Вместе с братом-близнецом: где собирают ниссан террано?
Содержание:
- Производство Ниссан в России
- Общая информация про Nissan
- Плюсы и минусы Ниссан Террано
- Ниссан Террано 2019: комплектации и цены
- Интерьер
- Откуда поставлялся автомобиль до последнего времени
- Цена вопроса
- Появление российского производства
- Качество сборки
- Интервал обслуживания и объемы технических жидкостей
- Характеристика двигателей Nissan Terrano
- Адаптация к российским условиям
- II поколение R20 (1993-2006)
- Ниссан Террано 2019: технические характеристики
- Внешний вид и габариты
- Появление российского производства
- О надежности силовой части автомобилей
- 2 Поколение (1996-2004 года выпуска)
- Где производят Nissan Terrano в России?
- Производство Ниссан в России
- Подводя итог
- Подводим итоги
Производство Ниссан в России
Ниссан Террано выпускают на заводе Рено в Москве. Российские производственные мощности компании Nissan расположены в Санкт-Петербурге, где выпускают все остальные модели. Кратко приведём информацию о заводе в Питере:
- адрес: 194362, Санкт-Петербург, посёлок Парголово, Комендантский проспект, дом 140;
- площадь производственных помещений – 137 937 м;
- площадь территории – 165 гектар;
- дата постройки – 2009 год (на строительство ушло три года);
- Ген. Директор – Игорь Бойцов.
Автозавод «Nissan — Renault»
На этапе строительства завод обошёлся компании Ниссан в 200 миллионов долларов, ещё 167 миллионов инвестиций вложили в последующие годы в процессе расширения и модернизации. На территории расположено несколько цехов: кузовной, покрасочный, сборочный, цех штамповки и цех, выпускающий детали из пластика. В штате состоит 2 тысячи человек сотрудников.
Определяем страну производителя по VIN
В мире по дорогам передвигаются миллионы автомобилей всевозможных моделей и марок. Все они имеют свои собственные идентификационные номера, благодаря которым можно различить даже две одинаковые машины. В VIN-коде зашифрована вся важная информация о конкретной машине: модель, марка, комплектация, тип силовой установки, место сборки. Таблички с ВИН у Nissan Terrano расположены в трёх местах:
- под капотом на стакане правого переднего колеса;
- на нижней части правой центральной стойки кузова;
- в багажном отделении под обшивкой на полу.
В данном случае нас интересует место производства. Каждое государство, где собирают Ниссан Террано, имеет собственное международное обозначение. Оно является частью идентификационного номера и указывается в его начале. Кроссоверов завезённых к нам из Индии практически нет. Даже если и встречаются, то в виде большого исключения. Немного больше у нас Terrano, испанской сборки. Их можно отличить по первым символам ВИН-номера (VS5 или VSY).
Террано произведённые в России на московском автозаводе «Автофрамос — Рено-Россия» обозначены кодом X7L. К этим автомобилям нареканий возникает меньше всего. Возможно причина этому в том, что кроссоверы предназначенные для продаж в нашей стране, доработаны для эксплуатации в сложных условиях.
Общая информация про Nissan
Компания Nissan Motor Co., Ltd. ведет деятельность, начиная с декабря 1933 года.
Новый бренд стал результатом объединения двух менее крупных организаций под названиями «Нихон сангё» и «Тобата имоно». С июня 1934-го новый концерн получил название «Ниссан мотор».
Вместе с производством автомобилей Nissan Motor Co., Ltd. занималась разработкой ракетных моторов и даже строительством кораблей. Но основным направлением деятельности все-таки остаются автомобили.
С 1958 года стартовали поставки в США, а еще через шесть лет — в Европу. К 1976 году Ниссан стал лидером по числу проданных машин, количество которых превысило отметку в 20 миллионов экземпляров.
В 1981 году было подписано соглашение с Фольксваген, что дало дополнительный толчок для роста производства. В 1992 год на долю Ниссана приходилось 17% всех автомобилей в Японии.
К середине 90-х годов компания столкнулась с серьезными проблемами в финансовом плане, что вынудило ее к продаже части акций Рено (44,4% акций). В мае 2016-го компания Ниссан выкупила 34% акций Митсубиси.
Сегодня компании Nissan Motor Co., Ltd. принадлежат многие автомобилестроительные фирмы в ЮАР, Мексике, Японии, Соединенных Штатах и других странах. Общее число сотрудников превышает 160 тысяч человек.
В последние двадцать лет ведется работа по созданию гибридных машин и электромобилей.
Nissan Motor Co., Ltd. работает во многих направлениях и вот лишь некоторые из них:
- Marine — изготовление судов и двигателей для кораблей;
- Iwaki — компания по изготовлению моторов;
- Nismo — доработка и тюнинг машин.
В России машины компании продаются с 2004 года. Именно в этом году было открытие ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус».
В 2005 году на территории РФ продано больше 46 000 авто, а еще через год продажи выросли еще на 70%.
Строительство завода под Санкт-Петербургом началось в 2007 году, а первая тестовая сборка организована в начале 2009-го.
Первоначально на заводе выпускались Тиана и Икс-Трейл. Со временем было налажено производство других моделей, в том числе и Мурано.
В 2013 году стартовал выпуск Алмеры в Тольятти. Еще через год на базе Гранты был изготовлен Datsun.
Плюсы и минусы Ниссан Террано
(ссылка а источник фото)
Приводим список того, что не устраивает владельцев японского кроссовера:
- Слабоватые и прожорливые моторы.
- Нет дизельного двигателя.
- Слабое лакокрасочное покрытие. Быстро появляются сколы, которые впоследствии становятся очагами ржавчины.
- Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего.
- Не очень удобная компоновка узлов и агрегатов. Иногда при устранении мелкой проблемы приходится разбирать половину автомобиля.
- Фары потеют после сильных дождей.
- Неудобные пороги, при посадки-высадке легко загрязнить одежду.
- Маленький объём бензобака.
- В салоне не хватает отделений для мелких вещей.
- И ещё один минус – цена. Дастер, имеющий те же самые характеристики стоит дешевле.
Теперь несколько слов о достоинствах Ниссан Террано:
- Дизайн, кроссовер не выглядит бюджетным.
- Проходимость. На бездорожье Террано имеет преимущества перед конкурентами.
- Вместительный багажник.
- Практичность.
- Просторный по меркам класса салон.
- Неприхотливость в эксплуатации и недорогое обслуживание.
- Неубиваемая подвеска.
- Надёжные двигатели.
- Большой выбор запчастей в магазинах.
Ниссан Террано 2019: комплектации и цены
Для модели идет четыре варианта оснащения. Базовая модификация именуется Comfort. Такое авто получило 2 подушки безопасности, электропривод передних стекол, ЦЗ и усилитель руля.
Средние комплектации называются Elegance и Elegance Plus, а богатая версия – Tekna. Машина получит еще два аирбега, кресла с подогревом, легкосплавные диски, парктроник, навигацию.
Москва | Рольф | Дмитровское шоссе, 107-Д |
СПб | Автопродикс | Школьная, 71, корп. 2 |
Новосибирск | Сибирские моторы | Станционная, 91/1 |
Уфа | АвтоПремьер | Трамвайная, 1-4 |
Калуга | Дженсер | Тульское шоссе, 14а |
Казань | Марка | Маршала Чуйкова, 54Б |
Интерьер
Внутренняя часть рестайлинговой модели Ниссан Террано 3 получила немало сходств с французским «собратом», но в общем, интерьер японской модели получился дороже и качественнее. Конечно, у машин почти идентичная компоновка приборов, схожие дефлекторы вентиляционной системы, и центральная консоль, но японские инженеры решили не скупиться и применили более качественный пластик, который хотя и твердый, но более практичный и устойчивый к царапинам.
Сразу можно заметить новый 3-спицевый руль, который по какой-то причине уже не имеет подрулевой переключатель развлекательной установки. Кроме этого, можно увидеть более современную мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, который также выводит изображение из вмонтированной задней камеры. С помощью такой функции существенно упрощается парковка в городской черте и не только.
Более дорогие модификации получили достаточно «бюджетную» кожу, которая, если необходимо, может присутствовать на креслах, рулевом колесе, а также рычаге коробки передач. Внутри могут довольно комфортно разместиться 5 человек, невзирая даже на рост. Кресла хотя и не получили крупную комплекцию, но позволяют усесться удобно почти любому человеку. Что касается посадки, она высокая.
А так как впереди стоит большой почти горизонтальный капот, создается ощущение, что управляешь крупным внедорожником. На втором ряду есть большой диван и приличный запас до передних кресел. Свободного места достаточно в коленях и над головой. Багажное отделение версии с полным приводом получило 408 литров, а моноприводный вариант – 475 л.
При необходимости можно убрать задние спинки в соотношении 40/60, что предоставит уже 1 570 (1 636) литров полезного пространства. Как и раньше, подпольная ниша Ниссан оснащается полноценным запасным колесом и комплектом инструментов.
Откуда поставлялся автомобиль до последнего времени
Изначально Ниссан Террано не планировался для прямого экспорта в Россию. Модель появлялась на дорогах в частном порядке и стоила существенно дороже, чем в мире. После на территорию РФ стали импортировать автомобили сборки 4 заводов:
- головное производство в Японии;
- завод Самсунг в Южной Корее;
- фабрика Ниссан в Испании;
- Великобритания, завод в городе Сандерленд.
В современном состоянии автомобили из этих стран практически не появляются на российском рынке и предназначены для внутренних рынков. С 2013 года данная модель поставлялась также в сборке Индии (город Орагадаме), но на момент 2018 г рынок России обслуживается отечественными заводами.
Цена вопроса
Листая прайс-лист, мы увидим, что «Террано» даже в своей базовой комплектации чуть ли не на треть дороже «Дастера». Попробуем разобраться, откуда взялась такая нескромная ценовая политика.
В принципе, здесь всё просто. Добрая половина пресловутых «Дастеров» реализуется в салонах в оптимальной вариации с 2.0 МТ и полным приводом за чуть менее 700 000 рублей. А аналогичный «Кашкай» с таким же литражом стартует с отметки в 900 000. Судя по обзорам на Nissan Terrano от европейских экспертов, он как укладывается в данный ценовой разрыв.
В качестве ещё одного пункта оправдания столь высокой стоимости производитель добавил в базовую комплектацию «Террано» сравнительно богатый набор всяких «фишек», вроде электростеклоподъёмников, мультимедийной системы и кондиционера. Кроме того, версию «Комфорт» оснастили своего рода тюнингом для Nissan Terrano: рейлингами, симпатичными бамперами, подложками и прочим мелким кузовным антуражем. И всё же большинство экспертов и владельцев считают, что признать машину оптимальным вариантом мешает целый ряд факторов.
Появление российского производства
С 2009 года открылся завод в Санкт-Петербурге, но Ниссан Террано на нем не собирали. Этот день настал в 2013 году, когда японский производитель заключил контракт с отечественным . Эта площадка сегодня полностью продана компании Рено, французскому партнеру Ниссан.
Первые Террано были поставлены в салоны в июне 2014 года в 4 комплектациях. И в этот момент открылось то, о чем было сказано выше. Испанская сборка на фоне отечественной оказалась просто ужасной. Владельцы жаловались на дефекты сварки, сильный шум в салоне при работе двигателя, скрежет компонентов.
Вторым заводом, который выпускает Ниссан Террано стал волжский автозавод. Общие отзывы обо всех автомобилях этой серии вполне положительные. Так случилось, что сборка авто на российской территории качественно отличается от остальных заводов в лучшую сторону.
Качество сборки
В немилость многих автовладельцев Nissan Terrano попало испанское предприятие, занимающееся выпуском модели. Многие жалуются на некачественную сборку машины (сварка кузова и качество комплектующих). Также, владельцы в процессе эксплуатации кроссовера начинают слышать скрипы и скрежет в салоне с плохой шумоизоляцией.
Поэтому, очень важную роль играет тот факт, где выпускают Ниссан Террано. Авто российской сборки автовладельцы критикуют несильно. Ведь машину полностью адаптировали под российские дороги. Система шумоизоляции, клиренс и подвеска созданы для эксплуатации в России. Российский Террано по качеству сборки существенно отличается от кроссоверов, собранных в других странах.
Японский представитель класса компактных внедорожников Nissan Terrano – совсем не новинка на рынке. Модель отлично знакомая автомобилистам и пережила не один рестайлинг. Но, несмотря на известность и популярность, многие задаются вопросом о том, ? Действительно, с конвейера какого завода съезжает такой кроссовер?
Сегодня автомобиль производят в трех странах – России, Испании и Индии. Реализовывается продукция, в основном, на внутренних рынках государств. Хотя, часть все же экспортируется. Но, обо всем по порядку.
В прошлом, 2013 году, японский концерн заключил с российским машиностроительным заводом «Автофрамос» договор о производстве Террано. Сегодня данная площадка полностью принадлежит французскому партнеру Ниссана – компании Рено.
Когда-то на территории этого предприятия выпускались легендарные «Москвичи». Производство кроссовера успешно стартовало уже прошлой осенью, а первые экземпляры российской сборки появились в салонах дилеров в июне 2014 года. Модель представлена в четырех вариантах комплектаций. Цены автомобиля начинается с отметки в 677 тысяч рублей. За люксовое оснащение данной модификации придется заплатить около 872,7 тысячи рублей.
Интервал обслуживания и объемы технических жидкостей
Регламент ТО Ниссан Террано включает замену рабочих жидкостей в соответствии с установленными интервалами. Независимо от объема двигателя смазывающее вещество в ДВС меняют каждые 15 тысяч километров. Жидкости тормозной системы, сцепления и антифриз рекомендуется обновлять с интервалом 90 тысяч км. Промежутки замены трансмиссионного масла, жидкости раздаточной коробки и редуктора, вещества рулевого гидроусилителя не регламентированы.
Объемы технических жидкостей для машин на базе 1,6-литровых и 2-литровых бензиновых двигателей:
- Жидкость системы охлаждения – 5,45 л;
- Смазка в механической коробке – 2,8 л;
- Смазка в коробке-автомат – 3,5/6,0 л;
- Тормозная жидкость – 0,7 л;
- Масло ГУР – 1,1 л.
- Для замены моторного масла в силовой установке объемом 1,6 необходимо 4,8 литров, в 2-литровый мотор вливают 5,4 литра смазки.
Когда нужно проводить ТО Террано чаще?
Описанная в регламенте периодичность проведения технического обслуживания Nissan Terrano относится к идеальным условиям эксплуатации ТС. Интервалы техобслуживания рекомендуется сокращать в таких случаях:
- Преобладание низких скоростей – машина используется для преодоления небольших дистанций, часто работает на холостом ходу.
- Половина пробега автомобиля пройдена на максимальной скорости 30 км/час – машина используется только для езды по городу, в службах перевозки пассажиров, в качестве учебного транспортного средства и т.д.
- Не меньше трети от пройденного пробега машина использовалась для буксировки прицепов или фургонов, масса которых превышает 0,5 т.
- Автомобиль регулярно эксплуатируется в зонах с повышенным уровнем пыли – по бездорожью, на проселке, на стройке.
- Не меньше 5 тысяч километров автомобиль преодолевает в условиях низких температур (ниже 15℃);
- Заправка топливом низкого качества.
Периодичность проведения ТО системы полного приода Ниссан Террано сокращается при регулярной эксплуатации авто в жестких климатических условиях (постоянные ливни, высокая влажность воздуха, мокрое и загрязненное дорожное покрытие).
Характеристика двигателей Nissan Terrano
На автомобили 1-го поколения устанавливались двигатели как с бензиновым, так и с дизельным топливом.
VG30E | VG30I | TD27T турбо | Z24i | TD27 | |
Объем (л.) | 3.0 | 3.0 | 2,7 | 2,4 | 2,7 |
Максимальная мощность (л.с) | 160 | 136 | 100 | 107 | 85 |
Топливо | Бензин (АИ-92,95) | Бензин | Дизельное | Бензин | Дизельное |
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый, ОНС, жидкостная система охлаждения | 6-ти цилиндровый, V образный | 4-х цилиндровый, верхнеклапанный | Рядный, 4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый, верхнеклапанный |
Расход топлива | 6.5 – 11.8 | 5.8 – 6.8 | 5.8 – 6.8 | 5,8-7 | |
Авто | – Nissan Terrano 1987, WD21 | – Nissan Terrano 1987, WD21 | – Nissan Terrano 1987, WD21 | – Nissan Terrano 1987, WD21 | – Nissan Terrano 1986, WD21 |
– Nissan Terrano 1990, WD21 | – Nissan Terrano 1990, WD21 | – Nissan Terrano 1990, WD21 | |||
– Nissan Terrano 1986, WD21 | – Nissan Terrano 1986, WD21 | – Nissan Terrano 1986, WD21 | |||
– Nissan Terrano рестайлинг 1993, WD21 | – Nissan Terrano рестайлинг 1993, WD21 | – Nissan Terrano рестайлинг 1993, WD21 |
Автомобили II поколения оснащались более продвинутыми двигателями с большей мощностью и объемом.
