Лучше ли рено логан, чем лада гранта
Содержание:
- Комплектации и цены
- Комфортабельность сравниваемых автомобилей
- Доступные моторы
- Двигатели и коробки передач
- Как выбрать автомобиль для своих потребностей
- Экстерьер
- Стоимость и обслуживание бюджетных моделей: какой транспорт выгодней покупать?
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Что, когда и для кого лучше
- Мотор
- Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
- Подводим итоги
Комплектации и цены
Если сравнить базовые версии, то Логан дешевле всего на 900 рублей, но за эти деньги Вы получите очень бедное оснащение машины, да и с 8-клапанным мотором. Такие комплектации обычно берут люди с очень ограниченным бюджетом или организации под служебные машины — такси, службы доставки, частные охранные фирмы и т.д. Веста же за эти деньги будет заметно богаче укомплектована.
Vesta в полной комплектации обойдется покупателю в 809 400р, а Рено Логан — 812 990 руб. Тут уже Логан получается немного дороже, но не значительно — всего на 3590р. В масштабе покупки машины это совсем незначительная сумма.
Комплектации Лада Веста:
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic — 554 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Classic / Start — 579 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Start — 604 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort — 607 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 630 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort — 632 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort / Multimedia — 635 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort — 642 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort / Multimedia — 660 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Comfort / Image — 665 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe — 670 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image — 690 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 698 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe — 705 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 716 900 руб 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 723 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Multimedia — 733 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige — 751 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia — 758 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige — 776 900 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ / Exclusive — 784 400 руб 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive — 809 400 руб
Комплектации Рено Логан:
Access 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 554 000 руб. Life 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 617 990 руб. Life 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 677 990 руб. Life 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 707 990 руб. Drive 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 692 990 руб. Drive 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 732 990 руб. Drive 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 762 990 руб. Style 1,6 л, 82 л.с., MKП5 — 742 990 руб. Style 1,6 л, 113 л.с., MKП5 — 782 990 руб. Style 1,6 л, 102 л.с., АKП4 — 812 990 руб.
Комфортабельность сравниваемых автомобилей
Рено Логан 2014 года оснащен мультимедийной панелью приборов. Эта панель имеет полностью сенсорное управление. Даже в базовой модели есть климат-контроль. Это делает автомобиль изначально роскошным в плане пребывания в салоне автомобиля.
В этом пункте Лада Гранта значительно уступает, потому как кондиционер — это дополнительная опция, которая стоит денег. Существенным плюсом обоих автомобилей является наличие ходовых огней, но в Рено они автоматически включаются с зажиганием, что несомненно позволяет не беспокоиться о безопасности.
У Рено предусмотрены электроподъемники стекол для всех четырех дверей, в Ладе же предусмотрены заводские подъемники только для двух передних. Плюс производителям Лада Гранта в том, что в 2014 году они решили выпустить модель с атермальными стеклами. Для условий нашей зимы это самый лучший вариант.
- Она вмонтирована непосредственно в торпеду, которая выполнена из материала, напоминающего алькантару. Аудиосистема оснащена всеми колонками, в том числе и возможностью использования дополнительно сабвуфера.
- Проигрывает все возможные форматы на сегодня, с любого носителя.
А вот Лада Гранта 2014 имеет в комплектации только аудиоподготовку. Это может оказать существенное влияние на продажи автомобиля в 2015 году. Европейцы в данном вопросе отнеслись с большей ответственностью к потребителю. Это мелочь, которая никак не влияет на технические характеристики автомобиля, но существенно корректирует экономический успех.
Про салон было сказано немного слов. У Лада Гранта выбор цвета ткани неширокий. Что касается кузова, цветовых решений по нему предлагается всего восемь, из них четыре — металлик. Рено здесь выигрывает. Любой цвет можно заказать в металлике или матовом варианте. В 2014 году Рено и вправду позаботился о комфорте пребывания водителя и пассажиров.
В салоне предусмотрен подогрев передних сидений, переднего и боковых стекол. Также для удобства управления автомобилем все возможности доступа к аудиосистеме есть на руле.
Руль регулируется, у него есть так называемая подвеска серво-руль. Очень удобна и имеет не два положения, а четыре, поэтому может регулироваться как вверх и вниз, так и от себя и к себе, чего нет в базовой комплектации автомобиля Лада.
Хотя в автомобиле Лада Гранта есть иммобилайзер, Рено Логан и тут опережает на несколько поколений отечественный автопром. Логан предлагает центральный замок с дистанционным управлением.
Доступные моторы
Одним из важнейших критериев при выборе машины считается двигатель в сочетании с коробкой передач. Причём в случае с бюджетными авто покупатели преимущественно смотрят не на максимальную мощность. Куда больше их интересует надёжность, экономичность и неплохая динамика.
Достаточно интересный пункт, по которому можно сравнить Renault Logan и Lada Granta.
Двигатель Lada Granta
Начнём с российского представителя. Для него доступно 3 атмосферных двигателя с 4 цилиндрами. Причём каждый мотор рядный и имеет объём 1,6 литра.
- Базовым считается 8-клапанный силовой агрегат на 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента.
- Средним в иерархии выступает 16-клапанный мотор с 98 лошадками и крутящим моментом 145 Нм.
- Топовым является 16-клапанник на 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента.
По умолчанию Lada Granta комплектуется стандартной переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач. Для двигателя мощностью 98 лошадиных сил идёт безальтернативный автомат с 4 ступенями. Если брать Granta с самым мощным двигателем, то здесь покупатель получает право выбора между механикой и 5-диапазонным роботом.
В зависимости от комплектации, с 0 до 100 километров в час автомобиль может разогнаться за 10,5-12,4 секунды. Максимальная скорость варьируется от 167 до 183 километров в час.
В смешанном цикле Granta расходует от 6,6 до 7,6 литров топлива на каждые 100 километров пройденного пути.
Теперь интересно, чем же сумеет ответить на это французский бюджетник Renault Logan.
Двигатель Renault Logan
Для Renault Logan в России предусмотрено 3 двигателя. Интересно здесь то, что все они четырёхцилиндровые и, как в случае с Granta, имеют одинаковый объём 1,6 литра.
- Штатным и самым младшим двигателем является 8-клапанный мотор мощностью 82 лошадиные силы и с крутящим моментом 134 Нм.
- Далее по иерархии идёт уже 16-клапанный агрегат на 102 лошадки при 145 Нм крутящего момента.
- Топовым для Renault Logan считается 16-клапанный ДВС со 113 лошадиными силами, а крутящий момент здесь составляет 152 Нм.
Для базового и топового двигателя по умолчанию предлагают 5-ступенчатую механическую коробку передач. А вот для среднего мотора предусмотрена автоматическая четырёхдиапазонная коробка. Проблем в том, что она безальтернативная.
С 0 до 100 километров в час Renault Logan может разогнаться за 13,9-10,7 секунды. Максималка, в зависимости от мотора, составит от 163 до 177 километров в час.
По экономичности показатели не идеальные, но всё же неплохие. На 100 километров пути, если брать смешанный цикл, машина потребует от 8,4 до 6,6 литров горючего. В роли топлива в обоих случаях выступает бензин марки АИ-95.
Разгон, динамика и максималка немного на стороне Lada Granta. Расход примерно одинаковый, потому тут определить явного фаворита не получится.
Двигатели и коробки передач
Что касается силовых агрегатов, то в этом плане, можно сказать, полный паритет. У Гранты можно выбрать один из трех бензиновых двигателей объемом 1,6 л (87 л.с. и 106 л.с., а также 98 л.с., но этот мотор ставится только на «автоматическую» Гранту). Коробки передач три: «автомат», «робот» и «механика». Автоматическая коробка сейчас в продаже почти не встречается, так как больше не устанавливается на Гранту.
У Логана двигателя два, но тоже объемом 1,6 л: 82 л.с. и 102 л.с. Коробки передач тоже три (роботизированная, автоматическая и механическая).
Традиционно наибольшим спросом пользуется механическая трансмиссия.
Как выбрать автомобиль для своих потребностей
Самый простой способ определиться с тем, какой из автомобилей выбрать, – задать себе несколько вопросов:
Насколько для вас важна свобода выбора? Если вы привыкли более точно подбирать автомобиль под свои потребности, то лучше всего купить Гранту. У Рено нельзя выбрать тип кузова и выпускается всего 2 комплектации.
Чем вы пользуетесь чаще – задним сиденьем или багажным отсеком? Простор салона у Лады пострадал из-за более короткой колесной базы, сохранившей свои параметры еще со времен автомобиля ВАЗ-2108. При этом багажный отсек у этого автомобиля 520 литров, а у Рено – 510.
Готовы ли вы мириться с небольшими недостатками? Что касается эргономики, то тут отечественный производитель немного отстал от своего иностранного собрата – приборная панель читается не так хорошо, нет возможности определить степень прогрева двигателя, нет индикации температуры климат-контроля. Обоим автомобилям не хватает регулировки руля по дальности вылета.
Часто ли вы будете использовать автомобиль для загородных поездок? Логан лучше подойдет для поездок за город, благодаря лучшей шумоизоляции салона, наличию круиз-контроля в расширенной комплектации. К тому же этот автомобиль лучше себя чувствует на высокой скорости, остается управляемым.
Как часто вы складываете заднее сиденье для загрузки автомобиля? На Гранте трансформация займет больше времени, и успешной она будет не во всех комплектациях. На Логане сложить сиденья можно быстро и убрать спинки частично.
Есть у вас прицеп? Интересно, что отечественный автомобиль не получил фаркоп даже в качестве дополнительной опции. Рено же имеет эту опцию, и именно его стоит выбрать, если вы планируете использовать прицеп.
Хотите ли вы устанавливать нештатную электронику? Возможность запуска автомобиля с кнопки очень важна для нашей полосы, так как зимой без нее будет не очень комфортно. В Гранте с завода электронику для удаленного запуска двигателя не устанавливают даже на самых полных комплектациях. После покупки придется посетить СТО для установки дополнительного оборудования.
Насколько важна для вас стоимость? Если вы имеете ограниченный бюджет, то лучше всего выбрать авто, сошедшее с конвейера АвтоВАЗа
Француз более дорогой – он обойдется на 100-150 тысяч рублей больше, а разница между ценами на топовые комплектации достигает 250 тысяч.
Какую коробку передач вы предпочитаете? Если для вас важна АКПП, то и тут стоит обратить внимание на двухпедальный отечественный автомобиль. К алгоритмам работы японской коробки Гранты придется привыкнуть, но все же она сделана лучше, чем у французского собрата, работает хорошо – четко переключает передачи и экономит бензин
Логан с автоматикой начинает потреблять больше топлива (в городских условиях расход становится на 1 л больше), что очень неприятно. АКПП у Рено немного устаревшая, с 4 ступенями.
После ответов на эти вопросы вы сможете точно понять, какой автомобиль купить. Задавать их себе лучше до отправки в салон.
Экстерьер
Сразу заметим, что сравнивать данные автомобили Лада Гранта или Рено Логан с представителями более дорогих и престижных сегментов ни к чему, ведь от наших соперников нельзя ожидать головокружительных характеристик и возможностей. Как Гранта, так и Логан подойдут таким клиентам, у которых отсутствует жажда погони за статусом, престижем и дороговизной.
В отношении Логан скажем, что на рынке он был представлен раньше российской модели (в 2005 году), а уже в 2014 г. пережил свою смену поколений. Внешний облик «француза» характеризуется, как более сдержанный и приближенный к классическому. Сбалансированность потребительских свойств поспособствовала широкой популярности в среде разных представителей социальных сословий.
Хотя многие утверждают о том, что внешность не главное, при выборе машины сложно согласиться с подобной позицией. Сначала потенциальный покупатель смотрит на внешний вид. Если машина нравится, уже развивается дальнейший процесс изучения всех особенностей, характеристик и прочих параметров модели.
Потому при сравнении двух авто, когда определяется, что лучше выбрать — Lada Granta или Renault Logan, экстерьер будет играть далеко не последнюю роль.
Лучше всего Granta смотрится именно спереди, что обусловлено применением Х-стилистики. Машина может похвастаться раскосой формой передней оптики, крупным логотипом, хромированным бумерангом, который охватывает солидный бампер и позволяет визуально связать радиаторную и фальшрадиаторную решётку. Но если взглянуть на Granta с других сторон, подобных эмоций уже не будет.
Экстерьер Granta всё же больше нацелен на молодую аудиторию, нежели оппонент в лице Renault Logan. Француза нещадно критиковали за внешний вид первого поколения. После смены генерации ситуация изменилась в лучшую сторону, но поводов для критики всё равно осталось много.
Если сравнивать новый Logan с предшественником, то новинка стала симпатичнее, современнее и пропорциональнее. Ушли эти простые формы и незамысловатые решения. Впереди машинка смотрится довольно интересно, имеет красивую и крупную оптику, стильную фальшрадиаторную решётку, а также буквально огромный логотип Renault.
