Индийцы создали фургон для глобального рынка

Tata

Дивизион Tata Motors Defence на DEFEXPO India 2012 выступил широким фронтом. Большой интерес вызвал совершенно потрясающий блиндированный электромобиль MBPV (Micro Proof Bullet Vehicle) для дежурства внутри терминалов аэропортов, вокзалов и подобных инфраструктур. Машина оборудована верхним люком, рассчитана для элитных сил правопорядка и военной полиции для штурма внутри зданий. Конфигурация корпуса с противопульной защитой позволяет отсечь осколки лёгких гранат. Аккумуляторы позволяют работать в течение 6 ч, а благодаря полному приводу и независимой подвеске всех колёс эта бронекапсула может подниматься по лестничным маршам с коридором 2 м. Максимальная скорость машины массой 1100 кг составляет 20 км/ч.

Вторая новинка – лёгкий броневик Tata LAV 4×4 – базируется на усиленном шасси 5-дверного внедорожника Tata Sumo, выпускаемого с 1994 г. Как отмечают специалисты, возможности базовой модели уже выжаты до предела и в таком усиленном варианте выглядит попыткой концерна Tata сделать броневик малой кровью.

Необходимость в лёгких тактических многофункциональных транспортных средствах типа американского M715, выпускавшегося до Hummer американским концерном AMC (подразделение American Motors General), заставила создать многофункциональное транспортное средство Tata LSV (Light Specialist Vehicle). Сравнительные тесты в пустыне и высокогорьях Гималаев, где участвовали AMG M715 (в Индии его продвигают под маркой Tatra Vectra), Mahindra Axe MP70, и баллистические испытания показали преимущества новинки перед американским аналогом.

Tata LPA 713 служит хорошей основой для разного рода грозных версий среди которых автомобили класса LATC (Light Armored Troop Carried), инкассаторские броневики, бронированные спецавтобусы и «санитарки». На этот раз была представлена версия Mobile Bunker, оборудованная системами жизнеобеспечения экипажа и десанта с уровнем защиты NIJ-III. Внешне машина мало отличима от бронированных версий, выпускаемых Tata Motors Defence и PBC.

Дивизион Tata Motors Defence Vehicles на Defence Expo 2012 впервые представила армейские тяжеловозы Tata LPTA 3142 8×8 (см. «ГП» № 10, 2011 г.) для монтажа артсистем и оборудования, а также броневики 4х4 MPV (см. там же).

История

Первые местные автомобили Standard Vanguard были построены в 1951 году на заводе Standard Motors в Вандалуре (пригород Мадраса).

С 1955 года выпускались версии Standard Eight и Ten с постоянно растущим местным содержанием. присоединился в 1959 году, хотя это тоже было любопытно заклеймили «Стандарт 10» и лишенной trimwork крышке багажника. Все модели Tens, а затем Heralds и Gazels использовали версии четырехцилиндрового двигателя Standard-Triumph объемом 948 куб. В 1961 году началось производство Triumph Herald , известного в Индии как Standard Herald.

Standard также построила ряд легких коммерческих автомобилей на основе Standard Atlas / 20 (позже Leyland 20), названных Standard Twenty . Они продавались под рекламным слоганом «Standard Twenty может много». Для них в Индии началось производство дизельных двигателей, которые позже были экспортированы обратно в Великобританию для использования в отремонтированных London. Несмотря на то, что производственная линейка включала как легковые автомобили, так и легкую рекламу, производство всегда было низким. Например, в 1974/75 финансовом году было построено всего 1393 единицы. Позже Twenty был обновлен с угловым кузовом местной разработки.

1965 Standard Herald Mark I

Годовое производство легковых автомобилей достигло примерно 3000 единиц в начале 1970-х годов, но производство неуклонно снижалось на протяжении всего десятилетия, и в 1976 году было построено только 161 автомобиль. К 1980 году производство сократилось до шести автомобилей, и после этого компания сообщила о годовом выпуске отдельных автомобилей для много лет, как сообщается, только для того, чтобы лицензия оставалась активной.

Цена

Изначально автомобиль восприняли как замену Матизу, но по факту это оказалось не так. Индус в России стоит дороже чем у себя на родине. У нас базовая комплектация продается за 337 000 рублей, а отдав за опциональные стекла и печку в общем 27 000 рублей получится интересная сумма. По сути стоит добавить еще немного и взять машину уже другого калибра, тот же Матиз лучше во многих аспектах.

В итоге получается, что хэтчбек по всем аспектам проигрывает своим более удобным конкурентам. Зачем тогда его покупать по такой цене? Понятное дело, что для доставок еды – это крутая машина, не требующая вложений.

По факту цена Bajaj Qute получилась такой, что успеха не получит. В других 50 странах автомобиль кстати хорошо продается, компания сделала завод, мощностью 400 000 экземпляров в год. Одна машина собирается за 25 минут.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.2 л 13 л.с. 190 H*m 70 км/ч 1

Подробнее

Второй аспект, из-за которого машина относится к квадрициклу – двигатель. По закону мощность ДВС квадрицикла не должна превышать 20 лошадиных сил, здесь 13,5 лошадей. Сюда устанавливается мотор, похожий на мотоциклетный KTM Duke на 216 кубов, 1 цилиндр с 4 клапанами. Отличается он наличием трех свечей вместо двух.

В пару двигателю идет роботизированная 5-ступенчатая коробка похоже тоже от мотоцикла. У нее секвентальный стиль работы, нужно постоянно проходить всю линейку передач. К такому стилю работы рычагом придется привыкать. Передачи короткие, поэтому двигатель всегда на высоких оборотах, а тахометра нет. Для правильного переключения есть наклейка на потолке с инструкцией как ориентировать по передачам в зависимости от скорости.

Привод Bajaj Qute задний, ведь двигатель установлен сзади. Максимум хэтчбек набирает скорость 70 км/ч (ограничитель), а если его снять, максималка будет находиться на 90 км/ч. Если честно страшно разгоняться даже до ограничителя. Расходует он в смешанном цикле 2,8 литра АИ-92 из 8-литрового бака. Бак если честно маловат, ведь расход будет больше из-за постоянно высоких оборотов.

Мощности хватает для обычного передвижения, но не больше.

Подвеска вкруг независимая на пружинах и к ней претензий нет. Конечно на неровностях ее пробивает с легкостью, но здесь всему виной масса кузова. Из-за низкого веса в городе при выезде на сильные ветра кузов сносится с курса. Рулем работать вообще не хочется, машина по прямой хоть как-то держит дорогу, но неудачный поворот баранки – опасно. Машину легко поставить на два колеса или просто положить набок.

Вначале мы говорили об интересном аспекте с дисками Баджадж Кьюта. Так вот, чтобы было меньше деталей и производство обошлось дешевле, барабанные тормоза внедрили в 12-дюймовый диск. Барабан 18-миллиметровый и идея интересная, правда когда придется менять барабан, придется менять диск полностью.

АБС тут нет, но на удивление гидравлической тормозной системы хватает.

Ashok Leyland

Ashok Leyland Ltd с момента производства автомобилей в 1950 г. стала поставщиком транспортных средств для индийской армии и сил правопорядка. Идя по пути унификации, в головном консорциуме Hinduja Group приняли решение о сокращении устаревших модельных рядов гражданских автомобилей, которых только недавно было 25, и параллельно расширить линейку военной продукции.

Основная гамма тактических и логистических грузовиков представлена шестью семействами: Fox, Colt, Stallion, Super Stallion, Rhino и MPV. Кроме этого на грузовых шасси 1616IL и шасси автобусов BS3 выпускают бронированные автобусы для полиции и МО.

Подразделение Ashok Leyland Defence Systems (ALDS) в рамках стратегического партнёрства с французской Panhard General Defense разработало лёгкий тактический автомобиль Colt 4×4 Light Tactical Vehicle (LTV) для сопровождения, патрулирования и обслуживания командного состава. Броневик во многом использует концепцию Panhard VBL (Véhicule Blindé Léger) и демонстрирует отличное соотношение удельной мощности к весу 34 л.с./т, что позволяет монтировать дополнительное вооружение и средства защиты.

Super Stallion HMV 8×8 расширяет линейку грузовиков Stallion II, в которых до сих пор используется кабина Ford Cargo 1982 г. Однако новый флагман имеет со Stallion мало общего. Он –  для удовлетворения специальных требований армии при работе на сложных горных и пустынных территориях.

Турбодизель Neptune мощностью 360 л.с. выдаёт крутящий момент 1400 Н∙м. Колёсные редукторы обеспечивают необходимый дорожный просвет. Система централизованной подкачки шин (CITS) будет очень полезна при движении по сыпучим грунтам. Комфорт экипажу обеспечивают кондиционер, ковшеобразные сиденья в эргономичной кабине и подвеска на параболических листах спереди для большей плавности хода. Super Stallion обладает той же универсальностью, что и модель Stallion, и предлагается в виде различных модификаций, например грузовик пехоты или передвижная гаубица.

В последнее время подразделение ALDS совместно с немецким концерном Krauss Maffei Wegmann Gmbh and Co. KG (KMW) начало разработку нового ассортимента продукции, концепций и систем вооружений.

Основные статистические данные

Год Производство автомобилей Изменение,% Коммерческий Изменение,% Всего произведено транспортных средств Изменение,%
2011 3,038,332 7.3 888,185 22.42 3,926,517 10.4
2010 2,831,542 30.17 725,531 55.58 3,557,073 34.7
2009 2,175,220 17.83 466,330 -4.10 2,641,550 13.25
2008 1,846,051 7.74 486,277 -9.99 2,332,328 3.35
2007 1,713,479 16.33 540,250 -1.20 2,253,999 10.39
2006 1,473,000 16.53 546,808 50.74 2,019,808 19.36
2005 1,264,000 7.27 362,755 9.00 1,628,755 7.22
2004 1,178,354 29.78 332,803 31.25 1,511,157 23.13
2003 907,968 28.98 253,555 32.86 1,161,523 22.96
2002 703,948 7.55 190,848 19.24 894,796 8.96
2001 654,557 26.37 160,054 -43.52 814,611 1.62
2000 517,957 -2.85 283,403 -0.58 801,360 -2.10
1999 533,149 285,044 818,193
Год 2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009
Автомобильное производство 8,467,853 9,743,503 11,087,997 10,853,930 11,175,479
Доходы Промышленность млн.долл.США 24,379 26,969 30,507 32,383 33,342*
Экспорт (единиц) 629,544 806,222 1,011,529 1,238,333 1,530,660
Экспорт (выручка) 1,915 2,231 2,552 3,008 3,718*

Что еще стоит знать о новинке?

Чем еще может удивить этот автомобиль? Индийский Qute не сможет порадовать комфортом – это уже точно. На маленькой центральной консоли виднеется рычаг трансмиссии, еще в глаза бросается не слишком удобный по виду руль и мотоциклетный спидометр. Колеса маленькие, вряд ли имеют регулировку, а задние сиденья – это сплошной диван, куда очень тяжело помещается трое. Двое – еще возможно.

В общем, модель точно не для российских ценителей, привыкших к хорошим и качественным автомобилям. Но всякое случается – может когда-нибудь и эта машина-квадроцикл найдет своих покупателей. Производители, кстати, запланировали поставлять на наш рынок 300 экземпляров данных моделей. В общем пока остается ожидать премьеры и старта продаж, если, конечно, это произойдет.

Стандарт 2000

Standard 2000 был обновленной версией Rover SD1 (на фото), произведенной SMPIL.

С 1985 по 1988 год компания производила Standard 2000, версию Rover SD1, оснащенную четырехцилиндровым двигателем объемом 2 л (1991 куб. См), заимствованным у старой модели Standard Vanguard (которая также использовалась в коммерческом автомобиле Standard 20). Мощность составляла всего 83 л.с. (62 кВт) при 4250 об / мин. При весе 1335 кг (2940 фунтов) и четырехступенчатой ​​механической коробке передач (она тоже от Standard 20) максимальная скорость составляла 145 км / ч (90 миль в час). Standard не удалось получить лицензию на более современные двигатели Rover SD1, и поэтому пришлось полагаться на существующие технологии. Модель 2000 года показала более высокий дорожный просвет для индийского рынка; но низкое качество, высокая цена и низкая производительность привели к тому, что автомобиль закончился всего через три года. Были большие надежды: министерство промышленности заявило, что 2000 год будет достаточно успешным, и цена на черном рынке импортных роскошных автомобилей упадет.

Производственная мощность составляла 4000 в год, но таких показателей никогда не было. В 1985 году компания Standard построила всего 11 автомобилей, но в 1986 году было построено 1557 автомобилей.

Вдобавок ко всему, якобы ложное заявление о среднем расходе топлива в автомобиле, приписываемое компании тогдашним правительством, вызвало расследование и привело к тому, что компания оказалась в затяжных юридических спорах. Индия недавно ввела стандарты топливной эффективности, которые Standard Motors не смогла удовлетворить. Ситуация в конечном итоге привела к тому, что фабрика была закрыта на много лет, пока собственность не была продана с аукциона, а затем полностью снесена. Большая часть, если не все, детали Rover SD1 были куплены британским поставщиком запчастей для классических автомобилей под названием Rimmer Brothers в 2006 году и отправлены в Великобританию.

О конкуренции

Напоследок хотелось бы отметить, что крупнейшие индийские автоконцерны практикуют активное приобретение акций корейских и китайских изготовителей, работающих на территории Индии.

В результате выпускаемые на индийской территории модели SsangYoung и Daewoo позиционируются как продукция местных производителей. Mahindra, к примеру, является держателем 80% акций SsangYoung и 73% акций Daewoo, что позволяет им выстраивать удобную коммерческую политику и контролировать иностранную конкуренцию.

Марки индийских автомобилей на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Что выберет индийский дальнобойщик?

Один из самых крупных индийских заводов Mahindra Navistar Automotives (MNAL) для своих машин использует моторы американского производителя MaxxForce. Эти 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели объемом 7,2 л и стандарта Евро-3 имеют невысокую мощность 210-260 л.с. Для некоторых стран этого было бы мало, но для Индии вышеуказанных показателей вполне достаточно.

Источник фото: http://roadtoday.comКабина современного индийского грузовика отличается оригинальным дизайном

Обычно местные грузовики оборудованы механической КПП. Это связано с условиями, в которых они эксплуатируются, а также с финансовыми возможностями покупателей. Ручная коробка действительно снижает стоимость авто, а в сочетании с не очень мощным двигателем получается оптимальное решение для работы с учетом специфики рельефа и климата этой страны.

Источник фото: http://www.engine-market.uaПроизводитель планировал экспортные поставки в Бразилию, ЮАР и РФ…

Грузовик Tata Prima World стал первой машиной, которую можно назвать полной новинкой. Это собственная разработка индусов, хотя дизайн разрабатывала компания Bertone (Италия). Линейка Prima World удивляет разнообразием: там представлено порядка десяти вариантов исполнения базовой модели. Все они были созданы в сотрудничестве с дочерними компаниями в Южной Корее и Великобритании.

Источник фото: http://www.engine-market.ua…но из-за кризиса машины пришлось продавать в пяти индийских штатах

Машины укомплектованы моторами Cummins мощностью 150-460 л.с. и поддерживают экостандарты Евро-3 и Евро-4. По желанию заказчика к «ручной» КПП можно добавить автоматическую коробку. В кабине предусмотрены необходимые условия для комфортной работы водителя: сиденья оснащены подлокотниками и ремнями безопасности, есть кондиционер. Для индийских шоферов, не привыкших к подобным условиям, это в новинку.

Источник фото: http://pulson.ruМногие индийские дальнобойщики работают без ремней безопасности и кондиционера

Надо отметить, что производитель вышеуказанных авто планировал организовать экспортные поставки своей продукции в Бразилию, ЮАР и РФ. Тем не менее, из-за кризиса пришлось реализовывать грузовики в пределах страны, в частности, в пяти индийских штатах.

Источник фото: www.ratt.ruВот к таким грузовикам дальнобойщики более привычны

Но проблема в том, что технику производства Mahindra MN и Tata Prima World, которые внешне и внутри полностью отвечают современным требованиям, может себе позволить далеко не каждый индийский предприниматель. Поэтому в большинстве случаев грузовик для обычного индийца — это рама, мотор, мосты и колеса. И зачастую даже без кабины. Во-первых, такой грузовик обойдется владельцу значительно дешевле. Во-вторых, индийцы любят сами совершенствовать внешний вид своих машин. Бывает и так, что стальные двери кабины легко заменяются на красивые деревянные.

Источник фото: www.ratt.ruИндийские водители предпочитают самостоятельно совершенствовать свои авто…

Лидирующие марки

Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».

Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.

Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.

Электромобиль и Гибридный автомобиль (xEV) промышленность

В течение апреля 2012 индийское правительство запланировало представить план действий для разработки внутренних электромобилей и гибридных автомобилей (xEV) в стране. Обсуждение между различными заинтересованными сторонами, включая правительство, промышленность, и академию, как ожидали, будет иметь место во время 23-24 февраля. Заключительные контуры политики были бы сформированы после этого набора обсуждений. Министерства, такие как Нефть, Финансы, автомобильный транспорт и Власть вовлечены в развитие широкой структуры для сектора. Наряду с этими министерствами, руководителями автомобильной промышленности, такими как Ананд Мэхиндра (заместитель председателя и исполнительный директор, Mahindra & Mahindra) и Викрам Кирлоскэр (заместитель председателя, Toyota Kirloskar), были вовлечены в эту задачу. Правительство также предложило настроить RS научно-исследовательский фонд за 740 кроров для сектора в 12-м пятилетнем плане во время 2012-17. Идея состоит в том, чтобы уменьшить высокую стоимость импортированных компонентов ключа, таких как батарея и электродвигатель, и развивать такие возможности в местном масштабе.

Пассажирские транспортные средства в Индии

Этот список имеет автомобили, которые официально доступны и обслужены в Индии. В то время как другие автомобили могут быть импортированы в страну в крутой 105%-й импортной пошлине, автопроизводители, такие как Альфа Ромео, Макларен, Pagani, Кадиллак, Крайслер, SSC, Линкольн, Zenvo, МЕСТО, Умное, Дайхатсу, Лексус, Инфинити, Acura, Сааб, Spyker, Лотос, Ариэль, Кейтерхэм, Пежо-Ситроен, Мазда, Джип, Киа, GAZ и Протон на различных стадиях официального введения в индийскую автомобильную промышленность.

Индийские автомобильные компании

  • Двигатели Chinkara: Beachster, молоток, родстер 1.8S, Rockster, Jeepster, Sailster
  • Двигатели силы (ранее известный как Темп): Один
  • Двигатели Индостана: посол
  • ICML: носорог Rx
  • Mahindra: главный, болеро, скорпион, Thar, Xylo, Quanto, Verito, энергетика Verito, Genio, XUV500.
  • Premier Automobiles Limited: сигма, РИО
  • Сан Моторс: шторм
  • Maruti Suzuki (филиал японского авто производителя Судзуки) , Альт, Alto800, WagonR, Estilo, A-звезда, Ритц, Свифт, Свифт Дзайр, SX4, Omni, Eeco, цыган, Эртига, Ciaz
  • Tata Motors: нано, Indica, перспектива, индиго, Манса, CS Цвета индиго, сумо, Grande, предприятие, сафари, ксенон, ария, интерес, запирает

Более не существующие индийские автомобильные компании

Иностранные автомобильные компании в Индии

Hyundai,

Suzuki,

BMW,

Ауди,

Mercedes Benz,

Форд,

Фиат,

Хонда,

Шевроле (General Motors),

Тойота,

Ламборгини,

Ягуар,

Эйкер,

TAFE,

иностранные автомобильные компании, которые производят и продают их продукты в Индии

Транспортные средства, произведенные или собранные в Индии

  • BMW India: 1 ряд, 3 ряда, 3 ряда GT, 5 рядов, 7 рядов, X1, X3, X5.
  • Audi India: A3, A4, A6, Q3, Q5, Q7.
  • Fiat India. Grande Punto, Linea.
  • Ford India: Фигу, классик фиесты, фиеста, Ecosport, Индевор.
  • General Motors Индия (Шевроле): искра, удар, Aveo U-VA, парус, Aveo, Optra, Cruze, Tavera.
  • Honda Cars India Limited: живость, джаз, поражает, город, гражданский, CR-V, соглашение.
  • Hyundai Motor India: Вечность, Santro, i10, i20, Акцент, Верна, Elantra, Соната.
  • Isuzu: MU-7, V-крест.
  • Ягуар (Филиал Tata Motors): Jaguar XF.
  • Ленд Ровер (Филиал Tata Motors): Freelander.
  • Mercedes-Benz India: C-класс, электронный класс, M-класс, класс ГК, S-класс.
  • МИНИ-: соотечественник.
  • Мицубиси (в сотрудничестве с Двигателями Индостана): Улан, Улан Cedia, Pajero.
  • Nissan Motor India: Micra, солнечный, Evalia, тряпка Дакии.
  • Датсан: Датсан идет
  • Renault India: пульс, тряпка, Скала, Fluence, Koleos.
  • Автомобиль Škoda Индия: Фабия, быстрая, Лора, йети, превосходный.
  • Toyota Kirloskar: Etios Liva, Etios, венчик Altis, Иннова, Fortuner, Camry.
  • Volkswagen India: поло, CrossPolo, Vento, Jetta, Passat

Транспортные средства, принесенные в Индию как CBUs

  • Астон Мартин: преимущество, победите, Rapide, Virage, DB9, DBS, один-77.
  • Ауди: A5, A7, A8, S4, S6, S8, TT, RS 4, RS 6, RS5, R8.
  • Бентли: Арнаж, голубой, Бруклендс, континентальный GT, континентальная летающая шпора, Мюльзанн.
  • BMW: 5 рядов GT, 6 рядов, 7 рядов, X6, X6 M, M3, M5, M6 и Z4.
  • Бугатти: Veyron.
  • Шевроле: Каптива.
  • Феррари: Калифорния, 458 Italia, 599 GTB Fiorano, и следующие
  • Фиат: , браво.
  • General Motors: Hummer H2, Hummer H3.
  • Gumpert: Аполлон.
  • Хонда: гражданский гибрид.
  • Hyundai: Санта-Фе.
  • Isuzu Motors India Pvt Ltd: MU7 & D Max
  • Ягуар (Филиал Tata Motors): XJ, XK, F-тип.
  • Koenigsegg: CCX, CCXR, Agera.
  • Ламборгини: Галлардо, Aventador.
  • Ленд Ровер (Филиал Tata Motors): открытие 4, Range Rover Evoque, Range Rover Sport, Рендж Ровер.
  • Мазерати: Quattroporte, GranTurismo, GranCabrio.
  • Mersedes-Benz: класс А, B-класс, класс CL, класс ГК, R-класс, CLS-класс, SL-класс, SLK-класс, Виано, G-класс, SLS.
  • МИНИ-: Купер, Купер С, конвертируемый.
  • Мицубиси: охотничья шапка, Outlander, Эво X
  • Ниссан: Teana, X-след, 370Z, GT-R.
  • Порше: , Boxster, Panamera, Кайман, Кайенна, Carrera GT, Macan.
  • Роллс-ройс: призрак, привидение, фантом, призрачный автомобиль-купе, призрачный автомобиль-купе Drophead.
  • Санг Йонг (филиал Mahindra & Mahindra): Rexton.
  • Suzuki (проданный через Maruti Suzuki): великий Vitara, Kizashi.
  • Тойота: предварительное условие, Land Cruiser, Land Cruiser Прадо.
  • Фольксваген: жук, Touareg, фаэтон.
  • Вольво: V40, S60, S80, XC60, XC90.

Особенности индийского авторынка

Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.

Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.

Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.

Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.

Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.

Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.

Газ, гибриды и автобусы

Газовые двигатели становятся в Индии все более популярными: Tata начала выпуск небольших грузовиков, работающих на сжиженном газе, Ashok Leyland создал газовый мотор, отвечающий нормам Euro 5.

Туристическая Tata Storbus создана при помощи бразильской фирмы Marcopolo

Более того, обе компании на январской выставке Auto Expo показали городские автобусы-гибриды с низким полом, но не дизель-электрические, а газоэлектрические: их двигатели внутреннего сгорания работают на сжатом газе.

Двигатель этого грузовика Tata работает на сжиженном газе Автобус Tata — низкопольный и с газоэлектрическим приводом! Новейший лайнер Mercedes для Индии — c кузовом местного ателье Sutlej

Другой новый автобус Tata, туристический — уже дизельный, зато с автоматизированной КПП, — создан совместно с бразильским автобусостроителем Marcopolo. А вот из России компания Marcopolo ушла: совместное предприятие с объединением Русские автобусы прекратило существование… Индийский рынок перспективнее!

Не правда ли, эти фотографии разительно отличаются от «фирменных» снимков новеньких индийских грузовиков? Так живет и возит грузы Индия…

Mercedes и Tata

По только что построенному автополигону недалеко от индийского Ченная (бывший Мадрас) наматывает круги самосвал Mercedes Actros с надписью «On test», «на испытаниях». Конечно, размеры этого полигона несравнимы с Дмитровским, что под Москвой: длина внешнего скоростного кольца — всего полтора километра против четырнадцати.

Зачем мерседесовцам полигон в Индии? Затем, что в 2012 году в Ченнае будет открыт завод по производству грузовиков Mercedes: его создание обойдется в 700 миллионов евро, проектная мощность — 70 тысяч автомобилей в год!

История грузовиков Mercedes в Индии началась еще в 1954 году — с лицензионной сборки на заводе Tata. Но Tata уже не делает Мерседесы: с 2007 года сборка четырехосных самосвалов Actros понемногу идет на мерседесовском заводе в Пуне, а девятого марта нынешнего года Daimler продал свою долю в компании Tata, 5,34% акций — за 300 млн евро.

Mercedes Actros собираeтся в Индии с 2007 года. За два года сделано 500 машин Так собирают самосвалы Actros… …а так выглядит новейший полигон

Сама же Tata стала крупнейшим индийским производителем тяжелых грузовиков: в 2008 году фирма продала 62 тысячи экземпляров.

А на снимке вверху страницы — тягач-«сорокатонник» новейшей серии Tata Prima, разработанной совместно с подразделениями из Кореи (Tata Daewoo) и Великобритании (Tata Motors European Technical Centre). Дизайном кабины занималось итальянское ателье Bertone: правда, Prima получилась похожей на грузовики Scania и MAN одновременно…

Модель 4028S, что на снимке, стоит в переводе на привычные деньги около 34 тысячи евро, а с полуприцепом — 50 тысяч евро, но ее характеристики не впечатляют: двигатель Cummins ISBe развивает лишь 266 л.с., коробка передач ZF — девятиступенчатая.

Сборка грузовиков Mercedes в Индии началась в 1954 году на заводе Tata. Перед корпусом виден ряд шасси с капотами и оперением, но еще без кабин Пятидесятые годы: машинокомплекты отправляются в Индию. В девяти ящиках помещалось четыре грузовика

Впрочем, уже появился «люксовый» вариант с высокой кабиной, пластиковыми обтекателями шасси и обозначением «4938S»: полная масса автопоезда 49 т, мощность двигателя — 380 л.с. А в перспективе на машины может устанавливаться даже автоматизированная КПП AS-Tronic.

При этом уже сегодня в серийную комплектацию входят кондиционер и система спутниковой навигации. Потрясающе.

Самые яркие модели грузовиков из Индии.

Ashok Leyland 5532. Это магистральный тягач, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. В качестве силового агрегата используется 6-цилиндровый дизельный двигатель N6-BS4-6, мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1250 Нм. Производитель может похвастаться низким расходом топлива и пониженным уровнем шума. Двигатель оснащен запатентованной интеллектуальной системой рециркуляции выхлопных газов I-EGR, которая гарантирует соответствие требованиям индийскому стандарту BH IV, эквивалентному стандарту Euro 4. Механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF обеспечивает необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения. Спальная кабина довольно удобна и эргономична для индийских условий. Грузовик был оснащен телематической системой, позволяющей осуществлять дистанционный контроль его рабочих параметров.

Самосвал Ashok 1618 XL / c 4×2. Для решения более лёгких задач Ashok Leyland предлагает самосвал 1618 XL c формулой шасси 4×2. Перевозка все видов сыпучих материалов, включая песок, смоляные смеси, железную руду, известняк, лёгкую золу. Под капотом установлен дизельный двигатель с системой впрыск Common Rail мощностью180 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Задний привод передается через шестиступенчатую механическую коробку передач. Пневматические тормоза нового поколения, работают с системой ABS, обеспечивают высокий уровень безопасности.

Ashok Leyland A1 BOSS 1413. Грузовик предназначен для решения самых разных транспортных задач. Он может выдерживать нагрузку до 9,5 тонн. В приводе используется 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. с максимальным крутящим моментом 450 Нм. Полный привод передается шестиступенчатой механической коробкой передач. Производитель подчеркивает высокую надежность автомобиля. Плановый технический осмотр должны проводиться каждые 40 тыс. км. Гарантия на двигатель и систему привода предоставляется на четыре года, а на задний мост — на три года.

Ashok Leyland DOST+. Это лёгкий коммерческий грузовик. Предназначен для перевозки небольших грузов в черте города, а также в сельских районах. Грузоподъемность автомобиля составляет 1475 кг, а полная масса — 2750 кг. Силовым агрегатом является 3-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 1,5 л, мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Подвеска автомобиля представляет собой простой и несколько архаичный дизайн, основанный на листовых рессорах. Но в тоже время, кабина оснащена цифровым дисплеем с набором индикаторов скорости. Наличие кондиционера, держателя для мобильного телефона и зарядного устройства вполне соответствует минимальным требованиям комфорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector