Можно ли прокладку гбц посадить на герметик
Содержание:
- Что влияет на температурный режим работы двигателя
- 2 основных вида герметика
- Рекомендации по использованию герметика
- Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
- 2 основных вида герметика
- Когда нужно менять прокладку?
- 2 основных вида герметика
- Лучшие производители
- Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
- Основные виды прокладок ГБЦ.
Что влияет на температурный режим работы двигателя
Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.
Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.
Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.
В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.
А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.
И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.
При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.
В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Рекомендации по использованию герметика
Средство используется согласно содержащейся на упаковке инструкции. Однако нужно знать не только как залить присадку, но и как удалить ее из системы.
Необходимость проведения чистки
При использовании состава в системе охлаждения появляется налет, нарушающий ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с использованием растворяющих жидкостей.
Особенности удаления
Устранить налет можно народными или заводскими средствами.
К первым относят:
- уксусную и молочную кислоты;
- напиток Coca-Cola;
- каустическую соду.
Хорошо растворяют отложения фабричные препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Их используют согласно инструкции. При этом нужно помнить, что заделанные ранее течи после такой процедуры появляются вновь.
Внешняя чистка
Такая процедура подразумевает очистку ребер системы охлаждения от вытекающих из течи частиц герметика. Их вымывают струей воды под небольшим давлением, исключая механическое повреждение узла. После этого поверхности протирают влажной тряпкой, просушивают. Если радиатор потек снова, лучше обратиться в автосервис.
Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
Точная информация о порядке применения состава указана на упаковке, у разных средств есть свои особенности и специфика нанесения. Полностью застывают герметики различных марок за определенный промежуток времени: для одних достаточно 15–30 минут, другим для полной полимеризации нужно несколько часов. Запускать машину нельзя, пока это время не истекло, иначе состав не засохнет и не наберет прочность.
Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ
Вначале нужно убедиться, что поверхность ровная, блок цилиндров не поврежден, не имеет трещин. Перед началом монтажа прокладки все технологические отверстия очищаются, продуваются сжатым воздухом для очистки от грязи, пыли. Поверхность обезжиривается подходящим для автомобиля растворителем. При наличии плотных загрязнений их можно удалить наждачкой или металлической щеткой.
Герметик при замене прокладки — необходимое средство, которое серьезно улучшает качество ремонта. Он особенно нужен, если применяется неоригинальная деталь, которая может неплотно прилегать к поверхности. В любом случае, герметизирующий состав дает 100% гарантию надежной службы узла, если все работы по его нанесению были выполнены правильно.
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Когда нужно менять прокладку?
В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.
Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе
Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):
- Прогар между камерами сгорания. Возникает из-за слабого контактного давления при неправильном затягивании болтов или перегревании двигателя. Признаки — нарушение холодного запуска ДВС, нестабильность работы прогретого мотора.
- Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения и нагревание антифриза. Признаки — пузыри воздуха в расширительном бачке, белый выхлоп, частое включение охладительных вентиляторов.
- Попадание масла в систему охлаждения. Признаки — масляные следы в расширительном бачке, под радиаторной крышкой.
- Утрата герметичности прокладки. Появляется при ее неправильной установке или временном износе. Признаки — масляные пятна на двигателе.
https://youtube.com/watch?v=3wA1JS0Mdvw
2 основных вида герметика
Последствия неплотного соединения плоскости ГБЦ и клапанной крышки
Подбор состава для масляной системы двигателя, поддона и клапанной крышки ГБЦ достаточно сложен, если не обращать внимания на несколько факторов одновременно. И тут речь идет не только о химическом составе и температурной стойкости.
Современному автомобилисту нужно уметь выбирать качественные герметики, отдавая предпочтение продукции от известных торговых марок. Они хотя бы проверены временем, долгое время не пропускают масло.
Классический ремонтный герметик двигателя на основе силикона – это самый популярный среди автомобилистов состав для мотора и клапанной крышки блока цилиндра, пропускающей масло. Он невероятно удобен в работе, а благодаря натуральным компонентам состава, герметик при контакте с влагой быстро принимает твердое состояние.
Как правило, 10 минут бывает вполне достаточно, чтобы провести ремонт деталей автодвигателя, скрепить крышку поддона картера, элементы клапанной системы или крышки ГБЦ (блока цилиндров). Но бывают и исключения, поэтому лучше фиксировать элементы между собой быстрее (особенно крупные). К примеру, если это поддон картера или крышка ГБЦ, то застывание классического «силикона» может произойти раньше, чем элементы будут зафиксированы.
Преимущества
Классический термостойкий герметик на основе силикона имеет ряд преимуществ, которые приведены ниже:
Толщина щели, которую может осилить данный вид герметика – 6 мм.
Приспособлен к воздействию давления любой силы (в пределах разумного), что крайне важно для современных, мощных силовых установок.
Обеспечивается эластичность шва и сохранение изначальных характеристик. Масло довольно долгое время не будет вытекать из отделов двигателя, через ГБЦ, щель поддона картера и т.д.. Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых
Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Данные герметики сегодня рекомендованы абсолютно всем автолюбителям, за исключением ленивых и чересчур придирчивых. Дело в том, что силиконовый герметик показывает свои лучшие свойства только на чистой поверхности, без масляной составляющей. Владельцам приходится тщательно очищать обрабатываемые поверхности мотора и клапанной крышки, терять время на это еще до начала работ. Определенной категории автомобилистов такой вариант не подходит.
Анаэробный состав
Анаэробный герметик – это более современное средство. Большая популярность за этим составом закрепилась в профессиональной среде тюнеров и ремонтников. В сравнении с силиконовым вариантом, анаэробному герметику не нужно соприкоснуться со средой, чтобы затвердеть. Достаточно лишь кислорода.
Применение такого состава сводится к следующему: его наносят на одну поверхность, а затем сильно прижимают к другой поверхности. Однако не все так просто: если провести работу невнимательно, оставив доступ воздуху, герметик еще долгое время будет оставаться жидким.
Зато анаэробный герметик имеет много преимуществ, среди которых на первое место выступает время застывания. В сравнении с тем же силиконовым, данный состав можно наносить не спеша, добиваясь плотного прижимания деталей между собой.
Внимание. Очевидно, что все эти характеристики герметика не волшебные
Если пренебречь стандартными правилами эксплуатации, допустить влияние на состав посторонних примесей, воды или грязи, никакого эффекта не будет. По этой причине эксперты не рекомендуют наносить состав за несколько часов до окончательной фиксации.
Герметик этого вида также отличается высокой эластичностью после затвердевания. Это означает, что щели будут надежно закрыты длительное время.
Недостатки
К сожалению, у анаэробных герметиков имеются и недостатки:
- Состав может осилить только 0,5 мм толщины щели (силиконовый – 6 мм).
- Если нанести неравномерно по кромкам соприкасаемых деталей, застывания не произойдет и герметик просто испортится.
- Не выдерживает столь высокого давления, как силиконовый.
Выше было написано, что работать с таким герметиком может и новичок. Это так только отчасти. На самом деле, работу с этим составом лучше доверить профессионалу, так как специфика и опыт будут в данном случае очень важны.
Лучшие производители
Чтобы не нарваться на низкокачественный состав, рекомендуем вам отдавать предпочтение продукции известных марок.
ABRO
Упаковка красного цвета, на ней есть обозначение – 11-AB.
Этот состав можно назвать универсальным, поскольку он одинаково хорош для всех автомобильных прокладок.
Плюсы:
- Способность выдерживать температуры свыше 340 градусов;
- Стойкость к воздействию антифриза, моторного масла, топлива;
- Устойчивость при сдвигах, сжатии, растяжении;
- Простота и удобство в использовании;
- Экономичность – для надежного соединения достаточно слоя в 2-3 мм.
DoneDeal
Черный термостойкий герметик. Производится в США.
Данный продукт тоже может похвастаться универсальностью. Он подходит и для двигателя, и для водяной помпы, и для впускного коллектора, и для элементов трансмиссии. За счет низкой летучести подходит для ДВС с кислородными датчиками.
Плюсы:
- Выдерживает температурный режим от –70 до +345 градусов;
- Стойкость к вибрациям и ударным нагрузкам;
- Устойчивость к химическим веществам;
- Не способствует коррозии металла.
Victor Reinz
Средство немецкого производства. Упаковывается в тюбик синего цвета.
Плюсы:
- Выдерживает температуры от -50 до +250 градусов и кратковременное повышение до +300 градусов;
- Не вступает в реакцию с химическими составами;
- Высыхает за четверть часа, а заводить двигатель можно уже через 30 минут;
- При надобности удаляется без следов.
Dirko
Еще один продукт из Германии. Выпускается компанией Elring. Для клапанной крышки подойдет герметик в серой упаковке.
Плюсы:
- Отличная эластичность, средство подходит даже для изоляции движущихся элементов;
- Способность справляться с высокими нагрузками;
- Повышенная устойчивость к химически активным веществам;
- Быстрота действия, выдерживать придется всего 5-10 минут.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Основные виды прокладок ГБЦ.
Асбестовые – выдерживают высокие температуры и довольно упругие. Для прочности отверстия могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами. Преимуществом асбестовых прокладок является низкая цена, но они не устойчивы к вибрациям и подвержены быстрому старению и ухудшению своих герметизирующих свойств.
Безасбестовые
– распространённый вид прокладок, которые часто имеют большую цену чем асбестовые, но имеют лучшую устойчивость к деформации и рассчитаны на больший ресурс.
Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером. Многослойные стальные прокладки ГБЦ ( сокращённо MLS прокладки) чаще всего встретите в современном автомобиле.
В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки