Нанесение герметика на поддон картера
Содержание:
Обзор распространенных герметиков
Среди востребованных марок выделяю герметик для АКПП Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Maker. Эта специальная смесь обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами, при этом сохраняет эластичность. Повышенная стойкость к маслам, обеспечивает защиту от окисления. Температура применения от -54 градусов до +204 градусов, выдерживает даже увеличение до 260 градусов, но на непродолжительный промежуток. Не имеет выраженного запаха, не содержит токсических и горючих веществ. Содержит оксим силикона и имеет вид черного металлика. Толщина использования слоя до 6 мм.
Широко применяется термостойкий герметик красный DoneDeal для поддона АКПП. Устойчив к влиянию масел, смазочных материалов. Вынослив при контакте с агрессивными средами. Схватывание после нанесения наступает через 15 минут, затвердевает за 12 часов, время полного высыхания – сутки. Материал рассчитан на длительный период работы и простотой в применении.
Reinzosil – силиконовый герметик, используется для АКПП. Устойчив к агрессивному роду жидкостям и маслам, наружным влияниям, облучению. Температура воздействия от -50 градусов до +250 градусов, допускается до +300 градусов, но не продолжительный период. В составе нет растворителя, поэтому не содержит характерного запаха. При затвердевании остается гибким на протяжении периода использования. Легок в применении, не выступает опасным материалом. Чем выше температура и влажность при нанесении, и толщина маленькая, тем раньше происходит процедура затвердевания.
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Разновидности
Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя.
Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС – это анаэробы и силиконы.
Будет полезно: Как сделать стойку стабилизатора своими руками?
Анаэробный герметик
Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода. Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:
- Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
- Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
- Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.
При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.
Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.
На видео: Инструкция по использованию анаэробных прокладочных герметиков
Силиконовый герметик
Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:
- Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
- Устойчив к механическому воздействию.
- Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
- Герметик застывает при контакте с влагой.
- Адаптирован к давлению форсированных двигателей.
Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы – моторное масло не будет течь из отсеков движка.
Ремонтный
Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.
Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.
Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.
Цена и качество
В сфере автомобильных герметиков для двигателей можно ориентироваться на цену — как правило, она тем выше, чем качественнее средство. Однако достаточно часто встречаются подделки, которые не позволяют получить достаточно прочного соединения. Распознать их можно по отсутствию кодов, фирменных голограмм и других контрольных элементов, предусмотренных производителями.
Также на российском рынке широко представлены безымянные герметики отечественного производства либо выпущенные в Китае, Польше, Турции и других странах. Их покупку можно сравнить с лотереей, поскольку никогда нельзя сказать, сохранит ли дешёвый герметик свои свойства в течение сотен тысяч километров пробега или начнёт отслаиваться на следующий день.
Виды герметиков
Выбирать составы для изолирования швов отнюдь не просто в связи с наличием в продаже огромного количества разных препаратов. Нужно внимательно изучить информацию на этикетках, вникнуть в суть рекомендаций производителя, проконсультироваться с продавцом или менеджером, предлагающим товар, и только после этого принять решение о покупке.
От качества герметика для душевой кабины, правильности его нанесения зависит санитарное состояние ванной комнаты, исправность оборудования, благополучие жильцов.
Эффективное изолирование зон риска обеспечивают полимерные композиции на основе:
- силикона;
- акриловых полимеров;
- полиуретанов.
Все виды средств представляют собой вязкую пастообразную массу, которая при выдавливании из тубы заполняет все пространство щели, склеивая соприкасающиеся поверхности.
https://youtube.com/watch?v=Xwn5wPKTn88
Полиуретаны
Композиты на основе полиуретанов агрессивно действуют на кожу и слизистые покровы органов дыхания, работать с ними можно только в защитной маске и перчатках. Умеренные эксплуатационные характеристики в совокупности с опасностью контакта привели к тому, что сейчас полиуретановые средства не выдерживают конкуренции с более совершенными составами и постепенно теряют популярность.
Акриловые полимеры
Полиакриловые составы для герметизации имеют выгодное соотношение потребительских свойств и цены, что повышает их привлекательность для покупателя. Они хорошо фиксируются на материалах благодаря высоким показателям адгезии, выдерживают любые температуры, могут быть покрыты сверху краской, шпатлевкой или лаком. Сдерживает желание приобрести акриловые герметики их не самая высокая стойкость к механическим деформациям, склонность многих модификаций препаратов подвергаться действию воды.
Например, если загерметизировать поддон полиакрилатом, а затем позволить принять душ человеку с чрезмерной массой тела, который вполне может захотеть сделать себе еще и гидромассаж, то нет гарантий, что швы между нижней емкостью и стенками не потрескаются.
Если купальщиков со значительным весом не предвидится, опасения может вызывать другая напасть. Даже композиты с добавками влагозащитных веществ длительного контакта с водой не выдерживают и медленно разлагаются, а перспектива в скором времени восстанавливать швы никого не радует.
Силиконовые составы
Лидирующие позиции в рейтинге средств для герметизации душевых кабин стабильно занимают силиконы, потребительские характеристики которых заставляют забыть покупателя даже об относительно высоких ценах.
Существует несколько видов силиконовых композиций, отличающихся структурными особенностями базовых веществ, наличием добавок.
Эффективно засиликонить душевую кабину позволяют композиты, содержащие добавки противогрибкового характера, увеличивающие вязкость массы при высыхании, пластификаторы, пигменты, создающие приятный декоративный вид швов.
При всей важности функций, выполняемых дополнительно введенными компонентами, наилучшими качествами обладают средства с максимальной концентрацией силикона и минимальными концентрациями всего остального
Как герметизировать
Чтобы процесс герметизации своими руками был проведен правильно, следует применять специальное оборудование, которое чаще всего поставляется с герметиком. Речь идет о так называемом пистолете, в который вставляется капсула с герметиком, а усилие передается от курка через специальную конструкцию на поршень. Это позволяет осуществлять нанесение герметичной массы ровным слоем без разрывов по всей стыковой длине. Но прежде чем это делать, нужно обезжирить поверхность, полностью и очень тщательно очистить ее от частичек грязи и пыли, чтобы обеспечить надежное соединение силикона с краями обезжиренной поверхности. Не будет лишним нанести и противогрибковый состав, чтобы исключить вообще какое-то ни было образование грибка или плесени.
На быстроту застывания влияют следующие факторы:
- толщина нанесенного герметика;
- температура;
- уровень влаги в помещении, где проводятся работы.
Учитывая последние два фактора, следует какое-то время не пользоваться ванной комнатой, чтобы не повышать в ней влажность и температуру перед проведением работ. Когда удалось загерметизировать необходимую область, специалисты некоторое время не рекомендуют пользоваться душевой. Как указывалось, герметик на основе силикона – это идеальное решение для защиты стыков во время установки душевой кабинки. Управляться с ним проще, чем с акриловым герметиком, а свойства его будут лучше. Да и доступная цена свидетельствует о том, что лучше выбрать именно такой тип герметика.
Если же переходить непосредственно к процессу герметизации, то силиконить душевые кабины следует либо во время сборки (каждое соединение), либо же уже после окончания монтажа (все стыки, которые образовались). Необходимо внимательно наносить герметик на места, которые уже оказались уплотненными шнурами или прорезиненными прокладками. Обрабатывать стыки необходимо таким образом, чтобы места, где детали крепятся к конструкции шурупами или при помощи болтов, были с наружной стороны от полоски герметика.
Проводить герметизацию следует по плану-инструкции от производителя, в которой четко и поэтапно описан весь процесс. И на каждой стадии на все соединения и стыки необходимо нанести силикон.
Обработка швов должна осуществляться максимально аккуратно и очень тщательно. Вещество не должно попадать на внутренние части душевого бокса, ванны или поддона. Для любого уголка достаточно будет небольшого количества герметика. Если же вы неуверенные, что сможете аккуратно засиликонить, то некоторые места, а в особенности те, что находятся рядом с линией прокладки уплотнителя, можно обклеить малярным скотчем. Это позволит защитить их от случайного попадания герметика.
Когда все работы будут полностью завершены, скотч с легкостью удаляется.Если же вдруг вы случайно испачкали какое-то незащищенное место, то свежий состав можно удалить при помощи кусочка ткани. Когда герметик засохнет, его будет практически невозможно удалить без повреждения поверхности.
Когда все стыки внутри душевой кабинки обработаны силиконовым или другим герметиком, а конструкция полностью собрана и зафиксирована всеми креплениями, необходимо обязательно провести общий осмотр душевой кабины с внешней стороны. Следует крайне внимательно осмотреть ее на предмет наличия излишков герметика именно с наружной стороны
Если такие излишки будут найдены, то следует осторожно их вытереть при помощи тряпки или куска ткани
Далее необходимо дать герметику время высохнуть.Как правило, срок его высыхания указывается на тюбике. Когда он полностью высох, тогда нужно проверить конструкцию на герметичность. Для этого достаточно просто перекрыть слив и набрать воду в поддон или на пол до определенного уровня, после чего спустить ее. Во время набора воды можно будет понять или течет душевая кабинка в наиболее важных местах. Если же такая течь обнаружится, то чтобы ее устранить, нужно будет заменить уже весь нанесенный герметик на новый. Использовать герметик именно в местах протечки будет бессмысленно, так как он не будет представлять собой единую цепкую массу. Такое решение является временным. Но рано или поздно в этом месте снова появится течь.
Критерии выбора герметика
Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:
- Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
- Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
- Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
- Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
- Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.
Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.
Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.
Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:
Силиконовый
Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.
Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.
Преимущества силиконового состава:
- Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
- Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
- Придает гидрофобность шву.
- Долгий срок эксплуатации.
- Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.
Анаэробный
Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.
Особенности анаэробного герметика:
- Создает гибкий шов.
- Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
- Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
- При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.
Термостойкий
Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.
Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.
Фасовка и комплектация
Для удобного использования и хранения, герметики расфасовывают в небольшие по объему тюбики. Упаковка обеспечивает длительное сохранение герметикa для клапанной крышки. Большинство производителей выпускают продукцию в компактных тубах, до ста граммов. Чтобы герметик было удобно наносить на поддон картера, тюбики снабжены крышками -колпачками с дозаторами, что имеет неоспоримые преимущества:
- Фиксированное количество состава.
- Равномерное распределение на деталях.
- Сохранение качеств и свойств на долгое время.
Чтобы еще раз воспользоваться прокладочным герметиком, достаточно перед ремонтом двигателя убрать часть засохшего средства из дозатора острым тонким предметом. Профессиональные составы для СТО и ремонтных мастерских выпускают в объемных упаковках, средства наносят пистолетом.
Поддон на герметик — бортжурнал FIAT Punto BZ.Gamma’97(Sole) 1999 года на DRIVE2
Вот дождался таки я выходных что бы вскрыть свой Пунт. Ну не скажу что б мне подфартило с погодкой — дождь сцуко, то есть- то его нет((((.История эта имеет начало с осени 2011,когда я ставил свой поддон на вот этот красненький герметик
Через пару дней у меня появилась струйка масла на поддоне, а теперь после зимы у меня пол двигла в масле (частично фото)
радиатор в масле
Неплохо смазал двигло)Итак вкратце:Купил в магазине герметик немецкого производителя
Загнал к отцу на яму свой Пунт. Подготовил инструмент(его понадобится много), так как снимать придется тоже не мало комплектующих.Открутил пробку и слил масло
Для начала снял вентилятор (мне без него легче снимать все остальное)
Потом снял отвод картерных газов (у меня 2 шпильки и 1 болт)
очень трудно откручивались
потом снял защиту КПП.И открутил все болты и гайки на паддоне.
вот такие они маслята
В прошлый раз я перестарался и сорвал один болт, что бы его оставшуюся часть выкрутить, пришлось снять масляный фильтр.Принялся к снятию старого герметика с двигла. Это очень долгий, нудный процесс, снимал тряпкой с растворителем, отверткой, ножиком, пинцетом, ногтями)…
Потом почистил от герметика поддон
Далее все обезжирил (растворителем) и дал просохнутьНанес новый герметик (фото не делал так как спешил)Поставил поддон минуты за 4 (Сам удивился, ставил один)
Далее все поставил обратно и не заливая масла оставил Пунто ночевать.
Recommendations
Comments 28
Я на красный ABRO клеил. Не течет.
У меня красный абро потек моментально(
Через жопу обтянули, вот и потек
Через детородный орган обтянул.
виктор рейнц, через пару часов можно ехать.
Купил серый абро. Потом мне знакомый предложил Виктор рейнц. Думал лучше будет. Масло залил через 2 часа где то, торопиться не стал. Как итог масло один хрен течёт где то из соединения. Вот хз теперь. Разбирать больно много чтобы снять поддон, так бы переклеил ещё раз
Использовал практичнски самый дешевый температурный герметик, масло заливал через минут 30. Времени прошло столько, что уже и масло успел поменять. Полет отличный, ни намека на подтек. Главное не переборщить с герметиком
Всегда используем серый абро.
только я обычно сначала болты от руки закручиваю, а через час примерно уже посильнее.
Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?
Лыжу и выхлоп снимать надо
Привет! Залез с другом на яму, думал заклеить поддон но время уже было позднее не стали т.к. там чет походу надо снимать либо выхлопную трубу от штанов + лыжу. Либо стабилизатор + лыжу. Ну и соотстветственно подушка двигателя уйдет. Вопрос такой, а если лыжу сниму с подушкой, двигатель же чутка просядет. Верно?
С подушкой ничего не будет. Смело снимай. Подушки открути от лыжи, а не от двигателя.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)
Ага, я читал уже))
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ: 1. Удалить фрагменты старой прокладки и тщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтить прилагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемого размера. 3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительно только на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежные болты. 4. Перед сборкой дать просохнуть 10 минут. Затем сжать обе склеиваемые детали, завинтив крепежные болты. Время склеивания металлических частей — 1 час. Полное высыхание сформированной прокладки происходит за 24 часа. НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
вот про абро. по идее норм… убила последняя строка)
Последняя строка…
Требования к герметику
При выборе того или иного средства в первую очередь необходимо обращать внимание на его эксплуатационные характеристики. Как указывалось выше, в первую очередь нужно выбирать герметик, способный работать в условиях высоких температур
Поэтому чем большее значение температуры он выдерживает — тем лучше. Это важнейшее условие!
Второй немаловажный фактор — устойчивость к воздействию различных агрессивных химических соединений (моторного и трансмиссионного масел, растворителей, тормозной жидкости, антифриза и других технологических жидкостей).
Третий фактор — устойчивость к механическим нагрузкам и вибрации. Если не будет соблюдено это требование, то герметик со временем попросту раскрошится и высыпится из места, куда был изначально заложен.
Четвертый фактор — удобство эксплуатации. В первую очередь это касается упаковки. Автовладельцу должно быть удобно наносить средство на рабочую поверхность. То есть, стоит покупать небольшие тюбики или балончики. Последний вариант более удобен, и как правило, считается профессиональным, так как используется работниками СТО.
Если не планируете его использовать нигде, кроме клапанной крышки, то покупать упаковку большого объема для вас не имеет смысла (у большинства герметиков срок годности составляет 24 месяца, а температура хранения от +5°С до +25°С, хотя эту информацию нужно уточнить в инструкции к конкретному средству).
При использовании подобных средств необходимо помнить о технологии сборки. Дело в том, что многие автопроизводители закладывают вместе с прокладкой крышки такие уплотнительные средства. Однако при разбирании двигателя (например, его капитальном ремонте) автовладелец или мастера на СТО могут не нанести герметик повторно, что приведет к подтеканию масла. Другая возможная причина этого — несоответствие момента затяжки крепежных болтов.
Как выбрать
Перед выбором прочитайте информацию на упаковке, качественный герметик для двигателя удовлетворяет следующим потребностям.
- Использование на таких материалах как сталь, алюминий и чугун.
- Устойчивость к перепадам температур, вибрациями и нагрузкам.
- Рабочий температурный диапазон от -60 до + 300 ⁰С.
- Влагостойкость, невосприимчивость к маслам и другим моторным жидкостям.
- Создание прочной и эластичной прокладки.
Не всегда дешевый герметик это радость от сэкономленных денег. Обычно это еще негативные эмоции от работы которую нужно переделывать. Такие составы (большая часть дешевых) не имеют внятного описания, рекомендаций. На них трудно определить страну производства. Не покупайте сомнительные продукты.
Анаэробный
Эти герметики не так давно появились, но являются популярным продуктом для ремонтных целей. Сцепление и затвердевание происходит в момент сжатия двух деталей на протяжении получаса. Точную инструкцию читайте на упаковке производителя.
Кислород оказывает на смесь воздействие благодаря которой она может оставаться мягкой, как вроде только выдавлена из упаковки. Таким образом можно не спешить прижимать детали, а тщательно размазать нужным слоем по всему периметру.
Максимальный слой, наносимый анаэробными продуктами составляет до 5 мм. При этом поверхность должна быть ровной. Во время того, когда герметик размазанный по детали на него может “упасть” пыль, песок и другой мелкий мусор. В связи с этим рекомендуется не затягивать с прижатием деталей. Чем больше мусора соберет влажный герметик, тем хуже будут его спиливающие свойства.
Силиконовый
Пожалуй, самый популярный герметик для ремонта двигателя. Смесь может наноситься слоем до 6 мм. Полученный шов-прокладка остается эластичная на длительное время. Предназначены для работы с высоким давлением.
Перед использованием поверхность нужно тщательно подготовить (очистить и обезжирить). Силиконовая смесь для картера (по сравнению с анаэробным составом) застывает от влажности воздуха, поэтому не оттягивайте прижатие деталей “в долгий ящик”. Прочитайте инструкцию на упаковке, обычно там указывается точное время которое нужно выдержать и после чего сильно прижать детали.
Ремонтный
Данный вид герметика относят к экспресс-средствам, которые не заменяют необходимости ремонтных работ, а только лишь немного их “отсрочивают”. Как правило они продаются в жидком виде. Заливаются в масло заливную горловину двигателя (куда льют моторное масло) после чего ремонтный герметик сам находит места утечек масла и успешно купирует их.
Ремонтный продукт можно возить с собой про запас. Если в дороге случится неприятность он может здорово помочь.