Обслуживание газовых форсунок: основные правила, важные моменты, дельные советы
Содержание:
- Назначение и конструкция жиклеров
- Barracuda (Польша)
- Выбор в зависимости от поколения ГБО
- Возможные неисправности
- Необходимые материалы и инструменты
- Замена газовой форсунки
- Устройство форсунок
- Устройство и характеристики
- Покупка и замена жиклеров
- Valtek Type 30 (Италия)
- Основные параметры форсунок
- Возможные неисправности
- Преимущества и недостатки
- Самостоятельная чистка
- Настройка оборудования OMVL
- Основные параметры газовых форсунок
- История создания BRC
Назначение и конструкция жиклеров
Из трёх существующих в газовой плите систем, газовая система, состоящая из запорных кранов, трубопроводов, горелок и конфорок, является базовой. Подробно об устройстве плиты мы писали в этом материале.
Независимо от модели плиты состав её компонентов одинаков, и в комплексе они служат для транспортировки подаваемого на плиту газа, смешению его с воздухом (для насыщения кислородом), дозированной подачи к отверстиям рассекателя. На газовом пути за дозировку и напор газа отвечают запорный кран и сопло горелки, иначе называемое форсункой или жиклером.
Принцип работы и устройство форсунки
Газ, подаваемый на конфорку газовой плиты (устройство, где происходит образование газовоздушной смеси), может быть разного типа – природным (метаном) или сжиженным (баллонным – пропаном).
Для эффективной, стабильной работы газовой плиты смешение газа и подача на рассекатель конфорки должны осуществляться равномерно, с определенный скоростью. Для этого в конструкции газовой горелки имеется важная деталь – жиклер.
Рассмотрим подробнее, что же такое жиклеры в бытовой газовой плите. Это деталь в составе горелки, предназначенная для того, чтобы газ поступал в конфорку с соответствующим давлением в нужном объёме. Для этого в форсунке сделано калиброванное проходное отверстие, определяющее параметры газовой струи, отвечающие условиям, заданным производителем.
Эти условия соотносятся с оптимальной мощностью газовой плиты, определяемой максимально полным сгоранием потребляемого газа, указываемой производителем среди технических характеристик оборудования.
Диаметр и резьба форсунок
Форсунки имеют болтообразную форму, снабжены наружной резьбой и головкой с шестигранным шлицем. Пропускное отверстие (сопло), расположенное в центре детали, имеет диаметр, рассчитанный соответственно типу газа, его давлению, а также способу подачи газо-воздушной смеси и мощности конфорки.
Для баллонного газа диаметр сопла (при одинаковой конструкции и мощности горелок) нужен немного меньше, для природного – чуть больше.
Если на плиту, подключенную к баллонному газу, установить жиклеры для природного газа, напор поступающего в горелку газа будет больше, воздуха (и кислорода) будет захватываться меньше, языки пламени будут шумные и длинные, иметь оранжевый цвет и коптить. В таком случае ситуацию можно изменить лишь заменой жиклеров на детали с меньшим диаметром сопла.
В большинстве моделей шестигранный шлиц разных жиклеров имеет один типовой размер, поэтому для откручивания заменяемой детали разных плит нужен ключ 7 мм.
Различными в жиклерах являются диаметры отверстий, шаг резьбы и длина детали (для природного горючего – длина короче, для сжиженного – длиннее). Размеры диаметра канала выбиваются на головке детали (в сотых долях мм, гораздо реже маркировка бывает в мм).
Жиклеры относятся к сменным деталям. При продаже плит, на них, как правило, установлены форсунки, предназначенные для природного газа. В комплектующие многих современных моделей плит на газе входят и сопла, предназначенные для переключения их на баллонный газ. Если этого нет, то набор жиклеров можно приобрести отдельно там же, в специализированных магазинах, либо через интернет.
Форсунки изготавливают из латуни. Она является термически стойкой, долговечной и устойчивой к коррозии. Во время работы нагреваются незначительно. В плитах старого образца вертикальные форсунки изготавливались из латуни, а основание, в которое они ввинчивались, – из алюминиевого сплава. Поэтому при замене или очистке сопла необходимо быть осторожным, чтобы не повредить резьбу.
Если утеряны документы на агрегат, определение резьбы жиклера газовых плит при покупке деталей на замену может вызвать некоторое затруднение. Однако определить шаг резьбы форсунок большинства плит не сложно, так как существует только два значения – 0.75 и 1.0 мм.