VG33E | QD32ETi | TD27ETi | ZD30DDTi | |
Объем (л.) | 3,3 | 3,2 | 2,7 | 3.0 |
Максимальная мощность (л.с) | 240 | 150 | 130 | 170 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Дизельное | Дизельное | Дизельное |
Бензин АИ-95 | ||||
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый, V образный | Рядный,4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый, верхнеклапанный | 4-х цилиндровый, DOHS |
Расход топлива (л/100 км) | 7.4-14.7 | 5.9-6.7 | 6.7-7.1 | 5.8-14.3 |
Авто | – Nissan Terrano 1995, R50 | – Nissan Terrano 1995, R50 | – Nissan Terrano 1995, R50 | – Nissan Terrano рестайлинг 1999, R50 |
– Nissan Terrano рестайлинг 1999, R50 |
Автомобили, выпускаемые с 2014 года по настоящее время оснащены тремя видами двигателей: H4M, K4M, H4R
H4R | H4M | K4M | |
Объем (л.) | 2.0 | 1,6 | 1,6 |
Максимальная мощность (л.с) | 203 | 114 | 116 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Бензин АИ-92 | |||
Бензин АИ-95 | |||
Газ/бензин | |||
Электричество | |||
Тип двигателя | Рядный, инжектор | Рядный, 4-х цилиндровый, с распределительным впрыском | Рядный, 4-х цилиндровый, с распределительным многоточечным впрыском, DOHC |
Расход топлива (л/100 км) | 7.9 – 9.4 | 6.9 – 7.6 | 6,9-9 |
Авто | 2.0 А/Т, М/Т Elegance, Elegance Plus, Tekna, Comfort | 1.6 М/Т Elegance, Elegance Plus, Tekna, Comfort | 1.6 М/Т Elegance, Comfort |
Адаптация к российским условиям
На суровом российском бездорожье Terrano 2016 вселяет настоящую уверенность благодаря подключаемому полному приводу All Mode 4×4 с системой динамической стабилизации VDC, небольшой массе и клиренсу в 210 мм (у переднеприводных машин — 205 мм). Покрышки у автомобиля вполне достойные — Continental CrossContact (раньше стояли гулкие шины Amtel), а вот шумоизоляция плохая, в отличие от обновленного Duster — особенно это ощутимо на трассе.
С наступлением холодов на помощь придет подогрев передних кресел и боковых зеркал (доступен, начиная с комплектации Elegance). Обогрев руля и лобового стекла, к сожалению, не предусмотрен.
II поколение R20 (1993-2006)
Эта машина была не просто «переименованна», а разрабатывалась для европейских покупателей. Выпускали автомобиль в 3- или 5-дверном варианте. Он оснащался новой внешностью, рамной конструкцией кузова, тяговитыми двигателями и подключаемым полным приводом. Ниссан Террано 2 постепенно превращался в городской кроссовер. С 1999 машина пережила обновление, которое затронуло внешность и внутреннее убранство. Уже через 3 года японский кроссовер вновь обновили.
Внешность новой машины обладает строгими линиями и грубоватыми формами, но как раз эти угловатые и прямоугольные линии говорят о внедорожном характере автомобиля. К самому заметному дизайнерскому элементу можно отнести изящно-вычурную подоконную линию, начинающую подъем вверх в центре задних дверей. Высота дорожного просвета составляет 210 миллиметров. Передняя часть выделяется крупным бампером, прямоугольными фарами, между которыми стоит стильная хромированная радиаторная решетка.
Салон Ниссан Террано 2 имеет доброжелательную и уютную атмосферу. Что касается комбинации приборов, она имеет простой дизайн. Все интуитивно просто и информативно. У передней панели есть округлые формы, что смотрится достаточно красиво. На центральной консоли есть магнитола и архаичный блок управления климатической системой.
В самом верху установлены 2 дефлектора вентиляционной системы. Хотя отделочные материалы недорогие, они выделяются своей добротностью и хорошим качеством сборки. Передняя часть может похвастаться интересным 4-спицевым рулевым колесом, а также креслами, получившими удобную форму. Радует внятная боковая поддержка и неплохой перечень настроек.
На втором ряду у 5-дверного кроссовера Nissan Terrano R20 предостаточно свободного места везде, но для сидящих на «галерке» его не так много. Что касается короткобазного варианта, там на втором ряду свободного пространства меньше. Багажник тоже имеет только 115 л (для короткого варианта). Но при необходимости, его можно увеличить до отметки 1 900 литров полезного пространства. Удлиненная версия имеет 335/1 610 л соответственно.
Техническая часть
Вместе с кроссовером Ниссан Террано 2 поколения шли 3 силовые установки, работающие на бензине и дизельном топливе. Базовым вариантом принято считать 2.4-литровую бензиновую 4-цилиндровую 118-сильную (191 Нм) силовую установку. Вместе с ней установили 5-скоростную механическую коробку передач и полноприводную трансмиссию. В обычном режиме все усилия транслируются на задние колеса, но на скорости до 40 километров в час можно подключить передние колеса.
Далее идут пара 4-цилиндровых турбодизельных мотора, рабочий объем которых составляет 2.7 и 3.0 л. Они вырабатывают 125 и 154 конские силы (278 и 304 Нм соответственно). Для них специалисты предусмотрели механическую или 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач и полный привод. Японская модель уже за 13-17.4 сек может разгоняться с нуля до отметки 100 км/ч. Максимальная скорость не превышает 155-170 километров в час. Расход топлива Ниссан Террано составляет 8.8-11.1 л в смешанном режиме.
В качестве основания инженеры решили положить несущую раму. Передняя часть получила независимую двухрычажную конструкцию и торсионы в качестве упругих элементов, а задняя – зависимую подвеску с неразрезным мостом и пружинами, тягой Панара и 4 рычагами. Руль построен по типу «шестерня-рейка» и имеет гидравлический усилитель.
Стоимость сегодня
По состоянию на февраль 2020 года купить поддержанный Nissan Terrano II можно от 160 000 рублей. Стоимость напрямую зависит от варианта кузова, общего состояния и года выпуска.
Ниссан Террано 2019: технические характеристики
Официальный дилер компании в России предлагает два варианта двигателя. Стартовым для Террано станет 116-сильный бензиновый агрегат, развивающий 156 Нм крутящего момента, пришедший на смену старому мотору в 102 л. с. Модель доступна с 5 или 6-ступенчатой механикой, передним или полным приводом.
Тюнингу подвергся и 2-литровый мотор. Предшественник выдавал 135 лошадиных сил, а обновленный двигатель идет с табуном 143 коня при 195 Нм крутящего момента. Такой автомобиль доступен только с полным приводом. В качестве коробки передач 2-литрового Террано можно выбрать 6-ступенчатую МКПП или 4-диапазонный автомат (см. видео тест драйв).
Альтернатива бензину – дизельный Ниссан с мотором объемом 1,5 литра, выдающим 90 коней. Но на официальном сайте компании такая модификация недоступна.
Москва | Рольф | Дмитровское шоссе, 107-Д |
СПб | Автопродикс | Школьная, 71, корп. 2 |
Новосибирск | Сибирские моторы | Станционная, 91/1 |
Уфа | АвтоПремьер | Трамвайная, 1-4 |
Калуга | Дженсер | Тульское шоссе, 14а |
Казань | Марка | Маршала Чуйкова, 54Б |
Внешний вид и габариты
На первый взгляд непросто понять, что новый Ниссан Террано 2017, так же как и его дорестайлинговая версия, изначально разрабатывался на базе Renault Duster.
Японская компания смогла серьёзно изменить экстерьер кроссовера, и теперь он выглядит больше похожим на прошлые поколения X-Trail и Pathfinder – то есть намного солиднее французского авто. Брутальность осталась у кроссовера и после рестайлинга – это можно заметить и по передней части с V-образной радиаторной решёткой, и по крупным заострённым фарам, и по многоспицевым дискам, на которые по умолчанию устанавливаются покрышки марки «Континенталь», обычно предназначенные для авто более высокого класса.
Основные габариты у автомобиля следующие:
- ДхШхВ: 4,315х1,822х1,695 м;
- длина базы: 2,673 м;
- клиренс: 20,5–21,0 см, в зависимости от версии.
Масса автомобиля тоже зависит от версии и двигателя. Минимальное значение показателя – 1,248 т, максимальное – 1,434 т. Топливный бак имеет объём 50 л, а багажное отделение – 408 л.
Появление российского производства
С 2009 года открылся завод в Санкт-Петербурге, но Ниссан Террано на нем не собирали. Этот день настал в 2013 году, когда японский производитель заключил контракт с отечественным производителем «Автофрамос». Эта площадка сегодня полностью продана компании Рено, французскому партнеру Ниссан.
Первые Террано были поставлены в салоны в июне 2014 года в 4 комплектациях. И в этот момент открылось то, о чем было сказано выше. Испанская сборка на фоне отечественной оказалась просто ужасной. Владельцы жаловались на дефекты сварки, сильный шум в салоне при работе двигателя, скрежет компонентов.
Вторым заводом, который выпускает Ниссан Террано стал волжский автозавод. Общие отзывы обо всех автомобилях этой серии вполне положительные. Так случилось, что сборка авто на российской территории качественно отличается от остальных заводов в лучшую сторону.
О надежности силовой части автомобилей
Как видно, по силовой части машины одинаковые. Базовым является мотор HR16DE. Это надежный двигатель, устанавливается на многие модели от Nissan. Второй, устанавливается на оба автомобиля – это F4R. Этот мотор более проблемный.
Нужно сказать, что он имеет невысокий ресурс эксплуатации фазовращателя на впускном валу. Катушки зажигания любят жить своей жизнью, выходят из строя по непонятным ни для кого причинам. Часто жалуются на засоренные дроссельные заслонки. Течет задний сальник коленчатого вала, посторонний шум, расход масла – это обычное дело для двигателя F4R. Мотор в целом не плохой, но ресурс его – 200 000 км до капитального ремонта.
Механические коробки очень живучие. А вот с АКПП явные проблемы. Трансмиссия для полного привода изготовлена из переднеприводной коробки DP2. С добавлением редуктора для транспортировки крутящего момента на заднюю ось эта коробка получила индекс DP8. Коробка адаптивная и часто «теряется» в своих передачах. При движении в городе эти АКПП не знают, чего хочет водитель. Плохо переключаются вверх. а вниз – еще хуже.
2 Поколение (1996-2004 года выпуска)
«Террано» второго поколения или Terrano II вышел в продажу уже в 1993 году. Данная модель была разработана в сотрудничестве с компанией «Ford» в Испании (Барселона), наравне с его «братом-близнецом» — Ford Maverick.
Усовершенствованная модель имеет ряд своих преимуществ перед ее предками: несущий кузов вместо рамы, просторный, комфортный салон, в котором много света, засчет больших стекол, демократичная цена, высокая звукоизоляция и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач.
«Террано» второго поколения выпускался в двух вариантах: турбодизельный (2.7, 3.0, 3.2 мощностью от 130 до 170 л.с) и бензиновый инжекторный (3.3 литра мощностью 170 сил).
III поколение всем известного кроссовера «Nissan Terrano» берет свое начало в 2013 году. Данный кроссовер имеет самую приемлемую цену из всей линейки моделей, выпущенных производителем Nissan.
На данные автомобили устанавливались двигатели 5 моделей: ZD30DDTi, VG33E, TD27ETi, QD32ETi, VG33E.
- Длина – 4,34 м.
- Ширина – 1,9 м. (с зеркалами заднего вида 2 м.)
- Высота – 1,67 м.
- Колесная база – 2,67 м.
- Масса – 1,73 кг.
Где производят Nissan Terrano в России?
Почти все продаваемые в нашей стране Terrano собраны у нас же, из других стран завозили только ранние экземпляры. Поэтому остановимся подробней на том, где собирают Ниссан Террано в России.
Это был логичный и ожидаемый шаг. Ведь здесь же собирают Рено Дастер, который отличается несущественно, а значит, не придётся перекраивать производственные линии, плюс к этому – логистика поставок деталей и узлов обойдётся дешевле. Когда-то на этом заводе выпускали ушедшие в историю автомобили «Москвич», сейчас эта территория – собственность компании Рено.
Страна производитель большей части комплектующих для Террано – Румыния. Сталь, из которой в Москве штампуют и сваривают кузовные элементы – российская. Так же в нашей стране производят пластиковые элементы для Nissan Terrano, стёкла и резину для колёс.
Базовый 1,6-литровый двигатель собирают в Тольятти на АвтоВАЗе. Старший двухлитровый мотор поставляют к нам из Испании. Он считается надёжным и долговечным. Уровень локализации производства в России более 50 процентов
Производство Ниссан в России
Ниссан Террано выпускают на заводе Рено в Москве. Российские производственные мощности компании Nissan расположены в Санкт-Петербурге, где выпускают все остальные модели. Кратко приведём информацию о заводе в Питере:
- адрес: 194362, Санкт-Петербург, посёлок Парголово, Комендантский проспект, дом 140;
- площадь производственных помещений – 137 937 м;
- площадь территории – 165 гектар;
- дата постройки – 2009 год (на строительство ушло три года);
- Ген. Директор – Игорь Бойцов.
