Генри форд: история успеха автомобильного короля сша

Любопытные факты о Форде и его машинах

Генри Форд стоял у истоков не только американского, но и советского автопрома. Завод «ЗИЛ» был капитально реконструирован и расширен, а «ГАЗ» построен с нуля при его техническом содействии. В 1924—1925 годах СССР приобрел 20 300 тракторов «фордзон», после чего организовал в Ленинграде их пиратский выпуск под названием «Красный путиловец».

Вскоре после войны только что возглавивший компанию Генри Форд-младший посетил западные зоны Германии, где рассматривал возможность приобретения по номинальной цене завода «Фольксваген» в Вольфсбурге, но не увидел перспективы в производстве легковых машин в разоренной стране и заявил представителям британской военной администрации: «Делайте с ним, что хотите». По данным за первое полугодие 2018 года, «Фольксваген» почти вдвое превзошел «Форд» по количеству проданных машин.

Американцы называли «форд Т» Tin Lizzie. Русский перевод «жестянка Лиззи» звучит уничижительно, а оригинал нет, поскольку «Лиззи» было самым распространенным в Штатах именем фермерской лошади.

На «фордах Т» ездили Эрнест Хемингуэй в бытность санитаром на Итальянском фронте Первой мировой войны и Василий Иванович Чапаев.

Чтобы напомнить рабочим о технике безопасности, Форд велел повесить перед воротами его заводов плакаты: «Помни, что Бог создал человека без запасных частей!».

Он окончил лишь начальную школу и любил повторять, что ум — это способность привлекать и использовать людей более образованных, чем ты сам.

Форд создал не только первый массовый автомобиль, но и один из первых пассажирских самолетов — трехмоторный металлический моноплан Ford Trimotor, серийно выпускавшийся в 1927—1933 годах. По аналогии с «Жестяной Лиззи» его называли «Жестяной Гусь».

Форд в 1915 году отправился в Европу и пытался разъяснить народам и правительствам элементарную для него мысль, что делать бизнес выгоднее, чем воевать.

Оставаясь христианином, он верил в переселение душ и считал себя реинкарнацией солдата-северянина, погибшего в битве под Геттисбергом в год его рождения.

Автомобили для среднего класса – прорыв Ford Motors

Через год после ухода их «Детройт Моторс» Генри Форд, история успеха которого получила новый виток, находит спонсоров и основывает собственную компанию – «Ford Motors». Он по прежнему стремится сделать автомобили дешевыми и доступными для рабочего класса поэтому при создании модели Т отказывается от дорогих материалов отделки, но этого оказывается недостаточно и Форд решает кардинально изменить производственный процесс.

Для увеличения эффективности на заводе Ford Motors вводится метод конвейерной сборки, а сами конвейеры поднимаются до уровня пояса, что делает работу в разы комфортнее. Кроме того, на производственной линии монтируются подъеемные крюки и тросы, позволяющие поднимать двигатели и тяжелые части автомобиля гораздо быстрее и с меньшим количеством людей.

Модель Т раскупали с такими темпами, что вскоре Ford Motors стала монополистом на рынке заняв более 50% сегмента. Закрепила успех компании усовершенствованная модель А.

Рабочая смена была сокращена с 9 до 8 часов, а вместо двух работало три смены, что создало новые рабочие места и позволило не прекращать производство ни на час. Среднемесячная зарплата рабочего Ford Motors составляла порядка 130 долларов (в то время 100 долларов считалось очень приличным заработком), поэтому работники были заинтересованы в том, чтобы остаться в компании.

Цитаты

  • «Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм — это основа любого прогресса»
  • «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!»
  • «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения»
  • «Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит»
  • «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей»
  • «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять»

Биография

Звезда Харрисона Форда на Голливудской «Аллее славы»

Харрисон Форд родился 13 июля 1942 года в городе Чикаго (штат Иллинойс, США). Его отец Кристофер Форд (1906—1999), происходил из ирландской семьи. Его бабушка, Анна (Нехама) Лифшиц родилась в Российской империи в еврейской семье за чертой оседлости в г. Минск. В 1907 году она эмигрировала в США и обосновалась в Бруклине (Нью-Йорк). В 1906 году в Америку из России (тоже из Минска) приезхал Гарри Нидельман, устроившийся водителем трамвая. После свадьбы в 1917 году, в Бруклине, у Гарри и Анны родилась дочь — Дора, ставшая позднее Дороти (1917—2004). Дора Нидельман вышла замуж за ирландца Кристофера Форда (1906—1999), и в их семье был рождён будущий актёр Харрисон Форд. Своё имя актёр получил в честь деда Гарри.

В 1960 году он окончил школу и поступил в Рипон-колледж (штат Висконсин). В 1964 году он переехал в Лос-Анджелес, где заключил контракт с Columbia Pictures. Сначала Харрисон Форд считался актёром-неудачником, особенно после того, как при монтаже были вырезаны все его сцены из фильма «Забриски-пойнт». После этого он забросил карьеру и стал плотником. Однажды Джордж Лукас случайно встретил его и пригласил на съёмки фильма «Американские граффити» (1973).

Харрисон Форд — один из наиболее высокооплачиваемых киноактёров последней четверти XX века. Его наиболее известными ролями являются роли космического пилота Хана Соло в серии фильмов «Звёздные войны» и археолога, любителя приключений Индианы Джонса в «Искателях утраченного ковчега» и последующих сиквелах.

В 1985 году снялся в романтическом фильме «Свидетель», за который получил первую и последнюю номинацию на премию «Оскар».

Своё согласие на участие в четвёртой части приключений Индианы Джонса («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») Харрисон Форд дал при условии, что вся прибыль от проката кинокартины будет разделена между ним, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом.

Форд сыграл главные роли во многих голливудских фильмах, принёсших рекордные кассовые сборы, среди них «Самолёт президента» и «Беглец».

В 2002 году Форда наградили «Золотым глобусом» за вклад в кинематограф.

Форд принял участие в рекламной кампании игры Uncharted 3: Drake’s Deception на территории Японии.

Генри Форд: краткая биография. Детство

Жарким днем 30 июня 1863 года в штате Мичиган родился будущий создатель компании «Форд». Учился в обычной школе, имел много друзей. На тринадцатый день рождения отец подарил ему наручные часы. Механизм настолько заинтересовал мальчика, что, не выдержав, он разобрал их, позже без труда собрал обратно. Процедуру он повторял не единожды. Знакомые, видя природный талант мастера со скрупулезным подходом к ремонту, стали обращаться к сыну фермера за помощью в починке настенных и наручных часов. Инструментов на тот момент не хватало, приходилось пользоваться подручными средствами в виде перочинного ножика, старой отвертки со сбитыми зубцами.

Молодой Генри чувствовал, что ведение хозяйства — не его дорога. В июле 1876 года он с отцом находился в Детройте. Мимо него по дороге медленно двигалось транспортное средство, движимое паровым двигателем. По его собственным воспоминаниям, это был локомобиль.

Военное время

Первооткрыватель брикетного угля был всегда негативно настроен к военным действиям, поэтому открыто заявлял о своих пацифистских настроениях. Каково же было удивление общества, когда стало известно о начале военного производства на базе «Форд Мотор».

В 1942 году производство автомобилей для гражданских лиц было остановлено в связи с военным положением. Масштабная кампания, начатая сыном Форда, спроектировала более 50 тысяч элементов военного назначения менее чем за три года.

В 1943 году от рака умирает единственный сын Эдсел Форд. Это послужило причиной возврата на пост руководителя Генри Форда.

Детство и юность

У Харрисона Форда есть русские корни: мать актера — еврейка русского происхождения, поэтому неудивительно, что артист немного говорит по-русски. Харрисон появился на свет в Чикаго 13 июля 1942 года. Здесь же прошло детство будущей звезды экрана.

Харрисон Форд в молодости

После школы молодой Форд решил стать филологом и поступил в Рипон-колледж, где впервые вышел на театральную сцену в студенческой постановке. Вскоре Харрисон записался на курсы актерского мастерства. Учеба отошла на второй план, поэтому актера отчислили с последнего курса колледжа, и он отправился покорять Голливуд.

«Фабрика грез» встретила Форда неласково. В молодости Харрисону приходилось работать разносчиком пиццы, плотником, браться за любую другую работу, чтобы выжить.

Прорыв с моделью Т

Генри Форд установил Форд M OTOR С п е к т 16 июня 1903 года, с капиталом в $ 28000. В компанию инвестировали 12 инвесторов, в первую очередь Джон и Гораций Додж. В период с 1903 по 1908 год Генри Форд выпускал модели A, B, C, F, K, N, R и S. 1 октября 1908 года Форд представил модель T, которая имела немедленный успех. Модель Т обладала уникальным дизайном с рулевым колесом слева, которое вскоре было выбрано другими производителями автомобилей. В дополнение к этому, машина была гладкой в ​​работе, проста в управлении и имела очень дешевый ремонт. В результате, объем продаж модели Т резко возрос.

Модель Т 1896 года

Заказов на модель Т было гораздо больше, чем компания могла бы удовлетворить и это подтолкнуло Форда к технике S массового производства, которая революционизирует американскую промышленность. К ним относятся использование крупных производственных предприятий; стандартизированные, сменные части; и движущаяся сборочная линия. К 1914 году продажи модели T превысили 250 000, а к 1916 году цены упали до 360 долларов, а продажи выросли до 472 000. К 1918 году половина всех автомобилей в Америке были Модель Ts. Производство модели Т продолжалось до 1927 года. Окончательный общий объем производства составил 15 007 034. Эта запись стояла на месте в течение следующих 45 лет.

Чем знаменит Генри Форд

В публикациях о Генри Форде порой можно встретить упоминания, что он якобы изобрёл или впервые в истории применил конвейер. Это неверно. Конвейер был изобретён и применялся до него. Но именно Форд в 1913 году первым использовал конвейер для сборки автомобилей — технологически сложного устройства, которое в течение всего срока эксплуатации нуждается в постоянном обслуживании. И благодаря этому превратил автомобиль из эксклюзивного и дорогого товара ручной сборки в массовый продукт, приобретение которого стало под силу не только богачам, но и среднему классу.

Благодаря внедрению конвейера на производстве Генри Форд сделал автомобили из эксклюзивного продукта массовым

А поскольку сегодня в США жизнь без собственных четырёх колёс немыслима, а автомобиль считается одним из символов страны, Генри Форда можно смело называть одним из создателей современного американского образа жизни, который, в свою очередь, тоже входит в набор символов современных США.

Мемуары Генри Форда «Моя жизнь, мои достижения» считаются отличным пособием по научной организации труда, которое и поныне не утратило актуальности. В этом качестве они применялись и в СССР, где в 1924 году были изданы в русской версии. Считается книга обязательной к прочтению и для бизнесменов — как начинающих, так и опытных. В ней Форд привёл не только свои размышления и факты биографии, но и кейсы из собственной практики, которые наглядно показывают роль в бизнесе таких вещей, как планирование, организация производства, управленческий учёт и других. Не все воззрения Форда на бизнес и организацию производства бесспорны, но внимания заслуживают однозначно.

Ранняя карьера

В 1888 Форд женился на Кларе Але Брайант(Clara Ala Bryant) и временно возвратился к сельскому хозяйству, чтобы прокормить его жену и сына, Эдселя. Но три года спустя, он был нанят в качестве инженера в Edison Illuminating Company. В 1893 его природный таланты позволил ему вырости до главного инженера.

Все время Форд вынашивал свои планы относительно безлошадного экипажа, и в 1896, он построил свою первую модель, Ford Quadricycle. В этом же году он встретился с руководителями Edison Company и представил свои автомобильные наработки лично Томасу Эдисону, который поощрил Форд на строительство второй, улучшенной модели.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Молодость

Генри Форд в 16 лет покидает ферму отца. Он так и не смог найти пользу в сельскохозяйственных работах. Переехав в Детройт, он устраивается в мастерскую Драйдока учеником механика. Все последующее время он изучал бухгалтерское дело и делал упор на изучение паровых двигателей, так как с первой памятной встречи знал, что хочет изменить в этой машине. Родители никогда не разделяли его увлечение механикой, твердо стояли на намерении о передаче фермерского навыка единственному наследнику. Устроившись после обучения в подмастерья машиниста в Детройте, Генри подрабатывал починкой часовых механизмов. Таким образом, это занятие превратилось в некое хобби, которое Форд пронес с собой через всю жизнь.

Кризис компании «Форд Мотор»

Пока Генри Форд, биография которого еще не была закончена, отдыхал на пенсии, его сын претерпевал кризис. Устарело производство, Модель Т уступала конкурентам по техническим характеристикам. Было решено закрыть все заводы «Форд» для проведения реструктуризации и реконструкции производственных мощностей. Однако в это время в лидерской гонке на первое место выходит фирма «Дженерал Моторс», которая немного раньше позаботилась о расширении ассортимента автомобилей — на любой кошелек и статус.

Выпущенная Модель А в результате потерпела поражение, показатель продаж был низким. Потребители желали видеть быстрый двигатель, более современный дизайн. В 1932 году компания «Форд» впервые в истории запускает монолитный двигатель с восемью цилиндрами. Минует много лет, пока остальные компании реализуют свои идеи по безопасному запуску такого двигателя. Не оставался в стороне от внедрения проекта сам Генри Форд, биография того периода указывает на косвенную причастность его к грандиозному прорыву.

Неудачник

В 1960 году Харрисон окончил школу и решил стать филологом. Поступил в Рипон-­колледж, где впервые вышел на театральную сцену в студенческой постановке. Участие в спектаклях занимало студента больше, чем учеба, -­ актера отчислили с последнего курса колледжа, и Форд отправился покорять Голливуд. К тому времени парень успел окончить актерские курсы и мнил себя профессионалом. В 1964 году заключил контракт с Columbia Pictures. Сначала он считался актёром­неудачником, особенно после того, как при монтаже фильма «Забриски­пойнт» были вырезаны все сцены с его участием. После этого он забросил карьеру актера и стал плотником. Однажды режиссер Джордж Лукас случайно встретил его и пригласил на съёмки фильма «Американские граффити». И дело пошло.

Его наиболее известными ролями стали роли космического пилота Хана Соло в серии фильмов «Звёздные войны», а также археолога и большого любителя приключений Индианы Джонса в «Искателях утраченного ковчега» и последующих сиквелах. В 1985 году Харрисон Форд снялся в романтическом фильме «Свидетель», за который получил первую и последнюю номинацию на премию «Оскар». В 2002 году актера наградили «Золотым глобусом» за вклад в кинематограф.

Форд сыграл главные роли во многих голливудских фильмах, принёсших рекордные кассовые сборы, среди них «Самолёт президента» и «Беглец».

Статья по теме

Падение Индианы Джонса. Актёр Харрисон Форд пострадал в авиакатастрофе

Своё согласие на участие в четвёртой части приключений Индианы Джонса («Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа») Харрисон Форд дал при условии, что вся прибыль от проката кинокартины будет разделена между ним, Стивеном Спилбергом и Джорджем Лукасом.

Ford Model T

После выпуска нескольких моделей машин, победы над чемпионом
США на автогонках, неудачного партнерства с «Детройтской автомобильной
компанией» и открытия в 1903 году собственной Ford Motor Форд воплотил в жизнь
свою мечту — создал надежный и недорогой массовый автомобиль.

Модель «Т» увидела свет в 1908 году. Этот автомобиль «посадил
Америку на колеса». Им было просто управлять, он не требовал сложного
технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной
ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый
двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также
необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70
километров в час.

У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач,
управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая
педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная —
задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для
управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.

Ford T получил прозвище Tin Lizzie, на русский его
изначально перевели как пренебрежительное «Жестянка Лиззи», но более корректно —
«Жестяная Лиззи». «Лиззи» — распространенная в США лошадиная кличка, и название
подчеркивало, что машина сменила лошадь.

Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов,
притом что большинство автомобилей в США в 1908-10 годах стоило от 1,1 тысячи
до 1,7 тысячи долларов. Затем стоимость Ford T постоянно снижалась и достигла
260 долларов. За годы производства, до 1927, было выпущено более 15 миллионов машин
— этот результат побил только Volkswagen «Жук».

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Смерть

«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

https://youtube.com/watch?v=Omon-4fP814

Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.

Семья и Молодость

Джон Форд, дед по отцовской линии Генри, родился в Баллинаскарти, Ирландия. Он был вынужден покинуть Баллинаскарти из-за голода, и в конечном итоге он поселился со своей семьей на ферме в Дирборне, штат Мичиган, в Соединенных Штатах. В 1861 году его сын Уильям Форд женился на Мэри Литогот, дочери бельгийских иммигрантов. 30 июля 1863 года Генри Форд родился на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган. Он был первым выжившим ребенком Уильяма и Мэри Форд. Они потеряли своего первого сына при рождении в январе 1862 года. У Уильяма и Мэри родилось еще пятеро детей: Джон, Маргарет, Джейн, Уильям и Роберт .Генри получал образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет. Когда он был подростком, его отец дал ему карманные часы. Генри был в состоянии легко разобрать его части и собрать их. Под впечатлением от этого подвига его друзья и семья часто просили его починить свои часы, и вскоре он приобрел репутацию опытного мастера по ремонту часов. В 1876 ​​году, когда Генри был подростком, его мать умерла, оставив его опустошенным.

Генри Форд в детстве

Отец Генри хотел, чтобы он в конце концов принял семейную ферму. Однако Генри мало интересовался фермой. Позже он сказал: «У меня никогда не было особой любви к ферме — была мама на ферме, которую я любил». Таким образом, в возрасте 16 лет, вскоре после смерти своей матери, Генри уехал из дома в соседний город Детройт. В Детройте Генри нашел работу ученика в качестве машиниста сначала в James F. Flower & Bros., а затем в Detroit Dry Dock Co.

№4. Его модель гоночного автомобиля выиграла трансконтинентальную гонку, но позже была дисквалифицирована.

В июне 1909 года, через несколько месяцев после запуска легендарной модели T Ford, был проведен трансконтинентальный автомобильный заезд «Океан — Океан», трансконтинентальная автомобильная гонка. Во время публичной гонки Ford объявил, что это «поможет американцам оценить огромные возможности автомобиля». Модель Т Форда выглядела хрупкой в ​​начале гонки по сравнению с более тяжелыми и мощными конкурентами. Однако, когда гонка прогрессировала, ее преимущества стали очевидными, и автомобиль Ford № 2, урезанная Модель T, был первым, кто пересек финишную черту после 23 дней на дороге. Автомобиль Форда был позже дисквалифицирован, потому что у него был изменен двигатель во время гонки, в нарушение правил. Тем не менее, модель Т стала самым продаваемым автомобилем в первой половине 20-го века.

Модель Т Форда

Ford Motors Company

Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Первые годы велись судебные разбирательства. Конкуренты утверждали, что Форд нарушил патентное и лицензионное законодательство, но новоиспеченный промышленник доказал, что его двигатель имеет другую конструкцию.

Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе авто называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки. За 6 лет с конвейера сошло более 10 миллионов фордовских машин!

Обратите внимание! Конвейер не является изобретением Форда, как ошибочно полагают многие, но именно он использовал поточную линию для сборки сложного механизма.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Генри. Благодаря новшествам производительность завода увеличилась на 40–60%. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на 300-400 долларов. Это существенно, учитывая, что средняя зарплата рабочего в то время составляла 100 долларов.

Ford Motor

С помощью инвесторов в 1903-м Генри основывает компанию Ford Motor Company и кидает все силы на создание простого и доступного автомобиля.

В начале 20-го столетия массовая машина была не менее фантастичной, нежели массовый вертолет сегодня. Но изобретателя это мало интересует. Он убежден, что всегда можно сделать что-то лучше, чем было раньше.

Форд делает более простой конструкцию, стандартизирует детали. Впервые в мире он внедряет в производство автомобилей конвейер, что сразу выводит компанию в лидеры области автопрома.
В 1908-ом к Форду приходит настоящий успех. Он создает новую модель «Форд-Т», отличавшуюся от собратьев недорогой отделкой, но высоким качеством и низкой стоимостью.

Переделанный под санитарный фургон «Форд-Т» водил сам Эрнест Хемингуэй.

Продажи «фордмобилей» приносят огромный доход. В стремлении делать «хорошо и дешево» Форду удается с годами снизить цену на транспорт еще больше:

  • В 1909-м авто стоит 850 долларов.
  • В 1913 – 550.

№9. Он запатентовал автомобиль, построенный почти полностью из сельскохозяйственного пластика.

Генри Форд давно интересовался материаловедением и техникой. На самом деле он работал инженером в начале своей карьеры. Позже, Форд стал особенно интересоваться пластмассами, разработанными из сельскохозяйственных продуктов, особенно соевых бобов. С этой целью он установил отношения с американским ученым-агрономом Джорджем Вашингтоном Карвером. Пластмассы на основе сои использовались в автомобилях Ford в течение 1930-х годов в пластиковых деталях, таких как автомобильные гудки, краски и т.д. 13 августа 1941 года Ford представил публике автомобиль сои, прототип автомобиля, построенного почти полностью из сельскохозяйственного пластика. Сделанный благодаря работе Carver, он был на 30% легче стального автомобиля и, следовательно, более экономичным. Более того, он работал на зерновом спирте (этаноле) вместо бензина. В 1942 году Генри Форд запатентовал соевый автомобиль. Однако, это так никогда и не завоевывало популярность.

Автомобиль Генри Форда из сои

Политические взгляды и антисемитизм

В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.

Генри Форд

В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.

Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector