужные участки, куда сложно подобраться другим способом;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector