Маз-5516: технические характеристики 20-тонного самосвала, размер и объем кузова, габариты и грузоподъемность
Содержание:
Назначение
Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.
Технические характеристики
Отличия между модификациями, в основном, затрагивали немногочисленные изменения. Так, в МАЗ-503В была переработана гидравлика и управление ею; в МАЗ-503А были улучшены характеристики двигательных элементов.
Двигатель
Модель | ЯМЗ-236 |
Тип двигателя | Четырехтактный. Воспламенение от сжатия |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 900 |
Порядок работы цилиндров | 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 |
Рабочий объем | 11,1 литра |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность в лошадиных силах | 180 |
Максимальные обороты | 2100 об/мин |
Смесеобразование | Непосредственный впрыск |
Количество клапанов на один поршень | 2(впускной и выпускной) |
Тип стартера | СТ-103 (24 ватта) |
Максимальная скорость на горизонтальном участке при полной загрузке | 75 км/ч |
Средний расход топлива | На 100 километров 22 литра топлива |
Трансмиссия | |
Сцепление | Двухдисковое сухое фрикционное |
Тип коробки передач | Механика |
Количество передач | 6(пять вперед и одна назад) |
Синхроны | Между 2-3 и 4-5 ступенями |
Передаточные числа коробки переключения передач | |
Первая | 5,26 |
Вторая | 2,90 |
Третья | 1,52 |
Четвертая | 1,00 |
Пятая | 0,66 |
Задний ход | 5,48 |
Общее передаточное число заднего моста | 8,28 |
Габариты | |
Колесная база | 3400 мм |
Колесная формула | 4х2 |
Ширина колеи задних колес | 1865 мм |
Ширина колеи передних колес | 1970 мм |
Дорожный просвет (перед и зад) | 270 мм |
Длина | 5785 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота | 2650 мм |
Радиус поворота | 8,5 м. |
Размер шин | 11-20 мм. |
Грузоподъёмные характеристики | |
Объем грузового отсека | 3,8/5,1 м3 |
Грузоподъемность | 8 тонн |
Вес автомобиля в полной снаряжении | 7 250 кг |
Вес при полной загрузке | 15 250 кг |
Максимальная нагрузка на передний мост | 3580 кг |
Максимальная нагрузка на задний мост | 10 тонн |
Помимо вышеперечисленных характеристик МАЗ-503 самосвал имел две фары и два подфарника. Фары работают в двух режимах: ближний и дальний свет. Приборная панель и салон также имели освещение. Работу электросети обеспечивал генератор Г-271 (24 ватта). Также, как и у всей серии моделей «500», большим минусом было большое количество выбрасываемых химикатов. Этот фактор сказывался на экологических показателях грузовика. На данный момент МАЗ-500 имеет статус EURO-0.
Кабина
Автомобиль получил в оснащение кабину малого типа без спального места. Несмотря на компактные размеры, кабина достаточно простора внутри. Хороший обзор обеспечивается крупными зеркалами заднего вида и массивным лобовым стеклом. Эргономика салонного пространства находится на довольно посредственном уровне. Качество сборки, уровень материалов отделки (салонные панели выполнены из пластика среднего качества), шумо- и теплоизоляция – основные «болячки» салона грузовика.
К преимуществам МАЗ-5434 можно отнести наличие подрессорных регулируемых кресел, регулируемой по вылету и углу наклона рулевой колонки, штатного обогревателя и крупных приборов с яркой подсветкой.
Салон грузовика буквально «пропитан» советским аскетизмом – однако в ней предусмотрено все для эксплуатации.
Опционально грузовик может оснащаться автономным обогревателем салона, кондиционером, магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал заднего вида, центральным замком.
Эксплуатация самосвала
МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.
Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.
Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.
Особенности
Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.
Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.
Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.
Об истории модели
Период с 1981 по 1988 годы стал для Минского автозавода временем широкомасштабной реконструкции, когда была полностью обновлена вся линейка выпускаемой продукции. Новые кабины с откидными решётками передней панели и другой приборной доской; модернизированные передние оси, задние мосты, иные рама и тормозная система… С конца 80-х годов начался период серийного производства обновлённых, модернизированных семейств «МАЗ»ов, в числе основных из них – и «МАЗ-5336».
Данную модель можно назвать в линейке предприятия преемником «МАЗ-5335», который стоял на конвейере Минского автомобильного завода с 1977-го года. Это также одно из базовых семейств предприятия, поэтому его изменения прорабатывались особенно тщательно. Новый автомобиль «МАЗ-5336» уже полностью соответствовал современным нормам Международной таможенной системы «T.I.R.», предусматривающей транспортировку грузов на транзитных перевозках, в том числе и в составе автопоезда.
Главными отличиями «МАЗ-5336» от его предшественника стали: набор более мощных двигателей; модернизированная, более мягкая подвеска; увеличенная грузоподъёмность; улучшенные показатели экономичности, усовершенствованные вибро- и шумоизоляция, более просторный грузовой отсек и увеличенная, изменённая в соответствии с велениями времени, кабина. А также наличие уже в базовой комплектации солнцезащитного козырька J. В 1990 году «МАЗ-5335» уже окончательно уступил своё место на конвейере Минского автомобильного завода семейству «МАЗ-5336».
Габаритные размеры
- снаряженная масса — 7580 кг;
- распределение на переднюю ось — 4130 кг;
- распределение на заднюю ось — 3450 кг;
- полная масса — 16 230 кг;
- распределение на переднюю ось — 5980 кг;
- распределение на заднюю ось — 10 250 кг;
- длина — 5990 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота по крыше кабины — 2925 мм;
- дорожный просвет — 690 мм;
- минимальный дорожный просвет — 280 мм (под передним мостом);
- колесная база — 3300 мм;
- колея передних колес — 2032 мм;
- колея задних колес — 2162 мм по внешним/1422 мм по внутренним;
- колесная формула — 4х2;
- угол преодолеваемого наклона — 25 градусов;
- радиус поворота по внешнему колесу — 7,9 м;
- радиус поворота габаритный — 8,6 м.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Где приобрести запчасти
Износ некоторых деталей может вызывать проблему отсутствия растормаживания колеса, крен борта. Однако это не все. Бывает ситуация, при которой не хочет растормаживаться ручник. Причины поломок разные.
При выявлении рекомендуется прекращать эксплуатацию ТС, обращаться за помощью на частную СТО, специализирующуюся на данных моделях.
Запчасти для полуприцепа можно заказывать на любом интернет-портале или в специализированном магазине «МАЗ» российского автопрома.
- шкворень;
- резину;
- выравниватель;
- посадочный шар;
- электросхему;
- шины;
- привод;
- клапан, чтобы растормаживать п/п;
- энергоаккумулятор 24/30 барабанного тормоза K037970N00 Knorr и др.
Полуприцепы необходимы для предпринимательской деятельности коммерческих компаний. «МАЗ» не одно десятилетие выпускает автомашины грузового назначения, которые совершенствуются с каждым годом, повышают качество жизни человека.
Основные версии серии МАЗ 5336:
- МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
- МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
- МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
- МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
- МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
- МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.
В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:
- МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
- МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.
Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.
Также доступны различные вариации со специальными надстройками.
ДВИГАТЕЛЬ
Последние модели МАЗ 5336 комплектуются 4 типами двигателей. Агрегаты располагаются в передней области кабины продольно и оснащаются механизмом предпускового подогрева, позволяющим осуществлять пуск при минусовой температуре.
Для модификаций МАЗ 5336А3-320/МАЗ 5336А3-321 используются дизельные моторы ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6562.10Е3 (Евро-3). V-образные силовые установки имеют систему жидкостного охлаждения, турбокомпрессор, интеркулер и систему подачи горючего Common Rail. Они не требовательны к качеству горючего и эффективно функционируют на российском топливе.
Характеристики двигателей ЯМЗ-236БЕ2/ЯМЗ-6562.10Е3:
- рабочий объем – 11,15 л;
- номинальная мощность – 184 (250) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1078/1128 Нм;
- номинальная частота вращения – 2000/1900 об/мин;
- количество цилиндров – 6.
Для моделей МАЗ 5336А5-320/МАЗ 5336А5-321 используются агрегаты ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (Евро-3). Для данных моторов характерны непосредственный впрыск горючего, турбонагнетатель и механизм охлаждения наддувочного воздуха.
Характеристики двигателей МАЗ 5336А5-320/МАЗ 5336А5-321:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 243 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1225/1274 Нм;
- номинальная частота вращения – 2100/1900 об/мин;
- количество цилиндров – 8 (V-образное расположение).
Интерьер кабины
В стандартной комплектации в кабине достаточно места, за счет применения системы «без капота». В салоне установлено два сидения, но их расположение позволяет добавить и третье пассажирское кресло. Водительское сидение за счет установки подрессоренной системы способно изменять положение по высоте, наклону и менять положение в горизонтальной плоскости по отношению к рулю. Спальное место в МАЗ-5337 отсутствует, но в некоторых модификациях (МАЗ-53371-29) встречается вариант удлиненной кабины, где водители в задней части могут легко и комфортно установить спальное место.
Для проведения диагностики двигателя, обслуживания или ремонта кабина с помощью гидравлической системы откидывается. Конструкция разработана так, чтобы с этой работой справлялся один человек.
Характеристики основных систем
Грузовик отличается от своих аналогов характеристиками, которые позволяют машину перевозить большое количество груза на большие расстояние независимо от качества дороги и погоды. К основным параметрам автомобиля относятся следующие показатели:
- В зависимости от комплектации длина от 6,45 до 7,26 метров. Ширина – 2,5 м и высота 2,9 м всегда равны независимо от модели. Колесная база имеет расстояние в 3,95 м с просветом между дорогой и шасси – 260 мм;
- Базовая версия МАЗ-5337 в снаряженном виде имеет массу 7.35 тонн, при этом на переднюю ось приходиться нагрузка равная 4,09 т, а на заднюю ось 3,06 т;
- При полной загрузке транспорта максимально допустимая масса грузовика равна 16 тоннам, при загрузке передней оси на 6 тонн и задней оси на 10 тонн;
- При движении в автопоезде масса перевозимого груза – 28 тонн;
- Максимальная загрузка прицепа на шасси 12 тонн;
- Стандартный топливный бак имеет объем 200 литров, но есть возможность его замены на другую модель с большим объемом;
- На скорости 60 км/ч, тормозной путь составляет – 36,7 м, но это при нормальной работе тормозной системы.
Эти показатели доказывают, что автомобиль не уступает даже современным аналогам.
Модификации
Так как модель производится Минским Автомобильным Заводом долгое время ‒ с 1988 года, разработано несколько десятков вариантов исполнения. МАЗ-5336 эксплуатируется как грузовая машина, грузовик с цельнометаллическими и сварными фургонами, а еще как самосвал, закрытая тентованная фура и др.
За 31 год выпустились разные модификации машины, которые отличались между собой мощностью двигателя, объемом и площадью грузовой платформы, типами коробок переключения передач или наличием дополнительных опций.
Например, МАЗ-53366 ‒ двухосное шасси с двигателем ЯМЗ-238М2 и грузоподъемностью 8,28 тонн. 53361 ‒ базовый вариант исполнения. А 62 и 63 модели отличались, соответственно, мощностью мотора 300 и 330 лошадиных сил.
Новые версии с дополнительным оснащением
- межколесная и межосевая блокировка;
- противооткатные упоры;
- жидкостный независимый подогреватель;
- тахограф цифровой;
- защитные устройства.
Современные варианты производства Минского Автозавода – это чаще всего совместное производство с немецкими или американскими машиностроителями. Однако большая часть парка – это автомобили, собранные после распада Советского Союза.
Как и у любой машины, у МАЗ-5336 есть свои плюсы и минусы при использовании и техобслуживании.
Плюсы
- К главным достоинствам двухосного шасси можно отнести высокую ремонтопригодность.
- До первого серьезного ремонта пробег машины составляет в среднем около 1 млн километров, а мелкие неисправности устраняются незамедлительно.
- Машина адаптирована и направлена на тяжелые условия работы. Она приспособлена к топливу не самого высокого качества.
Минусы
- На 100 км весьма большой расход необходимого топлива.
- При продолжительном использовании ‒ малый комфорт от эксплуатации.
Модификации МАЗ-5551
Семейство МАЗ-5551 не включает большого количества модификаций модели, тем не менее, Минский завод предлагает выбор, расширяющий эксплуатационные возможности этого автомобиля. Наиболее часто встречающиеся модификации:
- МАЗ-555102 – одна из первых модификаций со старым дизелем на 180 сил, отличающаяся от базовой версии увеличенным кузовом, грузоподъемностью до 10 т.
- МАЗ-5551 А2-320 – аналогичная модель МАЗа 5551 020 по грузоподъемности и объему кузова, но уже с наддувным мотором на 230 л.с.
- МАЗ-5551 А3-4327 – оборудован кузовом на 12,5 кубов, используется для перевозки сельхозпродукции. Аналогичная модификация – сельхозник МАЗ-555142. Кузов оборудован откидными бортами.
- МАЗ-5551 А2-325 – комплектуется стандартным кузовом с трехсторонней выгрузкой. На эту модификацию установлено оборудование для присоединения прицепа.
- МАЗ-5551 А2-340 – тягач, оборудованный прицепным устройством-полуавтоматом с двумя степенями свободы. Относится к спецтранспорту.
- МАЗ-5551 01 ХЛ – разработан для работы при температурах до -60°С.
Анализ достоинств и недостатков МАЗ-5551 заставляет сделать вывод, что этот универсальный автомобиль является оптимальным для транспортировки тяжелых сыпучих грузов на малые и средние расстояния. Он может эффективно работать в самых сложных условиях, но делать на нем длительные выезды слишком утомительно.
Салон кабины
Данная модель обладает подрессоренной кабиной, которая закрепляется на раме. Кабина КамАЗ 5511 рассчитывалась на пару человек. Ее можно откидывать вперед при помощи торсионного устройства, что весьма удобно, дабы производить уход и техническое обслуживание за силовым агрегатом. Стекла триплексного типа можно опускать и подымать, а форточки поворачивать.
Пол вместе со стеной покрыли шумовым и теплоизоляционным материалом. Не забыли обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие перемены, например, стояло 3-х слойное стекло с дополнительной защитой от повреждения.
Также улучшили сидение водителя, что позволило настраивать его, учитывая рост и вес каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Автомобиль был предназначен для пригородных перевозок, поэтому не имел спальное место.
Подробное описание, устройство
Автобус МАЗ 251 – собственная разработка конструкторов МАЗа
Первое, что обращает себя внимание – современный дизайн кузова и светотехники. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала АМАЗ РУП МАЗ
Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению.
Полутораэтажный туристический (междугородный) автобус МАЗ-251062. Фото РусбизнесАвто
Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-203, МАЗ-206): пластиковые панели обшивки, стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа, а боковые стекла — двойные стеклопакеты с тонированием внешнего стекла. В пассажирском салоне автобуса может быть установлено от 44 до 49 мест. Автобус имеет большое багажное отделение, мягкие сиденья с регулировками, кондиционер, кухню, туалет, аудио- и видеосистемы (в зависимости от модификации). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и вентиляции.
Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид. Четкость и функциональность прослеживается в каждой мелочи. Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.
Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов: удобные сидения; грамотная система кондиционирования; мягкая подвеска; холодильник; биотуалет; удобный спальник для сопровождающего водителя. Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей.
Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.
У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой (!не у всех модификаций). В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.
Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.
Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.
Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.
Доступ в салон обеспечивается через две двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.
Салон туристического автобуса МАЗ-251. Фото РусбизнесАвто
Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251.
Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.
В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов: трубопровод; конвектор; тепловентилятор. Есть два люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены два вентилятора для вентиляции без открытия люков.
Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.
Модельный ряд
На 5516 тягаче производитель не остановился. Кроме этой версии с конвейера сошло еще несколько распространенных самосвальных модификаций. В основном это были самосвалы с наращенными бортами. Они предназначались для перевозки большого объема сыпучих грузов, особенно нужны были в сельском хозяйстве. Конструкция подразумевала разгрузку в две и даже в три стороны:
- 5516Х5-475-050 (грузоподъемность 20 тонн, трехсторонняя разгрузка с платформой-коробом);
- особенности тягача 5516х5-476-000: трехсторонняя разгрузка, самосвал 20-тонник со старой кабиной;
- модель 5516А8-336 и 5516А8-338 (зерновозы с грузоподъемностью 19 тонн и объемом кузова свыше 20 кубов).
При желании модельный ряд может быть расширен большим количеством грузовиков для строительства. Практически все они 20-тонники, часть с кабинами нового типа
Следует также обратить внимание, что МАЗ самосвал 10 тонн практически не встречается, в этой серии уж точно. С 1994 года было выпущено немало модификаций, хотя эволюция продолжается даже сегодня