Взглянув на Renault в профиль, вы увидите классический образ трёхобъёмного автомобиля. Линия крыши практически идеально прямая, колёсные арки раздуты, задняя стойка отличается мощностью. Отросток в виде багажника при этом всё равно выглядит гармонично.
Но судить машины только по внешнему виду нельзя. Нужно обязательно взглянуть на другие параметры и затронуть технические характеристики.
Стоимость и обслуживание бюджетных моделей: какой транспорт выгодней покупать?
1. Стоимость авто: Логан – 350 тыс. рублей, Гранта – 290 тыс. рублей.
2. Расход топлива: в смешанном режиме по 7,3 л на 100 км для обеих моделей.
3. Гарантия на транспорт: 6 лет на кузов у двух моделей, у Логана есть дополнительная гарантия на детали.
4. Годовое обслуживание: для Логана составит около 100 тыс. рублей, для Гранты в пределах 80-90 тыс. рублей.
5. Покупка деталей: цена отечественных запчастей ниже из-за отсутствия доплат за их транспортировку.
В очередной раз, оценивая Рено Логан против Лада Гранта можно увидеть более высокую стоимость и самого французского авто, и его последующего содержания. Но при аккуратной эксплуатации качество заграничного транспорта позволит использовать его намного дольше.
Например, базовая шумоизоляция на Рено лучше. Гранта в свою очередь при последующем годовом обслуживании выходит на один уровень, а иногда и требует больше затрат чем Логан.
Поэтому отдавать предпочтение нужно транспорту, соответствующему требованиям покупателя по качеству, характеристикам и получаемой практичности. Независимо от производителя приобретенный автомобиль должен полностью окупить себя при последующей эксплуатации.
Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.Специализация: Lada
И это довольно распространённое заблуждение. Обе машины по определению бюджетные, и ни о каком дорогостоящем обслуживании здесь речи не идёт. Для АвтоВАЗа одним из ключевых аспектов успешных продаж должно было стать обеспечение покупателям соответствующего уровня сервиса, доступности запчастей и возможностей проводить ремонт своими руками.
Хоть и не идеально, но со своими задачами предприятие справилось. Запчасти для Granta найти очень просто, стоят они довольно дёшево, если сравнивать со многими конкурентами, но не Renault Logan. Выполнить самостоятельный ремонт также не составит большого труда, когда есть хотя бы минимальный опыт и какие-то базовые знания.
Но всё это касается отечественного автомобиля. Было бы странно выпускать в России российские машины, на которые предлагаются дорогие запчасти или недоступные компоненты.
Несмотря на свои французские корни, Renault Logan также сумел стать в России народным автомобилем. Его высоко ценят и любят за то, что машина максимально надёжная и безотказная. В этом компоненте Granta всё же уступает, поскольку авто с завода имеет ряд дефектов, которые проявляются спустя короткий срок после начала эксплуатации. Logan тоже не идеален, но выглядит предпочтительнее своего конкурента.
Хотя подобное сравнение изначально даёт определённое преимущество для Lada Granta, даже тут Renault Logan сумел показать себя с лучшей стороны. Для Logan запчасти также дешёвые, машина легко принимает на себя неоригинальные детали, может работать с не самыми высококачественными расходниками. Выводы делайте сами, какую машину лучше и выгоднее покупать для эксплуатации в России.
Технические характеристики
Основным критерием выбора автомобиля, конечно же, являются его технические характеристики. Однако, проводить сравнение «начинки» двух моделей дело нелёгкое, но разработчики российского и французского концерна, сами того не зная, пошли нам на встречу, и в 2017 году выпустили две примерно равных модификации Логан и Гранта. Автомобили оснащаются 1.6-литровым бензомотором и базируются на переднеприводных тележках, что, кстати, является очень большим плюсом для отечественных автомобилистов. Логан и его российский оппонент оборудуются пятиступенчатой «механикой».
Поговорим о габаритных размерах: кузов Логан длиннее Гранта на 86 мм, и выше него на 17 мм. Колёсная база, естественно, также больше у французского автомобиля – 2634 мм/2476 мм. А вот клиренс выше у российской модели – 160 мм/155 мм. Что касается массы, то Логан на 54 кг легче Гранта – 1106 кг/1160 кг. Стоит отметить, что Лада Гранта оснащается 13-дюймовыми, а Логан – 15-дюймовыми колёсными дисками. Вместимость багажника на 10 л больше у российского автомобиля – 520 л/510 л.
Теперь опять вернемся к теме силовых агрегатов. Сразу заметим, что большим сюрпризом стало то, что двигатель российского автомобиля мощнее французского, и это с учётом того, что оба движка имеют одинаковый объём – 1.6 л. Честно говоря, подобное превосходство большая редкость, и, по мнению экспертов, это скорее исключение из правила, чем новая тенденция. Мощность силовой установки Гранта – 87 лошадиных сил, а Логан – 82 лошадиных силы.
Настройки моторов также оптимальные у отечественной модели. Однако, как оказалось, в плане динамичности «француз» явно превосходит Гранта. Об этом можно судить даже по показателю времени разгона с нуля до сотни – 11.9 с/12.2 с, в пользу Логан. Наверное, это связано с особенностями аэродинамики кузовов, но об этом мы поговорим в следующем пункте. Средний расход топлива меньше у Гранта – 7л/7.2 л.
Комплектации и цены
Битва, в которой столкнулись Lada Granta vs Renault Logan, подходит к своему логическому завершению. Но немаловажным фактором сравнения ещё остаётся комплектация.
Начнём с французского седана. Для российских потребителей в 2019 году предусмотрено 4 комплектации, начиная от Access и заканчивая Style. За простейшую из них с 82-сильным двигателем придётся отдать от 550 тысяч рублей. Набор оборудования не идеальный, потому лучше сразу брать минимум комплектацию Life, которая идёт второй в иерархии. Но она обойдётся уже в сумму от 610 тысяч рублей. Топ-комплектация стоит ориентировочно 740 тысяч.
В плане цены победу одерживает Lada Granta, поскольку со старта машина стоит от 430 тысяч рублей. За эти деньги можно получить ГЛОНАСС, подушку безопасности для водителя, аудиоподготовку, 13-дюймовые стальные диски, ABS, EBD, BAS и прочие компоненты. При этом базовая комплектация Granta оказалась беднее и хуже, нежели у французского оппонента.
Брать Granta в базовом оснащении стоит лишь в исключительных случаях и безвыходных ситуациях. Намного правильнее собрать чуть больше денег, но приобрести среднюю, а лучше топовую версию. Но некоторые автолюбители, внимательно изучив этот сравнительный анализ двух машин, посоветуют копить деньги и брать себе Renault Logan.
Что, когда и для кого лучше
Renault Logan находится на российских рынка уже более десяти лет. За этот не малый период владельцы выявили ряд положительных и отрицательных качеств автомобиля.
Данная модель бесспорно подойдет любителям комфортной и надёжной езды. При должном уходе и правильной эксплуатации, капитальный ремонт ожидает владельцев лишь после откатки 300 тысяч километров.
Транспортное средство лишено сложных конструкций и дополнительных деталей. Это обеспечивает долговечность машины, а в случае поломки потребуется не дорогостоящий ремонт.
В данный промежуток времени, Logan является одним из бюджетных и самых надёжных представителей автопрома на российском рынке. Сочетание низкой цены и высокого качества сборки, обеспечивают редкое посещение сервисных центров и комфортные поездки для любой семьи ежедневно.
Безусловно, Granta стала прорывом российского автопрома. Основной причиной покупки данной модели является её цена. Вторая причина, просторный багажник. Это огромный плюс для садоводов-огородников, людей, любящих активный отдых, рыбалку или охоту. Поверьте, в данный транспорт влезет большое количество вещей.
Ещё одной причиной стала низкая стоимость сервисного обслуживания. Ремонт в дилерских центрах относительно недорогой.
Lada отлично подойдёт для работы в такси или для обучения «молодых» водителей в автошколах. Она надежна, комфортна и имеет небольшой расход топлива.
По сравнению с предшественниками, ВАЗовцы улучшили машину. Произвели изменения в комплектация, интерьере и экстерьере. Авто стало современнее. Lada Granta будет хорошим выбором для семейных поездок и первым бюджетным автомобилем для начинающих водителей.
Мотор
На сегодняшний день Весту снабжают лишь одним двигателем, в то время как линейка Рено представлена двумя силовыми агрегатами. Тем не менее отечественный движок по мощности обходит оба французских варианта. Однако с динамикой у него не все так хорошо.
На базовый Логан ставится мотор на 8 клапанов с объемом в 1,6 и системой распределенного впрыска горючего. Однако его максимальная отдача не превышает:
- 82 лошадиных сил;
- 5 000 оборотов.
При граничной скорости в 172 километра, машина разгоняется до сотни за 11,9 секунды. Все это обеспечивается относительно большим расходом топлива. В городе авто съедает до 9,8 литра, на трассе – до 5,8.
Вторая силовая установка Логана 16-клапанная, мощность – 102 лошадиные силы. При этом максимальное число оборотов составляет лишь 5750. Разгон до сотни происходит за 10,5 секунды, а скоростной лимит равен 180 километрам. В городских условиях мотор потребляет 9,4 литра, а на магистрали – 5,8.
Производители Весты оснащают авто 16-клапанным двигателем на 1,6 литра. Его параметры:
- мощность – 106 лошадок;
- оборотов – 5 800.
Отечественная машина ускоряется до 100 километров за 11,8 секунды. В городе расход топлива равен 9,3 литра, а на трассе – 5,5.
Таким образом, получается, что Весте придется в данной категории уступить первенство Логану. Ситуация, впрочем, может измениться, когда завод реализует свои планы – оснащать Ладу мотором Renault Nissan на 110 л. с. или отечественным на 122 лошадиные силы. Также известно, что конструкторы ВАЗ активно трудятся над созданием своей бюджетной силовой установки на 82 л. с. Так что в будущем лидерство однозначно получит Веста.
- механические коробки на пять скоростей;
- роботизированные КПП (тип – АМТ).
Причем первый вариант у Лады лучше. Узел отлично собран и действует максимально четко. В Логане же во время движения рычаг переключения скоростей заметно вибрирует.
Качество АМТ у обоих авто тождественное.
Где у француза есть преимущество, так это в современной 4-скоростной АКПП. Укомплектованные ею машины работают намного мягче, чем ТС, на которых смонтирован робот. Однако в связи с тем, что Логан является бюджетным решением, компания Рено не сочла возможным устанавливать на него 5-позиционую трансмиссию, а потому седан с автоматом при езде по трассе серьезно уступает своему же собрату с АТМ.
В перспективе, вероятно, шаткое равновесие будет нарушено в пользу Весты, так как на нее планируют ставить вариатор. Логану ничего подобного не светит.
Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»
На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.
До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей.
Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.
С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.
Подводим итоги
Теперь можно сказать несколько заключительных слов касательно того, что выбрать, когда перед вами стоят автомобили Renault Logan и Lada Granta.
Logan присутствует на российском рынке более 10 лет. Это приличный срок, чтобы потребители могли отметить все сильные и слабые стороны автомобиля. Но этого объективно недостаточно, дабы решить, что себе купить — Logan или Granta. Ведь нужны такие же выводы касательно российского оппонента. И тогда станет понятнее, покупать француза, или поддержать отечественный автопром.
Если вам нужен рабочий автомобиль для надёжной и комфортной езды, предпочтение лучше отдать Renault Logan. Когда за ним правильно ухаживаешь и грамотно эксплуатируешь, капитальный ремонт потребуется минимум после 300 тысяч километров. Есть примеры, когда Logan проходил и все 500 тысяч. Да, выводы делаются во многом исходя из истории первого поколения. Но вторая генерация сохранила основные сильные качества предшественника, плюс местами стала лучше.
В Renault Logan не используются сложные конструкции, многоуровневые схемы или дополнительные дорогостоящие детали. Всё это положительно влияет на срок службы машины. Даже если что-то в Logan сломается, восстановить, отремонтировать или заменить это будет довольно дёшево.
В настоящее время Logan считается самым надёжным автомобилем в бюджетном сегменте. Потому у многих даже не возникает сомнений касательно того, что лучше приобрести — Logan, Granta или какой-нибудь другой автомобиль. В их понимании нельзя купить ничего лучше за такие деньги, чем французская модель. Logan дешёвый, но собран на совесть. Да, мелкие недочёты по сборке есть, но общее впечатление о машине это не портит.
В защиту Lada Granta можно сказать, что для российского автопроизводства она является неким прорывом, выходом на более качественный уровень. Спрос на модель во многом обусловлен доступной ценой, которая ниже, нежели у конкурента. Плюс здесь имеется солидный багажный отсек, неплохой по уровню комфорта салон и симпатичный дизайн. Подтвердилось ожидание потребителей касательно доступного сервисного обслуживания.
Не зря Granta активно используют как первый автомобиль для новичков, закупают для служб такси и эксплуатируют в качестве авто для работы, поездок на дачу, рыбалку и пр. Надёжность и комфорт на достойном уровне, а ещё расход топлива тут небольшой.