До 2009 года жиклеры для плит производились с шагом резьбы – 1 мм. В большинстве новых плит, выпускаемых с 2009 г., установлены форсунки с резьбой – 0,75 мм. Для определения размера достаточно приложить к резьбе линейку с отчетливо видимыми миллиметровыми делениями.
При переводе плиты на газ из баллона заменяют не только форсунки. Заменяют и газовый редуктор.
Barracuda (Польша)
Газовые форсунки Barracuda
относятся к игольчатому типу, этот тип считается лучшим среди аналогов, которые работают по другому принципу. Газовые форсунки игольчатого типа работают по следующему принципу — газ поступает через соленоид, внутри которого расположен шток с запорной частью. Такая особенность конструкции позволяет форсунке регулярно выполнять «самочистку» (продувку), которая предотвращает механизм от засорения. В случае проблем с форсункой или нарушении ее работоспособности, как я уже говорил выше, ее можно просто промыть на бензиновом стенде, что очень удобно.
Срок службы и ремонтопригодность
Благодаря использованию фотополимера, которым покрыты плунжер и втулка, инженерам удалось существенно снизить коэффициент трения между этими деталями, более того — это также улучшило стойкость форсунки к различным загрязнениям и пригоранию. Это означает, что форсунки Barracuda имеют серьезный ресурс и стойки к большинству поломок свойственным газовым форсункам. О том, что форсунки «Барракуда»
отличаются высоким качеством и прекрасными характеристиками, свидетельствует также тот факт, что ими комплектует свои установочные пакеты авторитетная компания на рынке производителей ГБО — Prins Autogassystemen BV.
Выбор в зависимости от поколения ГБО
Механизмы впрыска имеют значительные конструктивные различия, в зависимости от поколения газобаллонного оборудования. При выборе модели это непременно нужно учитывать во избежание возникновения неприятных моментов в процессе эксплуатации.
«Поколение ГБО» – во многом условное соответствие установочного пакета стандартом Евро и типу впрыска ДВС:
второе поколение соответствует стандарту Евро-2 и моторам с карбюраторными двигателями (моновпрыск);
третье и четвертое – инжекторным ДВС, стандарту Евро-3 и Евро-4 (раздельный впрыск);
пятое и шестое – агрегатам, напичканным электронными системами управления и диагностики. Соответствует стандартам Евро-3 и выше (непосредственный впрыск).
Ошибки в выборе компонентов для разных поколений оборудования может привести к неоправданным тратам при демонтаже и приобретении подходящих форсунок. Так при установке газового оборудования четвертого и более позднего поколения надежнее приобрести готовый установочный пакет. Ранние версии оборудования допускается комплектовать форсунками, выпущенными предпочтительными производителями.
Возможные неисправности
Резюмируя повествование об устройстве форсунок ГБО, не лишним будет обратить внимание на их возможные неисправности. На самом деле последних насчитывается немного, а точнее всего три:
- Первый вариант – форсунки или отдельные из них вышли из строя. Проблема решается путём разбора, прочистки и, по возможности, ремонта неисправных элементов. Если такой подход эффекта не дал, то придётся устанавливать новые форсунки;
- Второй вариант – произошёл сбой в работе системы «форсунки — блок управления». Неисправность можно устранить проведением «прозвона» сети и настройки оборудования «по новой». Зачастую проблема такого характера решается через обращение к мастеру по ГБО;
- Третий вариант – форсунки элементарно забились. Избавиться от данной «поломки» проще всего, ибо достаточно снять дозаторы, разобрать их и тщательно прочистить.
Отметим, что на старых поколениях ГБО (до 3) могут случаться проблемы с конфронтацией моносистем питания автомобиля с газовым оборудованием. Решить их представляется возможным посредством внедрения в систему ГБО эмулятора форсунок (наиболее предпочтителен к выбору экземпляр от BRC). На большинстве третьих и всех последующих ГБО конфликт моносистем питания с оборудованием решается в блоке управления автоматически, поэтому у них подобная недомолвка аппаратуры случиться не может.
Любая неисправность форсунок косвенно проявляется следующей симптоматикой:
- нестабильность работы мотора;
- потеря в мощности и динамике;
- невозможность переключиться на бензин;
- повышение расхода топлива;
- провалы в работе двигателя при движении.
В целом, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения успешно рассмотрены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Шнур от телефона
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
USB TO TTL конвертер с платой PL2303, кабель 4 pin RS232, влагозащищённый разъём
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Замена газовой форсунки
Этапы установки горелки:
- Демонтаж старой горелки.
Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.
- Крепление арматуры.
- Монтаж форсунки.
- Подключение электрического разъёма.
- Монтаж газовой рампы к магистрали.
- Пуск системы.
- Настройка и регулировка.
Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!
Материалы и инструменты
Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.
Подготовка места и демонтаж старой конструкции
Последовательность демонтажа горелки:
- закрыть вентиль подачи газа;
- снять форсунку с установочного места;
- аккуратно выкрутить её.
Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.
Инструкция по установке вентиляторной горелки
Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.
Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.
Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.
Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.
Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки. На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке
Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации
На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.
Пуск системы и проверка
Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.
Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.
Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.
Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.
Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.
Устройство форсунок
Приступая к самостоятельной чистке газовой форсунки, автолюбителю необходимо чётко представлять, как она устроена. По своему устройству она идентична бензиновой с той лишь разницей, что её проходные сечения имеют гораздо больший размер. Это обусловлено тем, что объём поступающего в цилиндры двигателя испарённого газа более чем в 200 раз превышает эквивалентную дозу бензина. В корпусе штоковой газовой форсунки находится:
- электромагнитная катушка (она имеет довольно низкое сопротивление — около 1−3 Ом);
- шток с уплотнителями;
- пружина;
- штуцер (он используется вместо высокоточных распылителей и имеет специальное отверстие определённого калибра).
Для более удобного и эффективного использования несколько деталей соединяют в одну конструкцию — рампу. Количество форсунок в одной рампе может быть различным. Определяется оно количеством цилиндров в рядном двигателе либо числом цилиндров в ряду V-образного или оппозитного двигателя.
Устройство и характеристики
- Основные части выполнены из «нержавейки», что позволяет обеспечить высокую термическую и индукционную устойчивость форсункам. Рабочие показатели стабильны даже в диапазоне от -25 °С до +125 °С.
- Трущиеся детали (плунжер, втулка) имеют защитное фотополимерное покрытие, что позволяет повысить точность работы клапана, а также продлить срок его службы вплоть до 500 млн. рабочих циклов, что в переводе на километры будет порядка 300 тыс. км. пробега.
- Специальное калибрующее сопло позволяет минимизировать расход газа, который составляет 114-115 Nl/min при давлении 1.2 бар.
- Инжекторы имеют линейную производительность, то есть дозировка газа пропорциональна скорости открытия. Другими словами, форсунка моментально подстраивается под любой режим работы мотора, оптимизируя состав газо-воздушной смеси под каждый из них.
- На открытие требуется 1,2 мс., на закрытие — 1,9.
Варианты подключения
- Через общий коллектор. Используется «гребенка» и трубки.
- При помощи тройников, а также уголков ГБО. То, что вверху форсунки Digitronic, а также Barracuda есть стопорное кольцо знают не все, если его убрать, можно демонтировать пластиковый верх инжектора. После этого можно будет увидеть штуцер, на который можно установить тройник или уголок, после чего все собирается довольно просто и понятно, как «Лего». Все соединяется газовыми шлангами. Такая схема подключения очень удобна для V-образных силовых агрегатов.
- Подключение с использованием монтажного набора на 2, 3 или 4 цилиндра. Набор включает в себя газовую рейку с входными штуцерами, торцевую заглушку, а также уплотнители.
Покупка и замена жиклеров
При покупке газовой плиты не забудьте проверить наличие подходящих комплектов жиклеров. Если упустить этот важный момент, и направить газ через неподходящие форсунки, то можно получить нестабильную работу. Конфорка будет коптить, периодически гаснуть или вовсе не сможет загореться при розжиге.
Если по каким либо причинам в комплекте с плитой не окажется соответствующих типу газа жиклеров, то их без труда можно отдельно приобрести. Информация о диаметре жиклеров должна быть указана в инструкции к газовому прибору.
Таблица средних параметров жиклеров для большинства моделей газовых плит:
Тип горелки |
Тип газа (давление) |
|||
NG G20 (20mBar) | LPG G30 (50 mBar) | NG G25 (20mBar) | LPG G30 (30 mBar) | |
Маленькая горелка | 0,75 мм | 0,43 мм | 0,70 мм | 0,50 мм |
Средняя горелка | 0,92 мм | 0,55 мм | 0,92 мм | 0,65 мм |
Большая горелка | 1,15 мм | 0,60 мм | 1,15 мм | 0,75 мм |
Горелка духовки | 1,20 мм | 0,65 мм | 1,15 мм | 0,75 мм |
Горелка гриля | 0,95 мм | 0,60 мм | 0,95 мм | 0,65 мм |
Замена (установка) жиклера особого труда не составит — нужно лишь выкрутить гаечным ключом старый и вкрутить на его место новый. Лишь в некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка подачи первичного воздуха и регулировка минимального уровня устойчивого пламени.
Valtek Type 30 (Италия)
Газовые форсунки Valtek TYPE 30
изготавливаются в виде планок из 3-х или 4-х форсунок. Отличительной чертой данных форсунок является сменный жиклер, который рассверливается под необходимый диаметр, позволяя использовать такие форсунки на разных по мощности и объему двигателях. С форсунками TYPE 30 совместимы большинство современных блоков управления (БУ) ГБО, это значит, что программное обеспечение (ПО) этих БУ имеет необходимые настройки для работы с этими форсунками.
Valtek Type 30 оснащены металлическим штоком с резиновым наконечником, последний собственно и выполняет функция клапана, который перекрывает утечку газа. Винты регулировки высоты поднятия штока форсунки расположены над катушками, крепление самих катушек реализовано при помощи специальных фиксаторов. Вышеупомянутые регулировочные винты автомобилисты нередко путают с крепежными винтами и закручивают их до предела. В результате происходит полное перекрытие газа, либо неравномерная подача, из-за которой мотор работает с перебоями или не работает вовсе.
Технические характеристики форсунок Valtek Type 30
- Данные газовые форсунки идеально подойдут для силовых агрегатов, у которых время впрыска на холостом ходу превышает 3 мс. На таких моторах эти форсунки смогут в полной мере реализовать свой потенциал, однако следует учитывать тот факт, что срабатывание газовых форсунок должны быть не менее 4-5 мс, несмотря на то, что производитель рекомендует устанавливать срабатывание 3 мс.
- Сопротивление катушки — 3 Ом, питание катушки — 12 V.
Известны случаи, когда форсунки Valtek Type 30
служили правдой и верой на протяжении 200 тыс. км., после чего возникала необходимость произвести корректировку или ремонт газовых форсунок. Как правило, причиной ремонта этих форсунок являлся перерасход газового топлива и появление громких звуков во время поднятия штоков форсунок.
Основные параметры форсунок
Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:
- Материалу корпуса (металлические или пластмассовые);
- Типу дозируемого топлива (пропан-бутан или метан);
- Рабочему напряжению катушки;
- Рабочему давлению и максимально возможному;
- Времени открытия и закрытия (то есть, могут быть моментальными, с задержкой или по настройке);
- Электрическому сопротивлению катушки;
- Рабочему диапазону температур;
- Наружному диаметру выпускного штуцера;
- Диаметру седла клапана;
- Доступным к калибровке жиклёрам.
Возможные неисправности
Резюмируя повествование об устройстве форсунок ГБО, не лишним будет обратить внимание на их возможные неисправности. На самом деле последних насчитывается немного, а точнее всего три:
- Первый вариант – форсунки или отдельные из них вышли из строя. Проблема решается путём разбора, прочистки и, по возможности, ремонта неисправных элементов. Если такой подход эффекта не дал, то придётся устанавливать новые форсунки;
- Второй вариант – произошёл сбой в работе системы «форсунки — блок управления». Неисправность можно устранить проведением «прозвона» сети и настройки оборудования «по новой». Зачастую проблема такого характера решается через обращение к мастеру по ГБО;
- Третий вариант – форсунки элементарно забились. Избавиться от данной «поломки» проще всего, ибо достаточно снять дозаторы, разобрать их и тщательно прочистить.
Отметим, что на старых поколениях ГБО (до 3) могут случаться проблемы с конфронтацией моносистем питания автомобиля с газовым оборудованием. Решить их представляется возможным посредством внедрения в систему ГБО эмулятора форсунок (наиболее предпочтителен к выбору экземпляр от BRC). На большинстве третьих и всех последующих ГБО конфликт моносистем питания с оборудованием решается в блоке управления автоматически, поэтому у них подобная недомолвка аппаратуры случиться не может.
Любая неисправность форсунок косвенно проявляется следующей симптоматикой:
- нестабильность работы мотора;
- потеря в мощности и динамике;
- невозможность переключиться на бензин;
- повышение расхода топлива;
- провалы в работе двигателя при движении.
В целом, по рассматриваемому сегодня вопросу наиболее важные положения успешно рассмотрены. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!
Преимущества и недостатки
К преимуществам газовых инжекторов AEB можно отнести:
- Ремонтнопригодность. Стоимость ремкомплектана на 4 инжектора составляет около четверти от цены рампы на 4 цилиндра, и позволяет автомобилю проехать еще 100 000 км до следующего капитального ремонта форсунок.
- Производительность. К преимуществам тарельчатого типа инжекторов следует отнести хорошую производительность, скорость и высокий показатель точности работы.
- Надежность. Гарантийный срок эксплуатации изделий составляет 100 000 км.
- Наличие калибровочных штуцеров, благодаря которым форсунки АЕБ можно установить практически на любой двигатель.
- Цена/качество. Следует отметить, что стоимость форсунок AEB в 2 раза больше нежели Valtek, хотя и ресурс работы у AEB также примерно в 2 раза выше, при гораздо лучшей «скорострельности», что несомненно является плюсом.
Недостатки
Среди недостатков можно выделить:
- Требовательность к качеству газа. Необходимость устанавливать фильтр тонкой очистки с отстойником и не пропускать ТО каждые 8-10 тысяч километров.
- Повышенный уровень шума. Многие автомобилисты отмечают шумность инжекторов Итальянского производителя.
- Продажа изделий производится в рампах по 2-3-4 инжектора. Купить и заменить одну форсунку нельзя.
Самостоятельная чистка
Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:
- Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
- Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
- По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
- Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
- Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
- Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
- Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
- Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
- Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.
После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек
Настройка оборудования OMVL
После установки оборудования OMVL нужно правильно его настроить и откалибровать, для бесперебойной и безопасной работы. Блоки управления работают автоматически. Но настроить их должен специалист при помощи компьютерного оборудования.
Через специальное оборудование необходимо настроить режимы газовой подачи. Калибровка происходит постепенно, процесс отслеживается на мониторе компьютера или ноутбука. Если при включении в работу второй и последующих форсунок наблюдается вибрация, при помощи программы можно определить, в какой форсунке располагается неполадка.
Автоблокировка заканчивается автоматически и предупреждает об этом сигналом. После установки желательно произвести тестовую поездку на расстояние около 30 км. При этом нужно резко менять характер движения, для того, чтобы полностью опробовать новое оборудование.
Кроме форсунок, можно приобрести скоростные инжекторы и редукторы этой же марки. Редукторы отличаются от конкурентов большой устойчивостью к морозам. Они вполне нормально работают при температуре 25 градусов ниже нуля. Фирма устраивает всем редукторам проверку, потому всевозможные утечки исключены. Инжекторы отвечают за точную подачу газа. Их можно заменять в отдельности друг от друга. Проходить проверку инжекторы должны после пробега в 60 тысяч километров.
- о настройке ГБО с вариатором;
- как использовать диагностический кабель для настройки ГБО.
Основные параметры газовых форсунок
Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.
Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:
- материал, из которого изготовлен корпус;
- тип применяемого топлива;
- напряжение, при котором работает катушка;
- давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
- временной интервал, за который открываются элементы;
- период закрытия;
- диапазон температур, при которых работает движок;
- диаметр выпускного штуцера снаружи;
- размеры седла клапана;
- вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.
История создания BRC
В 2003-м году на смену дорогостоящим форсункам японского производства Keihin пришло первое поколение инжекторов итальянского производства brc. Внедрение собственной продукции позволило итальянской фирме значительно удешевить комплект оборудования для ГБО и занять одну из лидирующих ниш в области производителей газового оборудования.
Форсунка BRC IN03 в далеком 2003 году обеспечивала достойное, для того времени, быстродействие, была довольно надежным узлом системы и легко устанавливалась на автомобиль. Относительной особенностью инжекторов брс первого поколения стало радиальное, относительно оси инжектора, расположение отверстий для подачи газа. Крепление же к форсуночной рейки осуществлялось исключительно посредством гайки.
Но основной проблемой первых газовых форсунок итальянского производителя по прежнему оставалась высокая стоимость изделия, которая была вызвана сложностью технологического процесса производства инжектора. В 2008 году инженеры компании brc выпустили в массовое производство модифицированную форсунку IN03MY09R. Основное изменение заключалось в расположении отверстий подачи газа. На смену круговому расположению пришло расположение вдоль всего инжектора, что позволило производителю значительно упростить производство инжектора и снизить цену.