Авто На этапе строительства завод обошёлся компании Ниссан в 200 миллионов долларов, ещё 167 миллионов инвестиций вложили в последующие годы в процессе расширения и модернизации. На территории расположено несколько цехов: кузовной, покрасочный, сборочный, цех штамповки и цех, выпускающий детали из пластика. В штате состоит 2 тысячи человек сотрудников.
Определяем страну производителя по VIN
В мире по дорогам передвигаются миллионы автомобилей всевозможных моделей и марок. Все они имеют свои собственные идентификационные номера, благодаря которым можно различить даже две одинаковые машины. В VIN-коде зашифрована вся важная информация о конкретной машине: модель, марка, комплектация, тип силовой установки, место сборки. Таблички с ВИН у Nissan Terrano расположены в трёх местах:
- под капотом на стакане правого переднего колеса;
- на нижней части правой центральной стойки кузова;
- в багажном отделении под обшивкой на полу.
В данном случае нас интересует место производства. Каждое государство, где собирают Ниссан Террано, имеет собственное международное обозначение. Оно является частью идентификационного номера и указывается в его начале. Кроссоверов завезённых к нам из Индии практически нет. Даже если и встречаются, то в виде большого исключения. Немного больше у нас Terrano, испанской сборки. Их можно отличить по первым символам ВИН-номера (VS5 или VSY).
Террано произведённые в России на московском авто обозначены кодом X7L. К этим автомобилям нареканий возникает меньше всего. Возможно причина этому в том, что кроссоверы предназначенные для продаж в нашей стране, доработаны для эксплуатации в сложных условиях.
Подводя итог
«Террано» очень неплохо и даже где-то гармонично вписался в новую семью «Ниссан». На фоне прочего модельного ряда автомобиль выделяется не только демократичным ценником (в базовой и средней комплектации), но и простеньким салоном с довольно специфичной для кроссовера эргономикой.
У машины хорошие показатели проходимости и толковая энергоёмкая подвеска
Ей можно было бы простить вышеуказанные недостатки, но есть здесь один критичный момент – в России продают «Дастер», и новенькому «Террано» будет очень сложно приковать к себе внимание тех автолюбителей, которые умеют считать деньги
Хотя и здесь тоже можно поспорить. «Рено» ведёт себя не совсем честно со своим потребителем, беря дополнительные средства за доставку машины до дилерской точки, в то время как «Ниссан» себе такого не позволяет и более открыт в этом плане с покупателем. То есть если вы живёте очень далеко от дилерского центра, то кажущаяся выгода от покупки «Дастера» просто растворится в разного рода накрутках за доставку и прочие услуги, тогда как в случае с «Террано» вы всегда будете видеть конечную сумму в прайс-листе.
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложную ситуацию в выборе компактных городских бюджетных кроссоверов и наличие огромного количества предложений, подбор нужного авто между Ниссан Террано и Рено Дастер дается покупателю нелегко. Мы рекомендуем взять оба автомобиля на тест-драйв и увидеть в них индивидуальность, которая подходит именно вам.
Для каждого покупателя ответ на вопрос, что лучше приобрести, будет индивидуальным. Учитывая массовость продаж, а также доступность запчастей и более лояльную ценовую политику Renault, многие предпочтут проверенный и традиционный Duster. Но и японцы не упускают свою часть рынка, активно продвигая свои новинки среди потенциальных покупателей. Какой модели из представленных вы отдели бы предпочтение сегодня?
Японский представитель класса компактных внедорожников Nissan Terrano – совсем не новинка на рынке. Модель отлично знакомая автомобилистам и пережила не один рестайлинг. Но, несмотря на известность и популярность, многие задаются вопросом о том, ? Действительно, с конвейера какого завода съезжает такой кроссовер?
Сегодня автомобиль производят в трех странах – России, Испании и Индии. Реализовывается продукция, в основном, на внутренних рынках государств. Хотя, часть все же экспортируется. Но, обо всем по порядку.
В прошлом, 2013 году, японский концерн заключил с российским машиностроительным заводом «Автофрамос» договор о производстве Террано. Сегодня данная площадка полностью принадлежит французскому партнеру Ниссана – компании Рено.
Когда-то на территории этого предприятия выпускались легендарные «Москвичи». Производство кроссовера успешно стартовало уже прошлой осенью, а первые экземпляры российской сборки появились в салонах дилеров в июне 2014 года. Модель представлена в четырех вариантах комплектаций. Цены автомобиля начинается с отметки в 677 тысяч рублей. За люксовое оснащение данной модификации придется заплатить около 872,7 тысячи рублей.